Стеллаж для гаража своими руками

Как правильно хранить колеса (в сборе) и отдельно резину

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Варианты изделий для размещения инструментов и принадлежностей

Чаще в боксе для автомобиля встречаются деревянные стеллажи, сделанные своими руками. Объясняется это рядом причин:

  • понесенные затраты меньше, чем на металлический;
  • собирается быстро и просто без использования сварки;
  • служит относительно долго, прочность приемлемая.

Стальной стеллаж – самая надежная конструкция. Обходится дороже по сравнению с изготовленными из других материалов, но очень прочный и долговечный. Удешевляют применением для полок натурального дерева или плит из него. Проще всего сделать полки, на которых удобно хранить инструменты, другие предметы. Предъявляется единственное требование – не должны прогибаться от размещенного груза.

Последовательность сборки простого деревянного стеллажа:

  1. Вырезают заготовки из бруса для вертикальных стоек. Для поперечин используют рейки меньшей толщины или доски.
  2. Собирают боковины, формируют каркас. Соединяют одним из доступных способов, о которых рассказано выше.
  3. По размерам делают полки из ДСП. Чтобы они не разбухали от влаги, торцы тщательно обрабатывают силиконовым герметиком. Крепят к поперечинам саморезами, для надежности используют металлические уголки.
  4. Всю конструкцию обрабатывают антисептиком, грунтуют. Покрывают лаком или краской.

Когда в хозяйстве есть металл, изготовляют стальной каркас. Он прослужит дольше, а полки можно сделать из древесины. Используют прямоугольные трубы, а для поперечин – уголок. Их приваривают к стойкам, но чтобы стеллаж получился разборным, прикручивают болтами. Это позволит не только перенести изделие в другое место, но и при необходимости изменять высоту полок.

Готовят детали и собирают стеллаж в такой последовательности:

  • болгаркой по размерам согласно чертежу нарезают необходимые элементы;
  • на стойках отмечают места расположения полок;
  • их приваривают или соединяют болтами, контролируя прямой угол, чтобы конструкция не вышла кривой;
  • со стального каркаса удаляют следы коррозии (щеткой, преобразователем ржавчины), окрашивают;
  • из дерева вырезают полочки, красят, оставляют просохнуть;
  • крепят на каркасе болтами.

Относительно последней операции. Намного рациональнее приварить уголки торцом к вертикальным стойкам, так чтобы его полки смотрели внутрь. Тогда просто на них укладывают отрезки досок, ДСП, фанеру. Они будут надежно держаться без дополнительной фиксации.

Практичный вариант стационарного стеллажа, который не стоит на полу, а закрепляется на стене. Материал значения не имеет, технология идентичная:

  • делается разметка для крепежа, высверливаются отверстия, забиваются дюбеля;
  • трубы или брусья нарезаются по размерам;
  • к стене строго вертикально крепят стойки;
  • их соединяют между собой продольными поперечинами по высоте будущих полок;
  • делают аналогичную переднюю деталь, только она будет стоять на полу;
  • две части соединяют между собой, укладывают и закрепляют полочки.

Это общие схемы устройства гаражных стеллажей. Все варианты невозможно предусмотреть – сколько мастеров, столько и решений. Главное – не бояться экспериментировать, пускать в ход любые подручные материалы, и результат обязательно будет.

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально

Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве

Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Металлический стеллаж

Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.

Инструменты и материалы для работы:

  • уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
  • труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
  • болгарка и рулетка;
  • дрель и шуруповерт;
  • болты М8 с само фиксирующимися гайками.

Процесс сборки стеллажа:

  • выравниваем уголок, проверяем уровнем;
  • режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
  • в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
  • размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
  • сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
  • от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
  • трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
  • зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.

после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).

Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.

Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками

Время на чтение: 5 минут

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.

Стеллаж для автомобильных колес

Необходимые инструменты

Для того, сделать полки в гараже своими руками, вам необходимы будут такие инструменты:

  • перфоратор или дрель для сверления отверстий;
  • шуруповерт или набор отверток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • ручной или электрический лобзик для распиливания материала;
  • сварочный аппарат для работы с металлическими частями.

Как видите, задача — как сделать полки в гараже своими руками, не такая уж и трудновыполнимая. Небольшие навыки, четкое представление и чертеж (эскиз) будущего сооружения и необходимые инструменты помогут вам сделать все эффективно и быстро. А еще мы знаем как правильно утеплить гараж!

Правила хранения автомобильных колес

О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
  2. На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
  3. Уровень влажности не должен быть высоким.
  4. Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.

Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.

Летняя

По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.

Зимняя

Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.

С дисками

Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.

Можно хранить:

  1. Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
  2. Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.

Нельзя:

  1. Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.

Без дисков

Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.

Можно хранить:

  1. Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.

Нельзя:

  1. Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
  2. В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

  • На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Источник

Можно ли держать резину в металлическом сооружении

Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.

Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.

Принципы и возможности обустройства автомобильного гаража

Основное назначение гаража — хранение автомобиля. А это значит, что первым делом автовладелец должен исключить возможные посягательства на хранящееся внутри имущество, то есть обеспечить безопасность последнего. Не менее важным вопросом является правильный климатический режим во внутригаражном пространстве — состояние машины ни в коем случае не должно зависеть от капризов погоды или аппетитов зловредных микроорганизмов вроде грибка или плесени. Ещё один из принципов организации обстановки в гараже — эргономичность — говорит о том, что всё находящееся под крышей сооружения должно всегда стоять, лежать или висеть на своём месте, не мешая проходу, проезду, уборке или процессу ухода за авто. При всём этом крайне необходимо, чтобы в помещении присутствовали чистота и порядок, которые являются залогом не только здоровья автовладельца, но и его безопасности при посещении гаража и выполнении всевозможных хозяйственных или ремонтных операций.

В соответствии с этими принципами на первом этапе обустройства гаража понадобится:

  1. Установить на воротах и окнах, если таковые имеются, надёжную запорную систему.
  2. Утеплить конструкцию сооружения или организовать качественный обогрев внутреннего помещения в холодное время года.
  3. Выполнить внутреннюю отделку надёжными, долговечными и легко чистящимися материалами.

После завершения отделочных работ можно приступать к заключительному этапу обустройства — организации внутренней обстановки гаража. Для этого нужно составить подробный план помещения и определить, что и как именно в нём будет храниться, помимо автомобиля.

План гаража для легкового автомобиля с расчётными размерами

Как правило, под стеллажи и полки отводится дальняя от въезда в гараж стена. Если габариты помещения позволяют, полками выгодно оборудовать и боковые стены

Отдельное внимание при нехватке свободного места в гараже стоит обратить на пространство под потолочным перекрытием, а также над самим автомобилем. Полки, оборудованные на верхнем уровне, позволят разгрузить нижнюю часть помещения, приняв на себя вещи, потребность в использовании которых возникает время от времени. Деревянные полки на металлическом каркасе под потолком гаража

Деревянные полки на металлическом каркасе под потолком гаража

Конфигурация и габариты стеллажной системы зависят от размеров гаража и потребностей его владельца. Материалы, из которых будут изготавливаться полки, должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес складируемых предметов. Например, ярусы можно выполнить из толстой фанеры или досок, а каркас — из металлических труб или уголков, но возможны и другие варианты.

Стеллажная система из дерева для гаражного помещения

Способ сборки и установки стеллажной системы зависит от материала, которым выполнена отделка в помещении гаража, а также конструктивных особенностей самого сооружения. Во многих случаях полки навешиваются на стены, а стеллажи устанавливаются непосредственно на пол. Впрочем, полки можно подвесить и к потолку, тогда как для повышения устойчивости отдельного стеллажа, его каркас нередко оснащают креплениями для стен, пола и потолочного перекрытия.

Открытая подвесная стеллажная система для гаража

Схемы размещения полок в гараже

Один из этапов, от которого зависит если не все, то многое, – расстановка стеллажей, выбор места для устройства полок. От этого будет зависеть, принесут дополнительные элементы в гараже свободу от скопившегося по углам, на полу гаража «хлама» или добавят проблем со свободным перемещением, парковкой автомобиля или мотоцикла.

Старый, проверенный способ – нанести на бумагу план помещения с учетом раскрытия створок ворот, возможных движений людей. Чаще всего без ущерба для свободного пространства под хранилище отдают дальнюю, расположенную напротив входа, стену. А уже в этой секции гаража дают развернуться своей фантазии и чувству прекрасного.

Планируя размещение полок по вертикали, не забываем, что шаг должен обеспечить удобство пользования, не быть слишком частым, чрезмерно растянутым.

При нехватке места допустимо навесить полки по всему периметру, но при этом нужно помнить, что любая случайно упавшая банка или болт «приземлятся» на кузов автомобиля или могут привести к травмированию находящихся в помещении людей.

Виды гаражных стеллажей


Чертеж сборки стеллажа.

Существует несколько видов гаражных стеллажей, которые отлично подойдут для такого типа помещения:

Стационарные. Выполнены в виде каркаса из вертикальных стоек и поперечных перегородок, на которые крепятся полки. Конструкция считается достаточно прочной и подходит почти для любого вида предметов. Если оставить поперечины без полок, на них удобно будет разместить колёса. Чаще всего используют стеллажи из металла, за счёт удобной возможности прикрепить стойки к стене с помощью кронштейнов, на ней с лёгкостью можно размещать тяжёлые вещи. Если планируется хранение лёгких предметов – подойдут полки из дерева.
Сборные-разборные. Такого рода конструкция нередко используется в гаражных помещениях, стеллажи и полки могут иметь разные высоту и ширину. Изделие собирается на месте, сделано из металлического уголка на «ножках» и имеет отверстия для крепления, что позволяет монтировать стеллажи на удобной высоте. При необходимости можно вовсе демонтировать её и собрать в другом месте. Сборная конструкция на рынке в изобилии, благодаря чему удастся подобрать подходящий вариант на любой вкус.
Передвижные. Стеллажи оснащены колёсиками, что позволяет легко их перемещать с места на место. Продаются уже как готовые, в собранном виде, так и требующие самостоятельную сборку типа конструктора

Из минусов немаловажно отметить ограничение по весу – для хранения слишком тяжёлых предметов вряд ли подойдёт.
Вращающиеся. Небольшая вертикальная конструкция предназначена для хранения ручных инструментов в гараже и других мелких предметов: болтов, гвоздей, саморезов и прочего. Стеллаж прокручивается, за счёт чего удастся получить удобный доступ к нужной вещи

В зависимости от размера, есть возможность поставить его на пол либо рабочий стол. Главный недостаток – маленькая функциональность, из-за чего подойдёт разве что в качестве дополнения.

Стеллаж прокручивается, за счёт чего удастся получить удобный доступ к нужной вещи. В зависимости от размера, есть возможность поставить его на пол либо рабочий стол. Главный недостаток – маленькая функциональность, из-за чего подойдёт разве что в качестве дополнения.

Выше перечислены самые популярные разновидности стеллажей для гаража, существует и немало других видов. Например некоторым по душе подвесные полки в гараже, которые крепятся почти под потолком и могут размещаться хоть по всему периметру.

Однако они рассчитаны лишь на лёгкие предметы и не подойдут для помещения с низкими потолками. При большом желании и наличии идей можно сделать любой удобный стеллаж в гараж своими руками.

https://youtube.com/watch?v=NdiaH15-bxc

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Полки из металла и пластика

Полки из пластика для инструмента

Из-за низкой прочности пластик редко применяется в изготовлении полок, однако, для хранения различной мелочи и лёгких вещей этот вариант вполне себе имеет право на существование. Пластик является самым дешевым материалом, из которого могут быть сделаны полки, кроме того, с его применением можно не только сэкономить, но и украсить дизайн гаража яркими элементами.

Такие полки могут быть выполнены с применением деревянного, или металлического каркаса, в разнообразных вариантах исполнения. Дизайн и размеры зависят от желания и вкуса владельца гаража.

Необходимо помнить, что подобные стеллажи обладают рядом существенных недостатков:

  • низкая огне- и жаростойкость
  • уязвимость к химически активным веществам (растворителю, бензину, ацетону и т.д.)
  • низкий удерживаемый вес

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Удобно))

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

  • На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

    Все в порядке и на своем месте

  • Для более тяжелого оборудования — больших ключей и т.д. можно использовать сетку, на которую наварить из поволоки крючки. Сетку прибить на стену.

    Вариант для более тяжелых и громоздких инструментов

  • Сделать планку с прорезанными в ней отверстиями, в которые опускаются инструменты.

    Этот стенд для инструмента сделать своими руками совсем несложно

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Каким должен быть гаражный стеллаж?

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий