Как устроена автоматика на распашных воротах: механизм, виды, сборка

Характеристика автоматики

Установить привод своими руками непросто. Этот процесс требует четкости действий, точности и требуемой квалификации.

Существует несколько особенностей при установке привода:

  1. Нужно учитывать створки относительно высоты столбов.
  2. Если автоматика будет без использования концевых выключателей, применяют створочные упоры.

Если не учитывать эти нюансы, электродвигатель может выйти из строя, и конструкция перестанет нормально функционировать.

Кроме того, автоматика содержит в себе множество электрических приводов. Поэтому, чтобы поставить качественно и правильно ворота, нужно разбираться в этом и иметь хоть небольшой опыт.

В комплект автоматики входит:

  1. блок управления 1 шт;
  2. приводы -2 шт;
  3. фотоэлементы 1 к-т;
  4. маячок 1 шт;
  5. пульт.

К преимуществам этого вида механизма можно отнести прочность и длительный срок эксплуатации. Механизм простой в эксплуатации, скорость открытия ворот составляет до 15 секунд. К недостаткам можно отнести то, что если будет малейшая преграда по ходу движения створок, привод может дать сбой и створки заклинит. Обязательно следите, чтобы отсутствовали преграды перед проемом. Это позволит вашим распашным воротам долго функционировать и не выходить из строя.

Для того чтобы сбои в работе конструкции отсутствовали, проводите профилактику. Смазывайте самостоятельно смазкой все части, которые этого требуют. Если автоматика сломалась, не прикладывайте физические усилия для открытия ворот – это категорически запрещено. Если же все-таки она дала сбой, вызовите мастера.

Для чего нужна автоматизация

Сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом обеспечивают уровень безопасности, который невозможен при ручных конструкциях. Даже тот простой факт, что они остаются закрытыми, а не широко открытыми, может сдерживать от мыслей проникнуть злоумышленников. Но их роль в качестве поставщика защиты собственности связана с несколькими оговорками.

Поскольку автоматические ворота можно оставить закрытыми, когда домовладельцы находятся внутри или вне дома, вход через ворота контролируется. Это означает, что доступ должен предоставляться только утвержденным посетителям, а нежелательные не допускаются. Однако при обычной работе предоставление доступа к транспортному средству, управляемому утвержденным посетителем, также позволяет нежелательным пассажирам получить доступ.

Если ворота движутся достаточно медленно, пешеход, ожидающий у конструкции, также может прорваться. И любой, достаточно ловкий человек, чтобы перелезть через небольшое полотно, не беспокоится, если оно закрыто.

Есть также ситуации, когда сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом должны открываться, чтобы обеспечить доступ к машинам скорой помощи. Если пожарная сигнализация активирована, полотна должны открыться, чтобы позволить службам заехать внутрь двора. Но если срабатывает охранная сигнализация, должны ли ворота открываться или оставаться закрытыми, вопрос интересный. Это целые автономные системы и комплекты, которые сейчас широко распространены.

Системы контроля доступа к видеодомофону дают возможность видеть посетителей перед тем, как подтвердить вход, открыв ворота. Этот повышенный уровень безопасности может работать даже в любой точке мира с помощью мобильных телефонов, на которых установлены системы GSM.

Определенно, есть преимущества безопасности, которые автоматические ворота предоставляют по сравнению с ручными моделями, но безопасность не является главным преимуществом таких устройств.

Часть 1

В этом видео я покажу переделку обычных ворот в автоматические распашные своими руками. Мысль заменить ворота на автоматические была у меня давно. И в какой-то момент родилась схема, которую я претворил в жизнь. Ворота управляются с дистанционного пульта от сигнализации. Этот фонарь служит индикацией включения и выключения приводов.

Открытие ворот я реализовал вовнутрь. Вся электрика размещена в герметичном ящике, а проводка подземная. Электромоторы приводов питаются от напряжения в 12 вольт. Скорость открытия я тестировал пока только в зимний период, и она составляет от 40 секунд до 1 минуты. Каждый с двух приводов выполнен по одинаковой схеме. Подвижный шток привода крепится к специальному ушку на воротах. Сам привод прикреплен через сварной кронштейн к столбу. Вся проводка выполнена в герметичной гофре.

Как видите внутренние детали привода, я защитил подходящей пластиковой коробкой и серой канализационной трубой диаметром 50 миллиметров. Такое решение полностью защищает электромотор и концевики от влаги.

Особенности работы

На закрытие и открытие ворот у меня разные кнопки на пульте и это очень удобно, когда надо приоткрыть или призакрыть ворота. Еще один момент, который я захотел реализовать: закрываясь, ворота блокируются за счет оригинальной конструкции. Ни на земле, ни над воротами нет никаких перемычек и упоров, которые фиксируют ворота в крайнем положении. Ворота просто закрываются и потом находятся в слегка расклиненном состоянии. Даная конструкция не предусматривает очередность закрывания левой или правой створки, между воротинами оставлен зазор в несколько миллиметров. Такой подход, как мне кажется, упрощает схему управления воротами. Когда ворота закрылись, приводы автоматически выключаются.

Свои приводы на ворота я изготавливал и устанавливал в зимнее время. А это хорошее испытание на надежность и долговечность устройства. Поэтому я использовал проверенные автомобильные узлы и детали. Так получилось, что этой зимой я спокойно эксплуатировал свои автоматические ворота при вот такой температуре.

Что изменяется в мороз? Автоматика работает безотказно, увеличивается лишь время открывания/закрывания ворот. Я думаю, что это связано со смазкой. На морозе она становится более густой. Следующий вопрос, который наверняка вам интересен: что делать, когда нет электричества? Я просто вытаскиваю шпильку, которая крепит шток привода к воротам, а затем просто руками открываю ворота и опускаю вниз упоры.

Я не сторонник использования в качестве резервного питания аккумулятора, так как считаю эту схему дорогостоящей и требующей постоянного обслуживания и зарядки. К тому же частота отключения электричества в вашем районе – это вопрос индивидуальный. За несколько месяцев эксплуатации я открыл ворота, таким образом, лишь один раз. Чтобы закрыть ворота без электричества, надо выполнить обратные операции: сместить оси штока привода и ворот, и вставить шпильку. Вот и все, и мне кажется, что это не сложно.

В конструкции ворот есть своя особенность. Чтобы уменьшить парусность, нижняя часть выполнена в виде сетки.

А как запирать ворота, не используя приводы? Для этого есть поворачивающийся засов. Так он открыт, а так он закрыт.

Когда автоматика подключена, засов все время в открытом положении. Обзорно я показываю саму рамку ворот. Это максимально простая конструкция. В ней нет, на мой взгляд, лишних деталей и при этом ворота достаточно жесткие.

А как же приводы блокируют ворота? Рассмотрим это подробнее. Вся хитрость в особенной установке воротных петель. Если приглядеться, то вы увидите, что петли приварены так, что не дают воротам открываться наружу.

При закрывании вертикальная труба ворот упирается в столб и порывы ветра дующие наружу не смогут вырвать привод. А винтовая конструкция привода не позволит вдавить ворота вовнутрь.

Выводы

В заключение рассмотрим особенности этого проекта:

  • бюджет на два привода и блок управления составил около 5000 рублей;
  • для изготовления приводов я использовал домкраты и мотор редукторы стеклоочистителей от «копейки»;
  • схему блока управления я придумал сам и реализовал ее с помощью реле;
  • для дополнительной безопасности я использовал два уровня контроля закрытия и открытия ворот. Это обычные концевые выключатели и реле времени;
  • пульты управления я использовал от бюджетной автосигнализации;
  • и, наконец, у меня реализованы отдельные кнопки на открытие и закрытие ворот, что позволяет приоткрывать или призакрывать ворота. Что на практике оказалось очень даже полезным.

Что представляют собой распашные ворота на дистанционном управлении

Работа распашной системы от дистанционного управления

Из всех типов автоматических ворот распашные – самые распространенные и наиболее привычные. Каркас их создается из жесткого профиля. Для обшивки применяются панели, которые могут быть изготовлены из дерева или металла. Можно применить и кованые решетки, но их покупку далеко не каждый может себе позволить.

Основными элементами конструкции любых распашных ворот являются:

  • столбы, к которым прикрепляются створки ворот;
  • сами створки (при желании, с врезной калиткой);
  • петли, посредством которых осуществляется крепление;
  • центральные и боковые упоры;
  • ручки для более удобного открывания и закрывания;
  • засов;
  • электроприводы с кронштейнами.

Столбы, к которым прикреплены створки, могут быть соединены друг с другом в верхней части с помощью уголка или швеллера. Обычно это делается, когда масса створок слишком большая. Соединение не позволяет столбам расходиться в разные стороны или, наоборот, сходиться.

Открывание распашных ворот осуществляется по классической схеме: пара створок распахивается в разные стороны. Для того чтобы контролировать процессы открывания и закрывания, используются специальные рычаги. На каждой створке имеются электрические приводы, от которых с помощью рычагов передается энергия.

Открываться автоматические распашные ворота могут в обе стороны: внутрь и наружу. С точки зрения пожаробезопасности, лучше установить створки таким образом, чтобы они открывались в сторону дороги. Это поможет избежать лишних неприятностей во время возможного пожара. Кроме того, ворота, открывающиеся наружу, выглядят более красиво. Главное, заранее перед их установкой позаботиться о том, чтобы было достаточно места для их открывания.

Также возможны автоматические распашные ворота вместе с врезной или отдельно стоящей калиткой. Открыванием калитки, как и воротами, можно управлять дистанционно. Она комплектуется электромеханическим замком. Стандартные размеры калиток – 1,8*0,8 м.

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Двигателем можно управлять с помощью стандартной реверсивной схемы. Но, здесь можно столкнуться с одним нюансом. Всем известно, что распахивающиеся ворота оснащены ограничительной планкой. Именно поэтому створки складываются по очереди. Когда отрывается первая, то начинает двигаться створка без планки. Но, закрывается она в последнюю очередь.

Это осуществляют различными методами. Один из самых надежным – использование реле с задержанным включением.

Модульное устройство состоит из:

  • Четырех контакторов;
  • Двух временных реле;
  • Дифференциального автомата;
  • Блока питания.

Все оборудование собирают внутри пластмассового ящика. Съема предназначена для питания двух мощных двигателей.

С помощью дифференциального автомата питание перенаправляется к клеммам на блоке питания. А на нем уже убирается пара линий постоянного тока. Каждая из них отвечает за питание двух соединенных между собой контакторов. Их выходы скреплены параллельно. С них напряжение передается на редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Управляющая цепочка для коммуникаторов функционирует благодаря неизменяющемуся напряжению. Оно равно 24 В. Плюсовой питающий кабель подключается к разомкнутым коннектам управляющих кнопок. От них питание получают доступные коммуникаторы клавиш, которые расположены на противоположной стороне.

Напряжение с кнопочных элементов передается на четыре стартера. Один из коннектов отвечает за подхватывание катушки.

Управляющая цепь прямолинейного стартера от 1-ой пары и реверсного стартера 2-ой, расходится с помощью реле. На размыкающее реле питание передает доступный коннект иной категории. Время задерживается до поочередного передвижения створок.

Двигатели прекращают функционировать автоматически благодаря активированию концевых коннектов. Их устанавливают по направлению передвижения спускового механизма. К поверхности внутренних коллекторов фиксируют маленькие магниты. Поэтому целиком сложенном приводе или при выдвинутом состоянии, мы видим, как начинают работать герконы. Они, в свою очередь, замыкают питающую цепь. Последняя относится к промежуточному реле с полностью закрытым коннектом. Параллельно запускают реле и нажимают на клавишу «стоп».

Подобный приводной механизм может полноценно функционировать даже как автоматическое оборудование для распахивающихся дверей. Специалисты часто пользуются идентичными схемами оборудования.

Все это помогает автовладельцам не тратить время и открывать ворота, не покидая машину. Установить распашные ворота можно самостоятельно, но потребуется немало времени, чтобы разобраться в тонкостях работы. К тому же, при недостаточном опыте вы рискуете приобрести детали, которые не подойдут для механизма.

Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше обращаться к специалистам с высшим образованием. Они работают согласно ГОСТу и соблюдают технические условия. Выбирайте те организации, которые достаточное количество времени занимаются подобными проектами. Попробуйте собрать отзывы со знакомых или на тематических форумах у реальных людей.

К выбору ворот следует относиться серьезно. Они бывают разными: секционными, из профнастила или профлиста, металлопрофиля и даже со встроенными калитками. Ведь ворота – это главная визитная карточка вашего дома или дачи. Перед заказом или установкой проанализируйте все минусы и плюсы, рассчитайте подходящие габариты именно для вашей территории и подберите вместе со специалистом заполнение полотна.

Ворота должны гармонировать с фасадом гаража и дома. Надеемся, что наша обзорная статья помогла вам разобраться со многими вопросами. Старайтесь делать осознанный выбор на основе практического опыта!

Этапы строительства

Установка опорных стоек

Опорные стойки представляют собой столбы из металла или дерева, которые необходимо устанавливать, заглубляя в землю не менее, чем на 1 м.

Перед непосредственной установкой необходимо провести следующие действия:

  1. Разметить место установки столбов.
  2. Сделать ямы в земле, глубина которых должна составлять 1 м, а диаметр – 0,5 м.
  3. Дно ямы нужно засыпать щебнем на высоту 20 см и хорошо уплотнить.
  4. Поставить столб, выравнивая его по высоте и вертикальному направлению.
  5. Приготовить бетонный раствор, смешивая цемент, песок и воду.
  6. Залить полученным раствором яму, который необходимо хорошо уплотнять, удаляя тем самым образующиеся пузырьки воздуха.
  7. Следуя вышеописанным действиям, установить еще одну стойку.

На застывание бетона необходимо оставить не менее 10 дней. В это время основание столбов нужно периодически поливать водой, что значительно увеличит прочность бетона.

Сварка створок

Наиболее приемлемым материалом для изготовления каркаса является стальная профилированная труба, которая придаст конструкции максимальную жесткость. Конструировать автоматические раздвижные ворота своими руками необходимо начинать с монтажа несущей рамы, состоящего из следующих действий:

  1. Профиль необходимо разделить на рассчитанные части.
  2. На ровную поверхность выложить нижнюю поперечную деталь и приложить к ней боковые стойки. Сваркой соединить детали, контролируя прямой угол.
  3. То же самое проделать с верхней поперечной деталью, а также всеми остальными деталями каркаса.
  4. Закрепить воротные петли, используя сварочный аппарат.
  5. Закрепить на раме профнастил или другой материал, выбранный для заполнения рамы.
  6. Выполнить зачистку всех сварных швов.

На столбах закрепить сваркой петли и установить подготовленные створки.

Этапы самостоятельного изготовления ворот с автоматикой

Перед монтажом разбивают на местности ось линии ворот и места вкапывания опор. Снимают плодородный пласт земли. Шнуры натягивают на колья так, чтобы получился четырехугольник в месте установки столбов с полотнами ворот. Контролируют длину диагоналей, координируют до полного выравнивания.

Вторым этапом подготовки является копание траншеи для кабеля, глубина ямы по нормам не должна быть меньше 0,9 м. Кабель прячут в трубу из ПВХ поперечным сечением 25 х 30 мм. Если первоначально решено ставить ворота без автоматики, такую гильзу в земле закладывают все равно, чтобы впоследствии не ломать покрытие проезда при установке автоматики для распашных ворот своими руками.

Установка опор

Ямы под опоры роют садовым буром, если ставят стальные трубы. Размер ямы должен быть на несколько сантиметров больше сечения столба, если монтируют только металл. При обкладывании железной стойки кирпичом делают полноценный железобетонный фундамент под кирпичную конструкцию.

Глубину заложения принимают с учетом стояния почвенной влаги и отметки промерзания земли. Принимают в расчет тип грунта, т. к. влажные глиняные относятся к категории пучинистых и могут выталкивать опоры в случае замерзания. На дне делают песчано-щебеночную подсыпку, бетонируют столбы только в теплое время без отрицательных температур.

Сварка створок


Сварка каркаса для створок Коробку варят из стального проката, массивность конструкции задают с учетом веса створок, заполнения, декоративной ковки и парусности при действии ветра. Перед сборкой уместно выполнить детальный чертеж.

Применяют строение коробки:

  • п-образные используют там, где нет возможности соединить боковые детали нижним прогоном;
  • замкнутые по периметру каркасы.

Первый вариант открывающихся ворот уступает по жесткости прямоугольной модели. Есть случай, когда проезд невозможно ограничивать снизу и сверху, тогда жесткость коробочного каркаса полностью определяется несущей способностью боковых элементов.

Сооружение привода

Можно сделать самодельный привод для распашных, откатных или подъемных секционных конструкций. Для этого понадобится мотор, преобразователь оборотов (редуктор) и механизм управления. Тягу можно передавать цепью и звездочкой или прижимным колесиком.

При трехфазном напряжении выбирают мотор со звездочной электрической обмоткой, чтобы максимально задействовать мощность двигателя. Если в сети две фазы, то используют однофазный агрегат. Но при этом пуск движения будет затруднен из-за нехватки мощности.

Преобразователь привода для распашных ворот выбирают с учетом выходного момента оборотов (80 – 100 об/мин.), при этом скорость вращения двигателя должна соответствовать входным моментам редуктора.

Сборка устройства

Чтобы собрать автоматику на распашные ворота возьмите от спутниковой системы два рабочих привода. Выбирайте те, которые имеют самые длинные штоки. Такой механизм можно приобрести у специализированых компаний довольно не дорого, порядка 50 долларов США. Дополнительно понадобиться пульт ДУ и трансформатор, мощностью 36-40 В.

Основная задача пульта: открытие и закрытие воротных створок через подачу сигнала на электропривод. Его также можно использовать и для управления освещением гаража. Требования к пульту основываются на соответствии параметра дальность действия около 50 м. Такой вариант, желательно и двумя брелоками в комплекте, можно прибрести в любой компании, работающей в сфере охранного обслуживания. Его примерная стоимость может составить примерно 40 долларов.

Относительно затрат времени, выполнить подобную сборку привода, предназначенного для распашных ворот, можно в течении 5-6 часов. Для качественной работы автоматика должна быть дополнена токовым реле. Оно предотвратит поломки в случае попадания под створки камня и вернет створки назад. При отсутствии реле последствиями в таком случае может стать перегрев мотора, выход его из строя или повреждение воротного полотна.

Так можно легко и достаточно быстро смастерить привод для распашных ворот при минимальной затрате средств. Но если по каким то причинам вы доверяете только заводской сборке, то сэкономить можно на установке своими руками автоматики.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить

Оформление конструкции

На заключительном этапе собранные ворота обычно окрашиваются. Для отделки металлических частей конструкции рекомендуется использовать специальную уличную эмаль. Деревянные створки можно как покрасить, так и покрыть лаком. Для гаражных ворот никаких особых украшений обычно не используется.

Створки въездных конструкций на загородном участке при желании можно красиво оформить. Для деревянных ворот часто используется резьба. Металлические конструкции можно также украсить коваными элементами. Очень красиво на стальных створках смотрится ажурная полоса с зубьями-кольями, закреплённая сверху. Использование такого элемента позволит не только украсить ворота, но и дополнительно защитить участок от нежелательных проникновений. В любом случае дизайн ворот на загородном участке должен прежде всего гармонировать с оформлением забора и дома.

Какой материал выбрать для сборки

Гаражные ворота чаще всего делают из металла. Для рамы в этом случае используется уголок, а для самих створок — листовая сталь. Ворота для забора могут изготавливаться с использованием разных материалов. Опорные столбы могут быть металлические, бетонные или кирпичные. Створки изготавливают из листовой стали, дерева, профлиста, поликарбоната.

Выбор уголка и листвой стали для гаражной конструкции

Металлические гаражные ворота имеют большой вес. Поэтому раму для них следует изготавливать из довольно толстого уголка. Обычно для этой цели используется материал с шириной полки не менее 65 мм. Для каркаса самих створок допускается брать уголок на 50 мм. Толщина листовой стали для обшивки должна составлять минимум 2–3 мм.

Из чего сделать столбы и створки заборных ворот

Опоры ворот в проёме забора проще всего изготовить из швеллера. Иногда владельцы загородных участков используют для этой цели просто старые рельсы. Бетонные столбы под створки заливаются из смеси, приготовленной на основе цемента марки не ниже М400. Кирпич для опор может использоваться любой: красный керамический или силикатный.

Створки ворот для забора чаще всего изготавливаются из дерева. Хорошо для этой цели подойдёт, к примеру, обрезная сосновая доска 250х20 мм. Такой материал будет выглядеть привлекательно и долго служить. Неплохим решением может стать покупка недорогого профнастила для обшивки створок ворот. Тем более, что сами заборы чаще всего изготавливаются из того же материала.

Ворота, обшитые сосновой доской выглядят эстетично и могут прослужить очень долго

Необходимые инструменты:

  • болгарка для резки листового металла и уголка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • дрель.

Для монтажа деревянных ворот следует приготовить ножовку.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;

труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;

замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;

краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;

обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;

автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Безопасность механизма

Как правило, риски сгруппированы в различные типы потенциальных травм, включая ушибы, порезы и даже переломы.

Травмы могут быть вызваны контактом с движущимися воротами или в сочетании с движущимися воротами и другими объектами, такими как стойки полотен, металлические перила, кронштейны двигателя, стены или припаркованные транспортные средства. Главное правильно при монтаже рассчитывать расстояния.

Распашные ворота в идеале должны поворачиваться внутрь, чтобы они не выступали на тротуары или даже на дороги. Это может создать аварийную ситуацию.

Раздвижные ворота не должны устанавливаться на склоне, так как это может привести к перегрузке двигателя. И очень широкое открытие может представлять проблемы с размером и весом ворот. В этих случаях можно рассматривать складные, а не раздвижные или распашные модели конструкции.

Принципы выбора автоматики

Процесс монтажа привода на распашные конструкции

От грамотного выбора электропривода зависит срок и качество его эксплуатации

Поэтому так важно обратить внимание на следующие параметры:

Вес створок и остальных элементов распашных ворот. Если вес ворот не соответствует возможностям автоматики, при первом же сильном ветре система выйдет из строя, не справившись с нагрузкой

При этом важно учесть и ширину ворот, высоту столбов, расстояние от боковой опоры до центра петли. В том случае, если оно меньше 15 сантиметров, лучше будет установить линейные приводы.
Интенсивность использования ворот. Для домашнего использования достаточна пропускная способность до 20 машин в час

Для производства и в зонах, где ворота приходится открывать и закрывать довольно часто, этот показатель мал, потребуются рычажные приводы. Обычно их и устанавливают в гаражах, на общественных автостоянках, на складах и других промышленных местах. В документах и чертежу к прибору можно получить информацию о среднем количестве ежедневных и почасовых циклов открывания-закрывания.
Стойкости системы к низким температурам. Если местности присущи длительные морозы, рекомендуется устанавливать более мощный привод, чтобы он справился с трудностями при открывании. Никто не захочет в сорокаградусный мороз столкнуться с серьезными проблемами при открытии ворот. Встроенную калитку в воротах можно дополнить рычажным доводчиком, который и предназначен для работы в сильные морозы.

При бережном использовании и нормальном напряжении в сети автоматика для распашных ворот прослужит долго. В любом случае лучше покупать системы с определенным запасом мощности, чтобы не испытывать проблем в процессе эксплуатации

Также для нормальной работы автоматики важно проводить профилактические мероприятия. Они заключаются в смазывание механизма специальными средствами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий