Из каких блоков строить гараж
Проводя пробные расчеты, одним из ключевых моментов, который учитывается в первую очередь, являются размеры строительного материала и его качественные параметры. Для строительства гаража, а здесь нужно сказать, что гараж обычно выступает капитальной постройкой с фундаментом и оборудованной дополнительными капитальными элементами, обычно является неотапливаемой постройкой, что не требует расчета теплоемкости стен. Однако такие показатели, как способность впитывать влагу материалом, его плотность, масса и качество обработки поверхностей играет в расчетах далеко не последнюю роль. Ну и, конечно, размеры элементов, из которых будут возводиться стены
А здесь для выбора лучше обратить внимание на блоки — наиболее предпочтительные в таком строительстве материалы
В числе фаворитов этого вида материла выступают:
Шлакоблоки;
Пеноблоки;
Газоблоки;
Керамзитоблоки;
Газосиликатные блоки;
Блок из пиленного натурального ракушечника;
Гипсоблоки.
Именно размеры блоков и являются главной причиной их популярности. Для стандартного экземпляра шлакоблока, керамзитоблока и ракушечника размеры примерно одинаковы — от 400х200х200мм до 390х190х188 мм. Небольшая разница в размерах обычно объясняется допусками в формах для литья, и при распиле пласта. Но для расчета принимается округленное показание — недостающие миллиметры обычно не учитываются — их в кладке списывают на цементно-песчаный раствор.
Секреты внутреннего обустройства
Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.
Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:
- водопровод (по возможности);
- отопление;
- электрика.
Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.
Способы обогрева бокса
Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.
Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:
- с помощью дровяной печи;
- самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
- электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
- котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.
Гаражная печка на отработке
Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.
Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).
Прокладка электропроводки
Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.
Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:
- Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
- Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
- Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
- Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
- Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.
Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.
Подготовительные работы
Выбор места под строительство гаража и его разметка
Строим гараж
Перед тем как построить гараж из шлакоблока следует выполнить целый ряд подготовительных работ.
И первым в этом списке значится выбор места будущего строения.
- Это место должно находиться не далеко от дома, чтоб в ненастную погоду вам не пришлось долго мокнуть.
- Оно должно быть как можно ближе к выезду на дорогу и не содержать множества поворотов, так как это усложнит выезд.
- Оно не должно находиться в низине, чтоб избежать подтопления талыми или дождевыми водами.
- В месте предполагаемого строительства не должны проходить линии коммуникаций, таких как линии электропередач, трубопроводы подачи воды, отопления или канализации. Иначе в случае их поломки наличие строения может существенно усложнить их ремонт.
- Также следует предусмотреть место для открывания ворот гаража и возможность парковки автомобиля, например для его мойки.
Выбор размеров гаража
После выбора места под строительство гаража из шлакоблоков своими руками приступаем к разметке фундамента.
Для этого нам понадобится:
- колышки, которыми мы обозначим углы гаража;
- молоток для их забивки;
- капроновая веревка, которой мы обозначим стены нашего строения.
Ну и конечно рулетка для обмера.
Размеры выбираем в соответствии с нашими нуждами
Чтоб определиться с углами мы должны точно знать размеры нашего будущего гаража. И здесь выбор целиком и полностью зависит от ваших финансовых возможностей и требований к строению.
Если это будет только место для стоянки машины С-класса, то вам достаточно помещения 6×4×2,5 метра:
- длина 6 метров обусловлена размерами машины 4 – 5 метров плюс по полметра для свободного прохода;
- ширину принимаем в 4 метра исходя из ширины автомобиля 2 – 2,5 метра и по 70см для прохода и складирования подсобных материалов;
- ну и высоты в 2,5 метра вполне достаточно как для размещения легковой машины, так и для прохода.
Расчет необходимых материалов
Определившись с размерами гаража можно производить расчет необходимых материалов. К этому вопросу следует подойти основательно, ведь от этого во многом зависит, сколько стоит построить гараж из шлакоблока.
Для расчета необходимого количества шлакоблока исходим из размеров 6×4×2,5 метра и принимаем наиболее распространенную кладку в пол шлакоблока.
Размеры шлакоблока
Учитывая размеры данного материала в 390×190×188 мм, получаем, что на 1м2 требуется 13,6 штук шлакоблока. Исходя из этого, на постройку всего нашего гаража из пеноблоков своими руками потребуется около 586 штук. Стоит отметить, что мы учли размер ворот в 3×2,3 метра. Если у вас предусмотрены окна или отдельные двери также учтите их при расчете.
Также нам потребуется бутовый камень для фундамента. Еще 5 деревянных или железных балок по 4,3 метра для кровли, а также материал для ее обустройства. Ну и конечно необходим песок и цемент для приготовления раствора.
Сколько нужно блоков на гараж нестандартного размера
Обычно гараж 6х4 считается оптимальным для стоянки автомобиля — именно такой размер гаражного бокса раньше строился в гаражных кооперативах. Сейчас ситуация несколько изменилась — для многих автомобилей такой размер явно становится тесным для стоянки, а значит и размеры боксов должны соответствовать реалиям. Сегодня применяется в строительстве не только стандарт 6х4 — есть гаражи и 6х6 и даже 5х10. При этом для строительства все так же применяются бетонные блоки.
А вот расчеты для постройки гаражей нестандартных размеров поводятся по обычной формуле. Так что рассчитать, сколько нужно блоков для строительства всё ещё несложно.
Гаражи небольшой ширины обычно имеют кровлю из деревянных конструкций, поэтому стены для них строятся в 1/2 блока обычной кладкой. Это проекты, в которых ширина берется до 6 метров. Для этих проектов потребуется:
- Гараж размером 6х4 метра — 522 блока;
- Гараж 6х5 метров с 1 воротами шириной 2,5 метра — 596 штук;
- Проект 8х4 метра с 1 воротами 2,5 метра — 647 штук;
Для гаражей большей ширины с двускатной крышей применяется постройка опорных столбов или промежуточной стенки посередине для поддержки кровли. Количество блоков на такую конструкцию принято считать 75% от количества элементов для одной стены. В таких проектах потребуется:
- Гараж 6х6 с двумя воротами шириной по 2,5 метра — 568 штук;
- Гараж 6х8 с двумя воротами шириной по 2,5 метра и дополнительной стенкой посередине — 734 штуки;
- Гараж 5х10 с двумя воротами шириной по 2,5 метра и дополнительной стенкой посередине — 874 штуки;
Расчет блоков для гаража по рядам
Традиционно для расчета количества необходимого материала применяется рядовой метод расчета материала. Суть метода заключается в том, чтобы определить сначала, сколько нужно элементов для клаки одного ряда, а дальше полученное число блоков умножить на количество рядов в постройке.
В качестве примера можно взять размеры гаража 6 на 4 метра. Высота подразумевается стандартная для обычной легковой машины — 2,5 метра. Кровельная конструкция будет иметь двускатную крышу, а вот фронтон пусть будет обшит древесноволокнистыми плитами.
Гараж будет иметь въездные ворота шириной 2,5 метра, окна и дополнительные двери. При этом простенки и смотровая яма в гараже не предусматриваются. Строительство будет вестись из шлакоблока размером 390х190х188 мм — это почти универсальный размер блока для многих строительных материалов.
Сам гараж будет иметь стенки толщиной 200 мм, то есть на ширину блока. Стенки в «полблока» достаточно, чтобы надежно защитить автомобиль от непогоды, а сама конструкция выдержала ветровую нагрузку и массу кровли с метровым слоем снега.
Общая длина стенки делится на округленный показатель размера длины блока. Округление осуществляется за счет прибавления к размеру по 5 мм цементного раствора при кладке с каждой стороны. Также и в дальнейших расчетах будет браться такое округление.
В примере длина глухой стены делится на длину одного блока, и от полученного результата отнимается 1 единица. Отнятие одной единицы связано с тем, что боковая стена уже имеет толщину 200 мм, что равняется 1/2 длины блока. Это значит, что от полученного результата отнимается 200 мм+200 мм = 400 мм длина одного блока.
Для расчета стены с въездными воротами подсчет делается в два этапа:
- Первый этап определяет, какое расстояние будет занимать кладка:
- Второй этап предусматривает расчет количества блоков. Делается это по аналогии с расчетом задней стенки гаража.
Таким образом, в результате расчетов количество блоков в одном ряду постройки получилось:
- В боковой стене — 15 штук;
- В тыльной стене — 9 штук;
- В фронтальной стене с воротами — 2,75 штук.
Итого получаем, что на один ряд кладки мы потратим 41,75 блоков.
Получилось, что для постройки нашего гаража необходимо 12,5 рядов блоков. На самом деле можно обойтись 12 рядами, так как слой раствора доберет определенную высоту. Но если нужен гараж точно выше 2,5 метров, то можно делать гараж в 13 рядов, при этом блоков понадобится чуть больше. В таком случае в расчетах ниже нужно вместо 12,5 подставить 13.
Столько блоков понадобится нам для постройки гаража, заданного условиями выше.
Понятно, что при округлении получится цифра в 522 блока, но на то и приблизительное вычисление, чтобы получить первоначальный результат для дальнейших расчетов.
Недостаток этого метода заключается в том, что расчет не учитывает смещение блоков на 1/2 единицы в рядах, да и половина ряда для возведения именно 2,5 метровой высоты стен обычно учитывается как резерв материала, просто при стеновой кладке слой раствора кладется для шлакоблока от 5 до 12 мм. Такой слой уже на 12 ряду получает необходимую высоту постройки.
На что обратить внимание при строительстве гаража из блоков
Несмотря на приблизительный характер вычислений, полученный результат дает возможность определить масштабы строительства и продумать некоторые нюансы, влияющие на ход работ.
Одним из советов, который дают строители при заказе стройматериалов традиционно рекомендует заказывать на 10% материала больше, чем требуется в предварительных расчетах. Оптимистическим этот совет назвать вряд ли можно по той простой причине, что увеличение количества материала автоматически увеличивает стоимость проекта на те же 10%.
Но и в этом совете есть большая доля опыта, ведь рассчитывая строительство гаража, обычно в четных рядах необходимо делать сдвиг на 1/2 длины блока, что требует установку половинки, а значит придется разбивать или распиливать готовый блок.
В строительстве из блоков самым ответственным моментом выступает кладка углов. От того, насколько правильно будут выставлены углы постройки, в дальнейшем будет зависеть весь ход строительства. В такой специфической постройке как гараж первым делом устанавливаются гаражные ворота и делается их обвязка блоками с постройкой главных углов. Углы поднимаются на 5-6 рядов. После этого кладется первый ряд. Углы тыльной стенки кладутся во вторую очередь, высота кладки обычно на 1 ряд выше кладки ряда.
После того, как будут выстроены углы, делается рядовая кладка. После заполнения полного ряда опять поднимаются углы и по шпагату со сдвигом на 1/2 блока делается кладка нового ряда.
Строительство дополнительных объектов, таких как смотровая яма, лучше предусмотреть заранее и при расчете также учитывать потребности на обшивку стен. Правда, если яму планируется устанавливать после возведения стен, для этих целей может пригодиться и некондиционный материал, оставшийся от основного строительства.
Самым сложным моментом в расчете стройматериалов выступает расчет фронтонов. Без навыков работы с инженерными формулами в этом этапе разобраться сложно. Здесь лучше довериться онлайн-калькуляторам, размещаемым на строительных порталах — процесс расчета займет всего несколько секунд, а результат позволит сэкономить большие средства.
Рассматривая все варианты и методы расчета необходимого количества блоков для строительства гаража, важно на каждом этапе максимально внимательно делать расчеты и вводить только проверенные данные, в противном случае достоверность полученных расчетов будет минимальна. С другой стороны, гараж — это простое сооружение и допустить ошибку в проведении расчетов необходимого количества блоков здесь довольно сложно