Гаражные металлические ворота своими руками

Изготовка ворот из профильной трубы своими руками

Потому что воззвание в спец компании обычно просит огромных издержек, почти все обладатели гаражей задаются вопросцем, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не надо получать дорогостоящие наборы. Довольно приобрести:

  • металлической уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист сплава;
  • нужную фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ нужно создать проект. При разработке чертежа принципиально обусловиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты кара и его ширины.

Обычные готовые изделия выпускаются размерами, не превосходящими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс производства разбивается на три главных шага:

  1. Создание рамы стальных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из 2-ух частей: внутренней и наружной. Они делаются из железного уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, также сварочный аппарат. Сначала замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. Опосля любой уровень соединения необходимо отрегулировать, чтоб обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать. Приобретенные швы кропотливо отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно применять остатки уголков).
  2. Установка каркаса. Основой всей системы является основа. Он состоит из 2-ух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из сплава. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровненькой поверхностью ввысь на разглаженной поверхности;
    • потом в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • с помощью угольника углы выставляются и варятся;
    • опосля основного шага нужно позаботиться о ребрах жесткости. Для створок обычного размера довольно по два на одну штуку.

Расчёт и необходимые инструменты

Определившись с типоразмером профильной трубы и грамотно разработав чертёж, можно приступать к определению потребности в материалах, приобретению покупных комплектующих, подготовке инструментов и оборудования для постройки.

Обобщённый перечень материалов для изготовления ворот включает:

  • трубы профильного сечения, соответствующие чертёжным размерам;
  • обшивочный материал, который будет крепиться к полотнам, например, профильный лист, поликарбонат, древесина или металл;
  • подвесные петли для соединения полотен с опорными столбами или роликовый механизм для ворот откатного типа;
  • замок и элементы фиксации полотен (скобы, щеколды, защёлки);
  • элементы крепления, предназначенные для фиксации отделочного материала;
  • декоративные детали (например, кованные элементы), если они предусмотрены чертежом;
  • грунт для защиты от коррозии и предварительной покраски металлоконструкции;
  • эмаль для наружных работ, предназначенная для окончательной отделки и обеспечения товарного вида изделия.

На примере распашных ворот с двумя створками выполним расчёт потребности в материалах.

Определение потребности в материалах производится согласно эскизу с размерами

Для изображённых на эскизе ворот понадобится:

  • труба профильного сечения 40х60 мм для изготовления опорных стоек, которые не бетонируются, а крепятся к имеющимся на въезде столбам. Суммарная потребность в трубе размером 40х60 мм — четыре метра (две стойки по 2 метра);
  • профтруба 40х40 для изготовления двух каркасов. Зная размеры одной створки 1,5х2 метра, несложно посчитать периметр и прибавить к нему одну горизонтальную перемычку, расположенную посередине створки, равную 1,5 метра: 1,5+2+1,5+2+1,5= 8,5 метра. Для двух полотен потребуется 8,5х2=17 метров трубы;
  • квадратная труба сечением 20х20 мм для изготовления раскосов, придающих полотнам жёсткость. Используя теорему Пифагора, несложно рассчитать длину гипотенузы треугольника с катетами 1 и 1,5 метра. Корень квадратный из суммы квадратов катетов составляет 1,8 метра. Для четырёх раскосов потребуется 1,8х4+7,2 метра профильной трубы;
  • угловые косынки, представляющее собой прямоугольный треугольник из стали толщиной 2–2,5 мм со сторонами по 10 см. На каждую створку понадобится по 4 косынки для обеспечения жёсткости угловых зон;
  • профнастил для зашивки каркаса ворот. Потребуется 2 листа размером 1,5х2 метра;

Цвет профнастила можно выбрать по вкусу

саморезы для фиксации профлиста. Разделив длину опорной поверхности профтрубы, равную 17 м, на шаг крепления саморезов (0,3–0,4 метра), получим 42–56 саморезов. Необходимо иметь пару запасных, поэтому 60 штук будет достаточно;

Цвет саморезов соответствует окраске профлиста

петли диаметром 25 мм в количестве 4 штук; два стопорных фиксатора и задвижка; грунтовка по металлу и краска для финишной отделки.

Типовой набор инструмента для изготовления ворот, установки и бетонирования опорных столбов незначительно отличается.

Для выполнения работ необходимо подготовить оборудование и инструменты

Для рассматриваемых нами ворот необходимо следующее оборудование и инструменты:

  • сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм;
  • болгарка с кругом для резки металла;
  • электрическая дрель со свёрлами;
  • молоток;
  • инструменты для выполнения замеров, контроля точности изготовления и сборки (рулетка, уровень, уголок);
  • шлифовальный круг для заделки сварных швов;
  • напильник для устранения заусенцев;
  • кисточка для нанесения защитного покрытия.

Необходимые для работы инструменты

Для монтажа потребуется следующий набор инструментов:

  • сварочный инверторный аппарат (с мощностью от 220 Вт);
  • уровень, отвес (необходимо для выставления вертикальности опор);
  • шуруповерт (необходим для крепежа листа к каркасу, дополнительно можно использовать заклепочную машину со стальными заклепками);
  • болгарка для нарезки профильных труб и зачистки сварных швов;
  • ножницы по металлу (используются для резки профнастила, для других материалов обшивки можно использовать пилу или электролобзик);
  • лопата, ручной бур для копки ям под опоры.

Комплект материалов для установки будет включать в себя следующее:

  • профлист или любой другой материал для обшивки створки (размеры створки и калитки вычисляются предварительно, они должны учитывать наличие опорных столбов и рамы);
  • профильные трубы (для опорных столбов применяются квадратные трубы с сечением 80х80 или 60х60 мм, для каркаса – 40х40 мм, для усиливающих лаг – 20х20 мм);
  • набор саморезов (можно дополнительно использовать стальные заклепки, если расчетные ветровые нагрузки большие);
  • ручки, замки, петли;
  • грунтовка, краска для защиты опор и рамы и сварных швов от коррозии.

Если для ворот будет использоваться обшивка в виде стальных листов, деревянных щитов или элементы ковки, профильные трубы надо брать с большим сечением – до 100х100 мм, а для каркаса – до 50х50 мм. В этом случае сечение перемычек составит 25х25 мм, этого будет достаточно для сборки прочной, долговечной конструкции, устойчивой к ветровым и снеговым нагрузкам.

При сборке каркаса с использованием сварки потребуются:

  • сварочный инвертор;
  • набор электродов;
  • болгарка;
  • уголок, рулетка и уровень;
  • насадка-круг для шлифовки сварных швов;
  • маска, перчатки для защиты во время работы;
  • кисти и валики для обработки поверхности после сварки.

Преимущества профильной трубы для изготовления ворот

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

У ворот, изготовленных своими руками, имеются следующие преимущества:

  1. Низкая стоимость.
  2. Размеры и дизайн, максимально соответствующие потребностям владельца. Подобные изделия производители изготавливают только по индивидуальному заказу, что обходится намного дороже серийной продукции.
  3. Заведомо качественные материалы. В противоположность этому, покупатель готовых ворот не знает, какие профили, крепеж и расходники использовались при их изготовлении.

Недостатки следующие:

  1. Доступны лишь самые простые варианты.
  2. Самодельные ворота может изготовить только человек с навыками слесарных работ и опытом работы со сварочным аппаратом.
  3. Требуются большие затраты труда и времени.

Таким образом, своими руками целесообразно изготавливать ворота для дачи или гаража, расположенного внутри двора. Для ограждения, выходящего фасадом на центральную улицу населенного пункта, более правильным решением будет заказать изделие у профессионалов.

Последовательность изготовления

На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:

  1. До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
  2. В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
  3. По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.

В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.

При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.

Необходимые материалы и инструменты

Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
  • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • рулетка и угольник;
  • сварка;
  • водяной уровень.

Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект

При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат.
    Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.
    Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).
  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна

Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении

Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Способ изготовления ворот

Автоматические распашные ворота из сэндвич панелей сделать своими руками не так сложно, однако здесь есть свои нюансы.

В первую очередь вам понадобится чертеж, а также инструменты и материал, из которых вы будете делать ворота.

Чертеж – самый важный этап, если вы делаете конструкции из сэндвич панелей с нуля, а не используете готовый лист металла.

Чертежи для распашных ворот должны содержать следующие элементы:

  • размер проема;
  • требуемую ширину ворот;
  • расстояние от рамы до стены;
  • высоту ворот.

Вам необязательно делать весь чертеж самостоятельно – вы можете посмотреть готовый вариант на фото.

Фото:

Можно взять и готовые размеры: расстояние от корпуса машины до рамы должно быть не меньше, чем 30 см, ширина гаража – 2.5-3 м, расстояние между рамой и стеной – 80 см, а требуемая высота конструкции – от 2 метров, в зависимости от типа автомобиля, который будет стоять у вас в гараже.

Естественно, сделать автоматические распашные ворота самостоятельно получится, если вы умеете работать с металлом, но хорошая новость в том, что если вы сможете изготовить ворота своими руками, то сэкономите не менее 30% от суммы, которую бы вы потратили на покупку заводской модели.

Для изготовления конструкции из сэндвич панелей вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • несколько металлических листов;
  • профили и силовые петли;
  • стальные уголки и деревянные брусья;
  • ОСБ плиты, если вы хотите теплые ворота.

Чтобы сделать каркас ворот, вам понадобятся:

  1. профиль из стали;
  2. уголок;
  3. болгарка;
  4. уровень для измерения точности размещения;
  5. аппарат для сварки.

После того, как материалы куплены, можно приступать к работе: в первую очередь измерьте ширину и высоту гаражного проема и занесите эти показатели в чертеж.

Затем, используя чертеж, сделайте раму: для этого нужно разрезать уголки, положить их на ровной поверхности, поставить по одному уровню, тем самым сделав ровными углы.

Прежде чем сваривать элементы, убедитесь, что длина углов по диагонали одинаковая, а после того, как работа закончена, отшлифуйте каждый угол, а после обработайте средством против коррозии.

Видео:

Лучше всего, если рам будет две – их сваривают друг с другом, или вваривают в углы рычаги, расположенные вертикально – это делает конструкцию жесткой и прочной, и такие ворота прослужат вам гораздо дольше.

После этого нужно сделать створки, для этого нужен будет уголок или профтруба.

Для этого зафиксируйте направляющие в раме и проведите выравнивание по осям, чтобы расстояние между створками было не менее 1 мм.

После этого проверьте, насколько прямыми получились углы, и сварите каркас – так вы получите обрешетку для своего будущего строения.

Следующий шаг – обшивка. Для этого нужно раскроить лист металла, используя чертеж, и сделать створки так, чтобы правое полотно превышало ширину левого на 20 мм. Затем эту конструкцию приваривают к каркасу.

С помощью них нужно сделать несколько отверстий в полу и на потолке и затем приварить петли засова к конструкции.

Рукоятку для засова своими руками легко сделать из элемента трубы, а направляющими вам могут послужить горизонтальные пластины: в них нужно сделать отверстия, а затем присоединить к уголку, который предварительно нужно закрепить в вертикальном положении на створке.

Для фиксации ворот в закрытом положении, штопор надевается на установленный в бетонное покрытие элемент стержня.

После того как все элементы готовы, их нужно обработать грунтовкой, которая защитит их от воздействия коррозии, а также покрасить. После этого ворота из сэндвич панелей готовы к установке.

Видео:

Сначала нужно поставить раму и зафиксировать ее на откосах с помощью штырей, концы которых нужно обрезать, зашлифовать и обварить.

Далее навешиваются створки и ставятся замки и механизмы для закрытия конструкции.

Чтобы сделать автоматические ворота из сэндвич панелей, нужно дополнительно приобрести специальную систему автоматики, которая сделает процесс удобнее.

Стоит она не так дорого, но лучше покупать модель достаточного качества и избегать подделок.

Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж

Практически у каждого владельца частного дома или дачного участка имеется гараж. Без него трудно обойтись, если есть автомобиль. Особенно это касается зимнего периода времени. Будет ли помещение отапливаемым или нет – зависит исключительно от финансовых возможностей хозяина.

Но, герметичные, удобные ворота – основа комфортабельности при эксплуатации. Богатый ассортимент позволяет выбрать любые материалы для их изготовления. Гаражные ворота делают в заводских условиях, но при этом автовладельцы могут заняться их созданием самостоятельно. Опять же как поступать в этой ситуации – решать только хозяину. Он опирается на предпочтения и возможности.

Сегодня узнаем, что существует несколько разновидностей гаражных ворот. Они делятся по способу открывания. Всего их насчитывается пять типов.

Рассмотрим инструкцию для самодельного изготовления распашных ворот. Мы постараемся максимально детально, поэтапно рассказать процесс. Возможно, это станет для вас руководством к действию.

И, наконец, в заключительной части нашей обзорной статьи подробно изучим процесс установки.

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон

Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Какие нужны материалы?

Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:

  1. Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
  2. Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
  3. Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
  4. Для фиксаторов используются трубы и арматура;
  5. Петли (шариковые), сечение 20 мм;
  6. Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
  7. Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
  8. И сам профнастил.

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры

Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
Элементы рамы свариваются в углах

Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру. Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий