Этапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками

Кладка стен гаража из шлакоблоков

Перед тем как приступать к возведению стен гаража из шлакоблока, необходимо позаботиться о гидроизоляции фундамента, в противном случае шлакоблок будет подвергаться воздействию влаги через фундамент, что приведет к его скорому разрушению.

Для гидроизоляции можно использовать рубероид, который укладывается по всему периметру фундамента лентой, ширина которой слегка превышает толщину фундамента, благодаря чему слой гидроизоляции выступает за фундамент, как с лицевой, так и с внутренней стороны.

Кладка осуществляется с применением цементно-песчаного раствора с перевязкой швов в полблока. Стены, как правило, строятся в полблока с последующей наружной отделкой.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража

Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Расчет количества шлакоблоков

До начала строительства следует определиться с численностью модулей, требующихся для возведения.

Чтобы сделать расчет шлакоблоков на гараж правильно, следует подготовить:

  • бумажный лист;
  • рулетку;
  • смартфон или калькулятор;
  • ручку.

Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала

Чтобы знать, сколько нужно шлакоблока на гараж с определёнными размерами стен, стоит определиться с габаритами блоков. Стандартные габариты одинарного модуля – 390´188´190 мм, но на рынке представлены варианты с размерами 390´188´120 мм. Б/у материалы бывают нестандартных размеров, лучше провести замер. Наибольшее значение имеет внешняя грань. Если стена будет иметь толщину в полблока, изначально рассчитывается площадь грани.

Существует несколько способов, как рассчитать шлакоблок на гараж, самый простой – определиться с количеством блоков на 1 м2. Исходя из предложенного примера – 1¸0,074= 13,5 шт, любые дробные значения округляются в пользу большего числа – 14 шт.

Пример подсчета, как производится расчет шлакоблока калькулятором для сооружения 7´5 м и высотой 2,5 м:

  1. Периметр сооружения. Используется формула для прямоугольника: (7+5)·2 = 24 м.
  2. Площадь стен. Только что рассчитанное число умножается на высоту сооружения: 24·2,5 = 60 м2.
  3. Размер отверстий. Рассчитывается площадь пустот, так как рассчитывать количество шлакоблока для всей площади неправильно. Из общей суммы вычитается площадь окон, дверей (если есть), ворот. Рассмотрим пример, когда встроены только ворота 2,5 м в высоту и 3,2 м в ширину: 2,5·3,2 = 8,75 м2. Общая площадь постройки: 60–8,75 = 51,25 м2.
  4. Посчитать количество шлакоблоков поможет площадь всех стен и количество блоков на 1 м2: 51,25·14 = 717 штук.

Не стоит брать материал впритык, так как в ходе работ есть риск порчи и обнаружения брака. Брака должно быть не более 5 %. Если рассмотреть гараж шлакоблочной, сколько стоит лишь материал, получается: 800·25 = 20 000 рублей, где 25 – это средняя цена материала в Москве. Дополнительно учитывается цена других материалов.

Сколько надо шлакоблоков на гараж?

Чертежи

Перед началом любого строительства готовят чертежи будущей конструкции. С помощью плана можно рассчитать количество необходимых материалов, определить порядок действий.

Так как гараж является простой конструкцией, используют типовые проекты. Такие схемы позволяют возвести помещение для автомобиля просто, быстро и с минимальными затратами стройматериалов.

Если же возникает желание обзавестись гаражом необычной конструкции, то имеет смысл заказать проект в дизайнерской компании. Специалисты смогут подготовить чертеж, учитывая все пожелания заказчика, используемые материалы, особенности местности и другие факторы. Также они дадут советы, как правильно установить и использовать помещение.

В случаях, когда уникальность дизайна имеет второстепенное значение, используют типовые проекты и не тратят деньги на их разработку.

Секреты внутреннего обустройства

Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.

Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:

  • водопровод (по возможности);
  • отопление;
  • электрика.

Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.

Способы обогрева бокса

Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.

Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:

  • с помощью дровяной печи;
  • самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
  • электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
  • котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.

Гаражная печка на отработке

Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.

Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).

Прокладка электропроводки

Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.

Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:

  1. Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
  2. Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
  3. Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
  4. Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
  5. Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.

Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.

Подготовительные работы

Выбор места под строительство гаража и его разметка

Перед тем как построить гараж из шлакоблока следует выполнить целый ряд подготовительных работ.

И первым в этом списке значится выбор места будущего строения.

  • Это место должно находиться не далеко от дома, чтоб в ненастную погоду вам не пришлось долго мокнуть.
  • Оно должно быть как можно ближе к выезду на дорогу и не содержать множества поворотов, так как это усложнит выезд.
  • Оно не должно находиться в низине, чтоб избежать подтопления талыми или дождевыми водами.
  • В месте предполагаемого строительства не должны проходить линии коммуникаций, таких как линии электропередач, трубопроводы подачи воды, отопления или канализации. Иначе в случае их поломки наличие строения может существенно усложнить их ремонт.
  • Также следует предусмотреть место для открывания ворот гаража и возможность парковки автомобиля, например для его мойки.

Выбор размеров гаража

После выбора места под строительство гаража из шлакоблоков своими руками приступаем к разметке фундамента.

Для этого нам понадобится:

  1. колышки, которыми мы обозначим углы гаража;
  2. молоток для их забивки;
  3. капроновая веревка, которой мы обозначим стены нашего строения.

Ну и конечно рулетка для обмера.

Чтоб определиться с углами мы должны точно знать размеры нашего будущего гаража. И здесь выбор целиком и полностью зависит от ваших финансовых возможностей и требований к строению.

Если это будет только место для стоянки машины С-класса, то вам достаточно помещения 6×4×2,5 метра:

  • длина 6 метров обусловлена размерами машины 4 – 5 метров плюс по полметра для свободного прохода;
  • ширину принимаем в 4 метра исходя из ширины автомобиля 2 – 2,5 метра и по 70см для прохода и складирования подсобных материалов;
  • ну и высоты в 2,5 метра вполне достаточно как для размещения легковой машины, так и для прохода.

Расчет необходимых материалов

Определившись с размерами гаража можно производить расчет необходимых материалов. К этому вопросу следует подойти основательно, ведь от этого во многом зависит, сколько стоит построить гараж из шлакоблока.

Для расчета необходимого количества шлакоблока исходим из размеров 6×4×2,5 метра и принимаем наиболее распространенную кладку в пол шлакоблока.

Учитывая размеры данного материала в 390×190×188 мм, получаем, что на 1м 2 требуется 13,6 штук шлакоблока. Исходя из этого, на постройку всего нашего гаража из пеноблоков своими руками потребуется около 586 штук. Стоит отметить, что мы учли размер ворот в 3×2,3 метра. Если у вас предусмотрены окна или отдельные двери также учтите их при расчете.

Также нам потребуется бутовый камень для фундамента. Еще 5 деревянных или железных балок по 4,3 метра для кровли, а также материал для ее обустройства. Ну и конечно необходим песок и цемент для приготовления раствора.

Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним

Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.

Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.

Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.

Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.

Составление проекта и вычисление количества блоков

Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно. Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).

После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание. Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.

Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.

Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.

Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

Ленточный

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Плюсы и минусы гаража из шлакоблоков

Этот вид строительства гаража имеет ряд как преимуществ, так и недостатков:
К достоинствам можно отнести:

  1. Невысокая стоимость материала.
  2. Небольшой расход цемента при кладке материала.
  3. Простота укладки и скорость возведения объекта.
  4. Несложный фундамент благодаря легкому весу шлакоблока.
  5. Широкая сфера применения.

К недостаткам можно отнести:

  1. Низкая звукоизоляция.
  2. Сравнительно невысокая прочность.
  3. Включение в состав токсичных веществ.

Плюсов все равно получается больше, а решать, конечно, строителю.
Стоит один шлакоблок от 25 до 45 р., благодаря пористой структуре, цемента расходуется меньше, чем например, при кладке кирпича. А если вы будете производить строительство гаража из шлакоблока своими руками, то с экономите еще и около 20 р за 1 штуку. Так, что такой гараж получится весьма бюджетным.

Особенности строительства

Перед началом возведения необходимо изучить строительные нормы и правила. Основными документами для изучения являются:

  • СНиП 2.07.01-89, регулирующий постройку любых конструкций в сельской и городской местности.
  • СНиП 21.01.97, объясняющий правила пожарной безопасности строений.

Важно! Нарушение строительных и пожарных правил может стать основанием для сноса гаража и наложением штрафных санкций на владельца постройки.

Размер

От количества и габаритов автомобилей зависят размеры гаража и место строительства.

Для удобной эксплуатации гаража, размеры выбирают согласно габаритам транспорта. Расстояние от автомобиля до ближайшей стены выбирают не менее 0.5 м. Это позволяет ходить вокруг транспортного средства и выполнять различные работы без стеснения в пространстве.

Если же гараж предполагается использовать для хранения автомобильных шин, инструментов, запасных деталей, то увеличивают площадь на 3 м в длину и по 1 м в ширину с каждой стороны автомобиля.

Высоту постройки делают на 0.5 м выше верхнего уровня транспортного средства (например, при открытом багажнике.)

Обратите внимание! Если в ближайшее время планируется приобретение крупногабаритного грузового автомобиля, то гараж строят с учетом размеров предполагаемой покупки. Ориентироваться на легковой автомобиль – недальновидное решение.

Выбор участка

Наиболее простой вариант размещения гаража – это пристройка к дому. Такой способ не нуждается в разрешительных документах. Постройка считается частью жилого строения. Выезд направляют к воротам или сразу на улицу.

Гараж в качестве отдельного здания требует выполнения условий строительных норм и правил. Согласно утвержденным документам, постройку делают на расстоянии более 1 м от соседского забора и 6 м до ближайших построек.

Важно! При невозможности соблюсти дистанцию, гараж разрешено строить ближе. Но в этом случае требуется письменное разрешение соседей на совершение таких действий.

Расчет количества шлакоблоков

До начала строительства следует определиться с численностью модулей, требующихся для возведения.

Чтобы сделать расчет шлакоблоков на гараж правильно, следует подготовить:

  • бумажный лист;
  • рулетку;
  • смартфон или калькулятор;
  • ручку.

Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала

Чтобы знать, сколько нужно шлакоблока на гараж с определёнными размерами стен, стоит определиться с габаритами блоков. Стандартные габариты одинарного модуля – 390´188´190 мм, но на рынке представлены варианты с размерами 390´188´120 мм. Б/у материалы бывают нестандартных размеров, лучше провести замер. Наибольшее значение имеет внешняя грань. Если стена будет иметь толщину в полблока, изначально рассчитывается площадь грани.

Существует несколько способов, как рассчитать шлакоблок на гараж, самый простой – определиться с количеством блоков на 1 м2. Исходя из предложенного примера – 1¸0,074= 13,5 шт, любые дробные значения округляются в пользу большего числа – 14 шт.

Пример подсчета, как производится расчет шлакоблока калькулятором для сооружения 7´5 м и высотой 2,5 м:

  1. Периметр сооружения. Используется формула для прямоугольника: (7+5)·2 = 24 м.
  2. Площадь стен. Только что рассчитанное число умножается на высоту сооружения: 24·2,5 = 60 м2.
  3. Размер отверстий. Рассчитывается площадь пустот, так как рассчитывать количество шлакоблока для всей площади неправильно. Из общей суммы вычитается площадь окон, дверей (если есть), ворот. Рассмотрим пример, когда встроены только ворота 2,5 м в высоту и 3,2 м в ширину: 2,5·3,2 = 8,75 м2. Общая площадь постройки: 60–8,75 = 51,25 м2.
  4. Посчитать количество шлакоблоков поможет площадь всех стен и количество блоков на 1 м2: 51,25·14 = 717 штук.

Не стоит брать материал впритык, так как в ходе работ есть риск порчи и обнаружения брака. Брака должно быть не более 5 %. Если рассмотреть гараж шлакоблочной, сколько стоит лишь материал, получается: 800·25 = 20 000 рублей, где 25 – это средняя цена материала в Москве. Дополнительно учитывается цена других материалов.

Сколько надо шлакоблоков на гараж?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий