Тонкости выбора и установки замка для секционных ворот

Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?

Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.

Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна

Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.

Ворота панорамного типа

Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».

У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.

Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность  расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.

Структура секции ворот Alutech

Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.

Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра

В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука

Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом

Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.

секционные ворота

Защита от защемления пальцев

Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины

Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.

Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже

Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.

Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной

Много ли электричества расходуется?

Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.

Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется

Особенности монтажа и эксплуатации гаражных ворот

Конструкции можно установить самостоятельно или поручить эти работы опытной бригаде монтажников. Второй вариант выгоден сразу по нескольким причинам:

  • установка гаражных ворот производится в течение 1-3 дней в зависимости от степени подготовки проема и сложности самой конструкции;
  • на все работы предоставляется гарантия. Кроме того, платя профессионалам, Вы экономите средства и личное время. Качественный монтаж помогает избежать многочисленных переделок, которые обычно появляются при самостоятельной установке;
  • также предлагаются услуги гарантийного ремонта и профилактики механизмов электропривода.

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Технология монтажа замков для гаражных ворот

Абсолютно любой гаражный замок несложно установить самостоятельно, если будете выполнять прилагающуюся инструкцию пошагово. Это поможет вам не допустить большое количество ошибок при установке. Запорный механизм можно монтировать в том случае, если конструкция двери позволяет выполнять подобные работы.

Во время взлома основная нагрузка приходится на засов. Если необходимо устанавливать накладной замок, то давление будет производиться на крепление. Чтобы увеличить степень стойкости, лучше укреплять всю конструкцию металлической пластиной. Она приваривается к несущему каркасу.

Замок для ворот секционного типа

Секционные ворота очень широко используются в боксах, автомойках, автосервисных мастерских. Используются они и в частных гаражах.

Они хорошо зарекомендовали себя, защищая помещения от несанкционированных проникновений, обеспечивая тепловую и звуковую защиту.

Основные части заградительного устройства:

  • полотно;
  • несущий каркас;
  • элементы управления;
  • вал торсионного типа с пружинами.

Несущий каркас образован вертикальными опорными стойками с профильными направляющими и двумя горизонтальными профильными направляющими. Полотно образовано секциями, скрепленными между собой промежуточными петлями боковыми кронштейнами.

Изготавливаются они из сэндвич-панелей с пенополиуретановым наполнением полостей внутри. Поднимается и опускается полотно при помощи электродвигателя. Возможен вариант ручного управления.

Можно сказать, что в настоящее время секционные ворота находятся на пике моды. Именно поэтому на рынке представлены готовые наборы оборудования с ручкой, запором и запорным механизмом.

Основные разновидности замков

Во многих случаях роль запора для секционных ворот выполняет электрический привод – плотно прижимает к полу воротное полотно, не давая его сдвинуть.

Хороший замок, используемый для гаражных ворот секционного типа, предполагает возможность разблокирования электропривода при отключении электроэнергии или если система неисправна.

Трос укрепляется к цилиндру запора и подсоединяется к механизму разблокирования. Цилиндр врезан в полотно. Ключ поворачивается, происходит отсоединение сердцевины замка и разблокировка двигателя. Такая система дает возможность открывания секционных ворот при отсутствии электричества.

Запоры для секционных ворот бывают следующих видов:

  • односторонний;
  • односторонний для ограждений промышленных предприятий;
  • запор ригельного типа;
  • запор ригельного типа для больших ворот промышленного предприятия;
  • засов (может быть использован как в быту, так и для промышленных предприятий).

Наиболее востребованная конструкция – ригельный замок, поскольку закрывается он как с одной, так и с другой стороны. Ригельный замок незаменим, если в помещении, помимо ворот, нет калитки.

Замок одностороннего типа устанавливается в том случае, если гараж имеет дополнительный вход в дом (для промышленных предприятий – в главное производственное помещение).

Использование внутреннего закрывания создает хорошую защиту от проникновения злоумышленников – шансы проникнуть с улицы в помещение практически нулевые.

Особенности замков для секционных ворот

Перед приобретением секционных гаражных ворот нужно подумать об удобстве управления. Установка электропривода с пультом управления позволит управлять системой, не выходя из автомобиля.

Для защиты гаражных ворот от взлома отлично подойдет ригельный универсальный замок. Также нужно купить систему разблокирования электропривода.

Такого набора вполне достаточно, чтобы ваша воротная конструкция работала безотказно.

Ригельный замок имеет следующие преимущества:

  • крепкая конструкция;
  • при помощи ригельного замка ворота закрываются надежно;
  • имеется металлическая антивандальная ручка;
  • удобство эксплуатации;
  • запор удобно фиксируется в положении «открыто»;
  • можно подключить трос для разблокирования провода.

Существует комбинированная разновидность замков, сочетающая в себе ригельный и цилиндровый типы запоров. Если в дополнение к замку используется надежный засов, перед таким защитным комплексом спасует любой взломщик.

Замок на ворота секционного типа можно поставить своими руками, применяя подробную инструкцию, которая прикладывается к комплекту.

Что еще может система?

Важным моментом является возможность снабжения гаражных ворот системой пожарной безопасности. При помощи дополнительного устройства на калитке запор разблокируется одним-единственным нажатием на специальную ручку.

Современные устройств позволяют управлять секционными воротами не только при помощи пульта, но и с мобильного телефона. Одно нажатие на клавишу «умного» гаджета – и ворота будут открыты.

Замки для секционных ворот снабжены специальной антивандальной и антикоррозионной защитой, которая позволит конструкции долгое время сохранять эстетичный вид.

Основные разновидности замков

Во многих случаях роль запора для секционных ворот выполняет электрический привод – плотно прижимает к полу воротное полотно, не давая его сдвинуть.

Хороший замок, используемый для гаражных ворот секционного типа, предполагает возможность разблокирования электропривода при отключении электроэнергии или если система неисправна.

Трос укрепляется к цилиндру запора и подсоединяется к механизму разблокирования. Цилиндр врезан в полотно. Ключ поворачивается, происходит отсоединение сердцевины замка и разблокировка двигателя. Такая система дает возможность открывания секционных ворот при отсутствии электричества.

Запоры для секционных ворот бывают следующих видов:

  • односторонний;
  • односторонний для ограждений промышленных предприятий;
  • запор ригельного типа;
  • запор ригельного типа для больших ворот промышленного предприятия;
  • засов (может быть использован как в быту, так и для промышленных предприятий).

Наиболее востребованная конструкция – ригельный замок, поскольку закрывается он как с одной, так и с другой стороны. Ригельный замок незаменим, если в помещении, помимо ворот, нет калитки.

Ригельный замок на секционные ворота

Замок одностороннего типа устанавливается в том случае, если гараж имеет дополнительный вход в дом (для промышленных предприятий – в главное производственное помещение).

Использование внутреннего закрывания создает хорошую защиту от проникновения злоумышленников – шансы проникнуть с улицы в помещение практически нулевые.

Ригельный замок

Ригельный замок для бытовых конструкций является наиболее распространенным вариантом. Он позволяет открывать и закрывать помещение как снаружи, так и внутри. Это особенно актуально, когда в помещении нет отдельного входа.

Внешний вид ригельного механизма

Данный замок имеет простую конструкцию и очень надежен в эксплуатации. Он состоит из цельнометаллического корпуса и механизма запирания. Ригель являет собой стержень, имеющий поперечные канавки:

  • Ручка для открытия и закрытия;
  • крепежных элементов;
  • запирающего ригеля;
  • замкового механизма;
  • декоративных накладок;
  • ответной планки;
  • цилиндра.

Особенности

Устройство гаражных ворот от DoorHan не является технологическим или механическим чудом. Они имеют стандартные конструкции и набор основных функций.

Но все же стоит выделить определенное количество неоспоримых плюсов данной продукции:

  • Комфортабельность на всех этапах: от сборки и установки до полноценной и продолжительной эксплуатации.
  • Безопасность и долговечность. Материалы, используемые при изготовлении гаражных ворот DoorHan, противопожарные и прочные.
  • Возможность улучшения имеющихся моделей. То есть на любом этапе эксплуатации покупатель может докупить опции или детали, позволяющие сделать использование ворот еще более комфортным.
  • Устойчивость к любым атмосферным явлениям и погодным условиям.
  • Вариативность. Покупатель может осуществить свой выбор среди разнообразия цветов, фактур, текстур и функционала гаражных моделей.

  • Скорость установки зависит лишь от квалификации и опытности мастера либо самого покупателя, если монтаж ворот производится собственными силами. Максимальный срок установки не более 7-8 часов. Для монтажа нет необходимости приобретать дорогостоящие инструменты и оборудование. Процесс происходит посредством имеющихся под рукой «ингредиентов».
  • Наличие сертификатов качества не только отечественного, но и европейского образца.
  • Сфера применения не ограничена только лишь бытовым использованием. DoorHan обеспечивает большое количество государственных проектов своей продукцией, изготавливая промышленные модели ворот.
  • Ценовая политика. Стоимость ворот российской компании в разы ниже европейских.
  • Собственное производство всех комплектующих и автоматики.

Среди минусов покупатели часто выделяют более сложную схему монтажа и подключения к автоматике. Свои комментарии автовладельцы выстраивают около электрической схемы, которая имеет несколько нестандартный вид. А кто-то просто зациклен на европейском качестве и не доверяет российскому производителю, считая, что отечественное – не значит качественное.

Преимущества и недостатки гаражных конструкций от DoorHan – понятия индивидуальные. Однако их инструкции по монтажу имеют настолько четкую и структурированную форму, что разобраться в процессе установки гаражных ворот не составит труда даже человеку, впервые взявшемуся за это дело.

Засов с секретом

Секретку для гаражных ворот своими руками можно сделать, например, таким образом:

На внутренней стороне створки приварены отрезки прямоугольной трубы сечением 15 см, которые играют роль направляющих. По ним двигается прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна их направляющих заваривается с торца, чтобы засов не выпал. Длина засова — 120- 180 см.

Засов снаружи имеет 4 болта, из которых только один несет полезную функцию — удерживает засов в запертом состоянии. Остальные нужны только для отвлечения.

В качестве маскировки здесь выступает и фальшивая замочная скважина, за которой находится часть замка. Если в нее вставить ключ или отмычку, то создастся полная иллюзия открывания замка, на самом деле ничего не происходит. Для открытия засова в данном случае используется специальная отвертка или свечной ключ. В прутке есть пропилы, попадая в которые, ключ двигает засов.

Сверху находится внутренний сейфовый замок с длинными ригелями.

Открытие ворот с этим хитрым замком происходит так:

  • немного выкручивают нужный болт, удерживающий засов,
  • вставляют специальный ключ (отвертку) в замок, несколькими поворотами открывают засов,
  • открывают сейфовый замок,
  • открывают вторую створку, которая изнутри держится вертикальными шпингатлетами.

Замок необходимо регулярно смазывать, все 4 болта по очереди откручивать, чтобы не было понятно, каким из них пользуются чаще.

Задвижка

Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После закрытия задвижка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие для фиксации задвижки Ø12 мм сверлится в направляющих для роликов.Я просверлил отверстие и в горизонтальной направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании соединения блока управления с цепью.

Изнутри ворота закрываются на задвижку. У меня при низком подъёме ворот задвижка может фиксировать полотно ворот и в открытом состоянии.

Демонтаж старых ворот и отделка портала. Старые ворота я планировал продать, дав объявление в газету, планов на них и места для хранения у меня не было.

На старые ворота нашелся покупатель в своем же кооперативе. Таким образом я сэкономил на транспортных расходах. Да и немного скомпенсировал затраты на покупку новых ворот.

В моих старых воротах была сделана калитка с внутренними замками и утеплением. Изнутри поверхность створок была обита вагонкой, которая обработана пожаробезопасной пропиткой. В створках сделаны шипы, предохраняющие створки ворот от открывания простым ударом кувалды по выступающим наружу петлям, а также новые засовы. У нового владельца на гараже висели две створки ворот из уголка, обшитого железом с примитивными засовами. Размеры порталов наших ворот были одинаковыми, поэтому переставить мои ворота на другое место не представило большого труда.

Если бы строители изготавливали все ворота в кооперативе по чертежу, то можно было бы просто перевесить створки ворот. Но петли были приварены в разных местах и оказалось разумней переставить ворота вместе с коробкой. Утеплённые и усиленные створки ворот оказались достаточно тяжёлыми. Для их перевозки использовали контейнер для инструмента. Автомобильный домкрат помог без особого труда снять ворота с петель. С его же помощью и устанавливали ворота на новое место.

Если старые ворота не отягощены дополнительным вложением труда и денег, то это хороший материал. При помощи болгарки и кувалды за короткое время их можно превратить в два листа металла и горку стальных уголков. Хороший хозяин всегда найдет им применение.

Кирпичная кладка столба. После демонтажа старых ворот я выложил столб из кирпича с левой стороны гаража. Каркас из уголка обеспечил ему необходимую жёсткость. В шов кладки (каждый 7-8-й кирпич) вложил несколько металлических пластин, которые приварил к металлическому каркасу крепления старых ворот.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Этапы установки секционных ворот

Монтажные работы по установке воротной системы, проводятся в строгой очередности. Конкретные этапы установлены инструкцией к оборудованию. Каждый из этапов должен проводиться максимально точно, с соблюдением всех параметров, чтобы система служила долго, без необходимости проведения ремонтных работ.

Крепление направляющих

Направляющие или рельсы, по которым будет осуществляться в первую очередь. Чтобы правильным образом определить вертикаль проема, нужно при помощи карандаша разметить будущее расположение профилей.

Когда будущая конструкция отличается большими размерами, каркас придется собирать, разложив его по полу. Стандартные параметры позволяют проводить поэтапный сбор.

Нижнюю панель ставят к проему, таким образом, чтобы она зашла своим сторонами за стену с одинаковым расстоянием.
Профили, стоящие вертикально, примеряют к панели, затем крепят к ней при помощи болтов прямо к стене.
Важно оставить примерно три сантиметра между краями профиля и панели, чтобы обеспечить нормальное передвижение створки.
Угловые стойки крепят саморезами на верхней части проема.
Нижние рельсы вставляют и фиксируют следующими.
Горизонтальные направляющие фиксируют перпендикулярно к вертикальным.
Стыки скрепляют соединительными пластинами, оснащенными болтами.
В последнюю очередь ставят профили, они должны плотно прилегать к стенам, что обеспечивается наличием особых уплотнителей.

Сборка секций полотна

После закрепления несущих элементов, проводится процесс сборки полотна. Каждый из секций должна быть закреплена с помощью петель, процесс монтажа начинается с нижней части.

Если панели не имеют предварительно просверленных отверстий, их создают собственными руками. Диаметр последних должен равняться 4 мм, с глубиной около 30 мм. Полотно скрепляют при помощи саморезов, к нижней половине фиксируют ролики, после вставляют в рельсы.

Верхнюю панель необходимо прижать к нащельнику, далее необходимо выровнять всю систему по направляющим кронштейнам. После того, как будет досконально соблюдена инструкция по установке, ворота станут на свое место.

Установка механизмов

Секционные ворот, после закрепления механизма, предполагают установку рабочих механизмов.

Процесс проходит таким образом:

  • выставляется торсионная система на концевых опорных кронштейнах;
  • монтируется пружинный механизм, прямо над проемом посередине. Его разводят и крепят основной вал;
  • после взведения, пружины фиксируют при помощи болтов;
  • натяжение тросов регулируют кронштейнами, они не должны провисать, цепляться за створки;
  • после ставится ограничитель хода:
  • в заключении производится монтаж электрического привода.

Крепление аксессуаров и проверка хода

Секционные конструкции, оснащенные калиткой или без неё, после завершения основных работ, оснащаются аксессуарами. Это могут быть замки, петли, защелки, ручки, засовы.

Их прикручивание проводится плотным образом, чтобы, во время эксплуатации избежать расшатывания механизмов. На завершающем этапе проводят проверку качества установки: ворота нужно ручным образом закрыть и открыть, проверить ход полотна. Во время движения не должно быть слышно скрипа, стука, иных посторонних звуков. Панели должны двигаться свободно, не цепляясь за рельсы, идти легко и тихо.

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Как открыть гаражный реечный (ригельный) замок без ключа — рекомендации

Запорные устройства данного типа в основном устанавливаются в гаражах, сараях, нередко ими оснащаются полотна подсобных помещений, калитки. А вот на входных дверях их использовать не рекомендуется – вскрыть реечный замок при некотором упорстве получится и без ключа. Эта статья поможет тем, кто по какой-то причине его утерял (сломал), и не может получить доступ в свой личный гараж.

Устройство секретного механизма

Оно достаточно простое, разница лишь в количестве ригелей, их форме и расположении; чем больше элементов, тем надежнее запор.

В верхней части связанной с ними металлической пластины («ползуна») имеется нарезка в виде косых пазов (в отдельных моделях они непосредственно на рейках). На ключе – зубцы с таким же шагом и параметрами, соответствующими выемкам «секретки». Вставив его в скважину, открыть замок можно простым проворачиванием. При этом рекомендуется дверь слегка прижать, чтобы облегчить смещение фиксирующих штырей.

Преимущества:

  • Простота установки – реечный замок крепится на полотне накладным способом.
  • Долговечность. Конструкция настолько примитивна, что ломаться в таком запирающем устройстве нечему; традиционные штифты, сувальды, элементы эл/техники отсутствуют.
  • Возможность собственноручного изготовления.
  • Низкая стоимость гаражных замков реечного типа.

Вариант1

Если механизм сравнительно новый, регулярно обслуживается, то понадобится лишь отвертка с длинным жалом. Необходимо ее вставить в скважину и попробовать нащупать паз «ползуна». После этого нужно чуть наклонить жало, чтобы добиться жесткой «сцепки», и можно открыть гаражный замок. Прижимая дверь и вставляя отвертку поочередно в следующие пазы, ригеля отводятся в сторону. Как правило, достаточно четверти часа, и полотно разблокируется.

При отсутствии отвертки подойдет любой тонкий предмет соответствующего сечения – карандаш, обрезок ветки, длинный гвоздь. Единственное, что желательно сделать – предварительно намочить древесину, иначе при большом усилии она расколется.

Вариант 2

Этим способом открыть реечный замок без ключа несколько сложнее, к тому же и не всегда возможно. Необходимо найти инструмент (как вариант, «жесткая» проволока) с длинным и тонким жалом – отвертку, шило или что-то подобное.

Вскрытие проводится через зазор между полотном двери и створкой гаражной калитки. Ее придется немного отогнуть и зафиксировать в таком положении. Можно использовать топор, гвоздодер, небольшой ломик; если ясен смысл, подобрать нетрудно. Рабочий инструмент углубляется в щель с расчетом, чтобы попасть на край паза. После этого нужно нажать и попробовать сдвинуть ригель с места. Времени уйдет много, но реечный замок обязательно поддастся.

Вариант 3

При наличии времени можно не думать,  как вскрыть гаражный замок с «ползуном». Целесообразно подготовить «аркан»; он еще не раз пригодится при форс-мажорной ситуации. Его делают из металлической трубки и тросика; он вставляется в нее и выводится наружу в виде петли. Расплющив конец импровизированной ручки, можно получить своеобразный ключ.

Для вскрытия необходимо отводить ригеля по очереди. На концевой части каждого имеется выступ в виде штифта; вот на них-то и следует набрасывать «аркан». Как только получится, проворотом трубки и отведением ее в сторону они смещаются в положение «открыто».

При таком способе рекомендуется опробовать две методики: вставлять ключ в щель между створками (если одну из них получится отогнуть) или в скважину. Но в любом случае замок откроется.

Полезные советы

  • Практически все реечные механизмы заводского изготовления комплектуются возвратной пружиной. Чтобы открыть ригельный замок с несколькими запорами, каждый отведенный нужно фиксировать.
  • Эти замки довольно хрупкие. Это нужно учитывать в процессе разблокировки. Чрезмерные усилия приводят к деформации кромок пазов, а это вызовет трудности с последующей эксплуатацией изделия, даже если оно будет открываться и «родным» ключом.
  • Учитывая простоту реечных замков, использовать их отдельно не стоит. О надежной защите двери можно говорить лишь в случае, если дополнительно она оснащена еще одним запорным устройством, причем другого типа.

Зная принцип работы реечного механизма, подобрать приемлемый способ его вскрытия несложно. И в этом плане уместно напомнить о необходимости регулярного обслуживания замка. Если он систематически чистится, смазывается, то проблем со смещением ригелей не будет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий