Как установить ворота в гараже — сваривание петель, рамы, платиков

Выбор подходящего профиля и труб

Для гаражных ворот выбирают профтрубу сечением не менее 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это укрепит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. Следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит дешево.


Свариваем каркас из профильной трубы

Подходящие электроды выбираются в зависимости от свариваемого металла. При наличии достаточного опыта работы лучше сваривать элементы конструкции электродами толщиной 3 мм.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда рабочее место расчищено и все подготовлено, начинается работа. В первую очередь обвязывают проем ворот и устанавливают в него опорную раму. Он состоит из 2-х частей.


Сварочная очистка

Технология работы включает в себя несколько этапов:

  1. Измерьте размеры проема. При этом необходимо точно измерить, так как любые отклонения повлияют на установку сварного каркаса.
  2. От уголка отрезаем с помощью болгарки заготовки по размерам.
  3. Их ровно раскладывают и выравнивают. Необходимо выставить углы конструкции ровно под 90 градусов. В итоге у вас должен получиться будущий каркас, но еще не сваренный.
  4. Зацепить стыки изделия при сварке.
  5. Проверьте качество сварки и ровность конструкции. Обнаруженные отклонения необходимо устранить молотком. Стыки также тщательно проварены.
  6. Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять без внимания сварку. Такие места необходимо хорошо очистить.

Второй каркас делается так же, как и первый. Затем они устанавливаются на свои места. В откосы проема вбиваются стальные прутья длиной 15–20 см и крепится к ним каркас.


Рисунок рамы

Все выступающие части срезаются, хорошо провариваются, тщательно шлифуются. Части каркаса соединяют металлическими листами шириной 50-70 мм, их приваривают через каждые 50-60 см по всей длине проема. Наконец, створки гаражных ворот изготовлены и повешены.

Если есть желание, на конструкцию устанавливается автоматическое управление. Для этого при проектировании и изготовлении конструкции необходимо предусмотреть место, где будет монтироваться станция.

Навешивание на столбы

Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.

Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.

Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Как правильно приварить петли на ворота различного типа

Любые ворота, где бы они не устанавливались, должны функционировать без заеданий, распахиваться и закрываться легко, плотно прилегать к лутке. Кроме того, они должны надежно защищать помещение или участок от взлома. Все это будет возможно при качественной установке петель. Усвоив принцип установки, вам будет несложно смонтировать гаражные, дачные ворота, металлическую калитку или тяжелую дверь. Давайте рассмотрим, как приварить петли на ворота правильно.

Подготовка к работе

Для осуществления задуманного нам понадобятся такие инструменты:

  • Сварка с электродами, сварочная маска.
  • Металлические петли. Лучше взять цилиндрические шариковые изделия. Они должны быть тем мощнее, чем тяжелее будут ворота. Например, на гаражные конструкции следует выбирать наиболее габаритные детали, а для монтажа на калитку подойдут и небольшие петли.
  • Пластины требуемой толщины для приваривания к петельным заготовкам. Они необходимы для удобства сваривания и повышения надежности сварной конструкции, так как имеют значительную площадь соприкосновения с воротным полотном.
  • Болгарка.
  • Вязкое масло типа солидола или литола.

Также должны быть подготовлены опорные столбы для приваривания к ним петель.

Подготовка к монтажу петель

По технологии работ, к петлям сначала нужно приварить пластины из толстого металла. Их еще называют платиками.

Привариваются они на какой-то горизонтальной поверхности. Очень удобно работу осуществлять в тисках, к которым легко можно подключить нулевой провод от сварочного аппарата. Чтобы правильно приварить платики к петле, необходимо проделать это в такой последовательности:

  1. 2 пластины укладываются горизонтально с обеспечением зазора между ними 2-3 мм.
  2. Поверх платиков, по центру зазора, укладывается петля.
  3. Производится приваривание одной из частей петли к плоскости платика.
  4. 2 пластины располагаются под второй частью крепления, после чего производится сварка с другой стороны крепления.

Технология приваривания петель

Чтобы правильно произвести приваривание петель, необходимо выставить полотно ворот строго по уровню. Лучше всего воспользоваться лазерным уровнем, так как обычный пузырьковый инструмент может давать погрешности. Ворота фиксируются при помощи подставок и клиньев в неподвижном положении. Так они будут стоять и после наваривания на них петель. После этого к ним прикладываются петли с платиками, которые должны располагаться на одной оси. Рекомендуется отметить места нахождения платиков.

Способы монтажа ворот

Петлевые навесы приварить к воротам или на калитку можно двумя способами:

  1. Вначале привариваются крепления к полотну ворот, а затем — к опорным столбам. Рекомендуется начинать работу с крепления нижней петли. Сложнее всего выполнить вертикальный сварной шов между пластиной и основным металлом. Следует выполнить несколько прихваток, а затем убедиться в нормальной работе створки ворот. Прихватки выполняются в следующей последовательности:
  1. Сверху.
  2. Снизу.
  3. По центру.
  4. В центре первой половины шва.
  5. В центре второй половины шва.

Так прихватываются обе петли. Если после этого створка закрывается и распахивается нормально, создается сплошной шов. Движение электрода при создании вертикального шва должно быть направлено снизу вверх. Далее обвариваются горизонтальные швы. После приваривания нижней петли производится дополнительная проверка осевого крепления верхнего крепления, так как в процессе сварки могла произойти подвижка полотна.

  1. Как приварить петли в другой последовательности? Многим именно этот способ покажется наиболее приемлемым. Нижние части петель с платиками привариваются вначале к опорным столбам. Затем в них вставляются верхние части с шариками. После этого полотно ворот выставляется по месту. Платики плотно прижимаются к полотну, после чего обвариваются.

Когда монтаж ворот закончен, сварные швы очищаются от окалины и шлифуются болгаркой. До полного остывания сварных швов открывать ворота запрещено.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Установка металлических распашных ворот для гаража может производиться двумя способами.

Вариант №1:


Болгарин продолжил

Шаг 1. Резка материалов: УШМ и трубы нарезаются до необходимых размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2 Соберите двойную раму.

  1. Две вертикальные полосы, длина которых соответствует высоте ворот, соединяются сваркой с горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проема сверлятся отверстия для хомутов, которые можно использовать в качестве штифтов арматуры. Минимальная глубина отверстия 200 мм.
  3. Отверстие от пыли.
  4. Залейте их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалдных штифтов.
  6. На выступающей части штифтов отмерьте 50 мм и срежьте лишнее болгаркой. Есть еще один вариант выполнения этой задачи: срезать шпильки заподлицо с рамой, обварить после установки.
  7. Сборка каркаса.
  8. Выступающие части арматуры загибают молотком.

Монтажные работы проводятся с использованием отвеса и уровня. Таким же образом установите вторую вертикальную стойку на раму.

Шаг 3. Разметка горизонтали для установки верхней балки и порога. При проведении работ используйте лазерный уровень.

Шаг 4. По инструкции, данной в шаге №2, монтируются горизонтальные балки каркаса.

Шаг 5. На столе собирается каркас обоих створок. Не забывайте о необходимости арматурных стержней, которые можно расположить х-образно, Т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрены ворота, каркас сваривается из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приварите петли.

Шаг 7. Повесьте рамки.

Шаг 8. Привариваются металлические пластины (зашиваются створки).

  1. Листы для обшивочного каркаса должны иметь отвод вверху и внизу не менее 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт одним из крыльев.

Шаг 9. Очистите металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрыть антикоррозийным грунтом.

Шаг 11. Установите замки и защелки.

Шаг 12. Покрасьте ворота.

При необходимости утеплить двери и проемы.

Вариант №2:


Второй вариант изготовления распашных ворот подходит, если нет условий для строительного перфекционизма

Такой способ изготовления каркаса оптимален в ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для монтажа каркаса.

Шаг 1. Сделайте шарф. Из металлического уголка вырезаются 4 равные полосы длиной по 50 см. В нескольких точках они прихватываются к раме проема. Косынка – это вспомогательный элемент, который потом будет вырезаться болгаркой. Поэтому непрерывная сварка не требуется.

Шаг 2. Отрежьте 4 полоски, чтобы получилась рамка для рамок.

Шаг 3. Подготовленные на предыдущем шаге уголки привариваются к косынкам так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Непрерывная сварка требуется только в углах внутренней части (для рамы).

Шаг 4. Сборка стоек. Если в одном из крыльев предусмотрен порт, каркас сваривается.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используйте продукты с соединением «папа-мама». «Папа» крепится к раме проема, «мама» — к створке ворот.

Шаг 6. Болгаркой надрезают рамки створок по центру вертикально.

Шаг 7. Разрежьте шарфы.

Шаг 8. Закрепите рамы листовым металлом или другим материалом, выбранным на этапе проектирования.

Выбираем размер створок

Схема каркаса ворот из профнастила Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота. Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м

Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.

Правило 3-4-5 для разметки каркаса ворот

Инструменты и материалы

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости.  Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса

Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот.  Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см

Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей

Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели

При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать

Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов.  После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары. Производится монтирование уравновешивающих пружин
Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе.  В завершение нужно проверить работу только что собранной системы

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Последовательность изготовления

На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:

  1. До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
  2. В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
  3. По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.


Перед обработкой

В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.

При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.


Необходимо правильно сварить каркас

Правила расчета количества и подготовка материала для изготовления ворот и калитки

Основные материалы:

  • профильная труба для изготовления каркаса и столбов – размер зависит от назначения;
  • уголки для рамы;
  • отделочный материал для заполнения каркаса створок;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок.

Чтобы сделать опоры, подойдут трубы из металлопрофиля от 80 до 100 мм (диаметр или длина стороны). А вот каркас для создания створки делают из трубы меньшего сечения. Выбирают по уровню нагрузки:

  • 40х20х1,5 мм;
  • 60х40х1,5 мм.

Принимают во внимание и тип отделочного материала, а также уровень ветровой нагрузки. Чем тяжелее конструкция, тем массивнее выбираются трубы для каркаса

Когда речь о стойках, нужно тоже учитывать вес ворот:

  • до 150 кг – 80х80х4 мм;
  • до 300 кг – 100х100х5 мм;
  • более 300 кг – 140х140х5 мм.

Важно определиться и с материалом для столбов: кирпич, бетон, камень. Количество определяют с учетом размеров ворот.

Чего точно делать нельзя

Перед тем, как приварить гаражные петли на положенное для них место, необходимо один раз и навсегда уяснить некоторые моменты, которые требуется соблюдать в любом случае. Правила следующие:

  • Ни в коем случае не работайте на неисправном сварочном оборудовании. Это не только нецелесообразно с точки зрения эффективности, но и очень опасно для вашей жизни.
  • Не выполняйте сварочные работы по установке гаражных петель сразу же после покраски – предварительно подождите, пока окрашенное покрытие полностью высохнет.
  • При сварке петель убедитесь в том, что ваша одежда не пропитана воспламеняющимися жидкостями – сделайте это перед сваркой, чтобы обеспечить свою безопасность.
  • Предварительно уберите из рабочей зоны все предметы, жидкости и вещества, которые могут легко воспламениться от контакта с искрами от сварочного аппарата.

Теперь, когда вы знаете основные правила безопасности при работе со сварочным аппаратом, можно приступать непосредственно к привариванию гаражных петель.

Используемые материалы и инструмент

Для того чтобы соорудить ворота из профнастила своими руками вам, прежде всего, следует определиться с перечнем необходимого для этого материала. Расчёт указанной потребности проще всего сделать на примере ворот распашного типа. (С видео обзором процесса подготовки материала и сборки конструкции вы можете ознакомиться на любом из ресурсов соответствующих тематик непосредственно в Интернете).

Перед началом работ обязательно нужно будет сделать чертёж распашных ворот с проставленными на нём необходимыми для расчёта размерами. При составлении эскиза будущей конструкции следует учитывать, что дополнительные усиливающие элементы в ней могут не применяться, поскольку заготовки профнастила уже имеют собственную развитую систему рёбер жёсткости.

Согласно составленному таким образом чертежу, пример которого приводится выше, вам потребуются следующие материалы:

— профильные металлические заготовки заданной длины с поперечным сечением 40х20мм или 60х60мм, используемые для подготовки рамы каркаса и опорных стоек соответственно;

— специальные стальные подпятники размером 150х150 мм, навариваемые на нижнюю часть боковых опор;

— сами заготовки профильного листа, количество которых определяется выбранным вами размером конструкции;

— петли, заглушки и специальные фиксаторы.

Что касается рабочего инструмента, то для сборки ворот из профнастила вам необходимо будет приготовить сварочный аппарат, а также специальный держатель металлических заготовок, заметно облегчающий процесс их сварки. Кроме того, вам потребуется кувалда небольшого размера, с помощью которой можно будет производить рихтовку свариваемых элементов.

^

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Инструмент и место работы

Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:

  1. Набор для замеров — угольник, строительный уровень, рулетка.
  2. Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
  3. В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
  4. Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
  5. Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.

Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.

Классификация согласно ГОСТам

Сегодня на рынке можно встретить огромное количество всевозможных петель различных производителей, форм, типов крепления, внешнего исполнения. Качественные петли для дачных калиток и ворот делятся на определенные группы согласно действующих ГОСТов для того, чтобы обычный человек не запутался при их выборе. Это позволяет покупателям намного проще подбирать себе нужные комплектующие, ориентироваться в их видах и цене. Зная особенности каждого вида, клиент может с легкостью выбрать себе нужную деталь для крепления дверей.

Основными видами петель для современных ворот являются следующие:

  • цилиндрического типа с опорным подшипником;
  • потайного типа для скрытой установки;
  • завесы сквозного типа;
  • модели с усиленной конструкцией для монтажа на ворота;
  • трехсекционного типа для монтажа на промышленных объектах.

Теперь, давайте более подробно рассмотрим каждый из этих видов для того, чтобы оценить особенности каждого из них.

Цилиндрические с опорным подшипником

Этот вид выполнен в стандартной форме и не чем особо не отличается. Внешне они похожи на цилиндр из двух половинок. В первой части, которая является верхней, имеется штырь, а во второй, которая соответственно снизу, есть отверстие, куда вставляется первая часть. В некоторые модели внутри имеется подшипник шарикового типа для упрощения движения.

Такие завесы используются в конструкциях, вес которых не превышает 400 килограмм. Для более тяжелых систем, используют усиленные специальные цилиндрические петли. Крепление соединителей выполняется сваркой. Шариковый подшипник устанавливается в отверстие нижней завесы. Частенько, с обратной стороны подшипника есть отверстие с заглушкой, позволяющее легко смазать, почистить его. Эта небольшая ревизия улучшит ход.

В подобные конструкции монтируется до четырех петель цилиндрического типа для обеспечения наилучшего движения и снижения нагрузки на каждую. В некоторых моделях, подшипник устанавливается не в нижнюю часть, а между двумя подвижными элементами. Такая модификация значительно упрощает процесс открытия, закрытия. Однако, такой механизм тяжело смазывать, так как для этого надо приподнять одну из створок.

Потайные петли

Главным преимуществом данного вида является скрытая установка, ведь конструкция надежно скрывают их внутри при закрытой системе. Особенностью конструкции является то, что сама петля спрятана в раме створки и присоединена к боковой части опоры. Плюсом подобной системы крепления является то, что это снижает шансы на взлом, ведь петлю тяжело найти и почти невозможно демонтировать при отсутствии необходимого инструмента.

Петли сквозного типа

Особенностью конструкции этого вида является то, что две завесы соединяются стержнем, который входит в верхнюю часть и немного выступает из нижней части. Простейшая конструкция представляет собой две половинки и штырь. Этот вид широко распространен на рынке и используется, в основном, для офисных дверей, конструкция способна выдержать вес до 200 килограмм.

Сборка элементов чем-то напоминает конструктор, ведь на каждом элементе есть несколько ушек

Важно отметить, что таких элементов на двери может быть несколько, что значительно повышает надежность. Иногда, между элементами петель устанавливают подшипники, позволяющие выполнять движение более плавно, прилагая меньше усилий

Если заглушка не предусмотрена конструкцией, то на верхней части устанавливают специальный ограничитель, не позволяющий вынуть штырь. Это препятствует взлому без специальных инструментов.

Усиленные модели для ворот

Особые усиленные модели цилиндрических петель позволяют выдержать большую нагрузку по сравнению с обычными. Они изготавливаются из металла большей прочности, в результате чего, стенки, стержня имеют большую толщину. Это позволяет увеличить несущую способность каждой петли.

Этот вид имеет модификации, в которые добавляют подшипники. На них имеется специальная маркировка, которая говорит о повышенном сопротивлении износу, максимальном давлении на них. Это позволяет легко отрывать, закрывать тяжелые ворота.

Трехсекционные промышленные

Этот вид пользуется большим спросом в конструкциях с значительным весом подсоединенного полотна. Конструктивно они схожи со сквозными моделями, однако, больше напоминают цилиндрические. Их конструкция состоит из двух противоположно направленных штырей, на которые надеваются цилиндры, привариваемые к столбам.

Установка петель

1. Прежде чем приварить петли своими руками, необходимо чтобы створки ворот идеально входили в предварительно подготовленный проем гаража, с учетом всех необходимых зазоров.

2. Затем нужно сделать под них разметку, все замеры желательно несколько раз перепроверить: потом будет сложно исправить допущенные ошибки. Если вы все-таки просчитались, и расположение гаражных петель оказалось неправильным, то всю конструкцию нужно будет срезать болгаркой и снова переделывать.

3. Далее используя строительный уровень или отвес необходимо выставить вертикальное положение и прихватить пластины к стойкам ворот. Обваривать их не стоит до тех пор, пока не будет полностью установлена одна из створок. Иначе, в случае ошибки, ворота не будут закрываться.

4. Установку своими руками требуется начинать с нижней петли, после чего нужно прихватить верхнюю. Потом к ним приставляется створка ворот и также прихватывается к пластинам. Не забывайте о соблюдении необходимых зазоров, они должны быть около 5 мм.

Приварка петель к воротам

5. Затем нужно проверить легкость хода створки, нет ли заклинивания. Если все в порядке, то пластины полностью обвариваются сваркой. Чтобы предотвратить попытку взлома, а ворота нельзя было снять, поддевши ломом, петли привариваются навстречу друг другу. Либо же можно установить противосъемный упор.

6. В том же порядке устанавливается вторая створка. Она также вначале вставляется в проем и прихватывается. При этом нужно следить, чтобы петли располагались на одной осевой линии. Чтобы проверить это, достаточно воспользоваться длинным брусом.

7. Когда ворота будут полностью установлены, нужно проверить их работоспособность, легкость хода, отсутствие перекосов. Все сварочные швы нужно зачистить своими руками с помощью болгарки и вскрыть грунтом.

Петли для гаражных ворот

На этом установка гаражных петель и самих ворот закончена, остается лишь покрасить их, чтобы придать эстетический вид.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий