Как построить гараж собственными силами: есть ли в этом смысл и насколько это реально?

Керамзитобетонные блоки

Керамзитобетонные блоки

Керамзитобетон является высокоэкологичным материалом, обладающим превосходными звуко- и теплоизоляционными характеристиками. По экологичности он сравним с керамическим кирпичом.

Керамзитобетонные блоки производят из обожженной глины (керамзита), песка, воды и цемента. Посредством вибропрессования смесь исходных материалов уплотняется, формируется в блоки и проходит тепловую обработку.

В результате получается высокопрочный материал, который с успехом применяется не только для строительства малоэтажных зданий, но и для возведения наружных стен высотных зданий.

Осуществление работ

Прежде чем начнется возведение конструкции для автомобиля, предварительно подготавливается проект. По нему в большинстве случаев возводится компактное здание, включающее одно или два помещения. Желательно сделать строение вентилируемым и отапливаемым.

Устройство фундамента

Сооружение основания – обязательный процесс, от которого будет зависеть эксплуатационный период объекта. Осуществляя строительство гаража из пеноблоков своими руками, можно создать платформу из тех же элементов, но выполнив при этом армирование.

Хотя лучшим вариантом остается ленточный фундамент.

Осуществление разметки для основания.

  1. Разметка выполняется с определения оси здания. Сначала устанавливаются колышки по углам, а после делается обноска. Она позволяет отметить внутренние границы основания.
  2. По периметру строения, а также под несущими стенами роется траншея. Дно ее заполняется песком, слой которого может составлять 10-15 см. Выполняется тщательная трамбовка.
  3. Производится армирование и устройство опалубки из древесины. Металлические прутья не должны выступать за пределы конструкции, сформированной для сдерживания бетонной смеси.
  4. В готовую опалубку заливается состав нужной марки, но до этого желательно обработать внутреннюю часть водоэмульсионной смазкой, упростив процесс отделения деревянных щитов от застывшего раствора.

Сооружение стен

Изучая информацию о том, как построить гараж из пеноблоков самому, акцентировать внимание следует на процессе пеноблочной кладки, так как именно это действие лежит в основе изготовления конструкции. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ

Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ.

Показано, как построить гараж своими руками из пеноблоков.

  1. Первый ряд элементов укладывается в обязательном порядке на цементно-песчаный раствор и выравнивается по уровню резиновым молотком.
  2. Вторая линия блоков устанавливается со смещением не менее 10 см, чтобы швы не получались друг над другом. Для соединения используется клеевой состав.
  3. Все следующие полосы выполняются с применением технологии перевязки. Клей наносится непосредственно по ширине камня.

Пристрой к дому из пеноблоков

Сооружение односкатной крыши

В целях экономии желательно делать верхнюю часть с одним скатом, где уклон обеспечивается за счет разной высоты стен. Ее плоскость в идеале должна находиться под углом 10-15 градусов, обеспечивая стек атмосферных осадков.

При других типах крыш стоимость строительства гаража из пеноблоков может существенно повыситься.

Односкатная крыша с надстройкой второго этажа.

  1. Наклонные стропила фиксируются к поверхности анкерами с шагом 70-80 см. Для удобного передвижения стелятся обычные доски. Ходить по ним очень легко.
  2. К установленным балкам под прямым углом крепятся доски обрешетки толщиной 25 мм. Расстояние определяется используемым кровельным покрытием, среди которых популярностью пользуются: металлочерепица, простой профилированный лист, гибкая черепица и еврошифер.
  3. На рейки опорной конструкции укладывается гидроизоляционная мембрана, которая не будет пропускать воду. Это делается для того, чтобы избежать образования конденсата.
  4. К обрешетке фиксируется выбранный вид кровли. Обычно со всех сторон делается напуск не менее пяти сантиметров.

Ворота и окна

Ворота в классическом проекта размещаются строго в центре, чтобы обеспечить равное количество пространства по обе стороны от автомобиля до стен. Рекомендуется выбирать высоту ворот с запасом, так как в будущем может понадобиться гараж, к примеру, для хранения микроавтобуса. С увеличением размеров ворот уменьшается требуемое количество блоков, но при этом и высота здания растет. Зачастую устанавливаются металлический тип створок размером в ширину 2900 мм и в высоту 2400 мм. Изготовить их можно своими руками, но стоит учитывать, что металлические ворота не будут удерживать тепло. Поэтому, если предусматривается использование гаража в зимнее время для проведения ремонтных работ, следует предусмотреть утепление конструкции.

Что касается окон, то здесь можно отметить следующие моменты:

  1. Естественные источники света в помещении снижают расходы электричества.
  2. Окна уменьшают требуемое количество блоков, но увеличивают конечную стоимость проекта.
  3. Размер окон выбирается в зависимости от стандартных размер рам, так как их изготовление на заказ стоит намного дороже.

Стоит ли создавать окна – весьма сложный вопрос. Большинство проектов не предусматривает наличие естественного источника света, но при желании можно включить их в проект.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража. Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание. Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание.

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Каркасный дом для машины будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Утепление и обшивка

Стальные и профильные листы также можно использовать при обшивке металлического каркаса. Они должны точечно привариваться к вертикальным стойкам. После того как все стены будут обшиты, стыки листов нужно обработать специальной сваркой.

Второй способ можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и хорошо вкручивать в каркас, в обязательном порядке их нужно фиксировать шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы вода не смогла попасть внутрь гаража.

Для наружной обшивки хорошо подойдут плиты Изоплат. Ещё одним хорошим материалом для работы станут плиты ОСБ.

Каркасный гараж нужно в обязательном порядке утеплить, так как автомобилю низкая температура может лишь навредить. Материалом для этого вам послужит простая минеральная вата, пеноплекс, стекловата, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и остальные материалы. Они могут быть рулонные, напыляемые, плиточные. Для каждого типа существует своя технология монтажа и рекомендации от производителя.

Каркасный гараж — это не только самый экономичный метод строительства, но также и самый быстрый. Вы сможете создать его от начала и до конца самостоятельно, устраивать в нём посиделки с друзьями, рассказывая, что всё здесь сделали именно вы. Такое вложение будет действительно стоящим.

Сборные металлические конструкции с разной обшивкой

Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:

  • Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
  • Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.

В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.

Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.

По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.

Гараж из профнастила

Очень быстро строится дешевый гараж своими руками из профнастила. Для начала подберите подходящую марку материала, лучше всего подойдут марки С-20 или ПС с толщиной листов 0,5 мм. Буква С при этом обозначает предназначение материала, этот применятся в сооружении стен, цифра указывает на жёсткость — чем она выше, тем прочнее лист.

Внимание! Ни в коем случае не покупайте листы марки -8. Они обойдутся дешевле, но его эксплуатационные характеристики заставляют желать лучшего. В числе недостатков короткий срок пригодности, плохая сопротивляемость ветру, промерзание стен зимой

В числе недостатков короткий срок пригодности, плохая сопротивляемость ветру, промерзание стен зимой.

Необходимые материалы

Для создания гаража понадобятся:

  • каркасные элементы — стержни из металла, углы, брусья;
  • саморезы;
  • крепежи для ворот, другие металлические элементы;
  • бетон и арматура для цоколя.

Инструкция по созданию гаража из профнастила

До того как построить гараж дешево из этого материала нужно изучить технологию, которая состоит из следующих этапов:

Установите монолитный фундамент — сделайте траншею на полметра вниз, засыпьте её песком и залейте водой. Сделайте скважины глубиной 0,5м под стойки. Прикрепите опалубку из дерева, установите арматуру, скреплённую проволокой. Установите стойки, выровняйте их по уровню, залейте бетоном М300 на две-три недели.

Внимание! Подождите до полного высыхания минимум две недели, как быстро бы вы не хотели перейти к следующему этапу. Если вы продолжите работы раньше, фундамент в скором времени начнёт трескаться, что уже будет сложнее исправить. Соорудите каркас из металла — когда вы внимательно изучите чертёж, можете приступать к нарезке труб

Далее, приварите к стойкам в трёх точках горизонтальные прутья

Соорудите каркас из металла — когда вы внимательно изучите чертёж, можете приступать к нарезке труб. Далее, приварите к стойкам в трёх точках горизонтальные прутья.

Внимание! Если вы предпочли деревянный каркас, на этом этапе вам нужно приварить к стойкам специальное крепление для брусьев. Саморезы нужны для закрепления каркаса такого вида. Подгоните листы по размеру, хорошо, если у вас есть друзья, которые могут в этом помочь

Прикрепите металлические листы с помощью саморезов

Подгоните листы по размеру, хорошо, если у вас есть друзья, которые могут в этом помочь. Прикрепите металлические листы с помощью саморезов.

Установите ворота с помощью приобретённых ранее элементов — сварите каркас из уголков и обшейте профлистом.

Для сооружения односкатной крыши постройте каркас из металлических прутьев или деревянных брусьев, прикрепите на них вагонку.

Внимание! Выбирайте вагонку исходя из погодных условий: необходимости выдерживать вес снега, устойчивости солнечным лучам

Рекомендации по строительству гаража

1. Гараж может быть неотъемлемой частью дома, только если помещение под него будет расположено ниже уровня жилых комнат. Затраты на такую роскошь сопоставимы со стоимостью ремонта в полноценной комнате. Об украденных 30 квадратных метрах я вообще молчу. 2. Заранее продумайте вентиляцию в гараже. Особенно если он теплый, ведь парам нужно куда-то деваться. 3. Теплый гараж – это хорошо, но вот на автомобиле такие перепады температуры не слишком хорошо влияют.

4. Гараж в доме – это очень удобно, автомобиль завел в тепле, прогревать не надо, а когда приехал, то тоже не мерзнешь. 5. История о том, что выхлопные газы просачиваются в дом – полная ерунда. Если гараж теплый, то греть авто не нужно. Приоткрыл ворота, завел машину, подождал 15 секунд и можно ехать. 6. Если гараж теплый, то авто греть не надо. В результате и запахов никаких нет. Открыл ворота, сел и поехал. 7. Вентиляция в гараже нужна и для отвода газов. Если у вас гараж не отапливается, а на улице конкретный мороз, то без прогрева автомобиля не обойтись. Ядовитым парам при этом нужно куда-то уходить.

Составляем схему (план) внутреннего обустройства

Вне зависимости от площади гаража (6 на 6, 8 на 8 и так далее), прежде чем приступать к обустройству помещения, необходимо учесть различные варианты оформления. Для этого потребуется план (схема), с помощью которого можно расположить предметы внутри по-простому и заранее просчитать примерный расход материалов.

В ходе разработки плана следует учесть площадь, которую занимает автомобиль, и расстояние между стеллажами и транспортом

Не менее важно отразить в схеме ширину утеплителей, если подобный материал используется при обустройстве внутреннего пространства, и направление открывания ворот

Строительство гаража из сэндвич-панелей

Этот материал стал популярным уже давно. Если владельца земли интересует вопрос о том, как быстро построить гараж своими руками, то целесообразно для этих целей выбирать сэндвич-панели. Процедура строительства заключается в создании каркаса, к которому далее надежно прикрепляются готовые панели. Желательно выбирать те, которые уже оснащены теплоизоляционным слоем, так как в этом случае значительно упрощается процесс строительства, поскольку не придется утеплять сделанные стены.

Как сделать гараж? Для этого выполняются следующие действия:

  • первоначально надо дождаться, когда фундамент полностью высохнет;
  • после этого создается металлический каркас, для чего надо следовать схеме;
  • для формирования конструкции идеально подходят металлические трубы или профили;
  • они соединяются друг с другом с помощью сварки, поэтому владелец строения должен хорошо разбираться в правилах данного процесса;
  • вместо металла можно пользоваться деревянными брусками, но предварительно их нужно обработать антисептиками и антипиренами;
  • крепления выбираются в зависимости от того, какой материал используется для формирования каркаса;
  • как только последний будет готов, начинается установка сэндвич-панелей или листов из профнастила;
  • в специальных листах уже имеются отверстия для крепления;
  • устанавливаются листы встык, а также обязательно используются уголки;
  • сверху и снизу стен прикрепляется профиль;
  • далее начинается процесс создания крыши, которая может быть односкатной или вовсе плоской;
  • первоначально создается каркас из металлических прутьев или брусков;
  • оптимально для обшивки такой крыши выбирать профнастил или вовсе металлическую вагонку.

Даже без наличия значительного опыта в строительстве можно получить качественный и безопасный для использования гараж.

Строительство смотровой ямы

Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.

Порядок изготовления смотровой ямы:

  • Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
  • Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
  • Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
  • Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
  • Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.

Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Фундамент

Постройка гаража из пеноблока своими руками начинается с закладки фундамента.

Здесь возможны два экономичных варианта:

Если грунт достаточно плотный и стенки траншеи не осыпаются, заливать бетон можно «враспор» без опалубки. Она потребуется только выше «нуля» для заливки невысокого ростверка (20-30 см).

Залив бетон в опалубку, даем ему время набрать прочность (1-2 недели) после чего делаем гидроизоляцию. Для этого проще всего купить ведро холодной битумной мастики и обмазать ростверк с трех сторон (по бокам и сверху). Упрощенный вариант – укладка по верху 1-2 слоев рубероида. Пеноблок не очень активно впитывает воду (закрытая структура ячеек). Тем не менее, гидроизоляция ростверка и бетонного пола в гараже нужна обязательно.

Второй вариант фундамента (свайно-ленточный) немного сложнее первого, но зато подходит для строительства на пучинистых грунтах. Выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, в ней по периметру бурят скважины глубиной, превышающей отметку сезонного промерзания грунта. Для таких работ подойдет ручной или мотобур. Диаметр скважин – не менее 1/3 ширины ростверка.

В каждую скважину (делают их по всем углам, а под стены бурят с шагом 1-1,2 метра) ставят рубероид, свернутый в трубу или обрезки асбоцементных труб. Затем в отверстия опускают по 2-3 арматурных стержня так, чтобы их концы выходили в будущий бетонный ростверк.

После этого работы ведут по аналогии с первым вариантом. Послойно отсыпают песчаную подушку, ставят опалубку, арматуру и заливают бетоном.

Из чего лучше строить

Самым предпочтительным материалом для строительства гаражей считается кирпич. Здание получается прочным и долговечным. Однако стройматериал имеет высокую стоимость, требует времени на выполнение работ и застывание раствора.

В качестве альтернативных материалов используют:

  • древесину;
  • шлакоблок;
  • профнастил.

Следующее разъяснение поможет понять, как сделать правильный выбор стройматериала.

Дерево

Бюджетный материал, используемый в строительстве повсеместно. Его выгодно отличает простота монтажа и обработки, относительная доступность. Гараж готов к использованию сразу после завершения строительства. Дерево выглядит красиво даже в необработанном состоянии и экологически безопасно для человека.

Однако людям, ищущим, как построить гараж из бруса своими руками дешево и красиво по проектам, следует знать о недостатках этого материала. Древесина подвержена всем погодным условиям. Экстремально высокие и низкие температуры негативно влияют на структуру. Насекомые и некоторые грызуны могут обустраивать жилище в древесных постройках, разрушая стены и перекрытия.

Обратите внимание! Чтобы защитить деревянные участки, используют антисептические пропитки, средства против насекомых и защитные лаки. Эти вещества продлевают срок службы деревянного бруса. Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото

Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото.

Профнастил

Подходит не только для строительства заборов, но и отделки гаражей. Главным преимуществом металлических листов считают простоту и скорость установки. При наличии установленного каркаса гараж возводят в течение дня. Постройка готова к эксплуатации сразу после окончания монтажных работ.

Среди недостатков профнастила отмечают все отрицательные стороны металла:

  1. Находясь на солнечной стороне, помещение моментально прогревается. Летом температура достигает экстремальных показателей. В зимнее время металл не удерживает тепло. Требуется теплоизоляция.
  2. Под постоянным воздействием погодных условий металл начинает ржаветь. Если вовремя не решить проблему, то придется заменить весь лист.

Гаражи из профнастила просты в монтаже и приемлемо выглядят. Металл легко поддается окрашиванию, поэтому легко поменять внешний вид. Это самый недорогой и простой гараж в выполнении.

Отличный вариант для дачи, где автомобиль хранится непродолжительное время. Также решая, как дешевле построить гараж, отдают предпочтение профнастилу.

Шлакоблок

Стройматериал стал особенно популярным из-за своей низкой стоимости. Для сооружения больших зданий не используется, но является хорошим решением для гаражей и небольших построек.

Обладает хорошей надежностью и долговечностью. Практически не зависит от погодных условий. Хорошо удерживает температуру, снижая затраты на внутреннее утепление.

Отмечают такие недостатки:

  1. Из-за своего веса требует наличия прочного фундамента.
  2. Возведение гаража может занять время, необходимое на высыхание сцепляющего раствора.
  3. Имеет непривлекательный внешний вид, поэтому стены постройки нуждаются в дополнительной облицовке.
  4. Блоки сложно обрабатывать. Это затрудняет подвод коммуникаций и систем.

Только оценив все факторы можно решить, из чего построить гараж на своем дачном участке.

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

Оборудование гаража: должен быть порядок!

Порядок должен быть абсолютно во всем, т. е. не только в инструментах, но и в оборудовании. У многих в гараже хранится компрессор, сварочный аппарат или устройство для мойки. Эти изделия в большинстве случаев не используются ежедневно, поэтому для них лучше создать специальное отделение, к которому всегда можно получить быстро доступ. Таким образом, вы освободите немного места в гараже, но при этом нужный аппарат всегда будет у вас под рукой.

Если вам позволяют денежные средства, предусмотрите систему водоснабжения и наличие умывальника. После долгого ремонта ваши руки будут в масле, мазуте и грязи. Мыть их в ведре или поливать из бутылочки – не самый практичный и удобный вариант, поэтому доступ к воде является актуальным вопросом в обустройстве гаража. К тому же, вы всегда сможете выполнить влажную уборку, а также помыть автомобиль.

Металлический гараж из профильной трубы без фундамента. 10 идей

Гараж без фундамента пользуется особой популярностью ввиду своей быстроты возведения и относительной дешевизны. Металлические гаражи из профильной трубы относятся как раз-таки к таким типам построек. Их возведение не требует больших усилий. Ее основа – прочный каркас, выполненный из профильной трубы. Ниже рассмотрим несколько наглядных примеров данных металлических сооружении.

Вместительный металлический гараж рассчитанный на две машины. Располагается легкая конструкция на любой твердой поверхности. Основа постройки – каркас выполненный из профильных труб. Прочный металлический каркас обшивается профнастиллом.

Укладку плитки при постройке металлического гаража можно выполнить последним шагом главное выложить часть плитки по периметру каркаса.

Небольшой металлический гараж из профильной трубы подходит также для размещения на участке без предварительной подготовки поверхности. Ворота у данных построек бывают двух видов – распашные и подъемные.

Распашные ворота требуют наличия достаточного пространства перед постройкой. Нередко каркас из профильных труб возводится по всему периметру будущего гаража в том числе и на полу.

Ниже можно увидеть «голый» каркас из профильной трубы. Как можно заметить внутренняя часть крыши выполнена под углом 90 градусов в то время как крыша имеет угол в 45 градусов.

Также можно сделать однослойную крышу, выполненную под прямым углом. В таком случае можно еще и немного сэкономить на материалах. В первую очередь обшиваются стены будущего гаража, а только потом уже сама крыша.

Если выбор падает на двухслойную крышу, то первый ее слой можно дополнительно укрепить металлическими рейками. Полы металлических гаражей обычно ничем обшивают, оставляя пустую почву. Можно также застелить пол деревянными досками.

Каркас металлического без фундаментного гаража с треугольной крышей. Зачастую каркас для распашных ворот выполняется из той же профильной трубы.

Небольшой без фундаментный гараж возведен на насыпи. Каркас гаража выполнен из профильных труб небольшого диаметра.

Стандартный гараж из профильной трубы выполнен на без фундаментной основе. Для его размещения также подойдет ровный участок почвы.

Читать полностью (ссылка)

Какое специальное оборудование стоит использовать в гараже

Удобными дополнениями для оснащения гаража своими руками являются:

  • Верстак. Для его изготовления лучше использовать дерево и металл. Металлическим листом покрывается рабочая зона, что предохраняет дерево от преждевременного износа. Верстак лучше изготавливать с двумя или тремя уровнями, чтобы разместить в нем как можно больше нужных вещей.
  • Сварочный аппарат.
  • Водо- маслоотделитель. Его можно использовать для очищения воздуха от паров, масляных капель, воды и других мелких частиц, присутствующих в нем. Такое устройство достаточно удобно использовать при окраске автомобиля для равномерного распределения краски по металлу.
  • Мойка. Такое гаражное оборудование самодельное необходимо для ухода за внешним видом машины. В этом случае подводится шланг или труба для подачи в гараж воды и устраивается слив в канализацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий