Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления

Установка стропильной системы

Стропильная система — это конструкция, которая обеспечивает опору и устойчивость крыши. Ее установка является одним из основных этапов при строительстве двухскатной крыши на гараже своими руками.

Шаг 1: Подготовка материалов

Перед установкой стропильной системы необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  • Деревянные балки или стропила;
  • Деревянные или металлические стропильные узлы;
  • Крепежные элементы, такие как гвозди, шурупы и болты;
  • Столярный инструмент, включая пилы, молоток и отвертки;
  • Уровень;
  • Лазерный нивелир (по желанию);
  • Защитные средства (ремни безопасности, стропы и другие).

Шаг 2: Разметка и установка стропил

Перед установкой стропильной системы необходимо выполнить точную разметку на стенах гаража. Она поможет определить положение и углы ската крыши.

После разметки устанавливаются основные стропила. Они должны быть закреплены на стенах гаража и крышной плите. Для этого используются стропильные узлы и крепежные элементы.

Шаг 3: Установка промежуточных стропил

Промежуточные стропила устанавливаются между основными стропилами для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузки.

  1. Измерьте и отметьте равные интервалы на основных стропилах.
  2. Установите промежуточные стропила на отметках, используя стропильные узлы и крепежные элементы.
  3. Проверьте горизонтальность и углы установленных промежуточных стропил.

Шаг 4: Установка стропильных креплений и стяжек

Стропильные крепления и стяжки являются важными элементами, обеспечивающими жесткость и устойчивость стропильной системы. Они устанавливаются на пересечениях стропил и стен.

Для их установки выполните следующие действия:

  1. Выберите место для установки стропильного крепления или стяжки.
  2. Прочертите отверстия для крепежных элементов на стропиле и стене.
  3. Установите стропильные крепления и стяжки, закрепив их крепежными элементами.
  4. Проверьте надежность и крепость установленных креплений и стяжек.

Шаг 5: Проверка и регулировка стропильной системы

После установки стропильной системы рекомендуется еще раз проверить ее горизонтальность, углы и общую прочность. В случае необходимости, внесите корректировки, используя уровень или лазерный нивелир.

Также, убедитесь в надежности всех креплений и узлов. При необходимости, усилите их дополнительными крепежными элементами.

Расчеты

Расчет

Любая стройка начинается не с прикладывания силы, а с задействования умственных способностей. Первое – цифры, дальше – как сделать. Расчет крыши начинается с выбора угла наклона скатов. Это будет зависеть от:

  • количества выпадающих осадков;
  • места расположения строения;
  • выбора материала для настила;
  • максимальной силы ветра;
  • желания установить зениты или окна;
  • бюджет – чем больше угол ската, тем дороже обойдется. Ведь в этом случае будет необходимо больше материала для настила.

Крыша должна выдержать снежные завалы

Чем больше осадков на протяжении года, тем большим должен быть угол, чтобы вода или снег беспрепятственно могли быть удалены

Это важно, чтобы не возрастала критическая нагрузка и не происходило застоя влаги. Если часто наблюдаются сильные ветра, тогда угол необходимо будет уменьшить. Если планируется наличие зенитных фонарей, то угол не должен превышать 25˚

Обычно самыми оптимальными значениями считают 20–35˚ (иногда скат может достигать 45˚)

Если планируется наличие зенитных фонарей, то угол не должен превышать 25˚. Обычно самыми оптимальными значениями считают 20–35˚ (иногда скат может достигать 45˚).

Когда угол определен, можно установить высоту будущей конструкции. Для этого необходимо воспользоваться основными понятиями из геометрии. Нужно разделить равнобедренный треугольник на два прямоугольных. Так нам будет известна длина основания, она будет равна половине ширины здания. Теперь, имея это значение, его необходимо умножить на тангенс выбранного угла (значение тангенса можно посмотреть по таблицам Брадиса). Когда мы знаем длину двух катетов, можно узнать длину будущего ската. Для этого возводим в квадрат длину каждого, а потом результат складываем. После этого его нужно вынести из-под корня. Но помните, что скат необходимо будет немного увеличить для того, чтобы была прикрыта опалубка.

Двускатная крыша – это, по сути, два прямоугольника, которые опираются один на другой, поэтому легко высчитать площадь. Для этого умножаем дину ската на общую длину крыши и, получившийся результат, умножаем еще на два.

Имея все значения можно произвести калькуляцию материала, который потребуется. Количество кровельного материала будет равно площади скатов. Для мауэрлата понадобится брус 15×15 или 10×10 см. Общая длина будет равна двум длинам здания. Для ригельных ног обычно применяется доска 15×10 см (она же используется для бабок и укосин). Чтобы узнать, сколько будет нужно, необходимо определить, на каком расстоянии они будут находиться. Это даст количество в штуках. Зная количество и размеры, можно просчитать количество м3. Необходимо учитывать также какие дополнительные элементы будут применяться. Для прогона можно применять брус 15×10 см. Для обрешетки материал выбирается в согласии с рекомендацией производителя настила.

Возведение и устройство односкатной крыши

Если строительство ведется в условиях ограниченного бюджета, то сделать крышу на гараж лучше с одним скатом. Это надежная, быстровозводимая конструкция, не требующая таких вложений, как двухскатная крыша для гаража. Эстетическими качествами придется в какой-то степени пренебречь — таким утилитарным подходом объясняется непроходящая популярность наклонных крыш с одним скатом.

Расчет элементов конструкции односкатной крыши не представляет труда: стороны лежащего в основе треугольника легко найти с помощью известных геометрических формул. Количество и стоимость необходимых материалов значительно меньше, чем при постройке других вариантов

Немаловажно, что экономия средств не ухудшает надежность конструкции

Сделать крышу гаража своими руками с одним скатом может даже начинающий строитель. Это не займет много времени

Однако важно помнить о недостатках такой конструкции:

  1. Крыша с одним скатом из-за небольшого уклона подвергается значительной снеговой нагрузке.
  2. Даже при возможности создания чердачного пространства использование его будет существенно ограничено.
  3. Могут возникнуть сложности в создании качественной тепловой изоляции гаража. Особенно это касается вариантов, не предполагающих наличия чердака.

Виды крыши

Основные требования, которые выдвигаются к этому элементу строительства. это надежность, простота и экономичность конструкции. Поэтому при самостоятельном возведении крыши чаще всего отдается предпочтение односкатной форме. При желании иметь чердачное помещение, которое может стать местом хранения инструментов, запчастей на автомобиль и прочего имущества делается двускатная крыша. которая имеет более сложный технологический процесс и обходится дороже.

Односкатная гаражная крыша

Схема расчета угла уклона крыши.

Наиболее простая и доступная форма кровли. Однако имеются некоторые особенности ее установки. Высота упора на стены неодинакова, и при монтаже требуется соблюдать различный угол наклона. Прежде чем начинать строительство, потребуется сделать чертеж, для которого нужно правильно определить высоту перепада. Рассчитывается она по следующей формуле: Н= tanα × ширина гаража, где tanα находится по таблице Брадиса.

При выбранном кровельном материале допускаются следующие показатели:

Основными конструктивными элементами являются стропила. это хвойные гладко выстроганные брусья. Для того чтобы повысить огнеупорность и гидроизоляцию крыши. они обрабатываются специальными антисептиками. Процесс начинают с крепления стропильной системы к стенам гаража при помощи направляющих балок (мауэрлат), которые укладываются поверх стен. В предварительно вырубленные гнезда на поверхности мауэрлата вставляются стропила. Для дополнительной устойчивости они крепятся проволокой либо анкерными болтами.

При ширине сооружения больше чем 4,5 метров стропильная система обязательно подпирается, что позволяет избежать прогиба. Составляет шаг подпорок 60…70 см, и вынести наружу их следует на 30…50 см. Далее монтируется обрешетка из сухого струганого бруса. Ее частота зависит от тяжести крыши. После того как сделан основной процесс – смонтирован каркас, можно приступать к установке гидроизоляции и основному покрытию кровли.

Двускатная гаражная крыша

Задумав сделать такую форму крыши. важным моментом является правильно составленный расчет конструкции стропил и по ним же сделанный общий чертеж, поскольку именно стропильная система дает надежность верхней части сооружения. Для определения высоты конька кровли (Н) и длины стропильной ноги (С) требуется узнать угол наклона (Z). Далее, исходя из того, что конфигурация крыши. это равнобедренный треугольник, можно применить в этом случае теорему Пифагора, и все остальные требуемые параметры рассчитать по следующим формулам:

Устройство кровли с полимерной мембраной.

Для стропил требуются ровные балки, не имеющие трещин и сучков. Хорошим вариантом будет высокопрочная древесина сосны. Не рекомендуется брать на строительство перекрученную древесину, так как могут возникнуть неровности при устройстве кровли и ее гидроизоляция будет проведена недостаточно хорошо. Экономить на стройматериалах в этом случае не рекомендуется.

Чтобы сделать двускатную кровлю. потребуется:

  • обрезная доска (150Х150);
  • деревянный брус (150Х150);
  • крепежи (болты, гвозди, саморезы, проволока);
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

Выбрав более сложный вид крыши, лучше ограничиться самым простым каркасом. Суть процесса состоит в том, чтобы, используя чертеж, две абсолютно одинаковые стропильные ноги сложить в треугольник и в верхней точке (коньке) их соединить.

Виды крыш

Крыша гаража должна соответствовать принципам простоты и экономичности. Если работа выполняется самостоятельно, то предпочтение чаще всего отдается односкатной форме.

Если есть необходимость в чердачном помещении для хранения запчастей, инструментов, кровля делается двускатной. Процесс ее возведения более сложный, а строительство обходится дороже.

Односкатная крыша

Данный тип кровли самый доступный и простой. Ее возведение имеет некоторые нюансы. По причине разницы в высоте упора необходимо соблюдать разный угол наклона при монтаже.

До начала строительства необходимо сделать проект, набросать чертеж. Для этого надо рассчитать высоту перепада по формуле: Н= ширина гаража х tanα. Последнюю величину находят по таблице Брадиса.

Выбор кровельного материала оказывает влияние на показатели:

  • рубероид – до 5 градусов;
  • шифер – 20–35 градусов;
  • фальцевая кровля – 18–30 градусов;
  • профнастил – до 8 градусов;
  • металлочерепица – до 30 градусов.

Основными элементами конструкции являются стропила, которые изготавливаются из хвойных пород деревьев и представляют собой гладко выструганные брусья.

Строительство начинается с прикрепления системы стропил к стенам с помощью мауэрлата (направляющих балок), устанавливаемого поверх стен. Стропила вставляются в заранее вырубленные на поверхности мауэрлата гнезда.

Для придания дополнительной прочности их прикрепляют при помощи анкерных болтов или проволоки.

Если ширина постройки больше 4,5 м, для профилактики прогиба стропильная система непременно подпирается. Шаг между подпорками составляет от 60 до 70 см.

Затем из сухого бруса монтируют обрешетку. Ее частота определяется весом кровли. После завершения основного процесса – монтажа каркаса – начинают установку гидроизоляции и основное покрытие крыши.

Двускатная крыша

При проектировании двускатной кровли основным моментом является корректный расчет системы стропил и сделанный на их основе общий чертеж, так как именно данная конструкция является гарантией надежности верхней части кровли.

Чтобы определить высоту конька крыши (Н) и длину стропильной ноги (С), необходимо рассчитать величину угла наклона (Z). Поскольку крыша представляет собой равнобедренный треугольник, следует воспользоваться теоремой Пифагора.

Другие необходимые параметры рассчитывают по формулам:

  • H=0,5хH(Z:2);
  • C=0,5хH/sin(Z:2).

В качестве материала для стропил используют ровные балки без сучков и трещин. Прекрасно подходит для этой цели прочная сосновая древесина.

Перекрученную древесину лучше не применять, поскольку при возведении крыши возникают неровности, что оказывает негативное влияние на проведение гидроизоляции.

Для возведения двускатной кровли необходимы:

  • деревянный брус – 150х150;
  • обрезная доска размером 150х15;
  • гидроизоляция;
  • крепежи (саморезы, гвозди, проволока, болты);
  • кровельный материал.

Основные элементы конструкции крыши и их монтаж

Работы начинают с подготовки стропильной системы. Затем монтируют обрешетку и на нее укладывают кровельный материал.

Стропильная система


Чтобы стены не накапливали влагу, под мауэрлат укладывают гидроизоляцию — рубероид

Сначала нужно определиться, планируется ли создавать под кровлей мансарду или чердак. В первом случае система потребует дополнительного укрепления с помощью вертикально прикрепляемых к мауэрлату стоек. Шаг при этом должен быть не более 0,9 м. Соединение осуществляется с помощью скоб. Если решено делать чердак, стропила монтируются непосредственно на мауэрлат. Чаще это делают так, чтобы их нижние части нависли над зданием примерно на 0,5 м. Но иногда эти части являются местом соединения с мауэрлатом.

Стропила из металла примечательны прочностью и долгим сроком службы. Они отлично переносят сырость, перепады температур и другие особенности микроклимата гаража. Но большая масса не позволяет использовать их в легких каркасных постройках. Такие стропила подойдут для достаточно тяжелого гаража с надежным фундаментом. Перед монтажом их нужно обработать антикоррозийным составом.

Деревянные стропила подойдут и для легких строений, но для увеличения срока службы важно правильно выбрать материал. В качестве сырья подойдут сосна и ель

Чем меньше будет содержание влаги в древесине, тем лучше. Максимальное допустимое значение – 20%. Материал естественной влажности не подойдет, так как его показатель находится в районе 30%.

Укрепления и отвесы

Для создания свеса к стропилам прибивают кобылки – добавочные доски. Если стропила недостаточно длинные (короче 8 м), к коньку прибивают капитальную балку, помогающую зафиксировать элементы конструкции. Сверху их выстилают гидроизоляцией, а затем прибивают обрешеточные рейки. Если в роли покрытия выбран шифер, металлическая черепица или иной материал высокой твердости, каркас делают разреженным. Расстояние между первой парой реек делают небольшим (максимум 0,25 м), между другими элементами – не более полуметра. На значение параметра оказывает влияние и шаг профиля. Для мягкой кровли нужна сплошная обрешетка без просветов.

Кровельное покрытие


Профлист с полимерным покрытием — долговечное решение на крышу

Особенности монтажа покрытия зависят от его типа. Шифер начинают укладывать с нижней стороны одного из скатов. Первый ряд листов укладывают с нахлестом в 1-2 волны. Затем продвигаются вверх, при этом новый ряд кладется на нижний с пересечением в 0,2 м. Листовые материалы монтируют на контробрешетку с пароизоляционной прослойкой. Это препятствует накоплению сконденсированной влаги. Полоски рубероида кладут под прямым углом к краям крыши, натягивают и устанавливают с нахлестом, фиксируя специальными гвоздями.

Внутренняя отделка

Для утепления хорошо подойдет минвата в рулонах. Ее слои укладывают между стропилами, для фиксации используются дюбели зонтичного типа. Затем монтируют пароизоляционный материал. Потолок можно отделать гипсокартоном, листовым ПВХ или фанерой. Подходящую краску для выбранного типа материала можно выбрать в строймаге. На упаковке приводится пошаговая инструкция по ее нанесению. Перед покраской поверхность обрабатывают водоотталкивающим составом.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Строительство двухскатной крыши

Двухскатная крыша для гаража имеет форму равнобедренного треугольника. Для фиксации стропил вверху монтируется конёк. Последний может опираться на вертикальные стойки. Стропилины должны выступать за периметр стен для формирования козырька. Для этого к длине ноги обычно добавляют порядка 50 см.

Технология возведения двухскатной крыши:

  1. Смонтировать мауэрлат – балки из деревянного бруса, установленные на стены по всему периметру здания.
  2. Сделать крепёжные пазы в мауэрлате для фиксации стропил.
  3. Изготовить стропила из бруса.
  4. Собрать «фермы» из стропил в форме треугольника.
  5. Зафиксировать фермы на мауэрлате с помощью стальных уголков или анкеров.
  6. Смонтировать обрешётку стропильной системы из досок.

Проектирование двускатной крыши

При выборе покрытия для двускатной кровли необходимо учитывать, из какого материала выполнено само помещение – шлакоблока, пеноблока, кирпича и т.д. Помимо этого, значение имеет и угол наклона конструкции. Плотные материалы с минимальным числом стыков (в том числе рулонные) подходят для кровель с низкими скатами. Черепицу, напротив, укладывают на крутых крышах. Чем меньше размеры элементов, тем больше должен быть наклон.

Варианты стропильных систем

Для конструкции с двумя скатами используются две основные разновидности стропильной системы – висячая и наслонная. Первая подходит для небольшого гаража на одну машину, вторая – в здании, где есть потребность в перекрытии крупного пролета (к примеру, оборудованном парой боксов для авто).

Наслонный вариант предполагает наличие крепких опор у всех стропильных ног сверху и снизу. В последнем случае это, как правило, стены здания. Верхушки стропил опираются на прогонную систему, а последняя – на внутреннюю стену или несколько опор, размещенных в помещении. Поэтому такой вариант не практикуется в маленьких гаражах: опорные столбы и стены «съедают» немало полезного места. Начинают строить такую крышу с создания рамы с коньковым прогоном. Она будет служить опорой для пар стропил.

Висячие конструкции обычно строятся посредством монтажа специальных ферм, имеющих форму треугольника. Их можно сделать самому или приобрести в готовом виде. Технология предполагает опору стропил исключительно на стенки коробки.

Исполнение обоих типов конструкций для маленьких пролетов (5 м и менее) получается простым и лаконичным. Для более крупных крыш система становится сложнее, появляются дополнительные опоры и другие элементы.

Когда кровля сооружается над каркасными стенами, стропила крепятся не к мауэрлату гаража, а к верхней обвязке опор. При подготовке проекта не стоит забывать об этой особенности. Закладки для фиксации мауэрлата организуются при строительстве стен. Можно встретить и бесстропильные крыши для гаража. Упор в этом случае делается на треугольные фронтоны, выполненные кирпичной кладкой.

Дом с двускатной крышей: преимущества

Такая кровля выглядит как две наклоненные друг к другу поверхности, ориентированные по длинным сторонам дома, соединяющиеся наверху в конек. Она замечательно сочетается с классическим домом, имеющим привычную прямоугольную форму.

Среди преимуществ можно отметить:

  • достаточную прочность и высоту уклона, позволяющую использовать практически любой кровельный материал;
  • легкую и простую конструкцию;
  • хорошо вентилируемый чердак;
  • уклон скатов, мешающий скоплению осадков.

Уклон кровли является важным параметром для такого типа крыши. Для засушливой местности его оптимальный показатель составляет до 45 градусов. Там, где количество осадков высокое, он увеличивается до 60. При проектировании кровли следует учитывать и господствующие в данной местности ветра: ведь с увеличением угла наклона увеличивается парусность этой части строения.

Черепицу и шифер, например, допустимо использовать лишь в том случае, если он составляет не менее 22 градусов. Конечная стоимость кровли будет зависеть также и от уклона скатов. Чем он больше, тем больше придется потратить на покрывные материалы, и тем выше окажется общая цена.

Ремонт мягкой крыши

Ремонт мягкой кровли

Для выполнения ремонтных работ мягкой крыши гаража потребуется следующий набор инструмента:

  • нож;
  • веник;
  • рубероид;
  • битумная мастика;
  • жестяное ведро;
  • газовый баллон и горелка;
  • строительный фен;
  • топор.

Перед началом ремонта стоит учесть характер кровли. В большинстве случаев гаражи стоят в один ряд. И если вы решите осуществить полный ремонт кровли, то вам потребуется обратиться к соседям и договориться с ними об этом. В противном случае вряд ли кому-либо понравится, чтобы часть его кровли разрушили.

Определение проблемных мест

С поверхности кровли убираете всю листву и другие загрязнения. После этого осмотрите крышу еще раз и определитесь в том, как именно следует производить ремонт крыши – полный или частичный. Если кровле более 10 лет, то на ней уже могут быть трещины, вздутия, а швы попросту разошлись. Обнаружив проблемный участок, не стоит спешить все снимать. Разрежьте его крест-накрест и прижмите этот участок плотнее. Если имеются трещины, то топором можно прорубать в этих местах. Далее необходимо очистить эти места от пыли и мусора. Для этого можно использовать фен и газовую горелку.

Особенности крыш для гаража и их виды

Конструкция крыши гаража зависит от предпочтений владельца

Для гаража не нужен особый запас прочности и высокий уровень экологичности применяемых материалов. Нужно определить:

  • из какого материала будет настилаться кровля;
  • высоту крыши над землей;
  • площадь кровельного покрытия;
  • особенности климата.

Далее нужно определить фактическую нагрузку на фундамент, а также вероятность обвала или проседания крыши под весом осадков.

Виды крыш

Плоская крыша

Существует несколько видов крыш, в основу которых положены простота и функциональность. При строительстве гаражей чаще всего встречаются конструкции:

  • плоские;
  • малоуклонные;
  • крутоуклонные.

Также их классифицируют по количеству скатов. Чаще при обустройстве гаражей используют одно- и двухскатные варианты.

Выбор материала

В качестве кровельного материала часто используют профнастил

Использование слишком дорогих материалов нецелесообразно – гараж редко является основным строением на участке.

Для наружного покрытия чаще используют:

  • профнастил;
  • шифер;
  • ондулин;
  • рубероид.

Угол наклона

Любая крыша должна иметь угол наклона. Для плоских крыш он составляет несколько градусов. Уклон скатной крыши зависит от разных факторов, но основополагающим служит расположение на наветренную сторону. Это правило соблюдают, даже когда гараж будет закрыт от ветра другими сооружениями.

Крыша гаража своими руками

Начиная строить или ремонтировать свой гараж, каждый автовладелец, несомненно, задается вопросом: чем крыть крышу гаража и как это правильно сделать своими руками?

Перед изготовлением крыши для гаража важно определить, какой она будет – одно- или двускатной. На первое место по возведению крыши своими руками выходят следующие требования: простота, экономичность, надежность

На первое место по возведению крыши своими руками выходят следующие требования: простота, экономичность, надежность.

Поэтому крышу, возводимую своими руками, советуют делать односкатную, реже — двухскатную.

Односкатная крыша возводится быстрее и проще, требует меньше финансовых затрат на строительные материалы. Если же вы хотите иметь крышу с чердачным помещением, которое позволит вам расширить место для хранения запчастей, инструментов и другого имущества, тогда двухскатная крыша для гаража своими руками — ваш вариант!

Какой бы вариант вы не выбрали, вам понадобятся следующие материалы:

Пароизоляционные пленки необходимы при устройстве как плоских, так и скатных крыш с любыми видами покрытий.

  • материалы для возведения стропильной системы;
  • паро- и гидроизоляционная пленка;
  • утеплитель;
  • кровельный материал.

Спросите, для чего необходимы паро- и гидроизоляционная пленки и утеплитель? Отвечаем: автостоянка автомобиля в утепленном гараже пойдет только на пользу вашей технике, вы и сами с комфортом сможете ухаживать за своим автотранспортом, особенно, если температура воздуха опускается ниже нуля.

Подготовительные работы

В одиночку возвести двухскатную крышу крайне сложно, так что рекомендуем найти помощника

Работа над постройкой крыши для гаража – сложная и трудоёмкая. Большая часть операций выполняется на высоте в неудобных условиях, поэтому желательно привлечь помощников. До начала работ нужно завезти и подготовить все материалы. В первую очередь следует заняться пиломатериалами – сложить в штабель, чтобы древесина не деформировалась, и выполнить необходимую обработку.

Обработка состоит в нанесении составов, имеющих противопожарные и антисептические качества – это снизит риск возникновения пожара и придаст материалу стойкость к развитию грибка, биологическому поражению и заражению древесины насекомыми. Антисептические препараты продают готовыми к использованию и в виде концентрированного раствора. Концентрат нужно разбавить водой по прилагаемой инструкции. Чтобы улучшить качество обработки, желательно предварительно обмести от мелких опилок и пыли все поверхности.

Материал покрывают со всех сторон с помощью валика, переворачивая по ходу обработки. После пропитки пиломатериал укладывают в штабель и так выдерживают до впитывания раствора. В это время готовят основание стен для крепления мауэрлата.

Верхний край несущей стены гаража, на которой монтируют мауэрлат, должен быть хорошо выровнен. В первую очередь наверх стены укладывают гидроизоляцию – для этого подойдёт рулонный рубероид. Его кладут на мастику или «на сухую». Крепления мауэрлата размещают между стропилами, желательно устанавливать анкера с шагом 600-800 мм. Так как расстояние между стропилами у нас уже известно, то после крепления мауэрлата делают разметку для стропильных ног.

Монтаж

Строительство начинают с возведения наклонного каркаса и дальнейшей сборки по частям. Уложенный по периметру мауэрлат прикрепляется к гаражным стенам с помощью анкерных болтов.

В этом случае лучше установить дополнительную изоляцию, уложив заранее на стену прокладку из рубероида. Затем приступают к стропильной системе.

Следует заготовить брус, длина которого соответствует длине отрезка между расположенными напротив гнездами подпорного бруса. Опору прикрепляют в середине перпендикулярно.

Длина опоры и будет требуемой высотой конька кровли.

Установка стропильных ног производится на уровне конька. Чтобы точно и быстро соединить всю систему с кровельным каркасом, надо отметить на нижних концах врубку подпорного бруса.

Гнезда стыка делаются заранее. Для правильного закрепления стропильных ног их нужно оставить немного длиннее необходимого размера (на 30–50 см).

С целью четкого выполнения работы рекомендуется натянуть шнур. Пары по краям устанавливают с соблюдением шага от 0,6 до 1,2 м. Соединительная планка закрепляется ниже конька.

Обрешетку надо прибивать в направлении, строго перпендикулярном направлению стропил. Плотность обрешетки определяется выбранным в качестве кровельного покрытия материалом на начальном этапе работ, еще при проектировании.

Затем приступают к гидроизоляции и покрытию всей конструкции. На этом процесс монтажа завершается.

В заключение

Возведение дома своими силами, тем более возведение крыши, является весьма серьезной и ответственной задачей. Как правило, подобные работы, если нанять мастеров, стоят больших денег, поэтому каждому хочется сэкономить, причем значительные средства. На самом деле, при желании, а также наличии некоторых элементарных навыков работы с деревом, это абсолютно доступно для каждого. Тем более что потребуется минимальный набор строительных инструментов, а также помощник, без которого никак не обойтись.

Второй вариант монтажа применим и в том случае, если площадь крыши небольшая. Монтируя сразу все элементы на месте, можно обойтись без подъемных механизмов, хотя времени на весь процесс может уйти значительно больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий