Чем можно заделать щели в гаражных воротах

Виды ворот и особенности их теплоизоляции

Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.

Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:

  • распашными;
  • подъемно-поворотными;
  • секционными;
  • рулонными.

Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.

В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.

Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.

Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.

Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.

Как утеплить гаражные ворота снизу — Все об утеплении и энергоэффективности

От сухого и теплого микроклимата в гараже зависит сохранность кузова автомобиля и его легкий старт в зимнее время. Основной источник холодного воздуха в гараже – это ворота. Поэтому утепление ворот гаража – одна из основных задач любого автовладельца.

Современные утеплители позволят сделать все своими руками, не прибегая к посторонней помощи. Разнообразие этих материалов может поставить некоторых в тупик перед выбором. Рассмотрим наиболее подходящие варианты утеплителей.

Разнообразие материалов

Чтобы произвести утепление своими руками, для гаражных ворот наиболее удобно применять листовые виды утеплителей. Таких на рынке стройматериалов представлено в достаточном количестве.

  • Минеральная вата. Отличные теплоизоляционные характеристики, но гигроскопична – впитывает влагу. Поэтому нуждается в двух слоях гидроизоляции: снизу, для предохранения от конденсата, и сверху, для защиты от влажности воздуха. Материал легок в монтаже своими руками, но стоит довольно дорого.
  • Стекловата также боится влаги и требует надежной гидроизоляции. При этом стоит существенно меньше минеральной ваты, но требует защитной одежды при установке.

Совет! Так как эти утеплители выпускаются в двух вариантах – мягкие рулоны и жесткие плиты, то для утепления гаражных ворот следует выбирать последние. У них лучше показатели по механической жесткости.

Пенопласт остается самым применяемым утеплителем для гаражных ворот уже несколько десятилетий. Доступный и долговечный материал не впитывает влагу и обладает хорошими теплоизоляционными характеристиками. Удобен в работе, не подвержен гниению и разбуханию, на его поверхности не образуется плесень и грибок. Вот то, чем привлекает мастеров и любителей делать все своими руками этот утеплитель.

Современные материалы для утепления

Вместе с тем на рынке представлены более современные утеплители, обладающие улучшенными теплоизоляционными и другими характеристиками.

  • Пенополиуретан: наносится из специального распылителя и представляет собой пенообразную субстанцию, обладающую отменной адгезией к любым материалам. Расширяясь, пена заполняет все микропоры и образует с утепляемой поверхностью одно целое. Отличная теплоизоляция и долговечность. Но высокая цена такой обработки не способствует ее широкому применению.
  • Пеноизол – смесь пенопласта и ППУ. Наносится методом напыления и после застывания имеет характеристики обычного пенопласта. Отличие – монолитность утеплителя с основой, что исключает продувание.

Совет! Чтобы произвести утепление напыляемыми материалами, необходимо смочить поверхность гаражных ворот перед нанесением пены.

Ход работ по утеплению

Рассмотрим утепление гаражных ворот листовыми утеплителями, как наиболее доступными для выполнения своими руками.

  • Прежде всего, необходимо измерить площадь ворот для расчета необходимого количества утеплителя.
  • После приобретения материалов, перед тем как начать непосредственно монтаж утеплителя, необходимо подготовить ворота: зачистить их металлической щеткой и нанести грунтовку.
  • После высыхания грунтовки, можно приступать к монтажу каркаса по периметру створок ворот. Для этих целей оптимально подходят деревянные бруски, но возможно применение металлических пластин или уголка.
  • Для крепления деревянных брусков необходимо просверлить в воротах отверстия и закрепить их саморезами. Металлический каркас крепится при помощи электросварки.
  • Для соединения между собой, в брусках делаются пазы, при соединении их необходимо промазать жидкими гвоздями.
  • Итак, каркас по периметру ворот готов. Теперь таким же образом делаем ячейки под размер утеплителя.
  • После изготовления обрешетки, можно устанавливать утеплитель своими руками между брусьями обрешетки.
  • На первый лист утеплителя наносится клеящий состав, например, жидкие гвозди, вставляется в ячейки и плотно прижимается. Таким образом, заполняется вся площадь каркаса.
  • Следующим шагом идет обработка стыков между листами теплоизоляционного материала. Для этих целей применяют оклейку изолоном или же заделывают силиконовым герметиком.
  • Теперь необходимо сверху накрыть утеплитель. Для этого применяют различные материалы: оцинкованные листы железа, фанеру, ДВП, ДСП и другие подходящие листовые материалы.
  • Напоследок необходимо заделать щели по периметру створок ворот. Если такие щели менее 1 см, для их заделки подойдут поролоновые или прорезиненные утеплительные ленты, применяющиеся для утепления входных дверей. При значительных щелях, необходим дополнительный монтаж притворных реек. Такие планки крепятся по периметру рамы с внутренней стороны, а на нее уже крепится уплотнитель.

Как утеплить ворота гаража самостоятельно – материалы, порядок работы и советы

Вопросы сохранения тепла и энергосбережения актуальны не только для жилых зданий, но и для технических помещений, к которым относятся гаражи. Поддержание должного уровня температуры и влажности в нем является гарантом сохранности не только автомобиля, но и всех инструментов и комплектующих. Первое, что необходимо предпринять – утеплить гаражные ворота. Именно через них происходят основные тепловые потери.

Для этого необходим комплексный подход к решению проблемы, а в частности:

  • Увеличение коэффициента сопротивления теплопроводности для всей площади ворот.
  • Герметизация мест стыка ворот со зданием гаража (петлевая группа, порог и т.д.)

Утепление ворот

Подавляющее большинство гаражных ворот изготавливаются из стальных сварных листов. Для обеспечения жесткости используют металлические уголки, расположенные по всей площади конструкции. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт или минеральную вату. Пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, прост в монтаже и не гигроскопичен (не впитывает влагу). Минеральная вата может быть равномерно распределена по всей поверхности ворот, но ее монтаж требует дополнительной гидроизоляции.

Технология утепления

Для проведения работ необходимо составить предварительный чертеж расположения каркасных планок, предназначенных для крепления изолирующего материала. При этом следует учитывать расположение ребер жесткости. Для пенопласта можно обойтись и без планок, так как он будет крепиться непосредственно на поверхность ворот.

Перед началом работ необходимо тщательно очистить поверхность ворот и стыковочные области от накопившейся гряз и пыли. Если есть необходимость – перекрасить. Новый слой краски создаст дополнительный изолирующий контур.

Планки лучше всего брать деревянные – это повысит теплоизоляцию, в отличие от металлического профиля для гипсокартона. Внутреннюю поверхность ворот необходимо изолировать. Расстояние между планками должно соответствовать ширине рулона ваты (50-60 см.). После монтажа каркаса начинаем укладку утеплителя. Все слои должны быть одинаковой толщины и иметь минимум стыков по горизонтали.

По завершению установки минеральной ваты необходима ее изоляция от внешнего воздействия влаги. Сплошной слой пенофола по всей поверхности ворот обеспечит защиту от влаги для минеральной ваты. Для механической защиты термоизоляции можно использовать пластиковые панели или гипсокартон. Обязательно необходима герметизация швов вагонки герметиком и обработка шпаклевкой поверхности гипсокартона.

Пенопластовые панели

Монтаж пенопластовых панелей происходит по такой же схеме, что и минеральной ваты, но с некоторыми отличиями. Листы пенопласта крепятся на внутреннюю поверхность ворот с помощью жидких гвоздей. Стыковочные швы между листами нужно изолировать строительной клеящейся лентой с последующей обработкой шпаклевкой.

В качестве внутреннего защитного слоя лучше всего использовать листы оцинкованного железа, которые прикручиваются к деревянному каркасу с помощью саморезов.

Воздушная завеса

Дополнительной мерой для сохранения тепла в гараже может быть воздушная завеса. Для того чтобы не покупать дорогую заводскую модель, ее аналог можно сделать самому. Для этого понадобится полиэтиленовая пленка толщиной не менее 0,8 мм. Ее длина должна быть короче высоты гаражного проема на 10-15 см. Установив ее внутри гаража перед воротами можно значительно сохранить часть тепла в помещении при открывании створок.

Герметизация стыков

Немалая часть тепла из гаража уходит через щели между зданием и воротами. Для минимизации такого рода тепловых потерь используют уплотнители – резиновые и виниловые. Существуют специальные виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот, в конструкции которых предусмотрены специальные пазы для монтажа.

Предварительно замерьте необходимую ширину будущего уплотнительного контура. Зачастую она неодинакова для периметра ворот. Для каждой из сторон желательно использовать специально подобранный уплотнитель. Он должен устанавливаться единым куском, а метраж его должен быть чуть больше длинны стороны ворот. Со временем резина может усохнуть и незначительно уменьшиться в размерах, что приведет к появлению щелей.

И помните, что только комплексное решение утепления гаражных ворот, при котором утепляется конструкция и устраняется возможность появления сквозняков, сможет максимально эффективно решить проблему энергосбережения в гараже.

Как самостоятельно утеплить гаражные ворота

Существует три метода утепления дверей в гараже:

  1. Применение уплотнителей для закрытия щелей.
  2. Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
  3. Навешивание шторки-завесы.

Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.

Уплотнители – борьба со сквозняками

Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.

Уплотняющая вставка может быть:

  • силиконовой;
  • резиновой;
  • в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.

Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.

Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.

Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.

Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция

Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.

Для утепления створок гаражных ворот следует:

  1. Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
  2. Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
  3. Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
  4. Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.

Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.

Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.

Штора – дополнительная защита

В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).

Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.

Обрешетка для утепления гаражных ворот

Деревянная обрешетка

Элементы каркаса крепят к воротной раме, для чего отрезают детали обрешетки по размеру. Деревянные рейки обрабатывают антисептиком, гидрофобизаторами, чтобы их не повело от конденсата. Фурнитуру на створке отделывают профилем по периметру.

Выбирают сухое дерево, сечение деталей принимают 20 х 40 мм. К каркасу полотна элементы обрешетки фиксируют саморезами по металлу нужной длины. В железе сверлят отверстие на 0,5 мм меньше диаметра метиза, прежде чем закручивать саморез.

Поэтапное изготовление обрешетки

Перед тем как утеплить ворота в гараже своими руками, делают разметку квадратов. Их габариты принимают по размеру листов изолятора. Минимальный шаг планок составляет 400 мм. Элементы не должны сильно выступать за плоскость створки, чтобы полотно имело легкий ход. Иногда помогает схема установки реек или чертеж.

По длине реек саморезы фиксируют с шагом 20 см. Чтобы выровнять плоскость каркаса, используют шнурок, который натягивают на крайние элементы. Саморезы затягивают шуруповертом с крестовой насадкой.

Подготовка поверхности

Плоскость полотна очищают от старых слоев краски, снимают покрытие из листовых материалов, если оно есть. Перед работой демонтируют замки, ручки, засовы, если они не приварены к полотну. Иногда в воротах имеется вентиляционные отверстия, которые обшивают по периметру утеплителем и ставят прибор принудительной вентиляции.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Для защиты от влаги полотно ворот и каркас обмазывают расплавленной смолой или полимерными мастиками на основе битума. Другим вариантом является применение пленочного слоя гидроизоляции. Чаще всего ставят полиэтиленовую мембрану или приобретают материал с микропорами для пропуска паров.

Утеплитель можно укладывать непосредственно на полотно, ставить на каркас. Для наклеивания плит пенопласта, пенополистирола используют специальный клей, который наносят на поверхность плиты точками. Панель прижимают к створке, она приклеивается. Остается заполнить швы монтажной пеной для наружных работ.

Утепление зазоров

Профильный нащельник

Закрыть щели ворот при утеплении между створкой и коробкой ворот можно с помощью профильных нащельников. По бокам и сверху используют металлические притворы, а внизу ставят порог с выступающей полкой. Детали защищают от ветра, пыли, снегового намета, препятствуют попаданию внутрь гаража грызунов.

Нащельники фиксируют к коробке сваркой или саморезами по металлу. На притворе ставят нижние и верхние ограничители.

Уплотнение створок

На нащельниках с внутренней стороны монтируют уплотнители из различного материала. Они сжимаются при закрытой створке, закрывая минимальные зазоры.

Виды уплотнителей:

  • Резиновый. Распространенный тип, стоит недорого, отличается разнообразием форм и сечения.
  • Силиконовый. Выпускается в виде ленты, хорошо приклеивается к разным материалам, например, дереву, металлу, камню.
  • Щеточный. Чаще применяют для раздвижных ворот. Материал обрабатывают специальным составом, чтобы повысить износостойкость.

Какие ворота нуждаются в утеплении

Чаще всего гаражные ворота выполняются в виде распашной конструкции, которую требуется утеплять. В качестве каркаса ворот используется уголок или профильные трубы, к которым крепится лист металла. Поскольку сталь очень хорошо проводит тепло, то отсутствие теплоизоляции никак не препятствует его утечке из гаража. Иногда распашные ворота оснащаются калиткой, которая значительно снижает потери тепла, если гараж часто открывается и закрывается.

На этапе возведения гаража рекомендуется предусмотреть ворота с калиткой и утеплением.

Сегодня распространенными конструкциями ворот являются подъемно-поворотные и секционные. Полотно изготавливается из листа металла снаружи и вспененного полиуретана изнутри. Подобная конструкция уже с завода наделена необходимой теплоизоляцией и способна эффективно удерживать тепло.

Иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают самостоятельно. Такая конструкция, как и распашная, не имеет никакого утепления, поскольку материалом является голый металл. Если гараж оснащается роллетными воротами, то их конструкция попросту не позволит провести утепление.

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза

Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Что делать с гаражом — Автономное теплоснабжение

Доброго всем времени суток.

Посчастливилось поставить мне машину в гараж чтобы заниматься ею зимой.

Размеры гаража- 9 длины*6 ширины*4.5 высоты. С краю здания.

Отопление — 5 киловатных масляных обогревателей по стенам на высоте 1.20м. При -10 на улице после 5 часов работы пар изо рта продолжает идти. Динамику температуры пока замерить было нечем.

Гараж не мой- могут и попросить. Но качественные улучшения его состояния приветствуются и будут поощрены дальнейшей возможностью пользования.

Материал стен- кирпич. Толщина стен — 2 кирпича. Оштукатурены, покрашены. Ворота не утеплены, щели — рука лезет. По низу — 5 см не хватает до пола- и видно улицу- эта щель закрывается старыми фуфайками. В потолке из плит есть щели — планирую запенить. На полу- бетон.

Вопрос- как нагреть такого мамонта и на какие меры по его утеплению будут оправданы? Планируется долговременное нахождение в гараже- по несколько часов каждый день, работа с машиной — неактивный физический труд, работа со станками (скоро появятся).

Нужны советы по ремонту ж/б гаража — Стройка и ремонт

Всем доброго времени суток!

Так случилось, что стал я в этом году автомобилистом. А владельцем гаража стал за много лет до этого. И время (и смысл) им заняться нашлось только сейчас. Что я имею:

Гараж примыкает к кооперативу но в нем не состоит. Изначально состоял в кооперативе, в него был проведен свет, но потом всю линейку исключили из кооператива и принимать больше туда не хотят. единственный сейчас документ — аренды земли.

Основные проблемы на сейчас:

1. Большая влажность.

2. Отсутствие электроэнергии, в основном тяжело там без света (пользуюсь пока фонариком).

Причина первой проблемы кроется в крыше.

Крыша не перестилалась с момента его постройки. Весь рубероид давно отошел и остались одни лохмотья. Межгаражные швы тоже не в лучшем состоянии:

На пока вижу 3 решения этой проблемы. Все они естественно начинаются с демонтажа остатков старой кровли.

1. Заказать наплавляемую крышу. По типу вот этой:

Минусы:

— относительная дороговизна

— возможное отслоение покрытия

— трещины

Плюсы:

— так делают все. Кооператив именно так застелен

— делать не самому, поди хорошо сделают

-пробить/промять/оторвать весьма сложно

2. Сделать крышу из жетского профнастила под небольшим уклоном (это кооператив позволяет).

Плюсы:

— почти полная герметичность

Минусы:

— делать самому. Цена работ очень высокая

— возможно отрыв от ветра

— дети будут бегать, пробить могут

— никто так не делает на всей линейке (выделяться будет с неизвестными последствиями)

3. Мешок (а может и два) битума, ведро, рубероид

Плюсы:

— самый дешевый вариант

— не пожалею битума, пролью каждую щель

Минусы:

— делать опять самому, нюхать всё это

— хз где разводить костер + пожароопасность

— ни разу не делал, результат туманен

На пока склоняюсь к первому варианту. Вопрос пока открытый, что делать с щелями. Купить жести и «приклеить» битумом? Оторвет ветром. Как вариант — пристреливать пистолетом на гвозди. Но опять же свой гараж ладно, а если соседа пробью? Вертикальные щели кстати тоже в ужасном состоянии, но там буду пропенивать и штукатурить.

Ещё вопросы по гидроизоляции:

1. Как надежно загерметезировать щели между плитами внутри гаража? Силиконовым герметиком?

2. После дождя вода с крыши течет по козырьку вниз, попадает на ворота, а там дальше в гараж. Что делать с этой напастью?

3. Есть ли смысл делать какие-то вентиляционные отверстия?

Как будет решен вопрос по гидроизоляции, буду делать освещение. На пока разработал очень простой вариант: купит АКБ на 12 В и пустить нужное количество метров светодиодной ленты. АКБ периодически заряжать либо «прикуриванием», либо дома. был вариант поставить ИБП (беспреребойник) от компьютера, и от него питать лампу-энергосберегайку. Но мне кажется это менее экономичный вариант. Но есть вопросы: как крепить провода к стене? Был бы свет — нет вопросов, перфоратор есть. Варианты:

1. Взять в аренду аккумуляторную дрель с ударом

2. Есть шуруповерт на 12 В. Купить универсальное алмазное сверло к нему.

3. На клей/жидкие гвозди

4. Арендовать бензогенератор

Последнее, что нужно будет сделать — покрасить гараж и бросить что-то на пол. На пока лежат там куски релина. Раньше были доски на въезде (непонятно, зачем?), но они сгнили напрочь. Может взять опять этот же релин и приклеить его к полу на жидкие гвозди?

Вопросы:

1. Какой краской красить стены, чтобы после холода и влажности она не осыпалась на следующую зиму? Простой водоэмульсионкой?

2. Что можно предпринять с потолком? Потолок осыпается на машину, так как очень сильно размок и просто сыпется теперь. Помести веником и укрепить грунтом?

На всё запланировал бюджет около 10 000 р. Вот какие проблемы планирую решить этим летом. Прошу помощи дельными советами!

Как заделать трещину в стене гаража

Достаточно часто можно стать свидетелем того, как через некоторое время после постройки, стены гаража или другого строения начинают трескаться. Это досадное обстоятельство может говорить о серьёзных нарушениях, допущенных при строительстве или изменении свойств грунта, но, как бы там ни было, нужно знать, что трещина в стене гаража может быть заделана. О том, как именно этот процесс следует проводить и пойдёт речь ниже.

Причины возникновения

Прежде всего, следует отметить, что перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо установить причину, которая привела к возникновению трещины. Дело в том, что некоторые из них могут быть достаточно серьёзными и в дальнейшем привести к частичному или полному разрушению всего строения.

  • Одной из наиболее часто возникающих проблем, способных приводить к образованию трещин в стенах, является проседание фундамента. Оно может возникать вследствие нарушения технологического процесса строительства, неправильных расчётов или изменения характеристик грунта.
  • Протекание крыши может спровоцировать появление трещин.
  • Строительство, начатое неподалёку, также может быть причиной возникновения трещин.
  • Не следует забывать и о так называемых форс-мажорных обстоятельствах. Речь идёт о сезонных повышениях уровня грунтовых вод или прорывах систем канализации, но в любом случае происходит вымывание грунта, а значит, и снижение его несущих способностей, что и приводит к образованию трещин.

Выполнение работ

Если же причина выяснена и стало понятно, что трещина расширяется, то необходимо предпринимать кардинальные меры по ремонту и усилению фундамента, а потом ремонтировать стену.

Если трещина дальше не расширяется, а повреждения носят локальный характер, можно приступать работам по её ликвидации. Необходимо отметить, что в некоторой степени работы будут отличаться в зависимости от материала, который был использован для изготовления стен. Имеется в виду скорее вопрос выбора наиболее подходящих материалов. Общий порядок действий будет примерно одинаковым.

  1. Сначала трещина в гараже должна быть освобождена от мелких осколков и пыли, которые наверняка образовались внутри. Для этих целей можно использовать, например, пылесос или простую кисточку. Суть в том, что все внутренние поверхности трещины должны быть максимально очищены. Это необходимо для лучшего сцепления материалов.
  2. После этого необходимо приготовить состав для заполнения полости трещины. Так, например, если трещина не слишком широкая и расположена вертикально, её можно заполнить монтажной пеной. Однако стоит помнить, что прямой контакт этого материала с окружающей средой может привести к утрате им своих свойств, а потому заполнять трещину нужно не полностью, а оставляя небольшое углубление. Когда пена застынет, расстояние между ней и плоскостью стены необходимо замазать каким-либо раствором, например, цементным раствором или штукатуркой, в зависимости от того, что в конкретном случае уместнее.

Стоит добавить, что для наиболее прочного контакта поверхностей внутри трещины с раствором, их можно обработать грунтовкой.

В заключение необходимо сказать, что вопрос, чем заделать трещину, конечно же, важен, но не менее важно определить, не расширяется ли эта трещина. Локальная просадка фундамента, которая, возможно, стала причиной появления трещины, со временем прекратится, но вот, если причина – это вымывание грунта, то простая ликвидация последствий вроде заделки трещин будет лишь временной мерой

Решать, что делать в каждом конкретном случае необходимо индивидуально, но привлечь знающего человека для оценки ситуации в любом случае лишним не будет.

Видео

В этом видео показано как происходит заделка трещины в стене гаража своими силами:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий