Преимущества и специфика самостоятельного возведения металлического гаража

Тщательная подготовка: план и чертеж

Перед тем как подготовить инструменты и материалы для строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками, нарисуйте план будущего дома для своей машины

Каким вы видите структуру? Если сложно пофантазировать самому, обратите внимание на готовые планы и чертежи. Предлагаем вам примерный чертеж, на котором вы можете ввести свои размеры

По такому проекту можно построить простейший гараж из профнастила, если нет фундамента, объект возводится в течении суток

Построенный по такой конструкции гараж удобен в эксплуатации. Используйте свои размеры при сборке

Это самый простой план гаража. Как говорится, ничего лишнего

В комплексе гаражных этажей предусмотрены мастерские и технические помещения для различных нужд

Важно: Если конструкция гаража будет располагаться рядом с многоэтажным домом, проект и чертеж необходимо предоставить на рассмотрение в местные органы власти. Запрещается возводить здание без согласования: его обяжут снести

Необходимые для работы инструменты и материалы

Материалы подбираются исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще при строительстве гаража из труб используют профиль, установленный на металлическом каркасе. Этот вариант предпочтительнее, поскольку он позволяет выполнять работу быстрее.

Основные части рамы (боковые грани) сформированы из труб диаметром 100 мм. Для увеличения жесткости конструкции понадобится материал диаметром 60 миллиметров.

Из инструментов, необходимых для успешного строительства гаража из труб, вам обязательно потребуются:

  • маркер с рулеткой;
  • дрель;
  • «Болгарский»;
  • набор гаечных ключей или сварочный аппарат (в зависимости от выбранного способа соединения труб и профиля).

Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: защитные очки, маску и перчатки.

Волговский разборный гараж: подборка лучших моделей. 10 фото

Разборный гараж имеет ряд преимуществ. Так называемый волговский гараж можно без труда разобрать и переместить в любое место мобильность и небольшие размеры позволяют расположить конструкцию даже на приусадебном участке. Помещение гаража рассчитано только на стоянку автомобиля ввиду компактности гаража. Главный минус – отсутствии отопления в зимний период.

Среди главных плюсов отмечают мобильность, простоту установки, небольшую себестоимость, прочность и долговечность и отсутствие фундамента.

Волговские металлические разборные гаражи отличаются широким спектром цветовых решении. На фото ниже разборный гараж из металлического профнастила кирпичного оттенка.

Можно преобразить любой старый гараж, покрыв его любой понравившиеся защитной краской.

Одним из минусов железной конструкции является непрезентабельный вид по сравнению с гаражом из того же кирпича.

Отличаются также разборные гаражи конфигурацией крыши конструкции. На фото ниже представлен гараж с треугольной крышей.

Также встречаются волговские гаражи с прямой крышей. Ворота у данного гаража стандартные распашные.

Материал, из которого изготовлен гараж склонен к коррозии поэтому необходимо ухаживать за конструкцией и покрывать специальным антикоррозийным 

Волговские гаражи обычно имеют небольшое помещение, так как делались в основном под советские автомобили небольшого размера. Стоит подобрать оптимальные размеры для хранения транспортного средства.

Волговский гараж обычно имеет небольшой вес по сравнению с обычным гаражом, что позволяет исключить необходимость фундамента в некоторых случаях.

Мобильность разборного гаража упрощает подбор место для размещения постройки. Постройку также легко сделать пристройкой для дома, тем более она является доступнее многих гаражей.

Читать полностью (ссылка)

Ижорский металлический гараж (разборный) своими руками. 10 идей

Своё наименование ижорский гараж получил в честь заводов металлургического и молотового производства, заложенных на реке Ижоре ещё Петром Первым. Позже подобные предприятия появились и на остальной части страны выпускающих гаражи такого вида под названием «ижорский», которое теперь уже рассматривается как бренд. Ниже рассмотрим несколько вариантов разборного гаража.

Материал, из которого изготовлен ижорский гараж — это холоднокатаная сталь толщиной от полутора до трех миллиметров. Внутренняя часть гаража может быть обшита деревянными панелями.

Особенностью данного гаража является то что по причине того, что у данного гаража нет каркаса – несущие нагрузки принимают на себя стены. Под воздействием этих нагрузок крепеж вытягивается и ослабевает, и требует постоянной подкрутки.

Стандартный вес конструкции составляет примерно 1200-1300 кг. Конструкция отличается мобильностью, простотой и скоростью сборки. Изделие не требует наличия специально подготовленного фундамента.

Цветовые решения у ижорского гаража самые разнообразные в остальном конструкция ничем друг от друга не отличается даже размеры стандартные. Комплектация гаража состоит из 34 металлических листа и крепежей.

Ижорский гараж рассчитан на средне6статическую легковушку. В нем нет лишнего пространства для хранения прочей атрибутики. Вопрос размеров гаража решается путем приобретения дополнительных панелей.

Переделка ширины и длины помещения при этом является экономически невыгодным из-за необходимости кардинальной переделки всего перекрытия и рамы ворот.

Классический ижорский гараж, ширина которого равна четырем панелям. Повсеместно встречаются целые комплексы, состоящие полностью из ижорского разборного гаража.

Если рассматривать основные минусы, то это в первую очередь, коррозия которой подвержена соприкасающаяся с землей часть разборной конструкции.

Также ижорский гараж уступает современным металлическим каркасным моделям. 

Ижорский гараж послужил вдохновением для появления современных металлических каркасных гаражей разборно-сборного типа.

Читать полностью (ссылка)

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Устройство фундамента

Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:

  • железобетонная монолитная плита;
  • монолитная бетонная стяжка с армированием;
  • мелкозаглубленный ленточный фундамент;
  • свайный фундамент.

Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.

Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4.  Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

Немного теории: все о гараже из профильной трубы

Конечно, гараж можно построить практически из любого строительного материала: кирпича, газоблоков, дерева (хотя это самый опасный для пожара материал). Идеальным вариантом среди автовладельцев считается профильная труба. Почему?

Профильная труба — идеальный вариант для каркасной основы будущего гаража. Материал стойкий, долго служит, не теряет свойств со временем

Начнем с того, что профильная труба — это металлическое изделие квадратного или прямоугольного сечения. Стоимость его довольно низкая (около 30 рублей за метр), а прочность высокая. Профильная труба прослужит около 50 лет без потери своих «характеристик».

Среди достоинств также выделяют следующие:

  • небольшой вес готовой конструкции позволяет отказаться от фундамента, сэкономив на затратах на строительство;
  • работать с профессиональными трубами достаточно просто, для этого необходимы базовые знания в области строительства;
  • возможность сборки без сварки. Сварочный аппарат — опасный профессиональный инструмент, доступный далеко не каждому владельцу. Для сборки гаражной постройки профтрубы можно соединять между собой не сварным швом, а специальным крепежом или обвязкой;
  • после возведения конструкции строительного мусора мало, его легко собрать и вынести самостоятельно, не прибегая к услугам уборщиков и грузоотправителей;
  • мобильность — одна из основных характеристик профилированной гаражной конструкции. При необходимости здание быстро демонтируется на старом месте и легко монтируется в новое. Все манипуляции можно сделать за один день!

Важно: сделать предмет из профессиональных труб можно за один день, если заранее подготовить материалы и инструменты, составить план, нарисовать чертеж

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Утепление и гидроизоляция

Когда вы делали гараж своими руками, вы предпочли металл? Металлический каркас имеет высокие эксплуатационные параметры и прослужит долго, не теряя своих первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортности постройки стоит позаботиться о ее утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратив риск развития плесени и грибка.


Схема утепления стен.

Работы по утеплению производите в следующем порядке:

  1. Накиньте пластиковую мембрану или полиэтиленовую пленку на самодельную рамку.
  2. Установите обрешетку, поместив утеплитель между ее элементами. В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, пенополистирол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Покройте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает большой выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, пароизоляция, рубероид, композитные краски и лаки на полимерной основе, герметики, шпатлевки и так далее.
  4. Покройте внутреннюю часть стен гаража отделочным материалом. Часто поверхности стен внутри таких конструкций облицовывают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже их оклеивают обоями и оштукатуривают декоративными составами.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размер автодома зависит от размера автомобиля и наличия депо и мастерской. Чаще всего выбирают размеры: 3х6, 4х6 М. Рекомендуется делать ширину гаража не менее чем на 1,5 м больше ширины автомобиля, а длину не менее чем на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота головы должна быть такой, чтобы капот можно было свободно открывать. При определении габаритов будущей конструкции необходимо учитывать размеры длин продаваемых труб, чтобы уменьшить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это участки по 6 метров. Определившись с габаритами гаража, из профильных труб изготавливается чертеж и схемы отдельных узлов, по которым удобно рассчитать количество профтруб, материалов для фундамента, обшивки стен и кровли. Пример рисунка на фото.

Железный разборный гараж-пенал: фото подборка 12 моделей

Разборный гараж известен своей низкой стоимостью и простотой возведения. Данные железные конструкции являются разборными и легко перемещаются с места на место. Кроме того, их сборка не требует наличия какого-либо фундамента. они могут быть установлены на любой поверхности – будь то открытый грунт, бетонная поверхность или брусчатка. Ниже рассмотрим несколько готовых вариантов конструкции.

Разборный гараж-пенал представляет собой каркас из профильной трубы обшитый профлистом.

Чаще всего выбираются для конструкции распашные ворота в виду их легкой установки в отличие от тех же подъемных.

Что касается формы крыши: встречается три самых распространенных варианта – плоская, треугольная и наклонная.

Гараж разборный с треугольной крышей оборудован распашными воротами. Помимо ворот спереди имеется отдельная встроенная дверь, которая избавит от необходимости постоянно распахивать массивные ворота.

При установке гаража на песчаную поверхность встречаются варианты где основание гаража и грунт разделяет расположенная по периметру кладка из кирпича.

Такая же конструкция создается при возникновении необходимости расположить гараж на поверхности усыпанной галькой.

Разборный железный гараж-пенал с подъёмной системой открывания ворот. Данный механизм предполагает ручное облегченное открытие.

Гараж-пенал имеет стандартные размеры и в редких случаях может отличаться. В целом изготавливается зачастую под отдельные потребности.

Гараж-пенал – компактная, но при том вместительная прямоугольная конструкция, предназначенная для хранения транспортных средств.

Конструкция гаража имеет наклонную крышу. Само сооружение размещено на бетонной поверхности.

Бетонную заливку рекомендуется делать в тех случаях если поверхность состоит из песка, гальки и в целом имеет неустойчивую неоднородную консистенцию.

Чем крепче основание, на котором стоит разборный гараж тем дольше его срок службы.

Читать полностью (ссылка)

Как сделать каркасный гараж из металлопрофиля

Металлический каркас долговечен, не горюч, очень прочен, быстро собирается. Есть возможность изготовления разборного каркаса. Недостатки – высокая стоимость материалов, необходимость навыков работы с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью.

Для изготовления каркаса используется гнутый металлопрофиль (для обшивки профилированным листом) либо металлопрокат-уголок / швеллер / профильная труба (обшивка – стандартный стальной лист).

  1. Стартовый профиль укладывается на фундамент и скрепляется с ним анкерами. Соединение профилей между собой производится сваркой. Допустимо использовать саморезы, однако такое соединение менее прочное.
  2. После того как будет готова нижняя часть каркаса (периметр), по углам устанавливаются 4 вертикальные стойки. Профили размещаются углами наружу, привариваются к нижнему периметру и анкерам.
  3. Верхний периметр собирается из металлопрофиля – приваривается к опорным вертикальным стойкам. Этот периметр будет служить основанием для установки стропильных ферм.
  4. К получившемуся каркасу остается только приварить вертикальные промежуточные стойки и горизонтальные ребра жесткости (допустимо использовать уголок либо крест-накрест приваривать прутья арматуры).
  5. Крыша гаража может быть односкатной, двускатной или плоской, выбор остается на усмотрение владельца. Над проемом ворот обязательно горизонтально приваривается дополнительный профиль, который усилит конструкцию каркасного гаража.
  6. Гаражные ворота изготавливаются из уголка. Распашная конструкция должны иметь основной прямоугольный каркас, обшитый сталью, а также диагональные ребра жесткости. Утепление ворот можно производить пенополистиролом, минватой или другим материалом. С внутренней стороны створки стоит оббить деревянной вагонкой либо листами фанеры. С внешней стороны ворота рекомендуется покрыть антикоррозионной краской.
  7. Петли к воротам крепятся сваркой, запорная арматура устанавливается в соответствии с инструкцией производителя. Как показывает практика, металлический каркас в готовом виде приобрести гораздо выгоднее, нежели производить сборку самостоятельно.

Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы

Самая дешевая и простая в реализации конструкция своими руками — это схема каркаса гаража. По сути, это стальной каркас или каркас, состоящий из металлического профиля, покрытого тонким листовым металлом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесаря ​​и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не лучший вариант для хранения автомобиля, но такой гараж из профильной трубы имеет массу преимуществ:

  • Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной постройкой без фундамента, поэтому ее проще установить или «приспособить» на прилегающей территории многоэтажного дома, достаточно договориться с хозяином и устроить аренда;
  • Каркас гаража из профильной трубы при желании может быть выполнен в разборном виде, что позволит транспортировать или переустанавливать его на
    новый пост без значительных затрат в течение одного рабочего дня;
  • Несмотря на определенный уровень недоверия к долговечности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не пресловутый «снаряд». Самое главное, чтобы автомобиль в таком помещении из профильной трубы был полностью защищен от солнца, атмосферных осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство хорошо вентилировалось и просушивалось.
  • К тому же каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам намного дешевле покупного изделия, а главное качество постройки будет заметно выше.

Важно! Для изготовления и сборки гаража из профильной трубы потребуется минимум три полных рабочих дня, большой участок и возможность без спешки и отвлекающих факторов выполнить работы над гаражом из профильной трубы

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий