Как сделать плиту перекрытия в гараже

Чем можно подшить потолок в гараже

Отделка потолка в гараже может осуществляться практически любым предназначенным для этого материалом. Убедиться в этом вам помогут фото гаражных потолков, сопровождающих статью, на которых видно, из чего можно сделать крышу гаража. Любой вариант хорош сам по себе!

Главное требование состоит в том, чтобы от нижней точки готового потолка до пола оставалось не менее 2,4 м. Это расстояние потребуется для обеспечения комфорта работы в гараже.

Однако здесь стоит учитывать размеры самого гаража и габариты хранящейся техники. При необходимости высота потолка в гараже может быть увеличена таким образом, чтобы можно было без особых проблем не просто загонять автомобиль в гараж, но и обслуживать его внутри помещения.

Наиболее частым вариантом является использование деревянной вагонки, листов ДВП и ДСП. Данные обшивочные материалы имеют малый вес и их можно без труда зафиксировать на любом типе потолочного перекрытия. Как вариант, можно использовать обшивку из пластиковой вагонки или ПВХ-панелей. Помимо сравнительной дешевизны, к преимуществам пластика относится возможность легко удалять с его поверхности всевозможные загрязнения.

Преимущества и недостатки железобетонной плиты

Фундамент для гаража в виде монолита обладает плюсами и минусами. Их нужно учесть, перед тем как делать выбор в его пользу. Среди преимуществ:

  • Для плиты подойдет любой грунт, даже «неблагополучный». Владельца не будут беспокоить такие проблемы, как проседание (сдвиг) почвы, поскольку плавающая плита из бетона под гараж выдержит их.
  • Монолитной конструкции не угрожает затопление из-за подъема воды в почве, особенно, если произвести гидроизоляцию, а на затопляемых паводками и ливнями участках сделать дренажную систему.
  • Фундамент-плита станет для гаража одновременно его полом. Такой пол способен выдержать вес машины. Бетонной поверхности не страшны механические повреждения.
  • Монолитная плита подходит для укладки теплого пола. Проведенные под стяжкой трубы незаметны и не занимают места, при этом строение будет утеплено.
  • Плита одновременно является фундаментом, на котором можно возводить тяжелые конструкции, и защитой от насекомых и грызунов.

К недостаткам можно отнести:

  • стоимость;
  • дополнительные сложности при сооружении смотровой ямы.

Если строительный участок находится на склоне, то лучше выбрать другой тип основания, например, свайный. Плита, даже самая качественная, может со временем сползти из-за вымывания почвы.

Погреб своими руками пошагово

Как правильно делается погреб своими руками на дачном участке пошагово? Продумайте все тонкости конструкции, только тогда начинайте строительство. На свободном пространстве снимают дерн и размечают территорию при помощи колышков. Делая разметку, учитывайте дополнительное пространство, которое потребуется для организации гидроизоляции.

Используют лопату: подборную и штыковую, рулетку. Может понадобиться терморегулятор для погреба, который в дальнейшем поможет контролировать температуру в помещении. Другие приспособления:

  • уровень;
  • рубероид;
  • щебенка;
  • мастика битумная;
  • бетон.

Это интересно: наземный погреб своими руками. Не забываем подготовить весь инструмент

Подготовка котлована

Первое, что нужно сделать, это выкопать погреб, делают это по созданной ранее разметке. На месте, где будет расположена лестница, сразу начинают формировать ступени

Обратите внимание, что она должна быть в 1,5 раза шире, чем указано в проекте, так как позже добавится подступенка

Если средство спуска и подъема устанавливается в земляной погреб отдельно, яму роют равномерно по периметру. Когда будет достигнут показатель в 2 метра, можно приступать к выравниванию основания и стен, а также к уборке излишнего грунта.

Устройство основания в виде пола

Итак, приступим к строительству погреба своими руками, которое рассмотрим пошагово. На дно вырытой ямы нужно рассыпать щебень толщиной в 3 сантиметра. Его выравнивают и, используя трамбовку, создают уплотнение.

Этим раствором заливают основание погреба на участке, его толщина должна быть не менее 6 сантиметров. После того как пол просохнет, можно приступить к разметке стен и укладке второго слоя рубероида. Этот материал нужно обязательно промазывать битумной мастикой и следить за тем, чтобы край рубероида выходил за размеченные края не менее чем на 10 см.

Возведение стен сооружения

Необязательно владеть навыками каменщика, чтобы строить погреб самостоятельно. Все неровности стены, которые будут проявляться в процессе кладки, можно скрыть штукатуркой. Что касается используемого материала, то чтобы построить своими руками помещение, можно брать б/у кирпич. Самое главное, чтобы он был красным обожженным. Не рекомендуется для этой работы брать шлакоблок или белый кирпич.

Интересно знать: погреб из кирпича своими руками.

Выкладку делают в таком порядке:

  1. Первый ряд ставится по разметке на раствор из цемента и песка.
  2. Второй устанавливают в шахматном порядке и перевязывают швы.

Все излишки раствора, которые будут выступать в процессе, нужно убирать кельмой. Каждые три ряда нужно проверять строительным уровнем.

https://youtube.com/watch?v=Rnn0e-7n94c

Укладка перекрытий

Выбирать материал для перекрытия нужно исходя из предполагаемого уровня нагрузки на земляной погреб сверху. Самый простой вариант – дерево, балки или бревна с досками. Но если будет отдано предпочтение одному из перечисленных средств, потребуется использовать антисептики, чтобы снизить влияние влажности.

Как правильно сделать погреб на улице более прочным? Если уровень нагрузки будет повышен, рекомендуется использовать металлические балки и перекрытия из бетонных плит.

Создание качественной вентиляции

О вентиляции нужно побеспокоиться на этапе проектирования, до того как построить погреб своими руками на даче. Отверстия для вентиляционной трубы делают между кирпичами на расстоянии в 3 или 4 ряда от пола. Второе отверстие делают в противоположной стороне котлована на высоте 1,5-1,7 м от пола. Размеры оставленных участков для вентиляции будут зависеть от диаметра используемой трубы, чаще всего это ниши квадратной формы и параметрами 25х25 см. После этого можно заняться установкой осветительного оборудования своими руками.

Читайте так же: как обустроить вентиляцию в погребе. Не забываем про вентиляцию в погреб

Лабаз для овощей


Схема лабаза для овощей.

Овощной лабаз очень сильно распространен среди владельцев дачных участков, так как он удобен для хранения овощей и отличается простотой конструкции каркаса, для сооружения которого применяются ошкуренные бревна. Как правило, он делается на участках грунта с повышенной влажностью.

Для строительства такого погреба не нужны значительные финансовые вложения, исходя из того, что в нем нет утепленного потолка, то есть перекрытия.

Строится овощной лабаз из тонкомерных бревен, путем вкапывания их в землю на глубину примерно 0,5 м. При этом верхние концы смонтированных бревен обвязываются друг с другом с помощью длинных жердей. Для выполнения строительных работ необходимо использовать только «новое» дерево, которое нигде ранее не было задействовано, так как это даст возможность исключить заражения грибком, который разрушает древесину.

Для того чтобы увеличить срок службы такого погреба, нижнюю часть бревен, которая будет расположена в земле, нужно заблаговременно обработать специальным раствором. Очень часто огородники для этих целей используют горячий битум или выполняют защиту древесины путем обжига, таким образом вы увеличите срок эксплуатации бревен как минимум в 2 раза.


Схема вентиляции в погребе.

Крыша для данного вида погреба делается из пары слоев рубероида, путем укладки его на сплошную обрешетку из досок. Этого вполне будет достаточно для защиты конструкции от сквозняка. Верхнюю часть овощного лабаза обваловывают заранее подготовленной смесью торфа с землей, так как торфу свойственно плохо проводить тепло, а верх этой насыпи может быть засеян травой или уложен на нее дерн.

Конструкция лабаза позволяет дополнительно соорудить крытый тамбур, это вспомогательно защитит хранилище от промерзания и перегрева. Внутри тамбура могут быть сделаны на одной стороне полки, а на другой – закрома.

Для защиты лабаза от вод разного происхождения следует по всему его периметру выкопать водоотводную канаву. Функцию вентиляции такого хранилища выполняет деревянный короб, который имеет задвижку и смонтирован на его крыше.

Как сделать плиту перекрытия в гараже

Как залить монолитное основание над подвалом в гараже:

  • по размерам подвала делаем опалубку из старых досок или фанеры. Крепим такую опалубку снизу вертикальными стойками или сбоку горизонтальными рельсами или швеллером, шаг метр, полтора;
  • плита такого перекрытия должна быть шире периметра подвала на 20 см с каждой стороны;
  • стыки опалубки герметизируем, чтобы бетон надежно схватился, и не вытекало цементное молоко.

  • по выложенной опалубке выставляем арматурный каркас (диаметр арматуры 10-12 мм). Шаг сетки каркаса – 15 см;
  • обязательно все соединения арматуры нужно связать проволокой;
  • по периметру люка надо сразу сварить каркас из уголка (45х45 мм);
  • для такого перекрытия надежнее использовать бетон марки М500;
  • толщина бетонного слоя – не меньше 20 см;
  • при устройстве такого перекрытия над подвалом в гараже при заливке бетона надо заливать стяжку с вибрированием, чтобы смесь распределилась максимально равномерно и заполнила все пустоты.

Важно. Нагружать такую стяжку можно только после полного застывания бетона – не раньше, чем через 20 дней

Если использовать готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, то можно быть уверенным в надежности и прочности плиты перекрытия.

Ремонт плиты перекрытия

Чаще всего деформация перекрытий происходит по причине усадки грунта. Поэтому нужно определить место проседания почвы и поднять плиту по технологии подъема и ремонта железобетонных фундаментов.

Небольшие трещины и сколы в плитах нужно просто очистить и зацементировать. Если трещина большая, то выполняется горизонтальное армирование и по нему заливается бетонная стяжка.

Правильный выбор материалов для плит перекрытия

При монтаже плит перекрытия гаража важно правильно выбрать материалы, которые обеспечат надежность и долговечность конструкции. Ниже приведены основные материалы, которые могут быть использованы при строительстве плит перекрытия:

  1. Железобетонные плиты: Железобетонные плиты являются наиболее популярным и надежным выбором для плит перекрытия гаража. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам, а также долговечностью. Железобетонные плиты могут быть выполнены в различных размерах и формах, что позволяет адаптировать их под особенности конкретного гаража.
  2. Керамзитобетонные плиты: Керамзитобетонные плиты имеют более легкий вес по сравнению с железобетонными, что упрощает их монтаж. Они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и способны удерживать влагу, что делает их подходящими для гаражей, требующих дополнительной защиты от влажности.
  3. Деревянные плиты: Деревянные плиты могут быть использованы при строительстве гаража, если он не имеет больших нагрузок. Деревянные плиты обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и создают приятную атмосферу внутри гаража. Однако, они требуют более тщательного ухода и регулярного обслуживания.

Важно учитывать характеристики и требования конкретного гаража при выборе материала для плит перекрытия

Также необходимо принимать во внимание финансовые возможности и личные предпочтения

Сравнительная таблица материалов для плит перекрытия гаража

МатериалПреимуществаНедостатки
Железобетонные плитыВысокая прочность, устойчивость к нагрузкам, долговечностьТяжелый вес, более сложный монтаж
Керамзитобетонные плитыЛегкий вес, хорошие теплоизоляционные свойства, способность удерживать влагуМенее прочные, могут быть не подходящими для больших нагрузок
Деревянные плитыХорошие теплоизоляционные свойства, приятная атмосфера внутри гаражаТребуют регулярного ухода и обслуживания, не подходят для больших нагрузок

Выбор материала для плит перекрытия гаража должен основываться на определении требований и особенностей конкретного гаража, а также на учете финансовых возможностей и личных предпочтений владельца. Тщательное изучение характеристик и сравнительный анализ различных материалов помогут сделать правильный выбор и обеспечить надежность и долговечность плит перекрытия гаража.

Строительство плиты перекрытия гаража

1. Подготовка основания

Для укладки плиты перекрытия гаража важно иметь прочное и ровное основание. Неровное или рыхлое основание приведет к прогибу плиты и образованию трещин

Если грунт основания подлежит засыпке, то необходимо обеспечить надлежащее уплотнение, чтобы избежать неравномерного оседания.

Хорошо, если на грунт укладывается 40-миллиметровое бетонное основание, на котором можно разместить арматуру. Плита толщиной 6 дюймов весит всего около 75 psf, а живая нагрузка (автомобили) не превышает 50 psf в гараже. Общая максимальная нагрузка на перекрытие гаража составляет 125 psf. Даже грунт с низкими стандартами, такой как ил или глина, легко выдерживает нагрузку в 400 фунтов на фут.

2. Возведение опалубки

Опалубка должна быть спроектирована таким образом, чтобы выдерживать строительные нагрузки, такие как давление свежего бетона и вес рабочих, операторов и их машин. При проектировании опалубки следует руководствоваться Руководством по опалубке для бетона ACI 347-04.

3. Размещение арматуры

Арматурная сталь, используемая в перекрытии, имеет минимальное количество, так как перекрытие полностью опирается на грунт. Сталь в перекрытии нужна только для того, чтобы удержать перекрытие в нужном положении и избежать трещин.

Размещение арматуры для плиты перекрытия гаража.

4. Укладка бетона

IRC требует, чтобы перекрытия строились из бетона с прочностью на сжатие от 2500 до 3500 psi, в зависимости от климата. ACI идет дальше и рекомендует для перекрытий гаражей бетон с прочностью 4500 фунтов на кв. дюйм. Для достижения такой прочности водоцементное отношение должно составлять 0,5 или менее, обычно это бетон с 5-дюймовой просадкой.

Бетон заливается в течение 90 минут после затворения водой. Для обеспечения надлежащего уплотнения и удаления излишков воды из бетонной плиты используется ручной вибратор.

5. Отделка пола гаража

На рынке представлено множество вариантов отделки пола, которые используются в гаражах. Наиболее популярные из них –

эпоксидная смола для пола гаража
краска для пола гаража
Коврики для пола гаража
Плитка для пола гаража
Полированный бетонный пол.

Отделка бетонной плиты пола гаража.

6. Затвердевание плиты перекрытия гаража

Для обеспечения надлежащего затвердевания плиты перекрытия гаража используются такие методы затвердевания, как водяное затвердевание; бетон заливается водой; пруд или туманный распылитель.

Гараж из сборного железобетона

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.

  • Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Плита перекрытия – как выбрать правильный размер и выполнить монтаж

Плита для перекрытий гаража может быть выполнена из бетона или из железобетона. Ж/б плиты выпускают полнотелыми и пустотелыми. Масса полнотелой плиты намного выше, поэтому нагрузки на стены погреба очень высокие. Для перекрытий в гараже лучше выбирать пустотелые ж/б плиты, они и стоят дешевле, чем монолитные.

Пустотелые плиты за счет воздуха, который находится внутри плиты, обеспечиваю лучшую теплоизоляцию пола в гараже и подвала.

Как перекрытия для гаража можно применять и балки из железобетона, но в этом случае нужно будет заниматься тщательной герметизацией и укреплением стыков (бетонированием) – плита для перекрытия над подвалом надежней.

Не нужно выбирать для гаража ребристые плиты, так как, во-первых, все эти изделия стандартной длины и трудно выбрать материал по размерам, а также ребра по краям вызовут проблемы с отделкой пола в гараже.

Жесткость и устойчивость к высоким нагрузкам плиты перекрытия зависит от использованной арматуры и марки бетонной смеси. При выборе материала надо помнить, что для кирпичной стены подвала ширина опоры для перекрытия должна быть не меньше 15 см, а для бетонной – 10 см.

Масса ж/б плиты большая, поэтому сразу нужно выяснить возможности нанятой подъемной техники. Сможет ли нанятый кран выдержать данный вес груза при опущенной стреле.

Обязателен расчет нагрузок на стены подвала. Так как общие нагрузки на плиту составляют до 3 тонн (стены, автомобиль, покрытие, кровля), то дополнительно надо установить сварные двутавровые балки или рельсы в качестве удерживающего каркаса для тяжелой плиты.

Монтаж железобетонных плит

Правила укладки железобетонных перекрытий:

  • плиты перекрытия укладываются на уже возведенные стены подвала автокраном;
  • монтаж проводится на цементный раствор средней густоты. Время схватывания такого раствора – примерно 20 минут. Есть возможность выровнять плиту и установить ее ровно и правильно;
  • на стены плита перекрытия должна заходить не менее чем на 15 см.

Важно. После монтажа плит на стены нужно заделать торцы, чтобы исключить промерзание стены

Как утеплить и изолировать от влаги торцы плит:

  • заполняют все пустоты в торцах ж/б панелей слоем минеральной ваты – толщина такого слоя вовнутрь 30 см;
  • цементируют бетонным раствором – глубина закладки раствора 20 – 30 см;
  • можно дополнительно утеплить пустоты с торцов битым кирпичом и зацементировать.

Торцы плит – слабое место, через которое перекрытие может постоянно промерзать и обледеневать. При отапливаемом гараже точка росы в неутепленном стыке смещается внутрь, и плита перекрытия начинает «потеть» — повышается влажность в подвале и в гараже.

Если такая проблема с плитой перекрытия уже существует, то ее можно исправить. Нужно пробурить отверстия в местах образования конденсата в плите, как можно ближе к стене. Теперь в эти отверстия надо вставить трубки, направленные наружу и закачать в них монтажную пену. Так получается пробка, которая защищает плиту от промерзания.

Торцы плиты перекрытия нужно изолировать и изнутри, и снаружи – это исключит влажность в погребе и в гараже. Часто владельцы гаражей сталкиваются с проблемой влажности в подвале именно из-за торцевых стыков плит, которые не были изолированы и утеплены, отсюда и постоянная влажность в погребе.

Как вырезать отверстие в ж/б плите

Стандартные пустотные плиты из марки цемента М200 имеют прочность 800 кг/м2, но размеры отверстия для люка должны соответствовать длине и ширине плиты, чтобы не снизить ее прочность.

Для плит шириной 1.2 м – люк размером 90 х 90 см, не больше.

Как пробить отверстие в ж/б панели для люка в погреб:

  • режем плиты только в местах стыка, рассчитывая так, чтобы на две плиты приходились одинаковые размеры по ширине и длине. Например, при размере отверстия 90 х 90 см, 45х 90 см на одну плиту и 45 х 90 см на другую. Таким образом, мы равномерно распределяем нагрузку на каждое перекрытие;
  • по горизонтали нужно выполнять разрез по линии пустот;
  • по вертикали арматуру резать болгаркой нельзя. Так как прут арматуры прочно закреплен в бетоне, то круг болгарки может просто заклинить. Вначале пруток нужно подпилить, а после сломать ломом или молотком.

После установки плит можно изготовить красивый металлический каркас из уголка, скрыв все неровности обрезки.

Обязательно стыки между плитами (русты) надо забетонировать, чтобы придать всей конструкции жесткость и надежно скрепить плиты.

Плиты для перекрытий в гараже значительно ускоряют все процессы строительства, но стоят такие материалы недешево, плюс нужна аренда подъемной техники. Поэтому многие заливают плиту перекрытия самостоятельно – это намного дешевле.

Инструкция сооружения плиты под гараж

Монолитная плита

Монолитная железобетонная плита представляет собой единую конструкцию, которую заливают непосредственно на стройплощадке. Этот способ создания перекрытия позволяет добиться его максимальной прочности. Монолитные плиты можно использовать при строительстве любого подвала, независимо от его размеров.

Схема устройства монолитного бетонного перекрытия.

Как проходит поэтапная заливка плиты:

  • Для надежной поддержки опалубки в первую очередь устанавливаются стойки. Расстояние между ними должно составлять не более 1,5 м. К концам стоек прикрепляются унивилки, а в их отверстия ставятся балки. А сверху балок уже укладывается настил. Чаще всего используется водонепроницаемая фанера и щиты из металла. Заключительным этапом является выравнивание всей конструкции путём регулировки высоты стоек.
  • Саму опалубку можно сделать своими руками из фанеры, но нужно проверить, не впитывает ли она влагу. В противном случае вам придётся покрывать её специальными влагоотталкивающими растворами или пленкой. Готовая опалубка должна заходить на стены подвального помещения на 10-15 см.
  • Армирование плиты. Для того чтобы сделать готовую плиту более прочной, внутрь опалубки укладывают специальный каркас из арматуры. Её диаметр должен составлять 8-16 мм, а размер ячеек должен равняться 150 на 150 мм. При выборе диаметра прутов ориентируйтесь на толщину арматуры в фундаменте здания. Вполне можно обойтись одним слоем каркаса, но лучше предпочесть более надёжное двойное армирование. Один слой не сможет обеспечить плите необходимую прочность. Создавая каркас своими руками, помните о том, что он должен выступать на 5 см от края бетона.
  • Заливка плиты бетоном. Бетонную смесь следует заливать слоями. Расчёты толщины каждого слоя и временного промежутка между заливками проводятся с учётом влажности и температуры окружающей среды, так как эти факторы влияют на застывание бетона. Каждый слой уплотняют с помощью глубинного вибратора. Конечно, это займёт больше времени, но значительно повысит качество работы. В некоторых случаях на затвердевшей поверхности дополнительно делаются рабочие швы. После того как плита будет залита, должно пройти около месяца – только тогда можно начинать другие строительные работы. Если времени не хватает, можно приступить к возведению стен спустя 1 неделю, но при этом не следует демонтировать опалубку. Убрать фанеру и стойки можно только через месяц.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий