Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками

Типы кровельного рубероида

В зависимости от доступных финансов, можно рубероид из четырех наиболее распространенных типов:

  1. Пергамин.
    Самый дешевый рулонный материал, в основе которого лежит пропитанный битумом картон, на который нанесен специальный покровный состав и присыпка. Срок службы один из самых низких – порядка десяти лет, поэтому при монтаже для увеличения срока эксплуатации стоит использовать три-четыре слоя.
  2. Рубемаст – наплавляемый тип рубероида.
    В основе также лежит кровельный картон, но на нижней части листа использовано больше вяжущего битума, за счет чего в сравнении с пергамином срок службы выше на несколько лет.
  3. Гидростеклоизол (стеклоизол).
    Современный, усовершенствованный тип кровельного покрытия. В основе используется стекловолокно или стеклохолст, на обе стороны которого наносится качественный битум, усиленный пластификаторами и наполнителями. Минимальный срок службы – 15 лет.
  4. Еврорубероид.
    Лучший, но и самый дорогой из представленных на современном строительном рынке типов рубероида, основанный на современных битумно-полимерных составах. Срок эксплуатации также радует – не менее 25 лет.

Каким конструкциям требуется стяжка?

Вы должны знать, что бетонная смесь больше всего подходит для устройства тех построек, которыми планируют пользоваться очень долго. Если же горизонт эксплуатации составляет десятилетие, то лучше купить пусть менее долговечные, но не такие дорогие материалы.

Допустим, вы все же выберите бетон. Тогда определитесь сначала с формой конструкции, только после этого можно делать стяжку. От формы зависит внешний вид сооружения и то, насколько сложными будут строительные работы.

Возводя гаражи, строители чаще всего сооружают кровли двух видов:

  • наклонные;
  • горизонтальные.

Иногда автолюбители заказывают крыши сложных форм, но такие поверхности никогда не заливают бетоном.

Строители достаточно редко покрывают двускатные конструкции бетонным раствором. Все дело в том, что такую заливку довольно сложно сделать. Бетон сам по себе неоднороден, масса имеет большой вес. Все это приводит к тому, что раствор при наклонной заливке будет сползать вниз. Вы не сможете равномерно распределить массу, получить тонкий, но прочный слой.

Для грамотного устройства двускатной крыши лучше всего использовать каркасную конструкцию. Поскольку сделать ее достаточно сложно, такой способ используют только профессиональные строители. Кроме того, помните, что на устройство такой кровли уйдет много времени.

Гаражные крыши могут быть разными. Быстро возвести объект можно, сделав перекрытия из железобетонных плит. Но нужно учитывать, что у них большой вес. Выбрав такой вариант строительства, вы не обойдетесь без дополнительного оборудования. Помните о том, что все стыки кровли придется тщательно гидроизолировать.

Избежать этих недостатков легко, достаточно сделать горизонтальную крышу. Технология создания такой конструкции похожа на заливку обычной стяжки из бетона. Подумайте заранее о доставке смеси на крышу. Большинство владельцев гаражей использует для этой цели блочный подъемник, вы легко сделаете его своими руками. Если есть свободные деньги, можно нанять спецтехнику, использовать бетононасос.

Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома

Возведение каркаса односкатной крыши условно делится на несколько этапов.

Установка мауэрлат

Мауэрлат — это деревянный брус или металлическая балка, на который приходится нагрузка от стропильной системы. Этот элемент равномерно распределяет на стены всю тяжесть конструкции крыши.

Мауэрлат прикрепляют к стене с помощью металлических стержней, шпилек и анкерных болтов. Заранее просверливаются отверстия для размещения крепежей. После этого балку или брус насаживают на металлические стержни.

Мауэрлат является основанием для других частей каркаса

Балки перекрытия

В зависимости от конструкции гаража, монтаж каркаса может подразумевать установку балок перекрытия. Этот элемент каркаса будет поддерживать нижнюю часть стропильной ноги.

Если расстояние между стенами гаража будет превышать 450 см, необходимо установить подстропильные ноги. Этот элемент каркаса имеет другое название — подкос. Наличие данной детали позволит избежать деформации конструкции в целом.

Места соприкосновений балок со стенами необходимо гидроизолировать

Стропильная система

Существует два способа монтажа стропил:

  1. На разноуровневые стены. Этот вариант является менее затратным, так как для него требуется меньше материала. Нижняя часть стропильной ноги упирается в мауэрлат. Прочность конструкции повышается за счёт пропилов в опорах и использовании металлических крепежей в виде пластин и уголков. Сначала устанавливаются стропила по бокам конструкции. Затем в коньковой части натягивается шнур, по которому устанавливают и выравнивают остальные элементы конструкции.
  2. Установка готовых ферм. Этот вариант представляет собой конструкцию в виде соединённых в треугольник стропил, стоек и балок. Для удобства сборку ферм необходимо осуществлять на земле. Готовую конструкцию легко поднимать с помощью лебёдок.

Установка обрешётки

Обрешётка является неотъемлемой частью каркаса крыши, так как она будет основой для монтажа гидроизоляционных и утеплительных материалов. Расстояние между рейками зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Например, для монтажа битумной черепицы, в качестве обрешётки используют OSB плиты. Его устанавливают сплошным настилом без зазоров, а сверху нужно класть кровельный материал.

Рейки обрешётки монтируют на стропила с помощью гвоздей.

Обрешётка служит основанием для кровельного материала

Плюсы и минусы

Двухскатная кровля гаража – конструкция, использующая для опоры внешние ограждения конструкции (стены). Плоскости крыши соединяются на высшей точке кровли – коньке. Геометрически основание и два ската кровли формируют равнобедренный треугольник.

Это перекрытие гаража имеет несколько положительных качеств:

  1. Упрощается отвод водяных масс и снега. Наклон улучшает отвод воды, что снижает нагрузку на кровлю, и необходимость убирать снег с кровли появляется нечасто. В регионах с сильными снегопадами зимой двухскатная кровля – лучшая из конструкций гаража, способных противостоять снеговой нагрузке.
  2. Статьёй экономии станет отказ от использования наёмных строительных бригад – домашний мастер способен самостоятельно построить двухскатную кровлю на своем гараже.
  3. Форма этой крыши снижает потери тепла в обогреваемых гаражах. Это наиболее энергоэффективная конструкция для перекрытия хозяйственных построек.
  4. Двухскатная кровля даёт возможность легко организовать место хранения инструментов и других вещей в чердачном помещении.
  5. Можно увеличить высоту потолка.

Основной недостаток стандартной двухскатной кровли – много деталей из древесины, которым нужна  качественная обработка антисептическими составами и антипиренами (средства против горения). Кроме того, наклонная конструкция распирает стены, поэтому для гаражей со слабыми стенами она не подойдёт.

Материал для обустройства

До того как установить крышу для гаража, предстоит выбрать кровельный материал. Разнообразие материалов на данный момент очень велико, поэтому основная трудность заключается в правильном выборе вида материала, т. к. он будет влиять на уровень наклона крыши. Еще один параметр, в соответствии с которым стоит выбирать материал – это его вес. Чем больше масса кровли, тем больше нагрузка на систему стропил. Масса кровли определяется видом материала.

При выборе многие руководствуются доступностью и ценой кровельного материала, а также простотой в укладке. Поэтому для возведения крыши на гараж своими руками обычно берут шифер, профнастил, рубероид. Рубероид считается одним из самых доступных материалов. Он может выполнять не только функции покрытия, но и защищать от осадков. Укладка материала проводится только на сплошное основание: деревянную обрешетку или бетонную плиту перекрытия.

Рубероид – материал рулонного типа, поэтому его укладка в основном не представляет сложности. Укладывают материал в 2 или 3 слоя. При этом нижний слой будет выполнять функции подкладки, а остальные – сам кровельный материал.

Сначала делают основание, затем производят заливку крыши гаража. Для верхнего покрытия используются битумная мастика, наплавляемая резина или металл. Мастика наносится на всю поверхность крыши гаража. Чтобы работа была выполнена более качественно, битумную мастику наносят непосредственно перед тем, как положить материал.

Каждое полотно укладывают таким образом, чтобы получился нахлест не менее 15 см. Кровельный материал укладывается по направлению от нижнего края крыши к верхнему. Следующий слой рубероида укладывают подобным образом, но в противоположном направлении. Последний этап – нанесение битумной мастики по всей поверхности.

Как сделать чертёж, и провести замеры

Длина стропил зависит не только от параметров пролёта и угла наклона крыши. Архитектурная особенность крыши может быть такова, что её скат будет выходить за пределы основного каркаса, образуя навес или своеобразный козырёк.

Ширина гаража влияет на количество брусков конструкции. Расстояние между стропильными ногами зависит от размера сечения материала. Чем оно больше, тем меньше установочный шаг между брусками.

Для стропильного бруса длиной 300 см оптимальным шагом расположения является расстояние от 100 до 220 см. Этот параметр применим к балкам сечением от 100 х100 мм до 100х150 мм.

При длине стропильных ног в 600–650 см подбираются брусья сечением в пределах от 120 до 230 мм, при этом на каркасе они устанавливаются с шагом от 100 до 150 см.

Оптимальные размеры конструкции при желании могут быть изменены

Вычисление угла наклона ската крыши

Расчёт угла наклона ската представляет собой сложное математическое действие с использованием значений тангенсов и синусов числа. Есть более простой способ нахождения этой величины. Существуют схемы с точными расчётами углов наклона ската. Для определения этих величин достаточно воспользоваться линейкой, транспортиром и шаблоном.

Для вычисления

Расчёт стропильной системы

Так как гараж является небольшой постройкой, его длина пролёта обычно составляет до 450 см. Этот параметр даёт возможность не использовать опоры при установке каркаса стропильной системы, при этом угол наклона крыши составит до 30 градусов. В этом случае опорой для стропильных брусков является мауэрлат.

Использовать промежуточные стойки рекомендуется, если длина пролёта составляет от 450 до 1600 см. Когда она не превышает 600 см, то в угол основания высокой стены устанавливается специальный брус — лежень, или стропильная нога. Для этого необходимо использовать материал сечением не менее 150х150 мм. В лежень устанавливается подкос, другой торец которого упирается в стропильную доску, образуя угол в 45 градусов.

Для гаража идеально подойдёт деревянная стропильная система

При длине пролёта от 600 до 1200 см, стропильная нога устанавливается в центре конструкции параллельно стенам с мауэрлатом. К лежню в вертикальном положении устанавливаются прогоны, играющие роль опор конструкции. К ним устанавливают подкосы, которые опираются в стропильные брусья.

Для более длинных сооружений потребуется несколько лежней с вертикальными стойками и подкосами. Этим обеспечивается прочность конструкции односкатной крыши.

Каждая часть стропильной системы должна быть установлена в соответствующем месте

Рубероид

Практичный, легкий, удобный рулонный материал одинаково хорошо подходит для подновления кровли в частном доме, хозяйственных постройках и других объектов. Как перекрыть правильно крышу мягким рулонным материалом:

После выкладки поверхность выравнивается катком, чтобы убрать возможные пузырьки воздуха – они затем преобразуются в конденсат и деформируют покрытие.

Для облегчения работы можно взять еврорубероид – материал, оснащенный защитной пленкой, служащей температурным индикатором. Правило укладки простое: не перегревать листы, иначе произойдет деформация покрытия.

Выбор материала, расчёт его количества

Для изготовления стропильной системы односкатной крыши популярными материалами являются древесина и металл. Железный каркас имеет больше недостатков, чем преимуществ (металлические конструкции имеют большой вес, неудобны в обработке и требуют больших денежных затрат), поэтому предпочтение отдают первому варианту.

Чтобы возвести деревянный каркас односкатной крыши гаража, потребуются следующие материалы:

  1. Бруски сечением 100х100 мм длиной 500 см (5 штук). Это основа для кровельного материала — стропила.
  2. Бруски сечением 100х100 мм длиной по 100 см (5 штук). Эти элементы послужат в качестве стоек для стропил.
  3. Бруски 100х200 мм длиной по 500 см (2 штуки) для изготовления мауэрлат.
  4. Бруски 100х100 мм длиной по 400 см (5 штук) для балок перекрытия.
  5. OSB листы или шпунтованные доски размером 40х50 мм для обрешётки.
  6. Доски (25х45) для крепления изоляционного материала.

Крепление стропильных ног должно быть максимально надёэным

Советы при выборе материала для стропильной системы

Покупать материал для крыши гаража нужно обдуманно, тщательно изучив перед этим рекомендации специалистов:

При выборе древесины следует уделить особое внимание её качеству. Лучше всего подойдёт материал с влажностью, не превышающей 22%

Этот параметр легко определить с помощью специального устройства — переносного игольчатого влагомера.
Важным моментом при выборе древесины является изучение её свойств. Следует акцентировать внимание на породе дерева. Для стропильной системы лучше всего использовать лиственницу и другие хвойные деревья. Этот материал содержит смолу, которая препятствует негативным процессам, сохраняет изделие в первоначальном виде, значительно продлевая сроки эксплуатации. Однако даже такие брусья перед началом строительных работ необходимо защитить от вредного воздействия грибков, насекомых древоточцев и гниения. Для этого используются специальные пропитки.
В продаже можно увидеть склеенный брус. Не стоит им пренебрегать, так как по своим эксплуатационным характеристикам он более надёжен, чем обычное дерево.

Если подбирается древесина для обрешётки, то допустимо использование материала с худшими качествами, чем для стропил. Основными критериями в данном случае являются высушенность и отсутствие крупных заусенцев. Толщина досок подбирается с учётом характеристики утеплителя кровли.

В качестве крепёжных элементов следует использовать саморезы, анкерные болты, гвозди. При монтаже кровельного материала в регионах с повышенной ветровой нагрузкой следует применять два различных типа подобных деталей.

Список инструментов

При строительстве деревянного каркаса односкатной крыши не обойтись без следующих инструментов:

  • молотка;
  • топора;
  • измерительной рулетки;
  • отвеса;
  • угольника;
  • строительного уровня;
  • транспортира;

  • ножовки или электролобзика;
  • строительного ножа;
  • шуруповёрта;
  • длинного шнура;
  • карандаша или маркера.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом

Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида

Односкатная кровля гаража

Переходим к вопросу, чем покрыть крышу гаража вместо рубероида. Рубероид не используют для покрытия скатных кровель. А вот еврорубероид применять можно. Для этого под него собирают сплошную обрешетку из досок, фанеры или плит ОСП, которые покрывают битумной мастикой с укладкой подкровельного ковра. Последний нередко пробивают кровельными гвоздями для прочности крепления. Еврорубероид монтируют точно так же, как на плоскую крышу.

Теперь, что касается других кровельных материалов. Давайте рассмотрим, как покрыть крышу гаража профнастилом. В первую очередь надо создать уклон односкатной кровли. Это можно сделать двумя способами.

Вариант №1

По фасадной стене укладывается 1-2 ряда бетонных блоков или 3-4 ряда кирпичей. Поверх них укладывается доска сечением 50х150 мм. Ее крепят к уложенным материалам (кирпичам и блокам) проволокой, которую укладывают под кладку, а затем перебрасывают через доску, притягивая к кладке узлом. Шаг установки проволоки – 1 м.

Точно такую же доску устанавливают с противоположной стороны. Ее монтируют прямо к стяжечному слою с помощью анкеров. Теперь проводят монтаж стропильных ног, которые собой представляют доски сечением 50х150 или 200 мм. Уже по ним укладывают обрешетку, а затем профнастил.

Односкатная крыша гаража сформирована стенами постройки Источник

Вариант №2

С двух сторон гаражной постройки укладывают и крепят к бетонному основанию две доски 50х150 мм. С фасадной стороны на доску устанавливают вертикально несколько опорных стоек с монтажным шагом 0,0-1,0 м. Стойки – все та же доска, разрезанная на отрезки. Высота стоек определяет угол наклона ската гаражной крыши. Крепят их к уложенной на бетонное основание доске металлическими перфорированными уголками и саморезами.

Поверх стоек укладывают еще одну точно такую же доску. То есть на фасада строение должна получиться прямоугольной формы ферма. На нее укладывают одним концом стропила, вторые концы упираются в доску, уложенной с противоположной стороны крыши гаража. Впоследствии ферму с фасадной стороны закрывают: пронастилом. Фанерой, досками, плитами ОСП.

Односкатная крыша гаража сформирована фермой кровельной конструкции Источник

Монтаж профнастила

Конечно, покрытие крыши гаража рубероидом проще. Оно не требует большого наличия различных стройматериалов. Особенно в этом плане надо отметить пиломатериалы. Но крыша из профнастила прослужит до 50 лет, если грамотно уложить и закрепить сам кровельный материал.

Реконструкция слоя находящегося с внешней стороны крыши на автогараже

Применение рулонных материалов

Рубероид популярен и используется для кровельных работ. Знаете ли вы, как перекрыть крышу гаража рубероидом? Рассмотрим подробно:

  • Подготовьте основание, для чего перекрытие очистите от смолистых отложений, смазки, грязи. Старое покрытияе удалите. Если стелите на деревянное основание, то подготовьте каркас из обрезных досок.
  • Промажьте битумным составом поверхность основания, чтобы создать водонепроницаемый гидроизоляционный слой. Если возникнет необходимость, нанесите два слоя.
  • Уложите рубероид параллельными полосами с нахлестом в 15 см. Начинайте снизу, если рубероид ложится поперек уклона. Обеспечьте перекрытие полос для беспрепятственного схода воды. Используйте битумную мастику для приклеивания рубероида. Укладывайте еврорубероид, расплавляя паяльной лампой полимерный слой.
  • Уложите два слоя покрытия. Соединяйте слои между собой мастикой. Прокатайте поверхность катком, пригладьте, удалить воздушные карманы.

Надеемся, что рекомендации помогут решить вопрос, как перекрыть крышу гаража рубероидом. Это несложно!

Подъем крыши в смежных гаражах, когда одна стена общая

Если гараж расположен вплотную к соседнему гаражному боксу или Ваша постройка с соседом имеет общую стенку, то работа усложняется. Нет нужной площади для опоры на стене и надежной установки домкратов. Такая проблема часто встречается в гаражных кооперативах.

Проблема решается следующим образом:

  • нужно будет внутри помещения гаража надо установить опоры, которые будут дополнительно держать вес балок и перекрытия;
  • опорную колонну выкладываем из кирпича. Обязательно центр каждой дополнительной опоры располагаем на линии стыка плит перекрытий;
  • если фундамент и размеры гаража позволяют, то вместо опор можно выложить дополнительную внутреннюю стену в полкирпича, перевязав ее со старой арматурой или проволокой в каждом четвертом ряду;
  • хорошей дополнительной опорой станут и балки из двутавра, которые нужно перевязать стальным профилем.

Принцип такого укрепления состоит в том, что создается дополнительное усиление несущей стены и нагрузка от перекрытия распределяется равномерно.

Важно. Плиты перекрытий можно поднимать только в гаражах, установленных на плитных или монолитных фундаментах

Если фундамент ленточный, то он не выдержит дополнительного усиления стены.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия

Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений. Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации

Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества

Чаще всего для ремонта используют:

Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Виды погребов

Как построить погреб в гараже подходящего вида из всех существующих? Необходимо изучить все возможные варианты обустройства и выбрать приемлемый.

Обустройство погреба в гараже с хозблоком возможно двух типов — расположенные под домом или стоящие отдельно. Поскольку интересующий нас своими руками погреб в гараже не строится отдельно, то его вид можно определить глубиной размещения.

Полностью заглубленный

Наиболее популярная разновидность подземных хранилищ, яма которых копается на 3 метра вглубь. Такое обустройство требует изучения уровня грунтовых вод. Оптимальным будет дно конструкции на полметра выше подземной воды.

Особенности гаражей из металла

Чем и как утеплить кровлю гаража

Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

  1. Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.

  2. Стекловата. Этот материал стоит дешевле других утеплителей, но имеет низкую степень огнеупорности. Если предполагается делать скатную кровлю, тогда лучше купить специальный тип стекловаты, который отличается высокой плотностью структуры. Выпускается такой материал в рулонах с шириной, равной нормальному расстоянию между стропильными ногами.

  3. Пенопласт. Это водонепроницаемый материал, который по своим теплоизоляционным характеристикам аналогичен минвате. Пенопласт — легковоспламеняемый утеплитель, однако марка ПБС-С с добавлением антипиренов имеет свойство самозатухания. Благодаря таким особенностям материала, его применяют в качестве утеплителя для кровли гаража. Ко всему прочему, он не гниёт, на нём не образовывается плесень, а также грибок.

  4. Пеноизол. Представляет собой жидкий пенопласт, но с лучшими показателями. Он устойчив к огню и воде, застывает, попадая в замкнутое пространство, и образует идеальное бесшовное покрытие. При всём этом пеноизол стоит дешевле любого листового пенопласта, а срок его эксплуатации составляет около 40 лет без утраты характеристик.

Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

Утепляем крышу гаража изнутри

Необходимые инструменты:

  • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
  • плёнка для пароизоляции;
  • столярные инструменты;
  • самоклеящийся скотч;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель.

Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:

  1. Выполняем гидроизоляцию. Стыки герметизируем специальным скотчем.

  2. Устанавливаем теплобарьер. При использовании листового пенопласта необходимо изначально произвести монтаж обрешётки, а уже потом материал закрепить саморезами, параллельно проклеивая все стыки монтажной пеной. Минвата укладывается в пространство между стропилами и держится там за счёт небольшого натяга, вызванного чуть большими размерами листа, чем межстропильное расстояние.

  3. Пароизоляция. Слой утеплителя накрываем листами пароизоляционной плёнки, а места их соединения проклеиваем самоклеящейся лентой.

Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

Видео: как утеплить крышу гаража внутри

Утепляем крышу гаража снаружи

Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов

Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков

Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

  1. Паробарьер является первым слоем. Это основная защита от проникновения конденсата на утеплитель.

  2. Теплоизоляционный слой. Во время его укладки необходимо следить за тем, чтобы щелей было минимальное количество. Если прилегание листов недостаточно плотное, воспользуйтесь монтажной пеной.

  3. Гидробарьер — это последний слой. Желательно стыки заклеить клейкой лентой.

  4. На последнем этапе монтируем материал для кровли гаража.

Подготовительные работы

Одно из основных преимуществ рубероида – его можно укладывать как на очищенное бетонное основание, так и прямо поверх старой кровли.

Чтобы финишный результат получился качественным, место будущего монтажа необходимо предварительно подготовить:

  1. Осмотреть и оценить состояние старого покрытия.
    Если оно относительно неплохое, то новое можно укладывать прямо по нему. Если же заметны пузыри и значительные повреждения, придется провести демонтаж.
  2. Демонтаж выполняется вплоть до бетонного основания.
    Замеченные щели заделывают вязким цементным раствором.
  3. Поверхность крыши при помощи влажной уборки очищают от грязи и мусора, после чего оставляют сушиться на несколько дней.
    Если работа срочная, для ускорения процесса можно использовать строительный фен.
  4. На высохшую крышу валиком либо кистью наносится битумная мастика или грунтовка.
    Для достижения ровного, качественного покрытия крышу грунтуют в несколько слоев, обязательно соблюдая временные интервалы для высыхания.

Критерии выбора

Определяясь, чем перекрыть гараж, учитывайте следующие особенности:

  • срок службы материала, задекларированный изготовителем;
  • степень надежности;
  • цену;

Критерии выбора материала для кровли крыши

  • технологические особенности монтажа;
  • возможность самостоятельной установки;
  • ремонтопригодность.

Не забывайте, что если постройка расположена рядом с жилым домом либо капитальным строением, то она должна с ними гармонировать. В этой ситуации производите перекрытие гаража таким же видом материала, которым покрыт дом. Отдельно стоящее строение для транспорта можно оборудовать недорогим перекрытием.

Гибкая битумная черепица

Для облегчения перекрытия и равномерного распределения черепицы процесс следует начинать с середины карниза. С гонта снимают защитную пленку и приклеивают его к основанию.

Затем гвоздями прибивают по краям. Оптимальным вариантом являются оцинкованные гвозди с достаточно широкими шляпками. Стыки гонта должны быть закрыты выступами.

Если по проекту предполагается наличие труб, то вдоль периметра выреза гонта прикрепляются особые проходные элементы. Черепица должна клеиться внахлест на месте конька.

При наличии кирпичной трубы, которая нагревается, лучше будет положить брусок треугольной формы на угол трубы и крыши. На расстоянии примерно 20 см от трубы настилают подкладочный ковер, а на трубу надевают специальный разъем. Щели следует заделать при помощи герметика.

Подшивка карниза

Данная работа осуществляется на заключительном этапе. Стены уже должны быть утеплены, поскольку коробка подшивки должна к ним прилегать вплотную. В противном случае надо будет или подшивку ломать, или участок стены оставить неутепленным.

Предпочтительно подшивку делать из дерева. Так можно будет не проводить дополнительную вентиляцию. Подшивка – это некое подобие короба, прикрепляемого к продолжению стропил и кобылке.

На фото конструкция карнизного свеса

Его каркас составляют две доски, одна из которых идет от конца свеса по направлению к стене, вторая же спускается со стропил. Соединение досок происходит под прямым углом. Для крепления мест соединения используются саморезы или шурупы.

Применяются также пластины из металла. Между досками непременно надо оставлять зазоры небольшого размера. Срез углов короба производится под определенным наклоном, а крепятся они при помощи скоб из металла и саморезов.

Затем нижняя часть каркаса обивается досками по всей длине.

Поскольку они подвергаются воздействию окружающей среды, закреплять их необходимо очень тщательно, в особенности по краям

Также необходимо обратить внимание на то, чтобы стыки рядов расположенных по соседству балок не совпадали. Углы нужно подпилить на 45 градусов

Заключение

Некоторые владельцы транспорта, планируя кровлю, выбирают дешевый материал, надеясь, что он прослужит долгие годы. Желая сэкономить, помните, что качество – главный показатель. Нет гарантии, что дешевое перекрытие через несколько лет не придет в негодность и кровельные мероприятия не придется выполнять повторно. Правильное решение – выбор оптимального соотношения между качеством и ценой.

Большинство современных покрытий обладают длительным сроком эксплуатации, удобны в работе, имеют приемлемые цены. Ознакомившись с информацией, вы досконально разберетесь с характеристиками и технологической последовательностью работ по укладке. Уверены, что самостоятельно перекрыть гараж вы сможете без проблем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий