Железобетонный гараж: виды, преимущества и недостатки конструкции

Работы по планировке фундамента

Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.

В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.

Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.

Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.

А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.

Теперь мой сосед шутит, что у меня не пойми что – то ли МЗФЛ, то ли неправильный свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.

Размеры

Сборный гараж.

Массивные блоки изготавливаются следующих размеров:

  • 48×2 метра;
  • 2,40×5 м;
  • 1,9х2,8 (для гаража с открыванием ворот).

Толщина стенок от 80 до 120 мм. Значение должно соответствовать толщине выступа и рассчитывается отдельно для каждого блока. Такой гараж можно построить любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для строительства используются панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 метра; высота 2,3-2,6 м. Если эти параметры не соответствуют требованиям заказчика, они приобретают особую конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс строительства.

Постройка

Важным моментом здесь является выбор места и проект строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался фундамент, вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.

Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.

Этапы сборки:

  • устанавливаются панели подвала (если он предусмотрен);
  • устанавливаются плиты пола;
  • собираются гаражные стены;
  • устанавливается воротная панель;
  • устанавливаются панели перекрытия (пустотелые);
  • монтируется кровля.

Для работ потребуются подъемные механизмы. Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.

Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт. Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.

Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.

После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.

На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.

Гидроизоляция применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте 15-25 см от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.

Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная делается с применением рубероида, клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).

Если у гаража есть подвал, в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.

Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой, выполненной непрерывно.

Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.

Гидроизоляция погреба делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.

Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.

Важно: Смотровую яму лучше делать, если грунтовые воды не поднимаются слишком высоко.

Смотровая яма не рекомендуется в гараже, так как в связи с температурным перепадом в ней возникает конденсат, который вызывает коррозию транспортного средства.

Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку для закрытия ямы.

Отапливать сборный бетонный гараж центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.

Какие приборы можно применять для отопления готового гаража из бетона:

  • электрический котел отопления;
  • тепловой конвектор;
  • система теплый пол;
  • инфракрасное отопление.

Вспомогательные устройства для отопления:

  • розетка таймер (управляет отоплением по времени);
  • датчик терморегулятор (держит заданную температуру в помещении).

Подробнее об отоплении гаража электричеством, Вы можете прочитать в статье.

Строительство стен гаража из железобетона

После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.

Также можно обеспечить теплоизоляцию.

Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.

По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.

Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала 

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

    Идеальная геометрия

  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды. 
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.

    В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите 3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

В чем достоинство и недостаток бетонного гаража

Напоследок изложим основные плюсы и  недостатки гаража из бетона.

Плюсы:

  1. Эксплуатационный срок больше ста лет. Да-да и это факт. Монолитные плиты создаются из высококачественного цемента. Смесь заливается на армированную решетку, что еще больше увеличивает показатель прочности.
  2. Отсутствует пожароопасность. Наверное, все знают, что бетон не горит.
  3. Морозостойкость. Структура бетона выдерживает самые экстремальные температурные показатели, при этом не разрушаясь.
  4. Экологическая безопасность. Материал не содержит особо вредных для организма человека веществ.

А есть ли недостатки? Немного, но все же есть.

  1. Сложный демонтаж. Если монолитные гаражи с помощью спецтехники можно перевести, то стены из пеноблока не подлежать разбору.
  2. Слишком затратное дело. Особенно это касается для тех, кто решил собрать бетонный гараж из монолитных плит своими силами. В этом случаи придется вызвать кран, чья услуга недешевая.

Заключение

Несмотря на большой объем первичных работ, готовый гараж из бетонной основы станет надежной опорой для любого автовладельца в течение не одного десятка лет.

Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость

Цена железобетонного гаража зависит от его комплектации: чем больше «набор», тем выше стоимость. Если сравнить прайсы ведущих заводов-производителей, то можно сориентироваться в теперешних тенденциях рынка.

Слишком низкая цена должна настораживать, поскольку добротность сборных железобетонных гаражей зависит от качества бетона и используемой арматуры. Нарушение технологии производства приведет к скорому разрушению плит, ремонт которых будет бесполезен.

Цена стандартного сборного гаража из железо бетона:

  • без пола (ЖБИ-1) – от 1650 $
  • С полом (ЖБИ-2) – от 1780 $
  • С подвалом (ЖБИ-3) – от 2600 $

Аналогичный монолитный гараж – от 3000 $

В указанную стоимость не включена доставка и монтаж. Стоимость этих услуг ? 35 – 40 % от цены выбранной конструкции.

Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?

Чтобы самостоятельно построить сборный гараж железобетонный, следует детально изучить ключевые этапы строительства, описанные на нашем сайте.

Коротко остановимся на них:

Документальное оформление для строительства гаража.

В первую очередь следует получить разрешение в соответствующих органах управления, которое является обязательным для данного вида строительства.

Перед обустройством фундамента следует определить уровень залегания грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Эти данные особенно важны, если планируется строительство гаража с подвалом. Для этого проводятся изыскательные работы. Если грунтовые воды расположены на глубине выше 2,5 м, то необходим монтаж кругового дренажа.

Для сборных железобетонных гаражей преимущественно используют ленточные фундаменты, состоящие из заводских железобетонных блоков и обустроенной отмостки. Плиты устанавливают в траншею на слой утрамбованного песка, крепят между собой и гидроизолируют.

Строгое выполнение инструкции производителя.

При строительстве бетонных гаражей следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это гарантирует долговечность и прочность конструкции.

Обустройство вентиляции.

После сборки бетонного гаража, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха. Оптимальный и недорогой вариант – природная вентиляция. Втяжная труба располагается на 0,5 м от уровня пола, вытяжная труба – на уровне потолка.

Утепление гаража

Такое действие поможет сэкономить на отоплении гаража. Оптимальный вариант – пенопласт (толщиной 50 см, плотность 25). Его приклеивают к внешним стенам, дополнительно закрепив пластмассовыми дюбелями. Затем наносят клей для штукатурной сетки, в слой которого ее утапливают. Поверхность оштукатуривают. Металлические ворота облицовывают с внутренней стороны рулонным утеплителем.

Ремонт сборных железобетонных гаражей

Со временем на бетонных плитах могут возникнуть трещины, в которых виднеется арматура. Следует удалить поврежденный бетон (лучше струей воды под напором), прутья отчистить от ржавчины, обработать антикоррозийными средствами и заделать с помощью специальных шпаклевок.

Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей

Преимущества:

  • Быстрая сборка.
  • Прочность и долговечность.
  • Возможность демонтажа сборного гаража.

Недостатки:

  • Высокая цена железобетонного гаража.
  • Одинаковый внешний вид сборных конструкций.
  • Монолитный гараж после установки невозможно демонтировать.
  • Растраты на грузоподъемную технику.

Анонсы последних публикаций:

Обустройство цоколя гаража

Для того чтоб наилучшим образом защитить ваш гараж от воздействия влажности необходимо возвести цоколь, расположенный непосредственно на фундаменте. Возвод…
Пол в гараже: как сделать его добротным

Домовитые хозяева автотранспорта с твердой уверенностью заявляют, что полы в гараже не мене важны, чем стены, крыша, или, например, гидроизоляция. А если учест…
Ворота гаражные распашные своими руками

Не каждый может позволить себе приобрести распашные гаражные ворота в уже готовом виде. Распашные гаражные ворота Поэтому автовладельцы обычно предпочитают д…

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Технология

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

  • проведите монтаж напольных плит;
  • соберите и установите боковые панели;
  • установите заднюю стенку гаража;
  • зафиксируйте установленные панели;
  • проведите монтаж ворот (желательно, чтобы ворота были металлическими);
  • установите плиты для перекрытия;
  • обустройте кровлю.

Чтобы скрепить блоки, используйте анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Монолитный гараж

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

  • Получите разрешение на возведение цельного здания в соответствующих инстанциях. Начать строительство, не получив специального документа, невозможно.
  • После покупки завод предоставит вам специальную инструкцию. Следуйте ее советам и получите отличный результат.
  • Обустройте фундамент (наилучший вариант – ленточный фундамент).
  • Установите плиты в траншею, скрепите между собой, гидроизолируйте.
  • Решите проблему с вентиляцией (лучше выбрать природную).

Строительство фундамента для гаража

Многие советуют под разборные конструкции закапывать в землю блоки, делать столбчатые образования и сваи. Конечно, все это имеет смысл и можно немного сэкономить, чтобы не заливать много бетона. Но самый простой способ – сделать ленточный фундамент под железобетонный гараж. Он будет иметь высоту примерно 70 сантиметров и ширину – 25 см. «Это дорого!» – скажите вы. На самом деле, можно сильно сэкономить. Сейчас разберем, как сделать бюджетный фундамент для гаража своими руками.

ШАГ 1

: подготовка материалов. Для начала необходимо найти дешевый крупнозернистый песок, цемент марки М100 – М300 и второсортный щебень. Дорогие строительные материалы нам не потребуются, поскольку основная задача – сделать увесистое основание, а не смесь огромной прочности.

ШАГ 2:

засыпка ямы отходами строительства. Монолитный гараж можно поставить на фундамент, 50% которого будут занимать камни, отсев, булыжники, строительные отходы. Засыпьте 30-35 сантиметров ямы любыми предметами, плотность которых близка к кирпичу. Как правило, такой строительный мусор остается после сооружения любого капитального строения и его с головой хватит для вашей конструкции.

ШАГ 3:

заливка фундамента под бетонный гараж. Сначала заливаем жидкий раствор, чтобы он связал все «макрокомпоненты» вашего основания, затем густую смесь, когда жидкость подойдет вровень с насыпью.

ШАГ 4:

выравниваем поверхность. Очень ответственный этап, поскольку разборный гараж надо устанавливать на идеально ровную поверхность, а шлифовать отвердевший бетон очень сложно. Используйте уровень и шпатель для выравнивания.

Если надо смотровая яма, тогда можно залить и ее, используя обрешетку. Это будет намного удобнее, чем работать уже внутри гаража. Но можно сделать ее и потом, чтобы не попадал мусор и осадки.

Консистенция бетона в смеси может быть намного меньше, чем при строительстве несущих конструкций и фундаментов для тяжелых сооружений. Достаточно будет замешать 1:3 с песком, если цемент марки М-200 или даже 1:4, при использовании марки М300 – М400
. Нельзя экономить только на количестве – масса основания должна быть близка к заводским нормам, пустоты не допускаются (возможно проседание конструкции).

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:

Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

Факторы, определяющие глубину заложения фундамента

Строительство стен гаража из ЖБИ

Установить стены очень просто, поскольку все готовые элементы поставляются заводом-производителем и все, что вам необходимо – скрепить их анкерами и специальными болтовыми соединениями, предусмотренными заводом. Строительство гаража занимает не более 2-3 часов, единственная сложность – большой вес блоков. Придется нанять машину с манипулятором или устанавливать треногу с лебедкой.

Устанавливать стены надо четко по уровню, чтобы соединительные элементы попадали в пазы. После предварительного стягивания плит болтами, проверьте уровнем ровность. Все соединения необходимо заделать прочным цементным раствором (преимущественно 1:2 цемент М500 с песком). После все можно будет утеплить и оштукатурить для лучшей теплоизоляции.

Сборные и монолитные бетонные гаражи

  • Виды бетонных гаражей
  • Достоинства и недостатки железобетонных конструкций

Гараж бетонный — железобетонная конструкция, предназначенная для обслуживания и хранения транспортных средств. Традиционно гаражи используются для обустройства погребов, рабочих мастерских, хранения садового инвентаря. Это прочное и надежное сооружение со сроком службы более 100 лет при правильной эксплуатации.

Схема бетонного монолитного гаража.

Виды бетонных гаражей

Заводы ЖБК и ЖБИ предлагают владельцам земельных участков широкий ассортимент изделий для решения «гаражной проблемы». Разделяют два основных вида конструкций из железобетона:

Сборные бетонные гаражи могут строиться из бетонных блоков или стеновых панелей и плит перекрытий. Во втором случае можно приобрести полный комплект сборных элементов, вплоть до крепежа. Преимуществом сборных конструкций является возможность построить сооружение любых размеров и конфигураций, соответствующих конкретным условиям земельного участка и эксплуатационным требованиям. Это может быть стандартный бетонный гараж с погребом для одного автомобиля или гаражный комплекс с мастерскими, смотровыми ямами, помещениями для рабочих.

Схема сборного железобетонного гаража.

Гаражи из бетонных блоков обладают рядом преимуществ. Их можно строить самостоятельно по собственному проекту. Есть минус: процесс строительства может занять несколько дней. Использование крупноформатных бетонных блоков сократит строительные сроки, но в этом случае требуется применение грузоподъемной техники. Готовый объект чаще не предусматривает возможности перепланировки. Кроме того, на период строительства требуется организация места для хранения бетонных блоков, емкости с рабочим раствором.

Второй вариант строительства сборного бетонного гаража — использование готовых железобетонных изделий. В ассортименте изделий заводов ЖБИ и ЖБК есть практически бесконечное множество плит перекрытий, стеновых панелей с уже готовыми проемами под ворота, калитки, окна, входы в погреб и смотровые ямы. На сборку блока уйдет несколько часов. Вторым преимуществом является возможность демонтажа объекта с последующей установкой его на другом месте. Также потребуется применение специализированной техники.

Схема сборки гаража.

Следует учитывать, что нарушение требований транспортировки и хранения железобетонных плит может стать причиной их деформации. Это усложняет сборку «конструктора», ухудшает технические и эксплуатационные характеристики бетонного гаража в целом.

Монолитные конструкции, возведенные на месте, прочные капитальные сооружения. Запросы владельца ограничиваются только его финансовыми возможностями и размерами участка. Эта постройка навсегда. Вносить изменения в планировку в целях реконструкции будет затруднительно. Процесс строительства достаточно длительный.

Используются железобетонные модули заводского изготовления. При условии готового основания и в зависимости от комплектации ввод в эксплуатацию возможен через час после начала строительства. Практически готовый бетонный гараж доставляется к месту автотранспортным средством и устанавливается на подготовленную площадку. Дополнительным преимуществом является возможность быстрого демонтажа объекта и перевозки его на другое место. Минус в том, что существуют ограничения по размерам.

Бетонный гараж — объект недвижимости.

Независимо от вида конструкции строительство начинается с оформления разрешительных документов, заканчивается оформлением прав собственности и других документов.

Виды сборных гаражей

На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:

  1. Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
  2. Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.

Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.

Виды сборных проектов:

  1. Гараж сборный ЖБИ-1. В комплект входят железобетонные плиты для монтирования конструкции, линейный размер которого 324/548/232см. Вес конструкции составляет 15 тонн. На фото вы можете видеть как выглядит ЖБИ-1.
  2. Сборный ЖБИ-2 с полом. Аналогичен первому, но в его комплектацию входит пол, поэтому вес гаража увеличен до 17 тонн.
  3. Сборный ЖБИ-3 с полом и подвалом. Подобен ЖБИ-2, но требует дополнительных блоков, для строения подвала. В следствии общий вес увеличен до 26 тонн.

Заключение

Перед покупкой гаража сделайте нужные замеры и проконсультируйтесь с представителями завода. Они помогут вам определить, какой тип конструкции из бетона лучшего всего подойдет для ваших целей и возможностей. В зависимости от выбранного типа гаражей из бетона, вы (или команда строителей) потратите на установку от 4 часов до нескольких дней.

Рекомендуем воспользоваться услугами строительной бригады во время установки. Таким образом, вы сэкономите время и силы, а также будете уверены в прочности и надежности приобретенного гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий