Рулонные ворота для въезда на участок и гаража: 140 фото основных типов + способы применения подъемных и роллетных ворот

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.
  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Конструкция

Главная часть рольставней, влияющая на их эстетичность и функциональность, – полотно. Его поверхность покрывается защитным веществом. Полотно дополняют следующие детали:

  • направляющие, имеющие контурный наполнитель;
  • редуктор;
  • система удаленного управления;
  • двигатель;
  • барабан;
  • выключатели;
  • система умной защиты от некорректных или вызывающих угрозу безопасности команд;
  • аварийная система разблокировки при прекращении подачи электроэнергии;
  • ручка для открытия механическим способом.

У конструкции может быть дополнительное техническое оснащение по разработанному проекту.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров

Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

Как выбрать ворота

Рулонные ворота выбираются с учётом целевого назначения. Они могут устанавливаться снаружи, внутри или в проём. Для гаражных построек надо выбирать двустенные пенонаполненные профили. Они обладают надёжными шумоизоляционными свойствами. Нанесённое на их поверхность лаковое покрытие уберегает полотно от коррозии. Такие профили сокращают теплопотери и подходят для гаражей.

Облегчённые одностенные профили рекомендуется использовать в производственных помещениях, в которых нет привязки к стабильности температурного режима. Данный вид рулонов стоит недорого.

При выборе рулонных ворот важно учитывать способ их открывания. Если запланирована установка автоматики, надо выбирать электронную систему управления

Часто из-за дефицита пространства открытие въездной группы с помощью электропривода становится единственно возможным решением, например, если свод имеет арочную или ещё более сложную форму. Особенно удобно управлять открытием и закрытием удалённо – с помощью пульта.

Рольставни для гаража: общая информация

Роллетные ворота на гараж – современное решение, которое уже заслуженно добилось популярности среди автовладельцев. Они предназначены для небольших построек, а значит идеально подходят для обустройства гаражного помещения. Рольставни на гараж изготовить самому невозможно, производство осуществляется лишь в заводских условиях.

Но монтаж можно осуществить своими силами, не привлекая к задаче наёмных специалистов.

Рекомендуется монтировать рольставни для гаража своими руками внутри, а не снаружи.

Если остановить свой выбор на этом варианте, то надежность и степень защищенности от злоумышленников резко возрастет.

Основными элементами ворот являются металлические ламели. Конструкция получается полой, поэтому в пустоты добавляют утеплитель. Самым распространенным материалом остается пеноолиуретан.

Как правило, ламели изготавливают из алюминия, чтобы вес получался не слишком большим. В итоге конструкция получается прочной, устойчивой к взлому и долговечной благодаря металлической основе.

Но возлагать чрезмерные надежды на защитные свойства не следует, так как при желании преступники все же смогут проломить полотно сильным ударом. Дополнительную безопасность можно обеспечить, если использовать замки с секретом и некоторые другие решения.

Как выбрать замок для гаражных ворот читайте в статье.

Металлические панели обрабатывают защитным покрытием на полимерной основе, предотвращающим появление царапин и сколов. В воротах применяют конструкционные решения, которые предотвращают защемления рук и пальцев, поэтому они абсолютно безопасны. Утеплитель же обеспечивает приличную теплоизоляцию.

По типу изготовления выделяют два типа изделий – экструдированный и прокатный технологический процесс. Экструдированные изделия обладают повышенной устойчивостью к солнечным лучам, осадкам и прочим воздействиям среды. Прокатные модели отличаются повышенной долговечностью, этого удается добиться благодаря специальному двухслойному покрытию.

Помимо вышеупомянутых преимуществ (долговечность, прочность), роллетные ворота для гаража хорошо поглощают шум. Самым важным плюсом, несомненно, является процесс эксплуатации. Автоматические системы позволяют, не выходя из машины, открыть вход в гараж.

Для этого используется специальный пульт, который приводит ламели в движение. Если электричество внезапно было отключено, то можно будет воспользоваться ручным механизмом.

Модели из данной категории в особенности подойдут для гаражей, в которые невозможно установить подъемно-поворотные или секционные ворота. Типичной причиной может стать размер проёма. Помимо этого, только роллетные модели обеспечивают самую высокую скорость открывания ворот. Это обусловлено высокой степенью автоматизации и их конструкцией.

Электрические ворота для гаража:

Подготовительные работы

Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.

При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.

Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.

Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.

Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.

Чертежи и расчеты

Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.

Выбор материала

Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Профилированный лист.
  2. Камень.
  3. Битый кирпич.
  4. Трубы из металла.
  5. Сварочный агрегат.
  6. Лопата.
  7. Цементный раствор.
  8. Кисти.
  9. Покрытие.
  • Саморезы.
  • Петли.
  • Болгарка.

Перечень необходимых инструментов

Инструменты, которые пригодятся:

  1. Заклепочник.
  2. Кусачки.
  3. Молоток.
  4. Отвертка.
  5. Уровень.
  6. Маркер.
  7. Нож.
  8. Ключи.
  9. Дрель.
  • Перфоратор.
  • Рулетка.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Особенности устройства

Роллетные ворота – это компактные конструкции с оригинальным исполнением. Именно эти характеристики являются визитной карточкой ворот, которые могут сворачиваться и прятаться в короб. Основа конструкции заключается в поднятии роллет к потолку и размещении их в специальном коробе

Важной особенностью для роллетных ворот выступает экономия пространства. Пространство вокруг сооружения не получается перегруженным

Конструкция роллетных ворот состоит из следующих элементов:

  • полотно, которое создается из ламелей (профилей роллетных);
  • пара направляющих шин вертикального типа;
  • приемный вал, который необходим для наматывания ламельного полотна;
  • короб, в котором хранятся свернутые ламели, служит защитой и придает конструкции завершенность, может быть полукруглым или прямоугольным;
  • привод механического или автоматического типа;
  • ригельные или автоматические замки;
  • рычаг разблокировки присутствует только на воротах с электрическим приводом, он позволяет открывать гараж в момент обесточивания.

Так выглядит базовая конструкция. Многие производители предлагают возможность расширить ее за отдельную плату. Список дополнительных элементов выглядит следующим образом:

  • устройство дистанционного управления;
  • сигнализация против угона, взлома и пожара;
  • силиконовые или резиновые уплотнители;
  • система подогрева, которая позволит быстро убрать обледенение и обеспечит безотказную работу в зимнее время.

Отдельно стоит остановиться на особенностях устройства конструкции:

  • полотно собирается из горизонтально расположенных ламелей, которые могут быть созданы из разных материалов (сталь, алюминий);
  • направляющие и тяговые пружины отвечают за движение ламелей;
  • процесс закрытия может осуществляться вручную или при помощи автоматического привода;
  • в крайней точке активируется запирающее устройство.

На первый взгляд устройство ворот предельно простое и не предусматривает особых сложностей. Но они есть и проявляются при монтаже. Большое значение имеет расположение короба и способ его крепления. Разделяют несколько вариантов установки для подъемных роллетных ворот:

  • Накладной способ монтажа считается самым доступным для самостоятельной работы. Над проемом крепится вал и направляющие. Может выбираться внутренняя или наружная сторона.
  • Внутренний вариант предусматривает встраивание конструкции в стену. Такой способ универсален, поскольку позволяет сохранять архитектурную составляющую объекта, а конструкция может быть установлена в любом проеме. Все составляющие конструкции (привод, ролики, полозья, автоматика) надежно защищены от влияния атмосферных осадков.
  • В случае с притолочным монтажом ворота становятся объектом декоративного оформления объекта. В процессе монтажа создается новая притолока, которая располагается на 40 см ниже уровня основной.

Главные достоинства ворот роллетного типа

По сравнению с распахивающимися и секционными видами, рольставни на гараж могут устанавливаться на низкие и нестандартные проемы, не нуждаются в пространстве для открытия (в случае маленьких подъездных дорожек либо прямо с тротуара у проезжей части). Основными плюсами данной модели являются:

  • Устойчивость изделия к нагрузкам от ветра.
  • Сохранение компактности в открытом и закрытом режимах.
  • Простота в монтаже (даже с низким проемом) и самой конструкции рольставен (нет громоздких элементов).
  • Снижают теплопотери при использовании уплотнений и профилей с пенонаполнением.
  • При бережном обращении, срок службы роллет 10 и более лет.
  • Устойчивы к коррозии.
  • Дают дополнительный воздухообмен внутреннего пространства при установке специальных вентиляционных ламелей.
  • Наличие аварийного механизма открытия дверей.
  • Разнообразное цветовое исполнение полотна, дает широкие возможности подбора оттенка, сочетающегося со стенами дома, гаража, ставнями на окнах и т.д.

Есть возможность выбрать различные цветовые решения Источник doka-metal.ru

Дистанционное открытие из автомобиля (при установке электропривода).

К недостатку данной модели относится сложность вскрытия при поломке подъемного механизма (полотно придется разрезать).

Типы профилей

Популярный 77мм. профиль роликовой прокатки стал настоящей «золотой серединой» для выпуска рольворот. Он надежно защищен от дождя, снега, града, ветра и УФ-лучей. Пена внутри ламелей снижает уровень шума и препятствует выветриванию тепла в помещении. В ассортименте нашей компании представленны две серии рольворот-Trend и Prestige.

Серия Prestige Trend
Цена Средняя Эконом-класс
Ресурс открываний/закрываний Более 5 000 циклов Более 5 000 циклов
Ветровая устойчивость Установка доступна в любом регионе На 15% меньше, чем Prestige
Толщина алюм. ленты, мм 0,49 0,28
Толщина стенок шин, мм ≥ 1 ≥ 0,9

Цены и размеры гаражных ворот рольставней

Главные параметры, влияющие на стоимость роллетных ворот, – тип используемого привода и размеры дверного полотна. В базу расчёта также входят используемые при производстве материалы, наличие дополнительных элементов, сложность исполнения короба.

Дверное полотно должно плотно закрывать въезд в гараж. Чтобы не обнаружить в ходе монтажа несоответствие между коробом и размерами ламелей, необходимо провести тщательные замеры накануне заказа конструкции.

Точная себестоимость рольставней будет известна определения заказчиком всех параметров. Однако предварительно сумму можно «прикинуть», исходя из типа привода для открытия и из таблицы стандартных размеров роллетных ворот.

Ширина проёма, ммВысота проёма, ммТип приводаЦена, рублей
15001500Механический13 000
2200200025 000
2500200027 000
3000200028 000
4000200036 000
5000200056 000
15001500Автоматический12 000
2200200027 000
2500200030 000
3000200031 000
4000200040 000
5000200063 000

Виды монтажа роллетных ворот

Установка секционной группы снаружи производится с обязательным монтажом защитного корпуса, куда полотно уходит во время открывания устройства. При внутренних работах по монтажу, используют консольную методику. Ворота не оснащаются коробом, что обеспечивает плотность и тишину движения конструкции. Сниженная нагрузка подвесов позволяет увеличивать эксплуатационные сроки элементов системы.

Защитный короб может крепиться сверху или в проеме. Первый вариант именуют накладным, он не загромождает проем, оставляя его свободным.

Вторая разновидность именуется встроенной, она не имеет выступов. Полотно составляет единое пространство с боковыми стенами, потому абсолютно незаметно издалека. Несмотря на то, что подобное размещение закрывает часть прохода, оно очень надежно.

Комбинированный тип монтажных работ предполагает оборудование прямо над проемом ниши, куда будет установлен защитный короб. Этот метод оставляет открытость прохода, без необходимости навешивания снаружи выступающих элементов. Правильно подобранный цвет ворот, позволяет добиться полного слияния с цветом фасада, когда остаются закрытыми.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий