Устройство фундамента под гараж: поэтапная инструкция и тонкости реализации

Основные ошибки и советы

Промахи, которые допускают в проектировании и при возведении ленточных фундаментов можно представить следующим списком:

Не принимают во внимание слабое расчётное сопротивление грунтового основания, в результате чего, гараж неравномерно проседает. Это приводит к разрушению несущих конструкций строения

Плохо сделанная гидроизоляция, разрушает бетонное основание гаражного бокса

Необходимо удалить грунт по сторонам ленты и нанести новое качественное покрытие. Возведение ленты на пучинистой почве. Если слой не большой толщины, то его следует удалить. Неправильно рассчитанная глубина заложения подошвы фундамента. Гараж или просядет или может быть, вытолкнут из грунта. Исправить ошибку можно только возведением нового основания.

Виды фундамента под гараж


Сплошной фундамент необходим на подвижном грунте

При сооружении основы учитывается множество факторов. Отталкиваясь от них, выбирают вариант фундамента — ленточный, плиточный, столбчатый. Тип его зависит от подвижности грунта, обводненности, плотности, глубины промерзания, наличия смотровой ямы, подвала или погреба.

Гараж — небольшая постройка. Зачастую основание под него с легкостью изготавливается собственными силами. Но есть сложные и затратные проекты, если сооружение тяжелое, а грунты не позволяют изготовить мелкозаглубленный вариант.

Сплошной

Бетонная армированная подушка — самое простое и доступное решение, не требующее сложных расчетов. Плитный плавающий фундамент поможет на обводненных подвижных грунтах с высоким уровнем грунтовых вод. Также полезен на тяжелых глинистых почвах. Способ дорогой, но надежный, так как нагрузка равномерно распределяется по всей площади плиты. Однако трудностей много, особенно если толщина превышает 0,5 м: увеличение земляных работ, расход стройматериалов.

Сварной


Сварной фундамент подходит для легких конструкций

Фундамент под каркасный гараж можно сделать целиком из металлических материалов. Этого достаточно под легкие строения. Часто его сооружают из труб.

  • По периметру бурятся скважины до 1 м. Труба берется диаметром 100-150 мм. Над землей оставляют подрезанный оголовок, к которому крепится ростверк конструкции.
  • При заложении внутри шурфа подсыпается песок или ПГС толщиной около 10 см, трамбуется.
  • К нижней части трубы приваривается лист для основания толщиной 4—5 мм, сверху — аналогичный под ростверк. Весь металл обрабатывается мастикой.
  • Внутрь трубы засыпается грунт с обязательной трамбовкой. При желании увеличить прочность – бетон.

Ленточный


Ленточный фундамент — самый простой и дешевый вариант

Чаще всего выбирают именно этот компромиссный вариант. Он легче сплошной плиты. Этот тип фундамента уместен под тяжелое сооружение. Часто применяется на суглинистых и глинистых почвах, на которых пучение грунта является обычным явлением. Мелкозаглубленные варианты используются для газобетонных, каркасных, щитовых, панельных гаражей, что дает немалую прибавку к экономии бюджета.

Технология изготовления проста и не требует серьезных навыков и расходов. Он идеально подходит для небольших сооружений даже при двухэтажном гараже. На нем возводят стены из различных материалов от легкого каркаса до тяжелого кирпичного.

Глубина укладки зависит от степени промерзания грунта, несущих возможностей, рельефа и веса возводимой конструкции.

Для увеличения надежности его устанавливают на специальные опорные шурфы, вкопанные ниже глубины промерзания. Их располагают по периметру через 2 м.

Материалы для монолитного основания — бетон, бутобетон, кирпич, железобетон.

Фундамент под гараж: виды

Итак, делаем фундамент под гараж. Первый вопрос, который возникает перед началом строительства: Какой лучше фундамент для гаража?

Исходя из требуемых характеристик, в гаражном строительстве рекомендуется применять следующие типы фундаментов:

Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками. Фундамент этого типа способен нести значительную нагрузку.

Поэтому он пригоден для возведения гаражей абсолютно из любого материала.

Можно возводить ленточный фундамент под металлический гараж, деревянный, из кирпича или бетонных блоков.

Также подойдет такой фундамент под гараж из металлопрофиля.

Высокая несущая способность также позволяет не ограничивать гараж в этажности.

Поэтому вполне возможно устроить над гаражом второй этаж под мастерскую или для хозяйственных надобностей.

Дополнительное удобство ленты — наличие свободного пространства по всей площади гаража. Его можно использовать под обустройство смотровой ямы или даже полноценного погреба.

Также существует ограничение, связанное с рельефом местности. Зачастую под гаражные кооперативы отводят далеко не самые лучшие участки, испещренные оврагами. При больших перепадах высот такое основание под гараж придется делать ступенчатым.

Большой объем пространства под гаражом удобен в плане эксплуатации, однако на устройство подобного фундамента может быть израсходовано чрезмерное количество материалов, труда и денег.

Если Вам нужно построить фундамент под гараж дешево, то можно рассмотреть вариант с мелкозаглубленным ленточным фундаментом.

Свайный или столбчатый

Как сделать фундамент под гараж правильно? Свайный или столбчатый фундаменты представляют собой вертикальные опоры, заглубленные в грунт.

К их достоинствам относят малый расход материала и высокую скорость возведения.

При этом опоры обладают очень большой несущей способностью, с учетом небольшой массы гаража позволяющей свести их количество к минимуму.

Возводить можно такой фундамент под гараж на болотистой местности.

Для упрощения дальнейшего строительства и придания всей конструкции гаража большей жесткости оголовки свай нередко дополняют ростверком. Ростверк может быть выполнен либо из деревянного бруса, либо из профилированной трубы, либо из металлопроката.

Под гаражи можно использовать опоры любого типа: набивные и буронабивные сваи, столбчатые опоры из кирпича и т. д. Материал для свай может быть любым: железобетон или металл.

Преимуществом свайного фундамента является наличие свободного пространства между полом гаража и поверхностью почвы. Это позволяет обеспечить естественную вентиляцию и гарантированно решить проблему влажности в гараже.

Особое место занимают винтовые металлические сваи. Под легкий гараж допускается использовать дешевые сваи минимального диаметра, не требующие значительных трудозатрат при завинчивании.

Еще одно достоинство свайно-винтового решения — полная независимость от типа грунта и рельефа. Подойдет такой фундамент для гаража на пучинистых грунтах.

Монолитная плита

Как делать фундамент для гаража? По своей сути монолитная плита — это плита из железобетона, лежащая на грунте. В некоторых случаях фундамент может быть заглублен на толщину плиты, за счет чего получается сравнять уровни пола в гараже и поверхности земли. Это упрощает заезд в гараж.

Монолитную плиту допускается укладывать на любые виды грунта, вне зависимости от их состава и несущей способности.

При этом либо вообще не потребуется устройство котлована сколько-нибудь значительной глубины, либо заглубляться придется лишь на толщину самой плиты. Это ускоряет и удешевляет строительство.

Дополнительная экономия достигается возможностью использования поверхности фундаментной плиты в качестве пола в гараже. После ее заливки останется лишь возвести стены и крышу, произвести отделку. Какой-либо дополнительной гидроизоляции от почвенной влаги производить уже не нужно.

Из недостатков монолитной плиты отмечается лишь невозможность устройства погреба или смотровой ямы.

Теоретически все это сделать можно, однако ввиду малых габаритов плиты наличие пустот в ее центре чревато потерей механической прочности.

Еще одна сложность — повышенный расход материала.

Так как бетон и металлическая арматура должны быть уложены и залиты по всей площади гаража.

Подойдет такой фундамент для металлического гаража. Сколько сохнет фундамент под гараж? Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха. Примерно 9-15 дней.

А также статья о том, какой выбрать фундамент под каркасный гараж.

Строим бетонный гараж

Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:

  • собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
  • установить готовый цельный блок.
  • При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.

Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?

Модульный сборный железобетонный гараж

В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.

  • Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
  • Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
  • Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
  • Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.

Благодаря экономичности, такие гаражи очень популярны в массовой застройке

Монолитная цельная конструкция

Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.

  • Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
  • К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
  • Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)
Тип машиныКоличество машиноместШирина по фасаду (м)Глубина помещения (м)Высота потолков (м)
Жигули13,262,6
Жигули14,562,6
Газель13,56,22,6
Газель14,56,52,9

Цельный железобетонный гараж с металлическими воротами

Конструкция в опалубку

Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.

В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.

Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.

Сборная конструкция гаража легко разбирается и перевозится

Устройство фундамента под металлический гараж

Многие автовладельцы считают, что малый вес автомобильной «ракушки» не требует надежного основания. Однако в тех местах, где наблюдается слабый грунт или высокий уровень подземных вод, рекомендуется строительство фундамента. Наиболее подходящим вариантом в этом случае будет столбчатая конструкция.

Поскольку между каждым элементом фундамента есть расстояние, то нет необходимости копать сплошную траншею. Это значительно экономит время работы. В каждую ямку засыпают слой щебня толщиной около 20 мм, и плотно трамбуют его.

При строительстве опалубочной системы верхнюю часть следует выставлять по уровню высоты относительно поверхности гаражного участка. Перед бетонной заливкой на верхней части опалубки закрепляют закладные элементы. Они представляют собой стальные пластины толщиной 5 мм с приваренными к ним арматурными прутами диаметром около 10 мм. На закладные детали впоследствии будет производиться монтаж гаражного каркаса.

В готовые столбчатые отверстия заливают бетонный раствор. Работы проходят в несколько этапов, выдерживая предельно допустимую толщину каждого слоя. Закончив установку металлического гаража, нужно устроить по периметру корпуса бетонную отмостку с уклоном от стены для защиты от подтапливания.

Средняя стоимость фундамента

На итоговую сумму расходов оказывает влияние множество факторов:

  • размеры, этажность гаража, наличие подвала;
  • подготовка строительной площадки (вырубка деревьев, вывоз мусора, расчистка территории);
  • земляные работы, дренаж;
  • изготовление арматурной конструкции;
  • строительство опалубки;
  • вид основного материала фундамента и его закладка;
  • устройство гидроизоляции;
  • отмостка.

На сегодняшний день средняя цена строительства фундамента с учетом расходных материалов составляет 3500–4000 рублей за метр погонный. Кроме перечисленных параметров, на итоговую сумму оказывает значение территориальное расположение объекта.

Изучение почвы перед строительством фундамента под гараж

№7. Что важно учесть при выборе вида фундамента?

Строительство гаража – два варианта

Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.

Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.

Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:

  1. По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
  2. Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
  3. Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
  4. Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
  5. В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
  6. К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.

Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.

О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.

Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.

Необходимые материалы и инструменты для работы

В процессе строительства фундаментной основы проводят целый комплекс работ, связанных с выемкой и перемещением земли, бетонированием, устройством опалубочной конструкции. На каждый рабочий этап необходимо заготовить определенный набор инструментов и материалов.

Для ведения земляных работ потребуются:

  • совковые и штыковые лопаты (по количеству строителей);
  • ведра, носилки;
  • грабли;
  • виброплита, которой будут трамбоваться почва, песок и гравий. Ее можно заменить брусом, к одному из торцов которого прикреплена металлическая пластина.

Процесс бетонирования подразумевает наличие иного набора:

  • бетономешалка либо емкость, в которой бетонный раствор будет замешиваться вручную;
  • цементный состав М 400;
  • песок и гравий;
  • чистая вода;
  • специальные добавки, повышающие пластичность бетонного раствора, устойчивость его к воздействию влаги и морозов.

На обустройство опалубки приготовьте:

  • доски, листы фанеры, МДФ, ОСБ;
  • гвозди разные и саморезы;
  • брусок для соединения щитов и установки укосин;
  • металлический материал для армирования;
  • проволоку для связки каркаса либо сварочный аппарат;
  • ножовку или пилу циркулярную.

На устройство гидроизоляционного слоя потребуются рубероидный материал, битумная мастика. При желании утеплить подошву, заготовьте пенопласт на 3 – 5 см толщины. Песок и гравий вам понадобятся при устройстве амортизирующей основы.

Заливка фундамента под гараж из бутобетона

Применение бутового камня, залитого бетонной смесью, позволяет создать бюджетный вариант основания. Преимуществом данной конструкции является простота, позволяющая самостоятельно выполнить работы без привлечения наемных рабочих.

Для создания фундамента для гаража своими руками, необходимо придерживаться чёткого плана

Последовательность действий:

  1. Обозначьте контур строения, и подготовьте приямок.
  2. Доставьте к месту работ бутовый камень, щебенку, цемент и песок.
  3. Насыпьте в приямок песчано-гравийную смесь и утрамбуйте ее.
  4. Подготовьте песчано-цементный раствор по стандартной рецептуре.
  5. Уложите в один ярус на основание бутовый камень и залейте цементной смесью.

Укладывайте остальные слои, заполняя пространство между ними раствором. Дойдя до нулевого уровня, разровняйте цементную поверхность.

Блочный фундамент

Иногда с трубами столбчатый фундамент и не подойдет. Тогда применяют блоки(см.Фундамент из блоков под гараж: выбираем и делаем).

Монтаж блочного фундамента и его армирование

Для изготовления такого вида фундамента используются керамзитобетонные блоки или из тяжелого бетона:

  • Они выкладываются друг на друга до уровня требуемой высоты, скрепляются с помощью обычного цементного раствора. На возведение одного столба приблизительно понадобится от 4 до 5 блоков, размер которых должен быть 20х20х40 см.
  • Необходимо учесть, что при сооружении столбчатого фундамента из блоков в бетонный раствор уже нельзя добавлять воду. Такая консистенция может ослабить реакцию сцепления раствора с поверхностью строительного материала.
  • Столбчатый блочный (20х20х40) фундамент самостоятельно возводится таким же способом, как и из асбестовых труб. При постройке необходимо добиться, чтобы все столбы имели единый уровень.
    Для этого можно использовать отвес и веревку. В случае неточности укладки всех блоков, в будущем уже практически невозможно будет исправить перекосы.
  • Когда столбчатый фундамент закладывается на глубину более 1 м, для его сооружения сначала необходимо соорудить опалубку и распорки для досок. Ямы под столбы в данном случае должны быть широкими, чтобы возвести в них дополнительные опоры.
    Для этой ситуации также имеется полезная рекомендация. Для избегания в будущем просадки столбов, в яму под них закладывается железобетонная «подушка».

Ещё один метод сделать фундамент под каркасный гараж – основа из свайно-винтового фундамента. Преимущество такого основания состоит в том, что его можно закладывать даже на неровных участках.
В основе свайно-винтового фундамента выступает труба с заостренным наконечником и насечкой, ввинчивающаяся в грунт соответственно сваям.
При возведении гаража из блоков или кирпича своими руками необходимо возвести прочный и надежный столбчато-ленточный фундамент. В данном случае возводится столбчатое основание, в верхней части которого сооружается ленточный.

Этапы работы по строительству ленточного фундамента

Итак:

  • Вырываем траншею по периметру столбчатого основания и делаем подушку;
  • Сооружаем опалубку из любого материала;
  • Армируем скважину, используя металлические стержни в вертикальном направлении (концы вывести на 15 см за границы фундамента для сооружения ростверка);
  • Проволокой, диаметром 6 мм, сделать горизонтальные перемычки;
  • Заливаем бетонный раствор (слой 20 см);
  • Утрамбовываем смесь с помощью глубинного вибратора;
  • В качестве гидроизоляции покрываем рубероидом (на более влажных участках покрываем двумя слоями гидроизоляции).

Армирование

Ростверк — жесткая подошва, распределяющая равным образом вес объекта строительства на столбы фундамента. Такая подошва имеет два вида: низкая (подземная) или высокая (наземная).
Преимущественно ростверк сооружают на фундаменте мелкого заглубления.

Схема проведения армирования

Чтобы возвести столбчатый фундамент с таким строительным элементом своими руками необходимо:

  • Соорудить опалубку с необходимой высотой;
  • Внутрь её заложить армирующий каркас из прутьев, диаметром 14 мм;
  • Ростверк заливаем бетонным раствором небольшими порциями;
  • Каждая порция заливки раствора трамбуется.

Во избежание не смещения каркаса опалубки рекомендуется через каждые 70 см в почву грунта вбить ребра и закрепить затяжкой к верхней части конструкции. Когда бетонный раствор застыл полностью, можно заниматься гидроизоляцией ростверка.

Обустройство ленточного основания

Усиление фундамента

Иногда даже монолитная плита нуждается в укреплении. Сделать это можно еще на этапе ее возведения, после высыхания или спустя время. Чтобы усилить плиту, достаточно вырыть дополнительную траншею по периметру котлована или в его низкой части, если гараж строится на возвышенности. Траншея засыпается песчаной подушкой и бетонируется одновременно с основанием.

Высохшую плиту можно усилить при помощи дополнительной гидроизоляции или покраски.

Подводя итоги
Монолитное основание под гаражом не пользуется популярностью у застройщиков из-за дороговизны, но если почва не подходит для других типов фундамента, то крепче и надежнее его нет. Траты на него оправданы на нестабильных грунтах, торфяниках, а также при близко расположенных водоносных слоях.

Сделать самостоятельно плитное основание сложно, так как нужно произвести множество расчетов, вплоть до количества стройматериалов. Для подготовки котлована и заливки раствора необходима спецтехника.

Если во время работы были допущены ошибки, например, плохо утрамбована подушка или использовался песок ненадлежащего качества, то возможно проседание плиты из-за образованных под ней пустот. С каждым ливнем или паводком они будут наполняться водой, замерзающей зимой. Часть плиты может приподняться, что скажется на качестве закрывания дверей строения, а со временем начнут трескаться его стены. Чтобы избежать таких проблем, возводить монолитную плиту должны специалисты.

Заливка фундамента под гараж с применением опалубки

Как производится заливка фундаментов под гаражи с кирпичными, бетонными или блочными стенами? В этом случае чаще всего используются варианты с арматурным каркасом, заливаемые бетоном в съемной или . В некоторых случаях при создании ленточного основания могут использоваться керамзитобетонные блоки. А на пучинистых и неустойчивых почвах лучшим выходом из положения и вовсе может стать монолитная плита из железобетона, заглубленная на необходимом уровне. В этом случае фундамент одновременно сможет выполнять и роль основания пола. А заливка конструкции, основой для которой будет плита, по своей технологии немногим будет отличаться от обустройства классического ленточного каркаса.

Опалубка для ленточного фундамента

Как сделать фундамент под гараж с опалубкой? Для начала следует смонтировать дощатый каркас, контуры которого будут повторять геометрические параметры траншеи. Выстраивается опалубка с тщательными промерами горизонтальных и вертикальных линий. Если речь идет о съемном типе каркаса для фундамента, используются более дешевые материалы — пенополистирольные блоки или древесно-цементные плиты, проложенные полиэтиленом либо специальным рулонным материалом. Внутри опалубки следует расположить отрезки труб, которые в дальнейшем будут обеспечивать вентиляцию всей конструкции.

Внутри опалубки монтируется жесткий арматурный каркас. Рекомендуется использовать металлические прутья диаметром не менее 1 см, с шагом по горизонтали около 5 см и с поперечной обвязкой, шаг которой составит не более 0,5 м. Фиксация арматуры под фундамент гаража производится при помощи сварки, полимерных хомутов или металлической проволоки.

По завершении подготовки к заливке основания можно переходить непосредственно к проведению работ. В случае, если глубина траншеи невелика, можно обойтись обычной механической или электрической бетономешалкой, установленной на участке. По мере заполнения опалубки раствор следует периодически протыкать заостренным металлическим штырем — для предотвращения образования пустот.

Заливка фундамента своими руками

Осуществляя заливку, на каждом из этапов нужно придерживаться алгоритма выполнения работ.

Подготовительные работы

Работы начинаются с того, что нужно выбрать место для гаража. Если его возводят на уже застроенном участке, то еще на этапе проектирования определяют ориентацию относительно имеющихся объектов, учитывая размеры и границы постройки.

После этого делается разметка участка, чтобы начать копать траншею. Для этого размечаются 2 прямоугольника — наружный и внутренний (грунт между ними будет изыматься). Процедура проводится путем забивания колышков в вершинах прямоугольника, между колышками натягивается бечевка. Обязательно проверяется правильность сторон, это касается и внутреннего, и внешнего прямоугольника. Ширина и длина уже указаны в проекте.

Установка опалубки

Возможны 2 варианта — установка съемной или несъемной опалубки. Последняя представляет собой специальные блоки, которые соединяются между собой. На следующем этапе в них вставляется и вяжется арматура. После этого заливают раствор цемента, когда он застынет, то фундамент получит дополнительную теплоизоляцию.

Съемная опалубка представляет собой конструкцию, сколоченную из досок. Из них формируют своеобразные ящики, только без крышки и дна. Эти конструкции выставляют по уровню, дополнительно укрепляют раскосами и подпорками. Доски скрепляют между собой гвоздями

Важно обеспечить надежные крепления, поскольку бетонная смесь будет оказывать сильное давление, и если элементы конструкции плохо закреплены, ее разорвет

Раствор заливают только после укладки арматуры. Когда смесь застынет, опалубку аккуратно снимают, а полученную конструкцию обмазывают битумом или мастикой — это гидроизоляция, которая защитит фундамент от влаги.

Армирование фундамента

Армирование чаще всего производится для ленточного фундамента. Из прутьев делают каркас, для этого используются стержни сечением 8-15 мм в зависимости от размеров конструкции. Их фиксируют с помощью металлической проволоки.

Прутья помещают на расстоянии не менее 20 см друг от друга. Такой прием используется и при устройстве конструкции ленточно-свайного типа.

Конструкция из блоков

Для монтажа фундаментных блоков требуется подъемный механизм, что увеличивает затраты на возведение подземной части. Изделия изготавливаются в промышленных условиях, поэтому отличаются хорошим качеством и надежностью, позволяющей строить капитальные гаражи из кирпича. В качестве подушки в основание подсыпают песок или укладывают нижний ряд блоков на боковую, более широкую сторону.

Герметизации фундамента достигают путем заполнения швов цементно-песчаным раствором и посредством обмазочной гидроизоляции. Блоки укладываются быстро. По их верхнему ряду выполняется монолитный армированный пояс.

Пошаговая инструкция, как сделать своими руками

Технология строительства плитного фундамента под гараж предполагает последовательность следующих работ:

  • подготовка участка: уборка строительного мусора, разметка по периметру конструкции;
  • земляные работы: выборка котлована на проектную глубину, выравнивание дна, укладывания слоя геотекстиля на землю;
  • устройство подушки из нерудных материалов: послойно высыпают слои щебня и песка высотой каждого 10–20 см, каждый слой тщательно трамбуют;
  • гидроизоляция и теплоизоляция фундамента: на подушку выкладывают листовой гидроизолятор (рубероид, полиэтиленовую пленку и т.д.) с перехлестом, сверху, при необходимости, – листы утеплителя (пенополистирола);
  • монтаж опалубки: по периметру котлована строят съемную щитовую или несъемную из пеноплекса опалубку;
  • устройство армирующего каркаса из стальных прутьев диаметром 10–12 мм с размером ячейки 20 на 20 см;
  • бетонирование стяжки за один прием;
  • демонтаж опалубки, внешняя гидроизоляция монолитной плиты.

Отличия монтажа ж/б плит от заливки монолита

Железобетонные плиты имеют большой вес, поэтому их перемещают по стройплощадке с помощью автокрана. Закладные детали устраивают сверху на слои гидро- и теплоизоляции.

Если шов между плитами больше 5 мм, то его заделывают монтажной пеной. Сверху плит ставят в один слой армирующую сетку на пластиковых подпорках, а затем делают стяжку бетона.

Формируем съемную опалубку для фундамента под гараж

Съемную опалубку необходимо ставить прямо на дно траншеи, вырытой под фундамент. Для этого используется брус-сороковка, который вбивается на дно траншеи через каждые сорок сантиметров. Когда все брусья будут вбиты, сверху на них укладывается лист ДСП либо деревянные доски, но их ширина не должна быть больше 2 сантиметров. Чтобы сделать отверстия для вентиляции в деревянную опалубку необходимо положить отрезки труб. Во избежание вытекания бетона в процессе заливки можно положить поверх досок полиэтилен. Верхнюю часть опалубки, выступающую над землей, нужно укрепить распорками.

Заливать опалубку можно за один раз либо послойно. Чтобы при заливке не образовывалось пустых полстей, бетон сразу нужно обрабатывать: протыкать острым предметом в нескольких местах – черенковать. Для это цели можно применять глубинные вибраторы.

При формировании несъёмной и съемной опалубки важнейшую роль играет металлический каркас, который укладывается под бетонной отливкой. Его используют для того, чтобы выдерживать все нагрузки на изгиб, которые появляются обычно из-за подвижности почвы.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к постройке гаража своими руками, необходимо разработать проект и правильно подсчитать необходимое количество строительных материалов.

Для создания проекта гаража достаточно одного листка бумаги. Сначала определитесь с размерами строения и его предназначением: оно нужно только для того, чтобы хранить в нем автомобиль, или гараж будет также использоваться для ремонта. Хорошо обдумайте, нужны ли там смотровая яма или погреб.

Чтобы рассчитать, сколько шлакоблока потребуется, чтобы построить гараж, необходимо точно знать его размеры. При использовании стандартных блоков с габаритами 390х190х190 в квадратном метре их поместится 13 штук. Чтобы определить количество шлакоблоков, нужно периметр строения умножить на его высоту, затем полученное число умножить на 13. Для того чтобы понять, сколько кубов строительного материала заказывать, нужно полученное количество блоков разделить на количество шлакоблоков в кубе, которое нужно заранее уточнить у производителя.

После закупки необходимого количества строительного материала, необходимо приступать к закладке фундамента. Для этого нужно обозначить на строительной площадке размещение углов строения при помощи деревянных колышек и вырыть траншею шириной 40 см и глубиной 60-120 см, в зависимости от степени промерзания земли.

Наиболее простой способ создания фундамента – укладка в подготовленную траншею слоев бутового камня и заливка его бетоном. После этого нужно построить цоколь, для чего по периметру траншеи монтируется опалубка. Гидроизоляцию можно сделать из двух слоев рубероида.

Фото: опалубка для заливки фундамента

Затем нужно построить стены гаража. Укладывать шлакоблок нужно таким образом, чтобы последующий их ряд перекрывал швы предыдущего ряда. Для перекрытия и крыши нужно использовать двутавровые балки, длина которых должна быть на 25 см больше ширины гаража. Балки необходимо уложить поперек строения с шагом в 80 см. Затем получившееся перекрытие нужно зашить при помощи брусьев. Сверху на получившееся перекрытие нужно уложить рубероид, затем керамзит или шлак, поверх которых делается стяжка толщиной около 20 мм. Крышу гаража, построенного своими руками, нужно обязательно защитить от влаги, покрыв гидроизоляцией.

Фото: гараж из шлакоблоков

Совет прораба: для того чтобы защитить стены гаража во время проливного дождя, нужно делать крышу таким образом, чтобы она выступала хотя бы на 20 см.

Также в гараже нужно сделать пол. Для этого землю выравнивают, уплотняют, засыпают песком и заливают бетоном. При желании пол можно утеплить. Толщина стяжки должна быть не меньше 10 см.

Отделка гаража, построенного своими руками из шлакоблоков, нужна самая простая: стены можно побелить или просто затереть цементом. Изнутри помещение можно утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или стекловолокно, а также полиэтиленовую пленку. Поверх слоев утеплителя стены можно обшить листами гипсокартона. Если утепление не делать, то стены могут отсыревать в холодное время года, что сократит срок эксплуатации и машины, и помещения.

Пол в гараже

Чтобы в помещении циркулировал воздух, нужно установить приточную циркуляцию. Иначе на состоянии транспортного средства могут негативно отразиться угарный газ, испаряющиеся окислители и масла, влага, занесенная на колесах.

Построить гараж своими руками можно совершенно самостоятельно за короткое время. При этом затратить придется не слишком большую сумму. Чтобы по ходу строительных работ не возникало проблем, нужно тщательно разработать проект и правильно подсчитать количество строительного материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий