Фундамент под кирпичный гараж своими руками

Определение и использование коэффициента надежности

Данный параметр необходим для определения запаса несущей способности железобетонной конструкции. При самостоятельной заливке следует собрать максимальное количество данных о способностях материалов противостоять нагрузкам.

Для ЖБИ установлен коэффициент 1,3. Он используется при проведении расчетов толщины сооружения (Т) при среднем удельном весе 2500 кг/м³.

Получить искомый результат можно, используя такие величины:

  • вес здания с вещами и людьми (В);
  • масса ЖБИ (М);
  • площадь плиты (П).

Расчет проводится по формуле:

Полученный результат округляется в большую сторону. Рекомендуется добавить к нему несколько сантиметров из расчета установки нового оборудования или обустройства в будущем деревянной мансарды.

Гараж на столбах, сваях или мелкозаглубленной ленте

Эти типы основания предполагают отсутствие подвала.

В целях экономии или в условиях нехватки времени можно устроить столбчатый фундамент под гараж, вкрутить сваи или залить мелкую ленту с одной нитью армации.

Работы не требуют особой квалификации или большой бригады. Любое устройство можно осилить вдвоем:

  1. Столбы размещают в точках наибольшей нагрузки, изготавливают из кирпича, ЖБИ или заливают в опалубку. В основании устраивается песчаная подушка и гидроизоляция.
  2. Сваи покупают с литым буром, вкручивают, затем полость внутри трубы заливают бетонным раствором.
  3. Мелкозаглубленная лента делается, как и заглубленная. В данном случае отличие состоит в количестве армирования и глубине траншеи.

При выборе фундамента не стоит опираться лишь на данные по материальным затратам. Для принятия верного решения следует понять на каком типе почвы будет проходить строительство, как глубоко залегают грунтовые воды, а также оценить рельеф местности. О том, как сделать свайный фундамент для гаража, смотрите в этом видео:

Пучинистые почвы не любят легких строений на глубокозаглубленных лентах. Определившись с типом грунта, рассмотрите ландшафт. При больших перепадах высот участка строительства фундамент необходимо делать либо свайным, либо комбинировать разные типы основ.

Для сохранности и увеличения срока службы любого фундамента необходимо устроить на здании желоба водоотводов, а нижнюю часть защитить опалубкой.

Свайный ростверк для гаража – бюджетно и надежно

В условиях сложного рельефа сваи самый приемлемый вариант основания

Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.

Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:

Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

Особенности пеноблоков:

  • малый вес, низкая плотность (в пределах 700 кг на куб);
  • хорошие теплоизоляционные характеристики;
  • простая геометрическая форма, удобный монтаж;
  • хрупкость;
  • горючесть;
  • гигроскопичность.

Высоких требований к несущей  способности основания нет, но фундамент должен быть надежным, пластичным и хорошо компенсировать подвижки грунта. В зависимости от грунта выбирают один из следующих видов:

  • мелкозаглубленный ленточный;
  • большая глубина фундамента под гараж пеноблочный нецелесообразна. Если грунт ненадежный, лучше предпочесть фундамент на сваях под гараж с армированным ростверком;
  • монолитная плита толщиной от 20 до 40 см.

Площадь фундамента рассчитывается по формуле A = k * B : (R*k1), где

  • k – коэффициент прочности, до 1,5;
  • B – суммарная нагрузка (гараж, машина, снег на крыше);
  • R – сопротивление грунта (СНиП);
  • k1 – коэффициент несущей способности почвы.

Полученную цифру делят на длину ленты, площадь сваи и т.д.

При закладке фундамента под гараж глубина выполняется минимум на 30 см ниже промерзания. При высоких грунтовых водах выбирают сваи или плиту. При составлении проекта учитывают также, будет ли у гаража смотровая яма, подвал. На новом месте проект составляют по результатам геологических исследований.

Армирование фундамента

Арматура вяжется следующим образом:

  • для мелкозаглубленной ленты – два уровня, диаметр продольного прутка от 1,2 см, вертикали и поперечины – от 8 миллиметров;
  • для буронабивных свай – от 1,2 мм, для связывания – от 8 мм. Пруты (3-4 штуки) ставят вертикально. Суммарная толщина – связки на 5 см минимум меньше диаметра скважины;
  • для плиты толще 20 сантиметров – 2 уровня, от 1 см. На пучинистом грунте – от 1,4. Ячейка 20 см, вертикальные перемычки – через 40 см.

Как залить фундамент

Заливка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Разметка. До соседского забора должно оставаться не меньше 2 метров. Отметить внешний периметр маркировочным шнуром (леской) и колышками. Для свайного основания колышки располагают в местах погружения свай с расчетным шагом. Для ленты разметить периметр внутренний.
  2. Винтовые сваи погружают в землю сразу, для буронабивных бурят скважины. Для плиты или ленты нужно выкопать траншею/котлован расчетной ширины и глубины. Ширина траншеи под ленту – с запасом для опалубки. Для свайно-ленточного роют траншею, в ней бурят скважины.
  3. Установить опалубку для фундамента гаража, уложить арматуру.
  4. Марка бетона для фундамента гаража – В25 (М300) минимум. Заливать следует сразу. Если не получается, то перед заливкой следующего слоя предыдущий должен полностью схватиться.
  5. Проткнуть залитую смесь арматурой во многих местах (спустить воздух), утрамбовать.
  6. Просушить в течение месяца. В жару ленту/плиту смачивают и накрывают пленкой, чтобы застывание шло медленнее.
  7. Снять опалубку, засыпать канаву, залить отмостку.

Изготовление проекта

Проект включает архитектурную часть

Описываются:

  • тип строения;
  • внешние размеры;
  • наличие подвала или второго этажа;
  • вычерчиваются планы и разрезы с осями и отметками.

Конструктивный раздел

Здесь находятся расчёты несущей способности, определение конфигурации, а также потребность в строительных материалах и конструкциях:

  • фундаментов, их глубины заложения, типа и материала;
  • стен, толщина, материал;
  • перекрытия, толщина, материал;
  • гидроизоляции конструкций;
  • покрытия, состав, материал;
  • кровли, тип и свойства.

Инженерные коммуникации

Изучается подведение к гаражу и разработка схем разводки:

  • электричества;
  • водопровода;
  • канализации;
  • других сетей (телефон, интернет, кабельное телевидение).

Исполнительно-разрешительная документация и сметный расчет. Она содержит:

Определение толщины монолитной плиты

Чтобы рассчитать размер основания, нужно определить тип почвы. Это поможет понять ее несущие возможности. Последние определяются в кПа (килопаскали) или кгс/см². Определить несущую способность грунта можно по таблице, представленной ниже.

Сопротивление грунтов

Вряд ли эти параметры применимы для всех расчетов, поскольку на одном участке могут присутствовать разные типы грунтов, но в качестве основы их можно использовать

Важно учитывать оптимальное давление на почву веса конструкции с ее сопротивлением нагрузкам

Распределение нагрузки на грунт

В строках таблицы выделенных цветом указаны типы грунтов, на которых монолитная плита заливается в крайних случаях.

Расчеты толщины плиты проводятся по формуле:

Формула для расчета толщины плиты

Достаточно подставить параметры будущего гаража, чтобы вычислить глубину его подошвы. Чтобы получить нужные показатели, придется производить расчеты по весу стен, основания, перекрытий и крыши, снежной нагрузки. Такую ответственную работу лучше доверить специалистам.

Когда стоит использовать такой тип основания?

Пока сила сопротивления грунта больше веса гаража, сооружение находится в состоянии стабильности. Если ситуация складывается наоборот, то строение начнёт оседать.

Этот процесс происходит неравномерно, и стены начнут растрескиваться вплоть до полного разрушения.

Также пагубно сказывается на конструкциях гаража морозное пучение грунтов. В этом случае замёрзшая почва начинает выдавливать фундамент вверх и в результате неравномерного воздействия распирающих сил, стены гаража тоже могут потерять свою целостность и несущую способность.

Достоинства ЛФ

Опорная лента здания обладает многими преимуществами перед другими видами фундаментных оснований такими, как:

  • фундамент способен сохранять свою несущую способность и целостность на протяжении 2-х веков;
  • ЛФ образует прочное основание, которое выдерживает большие нагрузки. Это позволяет строить гаражи не только из газобетона, но из кирпича, тяжёлых блоков с применением конструкций из металла;
  • фундамент в виде ленты возводят практически на любых грунтовых оснований. Исключение составляют болотистые и пучинистые почвы глубокого залегания;
  • несмотря на высокую себестоимость 1 м 3 монолитного железобетона, ленточный фундамент выгодно возводить из-за малых объёмов расхода материалов на гаражный бокс;
  • в отличие от точечных опор (столбчатые и винтовые фундаменты) ЛФ позволяет устроить подвальные помещения или смотровые ямы.

Гаражный бокс из газоблоков:

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  1. Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  2. Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:

Когда стоит использовать такой тип основания?

Автомобильный бокс создаёт нагрузку, которую передаёт на грунт в основании фундамента. Почва в свою очередь сопротивляется этому давлению.Пока сила сопротивления грунта больше веса гаража, сооружение находится в состоянии стабильности. Если ситуация складывается наоборот, то строение начнёт оседать.

Этот процесс происходит неравномерно, и стены начнут растрескиваться вплоть до полного разрушения.

Также пагубно сказывается на конструкциях гаража морозное пучение грунтов. В этом случае замёрзшая почва начинает выдавливать фундамент вверх и в результате неравномерного воздействия распирающих сил, стены гаража тоже могут потерять свою целостность и несущую способность.

Достоинства ЛФ

Опорная лента здания обладает многими преимуществами перед другими видами фундаментных оснований такими, как:

  • фундамент способен сохранять свою несущую способность и целостность на протяжении 2-х веков;
  • ЛФ образует прочное основание, которое выдерживает большие нагрузки. Это позволяет строить гаражи не только из газобетона, но из кирпича, тяжёлых блоков с применением конструкций из металла;
  • фундамент в виде ленты возводят практически на любых грунтовых оснований. Исключение составляют болотистые и пучинистые почвы глубокого залегания;
  • несмотря на высокую себестоимость 1 м3 монолитного железобетона, ленточный фундамент выгодно возводить из-за малых объёмов расхода материалов на гаражный бокс;
  • в отличие от точечных опор (столбчатые и винтовые фундаменты) ЛФ позволяет устроить подвальные помещения или смотровые ямы.

Гаражный бокс из газоблоков:

Информация по назначению калькулятора

Кирпичный онлайн калькулятор предназначен для расчета количества строительного и облицовочного кирпича для дома и цоколя, а так же сопутствующих параметров и материалов, таких как количество кладочного раствора, кладочной сетки и гибких связей. Так же в расчетах могут быть учтены размеры фронтонов, оконных и дверных проемов необходимого количества и размеров.

При заполнении данных, обратите внимание на дополнительную информацию со знаком Дополнительная информация

Кирпич с давних времен является самым востребованным, распространенным и привычным строительным материалом для возведения долговременных и надежных сооружений. Такое положение сохраняется по целому ряду причин, несмотря на появление новых, современных и более дешевых строительных материалов. Существует несколько самых распространенных видов кирпича для любых строительных нужд:

  • Саманный – из глины и различных наполнителей
  • Керамический – (самый распространенный) из обожженной глины
  • Силикатный – из песка и извести
  • Гиперпрессованный – из извести и цемента
  • Клинкерный – из специальной обожженной глины
  • Огнеупорный – (шамотный ) из огнеупорной глины

Керамический кирпич (глиняный) по назначению подразделяют на фасадный, рядовый и клинкер. Кирпич рядовый (забутовочный) может иметь не идеальную геометрию и в большинстве случаев используется для кладки черновых стен домов, цоколей, гаражей, которые в дальнейшем штукатурятся, окрашиваются и защищаются облицовочными материалами и покрытиями. Его цвет имеет различные оттенки красного.

Облицовочный (фасадный) используют для возведения стен без какой-либо дополнительной отделки их в дальнейшем. Так же существуют различные специальные виды кирпича фасадного, способные противостоять высоким механическим нагрузкам и неблагоприятным атмосферным воздействиям, и обычно используют для мощения дорожек, строительства всевозможных подпорных оград, лестниц, стенок.

Клинкерный имеет идеальную гладкую поверхность, различные оттенки красных и черных цветов и обладает большой плотностью.

Силикатный представляет собой известково-кремниевый искусственный камень светлого цвета. Отличается силикатный кирпич от керамического тем, что в процессе изготовления его не обжигают. Он достаточно гигроскопичен, и соответственно не используется для строительства объектов, которые будут эксплуатироваться во влажных средах, таких как цоколь и подвальные помещения.

Так же силикатный кирпич не применяется в строительстве печей, труб, дымоходов и фундаментов, так как достаточно слабо выдерживает внешние разрушающие нагрузки.

Огнеупорный подразделяется на несколько видов и используется для возведения конструкций, подверженных высоким температурам, такие как печи, камины, дымоходы и плавильни. Самым распространенным является шамотный кирпич, имеет желтоватый оттенок, изготовленный из специальной огнеупорной глины (шамота) и в отличии от обычного глиняного может легко переносить высокие температуры (до 1400 гр.), а так же многочисленные циклы нагревания и охлаждения без потери прочности.

Кирпичи бывают полнотелыми (объем пустот не более 25%), пустотелыми и пористо-пустотелыми. Считается, что углубления и пустоты в материале не только уменьшают вес, но и значительно увеличивают общую прочность кладки за счет увеличения площади контакта между кирпичом и кладочным раствором.

Самый распространенный стандартный размер кирпича: 250 – 120 – 65 мм (длинна – ширина – высота), так называемой первой «нормальной формы» (1НФ).

При расчете количества кирпича необходимого для работ, обычно используют правило называемое «формат», в котором размеры самого кирпича увеличивают на 10 мм (такова стандартная толщина шва), то есть получается: 260x130x75 мм.

Далее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете связаться с нами по обратной связи.

Как самостоятельно залить фундамент для гаража?

Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

Как изготавливается ленточный фундамент своими руками под дом из газобетона правильно?

Ленточный фундамент – это железобетонная полоса, которая проходит по всему периметру здания под внешними несущими стенками, а также под конструктивными внутренними перегородками. Особенностью подобного монолитного основания является одинаковость формы поперечного сечения каждого из участков. Главным преимуществом подобных конструкций является простота изготовления в сравнении со свайными и плитными конструкциями.

Армирование ленточного фундамента.

Главным материалом для изготовления монолитного из газосиликатных блоков является бетон, который выполняется из песка, воды и цемента, смешанных в определенной пропорции. Следует знать, что застывший бетонный раствор не обладает хорошей прочностью и стойкостью к воздействиям различных факторов (влага, механические нагрузки, перепады температур и так далее). В связи с этим возникнет необходимость дополнительно укреплять его структуру. Для того чтобы решить данную проблему, необходимо выполнять – включение металлических изделий в его внутреннюю структуру. Подобные изделия за счет своей пластичности могут придать готовому изделию необходимую жесткость.

Среди остальных типов фундамента ленточный является самым распространенным для дома из газобетона. Его заливка не требует вложений большого количества денежных средств и не представляет сложностей: своими руками может и начинающий строитель. Понадобится только лишь разобраться с тонкостями работы.

В отличие от свайно-винтового основания, ленточный фундамент отлично подходит для строительства дома с цокольными этажами, подпольями и подвальными помещениями.

Схема столбчато-ленточного фундамента.

Не рекомендуется заливать фундамент подобного типа на большую глубину. Наилучшим образом он подойдет для бань, гаражей, небольших домов, в том числе и тех, которые изготавливаются из газосиликатных блоков.

На подготовку основания под здание уходит приблизительно 1/3 часть от общей стоимости строительства. В связи с этим, необходимо заранее разобраться, как правильно изготовить . Понадобится обязательно исследовать тип грунта, который имеется на участке, а также глубину его промерзания. Это необходимо сделать, чтобы понять, подходит ли подобный тип основания. Если этого не сделать, в дальнейшем исправлять ошибки будет гораздо сложнее.

Список всех элементов, которые понадобятся для того, чтобы для дома из газобетона:

  • бетон;
  • песок;
  • цемент;
  • вода;
  • рубероид;
  • водяной уровень;
  • угольник;
  • арматура;
  • деревянные колышки;
  • веревка, прочная леска или проволока;
  • отвес;
  • шнур;
  • лопата или экскаватор;
  • шурупы или гвозди.

Выполнение земельных работ и разметки ленточного фундамента для дома из газобетона

Схема гидроизоляции ленточного фундамента.

Прежде чем построить ленточный фундамент своими руками для дома из газобетона, понадобится расчистить участок от лишнего мусора и выполнить его разметку. В соответствии с подготовленным проектом дома из газобетона понадобится нанести на земле внутренние и внешние границы будущего фундамента. Сделать это можно при помощи подручных средств: прутьев арматуры, деревянных колышков и веревки (прочной лески, проволоки).

Интересуясь тем, как разметить ленточное основание идеально ровно, чтобы не было необходимости поправлять колышки с одного места на другое, следует знать следующее:

  • разметка начинается с определения оси будущего дома;
  • при помощи использования отвеса необходимо наметить первый угол, а от него перпендикулярно натянуть шнур либо леску к 2 и 3 углам здания;
  • далее с помощью использования угольника необходимо отметить 4 угол здания;
  • следует проверить все углы, измеряя при этом диагонали – если углы совпадут, можно вбивать колышки и натягивать леску между ними;
  • точно таким же образом выполняется внутренняя разметка, отступая от внешней на 40 см (оптимальная ширина основания).

После того, как разметка будет закончена, необходимо изучить перепады поверхности на участке и выбрать самую низкую точку. Отсюда понадобится начинать отсчет глубины траншеи, чтобы в дальнейшем исключить разницу в высоте основания. Для дома из газобетона небольших размеров достаточно может быть глубины котлована приблизительно 0,4 м.

Котлован есть возможность вырывать своими руками лопатой либо при помощи экскаватора. Ни в коем случае не следует копать на глаз: обязательно нужно проверять при помощи водяного уровня, чтобы дно траншеи могло быть максимально ровным

Подобная предосторожность позволяет избежать большого количества проблем в дальнейшем. Не стоит забывать о том, что стены траншеи должны быть строго вертикальными

План кирпичного гаража

Традиционная и самая простая схема гаража из кирпича — это коробка высотой примерно в 3 метра без оконного проема. Дверь — это одна сторона стены (по ширине на 1,2 раза превышающая ширину самого автомобиля). Пол обязательно делается бетонным, причем заливать его следует на максимально возможную глубину — это предотвратит повышение уровня влажности внутри (естественно, если обустроена система прямой вентиляции воздуха).

Схема гаража.

Толщина стены делается в пределах от 20 до 40 см. Для увеличения дополнительной защиты от влаги специалисты рекомендуют монтировать извне гидроизоляционный слой на основе минерально-ватного волокна. Это самый простой и доступный способ. Толщина укладки этого материала составляет буквально 1-2 см. Этого будет более чем достаточно.

А чтобы сделать качественную вентиляцию, достаточно оборудовать принудительный выдув воздуха изнутри помещения с производительностью хотя бы в 150 м³/ч. Для этого достаточно будет и обычного кулера, что ставят в квартирах под вытяжку. Главное — сделать такую вентиляцию, при которой за 2-3 часа меняется полностью воздушная масса внутри закрытого пространства. То есть следует рассчитать объем здания, затем умножить его на 2.

толщины плиты

Невозможно рассчитать количество материалов и общую стоимость конструкции, если не знать её точных размеров. Размер плиты зависит от параметров гаража в целом, он ведь может быть рассчитан на одну или две машины, иметь подвал или смотровую яму.

Примечание: При желании плиту можно спроектировать и заглублённую – для гаража с подвалом. Однако в этом случае конструкция сильно удорожается за счёт высоты подвальных стен, поэтому чаще всего автовладельцы предпочитают вариант со смотровой ямой, либо просто ровную плиту.

Толщина плиты рассчитывается по формуле: S > 1,2 х F/ R0.

  1. S – это площадь плиты;
  2. 1,2 – коэффициент надёжности (yn);
  3. F – масса гаража (можно рассчитать с помощью онлайн-калькулятора);
  4. R0 – справочный показатель сопротивления почвы.

Примечание: В указанной формуле символ R0 умножается на коэффициент условий работы (yc)

В данном случае он равен единице, поэтому во внимание не принимается

1.1 Расчёт необходимых материалов

Допустим, расчёт показал оптимальную толщину плиты 250 мм. Длину и ширину возьмём такую, как на приведённом выше примере – для гаража на две машины размером 8 на 6 м.

Рассчитать количество материалов поможет всё тот же онлайн-калькулятор – вводим данные, и получаем:

Выбор в пользу определенного типа фундамента

Независимо от того, планируете ли вы возводить несущую конструкцию для дома, гаража, или даже если вы просто решили строить фундамент для забора – всегда нужно учитывать одни и те же нюансы.

В первую очередь нас интересует грунт под пятном будущего сооружения. Нет денег на проведение профессиональных исследований? Тогда придется самостоятельно анализировать его состав.

Для этого выкапываем шурф и оцениваем залегание пластов грунта. Чаще всего приходится иметь дело с глиной, супесью, суглинком, торфом и песком. Причем первые 3 накладывают некоторые ограничения на строительство ввиду своей способности увеличивать объем на глубину промерзания в зимнюю пору (свойство пучинистости).

Торф – головная боль строителя, и при невозможности разработки такого грунта до более плотного (той же глины), от решения о возведении на этом месте гаража можно и вовсе отказаться. Из всех вышеперечисленных вариантов лучший – песок. На нем можно строить практически любой тип основания.

Мы не рассматриваем скальный и крупнообломочный грунт, т. к. такие условия в средней полосе России встречаются редко.

Второе, что требует рассмотрения – уровень грунтовых вод. Он сказывается не только на механических показателях грунта, но и может существенно ограничить использование отдельных несущих конструкций

Третье, на что стоит обратить внимание – нагрузка от гаража на основание, которая зависит от материалов, применяемых при его строительстве

Чем она выше, тем больше должна быть площадь подошвы. Ну и конечно, все зависит от конструктивных особенностей гаража: будет ли там смотровая яма, погреб, подвал и т. д.

какой фундамент для гаража

Преимущества и недостатки железобетонной плиты

Фундамент для гаража в виде монолита обладает плюсами и минусами. Их нужно учесть, перед тем как делать выбор в его пользу. Среди преимуществ:

  • Для плиты подойдет любой грунт, даже «неблагополучный». Владельца не будут беспокоить такие проблемы, как проседание (сдвиг) почвы, поскольку плавающая плита из бетона под гараж выдержит их.
  • Монолитной конструкции не угрожает затопление из-за подъема воды в почве, особенно, если произвести гидроизоляцию, а на затопляемых паводками и ливнями участках сделать дренажную систему.
  • Фундамент-плита станет для гаража одновременно его полом. Такой пол способен выдержать вес машины. Бетонной поверхности не страшны механические повреждения.
  • Монолитная плита подходит для укладки теплого пола. Проведенные под стяжкой трубы незаметны и не занимают места, при этом строение будет утеплено.
  • Плита одновременно является фундаментом, на котором можно возводить тяжелые конструкции, и защитой от насекомых и грызунов.

К недостаткам можно отнести:

  • стоимость;
  • дополнительные сложности при сооружении смотровой ямы.

Если строительный участок находится на склоне, то лучше выбрать другой тип основания, например, свайный. Плита, даже самая качественная, может со временем сползти из-за вымывания почвы.

Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками

Фундаментные блоки применяют для строительства гаражей с подвальными помещениями. Глубина заложения должна быть не менее 2-х метров. Для монтажа блоков понадобятся такие строительные машины, как экскаватор, автокран и растворомешалка.

Возведение ЛФ происходит следующим образом.

  1. На участке делают разметку границ котлована.
  2. Экскаватором производят выемку грунта до проектной отметки.
  3. Укладывают щебень и песок с последующей трамбовкой.
  4. Фундаментные блоки устанавливают автокраном.
  5. Межблочные швы заполняют раствором.
  6. С внешней стороны фундамент покрывают битумной мастикой.
  7. Производят обратную засыпку внешних пазух котлована.
  8. Горизонтальную поверхность ленты выравнивают цементной стяжкой.

Как рассчитать толщину фундаментной плиты

Определившись с типом плитного фундамента, приступают к расчёту параметров железобетонной плиты. Её толщину определяют таким образом, чтобы обеспечить оптимальное удельное давление на грунт

Достичь в этом вопросе равновесия чрезвычайно важно, иначе при чрезмерной нагрузке на грунт дом будет усаживаться, а при недостаточной — перекосится

При расчёте учитывают несколько факторов:

  • тип и особенности грунта;
  • массу самого плитного фундамента;
  • вес строительных материалов, необходимых для строительства здания;
  • полезную нагрузку в виде оборудования, мебели, инженерных коммуникаций и элементов инфраструктуры;
  • снеговую и ветровую нагрузку.

Определение толщины фундаментной плиты под крупномасштабное строительство — тема для отдельной статьи. Если необходимо рассчитать основание под небольшой жилой дом, то пользуются упрощённой методикой.

  1. Вычисляют суммарный вес здания с отделкой и коммуникациями, после чего к полученному значению прибавляют климатическую (снег, дождь, ветер) и эксплуатационную (обстановка, оборудование, люди) нагрузку.
  2. По суммарному весу и площади сооружения в плане рассчитывают давление на грунт (вес фундамента не учитывается).
  3. По данным из представленной ниже таблицы (цифры в скобках) определяют вес, которого не хватает для достижения оптимальной нагрузки на грунт.
  4. Учитывая, что плотность армированного железобетона равняется 2,7 г/см3, а также на основании данных о площади, вычисляют толщину плиты.
  5. Полученное число округляют до 5 см в ближайшую сторону. При этом допустимое отклонение от оптимального давления должно составлять не более 25%.

Таблица: расчёт толщины плитного фундамента

Грунткгс/см2
Щебень, гравий5
Пески крупные, гравелистые4
Пески средней крупности3
Пески мелкие и пылеватые плотные2 (0,35)
Пески мелкие средней плотности1,5 (0,25)
Супеси твёрдые и пластичные2,5 (0,5)
Суглинки твёрдые и пластичные1,5 (0,35)
Глины твёрдые4 (0,5)
Глины пластичные1,5 (0,25)

Возможен вариант, когда рассчитанное значение превышает 35 см. Это говорит о том, что при выборе типа основания была допущена ошибка и дом свободно сможет стоять на ленточном или столбчатом фундаменте. Если же вышло так, что толщина плиты должна составлять 15 см, то это свидетельствует о чрезмерном весе здания — в этом случае его постройку лучше доверить специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий