Разновидность и установка засовов для ворот

Разновидности

Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.

Тип конструкции

По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.

Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.

Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.

Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.

Легкость в монтаже

Особенности установки

Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.

Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.

Виды моделей

  1. Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
  2. Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
  3. Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
  4. Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
  5. Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
  6. Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
  7. Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.

Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Засов своими руками

Чтобы выполнить засов самой простой конструкции, понадобится стальная труба, элементы уголков и стальных листов. Также стоит найти сварочный аппарат и болгарку. Для распашных ворот подходят засовы любого типа. Наиболее эффективными считаются фляжные запоры, работающие по принципу запорного механизма на крышке молочного бидона.

Обеспечить высокую надежность способны как контейнерные, так и пружинные запоры. Для откатных конструкций понадобится вертикальный засов.

Сегодня популярны ворота, выполненные из профнастила. Все замки и запоры крепятся непосредственно к раме. Чтобы повысить безопасность своего участка для таких ворот стоит соорудить сдвижные накладные механизмы, крепящиеся к раме. При наличии распашных двустворчатых ворот каждая створка должна быть оборудована таким засовом.

Засов на ворота: купить или сделать своими руками

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Причины ничегонеделания

Каковы основные причины отсутствия стремления двигаться вперед?

Вот неполный список этих причин:

  • усталость;
  • неуверенность в своих силах;
  • низкая самооценка;
  • нераспознанное состояние хронического стресса;
  • отсутствие истинной мотивации, подмена целей;
  • начинающаяся депрессия.

Причины кроются, как полагает “страдалец”, в:

  • отсутствии творческих способностей;
  • недостатке сил, времени;
  • неумении завершать дела;
  • отсутствии силы воли.

Будьте предельно внимательны к себе и близким, если заметили неладное! Выкарабкаться самостоятельно человек может лишь в легких случаях. Запущенная форма требует врачебного вмешательства.

Как сделать защелку на ворота своими руками

Сделать защелку на ворота своими руками достаточно просто при наличии элементарных навыков сварки и нужного инструмента. Поскольку конструкции отдельных типов изготавливаются по-разному, для примера остановимся на простом варианте запорной системы — щеколде с пружиной.

Необходимый материал

Для работы вам понадобятся:

  • металлические пластины нужного размера;
  • стальной стержень;
  • ушко из металла;
  • пружина;
  • металлический трос.

Необходимый инструмент

Подготовьте инструменты, которые потребуются при изготовлении щеколды:

  • тиски;
  • рулетку;
  • карандаш;
  • ножовку по металлу;
  • молоток;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • сварочный аппарат.

Этапы работ

  1. Разметка. Определите место, где планируете разместить задвижку. Сделайте пометки на воротах или калитке при помощи рулетки и карандаша.
  2. Чертеж. Начертите схему будущего запора. Конструкция защелки гаражных работ в схематичном виде представлена ниже.

Изображение № 5: схема защелки для изготовления своими руками

Изготовление каркаса. Приварите к металлической пластине держатели для стержня. Закрепите на стержне ручку и вставьте ее вместе с пружиной в готовый каркас.
Монтаж изделия. На металлические створки защелку монтируют с помощью сварочного аппарата или используют винтовое соединение. Если ворота деревянные, подойдет простое крепление на саморезах. Напротив стержня сделайте отверстие для фиксации задвижки.
Изготовление торсионного механизма. Вы практически закончили — защелка на ворота своими руками сделана и установлена. Однако пока что открывать ее можно только с внутренней стороны. Чтобы модернизировать запор, соорудите торсионный механизм. Возьмите металлический трос, просверлите для него отверстие в нижней части створки. Зафиксируйте трос на ушке задвижки и протяните свободный конец на внешнюю сторону через отверстие. Теперь, дернув за трос, вы сможете открыть щеколду извне.

Видео описание

Идея для самостоятельного изготовления засова показана в этом видео:

Когда в дверную створку будет закручен болт, его часть будет выступать снаружи ворот

Важно спилить выступающий край. Это необходимо по двум причинам

Во-первых, тогда наружная поверхность будет ровной, при желании её легко покрасить. Во-вторых, сточенный болт невозможно выкрутить снаружи, а значит, невозможно вскрыть защитную конструкцию.

По аналогичной технике можно изготовить щеколду в виде шлагбаума. Планка должна состоять из двух половин, чтобы защитная щеколда обеспечивала двойную защиту ворот.

Откатные ворота: задвижки и защёлки

Если на участке установлены откатные ворота, то необходимо знать, как сделать задвижку на ворота своими руками. Преимущество таких ворот в том, что с ними отлично сочетаются другие виды замков. Например, засов-фиксатор – весьма эффективная конструкция, которая не позволяет воротам открываться снаружи. Для изготовления потребуются старые запчасти от отечественного автомобиля. Но даже если их нет, можно использовать подручные детали.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

Алгоритм.

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

Декоративная задвижка выглядит эффектно

Изготовление и обслуживание

Для изготовления засовов на распашные ворота обычно используются следующие материалы:

  • Брус
  • Дерево
  • Металл (в т.ч. арматура)
  • При самостоятельном изготовлении – остатки стройматериалов

Технологии изготовления различаются от типа засова и ворот.

Самый простой и надёжный способ – засовы на проушинах. В этом случае в центре створок привариваются с каждой стороны по одной проушине. В получившийся проем можно вставить замок или засов.

Также просто делают шпингалет. По краям створок приваривают петли, к одной из которых крепят язычок. Главное тут – чтобы язычок плотно входил в соседнюю петлю. Принято считать, что такой способ самый ненадёжный и более всего подвержен взломам и повреждениям.

Удобный шпингалет с пружиной Источник zaborsebe.ru

Особенности конструкции

Засов — это запорный механизм, представляющий собой максимально упрощенный аналог замка. Он оснащен запорной планкой, но не имеет ключа и не может быть открыт снаружи.

Засов нельзя открыть снаружи

Конструкция засова состоит из нескольких элементов:

  • задвижка, ригель;
  • несущая конструкция;
  • ответный элемент;
  • ручка для перемещения задвижки.

Важно! Это основные детали самой распространенной конструкции засова. Существуют разные конструкции, среди которые есть более сложные или простые варианты

Однако наибольшей популярностью пользуются именно подобные засовы. Они просты и надежны, практически не выходят из строя и нуждаются в минимальном обслуживании.

Стопорные штыри для ворот

Вертикальный засов – самый часто встречающийся упор для ворот. Он зарекомендовал себя самым надежным из всех. По принципу действия похож на шпингалет для окон, только больше. Часто конструкцию усложняют пружиной. Для фиксации в земле зарывают трубу, диаметром несколько больше штыря, чтобы в нее было легко попасть шпингалетом.


Стопорные штыри для ворот — классика жанра

Недостаток трубы в том, что ее придется постоянно чистить. Опавшие листья, камни, грунт, особенно зимний снег и лед, создают препятствие для нормальной фиксации штыря в трубе. Лучше установить в земле двойную металлическую планку, которую легче чистить, и она достаточно надежно зафиксирует ворота.

Как сделать своими руками? Такие засовы изготавливают, в основном, своими руками из валяющихся практически в любой мастерской материалов. Для создания засова необходим металлический штырь или арматура, который с одной стороны сгибают под прямым углом, с другой слегка затачивают в виде конуса. Необходимо также два кольца, приваренных к воротам, в которые вставляют штырь. И нижний фиксатор – труба или двойная металлическая планка.

Преимущества использования древесины

Главными достоинствами названного материала являются:

  • Доступность и умеренная цена. Купить древесную продукцию необходимого сорта и требуемых размеров можно с легкостью в строительном магазине или специализированной компании. Ценовая политика в сравнении с металлом значительно ниже.
  • Простота обработки и монтажа. Без особого труда любой желающий сможет своими руками осуществить подготовку названного материала. Тогда как обработка изделий из металла потребует использование дорогостоящего оборудования: угловая шлифмашина, сварочное оборудование и пр.
  • Долговечность и надежность. При плановом регулярном уходе деревянная въездная конструкция сможет прослужить продолжительное время. В сравнении с металлом деревянная поверхность не подвержена ржавчине, однако требует периодической обработки специальными составами. При повреждении одной из сторон полотна замену старых досок на новые реально провести за считанные часы.

В зависимости от вкусов и предпочтений каждого хозяина можно изготовить любой из типов ворот: откатной вид или вариант с подъемным устройством.

Главная задача – учитывать все тонкости и важные особенности, а также осуществлять качественные замеры и обработку древесины.

Основные модели запоров

В современном мире существует огромное количество самых разнообразных товаров и засовы для ворот — не исключение. Их основные отличия заключаются не только во внешнем виде, но и способе крепления, типе конструкции и удобстве эксплуатации. Мастера выделяют 3 основных вида таких механизмов, каждый из которых можно изготовить своими руками:

  • Горизонтальные , которые подразделяются на верхние, центральные и нижние. Горизонтальные запоры лучше всего устанавливать на ворота в гараж.
  • Вертикальные , которые также имеют 3 подраздела — верхние, центральные и нижние.
  • Дополнительные . Такие элементы чаще всего ставятся на калитки частных домов или двери хозяйственных построек.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

Вертушка закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы Г либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня.

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

Разновидность щеколды на калитку

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

Необходимые действия:

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.

Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота

Исходя из здравого смысла, констатируем, что на воротах двора частного дома, где мы проживаем постоянно, достаточно обеспечить запор изнутри. Такое решение подходит и к гаражным воротам. Если же ворота не находятся под контролем, например на даче, нужно добавить замок. Калитку также лучше запереть, причем в доме удобно иметь домофон с дистанционно управляемым замком.

Засов или щеколду можно приобрести в магазине. Условно разделим запорные устройства на:

  • засовы;
  • задвижки;
  • фиксаторы.

При этом установить заводское изделие бывает непросто, а порою невозможно. Более того, в условиях массового производства обязательно экономят металл, так что фабричный вариант часто имеет недостаточную прочность.

Во многих случаях, практичнее изготовить запор на ворота своими руками. У каждого хозяина всегда найдутся обрезки прутка, уголка и трубы, которые могут обрести новую полезную жизнь. При этом следует выбирать простую и надежную конструкцию устройства. Если существует необходимость обеспечить отпирание внутреннего засова снаружи, лучше приобрести фабричный ригельный замок.

Изготовление и обслуживание

Для изготовления засовов на распашные ворота обычно используются следующие материалы:

  • Брус
  • Дерево
  • Металл (в т.ч. арматура)
  • При самостоятельном изготовлении – остатки стройматериалов

Технологии изготовления различаются от типа засова и ворот.

Самый простой и надёжный способ – засовы на проушинах. В этом случае в центре створок привариваются с каждой стороны по одной проушине. В получившийся проем можно вставить замок или засов.

Также просто делают шпингалет. По краям створок приваривают петли, к одной из которых крепят язычок. Главное тут – чтобы язычок плотно входил в соседнюю петлю. Принято считать, что такой способ самый ненадёжный и более всего подвержен взломам и повреждениям.


Удобный шпингалет с пружиной Источник zaborsebe.ru

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм. Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Связано это с неисправностью торсионной пружины

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы. Поврежденные детали заменяются на новые

Поврежденные детали заменяются на новые.

Изготовление засова своими руками

Процесс изготовления засова представляет собой достаточно простую задачу, если у пользователя имеются необходимые инструменты и навыки работы с ними. Надо лишь приготовить все необходимое и выполнить определенную последовательность действий. Рассмотрим процедуру изготовления ригельного засова поэтапно.

Инструменты и материалы

Необходимо приготовить следующее:

  • болгарка с отрезным и шлифовальным кругом;
  • электродрель или сверлильный станок с набором сверл;
  • сварочный инвертер с электродами;
  • молоток, пассатижи;
  • листовая сталь толщиной не менее 3 мм;
  • стальной пруток толщиной 16 мм (можно использовать отрезок арматуры, но лучше найти гладкий пруток);
  • влагоустойчивая краска (можно с термическим отверждением), кисти или распылитель.

Засов можно легко сделать своими руками

На заметку! Перечислены только самые необходимые принадлежности. Если планируется изготовление засова сложной формы, могут потребоваться и другие инструменты или материалы.

Изготовление засова

Процесс изготовления проходит в определенной последовательности:

  • разметка и изготовление площадок под несущую часть и ответную деталь. Они имеют одинаковую высоту, но разную длину. Для простоты можно отрезать полосу металла нужной ширины и отделить от нее обе части. Сразу же сверлят отверстия под крепежные элементы;
  • изготовление ригеля. Отрезок прутка обрабатывают по краям, снимая аккуратную фаску;
  • изготовление двух скоб на основную деталь и одной — на ответную. Все они имеют одинаковый размер и представляют собой полукруглые элементы, которые должны обеспечивать свободное перемещение ригеля;
  • скобы приваривают к несущему и ответному элементам;
  • ригель вставляют в рабочий элемент, вытягивают его на нужную длину (положение «закрыто» и приваривают ручку-ограничитель. Ее можно изготовить из отрезка того же прутка);
  • основную часть и ответную деталь засова красят и дают покрытию полностью высохнуть.

Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

После этого остается лишь установить его на калитку, для чего используют болтовые соединения или шурупы. Иногда сначала приходится приварить к обвязке створки монтажную площадку, если полотно калитки изготовлено из тонкого листа (профнастила).

— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Процесс изготовления

Уловитель-защелка

Фиксатор-ловушка – еще один вид ограничителя хода ворот. Принцип ее действия заключается в том, чтобы створка ворот попала в ловушку от сильного толчка и зафиксировалась, а открыть ее можно нажатием на пружинную кнопку.

Для создания такого фиксатора своими руками необходимо найти место для крепления защелки. Это может быть столбик или стена. Место крепления должно быть неподвижным, иначе петлей ворот можно не попасть в защелку. Сам механизм защелки собирается из ручки с пружиной, к которой приварена треугольная планка.


Самодельный упор-уловитель. Хорошо работает, нет необходимости наклоняться или часто чистить

Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Выпирающий наружу острый угол может быть скруглен для безопасности. К месту фиксации защелки требуется прикрепить упор, на него установить подвижную ручку-рычаг. К самим воротам приварить петлю.

— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий