Сборный гараж: виды и особенности конструкций

Транспортировка в разобранном виде

Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:

  • Металлический гараж на несущем каркасе из труб или уголка. Наиболее известный и популярный тип разборного помещения для хранения автомобиля. Относительно легкая конструкция, просто и быстро устанавливается своими руками практически на любом типе грунта;
  • Разборный вариант, сделанный на основе типовых железобетонных панелей и балок. Учитывая запредельный вес, собрать, разобрать или перевезти такую конструкцию можно только с помощью подъемно-кранового оборудования и тяжелого грузовика;
  • Пластиковый вариант из профилированных полихлорвиниловых или полипропиленовых панелей. По устройству и способу монтажа такая разборная конструкция больше напоминает игрушки Лего.

Из всех перечисленных типов под определение разборный больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

От чего зависят эксплуатационные качества сэндвич-панелей для гаража

Этапы строительных работ

  • Подготовка основы. Гараж устанавливается на любую ровную площадку — забетонированную или отсыпанную гравием.
  • Сборка каркаса. Стальные профильные балки соединяются крепежными элементами согласно проекту.
  • Обшивка. Стеновые панели крепятся к каркасу при помощи саморезов (снизу вверх). Замки между плитами заполняются герметиком. Первый ряд кровельных панелей фиксируется к верхнему гребню и далее, как на стенах.
  • Финишные работы. После сборки коробки остается установить распашные или раздвижные ворота, обустроить внутреннее пространство гаража согласно своим предпочтениям.

Чтобы выполнить проект и расчет строительства гаража, воспользуйтесь системой WebSteel. Чтобы заказать изготовление объекта или получить консультацию специалиста, позвоните по телефонам, указанным на сайте, закажите обратный звонок или заполните форму обратной связи.

Центральный офис
300028, г. Тула, Россия, ул. Торховский проезд, д. 6
(4872) 701-777 — быстровозводимые здания, сэндвич панели
(4872) 21-21-00 — ворота двериОфис в Москве
115054, Россия, г.Москва, ул.Дубининская, д. 57, стр.1, пом.I, ком.7б
(499) 703 44 69 — быстровозводимые здания, сэндвич панели
контакты

Сборные стальные гаражи

Легкая альтернатива сборным гаражам из бетона — гараж из стали или листовой стали. Легкая конструкция устанавливается на сборный фундамент в короткие сроки, а небольшая толщина материала означает экономию места по сравнению с другими типами гаражей. А это значит, что пространство можно правильно использовать даже на узких участках.

Стальные гаражи можно легко доставить в места, где доступ затруднен. Следующие аспекты доказали свою эффективность в сборном стальном гараже:

• благодаря легкой конструкции стальные гаражи могут быть изготовлены во многих вариантах. Это относится как к конструкции, так и к поверхностям и покрытиям;
• конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию, плесень и влага в гараже практически отсутствуют;
• на месте установки достаточно тонкого точечного фундамента;
• благодаря доставке в виде сборных отдельных частей, установка возможна без крана.

Однако, если вы выберете стальной гараж, вам придется пойти на некоторые компромиссы. Поэтому электромонтаж заранее невозможен, стальные гаражи сложно изолировать. Без надлежащей защиты от водяного конденсата стальной гараж может очень быстро стать влажным, и хорошая вентиляция часто этого не меняет. В стальных гаражах летом внутри очень жарко, а зимой, соответственно, холодно

Также следует соблюдать осторожность в случае повышенной снеговой нагрузки на строительной площадке. Нагрузки на крышу может быть недостаточно, и ее необходимо предварительно проверить на основании статических данных

Совет: сталь или листовая сталь должны быть оцинкованы горячим способом. Качественное покрытие защищает от коррозии.

Преимущества и недостатки палаток для авто

У портативных гаражей-накидок есть немало достоинств. Они недорого стоят, имеют небольшой вес, легко складываются и целиком помещаются в багажник. При этом они отлично защищают машину от морозов, осадков и ултрафиолета. Однако они имеют и некоторые недостатки

И о них важно знать

Недостатки портативных гаражей-накидок:

  1. Они не смогут защитить вашу машину от угона. Ведь они не имеют ни каких для этого средств.
  2. Их очень легко снять и украсть. Поэтому воровство таких изделий происходит даже чаще, чем угон машин.
  3. Стирка чехлов для машины необходимо осуществлять достаточно часто.

Несмотря на эти недостатки, портативные гаражи вроде Наташи пользуются огромной популярностью. Ведь они являются отличным способом продлить срок службы машины, не имея полноценного гаража.

Источник

Какой размер гаража оптимален

Стандартный размер гаража в коммунальном гаражном кооперативе – шесть метров в длину, три метра в ширину и чуть больше двух метров в высоту. Постройка такого размера годится только для хранения авто – о том, чтобы устроить в ней еще и мастерскую, не может быть и речи. При этом даже въезд в такой бокс будет вызывать затруднения: небольшая ошибка – и бока транспортного средства окажутся оцарапанными.

По мнению многих автовладельцев, ответ на вопрос, какой размер гаража оптимален, должен звучать так: не меньше четырех метров в ширину, семи метров в длину и трех метров в высоту. В таком гараже найдется достаточно места не только для самого автомобиля, но и для необходимых инструментов, однако многое зависит, естественно, от размеров самой машины. В общем случае ширина и высота гаража должны равняться аналогичным габаритам автомобиля плюс 1,2 метра к каждой стороне. Лучше, если расстояние от автомобиля до ворот гаража будет составлять не меньше чем два метра, а по бокам будет свободно 1-1,5 метра.

Еще большими должны быть размеры гаража, который планируется использовать не только для хранения машины, но и для ремонта

В последнем случае также важно обратить внимание на состояние смотровой ямы: в ней должно быть сухо и должна работать приточно-вытяжная вентиляция. Для обслуживания автомобиля своими руками в гараже обязательно должна быть смотровая яма, если ее нет, можно изготовить складную эстакаду

Монтаж каркаса гаража

Каркас или остов будущего строения изготавливается из хорошо просушенных древесных заготовок (брусьев и толстых досок), назначение которых распределяется так:

  • брус 100х100 используется для установки основных стоек, а также в качестве балок перекрытия при изготовлении пола и потолка;
  • доска 40 мм идёт для обустройства стропил и настилки пола;
  • из 20 миллиметровой доски делаются обрешетка и промежуточные опоры (стойки)

Порядок сборки каркасного гаража выглядит следующим образом:

  • Сначала подготовленный на основе бетонных блоков фундамент закрывается двумя слоями рубероида, скреплёнными между собой битумной мастикой. Тем самым осуществляется его гидроизоляция, предохраняющая деревянные заготовки от воздействия влаги и гниения.
  • Затем по всему периметру будущего сооружения укладываются брусья нижней обвязки (сечением 100х100 мм), которые соединяются в углах посредством стандартных врубок и шпонок.

Сразу вслед за этим на нижних брусьях с шагом примерно 2 метра монтируются основные опоры, крепящиеся к ним посредством специальных нагелей. Для большей надёжности зоны крепления усиливаются металлическими уголками, фиксируемыми в местах сочленения с помощью саморезов.

После этого поверх системы стоек кладётся верхний контур из бруса сечением 100х100 мм, элементы которого скрепляются между собой и со стойками уже описанным нами способом (аналогично нижней обвязке).

  • На следующем этапе работ с шагом порядка 50 см устанавливаются промежуточные стойки из 20 миллиметровой доски (точное расстояние между ними выбирается с учётом размеров используемых матов или пластин утеплителя).
  • Между этими стойками монтируются горизонтальные перемычки, промежутки между которыми выбираются исходя из высоты пластин утеплителя. Получившиеся стяжки (места их соединения со стойками) усиливаются с помощью крепящихся саморезами уголков.

По завершении сборки корпуса будущего строения можно будет перейти к обустройству системы стропил и пола, которые монтируются поэтапно в следующем порядке:

Сначала на верхнем обвязочном поясе посредством специальных блочных башмаков крепятся балки перекрытий, для изготовления которых берутся 40 миллиметровые доски.

Затем из тех же 40 миллиметровых досок подготавливается набор стропильных ног, которые крепятся к брусу обвязки под углом с шагом в пределах от 0,5 до 1 метра (его точное значение выбирается в зависимости от характерной для вашего региона снеговой нагрузки).

По завершении их фиксации на стропила укладывается обычная полиэтиленовая плёнка, выполняющая функцию гидро- и пароизоляционной защиты, а поверх неё набиваются доски 20 мм с шагом порядка 50 см (обшивка досками ведётся вдоль конька по скатам). В результате этих операций вы получаете готовую к закрытию кровельным материалом обрешётку.

В качестве половых лаг используются те же 40 миллиметровые доски, которые фиксируются на нижней обвязке каркаса при помощи блочных башмаков. Сами полы настилаются из предварительно обработанной половой доски, плотно укладываемой на лаги перекрытий.

Остов ворот изготавливается из брусков сечением 100х100 мм, которые также скрепляются посредством шпонок и усиливаются уголками из металла. С целью придания ему дополнительной жёсткости в каркасе ворот делаются поперечные стяжки. Затем все элементы собранного остова обрабатывают антисептиком, а после его высыхания обшиваются выбранным вами отделочным материалом.

Этапы строительных работ

  • Подготовка основы. Гараж устанавливается на любую ровную площадку — забетонированную или отсыпанную гравием.
  • Сборка каркаса. Стальные профильные балки соединяются крепежными элементами согласно проекту.
  • Обшивка. Стеновые панели крепятся к каркасу при помощи саморезов (снизу вверх). Замки между плитами заполняются герметиком. Первый ряд кровельных панелей фиксируется к верхнему гребню и далее, как на стенах.
  • Финишные работы. После сборки коробки остается установить распашные или раздвижные ворота, обустроить внутреннее пространство гаража согласно своим предпочтениям.

Чтобы выполнить проект и расчет строительства гаража, воспользуйтесь системой WebSteel. Чтобы заказать изготовление объекта или получить консультацию специалиста, позвоните по телефонам, указанным на сайте, закажите обратный звонок или заполните форму обратной связи.

Центральный офис

300028, г. Тула, Россия, ул. Торховский проезд, д. 6 (4872) 701-777 — быстровозводимые здания, сэндвич панели (4872) 21-21-00 — ворота двериОфис в Москве 115054, Россия, г.Москва, ул.Дубининская, д. 57, стр.1, пом.I, ком.7б (499) 703 44 69 — быстровозводимые здания, сэндвич панели контакты

Расчет необходимого количества материала

Стандартные сэндвич-панели имеют габариты 1,25 х 2,5 м. Изделия других размеров производят по индивидуальному заказу, стоит такой вариант дороже.

При определении комплекта для гаража рассчитывают позиции:

  • количество плит для стен;
  • число сэндвич-панелей для крыши;
  • габариты ворот, окон, дополнительных дверей;
  • вид и погонаж металлоконструкций каркаса;
  • объем песка, щебня, арматуры, проволоки для фундамента, древесины для опалубки;
  • количество материалов для пола и отделки.

На бумаге рисуют раскладку панелей между каркасными стойками и перекладинами, чтобы посчитать стеновой материал. Учитывают, что для стеновых заполнений больших габаритов нужен погрузчик или кран, например, плита 1,0 х 6,0 м весит около 90 кг.

Стойки каркаса располагают так, чтобы пролет между ними не был больше ширины двух плит, если ставить их вертикально. Промежуток между опорами не должен превышать трех метров, если панели располагают горизонтально.

На одну плиту рассчитывают по 4 – 10 метизов в зависимости от длины (2 – 6 м). Кровельный материал считают в квадратных метрах с учетом наклона скатов и перехлеста при соединении. По размерам проемов заказывают элементы входной группы и оконных заполнений.

Гараж заводской на вывоз (сборно-разборный) – 9 крутых моделей

Разборные гаражи отличаются надежностью и простотой – они способны продолжить выполнять свои функции даже спустя много десятков лет. Разборный заводской гараж на вывоз состоит преимущественно из металлических листов одинакового размера. Благодаря такой простой конструкции его легко переносить с места на место. Это очень удобно в случаях переезда.

Заводской разборно-сборный гараж из гладкой стали покрытой маслянистой краской. Возведение гаража не требует суперсложной подготовки как в случае с возведением полноценного гаража.

Площадка под установку разборного гаража должна быть убрана от растительного и другого мусора и выровнена. Только на такой площадке можно установить гараж для его практичного использования.

Правильно установленный гараж получается очень устойчивым. Разборные гаражи отличаются своей бескаркасной конструкцией. Вместо каркаса в них используется специальная рама определенных размеров. Среди них исключение составляют ижорские гаражи.

Относительно небольшой разборный гараж имеет треугольную форму крыши. Простая в сборке конструкция состоит из четырех металлических листов с рамой. Их крыша при этом составляется из отдельных пластин.

Встречаются также сквозные вариации металлических гаражей. Они удобны тем что с двух противоположенных сторон имеются распашные ворота таким образом заезжать и выезжать из гаража можно с любой из сторон.

Ижорский разборный гараж также относится к категории заводских гаражей на вывоз. Отличается лишь тем что имеет более толстую стальную пластину и прочный каркас в основе.

Ширина, длина и высота гаражной постройки зависит от габаритов выбранных рамок. Стальные листы в данном случае подгоняются под размеры рамок. 

Несмотря на свою прочность отсутствие фундамента со временем проявляется износом деталей. Основная причина этого – постоянное воздействие на конструкцию собственного веса.

Соприкосновение гаража с землей ввиду отсутствия фундамента вызывает коррозию. Поэтому можно использовать установку небольшого подиума под гаражной постройкой.

Читать полностью (ссылка)

Гараж из шлакоблока

Шлакоблок бывает разный, например:

  • ракушечник;
  • доменный шлак;
  • кирпичный бой.

Их долговечность проверена временем — из них даже сооружают дома, в тёплых климатических регионах, не говоря уже о гаражах. Для укрепления самых плит производители домешивают к составу полистирол, перлит и разные полезные компоненты.

Единственный недостаток шлакоблока — восприимчивость к влаге. Поэтому для местности, где протекают грунтовые воды, он долго не служит, там лучше выбрать другой материал. К сожалению, бюджетный шлакоблок даже нельзя укрыть лаком, как дерево.

Внимание! Не только по составу, но ещё и по структуре различают следующие виды этого материала: полнотелые — для фундамента и пустотелые — для стен. Перепутывание обычно приводит к разрушению дома

Как построить здание из шлакоблока

Технология сооружения гаража дешево своими руками из шлакоблока во многом напоминает процесс строительства из дерева:

  • очистите и выровняйте участок, при этом у вас на руках должен лежать план будущего здания;
  • установите ленточный фундамент, для чего на глубину и ширину около полуметра прокопайте по периметру траншею, уложите кирпично-песчаную подушку, арматуру и залейте цементом.
  • подождав месяц, сооружайте стены;
  • выполните стяжку;
  • установите крышу;
  • прикрепите ворота.

Внимание! Шлакоблок укладывают способом, идентичным укладке кирпича, только быстрее. Делается это с помощью использования ложкового или тычкового метода. Делайте стены толще — и гараж прослужит дольше

Делайте стены толще — и гараж прослужит дольше.

Несколько советов:

При возведении стен сперва делают углы, между ними натягиваются шнуры, благодаря которым обеспечивается ровность сооружения.
Стяжка пола выполняется около 10 см бетоном марки М200.

Вам останется только сделать проводку для электричества и затем отделать гараж внутри.

Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции

  1. Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.

Простота и скорость сборки.
Повышенная прочность стеновых и фронтонных секций за счёт тисненого рельефа.
Такая конструкция может обходиться без капитального фундамента.
Изделие отлично справляется с функциями хозяйственного и складского помещения для инвентаря, снегоуборочной техники, мотоблоков, вело и мототранспорта.
Естественная вентиляция через щели противостоит возникновения конденсата.
Допустимо применение комбинированных технологий сборки (болтовое соединение и сварка).
Допустим фрагментарный ремонт с заменой секций.
Прочность и долговечность.
Это один из самых дешёвых видов гаража.

К сведению: На сайтах объявлений по купле-продаже встречаются раритеты сборно-разборных гаражей производства Ижорского завода из бронированной стали с тиснёным логотипом и датой выпуска — 1952 год.

Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:

  1. Ограниченность внутреннего пространства, которая не позволяет создать рабочее место в гараже, и даже просто утеплить его изнутри, не создав трудности для размещения авто.
  2. Для современных моделей автомобилей, таких, как Mitsubishi Pajero, пространство сборной капсулы не технологично.
  3. При усадке грунта щитовая конструкция начинает «играть», что осложняет демонтаж в случае необходимости.
  4. Если конструкция не поднята над землёй, — её разрушает коррозия.
  5. Транспортное средство в таком гараже не защищено от перепадов температур и сырости от земли.
  6. Листовая сталь стен — сомнительная защита от проникновения злоумышленников.
  7. Ижорский гараж по прочности и надёжности уступает поколению каркасных конструкций.

Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.

Фото ижорского гаража:

Блочный гараж

Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.

Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.

Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.

На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.

Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.

Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и мягкий. Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.

Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).

Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).

Какие виды существуют

Отдельно хотелось бы поговорить о портативных мягких конструкциях. Эти изделия используются преимущественно с странах бывшего СНГ и производятся в России. Они представляют собой своеобразный компактный чехол, который по своей структуре напоминает пуховик для машины. Они способны защитить машину от самых лютых морозов, осадков и негативного воздействия солнца. Поэтому они пригодятся и тем, кто ставит свою машину на стоянке, уходя на работу.

Чехол для авто можно пошить и своими руками. Подобное изделие напоминает пуховик и изготавливается по его подобию.

Сейчас существует несколько фирм-производителей, выпускающих разные виды таких изделий. Давайте ознакомимся с каждым из них.

Виды портативных гаражей-чехлов:

  1. Хауберк – это накидка для авто, имеющая пол. Он отлично сохраняет тепло. Для примера, в нем происходит автозапуск двигателя через семь часов, если она стоит на 45 градусном морозе. Хаурберк весит всего девять кг и помещается в багажнике любого автомобиля.
  2. Сахатент раньше утеплялся несколькими слоями синтепона. Однако теперь его заменили нанокомпозитным материалом. Такие изделия обладают всеми преимуществами предыдущего варианта.
  3. Портативный гараж-накидка Наташа – это самое популярное, и хорошо зарекомендовавшее себя изделие. Он изготавливается из негорючего и износостойкого современного материала. Кроме того, он отлично утеплен. Поэтому Наташа полюбилась многим автолюбителям.

Все описанные изделия легко помещаются в багажнике автомобиля и стоят недорого. Кроме того они имеют небольшой вес и могут защитить

Схема сборки металлического гаража

Вначале на подготовленную заранее площадку выкладываются все купленные крепежные элементы и стойки для нижней обвязки периметра разборного гаража. Швеллер необходимо закрепить жестко металлическими связями, а на каждом из углов обвязки установить угольники. Все крепления соединяем с помощью болтов и гаек с шайбами.

Следующим шагом устанавливаются 2 угловые панели, а к ним поочередно добираются панели для обшивки, шириной по 50 см. При собирать наборы панелей лучше отдельно по каждой из стен гаража непосредственно между заранее закрепленными углами. Так Вы обеспечите жесткость и соблюдение всех размеров конструкции бокса.

Далее по верху закрепленных стен по бокам гаража крепим стальные уголки. Их с помощью горизонтального уровня и отвеса регулируют для соблюдения абсолютно вертикальности стен. К этим уголкам крепятся торцевые панели и устанавливаются промежуточные фермы для кровли. При этом ферма располагается опорными концами на места двойных пазов, отмеченных в конструкции верхней обвязки маркером.

Между промежуточными фермами в пазы с помощью болтов крепиться обрешетка. Причем под каждым скатом кровли должна крепится обрешетка определенного типового размера. Не перепутайте готовые элементы при их закреплении. Также не забудьте закрепить дополнительную обрешетку под металлические листы крыши, располагающиеся на середине ската.

Последний шаг связан с раскладкой стальных листов на фермах и закрепление свеса кровли к обрешетке. Обязательно проверьте длину света над стенами – он должен быть не меньше 10 см. Также чтобы избежать попадания влаги на конструкции каркаса сделайте 50 мм перекрытие между соседними листами. Для дополнительной герметизации крепежа и отверстий от болтов в листах кровли необходимо использовать специальные уплотнительные шайбы. Места нахлеста стальных листов крыши дополнительно уплотняются при помощи резиновых полос и с специальным составом мастики марки УМС-ГНС.

После завершения работ по установке заводского разборного металлического гаража необходимо проверить его габариты, затянуть все соединения и повесить на петли ворота вместе с калиткой. Если есть проблемы с открытием створок, то нужно смазать места соединений машинным маслом.

Навес для стоянки автомобиля

Вне всякого сомнения, это самый бюджетный вариант, используемый преимущественно для защиты транспортного средства от погодных явлений. Большинство конструкций изготавливаются из негорючего материала. Собрать/разобрать такой навесной гараж можно за считанные минуты, используя конструкцию для поездок на природу, рыбалку или для защиты автомобиля от непогоды при отсутствии возможности оставить его на платной автостоянке. Впрочем, встречаются и конструкции, перенос которых может оказаться затруднительным, особенно с хорошо закреплёнными металлическими стойками и поликарбонатным верхом – часто такие листы имеют размеры, неудобные для транспортировки.

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Навес для стоянки автомобиля

Вне всякого сомнения, это самый бюджетный вариант, используемый преимущественно для защиты транспортного средства от погодных явлений. Большинство конструкций изготавливаются из негорючего материала. Собрать/разобрать такой навесной гараж можно за считанные минуты, используя конструкцию для поездок на природу, рыбалку или для защиты автомобиля от непогоды при отсутствии возможности оставить его на платной автостоянке. Впрочем, встречаются и конструкции, перенос которых может оказаться затруднительным, особенно с хорошо закреплёнными металлическими стойками и поликарбонатным верхом – часто такие листы имеют размеры, неудобные для транспортировки.

Металлический гараж

Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.

Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.

Автовладельцы выбирают металлический гараж:

  • экономя площадь;
  • чтобы не устраивать фундамент;
  • если место установки может поменяться;
  • из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.

Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.

Из профнастила

Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.

Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.

Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.

Из ровного листа

Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.

ВАЖНО! Крепят листы, в т. ч. профнастил, на саморезы

Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла

профнастил, на саморезы. Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла.

Цельносварной

Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.

Частично металлический

Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.

Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Сфера применения

Идея временной гаражной конструкции существует давно, но массовое распространение тентовые укрытия получили в последнее десятилетие. Этому способствовал технический прогресс — появились особо прочные материалы, способные надежно защитить железного друга. Тентовые разборные гаражи нашли применение в следующих случаях:

  • Если размеры земельного участка или семейного бюджета не позволяют возвести капитальный гараж
  • Если вы выехали на природу

    отдохнуть и порыбачить.

  • Если вы владелец не только автомобиля

    , но и катера, мотоцикла, снегохода и другой техники.

  • Если вы проводите время в постоянных разъездах

    и хотите, чтобы ваше авто всегда имело гарантированную крышу над головой.

  • Если вы не хотите арендовать складскую площад

    ь или нуждаетесь в защищенном от пыли пространстве для постоянной работы (например, для устройства автомастерской).

  • Если вы заняты строительством, и вам необходимо временное хранилище

    для стройматериалов и инструментов.

  • Если вы хотите, чтобы ваши дрова или сено оставались сухими

    на протяжении всего года.


Многофункциональное устройство Источник bestpohod.ru

Пошаговая инструкция строительства гаража

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий