Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот
Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.
Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:
- Определить размеры проема.
- Подобрать материал стен.
- Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.
1. Размеры проема
Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:
а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.
a) Ширина проема
Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).
- для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
- для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
- для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;
Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.
Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.
b) Высота проема
Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.
Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см
При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.
c) Глубина гаража
Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода
Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода
d) Высота перемычки (притолоки)
Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.
Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.
e) Ширина пристенка справа и слева от проема
Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.
Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.
В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.
2. Материал стен
Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.
В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.
Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).
3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот
Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.
Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.
Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.
Способ управления
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
- с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
- с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть: с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
- с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
- с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.
Возможности автоматизации
Первоначально гаражные секционные ворота изготавливались исключительно механическими, поэтому поднимать и опускать их требовалось вручную. Сегодня же наибольшей популярностью пользуются автоматизированные конструкции, которые получили мощный электропривод и простейший блок управления.
Автоматизировать подъём ворот можно следующими способами:
- привод закрепляется на потолке и соединен с подъемным механизмом цепями и тросами;
- осевой привод расположен сбоку от центральной верхней оси, что позволяет поднимать мощные и тяжёлые полотна.
В первом случае затраты на такую автоматизацию будут не слишком высоки, однако этот вариант подойдёт лишь для полотен, габариты которых не превышают 2,5−3 метра. В гаражах с большим проемом устанавливают мощные осевые приводы, обеспечивающие плавность подъема и опускания двери. При этом имеется возможность использования тяжелых металлических дополнительно утепленных секций, вес которых превышает 200 кг и более.
Используемый блок управления может получать сигналы как от стационарного пульта, расположенного на стене внутри гаража, так и от дистанционного брелока с радиопередатчиком и приемником. В редких случаях используют продвинутые системы со встроенным микропроцессором, который принимает сигнал по вайфаю от специального приложения, что позволяет управлять открытием и закрытием створок с компьютера или смартфона. Наибольшее распространение получили автоматизированные модули с брелоком, которые одновременно функциональны, просты в использовании и имеют доступную стоимость.
При выборе секционных гаражных ворот необходимо учитывать способ запирания. Чаще всего применяется встроенный замок ригельного типа, установленный сбоку или по центру полотна. Это универсальная и простая в эксплуатации конструкция, которая гарантирует автомобилю максимальную степень безопасности. В редких случаях используют пружинные засовы, закрывающие двери изнутри помещения. Такие ворота выполняются исключительно механическими и могут использоваться лишь с гаражами, которые имеют соединение с жилыми комнатами в доме.
Чем откатные ворота из профлиста лучше распашных
Если кратко, то откатные ворота:
- легче автоматизировать;
- надежнее фиксируются в открытом или закрытом положении;
- подходят для широких въездов;
- компактнее;
- сложнее заблокировать снежными заносами;
- прочее и надежнее;
- устойчивее ко взлому.
А теперь — отдельно о каждом преимуществе.
Раздвижные ворота из металлопрофиля открываются, сдвигаясь вбок по направляющей. Поэтому их автоматизация сводится к установке сравнительно простого и очень надежного механизма с зубчатой передачей. Для сравнения, автоматика для распашных ворот ставится на обе створки, и должна быть достаточно мощной, чтобы противостоять ветровой нагрузке. Кроме того, бюджетные модели не рассчитаны на установку на стандартные для нас широкие кирпичные столбы.
Теперь насчет фиксации. В закрытом состоянии на месте откатные ворота из профиля удерживают: две роликовые каретки и верхние ролики с одной стороны, нижний и верхний улавливатель с другой. Эти элементы делаются из толстой стали 3–4 мм и привариваются сплошным швом к опорным столбам и закладной в фундаменте. В открытом положении ворота просто полностью сдвигаются за стену. Поэтому они легко выдерживают штормовые ветра и никогда не закроются в самый неподходящий момент.
Двигающаяся по направляющей створка, удерживаемая в двух точках роликовыми каретками, может быть 4, 5, 6 и более метров
в ширину. А откатные ворота на рельсах способны и вовсе перекрыть проезды в несколько полос. Стандарт для распашных ворот — примерно2 метра створка и4 метра проезд. На укрепленные петли и усиленные опоры можно повесить створки2,5 метра , но не более.
Из-за все того же открытия вбок, сдвижные ворота из профнастила практически не занимают места. Для их работы нужна только узкая полоска вдоль забора, что не проблема даже в условиях плотной городской застройки и засаженного растениями палисадника.
По этой же причине открытие и закрытие таких ворот сложнее заблокировать зимой. Во-первых, в зависимости от направления ветра, участок под забором и вовсе может быть свободен от снега, даже если вокруг сугробы. Во-вторых, очистка полосы в 100 мм
для движения направляющей и всего проезда для открытия распашных ворот — это принципиально разная по затраченным усилиям работа.
Наконец, одно полотно на мощном каркасе выдерживает значительно большую нагрузку, чем соединенные замком и запорами отдельные створки. Откатные ворота с профлистом в принципе не могут «разболтаться» со временем, что часто случается с распашными при сильных ветрах.
Наконец, каким бы ни был запор на откатных воротах, он всегда на участке: либо створку удерживает двигатель автоматики, либо специальный замок с ригелем в форме крюка, который спрятан за опорным столбом. Конечно, любой замок можно взломать, но в случае с откатными воротами сделать это сложнее.
Тип подъема
Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:
- Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.
- Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
- Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
- Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).
Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.
Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема
При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.
Типы подъема
Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.
Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.
При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.
В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.
Механизированный
Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.
Автоматический
Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.
Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.
Секционные ворота в гараж: крепление секций
Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.
Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.
У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.
Главные различия замков крепления секционных ворот
Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.
Фурнитура
Имейте в виду, что материал изготовления фурнитуры должен быть из нержавеющей стали
Особенно это важно для секционных ворот, которые эксплуатируются при климате с высокими показателями влажности, так как воздушные потоки вкупе с повышенной влажностью приведут к коррозии, что отразится негативным образом на работе конструкции.
Ролики секционных ворот должны иметь шарикоподшипники качения, что обеспечит длительный срок эксплуатации, а также практически бесшумную работу при подъеме/опускании. Системы, в конструкцию которых не входят подшипники качения, будут издавать неприятные шумы.
Для жителей регионов с повышенной ветровой нагрузкой, большим перепадом температур внутри и снаружи гаража, для тех у кого въезд в гараж расположен на солнечной стороне рекомендуют выбрать воротное полотно с усиливающими профилями, которые обеспечат дополнительную жесткость изделию, увеличат стойкость к деформации, тем самым продля эксплуатацию секционных ворот
Профили устанавливают на каждую ламель, исключая те куда врезана дверь.
Ворота для гаража DoorHan
Компания DoorHan славится производством ворот не только промышленного назначения, но и гаражных. Конструкция ворот имеет легкое управление, и оснащена системой автоматики, которой можно управлять и дистанционно. В производстве специалисты DoorHan используют оцинкованную сталь, толщина которой равна 0,45 мм. Толщина секции равна 40 мм. Также стоит отметить, что гаражные ворота DoorHan, помимо автоматики включают в себя систему от защемления пальцев и защиту от обрыва троса и пружины. Теплоемкость всей конструкции равна 0,5 Вт/м^2 К.
Стоимость гаражных ворот DoorHan по территории России является самой экономичной и составляет порядка 450 €, гарантия на продукцию – 12 месяцев.
Условия качественного монтажа
Гарантией удобства и беспроблемности последующей эксплуатации металлического полотна является правильный выбор конструкции. Она должна полностью подходить под особенности имеющегося строения. Приобретая секционные ворота для гаража, следует учитывать следующие параметры:
- габариты используемого транспортного средства;
- особенности расположения гаража, в том числе необходимости маневрирования при заезде и выезде;
- назначение помещения, которое может использоваться в качестве гаража и ремонтной мастерской.
В зоне установки направляющих и роликов должны отсутствовать какие-либо коммуникации и другие препятствия, которые могут затруднить движение поднимающегося полотна. Общая высота гаража напрямую влияет на тип используемой конструкции и размеры секций. Также следует учитывать, выполняются ли ворота из стальных элементов или утепленных сэндвич-панелей. Последние обеспечивают необходимую теплоизоляцию гаражу, но по показателям прочности они несколько уступают полотну из оцинкованной стали.
Подъемный механизм
Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:
С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.
- С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — возвращаются в исходное положение.
Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.
Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще
Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.
Особенности секционных ворот
Особенностей у секционных ворот не так уж и много, тем не менее они есть.
Разберём подробно каждую из них:
- Сэндвич-панель – это особый составной материал, из которого состоят панели. Иными словами, это два листа одного из вида железа и уплотнитель, установленный между ними.
- EPDM-уплотнитель – особая серия утеплителей. Именно благодаря ему тепло в помещении держится долго и от ворот не веет ледяным морозом.
- Отличительно высокая теплоизоляция – действительно один из главных пунктов. Это всё благодаря сэндвич-панелям, установленным внутри таких ворот. Также, всё благодаря хорошей установки, ведь если вы правильно установите ворота (так, чтобы они плотно прилегали к стене).
- Способны закрыть даже самые широкий проём – это правда. Допустимая ширина и высота таких ворот равна восьми метрам. Можете ли вы себе представить такую установку? Ни любые модели ворот могут справиться с этим.
- Поддаются автоматизации – также одна из ключевых особенностей. Как часто в фильмах вы наблюдали касание пальца к одной кнопке и мгновенное открывание ворот? Всё это доступно не только в фильмах, о теперь и в жизни. Для установки автоматизации вам понадобятся провода и хороший электрик, способный вывести провода на кнопку. Тем не менее не забывайте, что уже готовые автоматизированные модели существует на современном рынке. Вам не нужно прикладывать никаких усилий – просто сделайте заказ и оплатите.
Преимущества и недостатки подъемной конструкции
Подъемные ворота экономят пространство и защищают от несанкционированного проникновения Оптимально подобранная конструкция эффективно защищает помещение гаража от посторонних взглядов, атмосферных осадков, ветра. Экономит пространство в помещении за счет того, что створка поднимается и перемещается на потолок. Рентабельность обеспечена простым строением, малым числом деталей.
Преимущества секционных ворот:
- прочность к ударам и надежное предохранение от взлома, герметичность;
- материал полотна подбирают так, чтобы он не разрушался от погодных условий и других неблагоприятных воздействий;
- ворота могут ставиться на маленьких площадях;
- предусмотрены различные варианты зашивки;
- есть возможность утепления пенопластовыми и пенополистирольными панелями.
Механизм безопасен в работе. Предусмотрено механическое и автоматическое управление. Ручное поднятие возможно, если установлены компенсационные пружины.
Для монтажа пригодны только проемы с прямыми углами. Высота пролета уменьшается на 20 см при открытой створке.
Варианты подъема секционных гаражных ворот
Для секционных гаражных ворот есть несколько вариантов подъема. Все зависит от высоты потолка.
Подъем стандартный. Высота притолоки от 35 до 60 cм. Такой подъем называться стандартным. Данный подъем позволять устанавливать ворота до семи метров шириной и высотой до десяти метров. Такие ворота самые дешевые по сравнению с другими вариантами. Такие ворота оказывают минимальные воздействия на механизм поднятия ворот.
Подъем низкий. Высота притолоки — от 15 до 30 см. При открывании такого вида ворот нижняя секция немного свисает и перекрывает часть проема. Также при использовании этого типа открывания ворот существуют варианты установки «барабана». Барабан устанавливается спереди, если высота верхней рельсы около 30 см. Для такой установки используются специальные направляющие, что увеличивает стоимость всех ворот. При установке сзади на стандартные направляющие потребуется специальные крепления, на которые и крепится вал. В таком варианте установить механизм для автоматизации открытия и закрытия двери можно установить только на потолок.
Подъем высокий. Высота притолоки должна быть не ниже 60 см, а максимальная высота до пяти метров. Устанавливать механизмы автоматизации в этом варианте можно только на вертикальную направляющую. Главным преимуществом такой конструкции является ее долговечность и надежность. Недостатком является только цена на монтаж и сам механизм, так как в этом варианте требуются усильные крепления, барабан и механизм автоматизации.
Наклонный подъем бывает стандартный и высокий. Такой вариант устанавливают в том случае, если высота потолка увеличивается к задней стенке гаража. Данный вид ворот самый нестабильный он часто выходит из строя, а также он самый дорогой из всех представленных. Такие ворота не стоит сразу вычеркивать их из списка, просто если есть возможность установить другой вид ворот, то лучше выбрать его.
Вертикальный подъем. Существует два варианта: с расположением пружины внизу и вверху. Для расположения пружины вверху необходима высота = высота проема + 70 см, а для установки пружины внизу необходимая высота = высота проема ворот + 40 см. В любом случае для автоматизации используют осевой привод. Данный привод устанавливают на ворота, масса которых не превышает 1000 кг. Главным плюсом этого типа ворот является компактность размещения, и безотказная работа на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести немаленькую цену за счет усиленных материалов.
В любом случае предпочтительный вариант секционных ворот предложит замерщик или консультант. Перед заказом ворот необходимо нарисовать план проема с точными размерами.
Если же высота рельсы больше необходимой можно воспользоваться фальшь панелью к которой и будут крепиться верхние направляющие. Данный способ поможет хорошо сэкономить, так как нестандартные ворота стоят значительно больше.
Размеры
Размер ворот для гаража регламентируется ГОСТом 31174-2003, в котором написано, что для малолитражных машин и мотоциклов должна быть от 1,8 м до 2,2 м, а высота около 2 м. Для более габаритных автомобилей рекомендованная ширина проема составляет минимум 4,80 м.
Для того, чтобы понять какая ширины проем необходим именно для вашей техники, можно воспользоваться простой и универсальной формулой. Для этого, к ширине автомобиля прибавить 90 см (по 45 см с каждой стороны).
Сегодня любой тип ворот можно сделать нужного размера на заказ. Однако и здесь есть некоторые ограничения, а именно в физической нагрузке. Дело в том, что если при изготовлении используется сталь или алюминий, то максимально допустимая нагрузка не может быть выше 15 кг на 1 м². А допустимая ширина и высота в этом случае 5 и 3 метра соответственно.
Видео: как выбрать гаражные автоматические ворота.