Правильно выбираем автоматические гаражные ворота

Как выбрать гаражные автоматические ворота

Сегодня большим спросом пользуются ворота с автоматическим приводом. Однако, не каждый знает, как выбрать гаражные автоматические ворота, чтобы они смогли удовлетворить на все сто. Прежде всего, стоит сказать, что автоматический привод устанавливается во всех типах ворот.

  • Рулонные ворота оснащены им по умолчанию, для остальных его необходимо приобретать дополнительно.
  • Электропривод работает практически бесшумно, он оснащается аккумуляторами, поэтому не зависит от электропитания.
  • Вместе с приводом обязательно стоит приобрести дистанционную систему управления воротами, при помощи которой можно открыть ворота, не выходя из авто, что очень удобно при непогоде, а также в целях безопасности.

Более подробно о выборе автоматических гаражных ворот можно узнать на видео:

Откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора по роликовым направляющим. Этот вид ворот популярен так же, как распашные, хотя и не имеет вековой истории. А все потому, что их можно успешно установить там, где распашные ворота поставить невозможно.

Они оснащены в основании особой профилированной балкой, движущейся по двум жёстко зафиксированным роликовым тележкам. Такая система значительно экономит место на участке и не требует к себе большого внимания зимой.

Откатные ворота рекомендованы широким участкам с дефицитом пространства между забором и гаражом: главное, чтобы забор был довольно протяженным и вмещал полную длину створки ворот.

На моей даче сложный рельеф, узкая улица и столб мешает установке распашных ворот. Итог – откатные ворота.

На схеме ниже видно устройство конструкции откатных ворот.

Она состоит из:

  • направляющего столбика;
  • фундамента;
  • подвижных роликов каретки;
  • направляющей стойки;
  • рельса;
  • створки ворот;
  • привода.

Преимущества откатных ворот

  • легко выдерживают даже очень сильную ветровую нагрузку;
  • компактны, не требуют свободного пространства перед собой;
  • чтобы открыть откатные ворота зимой, не нужно расчищать снег и разбивать лед;
  • они удобные и надежные.

Недостатки откатных ворот

  • необходимо регулярно очищать роликовые опоры – летом от мусора, зимой от снега;
  • невозможно установить откатные ворота, если вдоль забора нет места для откатываемого полотна;
  • они существенно дороже распашных.

 Обрешетку рамы делают из дерева, профнастила или листового металла.

Сэндвич-панели на откатных воротах можно устанавливать только в гараже, для въездных ворот этот материал не рекомендуется.

Раздвижные системы откатных ворот  можно разделить на три типа:

тип ворот

устройство

примечание

Откатная по рельсам (рельсового типа)

Ролики прикрепляются к створке ворот и перемещаются по направляющим рельсам на уровне земли. Ролики в верхней балке помогают удерживать полотно.

Таким воротам нужно много пространства, но они закрывают проем на ширину до 6 метров и даже больше!

Подвесная (самонесущая)

На балке закрепляется направляющая, по ней движется створка.

Конструкция считается устаревшей, не самой удобной и довольно дорогой.

Консольного типа

Створка перемещается на консольных тележках, которые установлены на фундаменте.

В этой конструкции рама в 1,5 раз шире проема. Ее нижняя часть скрыта, это опора  полотна на консольные тележки. Монтаж таких ворот довольно сложен.

Если ширина проема консольных ворот – четыре метра, то по обеим его сторонам потребуется по шесть метров свободного пространства.

В отдельной статье мы собрали для вас лучшие образцы откатных ворот, сделанных участниками нашего портала. 

Дополнительные элементы для расширения функционала

Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.

Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.

Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом

«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.

Калитка в гаражные ворота

Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.

Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без

Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.

Встроенная калитка, вид изнутри

Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:

  • многообразие типов монтажа;
  • широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
  • возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.

Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.

Секционные ворота и боковая дверь

В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.

Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.

Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:

  • комплект вставок «рассвет»;
  • вставка «прямой крест».

Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.

Цены на ворота

ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»

Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.

Задвижка для запирания ворот изнутри

Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.

Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот

Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.

Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L

Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.

Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.

Механизм разблокировки электропривода

Условия качественного монтажа

Гарантией удобства и беспроблемности последующей эксплуатации металлического полотна является правильный выбор конструкции. Она должна полностью подходить под особенности имеющегося строения. Приобретая секционные ворота для гаража, следует учитывать следующие параметры:

  • габариты используемого транспортного средства;
  • особенности расположения гаража, в том числе необходимости маневрирования при заезде и выезде;
  • назначение помещения, которое может использоваться в качестве гаража и ремонтной мастерской.

В зоне установки направляющих и роликов должны отсутствовать какие-либо коммуникации и другие препятствия, которые могут затруднить движение поднимающегося полотна. Общая высота гаража напрямую влияет на тип используемой конструкции и размеры секций. Также следует учитывать, выполняются ли ворота из стальных элементов или утепленных сэндвич-панелей. Последние обеспечивают необходимую теплоизоляцию гаражу, но по показателям прочности они несколько уступают полотну из оцинкованной стали.

Ворота для гаража DoorHan

Компания DoorHan славится производством ворот не только промышленного назначения, но и гаражных. Конструкция ворот имеет легкое управление, и оснащена системой автоматики, которой можно управлять и дистанционно. В производстве специалисты DoorHan используют оцинкованную сталь, толщина которой равна 0,45 мм. Толщина секции равна 40 мм. Также стоит отметить, что гаражные ворота DoorHan, помимо автоматики включают в себя систему от защемления пальцев и защиту от обрыва троса и пружины. Теплоемкость всей конструкции равна 0,5 Вт/м^2 К. 
Стоимость гаражных ворот DoorHan по территории России является самой экономичной и составляет порядка 450 €, гарантия на продукцию –  12 месяцев. 
 

Таблица основных характеристик каждого производителя.

ХарактеристикаDoorHanAlutechHoermann
Цена, €460520 – 550700 – 900
Гарантия, мес.122424
Габаритные размеры, мм

от 1800*1800

до 6000*3100

от 1750*1710

до 6000*3085

от 2250*1875

до 6000*3000

Вес, кг/м211,2 – 14,711,2 – 14,711,2 – 14,7
Толщина сэндвич-панели, мм404542
Теплоизоляционный материалвспененный полиуретанвспененный полиуретанвспененный полиуретан
Циклы открытия-закрытия250002500025000
Тип пружиныторсионные пружиныторсионные пружиныторсионные пружины
Лакокрасочное покрытиеПолимерное, устойчивое к царапинам и воздействию осадков
Автоматикапривод – Sectionalавтоматика Nice, Marantec, AN-Motors (Италия, Германия и Китай)приводы: ProMatic и SupraMatic
Цена автоматики, тыс./руб.от 8000от 14 000от 22 000
Окнакруглые и прямоугольные с декоративными вставкамиквадратные, круглые и прямоугольныеостекление Duratec, много вариантов
Дополнительные опциикалитка с плоским порогом

врезная калитка с плоским порогом для серии Classic.

Для серии Standart только боковая дверь в фасаде

калитка с плоским порогом

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна

При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Как установить автоматические ворота

Если говорить об установке секционных ворот, у них особенная конструкция полотна, состоящая из отдельных секций, которые носят название сендвич-панели. Так, секции соединяются между собой особыми петлями, а стыки между ними по всему периметру оснащаются уплотнителями соответствующего размера, что обеспечивает герметичность всей конструкции.

Устройство полотна – сплошное, поэтому, вместе со специальным подъемным механизмом, эксплуатация таких ворот довольно комфортная. Так, вся конструкция двигается плавно, без каких-либо усилий. К слову, многие владельцы отдают предпочтение именно таким воротам, причем тут есть возможность дополнительно установить калитку.

Для удобства секционные или роллетные ворота оснащают автоматикой. Конструкции отлично работают за счет автоматических приводов.

Рулонные

Новая разновидность подъемной конструкции. Это гибкое полотно из продольных ламелей-полос шириной до 1,5 см, соединенных шарнирами. Над воротами смонтирован вал, на который оно наматывается. Плюсы:

  • Удобство: поскольку ворота для гаража движутся вертикально, к ним автомобиль подгоняется почти вплотную.
  • Возможность эксплуатации вручную или автоматически.
  • Небольшая масса, простая сборка.
  • Не требуется свободное пространство перед гаражом.
  • Используется, если другие виды ворот установить невозможно.

Сугробы не проблема для таких ворот. Минусы:

  • Невозможность установить достаточную теплоизоляцию. Это ощутимый недостаток, особенно для холодных регионов. Максимальная толщина ламеля с теплоизолятором 2,5 см.
  • Более существенная невозможна: рулон будет слишком толстым, а полотно просто застрянет.
  • Слабая стойкость ко взлому, прочим вандальным проявлениям.
  • Недостаточная прочность при большой ширине проема.
  • Невозможность установить калитку.

Рулонные ворота рассчитаны на высоту до 2,5 м. Автоматические модели с электроприводом удобны для больших проемов. Однако при ширине меньше трех метров легко открываются вручную. Если раньше этот вид был недоступен из-за дороговизны, то сегодня, выбирая, какие ворота лучше установить, люди рассматривают варианты от эконом до премиум. Последние отличают высокий уровень жесткости, жаропрочность, недоступность для злоумышленников.

Почему так важно понимать, где нужна автоматика?

Каждый автовладелец прекрасно понимает, что гаражные помещения отличаются друг от друга. Точно так же, как и автоматические механизмы имеют особенности

Поэтому действительно важно представлять и понимать, какой конечный результат должен быть. Подумайте сами, что вы желаете: удобство и комфорт использования или постоянно контролировать и проверять работу системы?

Это имеет важное значение для секционных воротных полотен. Приводное устройство отличается надежность и проверкой временем

Но, несмотря на это, оно требует более внимательного отношения, чем остальные типы приводов.

Автоматическое оснащение установить просто, зато ее эксплуатация довольно сложна, да и дорога. Вот несколько особенностей, про которые нужно всегда помнить:

  • Обязательно должны быть в наличии цепные приводы, тросы и подшипники;
  • Необходимый угол поворота будет ограничивать высоту воротного проема;
  • «Холостые» прогоны должны быть непременно даже тогда, когда вы не собираетесь пользоваться в определенный момент воротами;
  • Проводите регулярно техническое обслуживание или хотя бы визуально осматривайте механизм.

При эксплуатации секционной конструкции обязательно контролируйте время открывания

Это важно, потому что зимой внутренняя часть полотна подвергается образованию конденсата. Параллельно с этим избыток влаги образуется и на управляющих механизмах

Все это отрицательно влияет на работу всей автоматической системы.

Обратите внимание, когда в очередной раз посетите автосервис, на обустройство воротного полотна. В большинстве случаев ворота там оснащают тепловыми пушками и завесами

Такими же методами можно пользоваться и для частных гаражей. Тепловые завесы или пушки – разумное решение проблемы.

Каковы различные типы гаражных ворот?

Если вы самостоятельный строитель, то вы будете обладать определенным преимуществом, и свободны от ограничений как выбирать дверь гаража для приспособления существующего проема или конфигурации ширины или высоты существующего гаража.

Вы также можете начать ваш поиск для двери гаража до начала на месте дать больше объем выбора и дизайна, а не выбрать от ограниченного ряда предложений.

Вы можете разделить вверх по дверям гаража как они раскрывают:

  • качающиеся (также известные как распашные);
  • идущие вверх (также известные как сдвижные вверх, доступные в завальцовке или секционных конфигурациях);
  • сползающие в сторону (также известные как бортовые).

Есть вариации тоже среди производителей, с двойные и противовесом двери среди менее распространенных вариантов.

Можно также выбирать материал для автоматических гаражных ворот:

  • сталь;
  • алюминий;
  • GRP (стекло-усиленная пластмасса);
  • древесина.

Вам будет нужно решить на вашем предпочтении как для материала, так и для метода проема — с каждым имея цену, эстетические и практические аспекты.

Сталь является самым дешевым вариантом, а GRP, алюминий и древесина — типично более дорогие, хотя они обеспечивают более визуально интерес оперируя понятиями цвета и отделок.

Как откроется ваша дверь, это повлияет на то, как вы используете гараж и пространство перед дверью (передник). У боковых висячих (и двустворчатых) дверей потребуется пространство для открытия, что потенциально уменьшит полезное пространство. На потолок и крышу также могут влиять и открывающиеся двери.

Советы по обслуживанию и эксплуатации

Проверку створок и автоматики нужно выполнить пятикратным открыванием и закрыванием ворот. Створки должны двигаться плавно, без рывков, заеданий и посторонних шумов.

Если выключили электричество или нужно вручную открыть створки по другим причинам, предусмотрен механизм ручной разблокировки:

  1. На электроприводе вытащите заглушку отверткой.
  2. Специальным трехгранным ключом проверните в указанное положение до снятия с блокировки.
  3. Двигайте створку вручную.

Минимальный ресурс автоматических ворот – 25000 циклов, что примерно составляет 15-20 лет эксплуатации.

Уход предполагает своевременную расчистку от снега и льда зоны движения створок.

Рекомендуется раз в год проводить технический осмотр:

  • положения створок;
  • фурнитуры;
  • электрических узлов и проводки.

Если интенсивность циклов в среднем достигает более 30 раз за сутки, рекомендуется техосмотр конструкции проводить раз в три месяца.

На что смотреть при выборе

Существует множество различных статей, видео, но конкретного материала отвечающего на вопросы качества и цены, а особенно их оптимального соотношения, ничтожно малое количество. Сейчас мы постараемся дать несколько советов по критериям выбора автоматических ворот.

  • Во-первых, из нашей статьи вы уже узнали какие существуют виды, поэтому выбирать вам самостоятельно, но проживая в регионах с холодной зимой, учитывайте температурный диапазон доступный на какой-либо модели.
  • Во-вторых, данный пункт тоже вытекает из первого, но выделим его отдельно. Мы советуем при подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем, иначе ворота потеряют свойства сохранения тепла и попросту станут бесполезной покупкой.
  • В-третьих, уточняйте гарантийные сроки обслуживания цельной конструкции и возможность вызова мастера из компании, где приобретались ворота.
  • Заключительным пунктом мы отметили наличие пружин. Торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами, это обеспечит полную сохранность и безопасность во время эксплуатации ворот.

Надеемся, мы помогли с вашим дальнейшим выбором!

Размеры и способы соединения панелей

В продаже можно найти как стандартные по длине и ширине секций ворота, так и полотна, которые изготавливаются на заказ по эскизам покупателя. Наибольшей популярностью пользуются следующие типоразмеры:

  • толщина секции — 35−40 мм;
  • высота — 40−60 см;
  • длина — 190−640 мм.

Стандартные гаражные секционные ворота с электроприводом имеют ширину в 2150 мм и высоту от 2400 мм. Имеется возможность модификации таких конструкций, что обеспечивается за счёт упрощенного соединения отдельных панелей. Домовладельцу перед покупкой необходимо будет выполнить все замеры имеющегося гаражного проема и исходя из полученных данных выбирать конкретные конструкции, в том числе стандартные варианты или их изготовление на заказ.

Панели между собой соединяются петлями, при этом крепление обеспечивает необходимую герметичность, края выполняют фигурными, а сам замок имеет тип шип-паз. Тем самым предупреждается продувание полотна и гарантируется теплоизоляция помещения. В последующем разбор таких соединений не представляет особой сложности, что упрощает выполнение ремонтных работ.

Многие производители дополнительно используют эластичный прорезиненный уплотнитель, расположенный внутри шипа-паза, что позволяет решить проблему с ветром, влагой, снегом и пылью. Форма замка у секции может отличаться в зависимости от размера и материала полотна. Например, немецкая компания «Херман» использует уникальную конструкцию, исключающую защемление пальцев при неаккуратном обращении с воротами. Ещё один крупный производитель «Алютек» применяет крепёж с вальцовочным швом, в котором стальная полоса соединяется в замкнутый герметичный контур.

Видео: делаем автоматические ворота своими руками

Вы хотите узнать, каким образом можно сделать самостоятельно автоматические гаражные ворота? Вам обязательно пригодится следующий материал на видео.

Посмотрите ролик внимательно. В нем имеется достаточно полезной информации. Однако помните, что надежнее все-таки заказать установку автоматической воротной системы для гаража у специалистов. Они сделают надежный привод, дадут гарантию на свою работу. Хотя, некоторые бывалые гаражники и сами справляются с задачей: их самодельные ворота функционируют без сбоев. Приводы делают линейные, рычажные и подземные.

Дальше выбор Автоматических ворот в гараж зависит уже только от Вас.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают.  На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди

В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:

  • Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
  • Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
  • Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
  • Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».

    Вид тоже довольно солидный

  • В полотне ворот можно установить калитку.

В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Секционные

Распространенный популярный вариант. Полотно – это складывающиеся сегменты (четыре – шесть), любой высоты. Такие конструкции делают из стали или алюминия, в премиум-классе используют дерево. При открывании полотно сдвигается вверх, складываясь под потолком. Секции скреплены подвижными петлями, с роликами по краям, которые и перемещаются вверх-вниз. Чтобы самостоятельно не заниматься утеплением дверей, можно приобрести конструкцию из двух стенок с утеплителем между ними. Ее толщина 4 см плюс уложенный по периметру уплотнитель. Перед тем как выбрать секционные ворота, стоит учесть их достоинства и изъяны. Плюсы:

  • Возможность открывания ворот автоматически или вручную, что особо ценно в условиях нестабильного электроснабжения.
  • Экономия места в гараже и на подъезде к нему.
  • В случае ремонта можно заменить поврежденные секции гаражных ворот своими руками, не затрагивая другие сегменты.
  • Универсальность: любые габариты и конфигурация гаража, проема, крыши.
  • Практически нет ограничений по отделке: пластик, закаленное стекло, краска, алюминий.

Можно превратить ворота в гараж в витрину, смонтировав прозрачные материалы. Минусы:

  • Дороговизна.
  • Ограничения по высоте.
  • Относительно сложная конструкция.
  • Плохая защищенность от взлома.

Технически возможен, хоть и затратен, вариант с калиткой.

К комфорту стремится каждый

Удобства в любую погоду

Въездные ворота также удобны в эксплуатации. Возвращаясь, домой с работы или дальних поездок, устав от пробок и нелегкого трудового дня, понятное дело, выходить из машины вовсе не хочется. С автоматическими изделиями и не нужно. Нажал кнопку, и въезд в гараж открыт.

С утра, вечно не хватает времени, совсем не обязательно терять драгоценные минуты на открытие гаражных створок вручную, особенно, когда еще и замок заедает и дверь заклинило. Таких проблем не возникнет при наличии автоматических конструкций, потому что с помощью дистанционного управления и одного нажатия кнопки ваша проблема будет решена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий