Как правильно построить железобетонный гараж

Гараж из сборного железобетона

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. ), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

Скорость сборки
. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при .

  • Прочность и надежность.
    Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку
    , в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек
    , но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. ) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Достоинства и недостатки железобетонного гаража

Рисунок 1. Железобетонный гараж

Гаражи ЖБ обладают достоинствами и некоторыми недостатками, в которых надо разобраться до начала строительства. К преимуществам относится:

  • стойкость к нагрузкам (для изготовления гаража используют армированный бетон, поэтому конструкция получается прочной);
  • отсутствие окисления (поверхность плит ЖБИ обрабатывают защитным составом);
  • устойчивость арматуры к ржавлению (элементы покрывают специальным средством);
  • повышение прочностных характеристик с течением времени;
  • сборный вариант устанавливается быстро;
  • простота ремонта, невысокая стоимость обслуживания;
  • долговечность;
  • возможность выбора любой конфигурации сооружения.

Однако гараж из бетона имеет и недостатки: он тяжелый, требует обустройства фундамента. Плиты нужно дополнительно утеплять и гидроизолировать. Для установки сборных вариантов требуется спецтехника. Для хранения ЖБИ плит должны быть созданы подходящие условия.

Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

Строения подразделяются на:

Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.

Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.

Сборный железобетонный гараж.

Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

Преимущества гаража из бетона

Итак:

  • Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
  • Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
  • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
  • Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
  • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.

Недостатки бетонного гаража

Устройство теплого пола в гараже.

Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

Подготовка площадки для монтажа сборного гаража

Перед началом монтажа сборного железобетонного гаража необходимо правильно подготовить площадку, на которой будет устанавливаться гараж. Это позволит гарантировать прочность и долговечность конструкции, а также обеспечить безопасность в процессе эксплуатации.

  1. Выбор места установки

    Первым шагом является выбор подходящего места для размещения сборного гаража. Участок должен быть ровным, без наклона и провалов. Также не рекомендуется устанавливать гараж вблизи деревьев или других высоких объектов, которые могут упасть на крышу гаража в случае сильного ветра.

  2. Очистка и подготовка участка

    Для установки гаража необходимо очистить выбранную площадку от растительности, камней и других препятствий. Поверхность участка должна быть ровной и равномерной.

  3. Исправление неровностей

    Если поверхность участка имеет небольшие неровности, их необходимо исправить. Для этого можно использовать песок или щебень, равномерно распределенные по всей площадке. Также можно использовать специальные подставки или плиты уровни, которые позволят выровнять участок.

  4. Установка фундамента

    Для обеспечения прочности конструкции необходимо установить фундамент под гараж. Вариант фундамента может зависеть от типа гаража и грунта на участке. Рекомендуется проконсультироваться с профессионалами для выбора наиболее подходящего варианта фундамента.

  5. Подготовка сборного гаража к монтажу

    Перед установкой сборного гаража необходимо проверить наличие всех комплектующих деталей и инструкцию по сборке. Также рекомендуется провести осмотр всех элементов конструкции на предмет повреждений и дефектов. В случае обнаружения проблемных мест, необходимо заменить поврежденные детали или обратиться в компанию-производителя для получения замен.

Правильная подготовка площадки для монтажа сборного гаража является одним из ключевых моментов в установке конструкции. Следуя правилам и рекомендациям, можно обеспечить долговечность и надежность гаража на многие годы.

Выбор типа фундамента

При выборе типа фундамента необходимо учитывать ряд факторов, таких как тип грунта, климатические условия, размеры и назначение гаража.

Существует несколько основных типов фундамента для железобетонных гаражей:

Тип фундаментаОписание
Ленточный фундаментНаиболее распространенный и простой в исполнении тип фундамента. Он представляет собой непрерывную железобетонную полосу, помещенную вокруг периметра гаража.
Плитный фундаментЭтот тип фундамента представляет собой одну большую железобетонную плиту, которая занимает всю площадь гаража. Он применяется при слабых грунтах или больших нагрузках на фундамент.
Свайный фундаментСостоит из нескольких вертикальных свай, забитых в грунт под гаражом. Этот тип фундамента применяется на мягких и неустойчивых грунтах.

При выборе типа фундамента необходимо обратиться к профессионалам и учесть все особенности строительства на вашем участке. Правильно выбранный и качественно выполненный фундамент гарантирует долгую и безопасную эксплуатацию вашего гаража.

Строительство стен гаража из ЖБИ

Установить стены очень просто, поскольку все готовые элементы поставляются заводом-производителем и все, что вам необходимо – скрепить их анкерами и специальными болтовыми соединениями, предусмотренными заводом. Строительство гаража занимает не более 2-3 часов, единственная сложность – большой вес блоков. Придется нанять машину с манипулятором или устанавливать треногу с лебедкой.

Устанавливать стены надо четко по уровню, чтобы соединительные элементы попадали в пазы. После предварительного стягивания плит болтами, проверьте уровнем ровность. Все соединения необходимо заделать прочным цементным раствором (преимущественно 1:2 цемент М500 с песком). После все можно будет утеплить и оштукатурить для лучшей теплоизоляции.

Подготовка и проектирование

Анализ места строительства

Перед тем как начать строительство, необходимо провести анализ места, где будет расположен гараж. Участок должен быть достаточно просторным и удобно расположенным. От гаража должен быть доступ до дороги, а также обеспечен хороший въезд.

Также следует учесть грунтовые и гидрогеологические условия местности. Точная информация об этом позволит правильно выбрать фундамент для гаража, чтобы он был устойчивым и долговечным.

Разработка проекта

Перед строительством гаража необходимо разработать проект, который будет учитывать все требования и особенности

Важно учесть размеры гаража, его конструкцию, функциональность, а также принять решение по выбору материалов и способу строительства

При разработке проекта рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет определить оптимальные параметры и рассчитать необходимые нагрузки на конструкцию

Также важно учесть требования и нормы безопасности, чтобы гараж был надежным и безопасным сооружением

Кроме того, необходимо заранее продумать расположение двери, окон и системы вентиляции, а также предусмотреть необходимые коммуникации, такие как электричество, водоснабжение или канализация, если они будут использоваться.

Весь проект лучше разделить на этапы с указанием необходимого материала и времени на реализацию каждого из них. Это поможет сориентироваться в процессе строительства и избежать ошибок.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете грамотно подготовиться к строительству и разработать качественный проект, что станет основой для успешной реализации вашей задумки.

Готовые проекты

Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.

При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.

На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.

В чем достоинство и недостаток бетонного гаража

Напоследок изложим основные плюсы и  недостатки гаража из бетона.

Плюсы:

  1. Эксплуатационный срок больше ста лет. Да-да и это факт. Монолитные плиты создаются из высококачественного цемента. Смесь заливается на армированную решетку, что еще больше увеличивает показатель прочности.
  2. Отсутствует пожароопасность. Наверное, все знают, что бетон не горит.
  3. Морозостойкость. Структура бетона выдерживает самые экстремальные температурные показатели, при этом не разрушаясь.
  4. Экологическая безопасность. Материал не содержит особо вредных для организма человека веществ.

А есть ли недостатки? Немного, но все же есть.

  1. Сложный демонтаж. Если монолитные гаражи с помощью спецтехники можно перевести, то стены из пеноблока не подлежать разбору.
  2. Слишком затратное дело. Особенно это касается для тех, кто решил собрать бетонный гараж из монолитных плит своими силами. В этом случаи придется вызвать кран, чья услуга недешевая.

Заключение

Несмотря на большой объем первичных работ, готовый гараж из бетонной основы станет надежной опорой для любого автовладельца в течение не одного десятка лет.

Пол

В гараж литого типа обычно входит и плита пола. Но для возводимого сооружения необходимо отдельно заняться обустройством пола.

Для обустройства пола необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  1. Утрамбовать основание. К этой процедуре необходимо отнести со всей серьезности польку осадка грунта в будущем может привести к нарушению свойств бетона.
  2. На утрамбованную поверхность необходимо засыпать слой песка. Слой зависит от качества грунта, но обычно засыпают 5-10 см.
  3. Далее по внутреннему периметру фундамента прокладывается слой утеплителя из пенопласта, который в будущем должен защитить плиту от бокового замерзания.
  4. Чтобы пол получился ровным необходимо на каждом углу установить маяки.
  5. Далее необходимо подготовить решетки из арматуры, которая придаст бетонному основанию прочность.
  6. При заливке бетона можно использовать специальный латок, оборудованный пленкой для лучшего скольжения раствора. Растворов прямо из бетономешалки подается в латок, откуда он равномерно стекает в необходимое место. Рабочим остается лишь распределять раствор лопатами по всему периметру.
  7. Одновременно с распределением бетонной смеси другой мастер, с помощью профиля выравнивает поверхность.

Приобретение необходимых материалов и инструментов для монтажа

Монтаж сборного железобетонного гаража требует наличия определенных материалов и инструментов, которые необходимо приобрести заранее. Это позволит вам эффективно выполнять работы и избежать задержек.

Материалы:

  • Сборный железобетонный гаражный комплект.
  • Фундаментные блоки или сваи для установки фундамента.
  • Цемент.
  • Песок.
  • Щебень.
  • Арматура.
  • Кирпичные столбы для устройства опорной стены гаража.
  • Гидроизоляционный материал.
  • Материалы для утепления гаража (минеральная вата, пенопласт и т.д.).
  • Кровельный материал.

Инструменты:

  • Лопата.
  • Болгарка.
  • Нивелир.
  • Перфоратор или дрель.
  • Отбойный молоток.
  • Кирка.
  • Пила.
  • Шуруповерт.
  • Сверла разного диаметра.
  • Кисточка для нанесения раствора и грунта.
  • Кирпичная клещи.
  • Строительный уровень.
  • Молоток.
  • Мерный металлический линейка.
  • Стержни для арматуры.
  • Строительный степлер (для крепления гидроизоляционного материала).
  • Стремянка или леса.
  • Ручной тележка для перемещения материалов.

Приобретение всех необходимых материалов и инструментов вам позволит комфортно и эффективно выполнять монтаж сборного железобетонного гаража без лишних задержек и проблем.

Подготовка к монтажу сборного железобетонного гаража

Подготовка к монтажу сборного железобетонного гаража является одним из важных этапов в процессе строительства. От правильно проведенных подготовительных работ зависит надежность и качество конечного результата. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы подготовки к монтажу сборного железобетонного гаража.

  1. Выбор места установки: перед началом монтажа необходимо выбрать место для установки гаража. Рекомендуется выбирать ровную и прочную площадку, подходящую по размерам и грузоподъемности для установки сборного гаража.
  2. Оформление документации: перед началом монтажа необходимо оформить все необходимые разрешительные документы. В зависимости от региона и вида гаража может потребоваться генеральное плановое согласование, разрешение на строительство и другие документы.
  3. Подготовка фундамента: фундамент является основой гаража и обеспечивает его прочность и устойчивость. Перед монтажом необходимо подготовить место под фундамент, удалить верхний слой почвы и засыпать его песком или щебнем.
  4. Подготовка площадки: после подготовки фундамента необходимо провести подготовку площадки, на которой будет установлен гараж. Площадка должна быть ровной и уложенной плиткой или асфальтом. Также необходимо предусмотреть специальные проемы для вентиляции и дренажные системы при необходимости.
  5. Приготовление материалов и инструментов: перед монтажом необходимо приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним могут относиться бетон, кирпич, арматура, шурупы, гвозди и другие строительные материалы, а также перфораторы, дрели, отвёртки и другие инструменты.

Важно помнить: перед началом монтажа рекомендуется обратиться к специалистам или к производителю сборного гаража для получения детальных инструкций и рекомендаций по подготовке места и монтажу. Правильная подготовка к монтажу сборного железобетонного гаража поможет избежать проблем и повысит надежность и долговечность конструкции

Следуйте инструкциям производителя и не пренебрегайте процессом подготовки, чтобы обеспечить успешное и качественное выполнение монтажных работ

Правильная подготовка к монтажу сборного железобетонного гаража поможет избежать проблем и повысит надежность и долговечность конструкции. Следуйте инструкциям производителя и не пренебрегайте процессом подготовки, чтобы обеспечить успешное и качественное выполнение монтажных работ.

Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания

Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.

Главные плюсы:

  • длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
  • простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
  • повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
  • экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
  • увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
  • устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.

Долговечная конструкция-правильно выполненная многослойная платформа

Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:

  • повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
  • невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
  • проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.

Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.

Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость

Цена железобетонного гаража зависит от его комплектации: чем больше «набор», тем выше стоимость. Если сравнить прайсы ведущих заводов-производителей, то можно сориентироваться в теперешних тенденциях рынка.

Слишком низкая цена должна настораживать, поскольку добротность сборных железобетонных гаражей зависит от качества бетона и используемой арматуры. Нарушение технологии производства приведет к скорому разрушению плит, ремонт которых будет бесполезен.

Цена стандартного сборного гаража из железо бетона:

  • без пола (ЖБИ-1) – от 1650 $
  • С полом (ЖБИ-2) – от 1780 $
  • С подвалом (ЖБИ-3) – от 2600 $

Аналогичный монолитный гараж – от 3000 $

В указанную стоимость не включена доставка и монтаж. Стоимость этих услуг ? 35 – 40 % от цены выбранной конструкции.

Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?

Чтобы самостоятельно построить сборный гараж железобетонный, следует детально изучить ключевые этапы строительства, описанные на нашем сайте.

Коротко остановимся на них:

Документальное оформление для строительства гаража.

В первую очередь следует получить разрешение в соответствующих органах управления, которое является обязательным для данного вида строительства.

Перед обустройством фундамента следует определить уровень залегания грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Эти данные особенно важны, если планируется строительство гаража с подвалом. Для этого проводятся изыскательные работы. Если грунтовые воды расположены на глубине выше 2,5 м, то необходим монтаж кругового дренажа.

Для сборных железобетонных гаражей преимущественно используют ленточные фундаменты, состоящие из заводских железобетонных блоков и обустроенной отмостки. Плиты устанавливают в траншею на слой утрамбованного песка, крепят между собой и гидроизолируют.

Строгое выполнение инструкции производителя.

При строительстве бетонных гаражей следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это гарантирует долговечность и прочность конструкции.

Обустройство вентиляции.

После сборки бетонного гаража, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха. Оптимальный и недорогой вариант – природная вентиляция. Втяжная труба располагается на 0,5 м от уровня пола, вытяжная труба – на уровне потолка.

Утепление гаража

Такое действие поможет сэкономить на отоплении гаража. Оптимальный вариант – пенопласт (толщиной 50 см, плотность 25). Его приклеивают к внешним стенам, дополнительно закрепив пластмассовыми дюбелями. Затем наносят клей для штукатурной сетки, в слой которого ее утапливают. Поверхность оштукатуривают. Металлические ворота облицовывают с внутренней стороны рулонным утеплителем.

Ремонт сборных железобетонных гаражей

Со временем на бетонных плитах могут возникнуть трещины, в которых виднеется арматура. Следует удалить поврежденный бетон (лучше струей воды под напором), прутья отчистить от ржавчины, обработать антикоррозийными средствами и заделать с помощью специальных шпаклевок.

Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей

Преимущества:

  • Быстрая сборка.
  • Прочность и долговечность.
  • Возможность демонтажа сборного гаража.

Недостатки:

  • Высокая цена железобетонного гаража.
  • Одинаковый внешний вид сборных конструкций.
  • Монолитный гараж после установки невозможно демонтировать.
  • Растраты на грузоподъемную технику.

Анонсы последних публикаций:

Обустройство цоколя гаража

Для того чтоб наилучшим образом защитить ваш гараж от воздействия влажности необходимо возвести цоколь, расположенный непосредственно на фундаменте. Возвод… Пол в гараже: как сделать его добротным

Домовитые хозяева автотранспорта с твердой уверенностью заявляют, что полы в гараже не мене важны, чем стены, крыша, или, например, гидроизоляция. А если учест… Ворота гаражные распашные своими руками

Не каждый может позволить себе приобрести распашные гаражные ворота в уже готовом виде. Распашные гаражные ворота Поэтому автовладельцы обычно предпочитают д…

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

Иногда случается так, что под гараж необходимо усиленное основание. К примеру, если он эксплуатируется тяжелой спецтехникой или двухуровневый гараж с массивными стенами. В этом случае прибегают к усилению монолитной железобетонной плиты ребрами жесткости.

Ребра располагаются по периметру плиты и внутри периметра в виде сетки. Усиленный пояс по периметру предполагает подготовку дополнительной траншеи шириной около 0,45 м и глубиной 0,5-0,55 м. Ее основание должно армироваться и усиливаться стяжкой из щебня и песка.

В поясе усиления арматурная сетка выводится внутрь монолитной плиты под фундамент, и связываться в один объединённый каркас.

Чтобы утеплить пол гаража следует положить 2-3 слоя полиэтиленовой пленки, она выполнит теплоизоляционную роль. Монолитную плиту для фундамента рекомендуем соорудить шире, чем предполагаемый гараж.

Бетонную поверхность пола важно гладко затереть с использованием специальной уплотняющей смеси. Такой способ позволит избежать пылеобразования и неровностей поверхности после полного застывания бетонной смеси

Факторы, определяющие глубину заложения фундамента

Выбор материалов

Одним из основных материалов для строительства гаража является железобетон. Он обладает высокой прочностью, устойчивостью к воздействию влаги и температурных перепадов. Для этих целей подходит строительный цемент М400 или М500.

Для армирования железобетонных конструкций используют арматуру из стали, которая повышает прочность и устойчивость гаража. Необходимо выбрать качественный квадратный пруток не менее 8 мм или круглую арматуру диаметром от 10 мм.

Также важно обратить внимание на качество заполнителя. Для создания качественного бетона необходимо использовать полноразмерные щебень с фракцией 10-20 мм и речной песок

Не забывайте о сетчатых арматурах, которые служат для защиты от трещин и позволяют распределить нагрузку равномерно по всей площади гаража. Используйте качественную сетку из металла диаметром от 4 мм с размером ячейки не более 150×150 мм.

Важно: при выборе материалов для строительства гаража не стоит экономить, так как качественные материалы гарантируют долговечность и безопасность конструкции

Приобретать все необходимые материалы можно в строительных магазинах или у поставщиков, специализирующихся на строительных материалах

Обратите внимание на сертификаты качества и отзывы о поставщиках, чтобы избежать низкокачественных товаров и мошенничества

Следуя данным советам и выбрав качественные материалы, вы сможете построить прочный и долговечный железобетонный гараж своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий