Обзор петель для монтажа на распашные ворота

Распашные ворота. Конструкция и особенности

Распашные ворота могут использоваться практически на любых объектах, в зданиях и сооружениях. Единственным ограничением является наличие свободного пространства для открытия ворот. В зависимости от назначения створки ворот могут быть цельными или иметь ажурную (решетчатую, кованую) конструкцию. Также возможны комбинированные варианты, где глухие створки имеют вставки, калитку и т.д.

Преимущества распашных ворот:

  • простота конструкции. При желании подобные ворота можно даже изготовить самостоятельно, главное – использовать качественную и высокопрочную фурнитуру;
  • доступность. Это недорогие ворота, так как в базовой комплектации они включают минимум элементов;
  • возможность модернизации. Механические распашные ворота могут быть без труда модернизированы путем установки автоматики. Причем, в отличие от других типов ворот, автоматика для распашных конструкций достаточно надежна и доступна;
  • любые варианты отделки. Распашные ворота можно красить и облицовывать практически любыми материалами;
  • возможность утепления. Конструкция распашных ворот позволяет использовать практически любые виды утеплителя;
  • большое разнообразие габаритов. В зависимости от назначения и места установки распашные ворота могут иметь самые разные размеры;
  • удобство использования. В распашные ворота – особенно больших размеров – при необходимости можно встроить калитку;
  • надежность и долговечность. В силу простоты конструкции не требуют сложного ремонта;
  • разнообразие фурнитуры. На распашные ворота могут устанавливаться практически любые типы замков и засовов.

Крепление петель

Сегодня применяются 2 основных метода крепления петель:

  1. Саморезы используются для легких конструкций ворот с небольшой массой и калиток.
  2. Сварка подойдет для тяжелых металлических конструкций.

С использованием саморезов

Если вы сами хоть раз устанавливали двери, тогда монтаж створок ворот на саморезы будет для вас простым занятием. Он очень похож на установку межкомнатных дверей. Воротные петли крепятся к фасадной части створок и столбам, поэтому являются дополнительным декоративным элементом конструкции. Лучше всего использовать для деревянных и легких металлических ворот.

Монтаж с помощью сварочного аппарата

Разобраться со сварочным аппаратом «с наскока» не получится, поэтому лучше это сделать профессионалу. Если же у вас было несколько положительных опытов сварки, тогда вам легко удастся приварить петли на ворота. Для этого существует 2 способа:

  1. Сначала приваривается навес к створке. Потом вторую часть петли приваривают к столбу. Все должно быть строго вымерено, чтобы конструкция идеально сошлась и ворота спокойно открывались и закрывались.
  2. Приваривается навес к створке и устанавливается в зоне проема. Чтобы приподнять конструкцию используются деревянные бруски. Отмечается место для сварки второй части петель. После установки конструкции делается проверка плавности открытия и закрытия створок.

Как правильно выбрать петли

Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:

  • механизм должен быть крепким;
  • необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
  • наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
  • то, как они будут монтироваться;
  • сырье из которого сделаны шарниры;
  • особенности конструкции.

Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.

Открытие на 90 градусов Источник bouw.ru

Классификация петель согласно ГОСТ

Усиленные петли для распашного типа

Петель для распашных ворот существует несколько видов. Их делят в зависимости от конструкции, так как бывают легкие ограждения и более массивные. Многое зависит и от формы изделия. Самыми распространенными являются следующие виды:

  1. Цилиндрические с опорными подшипниками. Используется для средних по весу конструкций, что соответствуют ГОСТ стандарту. Используются при максимальной нагрузке не более 400 кг. Сам подшипник располагается внутри петли, что крепиться к основанию и стойкам благодаря сварке. Завесы обеспечивают надежную работу ворот, а также легкое вращение вокруг оси. Есть широкий выбор типоразмеров, и возможность изготовить петли под специальный заказ.
  2. Цилиндрические усиленные. Завесы имеют опорный подшипник, который соединяется с двумя пластинами для распределения веса между воротами и стойкой. ГОСТ показатели соответствуют границы от 125 кг до 600 кг, именно такую нагрузку могут выдержать детали распашных ворот. Материал изготовления – это высокопрочная сталь, что имеет антикоррозийную обработку. Фурнитура обеспечивает легкое открытие и закрытие ворот, а также бесшумную работу. Крепятся с помощью винтов или сварки.
  3. Сквозные. Петли для легких нагрузок до 200 кг имеют особенности в креплении. Гаражная петля по ГОСТ стандарту фиксируется в особый способ. Для этого необходимо просверлить сквозную дыру в стойке и с помощью гаек присоединить завес. Такие петли бывают правосторонние и левосторонние.
  4. Потайные петли. Такой вариант завесов также имеет свои преимущества. Они обеспечивают свободное вращение створок, тем самым упрощая процесс открытия и закрытия ворот. Надежно прикрепляются к каркасу, при этом не бросаются в глаза. Имеют достаточно долгий период эксплуатации, но необходимо учитывать показатели ГОСТ стандарта.

Различие петель по формам

Способ крепления петли напрямую зависит от ее формы. Различают три разновидности:

  1. Цилиндрические считаются базовыми петлями. Они имеют обычную форму и легко крепятся к различным поверхностям. Причем они обычно плотно прилегают к воротам. Они имеют округлую форму, легко поворачиваются, не касаясь углов.
  2. При установке квадратных петель нужно отступить шаг от рамы, иначе они будут задевать ее углами. Данные петли выбирают для ворот исходя из дизайнерской задумки. Они не очень заметны на воротах и имеют необычный внешний вид. К минусам данного типа можно отнести сложность крепления, так как получается большой отступ между столбами и створкой.
  3. Шестигранные петли напоминают квадратные, но они считаются более удобными в использовании. У них удобный способ крепления. Шестигранные изделия отличаются своей надежностью в эксплуатации.

    Смотреть галерею

Петли для распашных ворот

Внешние петли бывают разными. Но самыми доступными и распространенными являются петли с шариком внутри. Их иногда еще называют — бочонками. Внешне они выглядят так:

Довольно не сложная конструкция. И наиболее актуальная в сегодняшнее время. Сделать такие петли своими руками можно без особого труда, главное соблюдать размеры. Для дверей, размеры примерно такие:

Для ворот, самые разные в зависимости от массивности двери, поэтому можно пропорционально размерам, что на картинке выше, и увеличивать. В примеру такие:

После к петлям приваривают уши, в учетом распаха, в разные стороны.

Навешивают створки распашных ворот на раму при помощи силовых гаражных петель.

Рис 1.2.1. Шарнир гаражной петли: 1 — нижняя часть петли; 2 — верхняя часть петли; 3 — шарик; 4 — болт-заглушка; 5 — шайба; 6 — радиальный зазор; 7 — осевой зазор

Хорошо зарекомендовала себя на практике конструкция шарнира гаражных петель, показанная на рис. 1.2.1. Шарнир состоит из двух частей, нижняя из которых жестко закреплена на косяке, а верхняя — на створке. Для легкого вращения внутрь шарнира помещен шарик O 8-12 мм от подшипника. При этом размеры частей шарнира выбирают с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался осевой зазор в 2-3 мм. Отсутствие зазора приводит к тому, что шарик не выполняет своей функции. Диаметр стержня шарнира должен быть обязательно меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться гарантированный радиальный зазор. Его назначение — компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок, что затрудняет пользование воротами и приводит к преждевременному выходу шарнира из строя. Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии любые петли необходимо периодически смазывать. В рассмотренном случае для этого используется резьбовое отверстие, закрытое болтом — заглушкой. Под головку болта поставлена нужной толщины шайба из алюминия или пластмассы, предохраняющая шарнир от попадания воды. Лучшая смазка для этой цели — графитная, но можно применять и солидол. Производить смазку следует хотя бы раз в год.

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Что подразумевается под сквозным завесом?

Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.

Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.


Смотреть галерею

Как выбрать шарниры для ворот

Эксперты советуют изучить характеристики 2-3 видов петель и только потом выбрать наиболее подходящий вариант. Самыми надежными считаются шарниры с усилением, которые подходят как для обычных, так и для массивных ворот.

Вот какие нюансы следует учитывать при покупке петель:

  • Материал, из которого изготовлены шарниры. Чем он прочнее, тем большую нагрузку выдержат петли.
  • Для ворот, отделанных профилированным настилом, можно выбрать скрытые или сквозные петли.
  • Для ворот из тяжелой древесины или металла подойдет усиленная версия шарниров.

Для традиционных металлических ворот хорошо подойдут навесы классического типа. Они надежны и просты в эксплуатации, поэтому находят широкое применение на практике.

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.

  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

В чем заключается процесс разметки

После того как основание подготовлено, полотна ворот или дверей поднимают в вертикальное положение и устанавливают детали вхолостую на предполагаемое место крепления приварных каплевидных петель.

Постарайтесь не забыть о том, что створки должны открываться наружу. Если же они будут отпираться внутрь, то в зимнюю пору сильных снегопадов это может сыграть злую шутку с хозяевами.

После того как полотна приподняты и зафиксированы, проведите размету мест для будущей установки петель. Отметьте, что на воротах они размещаются с отступом примерно 20-25 см от низа и верха полотна.

При монтаже петель следите за тем, чтобы они были приварены строго вертикально, ведь даже при крошечном перекосе во время сварки в дальнейшей эксплуатации могут возникать проблемы, а это приведет к скоропостижному разрушению опорных подшипников.

Для проверки правильности конструкции используют отвес или лазерный уровень.

6 этап – установка петель для распашных ворот из профнастила

Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).

Как правильно приварить петли на ворота из профнастила?

Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки

Обратите внимание, место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык

Если только в одну – петлю накладывают на раму. Чтобы створка не доставала до забора, устанавливают ограничитель.

Приваривание петель для распашных ворот из профнастила

Установка петель для ворот из профлиста

Навесы, петли и их виды

Есть множество разновидностей петель:

  1. Усиленные шарнирные — осевой стержень внутри их прикреплен в обеих половинках карты. Вследствие этого образуется соединение по типу цилиндра, которое способно вращаться.
  2. Полушарнирные. В них стержень оси присутствует лишь в единственной половинке карты, который соединяется с шарнирным колпачком во 2 половине карты. Данный вид позволяет без труда снимать створки, значит, не очень устойчив ко взлому.
  3. Двусторонние. Предназначены для установки на любой стороне воротной системы.
  4. Имеющие стопор. Способны предотвратить расшатывание створок, упростить открывание ворот, независимо от погодных условий.
  5. Регулируемые. Позволяют настраивать по высоте положение створок. Их стоит использовать, если присутствует возможность перемещения опор. Но минусом этих петель является то, что максимальная масса, которую они могут выдержать, не должна превышать 200 кг.
  6. Кованые. Это старый вид воротных петель, который возник много лет назад, но и по сей день применяется для удерживания створок деревянных ворот. Сегодня чаще всего петли кованого типа применяются для создания оригинальных решений по дизайну. Но некоторые современные петли кованого типа не уступают по прочности их аналогам.

Чтобы ворота долго служили и соответствующим образом выполняли функции, необходимо правильным образом выбрать петли. Детали для любой распашной системы являются одним из наиболее значимых компонентов. Петли на ворота необходимо выбирать, учитывая следующие факторы: массы створок, груза, который они способны претерпевать (также зависит от данного фактора изменение числа петель), материала ворот, габаритов дверей.

Воротные петли различаются также методом крепления, они могут быть закручены на винт, приварены или закреплены на гайки с саморезами.

При отборе петель и навесов требуется учитывать некоторые факторы:

  1. Уровень шума необходимо свести к минимуму. Безупречно, если ворота раскрываются совсем бесшумно.
  2. Полотно от створок не должно провисать.
  3. Они обязаны быть качественными и крепкими, чтобы избежать их взлома.
  4. Легкость поворачивания.
  5. Уровень ширины размаха створок.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Установка петель

Крепежные элементы для ворот/калитки могут устанавливаться при помощи:

  • сварки;
  • винтового соединения;
  • гаек, саморезов.

Подготовка инструментария

Для приваривания петель понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • защитные очки;
  • электроды;
  • рулетка, уровень, молоток;
  • металлическая щетка;
  • шлифмашинка с дисками для работы по металлу;
  • подкладки для монтажа полотен (брусья, кирпичи).

Правила безопасности при работе

Прежде чем установить петли на калитку путем приваривания, необходимо ознакомиться с техникой безопасности:

  • проводить сварку только исправным оборудованием;
  • использовать защитные средства (очки, одежду, обувь);
  • подключать аппарат к заземленному источнику питания соответствующей мощности;
  • убрать из рабочей зоны все легковоспламеняющиеся предметы.

Подготовительный этап

До установки крепежных элементов на калитку и ворота выполняют ряд подготовительных работ. Зоны, к которым будут крепиться навесы, предварительно очищают от покрытия, ржавчины, обезжиривают.

Входную конструкцию выставляют в проеме:

  1. Полотна распашных ворот закрывают на засов и дополнительно укрепляют общей перекладиной. Затем конструкцию располагают в проеме, подложив ее кирпичами или монтажными брусками. При этом соблюдают желаемый зазор между нижней линией ворот и наземным покрытием. Это облегчит открывание секций в зимнюю пору, при их незначительном провисании. Ровность установки проверяют уровнем. Также оставляют зазоры между полотнами и столбами, в которых будут закреплены петли.
  2. При помощи рулетки производят разметку — определяют места крепления навесов.
  3. Распашную систему убирают с подкладок и располагают горизонтально для приваривания петель.

Руководство по монтажу петель

Чтобы входная конструкция была функциональной, прочной, безопасной, прослужила как можно дольше — необходимо знать, как правильно приварить петли на ворота.

При использовании навесных крепежей их можно усилить при помощи платика. Он представляет собой металлическую пластину, которая крепится к навесу. Большинство шарнирных комплектов продаются уже с ними, но при отсутствии данных элементов, их можно изготовить самостоятельно.

Платики приваривают к верхней и нижней частям цилиндрического механизма так, чтобы после установки ворот они располагались с противоположных сторон. Стыковка может производиться по торцу пластины или по краю ее стороны. Сначала производят капельную приварку элементов, а после проверки их параллельности, делают цельный шов.

Верхние части навесов прикладывают к намеченным местам на секциях ворот и производят фиксацию каждого крепежного элемента путем приварки одного из платиков к секции.

Следующий шаг в руководстве о том, как приварить петли на врата, калитку — крепление конструкции к опорам. Для этого все секции снова выставляют в проемах, проверяя их ровность по уровню. При этом стороны с приваренными навесами плотно прижимают к ближайшим столбам. Нижнюю часть каждой петли вставляют в цилиндр, а свободный платик приваривают к столбу точечным швом. Аналогично должны привариваться и остальные навесы.

После проверки ровности конструкции, ее пробного открывания/закрывания точечные швы заменяют цельными. Еще раз проверяют ворота и калитку, чтобы исключить возможные деформации. После этого все швы, места соединений зачищают металлической щеткой, шлифуют, обезжиривают, грунтуют, а затем покрывают краской. На штырь навеса наносят смазку, которая обеспечит плавность, бесшумность работы механизма.

Важность правильной установки петель на воротах и калитке сложно переоценить. Ведь от качества работ зависит надежность конструкции, ее функциональность, внешний вид, долговечность

Что такое петли, их основные виды

Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.

Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:

  • Надёжность покупаемых петель.
  • Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
  • Максимальный угол открывания.
  • Способ крепления.
  • Материал из которого они изготовлены.
  • Особенности конструкции.

После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.

Рекомендации по сварке

Профессионалы дают рекомендации по сварке:

Прямые петли привариваются непосредственно на сами ворота.
Потребуется сделать подложку в размере половины петли. Ее длина должна составлять не больше 4 миллиметров под нижнюю сторону.
Бывает, что необходимо закрепить петлю на колонну круглой формы. Тогда петли ставят с выступом на внешнюю сторону примерно на шесть миллиметров.
Специалисты советуют варить небольшими швами поочередно с каждой стороны. Лучше пройтись два раза.
Следующим шагом петли привариваются с внутренней стороны.
Завершающий этап сварки следует проводить на закрытых воротах, предварительно установив подставку, которая будет препятствовать их провисанию.
Шов должен проходить только с нижней стороны.
Когда петли остынут после сварки, можно попробовать открыть ворота

Следует соблюдать осторожность.


Смотреть галерею

Все, на этом установка петель завершена. Можно дополнительно их смазать и покрасить, если они не были ранее покрыты эмалью. Как видите, установить петли можно и своими руками. Но нужно иметь хотя бы базовые навыки работы со сварочным аппаратом.

Планируем конструкцию

Заборы и калитки из металла начинают изготавливать с определения местоположения конструктивных элементов и снятия замеров, по которым будут изготавливаться рама и столбы. Данный этап достаточно важен, так как по выполненным замерам осуществляется закупка необходимых материалов. Можно остановить выбор на металлических столбах или отдать приоритет кирпичным опорам.

Также, на этапе планирования разрабатывается схема ворот, которые могут быть откатными или распашными. Выбор конструкции обуславливает особенность изготовления (к примеру, для откатных ворот помимо опор требуется создание дополнительной платформы, по которой будут перемещаться смещающие ворота ролики).

Минимальная ширина (или диаметр для круглых столбов) должна составлять 10 см, иначе конструкция может провиснуть. Указанная цифра оправдана, если материал обшивки отличается сравнительно небольшим весом. При выборе тяжелых материалов нужно увеличивать данный показатель. Для правильной установки ворот и калитки все собранные данные переносят на чертежи металлических конструкций (провести корректировку на бумаге намного проще, чем в процессе установки).

Советы по уходу

Петли изготавливаются из металла, поэтому необходимо регулярно за ними следить, чтобы они не заржавели

Рекомендуется обращать внимание на малейшие дефекты, чтобы избежать серьезных поломок. Нельзя экономить на обслуживании, в противном случае нужно будет тратиться на установку новой фурнитуры

Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены. Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:

  • Нельзя оставлять створки ворот открытыми или закрытыми надолго, иначе они заржавеют.
  • Будет полезно подставить опору под половины, чтобы продлить эксплуатационный срок, и облегчить нагрузку на петли.
  • Механизмы требуют регулярной очистки от загрязнений и старого масла, а также новой смазки.

Соблюдая такие простые правила ухода, вы сможете надолго забыть о проблемах с петлями.

О том, как ухаживать за петлями для ворот, смотрите в следующем видео.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастила

Схема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)

Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголками

Усиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса воротВо втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее

В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий