Гараж для авто, его виды и какой гараж лучше выбрать?
Гараж представляет собой помещение, служащее одновременно местом стоянки автомобиля, мастерской, хранилищем для различных вещей, охотничьих или рыболовных принадлежностей и т.д. Такие обширные функции гаража выдвигают повышенные требования к его размерам.
Если гараж строится в кооперативе, то возможности изменить размер отведенного участка практически не имеется. Другое дело гараж, построенный на участке возле частного дома.
В этом случае можно выбирать один из наиболее распространенных вариантов:
- Совмещенный, или встроенный в дом. Такой вариант считается наиболее привлекательным, но имеются и некоторые неудобства — выхлопные газы от работающего двигателя неминуемо попадают в дом, что не понравится никому. Это вынуждает помимо гаража сооружать еще и навес, под которым автомобиль можно прогреть, отремонтировать или просто оставить для стоянки. Тем не менее, удобство пользования и близость расположения такого гаража самые высокие.
- Отдельно установленный. Такой способ расположения гаража имеет и преимущества, и недостатки. К плюсам можно отнести отсутствие запахов, звуков от работающего двигателя, сварки или прочих технологических проявлений. Недостатком является необходимость отведения некоторой площади под гараж и дорогу, ведущую к нему, что для небольшого участка может быть непреодолимым препятствием.
Кроме того, стали модными двухэтажные гаражи. Это не двухуровневые, т.е. имеющие дополнительный уровень, погруженный в грунт. Это именно двухэтажные постройки со складом, комнатой отдыха или даже жильем на втором этаже.
В качестве строительного материала применяются:
- Кирпич.
- Шлако- или гипсоблоки.
- Металлические листы, профнастил.
- Бетонные плиты.
- Деревянные (каркасные) постройки.
Выбор материала обусловлен, прежде всего, его наличием. Кроме того, определяющими обстоятельствами могут стать цена или доступность материала, прочность, пожароопасность и т.д. Все эти критерии вполне обоснованы, но каждый из вариантов имеет некоторые ограничения.
В частности, чем прочнее материал, тем большая необходимость возникает в прочном фундаменте. Легкие стены не требуют мощного основания, но сами по себе они не могут обеспечить должную защиту от непогоды, низких температур или визита злоумышленников.
Тем не менее, существует компромиссный вариант, позволяющий построить достаточно легкую, но вполне прочную и надежную постройку — сэндвич-панели.
Фото гаража:
Ремонт крыши ангара
Как уже упоминалось, крыша — одна из самых уязвимых частей ангара, поэтому именно её приходится ремонтировать чаще всего. Рассмотрим самые распространённые проблемы с кровлей.
Течь в крыше
Попадание воды внутрь кровельного пирога не только приводит к порче хранящихся внутри материалов или оборудования, но и разрушает саму крышу. Металлические части начинают ржаветь, а вата при намокании теряет свои теплоизолирующие свойства и гниёт.
Если течь замечена только в одном месте, можно выполнить точечный ремонт. Если воду пропускает шов сэндвич-панели, его следует расширить и оценить состояние утеплителя и профнастила. В случаях, когда они не успели пострадать, стык заделывают по описанной выше технологии заново и уплотняют полимерной лентой. При сильном повреждении панели из неё вырезают фрагмент или заменяют сэндвич полностью. После этого стыки также герметизируют. При повреждении крыши из профнастила с утеплителем также можно соорудить заплатку по описанному алгоритму.
Благодаря ПВХ-тенту ангар не только не протекает, но и выглядит эстетичнее
Если протеканий очень много, их можно устранить, накрыв ангар тентом из ПВХ-ткани. Благодаря сварному соединению швов он не пропустит воду даже при самой плохой погоде. Поскольку тент не пропускает воздух, при монтаже следует обеспечить герметичный стык между тканью и выступающими из крыши элементами вентиляционной системы. Такая технология лучше всего подходит для неутеплённых ангаров, а также конструкций, утеплённых непромокаемым термоизолятором. Если же при обустройстве ангара использовалась каменная или стекловата, после устранения течи потребуется разобрать внутреннюю обшивку и заменить утеплитель (эковату можно просто высушить).
Гараж из металла
Что касается простых вариантов, то гараж из металла может лидировать в таком списке. Неприхотливый, неброский, но прочный гараж из листового железа на сварном каркасе. Весит относительно мало. Механическая прочность довольно высока. Металл лучше выкрасить, для более долгого срока службы.
Сам гараж нужно утеплить для эксплуатации зимой и обеспечить вентиляцией для работы летом. Такой гараж считается ненадёжным. Впрочем, на огороженном участке и при наличии качественной двери попасть в гараж станет сложно. Ворота лучше сделать не распашной, а сдвижной конструкции. Или использовать секционные ворота в эргономических целях.
Итак, недорогой гараж можно легко обустроить.
Источник
Стоит ли возводить ангары
Ангары из сэндвич плит являются альтернативой капитальным строениям. Главным преимуществом панельных ангаров является легкость и скорость монтажа. Для ангара из сэндвич-панелей не требуется усиленный и монументальный фундамент: достаточно ровной площади или небольшого легкого фундамента ленточного типа.
Способность разбирать постройку и собирать является неоспоримым преимуществом для возведения ангара особенно, если постройка возводится на арендованной земле.
При четком проектировании помещения можно добиться относительно небольших затрат на возведение помещения.
Каркасно-модульная технология возведения способствует минимальным затратам при обеспечении надежного строительного объекта.
Возможность возведения шатровой или арочной крыши в ангаре обуславливает отсутствие скопления влаги в помещении и образования конденсата.
Если есть необходимость, ангар можно подключить к отоплению, оборудовать холодильной техникой или вентиляцией.
Возведение ангара из сэндвич панелей целесообразно производить с целью экономии средств или при временной необходимости в помещении: его всегда можно разобрать и переместить в другое место.
Ангар, построенный из сэндвич плит не только станет надежным помещением, но значительно оптимизирует затраты, особенно на первых этапах становления бизнеса.
Быстровозводимый гараж: обзор современных технологий
Многим из нас строительство представляется нервным и затратным делом. И действительно, всегда есть риск купить материал ненадлежащего качества, нанять недобросовестных работников, которые в один прекрасный день попросту не выйдут на объект. Оставлять площадку без присмотра также нельзя: к сожалению, случаи воровства строительных материалов сегодня нередки. На помощь автовладельцам приходят современные технологии. Быстровозводимые гаражи помогают сократить сроки строительства и расходы в разы, являясь при этом достаточно функциональными и надежными. При желании, их сборку можно провести самостоятельно. Рассмотрим возможные варианты таких строений.
Это интересно: Столбчато-ленточный фундамент для дома — рассмотрим основательно
Необходимые расчеты
Подготовка инструментов для строительства модульного гаража
Строительство гаража из сэндвич-панелей требует определенного набора инструментов и оборудования. Ниже приведен перечень наиболее необходимых:
- Электрический отвертка/дрель. Эти инструменты необходимы для установки крепежных элементов и сборки конструкции.
- Угловая шлифмашина. Используется для резки сэндвич-панелей и крепежных элементов на нужный размер.
- Уровень. Необходим для проверки горизонтальности и вертикальности установленных панелей и каркаса.
- Мерная лента, рулетка и угольник. Используются для измерений при сборке и установке панелей.
- Клещи и гаечные ключи. Используются для работы с крепежами.
- Рабочие перчатки и защитные очки. Обеспечивают безопасность во время работы.
- Пила по металлу. Может понадобиться для резки крепежных элементов.
- Скобяной степлер. Пригодится при установке уплотнителей или изоляционных материалов.
- Специализированное оборудование для подъема и монтажа панелей. В зависимости от размеров и веса панелей, могут понадобиться подъемные механизмы, такие как краны или подъемники.
- Герметик и пистолет для герметика. Необходимы для герметизации швов и соединений.
- Ручной инструментарий. Возможно, понадобятся различные отвертки, молотки, плоскогубцы и др.
Как правильно построить гараж из сэндвич-панелей своими руками
После тщательной подготовки сборка конструкции займёт не более двух дней. Единственная задержка – срок застывания фундамента. Летом при температуре от +18 до +22°C примерно 80% номинальной прочности будет набрано через 14-20 дней. Для точного расчёта пользуются специализированными таблицами. Ниже приведены особенности важнейших сборочных операций.
Создание фундамента под гараж из сэндвич-панелей
Для разметки основания применяют деревянные колья и верёвку подходящей длины. Копают траншею с размерами под расчётный фундамент. Дно выравнивают, засыпают увлажнённым песком. Подсыпку трамбуют до получения плотного слоя в 10-12 см. Сверху размещают гравий. Образованная структура обеспечивает демпфирование в сильные морозы, предотвращая повреждение фундамента пучением грунта. Дополнительно получается локальная дренажная система.
Устанавливают опалубку и силовой каркас
Дно и стены закрывают рубероидом или другим изолирующим материалом. Заливают бетонную смесь, выравнивают поверхность. В качестве альтернативы можно сделать надёжное основание из бетонных блоков. Плитные и свайные фундаменты применяют на слабых грунтах.
Возведение каркаса для гаража из сэндвич-панелей
Силовую часть конструкции можно сделать из деревянных брусьев с размерами сечения 10×10 см. Работать с таким материалом проще, чем с металлом. Однако его надо будет хорошо защитить от гниения. Для этого используют специализированные глубинные пропитки.
Металлические части каркаса скрепляют болтовыми соединениями или сваркой. В первом случае применяют стандартные простые инструменты. Во втором понадобится специализированное технологическое оборудование.
Сборка крупной двухэтажной конструкции
Монтаж стеновых и кровельных элементов
При выполнении этих рабочих операций обращайте внимание на следующие нюансы:
- Края сэндвич-панелей для гаража изолируют от прямого контакта с фундаментом.
- Для присоединения используют верхний и нижний профиль. При большой высоте используют дополнительную горизонтальную перемычку.
- Применяют саморезы с резиновыми прокладками, которые препятствуют проникновению влаги.
- Расстояние между ними выдерживают не более 50 см.
- В стыки между плитами наносят герметик. Также применяют специализированную уплотнительную ленту.
- На торце свеса кровли устанавливают жёлоб для сбора и отвода дождевой воды.
Угловые узлы закрывают снаружи/изнутри специальными накладками
В соответствующих местах монтируют отливы
Полимеры легко повреждаются высокой температурой, поэтому болгарку применяют только на стальной оболочке. Чтобы исключить неверные действия, рекомендуется заказывать изделия с нужными размерами непосредственно у производителя (продавца).
Установка сборного гаража
Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.
Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.
Устройство фундамента
Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:
- снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
- по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
- на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
- далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
- для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
- после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
- бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.
Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.
- время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
- когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.
Теперь можно приступать к устройству пола гаража.
Устройство пола в теплом гараже
Залить бетонную стяжку пола несложно:
- пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
- обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
- поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
- сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
- далее заливается черновая стяжка пола – слой не менее 10 см.
По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.
Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:
вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.
Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции
- потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
- в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
- после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
- для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.
Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.
Полезные советы мастеров для начинающих
Делаем гараж из СП
Выбор проекта для гаража
Для постройки гаража не нужно особых навыков, поэтому его вполне можно изготовить самостоятельно. Перед этим необходимо:
- Определиться с местоположение будущего гаража.
- Выбрать параметры размеров (длину, площадь, ширину).
- Выбрать расположение окон и форточек, а так же их расположение.
- Решить с выбором ворот (местоположение, материал и тд).
- Сделать выбор вентиляции.
Виды ворот для гаража:
- распашные,
- откатные,
- подъемные,
- рулонные.
Большинству владельцам автомобилей не нравится когда в гараже присутствуют окна. Это в первую очередь источник для холодного воздуха, во вторую ненужные траты и установка окон. Для гаража более важным считается проведения света и электричества. Немаловажная часть такого помещения — это полы.
- земельный,
- глинобитный,
- из дерева,
- из бетона.
Крышу для гаража чаще делают либо плоской, либо со скатом на один угол.
Технологии постройки гаража
- Финская (все элементы и стены возводятся из панелей), используя металлокаркасную основу).
- Российская — немного измененная технология, перекрытия производят из деревянных материалов.
Каркас из металла изготавливают из:
- стоек и ферм, которые изготавливаются вместе с сэндвич-панелями,
- профильной трубы и уголков из металла,
- газовая или электрическая сварка,
- болты.
Фундамент
Способы:
- ленточный фундамент с мелкими заглублениями,
- фундамент с использованием железобетонных плит,
- свайный способ.
Самым оптимальным будет выбор ленточного фундамента и самостоятельная его заливка.
Плюсы:
- Отпадает надобность в обустройстве напольного покрытия,
- Устойчивость. Балансирует колебания земельного покрытия.
- Выдерживает огромные веса.
Этапы установки плиточного фундамента:
- Определяется местоположение будущего гаража. Осуществляется разметка территории и натягивают шпагат для разметки.
- Образуем отверстие под котлован в районе разметок. Дно и стенки укладываем виброплитой.
- Насыпаем песок толщиной 50-70 мм. Слой должен быть равномерным, после чего его необходимо утрамбовать и выровнять.
- Монтирование опалубки, либо если нет материалов укладывают слой рубероида на стенки.
- Сборка металлического каркаса, выполняющего роль армирующей плиты.
- Заливание бетонного основания.
Каркас для гаража из сэндвич-панелей
Опоры из каркаса устанавливают вертикально, двумя методами:
- небольшим углублением в грунтовое покрытие,
- при помощи анкеров прикрепляют к фундаменту
Соединяют элементы:
- винтами,
- болтами,
- шурупами-саморезами,
- сваркой.
Обшивка гаража СИП-панелями
Перед монтажом панелей, на них сверлят отверстия для крепежей. Расстояние между панелью и краем поверхности не менее 5 сантиметров. Все крепежи обязательно должны быть под углом 90 градусов.
Главные правила выполнения монтажа:
- Самый первый этап снятие заводских пленок с сэндвич панелей с замков. После полной установки происходит снятие панели.
- При укладке по горизонтали работают по системе снизу-вверх. По вертикали крепление панелей происходит от края каркаса.
- Во время установки контролируют вертикальность при помощи пузырькового уровня.
- Замки скрепляют силиконом.
- Для кровли используются специальные, вспомогательные площадки.
- Монтирование фасонов производят после окончания установки стен и кровельного покрытия.
Обшивка гаража может происходить в любую погоду. Только необходимо соблюдать температурные условия производителей герметика и монтажной пены.
От чего зависят эксплуатационные качества сэндвич-панелей для гаража: основные критерии выбора
Перед началом строительства нужно определиться с основными составляющими СИП-панелей. Что они собой будут представлять? Какой утеплитель вы возьмете в качестве основного? Все эти нюансы стоит проработать еще на этапе проекта.
Материал утеплителя
Можно использовать разные типы теплоизолятора. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы:
1. Пенопласт: легок, неплохо держит тепло, дешев, но горюч при определенной температуре.
2. Минеральная плита: легкая, хорошо держит тепло, удерживает звуки, не горит. Самый большой минус – она боится влаги. Такой материал используют в крайних случаях.
3. Пенополистерол. Отличный материал. Лучше всех держит тепло, не горит, не боится влаги, улучшает показатели шумоизоляции. Но стоит дороже остальных.
Выбирайте материал, отталкиваясь от финансовых возможностей и целесообразности. На бюджетных постройках, где нет влажности, можно использовать минеральную вату или пенопласт. Для домашнего гаража лучше использовать пенополистерол.
Обшивка и полимерное покрытие сэндвич-панелей
Гараж зашивают дополнительным внешним фасадом, чтобы придать ему эстетичный вид. Внешняя облицовка выполняет ряд практических функций: защищает деревянные плиты от влаги, сырости, ветра. Она служат дополнительным слоем теплоизоляции.
В качестве внешнего фасада используют: виниловый сайдинг, металлопрофиль, ПВХ, магнезитовые плиты. Также СИП-панели покрывают полимерными веществами. Они защищают поверхность облицовки от влаги, грибка и плесени. Чаще всего используют соединения на основе полиэстера или пурала.
Толщина изделия и виды соединений сэндвич-панелей
Толщина готовой плиты сэндвича может находиться в пределах между 60 и 250 мм. Нужную толщину подбирают исходя из климатических условий:
· от 60 до 100 мм – для средней полосы и южных регионов;
· 100 – 200 мм – для Сибири, Дальнего Востока;
· 200 – 250 мм – Северные области.
Между собой панели скрепляют через специальные деревянные лаги или бруски. Соединения запенивают, швы обрабатывают силиконовым герметиком.
Этапы и технология постройки своими руками
Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.
Необходимые инструменты и материалы
Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.
Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:
- рулетку;
- песок;
- емкости для приготовления цементного раствора;
- проволоку;
- лопаты;
- арматуру.
При постройке каркаса используют:
- саморезы;
- шуруповерт;
- сверла с дрелью.
Заливка фундамента
Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.
Монтаж каркаса
После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:
- частичное углубление в землю;
- крепление к фундаменту при помощи анкеров.
Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.
Установка стен
Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.
Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.
Перекрытие крыши
При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.
Ворота
Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.
Этапы строительства
Рассмотрим особенности построения гаража с использованием технологии сэндвича. Укажем основные нюансы, которые необходимо соблюдать на разных этапах строительства.
Фундамент
Фундамент – это основа любого строения. И гараж из СИП-панелей – не исключение. При его возведении используют разные типы фундамента:
1. Мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он подходит для большинства одноэтажных строений, при условии наличия устойчивого, не зыбкого и не пучинистого грунта.
2. Железобетонная плита. Такой фундамент обойдется дороже. Он подойдет для строительства гаража на 1-2 этажа. Монолитные плиты используют на пучинистых грунтах.
3. Винтовые сваи. Подойдут в том случае, если место застройки находится под углом, на пригорке или в другом месте с трудным ландшафтом.
Постройка из СИП-панелей не оказывают сильного давления на почву. Для них не нужно делать глубокую и толстую подушку фундамента.
Монтаж каркаса
Лучше всего выбирать каркасный вариант из металла. Для этих целей подойдет металлический брусок толщиной от 2 до 3 мм. Основа конструкции – вертикальные стойки. Их приваривают к нижним направляющим, выставляя по строительному уровню. Нижний периметр из железа соединяют с фундаментом с помощью анкеров. Между металлом и фундаментом укладывают слой гидроизоляции.
Отделочные работы
В этом случае речь идет об установке панелей непосредственно на металлическую раму. При монтаже соблюдают ряд правил:
1. В плитах заранее просверливают отверстия под саморезы.
2. Крепеж должен проходить не менее 50 мм от боковой грани панели. Нельзя ставить саморез под самый край.
3. Весь крепеж устанавливают под углом 90° относительном металлического каркаса.
В раме также насверливают отверстия под крепеж, после чего панели прикручивают к металлу.
Гараж из сэндвич-панелей: изучаем все «за» и «против»
Часто люди не понимают всех плюсов данной технологии. Они считают, что сэндвич ненадежен. Он не способен удерживать тепло. Конечно, СИП панели – это не панацея, и в каких-то проектах их просто невозможно применить. Чаще всего технологию используют при частном или малоэтажном строительстве. Именно здесь она показывает все свои плюсы в полной мере.
Что такое сэндвич-панели и почему так популярны во возведении объектов
СИП-панель, это готовая часть стены или потолка, которая состоит из несколько частей:
· облицовочных материалов – ставят с двух сторон;
· теплоизолятора – закладывают внутрь.
В качестве теплоизолирующего слоя используют разный материал: пенополиуретан или пенопласт, минераловатные плиты, пенополистерол. В качестве облицовки используют металлопрофиль, ОСП, ПВХ, а также магнезитовые плиты. Внешняя сторона может быть ровной или рифленой, в зависимости от типа используемой обшивки.
Стандартная толщина одной панели находится в пределах от 6 до 25 см. Ширина должна находится в пределах от 100 до 125 см. Чаще всего используют плиты на 1.25 метра. Высота панели может варьироваться от 2 до 12.5 метра, в зависимости от типа строения.
Плюсы и минусы технологии: как с ними справиться
У данной технологии есть масса преимуществ:
1. Панели хорошо удерживают тепло. Например, для южных регионов достаточно толщины плиты до 100 мм, для северных – более 200 мм.
2. Не обязательно покупать облицовку для внутренней части гаража.
3. Нет усадки после строительства.
4. Легкий вес панелей, можно использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент.
5. Быстрый монтаж. Здание возводят буквально за несколько дней.