Дорожные ограждения

Назначение и характеристики дорожных ограждений

Широко налаженное производство дорожных ограждений – прерогатива каждой отраслевой структуры, которая работает с материалами, применяющимися для их изготовления.

Разделительная полоса

Заграждения – это общий собирательный термин, под которым подразумеваются устройства разной степени сложности, направленные на достижение вариабельных целей: разграничивающие, ограждающие, перенаправляющие и предупреждающие.

Основные правила применения различных дорожных ограждений предусматривают четкое разграничение знаков, ограждений и барьерных устройств и их стандартизацию в соответствии с необходимой функциональностью.

Внешний вид применяемых конструкций различается в зависимости от категории, к которой они относятся. Для этого используются визуализирующие средства, определенные виды материалов, параметры и прочность крупных, средних и небольших сооружений. Основной метод разграничения – целевое назначение, внутри которого могут использоваться разные по дизайну, но примерно одинаковые по назначению типы.

Барьерный тип

Неважно, какие разновидности устанавливаются: барьерные преграды для предотвращения вылета в кювет, или перенаправления транспортного потока, дорожные знаки для обеспечения нормального перемещения автомобилей на оживленной трассе, или ограждения места производства работ. Их внешний вид в РФ стандартизирован согласно ГОСТ Р 52289

По типам различают только 2 основные группы: барьерного (чтобы не допускать съезда или предотвратить столкновения, разного внешнего вида и вариабельные по материалам изготовления) и перильного, преимущественно металлические, установленные в качестве препятствий для животных или предупреждения пешеходов.

Пластиковые варианты

Более развернутое разграничение ограждения получили по целевому назначению:

  • изготовленные и установленные для удерживания транспортного средства любого вида от съезда с проезжей части, выезда на встречную полосу или в кювет (прочные, рассчитанные на силу инерции при остановке на скорости);
  • заграждения предусмотренных прочности и параметров для препятствия передвижению человека, нарушающего правила движения на дороге (пешеходные ограждения);
  • специальные барьерные ограждения, установка которых произведена для препятствия выходу на проезжую часть животных (в заповедниках, лесистой части, зоне зеленых насаждений, где такое часто происходит);
  • противошумовые и противоослепляющие, смонтированные для предотвращения негативных эффектов от соседства с источниками освещения и шума большой масштабности (портом, аэродромом и т. д.).

Дерево

Все вышеперечисленные группы могут быть временными дорожными ограждениями или постоянными, носить направляющий или останавливающий характер, предназначаться для удержания или ограничения передвижения.

Разметка, нанесенная на проезжей части, может быть условно отнесена и к направляющей, и к ограничивающей части процесса движения – так же, как и светофоры. Но и то и другое – это дорожные знаки, а не автомобильные или пешеходные ограды.

Особенности эксплуатации пешеходного ограждения

Используются пешеходные ограждения в основном в городских условиях, где плотность потока автомобильного транспорта высока и есть повышенный риск ДТП. Существует два основных типа конструкций ограды:

  1. Изготовленный при помощи сварной технологии, разделяющийся на две основных части: опорный столб с высотой до двух метров и сами секции, в которых может располагаться сетка или какой-либо жесткий материал, обеспечивающий защиту человеку.
  2. Сборная комплектация, чаще всего изготавливаемая специализированными предприятиями. Имеет хорошие показатели простоты в сборке и надежности. Состоит из опор, элементов крепежа и самих секций.

Практически все ограждения металлические, что обеспечивает высокую надежность от механических деформаций. В производстве можно использовать как шаблонные варианты, так и изготавливать индивидуальные разновидности при возникшей необходимости.

Подробный чертеж пешеходного ограждения

Для пешеходных ограждений в основном используют сталь с особой предварительной обработкой цинком или же нержавеющее железо. Благодаря таким особенным свойствам, установленная ограда будет служить долгие годы благодаря надежной защите от коррозии.

Кроме ограждений для общественного применения, существуют разновидности, используемые в основном на дачных участках. Такие оградительные конструкции называются газонными и в основном используются для ограждения детских площадок, тротуаров, скверов, садовых или парковых дорожек, клумб с растениями и т. д. В основном такие ограждения не имеют большой высоты, но их величины достаточно, чтобы обезопасить от транспорта как людей, так и домашних питомцев.

Существующие типы ограждений для пешеходов

Закончив на своем участке монтаж ограды для пешехода, вы получите следующие преимущества:

  • Обезопасите себя и своих детей от выхода на проезжую часть;
  • Поможет сделать движение проходящих мимо людей более упорядоченным, благодаря чему посторонние не будут заходить на вашу территорию;
  • Понизится возможность возникновения аварийных ситуаций. Согласно исследованию международного сообщества безопасности дорожного движения, пешеходные переходы с дополнительным ограждением в четверть меньше становятся участниками ДТП.

Еще одна область деятельности человека, которая требует такой защиты, как ограда, — это велосипедный транспорт. Наличие специально огражденных дорожек обеспечит безопасное и комфортное передвижение на двухколесном транспорте.

Правила установки

Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.

Это интересно: производство дорожных ограждений барьерного типа.

Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы

Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке

Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.

Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

Специально для вас:

Законность установки шлагбаума на придомовой территории

Металлические пешеходные ограждения для автомобильных дорог и их типы

Поручень ПВХ – альтернатива металлическим лестницам

Деревянное ограждение для террасы своими руками

Кованые ограды на кладбище: преимущества и правила ухода за оградками

Изготовление металлических перил и поручней своими руками

6.2 Определение положения стоек

6.2.1 Положение стоек ограждения в поперечном сечении дороги
при проведении разбивочных работ следует определять, исходя из следующих
требований:

– расстояние от кромки ближайшей к ограждению проезжей части
дороги до лицевой поверхности ограждения должно быть не менее 1,0 м по ГОСТ
Р 52289;

– расстояние от бровки земляного полотна до стойки ограждения
должно быть от 0,50 до 0,85 м по ГОСТ
Р 52289;

– расстояние от вертикальной лицевой поверхности бортового
камня на тротуаре или разделительной полосе до балки ограждения должно быть
принято от 0,05 до 0,10 м по ГОСТ
Р 52289.

6.2.2 Интенсивность отгона рабочего участка дорожного
ограждения относительно кромки проезжей части дороги может быть не более 1:50,
а начального и конечного участков – более 1:20.

6.3 Установка стоек

6.3.1 Дорожные стойки следует устанавливать в цилиндрические
скважины диаметром не более 250 мм, предварительно выбуренные в хорошо
уплотненном земляном полотне дороги или в дорожной одежде.

6.3.2 Бурение осуществляется при помощи бурильной установки
(машины), а добуривание скважин – ручным буром.

6.3.3 При избыточной глубине пробуренной скважины
осуществляется досыпка грунта в скважину и уплотнение грунта для достижения
точной глубины скважины.

6.3.4 Глубина скважины при установке дорожных стоек должна
быть меньше длины заглубляемой части стойки на величину от 100 до 150 мм.

6.3.5 На не скальных грунтах и грунтах, которые не содержат
камни, валуны, остатки железобетонных конструкций, следует использовать
навесные и самоходные установки для забивки стоек в грунт.

6.3.6 Установку стойки в вертикальное положение и ее
верхнего торца на проектную отметку следует выполнять в выбуренную скважину
одновременно с обратной засыпкой грунта и последовательным уплотнением грунта в
скважине трамбовками слоями от 20 до 30 см.

6.3.7 Допускаемые отклонения высоты устанавливаемых стоек
относительно поверхности земли или укрепленной поверхности тротуара должны
находиться в пределах от плюс 10 до минус 10 мм.

Виды ограждений

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Тип используемого материала

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

  1. Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.

  2. Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  3. Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.

Функциональное назначение

Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

  1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
  2. Ограждающий определённую территорию.
  3. Удерживающий автомобиль на трассе.

Внешний вид барьеров

Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

  1. Балочные, закреплённые на опорах.
  2. Тросовые, натянутые между столбиками.
  3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
  4. Водонаполненные пластиковые.

Внешний вид и форма отбойников должна соответствовать ГОСТу

Особенности конструкции

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Наиболее прочным считается бетонный отбойник

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:

Виды

Все дорожные ограждения классифицируются по назначению и типу. По назначению они делятся на следующие виды:

  • для автомобилей;
  • для безопасности пешехода;
  • для ограничения шума и света;
  • для препятствия выхода животных на дорогу.

По типу ограждения бывают направляющими и останавливающими. Первый вид устанавливается на обочине дороги или вдоль дорожных полос. Необходим для сдерживания автомобилей и рассчитываются на скользящий удар под углом не больше 30 градусов. Останавливающие ограждения необходимы там, где не справится с задачей направляющее. Способно выдержать удар автомобиля и предотвратить его падение.

Направляющие дорожные ограждения, в свою очередь, различаются в зависимости от конструкции:

  • барьерное ограждение — состоит из стойки, консоли и крепежной системы, могут изготавливаться из металла, бетона или пластика;
  • парапетное ограждение — представляет собой монолитный блок, который устанавливается на обочине дороги;
  • перильное ограждение — используется там, где необходимо ограничение передвижения пешеходов через дорогу;
  • направляющая конструкция — указывает водителям изменение направления дороги.

Правила применения на дорогах

Методический базис, разработанный специалистами, устанавливает общие правила размещения бетонных заграждений, их оптимальную высоту и удаленность от субъекта движения. Это дает возможность корректной установки железобетонных типовых изделий, учитывая светофоры, пешеходные переходы и другие потенциальные сложности.

Благодаря существующей теоретической базе можно устанавливать заграждения комбинированного типа с учетом особенностей конструкции в надлежащем порядке, чтобы сооруженная ограда соответствовала требованиям и сложности участка дороги.

Виды дорожных заграждений из пластика

Правила применения ограждений определенного типа предусматривают учет интенсивности движения, климатические условия и наличие сооружений (светофоры, заграждения от животных, заборы и т. д.).

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Производство дорожных ограждений по ГОСТ, СТО, ТУ

ООО «МостоСтройИнжиниринг» совместно с ООО НПО «ЯВИР» выпускает ОЦИНКОВАННЫЕ мостовые и дорожные ограждения барьерного типа по стандартам:

  • СТО 521000-008-47641462-2010,
  • ГОСТ Р 52607-2006,
  • ГОСТ Р 52289-2004,
  • ТУ 5216-0570-00244676-2009.

Данные нормы распространяются на ограждения металлические удерживающие барьерного типа, предназначенные для применения на автомобильных дорогах общего пользования и в городах.

Чтобы купить барьерные ограждения, звоните:

  • Тел.: +7 (800) 200-58-81
  • Моб.: +7 910 521-50-57

Удерживающая способность дорожных барьерных ограждений

Наши конструкции дорожных и мостовых ограждений охватывают ВЕСЬ ДИАПАЗОН НОРМАТИВНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ  СПОСОБНОСТЕЙ от  У1 (130 кДж) до У10 (600 кДж).

Преимущества дорожных ограждений

Отличительными особенностями конструкций дорожных и мостовых ограждений, производимых нашей компанией, являются:

  • малая металлоемкость при 100 % сохранении прочностных свойств;
  • высокая монтажепригодность;
  • широкий спектр видов и групп конструкций.

Сертификат на дорожные ограждения барьерного типа

Все выпускаемые ограждения прошли натурные испытания на полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» в г. Дмитрове и имеют сертификаты соответствия, выданные НИЦ ДОБДД МВД России.

Назначение барьерных дорожных ограждений

Дорожные ограждения барьерного типа — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.

Барьерные ограждения дорожные как средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, которое возникает из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове и т.д.), внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток.

Поэтому повышение пассивной безопасности дорог, т.е. применение барьерного ограждения значительно уменьшает тяжесть последствий от происшествий, связанных со съездом автомобилей за пределы проезжей части дороги.

Опоры дорожных знаков рамные металлические

ООО «МостоСтройИнжиниринг» производит опоры рамные металлические (опоры дорожных знаков). Опоры предназначены для установки указательных знаков, информационных знаков и рекламных щитов над проезжей частью. Типы дорожных опор –П-образные (РМП), Г-образные (РМГ) и Т-образные (РМТ). Также опоры могут быть одно и двухригельными.

Покрытие опор – горячее цинкование. При этом по согласованию с заказчиком, опоры могут поставляться с другими типами покрытий.

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.

Отбойники для дороги могут отличатся не только материалом, из которого они изготовлены, но также и конструкцией

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

На скоростных делается упор на прочность отбойника

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

  1. 190 кДж.
  2. 2 м.
  3. 1 м.
  4. 1,2 м.

6.4 Установка консолей, секций балок, связей анкерных, вставок телескопических, переходных элементов, концевых элементов и световозвращателей

6.4.1 Установку консолей-амортизаторов на стойки следует выполнять
со стороны направления движения с последующим креплением их при помощи болтов
по ГОСТ
7798 с гайками по ГОСТ
5915 и шайбами по ГОСТ 11371 в соответствии
с чертежами, приведенными в проекте.

6.4.2 Соединение секций балок с консолями и между собой
осуществляется болтами по ГОСТ
7802, гайками по ГОСТ
5915 и шайбами по ГОСТ 11371.

6.4.3 Световозвращатели устанавливают на секциях балок с
помощью болтов по ГОСТ
7802, гаек по ГОСТ
5915 и шайб по ГОСТ 11371 или крепят к
секциям балок при помощи кронштейнов болтами по ГОСТ
7802, гайками по ГОСТ
5915 и шайбами по ГОСТ 11371.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий