Разновидности и плюсы автоматических гаражных ворот, установка и монтаж

Виды автоматических гаражных ворот

Для гаража выпускается несколько типов автоматических ворот. Секционный тип ворот позволяют экономить пространство. Изготавливается этот тип из сэндвич-панелей, которые имеют пространство между собой.

Это пространство заполняется пенополистиролом, который не пропускает:

  • Холодный воздух;
  • Сырость;
  • Уличную пыль.

На данный вид ворот устанавливаются надежные замки и мощные доводчики. Поворотные конструкции идеальны для небольших площадей. Конструкция полотна выполнена из цельного полотна, что повышает защитные функции. При открывании, полотно ворот перемещается из вертикального положения в горизонтальное.

Рулонные механические ворота изготовлены из гибкого полотна, которое при открывании накручивается на специальный вал в коробе. Огромное преимущество – возможность изготовления любого размера. Также, при отключении электричества, их можно открыть вручную.

Разновидности

Секционные ворота

В основе данной конструкции лежат соединенные между собой секции, образующие единую створку. Данные секции соединены подвижными шарнирами. Особенность функционирования таких ворот состоит в гибкости, ведь в процессе открывания секции постепенно поднимаются, за счет чего освобождается проезд. Собранные вверху части складываются в специально предназначенное для этого место над проемом и не занимают много пространства. Сильной стороной секционных ворот является минимальная требовательность к ширине гаража, пространству перед ним или внутри него.

Мягкий роликовый механизм отвечает за бесшумное функционирование ворот. Также открыванию таких ворот не будут мешать излишние осадки или земля. В основном секции изготавливают из алюминиевых или стальных сэндвич панелей, которые заполнены специальным полиуретаном. Это дает хорошую прочность, высокую теплоизоляцию и звукоизоляцию.

Производители секционных ворот предлагают разнообразный выбор материалов и обшивок с целью удовлетворить самого утонченного потребителя. Дополнительно к внешнему виду есть возможность оснастить их различными устройствами для дистанционного управления и повышенной автоматизации. Также можно установить различные средства защиты от взлома.

Плюсы:

  • нетребовательны к характеристикам помещения;
  • высокая теплоизоляция и звукоизоляция;
  • широкий выбор отделки.

Минусы:

  • дороговизна изделия;
  • сложность конструкции;
  • доступность к взлому.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

ПодключениеДлина провода 1 < 10 мДлина провода 10 < 20 мДлина провода 20 < 30 м
Напряжение питания3х1,5 мм²3х2,5 мм²3х4 мм²
Сигнальная лампа2х0,5 мм²2х1 мм²2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма4х0,5 мм²4х0,5 мм²4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Часто задаваемые вопросы и ответы об автоматических воротах

Автоматические ворота являются удобным и надежным решением для обеспечения безопасности и организации доступа на территорию. Однако у многих людей возникают вопросы, связанные с выбором, установкой и эксплуатацией автоматических ворот. В этом разделе мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы об автоматических воротах.

Как выбрать подходящий тип автоматических ворот

Выбор подходящего типа автоматических ворот зависит от многих факторов, включая размеры территории, особенности географической зоны, требования безопасности и дизайн. Однако в целом следует учитывать следующие факторы: размеры территории, доступность места для установки, особенности географической зоны, требования безопасности, степень автоматизации и дизайн.

Каковы основные преимущества автоматических ворот

Основными преимуществами автоматических ворот являются удобство использования, высокая степень безопасности, возможность автоматизации и широкий выбор дизайна. Автоматические ворота также могут быть выполнены из различных материалов, что позволяет выбрать подходящий вариант для конкретной территории.

Каковы основные недостатки автоматических ворот

Основными недостатками автоматических ворот являются более высокая стоимость по сравнению с обычными воротами, необходимость регулярного технического обслуживания, а также ограничения в размерах и доступности места для установки.

Как происходит установка автоматических ворот

Установка автоматических ворот происходит в несколько этапов: подготовка места для установки, монтаж опорных столбов и каркаса, установка мотора и привода, монтаж воротных полотен и настройка системы управления. Установка автоматических ворот должна проводиться специалистами с опытом работы.

  • Какова стандартная гарантия на автоматические ворота? Стандартная гарантия на автоматические ворота может варьироваться в зависимости от производителя и типа ворот. Обычно гарантия составляет от 1 до 5 лет на механические компоненты и до 2 лет на электронные компоненты. Некоторые производители также предлагают дополнительные услуги по обслуживанию и гарантии.
  • Как производится обслуживание автоматических ворот? Обслуживание автоматических ворот включает в себя проверку и регулировку механических компонентов, замену изношенных деталей, проверку и настройку электронных компонентов, а также чистку и смазку механизмов. Обычно рекомендуется проводить техническое обслуживание автоматических ворот не реже одного раза в год.
  • Можно ли управлять автоматическими воротами удаленно? Да, автоматические ворота можно управлять удаленно с помощью различных систем управления, включая пульты дистанционного управления, мобильные приложения и другие. Возможность управления автоматическими воротами удаленно делает использование ворот более удобным и безопасным.
  • Какие системы безопасности используются в автоматических воротах? В автоматических воротах могут использоваться различные системы безопасности, включая оптические и инфракрасные датчики, механические преграды, фотоэлементы и другие. Системы безопасности позволяют обеспечить высокую степень безопасности при использовании автоматических ворот.
  • Могут ли автоматические ворота работать от солнечной энергии? Да, существуют автоматические ворота, которые работают от солнечной энергии. Такие ворота оснащены специальными солнечными батареями, которые позволяют обеспечить энергоснабжение для работы ворот.

Секционные ворота на гараж. Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают.  На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

  • При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.

  • Осевой привод. Устанавливается  сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.

Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте

При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа. Компьютера, смартфона. В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы

В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Оптимальная ширина ворот

Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.

Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.

Оптимальный выбор — 3,5…4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.

Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.

Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.

VyborSTM.ru

Интенсивность эксплуатации

Интенсивность выражается в процентах. Привода разделяются на 3 типа:

  • интенсивность 25-30% (CAME BX 608, Alutech RTO-500, Alutech RTO-1000,) Подходят для бытового использования.
  • интенсивность 50-70% (CAME BKS12, Doorhan Sliding 800, Doorhan Sliding 1300). Подходят для бытового использования и для установки на въезды общественных территорий.
  • высокоинтенсивные (CAME BXL, CAME BX-246). Подходят для лёгких ворот на въездах в садоводства, общественные территории.

На практике – если установить привод с интенсивностью 25-30% на въезде в садоводство, то он перегреется, сработает термозащита и придётся ждать остывания двигателя.

Основные типы автоматических ворот

Распашные ворота — это наиболее распространенный тип автоматических ворот. Они состоят из двух створок, которые открываются наружу, раскрывая проход по центру. Распашные ворота могут быть оснащены механической или автоматической системой управления, что позволяет открывать и закрывать их с помощью пульта дистанционного управления.

Откатные ворота

Откатные ворота позволяют максимально эффективно использовать доступное пространство, так как они сдвигаются вдоль стены в сторону, когда открываются. Этот тип ворот можно оснастить как механической, так и автоматической системой управления.

Секционные ворота

Секционные ворота состоят из панелей, которые складываются вверх и вниз, чтобы открыть и закрыть проход. Они являются наиболее популярным выбором для гаражей и складских помещений, но также могут быть использованы для домов и коммерческих зданий. Они могут быть оснащены как механической, так и автоматической системой управления.

Раздвижные ворота

Раздвижные ворота открываются, сдвигаясь в стороны, в отличие от откатных ворот, которые сдвигаются вдоль стены. Они наиболее подходят для больших открытых пространств, таких как парковки или склады. Раздвижные ворота могут быть управляемы как механически, так и автоматически.

Ворота подъемные (гаражные)

Ворота подъемные — это наиболее популярный тип ворот для гаражей. Они состоят из одного крупного панели, которая поднимается вверх и складывается под потолок. Ворота подъемные могут быть управляемы как механически, так и автоматически.

Быстроходные ворота

Быстроходные ворота являются идеальным решением для тех, кто ищет быстрый и удобный доступ к своей недвижимости. Этот тип ворот может открываться и закрываться значительно быстрее, чем другие типы ворот, что делает их идеальным выбором для коммерческих объектов с высоким трафиком.

Соединенные ворота

Соединенные ворота состоят из двух и более ворот, которые могут быть открыты и закрыты вместе. Этот тип ворот может использоваться для больших проходов или въездов на территории с большим потоком транспорта.

Ворота с приводом на цепи

Ворота с приводом на цепи представляют собой бюджетный вариант автоматических ворот. Они оснащены приводом, который использует цепь, чтобы открывать и закрывать ворота. Ворота с приводом на цепи могут быть управляемы как механически, так и автоматически.

Ворота с приводом на ремне

Ворота с приводом на ремне используются для более тихого и плавного открывания и закрывания ворот. Они оснащены приводом, который использует ремень, вместо цепи, чтобы управлять движением ворот. Ворота с приводом на ремне являются более дорогостоящим вариантом, чем ворота с приводом на цепи, но они обеспечивают более тихую и плавную работу.

Принцип действия

Под воротами следует понимать механическую конструкцию, которая вмонтирована в стену или забор для того, чтобы ограничивать и регулировать свободный доступ на подконтрольную территорию.

По своему устройству они условно делятся на:

  • автоматику – она управляет работой приводной системы (основных ее частей);
  • привод – осуществляет открытие и закрытие створок и фиксирует их положение;
  • механическую оградительную часть – крепится к элементам забора или здания, составляя с ним стационарную или подвижную конструкцию.

Управлять створками автоматических ворот можно двумя способами:

  • вручную;
  • автоматически, используя электроэнергию.

Второй способ основной, а первый резервный. Он используется тогда, когда в сети перебои с электричеством. Каждому типу ворот положен свой тип привода, который обеспечит движение механизма на нужное расстояние. Приводы устанавливают на вмонтированные в фундамент элементы строительства поверхности.

Это условие является обязательным для того, чтобы обеспечить качественную работу всей конструкции. До того, как начать монтаж и наладку автоматики, следует провести эту работу. В противном случае по весне потребуется ремонт.

Автоматика работает:

  • от пульта управления, закрепленного стационарно;
  • от дистанционного пульта (брелока) с помощью передачи радиокоманд;
  • при комбинации способов 1 и 2.

Дистанционное управление подчиняется тем же принципам, что и управление на основе стационарного пульта. Створки ворот сдвигаются или раздвигаются приводом ворот, когда происходит подача напряжения на электродвигатель. Когда двигатель отключается, действие прекращается. Блок автоматики работает на основе этого принципа.

Автоматические устройства распашных ворот можно разделить на:

  • линейные;
  • рычажные.

Линейные также называют «червячные», так как они работают на основе червячной передачи с помощью мотора-редуктора. Принцип рычажных устройств схож с принципом действия руки человека. Две части, соединенные шарниром, образуют рабочий рычаг. Линейный привод подходит для работы распашных ворот. Они недорогие и легкие в использовании. Рычажной привод позволит открыть ворота, висящие в 20-40 см от края столба.

Сделать самому раздвижные ворота под силу любому, кто знает, как обращаться с пилой-болгаркой и аппаратом сварки. Количество циклов открытий/закрытий, на которые рассчитана система эксплуатации таких ворот, в среднем составляет 50 тысяч.

Возможности автоматизации

Первоначально гаражные секционные ворота изготавливались исключительно механическими, поэтому поднимать и опускать их требовалось вручную. Сегодня же наибольшей популярностью пользуются автоматизированные конструкции, которые получили мощный электропривод и простейший блок управления.

Автоматизировать подъём ворот можно следующими способами:

  • привод закрепляется на потолке и соединен с подъемным механизмом цепями и тросами;
  • осевой привод расположен сбоку от центральной верхней оси, что позволяет поднимать мощные и тяжёлые полотна.

В первом случае затраты на такую автоматизацию будут не слишком высоки, однако этот вариант подойдёт лишь для полотен, габариты которых не превышают 2,5−3 метра. В гаражах с большим проемом устанавливают мощные осевые приводы, обеспечивающие плавность подъема и опускания двери. При этом имеется возможность использования тяжелых металлических дополнительно утепленных секций, вес которых превышает 200 кг и более.

Используемый блок управления может получать сигналы как от стационарного пульта, расположенного на стене внутри гаража, так и от дистанционного брелока с радиопередатчиком и приемником. В редких случаях используют продвинутые системы со встроенным микропроцессором, который принимает сигнал по вайфаю от специального приложения, что позволяет управлять открытием и закрытием створок с компьютера или смартфона. Наибольшее распространение получили автоматизированные модули с брелоком, которые одновременно функциональны, просты в использовании и имеют доступную стоимость.

При выборе секционных гаражных ворот необходимо учитывать способ запирания. Чаще всего применяется встроенный замок ригельного типа, установленный сбоку или по центру полотна. Это универсальная и простая в эксплуатации конструкция, которая гарантирует автомобилю максимальную степень безопасности. В редких случаях используют пружинные засовы, закрывающие двери изнутри помещения. Такие ворота выполняются исключительно механическими и могут использоваться лишь с гаражами, которые имеют соединение с жилыми комнатами в доме.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Преимущества и недостатки автоматических ворот

Обыкновенные распашные ворота известны человечеству с незапамятных времен. Их использовали еще наши далекие предки. В те времена они были примитивны и создавались при помощи веревок и древесины. С течением времени и неумолимым движением прогресса процесс эволюции изменил и устройство ворот. Они претерпели ряд существенных изменений. Это привело к тому, что на сегодняшний день строительный рынок предлагает огромный выбор подобных систем, отличающихся по своей конструкции и принципу работы. Механические же распашные ворота постепенно отходят на второй план и все менее часто используются в современном строительстве. Это и немудрено, ведь автоматические гаражные ворота или въездные механизмы имеют улучшенные характеристики и позволяют открывать всю систему при помощи нажатия всего лишь одной кнопки. Выделим и обобщим все преимущества, которые предоставляют автоматические ворота:

  • практичность;
  • надежность;
  • прочность;
  • удобство в эксплуатации;
  • экономия места;
  • отсутствие удерживающих колонн.

Все эти положительные качества сделали автоматические ворота для гаража очень популярными конструкциями, пользующимися спросом у среднестатистических граждан. Отдельно надо упомянуть о стоимости таких систем. Любые разновидности автоматических ворот стоят существенно дороже обыкновенных, при этом они еще требуют ухода и обслуживания. Однако все преимущества, которыми обладают аналогичные системы, все же перевешивают вопрос их стоимости и все больше склоняют людей в сторону применения именно этих инновационных конструкций. Структурируем же теперь все отрицательные качества таких ворот:

  • высокая цена;
  • необходимость постоянного обслуживания;
  • зависимость от наличия электричества.

Особенности распашных ворот

Благодаря удобству и простоте устройства, автоматические распашные ворота являются наиболее популярным видом. Они выполняются в виде двух створок. Каждая из которых состоит из каркаса, выполненного из стального профиля, и обшивки из листовой стали, профлиста, сэндвич-панелей. Крепятся створки на шарнирных петлях вертикально к глубоко и прочно установленному стальному каркасу, имеют максимальный угол открытия 180°. Их характерной особенностью является низкая теплоизоляция и необходимость в наличии свободного пространства перед воротами, которое необходимо будет расчищать в зимнее время от снега.

Виды автоматических ворот

К достоинствам этого вида ворот относится:

  • удобство монтажа;
  • доступная стоимость;
  • высокий уровень безопасности и вандалозащищенности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий