Как сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками, этапы и технология работ

Металлическая крыша

Подготовительные работы

Независимо от того, какой выбран способ гидроизоляции крыши гаража, необходимо выполнить комплекс работ по подготовке поверхности. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Убирают мусор.
  2. Если есть растительность, её удаляют.
  3. Снимают старое кровельное покрытие.
  4. Очищают крышу от грязи и пыли.

Если верхнее перекрытие гаража – пустотная ж/плита, необходимо внимательно осмотреть поверхность на предмет трещин и раковин. Согласно СНиП, суммарная площадь дефектов не должна превышать 20% от общей. Поэтому если есть необходимость, все трещины и раковины расшивают, обеспыливают и заделывают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3 (1 часть цемента М400 и 3 части просеянного песка).

Важно! Гидроизоляцию устраивают только на чистой сухой поверхности. Если после удаления старого кровельного покрытия есть отсыревшие места, крышу необходимо просушить

Для защиты от осадков над ней сооружают навес с полиэтиленовой пленкой.

Материал #2 – полимерные мембраны

Более долговечной и практичной, но одновременно  дорогой, является гидроизоляция кровли, выполненная из полимерных мембран. Они представляют собой эластичные полотна, изготовленные из полимерных влагоустойчивых материалов.

 Благодаря своим свойствам, мембраны применяют и в качестве финишных кровельных покрытий, и в качестве прослоек внутри кровельного пирога (в составе инверсионной крыши).

Существует 3 основных типа мембран (в зависимости от основы): ПВХ, ЭПДМ, ТПО:

  • ПВХ-мембранами называют эластичные полотна из пластифицированного ПВХ. Как правило, в их структуре используется армирование из полиэстеровых нитей, которое придает конечному изделию стойкость к разрывам и проколам при растяжении. Отличительная особенность данного варианта – повышенная огнестойкость.
  • ЭПДМ-мембраны изготавливаются на основе искусственного каучука, иногда – с полиэфирным армированием. Армированный вариант предназначен для гидроизоляции кровель в районах, где возможны сильные ветра и осадки. Мембраны ЭПДМ нельзя назвать новшеством, они применяются в строительстве уже на протяжении 40 лет. Отличаются высокой эластичностью и небольшим весом (1,5кг/кв.м.).
  • На основе каучуков (около 70% от состава) изготавливают и ТПО-мембраны, только в их составе также присутствует полипропилен (30% от состава). Для армирования применяют сетку из полиэфира. Полотна ТПО отличаются повышенной долговечностью и экологичностью.

Крепление мембран к основанию кровли выполняют несколькими способами: механическим, балластным, клеевым. Между собой полосы мембран сваривают горячим воздухом или приклеивают (для EPDM-мембран, как правило, применяют самоклеющиеся двусторонние ленты).

Механическое крепление

Это – наиболее распространенный способ монтажа всех видов полимерных мембран, особенно рекомендуемый для легких кровельных конструкций (например, кровли на балках). При этом полотнища мембраны фиксируют к основанию специальными телескопическими крепежами или линейными рейками, а между собой сваривают (приклеивают) в перехлестах.

Кровельный ковер формируют в следующей последовательности:

  • разворачивают и расстилают первую полосу мембраны по кровле;
  • по периметру фиксируют полосу телескопическими крепежами;
  • следующее полотно укладывают с перехлестом не менее 12 см для обеспечения полного перекрытия крепежных элементов на предыдущем листе;
  • швы соседних полотнищ соединяются сваркой (реже – клеевым методом);
  • аналогично монтируют остальные полотнища мембраны.

Проще всего применять данный вариант крепления при наличии основания из металлического профлиста.

А теперь – предлагаем посмотреть сюжет про гидроизоляцию кровли ПВХ-мембраной, при использовании механических креплений:

Балластная система монтажа

Суть технологии заключается в том, что полотно мембраны удерживается на кровле за счет балласта – сыпучих или штучных материалов, играющих роль пригруза. Например, это может быть галька, гравий, тротуарная плитка, декинг и т.п. Последовательность работ:

  • полотно мембраны разворачивают и растягивают по поверхности крыши, выкладывая его свободно, без натяжения;
  • примыкающие полотнища размещают с нахлестом, как правило, он составляет 8-10 см;
  • в местах образования швов, полотнища сваривают или приклеивают между собой;
  • монтируют телескопические крепежи – вдоль парапетов, вокруг вентиляционных шахт, воронок, труб и других выступающих частей крыши;
  • раскладывают геотекстиль (разделительный слой, использующийся для защиты гидроизоляции от повреждений);
  • равномерно распределяют по полотну балласт.

К достоинствам балластной системы можно отнести экономичность, высокую скорость монтажа, повышенную атмосферостойкость. К недостаткам – низкую ремонтопригодность, требования к несущей способности кровельной конструкции (она должна выдержать значительный вес балласта).

Клеевой метод монтажа

Клеевая система является наименее распространенной и достаточно дорогой, но иногда она незаменима, ввиду малого веса. Подходит для крыш любой сложности. В данном варианте монтажа для закрепления мембраны на основании применяется монтажный клей или битумная мастика.

Приклеивание выполняется по технологии:

  • полотнище мембраны скатывают от краев к центру;
  • клей наносят на основание (древесину, бетон, твердую теплоизоляцию, металл, старая мембранная или битумная кровля);
  • по проклеенному основанию раскатывают мембрану и сразу же разглаживают ее;
  • следующую полосу мембраны приклеивают с нахлестом не менее 8 см;
  • так же приклеивают остальные полосы.

К плюсам данной технологии можно отнести высокое сопротивление ветрам, возможность использования на крышах сложных конфигураций.

Наплавляемое покрытие

Самый бюджетный вариант. Требует определённого опыта, специального оборудования.

Рулонные материалы для этих целей устроены таким образом.

Рис. 4. Структура рулонного материала: 1 – верхний слой; 2, 5 – пропиточные слои; 3 – основной слой; 4 – защитное полиэтиленовое легкоплавкое покрытие.

Пропиточные слои имеют разную толщину и состав. Нижний пропиточный – более толстый легкоплавкий, обеспечивает адгезию с основанием. Верхний пропиточный – тугоплавкий, предохраняет от проникновения влаги. Вместе с посыпкой разной зернистости (К) обеспечивает защиту от солнечного тепла и ультрафиолета.

В качестве основы используются искусственные материалы: стеклохолст, стеклоткань, полиэстер. Первый недорогой, но непрочный. Такие материалы с не гниющей основой называют еврорубероидами.

Пропитка производится битумами, модифицированными стирол-бутадиен-стиролом (СБС) или атактическим полипропиленом (АПП)

Это важно знать, так как СБС материал обладает хорошей гибкостью и рекомендован для районов с холодным климатом. АПП более жёсткий, стоек к высоким температурам, используется на юге

Этапы работ

Наклейка материала производится с помощью газовой горелки с диаметром сопла 60 мм, длиной 80 – 90 см. Газовый баллон ёмкостью 40 л, газовый шланг до 10 м. Одного полностью заправленного баллона хватает – в зависимости от погодных условий – на 70 – 140 м2 кровли.

Подготовка поверхности

Первая гидроизоляция бетонной крыши гаража (сразу после постройки) особой подготовки не требует, кроме промазки праймером (не требует нагрева). Он должен высохнуть. При работах со снятием старого покрытия производят выравнивание поверхности стяжкой, очистку, обработку праймером.

При наплавлении на старое покрытие подготовка более сложная. Необходим топор, нож, лопата.

Наличие пузырей говорит о том, что в этом месте на основе вода. Когда она нагревается, пар поднимает весь пирог. Пузырь крестообразно прорубается, вода высушивается горелкой, это место проклеивается.

Ямки выравниваются наклеиванием небольших фрагментов рулонного покрытия, выступы срубаются.

Первый наплавляемый слой должен быть без посыпки, с литерами ПП (плёнка с обеих сторон). Второй – КП (крупнозернистая посыпка с одной стороны, плёнка с другой).

Наплавление

Рис. 5

Технология производства работ заключается в прогреве нижнего слоя рулонного материала, приклеиванием его к основе. На рис. 5 показаны два способа: с раскатыванием рулона от себя и на себя.

Производители еврорубероида рекомендуют проводить работы только с подачей рулона (специальным крючком – удочкой) на себя.

На практике используется первый способ: так удобно работать одному. Главное – хорошо прогревать невидимый участок рулона, не оставлять следов, не приклеиться к готовому покрытию (почаще переступать).

Если соседние гаражи выше, обязательно делают гидроотсечку. Цель её – предотвратить затекание воды под гидроизоляцию более низкой постройки. Для этого с отступом 15 -20 см по всему периметру на соседних гаражах вырубается вся изоляция полосой 10 -15 см.

Основа промазывается праймером, наплавляются 2 слоя изоляции. Её края должны отходить в стороны на расстояние не менее 5 см.

Примыкания к трубам вентиляции выполняются в зависимости от её материала.

С металлических и асбоцементных труб снимают старое покрытие. Тонкие металлические трубы сильно не греют. Толстые прогревают до удаления конденсата. Рулонные материалы хорошо прилипают к металлу.

С асбоцементных снимают старый слой, обрабатывают праймером, после высыхания наклеивают обычным способом. Если праймера уже нет, можно хорошо разогреть кусок рубероида и обмазать трубу битумом с внутренней стороны фрагмента.

Рис. 6

Если необходимо завести рулонный материал вертикально на высоту свыше 40 см, край фиксируют металлической планкой.

Рис. 7

Это предотвратит сползание материала под собственным весом при высоких температурах. Все работы производятся на сухой поверхности.

На видео этот способ подробно освещён.

Подготовка крыши к укладке гидроизола

Существенным плюсом в использовании асбест-битумного полотна является возможность его укладки даже на деревянные поверхности. Скаты крыши могут иметь уклон до 10о, но при этом поверхность должна быть сплошной, например, зашитой вагонкой, фанерой или ОСБ панелями.

Для подготовки потребуется провести максимально тщательную зачистку основания, просушиваются пятна влаги, удаляются остатки старой краски или битума. Так как гидроизол имеет очень небольшую толщину битума, укладывать его можно только на бездефектных поверхностях. Поэтому крышу иногда приходится чистить бронзовой щеткой и подрезать болгаркой.

Последним этапом подготовки является нанесение пропитки. Можно использовать оригинальный состав или развести небольшое количество битума и смолы в уайт-спирите или керосине и дважды прокрасить кистью основание крыши.

Типы кровли и нюансы их монтажа

Устройство плоской крыши определяет конструкция и характер использования. В отдельные виды, требующие особого подхода при возведении выделяют следующие:

Монтаж кровли для неотапливаемых построек

Если плоская крыша своими руками возводится для неотапливаемого хозяйственного помещения, к примеру, сарая, беседки, навеса или пристройки, уклон организовывают с помощью опорных балок.

Их устанавливают под углом 3 градуса, что составляет 30 мм на каждый погонный метр длины балки. Затем на балки настилают основание из необрезных досок, закрепляя их гвоздями или саморезами.

Монтаж кровли для отапливаемый сооружений

Если строят частный дом с плоской кровлей, который планируют подключить к системе отопления, то работы проходят в следующем порядке:

Чтобы построить дом с плоской кровлей, длина которого превышает 6 м, для изготовления опорных балок используют брус сечением 150х150 мм и более, либо стальной двутавр.

Кровля из монолитного бетона

Другой вариант, как возводится плоская крыша своими руками – использование монолитного бетона. Процесс выглядит следующим образом:

Гидроизоляция стен подвала

Смотровая яма не нужна, если есть подвал. Гидроизоляция подвала – это очень важный этап работ, пренебрегать которым нельзя. Гидроизоляционные материалы должны укладываться на стенки снаружи. Это делают во время монтажных работ посредством:

  • обмазочной гидроизоляции (мастика, штукатурки);
  • гидроизоляции в полотнах (битумные рулоны, ПВХ мембраны);
  • напыляемых материалов (жидкая резина, полимочевина).

Если же по какой-то причине гидроизоляцию снаружи не сделали, то остается только пропитать стенки изнутри проникающими составами. Раскапывать весь гараж по периметру задача не из простых, да и не всегда это возможно. Помимо стен, в защите нуждается и бетонный пол, который также можно пропитать Пенетроном. Но помните, что внутренняя гидроизоляция по характеристикам не может сравниться с наружной.

Видео: Направляемая гидроизоляция крыши гаража своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками. Для этого нужно правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальный способ выполнения работ. При покупке материалов рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных и надёжных производителей.

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 27007
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://garazhmechti.ru/krysha/gidroizolyatsiya-kryshi-garazha-svoimi-rukami.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3966 (15%)
  2. https://legkovmeste.ru/stroitelstvo-i-remont/kryisha/gidroizolyatsiya-kryishi-garazha.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6463 (24%)
  3. https://remoskop.ru/gidroizolyatsiya-kryishi-garazha.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3950 (15%)
  4. http://KrovlyaKrishi.ru/kommunikacii/gidro-i-paroizolyaciya/gidroizolyaciya-kryshi-garazha.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4928 (18%)
  5. http://uteplitel-x.ru/gidroizolyaciya-kryshi-garazha-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 888 (3%)
  6. https://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/krysha-g-sr/gidroizolyatsiya.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2425 (9%)
  7. https://garazhov.ru/roof/gidroizolyatsiya-kryshi-garazha.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4387 (16%)

Зачем нужна гидроизоляция крыши

Основное назначение гидроизоляции крыши — защита от влаги

Крыша больше других элементов конструкции гаража подвергается негативному влиянию окружающей среды. На нее льёт дождь и падает снег, воздействуют тепло и ультрафиолет от солнца. По большому счёту, именно кровля защищает строение от влаги и предотвращает преждевременное разрушение материалов, из которых оно возведено.

Как правило, крыша гаража состоит из деревянных и/или металлических балок, бетонной плиты, утеплителя, обрешётки, листов облицовки. Кровельные материалы первыми принимают на себя удар стихии и противостоят ей, не пропуская в подкровельное пространство воду и ветер. Но даже самые качественные неспособны обеспечить 100% защиту находящимся под ними дереву и металлу.

Влажный воздух окажет свое пагубное воздействие. В процессе охлаждения воздушных масс образуется конденсат, вызывающий гниение древесины и коррозию металла. Поэтому все элементы конструкции должны быть качественно гидроизолированы. Если упустить этот момент, неизбежны негативные последствия:

  • значительно сократится срок эксплуатации строения;
  • внутри гаража появится сырость со всеми вытекающими: грибком или плесенью;
  • в помещении будут витать запахи гниения древесины;
  • появится затхлость.

Ситуацию усугубит отсутствие естественной или принудительной вентиляции.

Как пользоваться битумной мастикой для кровли из битумной черепицы

Холодную битумную мастику используют для дополнительной гидроизоляции крыши на сложных и ответственных участках. Ее наносят на ендовные и подкладочные ковры на коньках, у карнизов, у разжелобка, возле мест прохода дымоходов и вентиляционных труб через кровлю.

Битумная мастика для мягкой кровли наносится тонким слоем — не более 1 мм. Иначе растворители в ее составе могут буквально «проесть» как ендовные и подкладочные ковры, так и гонты битумной черепицы. Особенно тщательно нужно промазывать края элементов и места сгибов.

При оформлении узлов примыканий кровли холодную битумную мастику наносят не только на подкладочный ковер или гонт, но и на саму крышу и стену. Для лучшего сцепления подкладочного ковра с мастикой, а мастики — с поверхностью можно использовать строительный фен

При этом важно не перегреть материалы. Оптимально, если их температура будет около 50 °C

Каждый вид материала имеет и достоинства, и недостатки

Ключевые требования к гидроизоляции гаражной крыши

Прежде чем выяснить, как сделать гидроизоляцию крыши гаража, нужно получить полное представление о требованиях к кровле. Остановимся на основных моментах. Вот какими техническими характеристиками обязательно должны обладать изоляционные материалы, с применением которых и выполняется гидроизоляция крыши.

  • Теплопроницаемость. Необходимое условие для качественного гидроизоляционного материала. Именно этот параметр позволяет слою гидроизоляции гарантировать сохранность тепла в гараже. Поддерживается определенная температура, воздух не остывает быстро.
  • Эластичность. Это свойство имеет определяющее значение, поскольку материалы из-за механических нагрузок начинают деформироваться и постепенно разрушаться. Чаще всего это происходит при больших осадках. В результате влага попадает внутрь гаража, поскольку изоляция уже не справляется с нагрузками. Если материал достаточно эластичен, с ним такого не произойдет.
  • Влагостойкость. Безусловно, это условие становится основным. Слой изоляции не должен допускать проникновения любой влаги, водяного пара.
  • Прочность. К материалам предъявляются повышенные требования относительно их сопротивления деформациям. Качественный гидроизоляционный слой способен выдержать серьезные механические нагрузки.

Очень важно максимально ответственно подойти к выбору гидроизоляционного материала. Сейчас на строительном рынке представлен впечатляющий калейдоскоп подобных материалов, однако перечисленным требованиям соответствуют далеко не все

В данный момент мастера и опытные автолюбители, которые уже делали изоляцию крыши гаража, выделяют два наиболее эффективных варианта: это традиционный рубероид, а также специальные мембранные материалы.

Замена гидроизоляции

Практически все производители гидроизолирующих материалов обещают, что их продукция прослужит до 10-20 лет, а то и больше. Но случается и так, что приходится залатать или заменить слой гидроизолятора.

Если изолирующий материал принадлежит к мягким, либо его ущерб не масштабен, проводят следующую операцию:

Полотно очищается от грязи и мусора, особенно важно очистить хорошо проблемные участки.
Обязательно проводят осмотр и остальной поверхности крыши. Может под слоем скопившейся пыли и грязи находятся места, которым нужна замена

Проблемные участки очищают и вырезают ножом.
При обнаружении трещинок и вздутых зон, в этих местах делают разрез крест-накрест;
Разрезанные куски отгибают и прижимают чем-то тяжёлым, например кирпичом. В отверстии вычищают мусор, просушивают при необходимости строительным феном.
Распечатывается новый рулон материала, нарезают примерные кусочки, которые повторяют проблемные вскрытые участки. Отверстие промазывают мастикой или смолой, вставляют в него заплатку и заливают жидким битумом. После этого отогнутые края прикладывают обратно, с силой прижимая в первоначальное положение.

Для прочности и надёжности на заклеенные «конвертики» накладываются дополнительные заплатки. Но кусок должен быть больше заклеенной части на 20 сантиметров вокруг. Накладываемые куски тоже обрабатываются мастикой.

Материалы для гидроизоляции кровли гаража

В сфере строительства применяются разнообразные средства, обеспечивающие гидроизоляционный эффект. Существует несколько востребованных материалов для обустройства кровли, которые подойдут и для крыши гаража.

Гидроизоляция может проводиться как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации для устранения протечек

Для бетонных или металлических крыш наиболее востребованы жидкие составы. Они позволяют устранить щели, выровнять и гидроизолировать поверхность. Для системы с обрешёткой существует большой выбор плёночных материалов, которые монтируют под основное внешнее покрытие кровли.

Жидкая резина для кровли

Современным решением для гидроизоляции бетонной крыши гаража является жидкая резина. Средство представлено в нескольких вариантах, отличающихся методом нанесения. Состав, имеющий жидкую консистенцию, просто наливают на поверхность и разравнивают, используя правило. Напылямый вариант требует наличия специального оборудования для распределения по плоскости кровли, а окрасочная жидкая резина наносится кистью или валиком. Выбор определённого вида зависит от необходимой толщины слоя гидроизоляции, наличия трещин, через которые внутрь помещения поступает влага. В любом случае основа должна быть чистой, сухой, относительной ровной.

Жидкая резина распределяется по поверхности кровли ровным слоем, толщина которого зависит от варианта нанесения

Для обработки кровли можно выбрать одно- или двухкомпонентную жидкую резину. Первый вариант подходит для герметизации и гидроизоляции поверхности, а двухкомпонентный состав — для устройства мастичной мембраны. В любом случае получается бесшовное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовым лучам, перепадам температур и являющееся экологичным, долговечным слоем.

Технические характеристики жидкой резины:

  • прочность адгезии резины с основой составляет 0,8 мПа;
  • гибкость слоя сохраняется до температуры -35 °C;
  • возможность эксплуатации кровли в температурном диапазоне от -45 до +98 °C;
  • высокая степень эластичности.

Жидкую резину часто используют для обработки металлических, деревянных или бетонных поверхностей, которые нужно предварительно очистить и выровнять.

Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Покрытие гидроизолом

Рулонный материал на основе стеклоткани, покрытой битумно-полимерным составом, называется гидроизол. Полотно оптимально для обустройства крыши гаража любого типа, например, двускатной или наклонной бетонной поверхности. Рулонные полотна укладывают на чистую, ровную и сухую поверхность методом наплавления. Этот материал идеален для плоских крыш или основ с небольшим скатом.

Гидроизол укладывается методом наплавления и используется на крышах любого типа

Укладка гидроизола возможна двумя методами. Холодный способ предполагает укладку полотен на основу с напуском не менее 15 см. Места стыков листов скрепляют мастикой. Эта технология проста, но недостаточно надёжно защищает кровлю от влаги. Поэтому более востребован горячий метод. Для его осуществления необходимо постепенно разворачивать рулон, прогревая внутреннюю поверхность материала газовой горелкой или строительным феном. Каждый отрезок укладывают внахлёст с напуском не менее 10 см.

Видео: укладка гидроизола

Мембранная изоляция

Одним из видов современных рулонных материалов является полимерная мембрана. Полотно имеет толщину до 3 мм и состоит из нескольких слоёв. Ширина рулона может составлять 1,5 м, а длина — до 60 м. Технические характеристики мембраны позволяют эксплуатировать кровлю при температуре от -60 до +120 °C, а срок её службы составляет около 50 лет. Материал устойчив к ультрафиолету, влажности, механическому воздействию.

Для укладки мембраны необходимо специальное оборудование для сваривания швов

Полотно расстилают на поверхности и сваривают швы. Предварительно бетонную крышу нужно выровнять, а металлическую основу обработать антикоррозийными средствами.

Ремонт мелких трещин и сколов

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала

Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой

Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Источник

Виды гидроизоляции гаража

Многие автолюбители задаются вопросом, как сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками, и какие материалы для этого лучше использовать.

Строительный рынок располагает широким ассортиментом вариантов гидроизоляционных покрытий, которые отличаются по сроку службы, надежности и способу монтажа. Чаще всего применяют следующие виды:

  1. Гидроизоляционная пленка. Тонкая гидроизоляционная пленка из полиэтилена служит прекрасным барьером для проникновения атмосферной влаги. Она используется в качестве подкладочной гидроизоляции для крыши гаража, так как не обладает достаточной прочностью, чтобы финишным покрытием.Монтаж гидроизоляционной пленки
  2. Рулонные битумные материалы. Покрытия на основе кровельного картона, пропитанного нефтяным битумом, оптимально подходят для гидроизоляции гаражной кровли. Они не пропускают воду, обладают удовлетворительными прочностными качествами и достаточно долго служат. Толь и рубероид, относящиеся к этой категории кровельных покрытий, применяют как подкладочную и финишную гидроизоляцию, в зависимости от количества слоев материала в кровельном пироге.Рулонные битумные материалы
  3. Рулонные мембранные материалы. Достаточно дорогие виды гидроизоляционных покрытий, которые характеризуются повышенной устойчивостью к влаге, прочностью и эластичностью. Единственным недостатком этого варианта считают дороговизну.Достоинства битумных гидроизоляционных покрытий
  4. Жидкая гидроизоляция. Битумная мастика – жидкий гидроизоляционный материал, который поставляется либо в виде готовой смеси или в форме твердого куска битума, его для использования необходимо расплавить. Мастика используется для грунтования основания кровли, приклеивания рубероида и гидроизоляции стыков. Гидроизоляция битумной мастикойГидроизоляция холодной битумной мастикой

Реконструкция слоя находящегося с внешней стороны крыши на автогараже

Виды крыш

Чтобы найти правильный подход, сначала необходимо определиться с особенностями конструкции крыши и типом кровли. Тогда подобрать способ лечения будет относительно просто. Итак:

Если крыша гаража и дома сдельная

Тут часто проблемы возникают на месте стыков и переходов. Реже причина в механическом дефекте (трещине, дырке). Также могут иметь место и повреждения градом, ветром и т.д

Также важно оценить качество стока жидкости с поверхности. Если в каких-то местах постоянно скапливается много снега, листьев, то это одно из наиболее уязвимых мест покрытия в целом

Эти же нюансы касаются конструкций с дополнительными элементами: кукушкой и др.

Если крыша односкатная

  • Чаще всего в таких конструкциях проблемы возникают из-за отсутствия даже минимального угла наклона крыши. Образуются лужи после осадков, вода начинает просачиваться внутрь помещения при плохих стыках, неплотном склеивании листов кровли.
  • В некоторых случаях течь начинается после сильного ветра, когда часть покрытия срывает или подрывает.
  • Еще один вариант — плохое качество покрытия и частые механические нагрузки. Например, когда на крыше оборудована сезонная терраса, но при строительстве этот момент не продумывался. Следовательно прочность кровли не рассчитана под дополнительные постоянные нагрузки и появляются проблемы.

Если крыша двускатная

В такой системе более частыми будут проблемы именно с физическими дефектами. Что-то сломалось, треснуло, пробилось веткой, камнем, градом и т.п. Еще вариант: выход из строя из-за длительного срока эксплуатации, заводского брака, неправильного монтажа. Также слабыми считаются места стыков: углы, повороты, водостоки и т.д.

Дальше будут рассмотрены разные варианты кровли.

Подготовительный этап

Прежде чем начать работы, необходимо произвести тщательные замеры и определить необходимую площадь покрытия кровли, а также учесть следующие особенности:

  • вид монтажа (наружный или внутренний);
  • количество слоев укладки (1 или 2);
  • тип кровли (бетонная поверхность, деревянный настил и т.д.).

Для улучшения гидроизоляции крыши гидроизол можно уложить в несколько слоев.

Чаще всего гидроизол накладывается на бетонное основание. При закупке материала надо обеспечить правильные условия хранения: рулоны следует располагать под навесом в вертикальном положении.

Подготовка поверхности кровли включает ряд необходимых мероприятий. Прежде всего она тщательно очищается от мусора и пыли. На поверхности, предназначенной для покрытия, устраняются все дефектные участки (трещины, вмятины, сколы, расслоения и т.д.).

В зависимости от вида кровельного материала применяются соответствующие способы: шпатлевка, замазка, склеивание. После устранения дефектов целесообразно провести важную операцию — тонкая грунтовка с помощью специального жидкого грунтовочного состава (праймера) или битумом, доведенным до жидкого состояния с помощью бензина. Такая грунтовка обычно осуществляется малярным валиком.

Подведем итоги

Как пользоваться битумной мастикой для кровли:

  1. Пастообразную наносят шпателем или кельмой, жидкую — кистями, валиком, распылителем.
  2. Перед нанесением мастики нужно подготовить поверхность: почистить, выровнять, обеспылить, покрыть праймером.
  3. Крышу битумной мастикой покрывают равномерно, в несколько слоев. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего.
  4. Для хорошей гидроизоляции кровли общая толщина мастики обычно должна быть 4 мм и более.
  5. Сверху мастику закрывают минеральной посыпкой.
  6. При использовании битумной мастики для мягкой кровли, ее наносят тонким слоем до 1 мм.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий