Гараж на даче: строим сами

Внутренняя отделка и благоустройство

Внутренняя отделка гаража возможна с использованием различных материалов

Однако важно учесть, что в гаражных условиях часто бывает повышенная влажность и агрессивная среда. Поэтому предпочтение следует отдать материалам, обладающим высокой стойкостью к влаге и механическим воздействиям

Часто используются керамическая плитка, облицовочный камень, металлические панели или водостойкие покрытия.

Для удобства хранения инструментов и различных вещей, рекомендуется установить шкафы или полки. Они помогут организовать пространство и сделать его более функциональным.

Также не стоит забывать о правильной освещенности гаража. Рекомендуется установить яркие светильники, которые обеспечат равномерное освещение всего помещения.

Наконец, чтобы сделать гараж комфортным и приятным для пребывания, можно установить систему отопления или кондиционирования воздуха. Поддержание оптимальной температуры всегда позволит вам чувствовать себя комфортно, независимо от времени года.

Учитывая все эти нюансы и желая сделать монолитный гараж по-настоящему удобным и функциональным, внутренняя отделка и благоустройство следует продумать заранее, учесть все свои потребности и сделать все эти этапы работы согласно плану.

Виды

Хозяин земельного участка может отдать предпочтение любому варианту обустройства дачного гаража:

  • отдельно построенному;
  • встроенному;
  • гаражу-пристройке.

Для сооружения, построенного отдельно, требуется много места. В этом случае лучше всего строить его возле забора, чтобы не делать дополнительно подъездную дорогу. Если нет такой возможности, то гараж ставят недалеко от хозяйственных построек.

Среди преимуществ следует отметить, что в жилые помещения не попадают выхлопные газы и не слышно шума двигателя. Минус – нецелесообразность прокладки отопительной системы по причине больших потерь тепла.

Гараж, встроенный в цоколь дома, отличается компактностью и удобством. Хозяин существенно экономит на стройматериалах: не требуется возводить стены или строить потолок. Дополнительно отапливать гаражное помещение не требуется. При обустройстве можно столкнуться с двумя проблемами:

  • выполнение качественной гидроизоляции;
  • дополнительная установка отдельной вентиляционной системы.

У практичного гаража-пристройки есть свои достоинства:

  1. Пристроенный гараж смотрится как часть общей композиции с основным жилым строением: наружная отделка сооружений выполняется в одном стиле.
  2. Снижаются затраты на подведение коммуникаций.
  3. Конструкцию не затопят осадки или талые воды.

Лучше пристраивать гараж с северной стороны, что позволит максимально отдалиться от жилых помещений. Пол делают из бетона, а над уровнем земли он поднимается на 10-30 см.

Самый простой гараж на даче – это навес. Он позволяет защитить машину от длительного воздействия ультрафиолета и атмосферных осадков. Чтобы его сделать, потребуется меньше средств, чем для строительства помещения. В строительных магазинах реализуются готовые переносные конструкции, напоминающие шатер.

Как выбрать место для гаража

  • Помните, что существуют требования пожаробезопасности — жилой дом должен находиться минимум в 15 метрах от гаражного строения, в том случае если вы строите из горючих материалов.
  • Если на соседнем участке пока нет ни дома, ни гаража (строительство не начато), то СНиП разрешает расстояние до забора с соседним участком в 1 м (от цоколя). Сточная вода с крыши не должна попадать на соседний участок.
  • Только предварительно все-же поговорите с  соседом, возможно он уже документально утвердил план застройки участка, а это считается началом строительства.
  • Если строительство уже начато или дом у соседа уже возведен, то здесь вступают в силу другие правила: расстояние от ближайшего соседского строения должно быть не менее 6 метров.

Металлический гараж из профильной трубы без фундамента. 10 идей

Гараж без фундамента пользуется особой популярностью ввиду своей быстроты возведения и относительной дешевизны. Металлические гаражи из профильной трубы относятся как раз-таки к таким типам построек. Их возведение не требует больших усилий. Ее основа – прочный каркас, выполненный из профильной трубы. Ниже рассмотрим несколько наглядных примеров данных металлических сооружении.

Вместительный металлический гараж рассчитанный на две машины. Располагается легкая конструкция на любой твердой поверхности. Основа постройки – каркас выполненный из профильных труб. Прочный металлический каркас обшивается профнастиллом.

Укладку плитки при постройке металлического гаража можно выполнить последним шагом главное выложить часть плитки по периметру каркаса.

Небольшой металлический гараж из профильной трубы подходит также для размещения на участке без предварительной подготовки поверхности. Ворота у данных построек бывают двух видов – распашные и подъемные.

Распашные ворота требуют наличия достаточного пространства перед постройкой. Нередко каркас из профильных труб возводится по всему периметру будущего гаража в том числе и на полу.

Ниже можно увидеть «голый» каркас из профильной трубы. Как можно заметить внутренняя часть крыши выполнена под углом 90 градусов в то время как крыша имеет угол в 45 градусов.

Также можно сделать однослойную крышу, выполненную под прямым углом. В таком случае можно еще и немного сэкономить на материалах. В первую очередь обшиваются стены будущего гаража, а только потом уже сама крыша.

Если выбор падает на двухслойную крышу, то первый ее слой можно дополнительно укрепить металлическими рейками. Полы металлических гаражей обычно ничем обшивают, оставляя пустую почву. Можно также застелить пол деревянными досками.

Каркас металлического без фундаментного гаража с треугольной крышей. Зачастую каркас для распашных ворот выполняется из той же профильной трубы.

Небольшой без фундаментный гараж возведен на насыпи. Каркас гаража выполнен из профильных труб небольшого диаметра.

Стандартный гараж из профильной трубы выполнен на без фундаментной основе. Для его размещения также подойдет ровный участок почвы.

Читать полностью (ссылка)

Фундамент

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

https://youtube.com/watch?v=yl48UKIsJdc

Установка ворот на фундамент

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Кладка стен

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Обустройство кровли

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен  можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Выбор материала для строительства гаража

Постройка может быть возведена из древесины, металла или камня. Выбор может пасть на металлический гараж по причине простоты его возведения. Для строительства потребуется готовый комплект и услуги сварщика. Но чтобы конструкция смогла эффективно выполнять свои прямые задачи потребуется позаботиться о дополнительно утеплении сооружения.


Чаще всего выбираются гаражи, созданные из кирпича, пеноблока и газоблокаИсточник lt.decorexpro.com

Но чаще всего выбираются гаражи, созданные из следующих каменных материалов:

  • газоблок;
  • кирпич;
  • пеноблок;
  • шлакоблок.

Такое сооружение облагает максимальной надежностью. Оно также именуется капитальным строением.

Важные нюансы по организации смотровой ямы

Такая функциональная зона, как смотровая яма, предполагается для строительства в современных гаражных помещениях. Данный объект поможет, если возникла необходимость самостоятельного технического осмотра или ремонта авто:

  • Организовывать яму следует на этапе возведения фундамента, предварительно изучив уровень залегания грунтовых вод.
  • Стенки обязательно обкладываются кирпичом. Это предупредит их обвал в процессе эксплуатации.
  • Внутри ямы на уровне локтя следует обустраивать неглубокую нишу. Она послужит для временного хранения инструментов, которые пригодятся в работе.
  • Чтобы обеспечить собственную безопасность, на саму яму нужно приобрести решетку. Ее можно сварить самостоятельно из арматуры и стильных уголков.
  • Размеры смотровой ямы должны соответствовать росту и форме телосложения человека. Более того без лестницы и ступенек в данном случае не обойтись.

Деревянная отделкаИсточник remoo.ru

Гараж для спортивного инвентаряИсточник raphaeldesign.ru

Красивый интерьерИсточник remoo.ru

Основные требования к гаражам и их виды

Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.

Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:

  • заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
  • лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
  • при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.

Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.

Гараж в подвальном помещении

Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.


Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник housechief.ru

Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.

Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.

Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:

  • войти в гараж можно из дома;
  • легко провести систему отопления;
  • не требуется использовать площадь участка;
  • не требуется проводить дополнительные коммуникации.


Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник bouw.ru

Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.

Гараж-пристройка

В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.


Гараж-пристройка имеет хотя бы одну общую стену с домомИсточник mewav.nebuda.ru.net

Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.

Отдельное здание

При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.

Каркас из дерева и металла

Такое сооружение можно сделать на основе деревянного или же металлического каркаса.

Металлический каркас из профильной трубы

Такой каркас из металла отличается высокой прочностью: он полностью устойчив к огню и к механическому воздействию, однако стоит в несколько раз больше деревянного покрытия. Работать с таким материалом нужно тому, кто умеет использовать соответствующие приборы, к примеру, сварку, дрель, болгарку. Для того чтобы создать гараж каркасного типа из трубы своими руками, вам нужно воспользоваться металлопрокатом или гнутым металлопрофилем.

Нижняя зона каркаса крепится к фундаменту сваркой или анкерами. Можно также использовать саморезы, но такой тип крепления будет наименее надёжным. После этого по углам установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам прикладывается профиль углами наружу и приваривается. В конце крепятся дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные ребра по всей площади.

Также нужно уделить внимание профилю над местом, где будут находиться ворота. В противном случае монтаж дверей в дальнейшем станет трудностью для автолюбителя. Выбор крыши будет по желанию владельца

Она может быть двускатная, плоская или же односкатная. Каркас для гаража можно купить в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет происходить в несколько раз быстрее

Выбор крыши будет по желанию владельца. Она может быть двускатная, плоская или же односкатная. Каркас для гаража можно купить в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет происходить в несколько раз быстрее.

Каркас из дерева

Каркас из брусьев будет стоить намного меньше металлического. Строится он таким же способом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и остальное. Но в отличие от металлического каркаса, в этом случае экономить на материале не нужно. Лучше приобрести хороший и крепкий брус.

Укладка шлакоблоков

Длина и высота стен в этом случае будет определена индивидуально. Кладка блоков происходит наподобие кладки кирпича. Наиболее распространённые методы:

  • в камень;
  • в половину камня;
  • в полтора камня;
  • в несколько камней.

Толщина будет напрямую влиять на устойчивость и крепость готовых стен, а также на их защиту от ветра, перепада температур и других погодных условиях.

Чаще всего строители используют именно кирпичный способ укладки, при котором следующий ряд перекрывает швы нижележащего. Для начала выкладываются углы, затем между ними протягиваются верёвки для ровности кладки.

Алгоритм строительства автогаража на даче

Вес гаража небольшой, поэтому подойдет ленточный фундамент

В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется ~40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.

Возведения фундаменты и стен

Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.

Алгоритм работы:

  1. В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
  2. Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
  3. Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
  4. Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.

Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.

Кровля

Чтобы снег не задерживался, нужно рассчитать угол наклона крыши

Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.

Технология строительства крыши:

  • заведите за длинную стену балку на 10 см;
  • в точках опор установите монолитные блоки;
  • придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
  • зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
  • поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
  • залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.

Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.

Пол

Пол в гараже лучше делать бетонным с гидроизоляцией

В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.

Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.

Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.

Строительство смотровой ямы

Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.

Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.

Дополнительные рекомендации

В своём гараже можно до бесконечности что-нибудь придумывать и доделывать.

Утепление гаража

Может быть и не сразу, но гараж надо утеплять. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней обшивки стен и потолка. Промежуток между обшивками будет заполняться утеплителем, например минеральной ватой. В роли источника тепла может стать маленькая печка-буржуйка или электронагреватель. Под кровлей тоже необходим слой теплоизолятора, в летний солнцепёк он защитит от солнечного перегрева.

Подводка в гараж инженерных коммуникаций

В гараже обязательно должно быть электричество. Нужен свет, и его должно быть много. Сейчас у всех много разного электроинструмента: электродрели, электрошуруповёрты, электроточила, компрессоры, вентиляторы. У кого-то и токарный станочек найдётся. Поэтому зарядную станцию для аккумуляторов нужно иметь в гараже. Значит, нужно делать проводку, устанавливать защитные автоматы и много розеток. К тому же и радиоприёмник можно включить, чтобы не скучно было, да и ворота могут быть электрифицироваными.

Хорошо и удобно, когда в гараже имеется водопровод: можно и руки помыть, и умыться перед выходом наружу после ремонтных работ. Также должны быть удобно размещены стеллажи, полки и шкафы для инструмента. Отлично, когда есть хотя бы маленький столик для работы.

ФОТО: m-strana.ruВнутренний вид гаража

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Создание схемы гаражного помещения

В процессе подготовки вам придется ответить на вопросы, какой гараж, из чего и как строить. Но начать следует с планирования будущего здания – четко определить его габариты и месторасположение на приусадебном или дачном участке. Решение первой задачи зависит от размеров конкретного транспортного средства, второй – от размещения домика и других объектов.

Создайте собственный проект, нанеся на чертеж контуры будущего гаража с учетом следующих рекомендаций:

  1. Помещение, где планируется хранить автомобиль без выполнения ремонтных работ, должно иметь минимальные габариты 5 х 2,5 м (по внутреннему обмеру). Вы получите узкие проходы по бокам и пространство под небольшой стеллаж впереди машины.
  2. Внутренние размеры стандартного автомобильного домика – 6 х 4 м. Площади хватит для размещения верстака, полочек и шкафчиков. Под текущее обслуживание машины предусмотрите яму шириной 1 м, обложенную красным кирпичом.
  3. Ремонтный бокс нужно проектировать индивидуально. Ширина проходов – не менее 1 м с учетом гаражной мебели и станков, высота – 3 м.

Чертеж гаражного помещения с пристройкой

К планировке гаража нет жестких требований. Для двух машин либо авто с мотоциклом увеличивайте бокс до удобной ширины, при необходимости предусматривайте подвал, второй этаж и дополнительную комнату с отдельным входом. Но учтите: стоимость двухэтажного здания сильно вырастет за счет стройматериалов и фундамента.

Касательно размещения гаража возле загородного коттеджа или дачи рекомендация проста: стройте здание напротив въездных ворот, чтобы не пришлось крутиться на автомобиле по двору. Обустройство проезда с поворотом нельзя назвать дешевым, поскольку придется бетонировать широкую площадку.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Строим гараж из блоков

Чтобы стены здания не впитывали влагу из фундамента, бетонная поверхность основания застилается гидроизоляционным слоем рубероида, сложенным вдвое. Перед началом кладочных работ привезите на объект все элементы заполнения проемов – ворота, двери, оконные рамы и вентиляционные отдушины.

Постройка гаража из шлакоблоков стандартного размера ведется подобно кирпичной кладке – камни каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего (строительное название – перевязка). Алгоритм следующий:

  1. Приготовьте кладочный раствор в соотношении 4 доли песка на 1 часть портландцемента марки 400. Кладку начните с углов, выставляя по 3 камня на каждом торце здания. Проверьте расстояния между угловыми блоками по прямой и диагонали, тщательно откорректируйте их положение.
  2. Добавив по 2 камня на каждый угол, поднимите кладку до высоты 3-го ряда и протяните шпагат – ориентир для формирования 1-го яруса.
  3. Установите рамы ворот и дверей, зафиксировав подпорками. Нанося раствор на боковые и нижние поверхности блоков, уложите первый ряд по всему периметру. Постоянно проверяйте вертикаль и горизонталь уровнем, соблюдайте толщину швов не более 10 мм.
  4. Переместите шнур, прогоните второй ярус и снова поднимите угловую кладку на 3 ряда. Операцию повторяйте до предпоследнего уровня. В процессе установите оконные рамы и вентиляционные отдушины.
  5. Верхний ряд шлакоблоков кладите одновременно с потолочными балками из досок или брусьев. Шаг установки поперечин – 0,6—0,8 м. Концы перемычек выводятся за стены на расстояние до 0,5 м.
  6. Выполните расшивку с наружной и внутренней поверхности стены.

При укладке пустотелых блоков раствор наносится на верхнюю плоскость камня, заполнять пустоты не обязательно. Под концами деревянных балок, опирающихся на стены, проложите 2 слоя рубероида. Как правильно возводить шлакоблочный гараж, смотрите на видео:

Если планировалось сделать односкатную кровлю гаража, то на боковых стенах нужно заблаговременно предусмотреть уклон, а фронтальный фасад поднять на несколько рядов.

Строительство навеса

Для навеса существуют множество разнообразных легких конструкций, а самая распространенная – навес с односкатной крышей, конструкция высотой от 2 до 2,5 метров. Брусчатые балки имеют сечение 100х150мм, опор приходится на столбы, которые располагаются по всему периметру с расстоянием 1,5 метра. Брус, который используется в качестве столбов 150х150мм, вы можете использовать и металлические Ø от 30-40мм, или же трубы асбестоцементные Ø от 100 до 150мм.Столбы или трубы следует закапать на 0,8 или 1 метр в глубину, после чего уплотните грунт и закрепите бетоном. Если вы решили выбрать брусья, то перед тем как приступить к установке, необходимо обмазать битумом деревянные концы и обернуть рубероидом. Если вы решили использовать металлические трубы, то в качестве крепления для обвязок сверлятся отверстия для болтов.

В качестве кровли вы можете использовать мягкую черепицу, поликарбонат, рубероид или шифер. Самое главное установите кровлю таким образом, чтоб образовался небольшой наклон. К навесу следует пристроить одну или две стены, которые будут защищать машину, в период косых дождей. Для стен отлично подойдут деревянные щиты, металлические профлисты или асбоцементные плиты. Конечно же, этот вариант предложен в качестве минимальных расходов, при желании вы можете вложить намного больше.

Создание нескольких функциональных зон

Если позволяет свободная площадь, то в гараже можно легко организовать мастерскую. Чтобы от рабочего места не летели искры и опилки в рядом стоящий автомобиль, обустраивают для него индивидуальную зону. С этой целью применяют перегородки: технические фальш-стенки или массивные напольные стеллажи; тяжелая плотная ткань или брезент, которые крепятся на прочных люверсах и удобно передвигаются. Также возможна кладка кирпичной стенки в полкирпича.

Удобные держатели для сезонной резиныИсточник remoo.ru

Идея оформления с зоной отдыхаИсточник imageshill.ru.net

Можно обойтись без перегородок, но для хранения инструментов следует сделать ниши. Для этого выбирают дальний угол гаража или вырубывают пространства в стене. Рядом можно организовать рабочую зону с металлическим столом. Данные конструкции выполняются под заказ и являются достаточно прочными. В рабочей зоне часто устанавливаются тиски, алмазный и шлифовочный диск.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий