Разновидности приводов и их изготовление

Nice Walky 1024 KCE

Самоблокирующая система

Представляет собой специальный набор предметов, обеспечивающих автоуправление калиткой. Привод WL 1024 С, который входит в него, позволяет открытие и закрытие калитки за семь секунд и к тому же очень миниатюрен. Его, как и САМЕ, рекомендуют монтировать на опоры шириной около 7− 8 см.

Устройство самоблокирующееся, имеет рычаг со встроенным механическим концевым выключателем. Имеется здесь встроенный управляющий блок, куда могут вместиться в дополнительные резервные аккумуляторы.

Управляющий блок обеспечивает плавное движение калитки, программную установку временных пауз, автопоиск крайних положений открытия/закрытия, замедление при этом действии, самостоятельную внутреннюю диагностику дисфункций и так далее. К каждой описанной автоматике можно приобрести самые разные дополнительные аксессуары.

Внешние и внутренние

Кроме того, приводы различают по форм-факторам – они бывают встроенные и внешние. Внутренний девайс монтируется в специальный отсек 5,25 дюйма, расположенный на фронтальной панели корпуса компьютера. Таких отсеков обычно несколько.

Можно установить и несколько различных приводов, вот только зачем? Одного работоспособного, вполне достаточно. Более того, сегодня он, по сути, и не нужен, о чем я более детально рассказал в статье «Как выбрать дисковод для компьютера».

Внешние устройства обычно имеют более компактные габариты. Как в случае со многими портативными устройствами, конструкторы стараются привнести некоторую «изюминку», создав привлекательный для покупателя дизайн.

Функционально они ничем не отличаются – подключаются с помощью порта USB. Установка драйверов, обычно не требуется. Такой вариант удобен тем, что привод можно использовать с несколькими компьютерами одновременно.

Учитывайте, что несмотря на наличие адаптеров и прочих «фишек», смартфоны и планшеты такие дисководы не поддерживают, так как это не предусмотрено их операционной системой.

Спасибо за внимание, друзья, и до встречи в следующей статье! Не забудьте подписаться на новостную рассылку, чтобы быть в курсе обновлений

Подготовка ворот и мест крепления

Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.

Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.

Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.

Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.

Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

ПодключениеДлина провода 1 < 10 мДлина провода 10 < 20 мДлина провода 20 < 30 м
Напряжение питания3х1,5 мм²3х2,5 мм²3х4 мм²
Сигнальная лампа2х0,5 мм²2х1 мм²2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма4х0,5 мм²4х0,5 мм²4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Классификация электроприводов

Классификация может быть осуществлена сразу по нескольким признакам. Например, по роду тока, который необходим для управления электроприводом, они могут быть оснащены двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока.

Стоит отметить, что двигатели с переменным током используются гораздо чаще, чем приводы с двигателями постоянного тока.


Стоит отметить, что двигатели с переменным и постоянным током могут иметь в своей конструкции силовой ограничитель

Кроме того, и те, и другие могут иметь в своей конструкции силовой ограничитель, а могут функционировать без него. Если привод оснащен силовым ограничителем, то можно разделить этот вид на несколько подвидов, которые классифицируются по принципу работы силового ограничительного устройства:

  • фрикционный привод;
  • фрикционно-кулачковый;
  • электромеханический;
  • электромагнитный;
  • электрический;
  • электронный.

Все приводы запорной арматуры оснащены редуктором. По конструкции этого механизма их можно классифицировать следующим образом:

  • червячного типа;
  • планетарного;
  • цилиндрического;
  • кулисно-винтового;
  • сложного, то есть состоящего сразу из нескольких видов передач.

Вся суть работы привода состоит в том, что отдельная его часть при подаче тока перемещается, закрывая или открывая арматуру. По виду перемещения и его величине приводы делят на следующие типы:

  • многооборотного типа;
  • неполноповоротного;
  • прямоходного.

Об устройстве лазерных носителей

По конструкции, все приводы для работы с лазерными дисками похожи: накопитель вставляется в специальный лоток и вращается там, благодаря шпиндельному электроприводу. Специальная лазерная головка, перемещаясь в различные области, считывает записанную информацию.

Закодированы данные, следующим образом: носитель покрыт слоем специального материала, на котором можно выжечь углубление или оставить его нетронутым. «Канавка» или «бугорок» компьютером воспринимаются как ноль или единица – впрочем, как любая другая информация.

Этот же принцип использовался для гибких магнитных дисков, только единица и ноль были закодированы областями намагниченности или ее отсутствием.

Диаметр всех оптических накопителей стандартизован и составляет 120 мм. Также существуют мини-диски, для которых на лотке дисковода предусмотрено специальное углубление.Объем информации, которую может вместить диск, зависит от толщины дорожки, на которой она записана, то есть от толщины пишущего лазера, и определяется чувствительностью материала.

Сегодня применяются три типа накопителей, которые различаются по емкости:

  • CD – 700 Мб;
  • DVD – до 8,5 Гб;
  • Blu-ray – до 50 Гб.

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Засов-шлагбаум

Существует проверенный способ запереть ворота с помощью вертушки или балки определенной длинны, которая вращается на оси и устанавливается в опоры на створках ворот.

Иногда на вертушке устанавливают петлю с ответной частью на раме ворот. В петли продевается дужка навесного замка и ворота запираются на ключ. Также вертушку можно дополнить защелкой, которая не позволяет открыться воротам самопроизвольно при раскачивании ветром. Приступая к работе полезно начертить на бумаге эскиз вертушки в масштабе, чтобы избежать ошибок при сборке.

В приведенном на фото примере конструкция состоит из следующих элементов:

  • балка изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм длиной 1 м;
  • ось вращения находится на расстоянии 200 мм от края трубы, изготовлена из болта М10;
  • к каркасу ворот приварены три опоры из уголка 45х45х100мм.

Опора на левой половине ворот снимает нагрузку с болта и не позволяет балке падать на землю, когда она повернута против часовой стрелки при открывании. Петли для замка приварены непосредственно к каркасу ворот. Оригинальная конструкция засова представлена в следующем видео.

Автоматика для распашных ворот: отличительные особенности и основные типы

Если Вы остановили свой выбор на автоматике для распашных ворот, предлагаем Вам более подробно ознакомиться с существующими типами и принципом работы. Что позволит Вам сделать правильный выбор.

Устройство и принцип работы

Начнём разбор функционирования автоматических систем с классического варианта – распашных ворот для гаража.

Стандартный комплект для открытия или закрытия гаражных конструкций с помощью автоматики состоит из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Антенны.
  3. Приводного механизма.
  4. Пульта ДУ.

Некоторые модели могут включать в себя лампы, сигнализирующие водителю о состоянии ворот: в каком положении, открытом или закрытом, они находятся, а также подсветку, радиочастотный приёмник.

Комплект автоматики для распашных ворот.

Механизм рычажного привода состоит из двух штанг, которые приводятся в действие редуктором. Одна из штанг фиксируется на полотне створки, открывает или закрывает её при подаче сигнала с блока управления.

Привод рычажного типа на распашных воротах.

Распашные ворота с приводом линейного типа приходят в движение после того как начинает работать шток. Он в свою очередь получает механическую энергию также от редуктора.

Открытие ворот приводом линейного типа.

Примечательной особенностью обеих систем является тот факт, что воротами также можно управлять и вручную. Это позволит завершить процесс закрытия или открытия гаража, в момент выхода из строя автоматики или внезапного отключения электричества.

Эксплуатационные характеристики

Производители предлагают различные по функционированию устройства: входные створки могут открываться только наружу или вперёд – назад.

Выбирая модель с автоматическим приводом, нужно иметь в виду следующие факторы:

  • Массу воротной конструкции.
  • Ширину полотна ворот.
  • Угол, на который могут открываться створки.
  • Количество створок.
  • Загруженность системы.

Поясним, зачем покупателю необходимо знать эти данные. К примеру, чем больше вес ворот и интенсивнее их работа, тем больше должна быть мощность электропривода.

В магазинах предлагаются автоматические модели, работающие с весом от 200, 400…900 и более килограмм.

Какую из них выбрать – должен решить автовладелец исходя из данных своей гаражной конструкции.

Также различным может быть угол открытия створок. Стандартные модели, как правило, открывают ворота под прямым углом, 90°.

Для тех автовладельцев, кого не устраивает такой вариант, существуют модели с более широким углом открытия до 180°.

Угол открытия распашных ворот.

Также автоматика может открывать въездные ворота с различной плавностью хода. Лучшим, но и более дорогим, будет система, функционирующая без рывков и резких движений.

Типы привода

Однако на этом отличия в моделях не заканчиваются.

Устройства могут иметь разный приводной механизм. Он бывает:

  1. Линейным.
  2. Рычажным.
  3. Подземным.

Линейная автоматика наиболее востребована у владельцев гаражей. Она устанавливается в нижней части створки, хотя есть модели с центральным и верхним креплением. Конструкция состоит из электромотора, редуктора управленческого блока.

Линейные автоматические устройства справляются со створками шириной до трёх метров. Ворота могут открываться закрываться в двух направлениях: наружу и внутрь под прямым углом. В случае проблем с электричеством возможно их ручное открытие.

Комплект автоматики линейного типа.

Рычажные устройства надёжны, имеют большой рабочий ресурс, стоят дешевле остальной автоматики. Их минус – они тяжелее остальных видов. Однако солидная масса позволяет им работать со створками шириной до 4,5 м.

Комплект автоматики рычажного типа.

Они также могут открываться вручную. Некоторые виды автоматических систем оснащены резервной аккумуляторной батареей, что позволяет не зависеть от электроэнергии в случае её отсутствия.

Автоматическое приводное устройство, размещённое под землёй, обладает такими преимуществами:

  • Потайная установка под землёй, не портящая облик гаражного строения.
  • Работа с тяжёлыми до 900 кг и большими до 5 м створками.
  • Возможность открытия створок на угол до 110°.

Надёжный герметичный кожух помогает стойко переносить низкие температуры зимой, не бояться влаги.

Примеры автоматики размещенной под землей.

Обобщим все достоинства и недостатки различных видов распашных ворот с автоматическим приводом.

Плюсы автоматики для распашных ворот:

  1. Оперативное срабатывание автоматики.
  2. Работа без шума.
  3. Экономия времени, не нужно делать лишних движений.
  4. Большой ресурс.
  5. Возможность надёжной фиксации створок изнутри.
  6. Не требует приложения физических усилий.

Минусы автоматики для распашных ворот:

  1. Возможны проблемы зимой в морозную погоду.
  2. Повышенная цена.
  3. Увеличение расходов на электрическую энергию.

О пультах управления (брелках) и типах кодировки

Все пульты можно разделить на две основные группы:

  • с плавающим кодом;
  • с фиксированным кодом.

Комплект автоматики для откатных ворот

Как работают брелки с фиксированным кодом

У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.

Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.

Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…

Принцип работы пультов с плавающим кодом

У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.

Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.

Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?

Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.

Самодельные приводы: видео

Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…

Привод сделан от двигателя стиральной машины.

Самодельная автоматика для распашных ворот

Сделана она на этом приводе.

Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот

Схема подключения автомобильной сигнализации.

Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.

Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:

  • роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
  • основан на работе зубчатого колеса.

В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.

Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.

Автоматика для секционных ворот: устройство, плюсы и минусы

Секционные ворота являются самым оптимальным решением для гаража. В процессе открывания ворот привод расположенный под потолком, тянет створку по направляющим, за счет чего происходит поднятие ворот вверх.

Разберемся в процессе работы данной автоматики, а так же в её плюсах и минусах.

Устройство и принцип работы

Автоматический привод секционных ворот плавно поднимает полотно, состоящее из нескольких секций, по вертикальным направляющим, которые затем плавно переходят в горизонтальные.

В конструкцию входят:

  1. Электронный блок управления.
  2. Элементы привода.
  3. Дистанционный пульт.
  4. Цепная или ременная рейка.

Пример комплектации автоматики секционных ворот.

По бокам каждой из секций устанавливаются пробковые или резиновые уплотнители, сохраняющие тепло в гараже.

На нижней стороне секции, находящейся ближе к земле, установлен мягкий материал, защищающий помещение от холодного воздуха.

Он также препятствует примерзанию этой детали ворот к полу в зимнее время. Приводное устройство располагается на потолке гаража.

Устройство автоматики секционных ворот.

При нажатии кнопки на пульте ДУ или щите управления, скреплённые между собой шарнирным способом секции начинают движение по направляющим. В действие их приводит электромотор, который при помощи шестерён редуктора, приводного механизма заставляет их перемещаться.

Пример открывания секционных ворот при помощи автоматики.

Эксплуатационные характеристики

Выбирая автоматику для секционных ворот нужно принимать во внимание:

  1. Массу подвижной конструкции.
  2. Габариты секций.
  3. Скорость открытия ворот.
  4. Частоту использования.

Типы привода

Существуют несколько типов приводов секционных ворот:

Потолочный тип: ременной или цепной. Первый работает практически бесшумно, второй – более надёжен, имеет больший рабочий ресурс.

Потолочный тип автоматики.

Вальный приводной механизм. Этот тип применяется в гаражах на производстве, сервисных службах.

Вальный приводной механизм.

Плюсы автоматики для секционных ворот:

  1. Простая эксплуатация.
  2. Оперативность открытия/закрытия.
  3. Несложный монтаж.
  4. Безопасность конструкции для машин.

Минусы автоматики для секционных ворот:

  1. Повышенная цена.

Автоматика для калитки самостоятельно

Схема установки системы

Привод можно смастерить и собственноручно, если есть умения и желание. Из чего его можно сделать? Делают автоматический привод для легких ворот или калитки из устройства, предназначенного для антенны спутникового ТВ, который имеет червячную передачу. Такой аппарат будет работать по тому же принципу, что и стандартные заводские приводы, которые обычно монтируются на легкие распашные ворота или калитки.

Ступица от устройства старой системы спутникового ТВ в отдельных случаях даже имеет некоторые достоинства перед промышленно изготовленной автоматикой. Она будет действовать через снижающий трансформатор при 36 В, тогда как промышленные устройства требуют 220 В. Можно слегка повысить напряжение до 38 В, тогда калитка будет открываться несколько быстрей.

Итак, берем привод от спутниковой антенны, с самым длинным штоком. Его можно приобрести там, где продаются спутниковые антенны и запчасти к ним. Кроме того, потребуется пульт для управления автоматикой и трансформатор с напряжением 36-40 В. Автоматика для ворот самостоятельно может быть сделана достаточно быстро, но для лучшего результата потребуется небольшая доводка токовым реле.

Доводка реле нужна для того, чтобы защитить автоматику от различных накладок и нарушений. Например, если вдруг под калитку попадет камешек, реле моментально сработает, после чего дверь возвратится назад. Этот фактор не стоит упускать из виду, ведь если автоматического возврата в исходное положение не произойдет, то мотор попросту может перегреться и затем может, например, погнуться полотно. Поэтому нужно не лениться, обязательно довести до конца автоматику токовым реле. На это не потребуется много времени, зато можно будет в дальнейшем избежать непредвиденных сбоев в автоматике.

Для самодельного автоматического устройства также требуются два брелока, радиус действия которых 50 метров. Брелоки вместе с пультом управления можно приобрести в компании или магазине, где осуществляются обслуживание и установка сигнализационных устройств. Пульт сможет выполнять 2 команды. Первая предназначена будет для выполнения закрывания/открывания калитки, а вторую можно будет использовать, например, для управления освещением.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

НаименованиеСтоимость в рублях
Комплект фурнитуры15 000
Металлический каркас5 000
Материалы для фундамента5 000
Провода, краска, электроды2 000 – 3 000
Электропривод15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Технология приваривания петель

Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.

Устанавливаем платики

Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.

Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.

Монтируем ворота

Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.

Крепление петель к опорам

Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.

Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
  • Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
  • Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
  • Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.

Пневматический привод

Пневмопривод использует энергию сжатого воздуха. На машиностроительных заводах имеется сеть трубопроводов сжатого воздуха давлением 0,4–0,6 МПа, создаваемого компрессорами, приводимыми в действие электродвигателями.

Основные преимущества пневматических приводов:

  • надежность;
  • быстродействие;
  • простота конструкции;
  • экономичность;
  • дешевизна энергоносителя (воздуха);
  • возможность бесступенчатого регулирования скорости исполнительных органов привода в широких пределах;
  • безопасность в пожарном отношении.

Главный недостаток пневмопривода на машиностроительных заводах — низкое (в 100 раз меньше, чем у гидропривода) давление, не позволяющее получать больших усилий. Однако пневмоприводы имеют и ряд других недостатков, связанных в основном с высокой сжимаемостью воздуха. Энергия сжатого воздуха, преобразуемая в кинетическую энергию движущихся масс, вызывает рывки и удары, снижающие точность позиционирования выходных звеньев исполнительных органов станка. Поэтому пневмоприводы не обеспечивают необходимой плавности и точности хода, а также получения при переменной нагрузке равномерной и стабильной скорости перемещения исполнительных органов станков. Пневмоприводы, как правило, имеют более низкий (по сравнению с гидроприводом) КПД, а также требуют применения смазывающих устройств.

Исполнительными механизмами (почти как и в гидроприводе) являются пневмоцилиндры и мембранные исполнительные механизмы-пневмокамеры (для поступательного движения, рис. 8), пневмомоторы (для вращательного движения, рис. 9) и поворотные исполнительные механизмы (поворот на угол менее 360°, рис. 10).

Пневмокамеры срабатывают при подаче сжатого воздуха в отверстие К1/4″. Поршень, уплотненный резиновой диафрагмой движется вверх, увлекая за собой тягу d; после сброса давления пружина возвращает поршень вниз. Остальные пневмоприводы действуют подобно аналогичным гидравлическим. В качестве пневмомоторов применяют пластинчатые, поршневые и реже шестеренные, центробежные и другие машины.

Рис. 8. Пневмокамера

Рис. 9. Схема пластинчатого пневмомотора: 1 — ротор; 2 — статор; 3 — пластина

Рис. 10. Поворотный пневмоцилиндр (Рв — давление воздуха)

Промышленность выпускает следующую пневмоаппаратуру: фильтры, влагоотделители, предохранительные клапаны, дроссели, распределители, обратные и редукционные клапаны, регуляторы и реле давления. Заводы изготавливают также устройства очистки сжатого воздуха, глушители и др.

В цехах пневмопривод используется в приспособлениях для зажима заготовок совместно с усиливающими рычажными, винтовыми и клиновыми механизмами, а также для привода манипуляторов.

С помощью пневматических устройств решают сложные задачи автоматизации и управления станками.

Пневматические приводы загружают заготовки, включают и выключают рабочие движения режущего инструмента, тормозят рабочие органы станка при их остановке, освобождают и удаляют заготовки со станка, служат в качестве аэростатических опор и направляющих, а также выполняют другие функции. При применении сдвоенных (тандемы) и строенных пневмоцилиндров их общего усилия может быть достаточно и для решения технологических задач.

Пневмогидравлический привод позволяет получить бóльшие усилия, чем пневматический. Воздух действует на поршень большого диаметра, который плунжером малого диаметра вытесняет масло под более высоким давлением, поступающее в гидроцилиндр.

Что представляют собой усиленные петли для ворот?

Когда обычные изделия не справляются с возложенной на них нагрузкой, их меняют на усиленные. Замена проходит легко и не отнимает много времени.

Усиленные петли для ворот выдерживают большую нагрузку. Такая возможность объясняется тем, что для изготовления данного вида петель выбирают очень прочный металл. Стенки у них значительно толще, чем у обычных. Такая форма усиливает несущую способность. Не стоит опасаться давать на такие петли большие нагрузки.

Когда в усиленной петле появляется подшипник, то шарики маркируют по определенной схеме. По такой маркировке можно понять, что у такого рода петель повышена износостойкость. Давление внутри выше, чем у подшипников базовой версии. Усиленные шариковые подшипники отлично выдержат даже самые тяжелые ворота.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий