Как построить гараж быстро и дёшево

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой

Они препятствуют повреждению наружного слоя панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Разметка постройки

С этого этапа непосредственно начинается строительство гаража: необходимо оградить на приусадебном участке территорию, на которой будет возводиться помещение. Делать это надо с учетом размеров, указанных в проектной документации. Чтобы выполнить эту работу, потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • примерно 10 деревянных колышков (можно использовать арматуру);
  • измерительная рулетка или угольник;
  • капроновая нить.

Чтобы обозначать территорию гаража, требуется определить расположение одного из углов строения, а после при помощи молотка вбить первый колышек или арматуру. Следующий этап — загнать колья в оставшиеся углы, расположение которых можно узнать при помощи измерительной рулетки. Между подготовленных колышков следует натянуть капроновую нить. Таким образом, разметка постройки будет готова.

Шлакоблок

Шлакоблок – распространенный и удобный материал для строительства. Он обладает отличной теплоизоляцией. Этот способ строительства, по сравнению с двумя рассмотренными ранее, менее бюджетный.

Шлакоблок достаточно прочный материал, но, к сожалению, он впитывает влагу. Гаражи из этого материала чаще всего облицовывают каким-либо материалом Например – кирпичом. Делается это не только для того, чтобы улучшить внешний вид, но и для того, чтобы защитить шлакоблок от воздействий внешних факторов.

Если ваша цель – построить хороший и долговечный, но не очень дорогой гараж – выбирайте именно шлакоблок.

Гараж из шлакоблока

Шлакоблок бывает разный, например:

  • ракушечник;
  • доменный шлак;
  • кирпичный бой.

Их долговечность проверена временем — из них даже сооружают дома, в тёплых климатических регионах, не говоря уже о гаражах. Для укрепления самых плит производители домешивают к составу полистирол, перлит и разные полезные компоненты.

Единственный недостаток шлакоблока — восприимчивость к влаге. Поэтому для местности, где протекают грунтовые воды, он долго не служит, там лучше выбрать другой материал. К сожалению, бюджетный шлакоблок даже нельзя укрыть лаком, как дерево.

Внимание! Не только по составу, но ещё и по структуре различают следующие виды этого материала: полнотелые — для фундамента и пустотелые — для стен. Перепутывание обычно приводит к разрушению дома

Как построить здание из шлакоблока

Технология сооружения гаража дешево своими руками из шлакоблока во многом напоминает процесс строительства из дерева:

  • очистите и выровняйте участок, при этом у вас на руках должен лежать план будущего здания;
  • установите ленточный фундамент, для чего на глубину и ширину около полуметра прокопайте по периметру траншею, уложите кирпично-песчаную подушку, арматуру и залейте цементом.
  • подождав месяц, сооружайте стены;
  • выполните стяжку;
  • установите крышу;
  • прикрепите ворота.

Внимание! Шлакоблок укладывают способом, идентичным укладке кирпича, только быстрее. Делается это с помощью использования ложкового или тычкового метода. Делайте стены толще — и гараж прослужит дольше

Делайте стены толще — и гараж прослужит дольше.

Несколько советов:

При возведении стен сперва делают углы, между ними натягиваются шнуры, благодаря которым обеспечивается ровность сооружения. Стяжка пола выполняется около 10 см бетоном марки М200.

Вам останется только сделать проводку для электричества и затем отделать гараж внутри.

Что выбрать — дерево или металл?

Поскольку гараж — постройка типовых размеров (3х6х2.5), и крыша у него чаще — односкатная, об особой прочности каркаса заботиться не стоит.

А вот для гаража на 2 машины, да ещё с рабочим местом, для несущей нагрузки лучше выбрать как основу профиль для каркасного гаража с антикоррозийным покрытием.

Правда, ещё надо учитывать архитектурный стиль всей застройки участка, чтобы гараж не выбивался из общей картинки. Каркасная технология, при любом каркасе, позволяет сохранить внешнее сходство построек, подобрав соответствующий отделочный материал для облицовки.

Залогом долговечности задуманной конструкции будет правильно выбранное место, с учётом уровня грунтовых вод, климата, соседства с коммуникациями. К периоду проектирования относится определение типа строения, въездной зоны, способа открывания ворот.

  1. Каркас деревянного гаража — особенности:
  • выполняется из клеёного бруса или оцилиндрованного бревна, или того и другого вместе; в работу идут доски и рейки с допустимой влажностью не более 18%;
  • используют линейные конструкции 3-х видов: доска 100х50мм — для нижней обвязки; брус 100х100мм — для углов, стропил и перекрытий; брусок 50х50мм — для продольных элементов;
  • в процессе установки, каркас гаража из бруса требует временной фиксации стоек;
  • для усиления жёсткости стойки укрепляются перемычками с соединением саморезами на металлический уголок; количество таких распорок корректируется видом листового материала для отделки;
  • оцилиндрованное бревно как дорогостоящий материал используют при возведении гаража только для нижней обвязки, и то, если все остальные постройки на участке бревенчатые; чаще в таких случаях облицовку делают из блок-хауса (имитация бревна), что создаёт иллюзию бревенчатой стены;
  • основой гаража из деревянного каркаса будет плитный фундамент, который может служить черновым полом;
  • односкатная крыша (с наклоном назад) поверх деревянной обрешётки покрывается досками под рубероид, шифером, профнастилом, металлочерепицей;
  • каркасный гараж из дерева пропитывается антисептиками и антипиренами.

Деревянный каркасный гараж — чертежи:

Металлический каркас для гаража — особенности:

  • выполняется из профильной трубы 2-х видов: 40х20х1 мм — для нижней и верхней обвязки, стоек, стропил 2-скатной крыши; 20х20х1,5 — для горизонтальных элементов;
  • каркас собирают с помощью болтов и нагелей (соединение — каждые 1,5 метра), лучше воспользоваться сваркой;
  • для надёжности крыши увеличивают частоту стропильных элементов и ригелей;
  • стойки каркаса укрепляют укосами (внизу, вверху, посередине);
  • над въездом устанавливают дополнительную балку для подъёма металлических ворот;
  • фасадная облицовка и крыша делаются из профнастила С10; лист укладывается внахлёст, крепится саморезами;
  • чтобы получить теплый каркасный гараж используют пенополистирол, лучше — минеральную вату;
  • внутренняя отделка каркасного гаража из металлопрофиля выполняется на усмотрение владельца: гипсокартон, вагонка, сайдинг; для заделки стыков продаются отделочные детали;
  • при любом покрытии двухскатной крыши (металочерепица, ондулин, профнастил) делается широкий конёк из листового металла;
  • совокупность массы конструкции и автомобиля требуют надёжного фундамента со стяжкой; по углам в бетон закладываю анкеры для крепления обвязки каркаса.

Металлический каркасный гараж — чертежи:

Если деревянный каркас собирается быстрее и легче, то каркас гаража из металлического профиля будет прочнее и долговечней. Кроме того, в отличии от каркаса гаража из бревен, он пожаробезопасен и не поддаётся гниению, а от коррозии его может защитить специальное покрытие, оцинковка или покраска.

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно ФОТО: charpenteberleau.com

Строительство гаража из сэндвич-панелей

Этот материал стал популярным уже давно. Если владельца земли интересует вопрос о том, как быстро построить гараж своими руками, то целесообразно для этих целей выбирать сэндвич-панели. Процедура строительства заключается в создании каркаса, к которому далее надежно прикрепляются готовые панели. Желательно выбирать те, которые уже оснащены теплоизоляционным слоем, так как в этом случае значительно упрощается процесс строительства, поскольку не придется утеплять сделанные стены.

Как сделать гараж? Для этого выполняются следующие действия:

  • первоначально надо дождаться, когда фундамент полностью высохнет;
  • после этого создается металлический каркас, для чего надо следовать схеме;
  • для формирования конструкции идеально подходят металлические трубы или профили;
  • они соединяются друг с другом с помощью сварки, поэтому владелец строения должен хорошо разбираться в правилах данного процесса;
  • вместо металла можно пользоваться деревянными брусками, но предварительно их нужно обработать антисептиками и антипиренами;
  • крепления выбираются в зависимости от того, какой материал используется для формирования каркаса;
  • как только последний будет готов, начинается установка сэндвич-панелей или листов из профнастила;
  • в специальных листах уже имеются отверстия для крепления;
  • устанавливаются листы встык, а также обязательно используются уголки;
  • сверху и снизу стен прикрепляется профиль;
  • далее начинается процесс создания крыши, которая может быть односкатной или вовсе плоской;
  • первоначально создается каркас из металлических прутьев или брусков;
  • оптимально для обшивки такой крыши выбирать профнастил или вовсе металлическую вагонку.

Даже без наличия значительного опыта в строительстве можно получить качественный и безопасный для использования гараж.

Отдельно стоящий гараж – бюджетный вариант

С точки зрения безопасности, гараж лучше делать отдельно стоящим. В этом случае можно смело выбирать бюджетный проект гаража.

Бюджетный гараж – это не значит плохой. На самом деле, это же касается и дорогих гаражей. Например, можно построить гараж-сруб. Это будет дорого и непрактично. Но нас интересует совсем другой гараж – бюджетный вариант, но при этом практичный. Говоря человеческим языком, нужен гараж:

  • недорогой;
  • крепкий;
  • ремонтопригодный;
  • долговечный;
  • тёплый.

Любой вариант капитального гаража будет однозначно дорогим. Совместить все эти требования может только каркасная конструкция, но не каждая. Прочность такого гаража определяется конструкцией каркаса. Его можно сделать настолько прочным, насколько это необходимо. Например, можно дополнительно усилить конструкцию и сделать гараж мобильным.

Построить капитальный и в то же время бюджетный гараж проблематично, даже если выполнять большую часть работ своими руками

Долговечность гаража не следует рассматривать отдельно от ремонтопригодности. Кирпичный гараж долговечен, но ремонтировать его в случае возникновения проблем бывает очень сложно.

Всё обычно начинается с небольшой трещины в стене. Поначалу она выглядит безобидно и кажется, достаточно просто замазать её раствором. Но трещина растёт, и оказывается, что нужно срочно разрыть и укрепить фундамент. То еще удовольствие, скажу я вам и по деньгам тоже накладно.

Кажется, если построить бюджетный гараж, то проблем будет еще больше. Не обязательно!

Постройка бюджетного гаража из ЛСТК – не самая лучшая идея, множество соединений и не всегда качественное покрытие тонкого металла делает конструкцию ненадежной

С каркасником всё проще. Он лёгок и не слишком требователен к фундаменту. По крайней мере, если речь идет о гараже из сэндвич панелей или металлоприфиля от компании Строй-Фрост. Ну что может случиться с конструкцией, сваренной и крепкого толстостенного профиля? Особенно, если она установлена на ввинченные в землю сваи. Не путать с гаражами из ЛСТК – там всё не настолько оптимистично, но дешевизна требует жертв. Каркасник из дерева и ДСП, мы пожалуй тоже не будем рассматривать. Слишком уж это для нашего человека похоже на сарай, а хранить свой автомобиль в сарае мало кто захочет. Хотя лично я с таким сравнением не согласен.

Каркас гаража

Итак, остался каркасник из сэндвич панелей – это бюджетный теплый гараж. Холодный – из металлоприфиля. Если строить с умом, он будет надежным, прочным, ремонтопригодным, его каркас сможет легко прослужить сотню лет. В отделенном будущем проблемы могут возникнуть с сэндвич панелями, но они легко чинятся и меняются на новые. О том, что лист металлопрофиля тоже можно заменить на новый, думаю, вы догадываетесь.

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Особенности работы с пеноблоком

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м3. Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

Строительство из СИП-панелей

Выбирая материалы для строительства гаража, можно остановиться на СИП-панелях. Они являются инновационным изделием, состоящим из плит пенопласта, оклеенного с двух сторон прочными листами ОСП. Это прочный и надежный материал, который применяют в каркасном строительстве. Для возведения каркаса лучше использовать клееный брус, который практически не имеет усадки и не подвержен деформации из-за перепадов влажности. Благодаря применению пенопласта эти панели имеют теплоизоляционные качества, которые намного выше, чем у всех известных на сегодняшний день материалов.

Процесс строительства довольно прост и не требует привлечения строительной техники и наемных рабочих. Это позволяет возвести хранилище для машины быстро и недорого. Любой начинающий мастер сделает гараж из СИП-панелей в течение одной недели. Кроме того, для строительства из этого легкого материала нет необходимости в обустройстве тяжелого фундамента. Вполне достаточно легкого ленточного или винтового фундамента с ростверком из швеллера или клееного бруса. Это позволит осуществить строительство еще дешевле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий