Откатные вороты Alutech (Алютех): обзор модельного ряда ворот Алютех 2022 года. Комплектация, особенности и преимущества, монтаж

Как закрепить направляющие

Автоматика для секционных гаражных ворот

Инструкция по монтажу ворот Алютех дает подробное описание работ с указанием мельчайших деталей, нюансов и даже категории инструментов. Первым этапом является монтаж направляющих.

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Проверка комплектности изделия, соответствие его габаритам проема.
  2. Нанесение разметки. Высверливание отверстий под анкерные болты.
  3. Крепление направляющих к основаниям. Сначала крепятся вертикальные, затем потолочные профили. Здесь потребуется помощь нескольких человек для подъема, фиксации и прикручивания конструкций.

Особенности конструкции ворот

  • От состояния ворот, напрямую зависят заявленные производителем сроки их службы;
  • При несоблюдении элементарных правил, вы можете подвергнуть себя опасности, в случае неисправных защитных систем;
  • Плавность хода панелей не только свидетельствует об отсутствии перекосов, но и продлевает жизнь электроприводу, который рассчитан на определенную весовую нагрузку;
  • Знание способов разблокировки ворот и уточнение их перед использованием, позволяет избежать трудностей в чрезвычайной ситуации.

Ворота Алютех собраны из качественных комплектующих, которые довольно редко выходят их строя. Гораздо чаще, те или иные места креплений, могут немного сдвигаться. Об этом можно судить по внешним признакам, выявляющимся при осмотре, который следует проводить хотя бы раз в месяц.

Первое, что должно насторожить владельца, является неравномерность хода панелей, которые при подъёме или опускании начинают ходить с посторонними шумами и тем более легким дребезжанием.

В случае комплектации электроприводом, полезно прислушаться к его работе. В случае каких-либо неисправностей или расшатавшихся болтов, мотор сразу начинает работать с неравномерным звуком. В первую очередь это может говорить о требующейся регулировки привода и проверки правильного натяжения троса или цепей в нем.

Особенности панелей

В отличие от более дорогих марок, нижняя кромка панелей ворот алютех не завальцована. Конечно, вы не увидите сразу край стального листа обшивки, заведенного в нижнюю рейку, к которой крепится уплотнитель. Однако со временем, тем более в случае даже легкой механической деформации, вода быстро проникает в образовавшиеся щели и может стать причиной больших повреждений в зимний период при замерзании и последующем расширении.

В старых моделях ворот Алютех, мог наблюдаться незначительный люфт в местах соединения секций. В более современных присутствует система самоцентровки, которая заключается в специальной форме изгиба. При этом в зависимости от ветровой нагрузки, в старых моделях без подобной компенсации, порой нужно механически подрихтовать панель, в случае ее деформации по горизонтальной плоскости.

Фурнитура ворот

К фурнитуре относится не только часть механизмов замков, роликов, тросов и т.д., но и различные подвесы, уголки и рамки крепления. Некоторые из них, имеют продольные прорези, вместо круглых, служащие для регулировки рамы при монтаже.

Дополнительные элементы в панелях

Дополнительные опции для откатных ворот

Въездные ворота серии ADS400 могут комплектоваться следующими дополнительными позициями.

Рама опорная для бетонирования

Рама предназначена для установки створки откатных ворот. Перед установкой створки необходимо позиционировать опоры роликовые в соответствии с их расположением на опорной раме.

Устанавливается в соответствии с инструкцией по подготовке проема откатных ворот.

Фундамент под опорную раму и столбы должен быть заглублен не менее чем на 1,3 м от уровня земли и залит на песчано-гравийную подушку толщиной 0,3–0,4 м.

Фундамент можно бетонировать бетоном класса С16/20 (М250).

Рама с использованием удерживающих столбов.Рама без использования столбов.

Столб поддерживающий и раскос

Предназначен для удержания створки откатных ворот в вертикальном положении. Столб устанвливается на опорную раму вертикально и крепится с помощью резьбовых соединений.

  1. створка ворот;
  2. рама ворот опорная;
  3. столб удерживающий;
  4. ролик поддерживающий FLGU.400.0606;
  5. кронштейн FLGU.400.0901;
  6. крепеж.

Раскос рекомендуется устанавливать на поддерживающий столб при высоте проема более 1900 мм.Крепление осуществляеться с помощью саморезов.

  1. створка;
  2. столб удерживающий;
  3. рама ворот опорная;
  4. раскос;
  5. винт самонарезающий.

Полимерная зубчатая рейка

Рейка устанавливается на профиль шины откатных ворот. Обеспечивает бесшумность работы и плавность хода, а также простоту крепления (не требуются сварочные операции). Подходит к приводам NICE и AN-motors.

Распашные ворота и калитки предназначены в основном для объектов частного использования. Конструкция распашных ворот и калитки предусматривает накладной и встроенный варианты установки.

Накладной:Открытие во внутрь (двор) Встроенный в проем:Открытие наружу (улица)Открытие во внутрь (двор)

1 – столб проема; 2 – забор; 3, 4 – створка ворот; 5 – упор боковой; 6 – упор центральный; 7 – кронштейн крепления электропривода; 8 – электропривод; 9 – засов

Дизайн калитки ADS400 гармонично сочетается с внешним видом ворот, позволяя создать единство стиля.

Створки распашных ворот и калитки фиксируются с помощью надежных, высококачественных трехсекционных накладных петель европейского производителя, которые исключают провисание створок в процессе эксплуатации.

Преимущества

На данный момент продукция Alutech лишена аналогов. Основные достоинства:

  1. Высокое качество.
  2. Ворота не боятся холода. В момент производства применяется технология «тепловой замок». Это позволяет отделить внешнее металлическое покрытие от внутреннего. Таким образом обеспечивается надежная защита от холода, оказывается тепловое сопротивление в виде использования полиуретанового слоя.
  3. Не подвергаются коррозии. Верхний слой конструкции покрыт цинком, который нанесли туда с помощью гальванизирования.
  4. Широкий выбор продукции. Вы можете выбрать изделие, имеющее гладкую или классическую поверхность. Допускается вырезать окно произвольной формы, перекрасить ворота или подкорректировать размерность.
  5. У клиентов есть возможность выбрать фурнитуру. Например, определить конкретный оттенок для ручек, замка и т.д.

Ворота откатные из профлиста – конструкция ворот

Конструкция полотна ворот представляет собой раму из прямоугольного профиля, которая с одной или с двух сторон зашита стеновым профнастилом. Обычно используется профлист с полимерным защитно-декоративным покрытием, поскольку большая цветовая гамма таких покрытий позволяет гармонично вписать ворота в общий дизайн ограды участка.

Полотно ворот может откатываться как в одну, так и в разные стороны. В этом случае ворота имеют они не одно общее полотно, а две створки, каждая из которых откатывается в свою сторону. Такие ворота часто еще называют раздвижными или сдвижными воротами из профнастила.

Инструкция монтажа

Основными этапами установки ворот являются:

  • Установка опорной рамы.
  • Сборка каркаса.
  • Заполнение рамы уплотнителями и прочими материалами.
  • Установка роликовых опор.
  • Монтаж зубчатой рейки и накатного концевого ролика – в случае если планируется автоматизация системы.

  • Монтаж створок на опорную раму.
  • Монтаж удерживающих столбов, раскосов, верхнего кронштейна.
  • Регулирование высоты, выравнивание по уровню.
  • Установка притворного столба с улавливателями.
  • Монтаж запора.

Монтаж откатной системы – это довольно сложное дело, которое требует многих знаний и навыков, поэтому установку следует доверить профессионалам своего дела. В таком случае вы сможете быть полностью уверены в правильной и бесперебойной работе конструкции Alutech.

Подробнее смотрите далее.

Дизайн секционных ворот

пример S-гофра

Обширная тема, и если расписывать все варианты и «фишки», особенно у Hormann, то
места не хватит. Поэтому краткий обзор, а больше информации Вы найдете на
отдельных страницах, посвященных каждому производителю.

Hormann

Микроволна

S-гофр

M-гофр

L-гофр

Филенка

D-гофр

T-гофр

Алютех

Микроволна

S-гофр

M-гофр

L-гофр

Филенка

D-гофр

T-гофр

Дорхан

Микроволна

S-гофр

M-гофр

L-гофр

Филенка

D-гофр

T-гофр

Цвета и поверхности у Херманн

Поверхности представлены в 5 вариантах, базовым вариантом будет тиснение woodgrain, все остальные
поверхности за доплату. Базовых цвета два — белый и коричневый RAL8028, но специально для России
добавили третий цвет — RAL8017 шоколад, знает немчура, что все заборы и крыши у нас в RAL8017. Еще 15
оттенков идут за небольшую доплату, так же доступно 6 цветов под дерево, в дорогом пленочном покрытии, и
22 новых тектуры различных материалов, нанесенных методом цифровой печати. Отдельно стоит упомянуть
акционную . Там 6 цветов, в том числе 3 под дерево идут без доплат. А под заказ,
доступны еще и красивые бархатные цвета, за вполне доступные деньги.

Цвета и поверхности у Doorhan

Дорхан выпускает ворота в двух поверхностях и 10 базовых цветах. За доплату в 10% можно заказать
имитацию текстуры дерева — золотой дуб и венге.

Цвета и поверхности у Alutech

Цифровая печать индивидуальных изображений

Узнать больше о цифровой печати

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4

Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

По качеству роликов очень хорошие отзывы у Ролтэк.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5

Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6

Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7

Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8

Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

 Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.


Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Инструкция монтажа

Основными этапами установки ворот являются:

  • Установка опорной рамы.
  • Сборка каркаса.
  • Заполнение рамы уплотнителями и прочими материалами.
  • Установка роликовых опор.
  • Монтаж зубчатой рейки и накатного концевого ролика – в случае если планируется автоматизация системы.

  • Монтаж створок на опорную раму.
  • Монтаж удерживающих столбов, раскосов, верхнего кронштейна.
  • Регулирование высоты, выравнивание по уровню.
  • Установка притворного столба с улавливателями.
  • Монтаж запора.

Монтаж откатной системы – это довольно сложное дело, которое требует многих знаний и навыков, поэтому установку следует доверить профессионалам своего дела. В таком случае вы сможете быть полностью уверены в правильной и бесперебойной работе конструкции Alutech.

Подробнее смотрите далее.

Этапы монтажа конструкции

Сделать функциональные конструкции помогут чертежи, фото и видео откатных ворот. Своими руками можно сделать любую выбранную модель. Для этого потребуется подготовить специальные инструменты и материалы.

Перед монтажными работами тщательно вымеряются все размеры

Необходимый набор инструментов

Для установки откатных конструкций необходимо подготовить следующие специализированные инструменты:

Для использования сварочного агрегата необходимы профессиональные навыки

Воздушный компрессор помогает очень быстро произвести покраску

Подобный инструмент требует очень осторожного обращения

Также потребуется дрель, пассатижи и рулетка.

Устройство фундамента

Как возвести фундамент можно посмотреть на видео. Откатные ворота своими руками следует начинать с разметки места. Ширина траншеи должна быть около полуметра. В качестве опор используются столбы для забора. При монтаже автоматической конструкции нужно предусмотреть место под укладку электрического кабеля.  При монтаже основы под забор используется швеллер с арматурой. Бетонная смесь должна застывать в течение шести суток.

Монтаж швеллера требует точных расчетов и аккуратности

Возвести фундамент можно следующими способами:

  • при монтаже свайного монолитного фундамента в почву устанавливаются два столба, которые соединяются швеллером. Для выемки почвы применяется садовый бур. Ямки должны располагаться близко к ограждению и соединяться траншеей;
  • для установки свайной винтовой основы нужно сваи вкручивать в землю.

На фундамент приходится вся основная нагрузка

Установка конструкции

Разметка выполняется перед тем, как производится сборка откатных ворот своими руками. Чертежи, схемы, эскизы, конструкция проекта помогут поставить отметки правильно. По отметке проема протягивается шнур, который обозначает траекторию передвижения створок. Также следует произвести фиксацию участков регулировки. Затем определяется расстановка опор с роликами.

На схеме показаны все основные элементы сборки

Монтаж подобного забора состоит из следующих этапов:

  • предварительная заготовка роликовых тележек;
  • сборка системы;
  • регулировка положения роликовых опор;
  • монтаж закрывающего ролика и заглушки основного профиля;
  • крепление направляющих кронштейнов;
  • установка опоры и обшивание полотна;
  • крепеж механизма ловителей и автоматики;
  • регулировка с помощью гаечного ключа.

После регулировки движения полотна выполняется установка кольцевого ролика. Его нужно разместить внутри основной конструкции и зафиксировать крепежными болтами. Далее устанавливается верхний элемент с роликами, которые должны захватывать верх полотна. Установка уловителя позволяет уменьшить вес на роликовые тележки. Элемент собирается при закрытых створках.

Для сборки конструкции понадобятся специальные инструменты и дополнительные материалы

Покраска

После установки конструкции полотна можно окрасить в разнообразные цвета. Используется только стойкая и качественная краска. Чтобы покрытие сохранилось долгое время, поверхность тщательно зачищается с применением шкурки, а затем обезжиривается ее ацетоном. После очистки конструкция грунтуется. Для этого можно использовать валик, кисть или окрасочный пистолет. Затем выполняется окрашивание в несколько слоев. В зависимости от вида краски на высыхание уходит от нескольких часов до дней.

Раздвижные ограждения можно покрасить оригинально. Всех удивит 3D изображение

Виды

На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:

  1. Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
  2. Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий