Ворота из профнастила своими руками

Особенности выбора профлиста

Приобретая профильный лист, необходимо обращать внимание на защитное покрытие и обозначение. Профнастил отличается по высоте гофры, форме, толщине изделия

Именно гофра отвечает за жесткость листа.

Обозначение профнастила:

  1. «Н» – несущий. Используется для обшивки ангаров из железа, обустройства кровли больших складов. Изготовлять обычные конструкции ворот из этого материала не советуют.
  2. «НС» – универсальный. Используется для обустройства кровли, сооружения конструкций ворот, изгородей.
  3. «С» – стеновой. Имеет невысокую гофру, небольшую толщину. Используется для обшивки забора.

Варианты профнастила с размерами

Числовое обозначение – это высота гофры. Для сборки воротных систем рекомендуется профильный лист С8 либо С10.

При выборе цветовой гаммы для конструкции воротной системы можно посмотреть разные картинки и определить, как профнастил будет сочетаться с ограждением, калиткой, другими постройками.

Схема установки конструкции

Как выполнить чертёж каркаса ворот из профнастила?

Сейчас я расскажу о методе сварки ворот, который даёт большую точность, чем обычный слесарный угольник.

Выбираем ровную площадку на твёрдом основании и, используя правило трех чисел 3-4-5, отчерчиваем контур будущих ворот.

Давайте я поясню метод. Проводим от одного угла ворот линию и отмечаем на ней 3 одинаковых отрезка. Длина отрезков может быть любая и для разметки удобнее использовать шнур. Этим шнуром мы размечаем вторую линию примерно на 90 градусов к первой. Отмечаем на ней 4 отрезка той же длины. Теперь, если скорректировать дальние точки так, чтобы расстояние между ними было как 5 отрезков, то мы получим прямой угол.

После того как вы начертили каркас будущих ворот, можно проверить правильность прямоугольника. Измеряем диагонали, они должны быть равны.

Почему мы так детально рассмотрели момент разметки ворот? Вы должны понимать, что ошибка в длине, может вызвать перекос ворот.

Крепление запорных устройств к створкам

К навешенным и обшитым створкам монтируется замок, который может быть:

  1. Навесным. На этапе создания каркаса предусматриваются петли под замок.
  2. Накладным. Монтируется к поперечной перемычке (если она есть) или на наваренный к раме небольшой плоский металлический лист. Альтернатива ‒  прикрутить метизами прямо к каркасу. Не рекомендуется приваривать замок ‒ это сокращает срок его службы.
  3. Врезным. Механизм врезают в полость трубы. Место декорируют металлическим карманом.

Кроме замка потребуется закрепить:

  1. Нижний фиксатор. Отвечает за равномерное распределение нагрузки с замка. Позволяет дополнительно закрепить низ створки при сильном ветре.
  2. Засов (запор). Нужен для закрытия ворот со двора. На калитку ставится небольшая защелка.
  3. Автоматику. Устанавливается по желанию. Позволяет контролировать работу створок дистанционно.

В дополнение хозяева монтируют систему видеонаблюдения, домофон и сигнализацию.

Пользователи часто ищут:

  • Как подключить электромеханический замок на калитку
  • Установка магнитного замка на калитку

Как выбрать профнастил

По предназначению классифицируют несущий, стеновой и несуще-стеновой профнастил, от чего напрямую зависят нагрузки, которые он выдерживает. Высота волны несущего листа может доходить до 13 см, и такие ворота будут самыми прочными и долговечными. Но и обойдутся они дороже, чем стеновой профнастил с высотой волны до 2 см.

Если ты предпочитаешь стеновые или несуще-стеновые листы, выбирай марки толщиной от 1,7 см. Кроме них подойдет металлополимерный профнастил категорий МП-А или МП-В. Есть еще марка МП-R, но она используется для обустройства кровли.

Обрати внимание на тип покрытия: противокоррозионный алюцинк или разноцветный акрил. При электролитическом цинковании защитный слой получается слишком тонким и его легко повредить

Из полимерных покрытий это тонкий, но практичный полиэстер, стойкий к температурам и повреждениям пластизол, долговечный текстурный пурал или самый надежный, но самый дорогой поливинилденфторид.

Ворота из профнастила своими руками – фото и идеи

Механизм открытия створок не ограничивается распашными и может быть разным. Предлагаем несколько альтернативных вариантов, отличающихся сложностью и габаритами.

Ворота с калиткой

Прорежь калитку посреди целой створки – тогда ее не нужно укреплять и она сама усилит каркас. Если нужно сместить калитку в сторону, смещай ее к опоре, но не ко внутреннему краю. А если не хочешь резать – сделай ее отдельной зауженной створкой, а вторую расширенную укрепи ребрами жесткости.

Подъемно-поворотные ворота

Такие створки часто используются в гаражах, потому что они не ограничивают заезд. Ворота проворачиваются горизонтально и поднимаются, но нужна дорогостоящая автоматика

Важно максимально облегчить вес створки, так что бери профнастил потоньше и без дополнительного утепления

Откатные ворота из профнастила

Главный плюс конструкции – компактность, сравнительно с распашными створками, занимающими место. Для открытия направляющие откатываются в сторону. Учти, что роликовые опоры при регулярном использовании изнашиваются, так что со временем их придется менять.

Откатные ворота с верхним подвесом

Зачастую направляющие идут снизу, но тут они смещены наверх. Из-за этого высота створок ограничена. Но зато нагрузка на автоматику ниже и привод прослужит дольше. Зимой, когда все вокруг заметено снегом, это едва ли не лучший вариант из всех.

Раздвижные ворота из профнастила

В стороны уезжают сразу две независимые створки, так что проем получается намного шире. Это сложная конструкция, но она оптимальна для широких ворот. Поэтому для загородного дома такой вариант не самый практичный, а вот для небольшого предприятия – уже вполне оправдан.

Размеры створок

Прежде, чем покупать профнастил, необходимо определиться с размерами будущих створок. Обычно при выборе ширины ворот ориентируются на габариты автомобиля, который будет проезжать через ворота.

Для легковых автомобилей достаточно будет ширины ворот в 400 см., а для проезда грузовика – 600 см. Исходя из данных параметров рассчитывается ширина каждой створки. Высота ворот выбирается на усмотрение хозяина и обычно составляет 200-250 см.

Полезно знать! Размеры ворот желательно делать с небольшим запасом, так как в будущем возможно приобретение транспорта с большими габаритами по сравнению с авто, габариты которого учитывались при определении размера ворот. 

Рекомендуется также составить чертеж будущей конструкции с указанием всех размеров.

Установка петель

Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.

Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.

Изготовление каркаса створок

Пока сохнет бетон, приступают к изготовлению каркаса будущих створок. Чаще всего для этого используется профильная труба. По предварительно задуманным размерам нарезают болгаркой профильную трубу на отрезки, которые затем соединяются в прямоугольную раму с помощью сварки.

При изготовлении рамы необходимо следить, чтобы угла были строго прямыми, для чего используется угольник. Желательно каркас будущей створки перед сваркой полностью собрать на земле, а не отдельными частями. Это значительно упростит контроль ровности углов.

Когда каркас сварен, его дополнительно укрепляют по углам стальными уголками. Чтобы придать раме большую жесткость, высоту каркаса разделяют на 2 или 3 ровные части и приваривают горизонтальные параллельные перемычки. Можно укрепить стальным уголком и места соединения рамы и перемычек. После этого привариваются воротные петли.

Совет! Не менее популярен и другой способ упрочнения рамы. Для этого по центру каркаса приваривается горизонтальная перекладина, от углов которой по диагонали отходят еще перемычки. Можно выбирать любой способ для упрочнения каркаса, так как оба они заслуживают внимания. 

Аналогичным образом изготавливается каркас для будущей калитки. В случае, если калитка будет располагаться непосредственно в створке, рама собирается несколько иначе. В сваренной прямоугольной раме створки необходимо приварить продольные и поперечные перемычки, которые и будут выступать в качестве рамы калитки. Как правило, калитка делается размером 80х180 см.

Какие инструменты и материалы понадобятся?

Разновидностей и марок профлистов очень много. Они отличаются размером, рельефом и толщиной. Для обустройства ограждений чаще всего используется марка с литерой «С», такой профнастил еще носит название «стеновой». Цифра рядом с буквой обозначает высоту волны в мм. Для обшивки ворот и калитки, чаще других выбирается маркировка С8.

Преимущества такого профилированного листа:

  • Малый вес.
  • Доступная цена.

Но такой лист не отличается высокой прочностью. Более привлекательными в соотношении цена/качество/прочность выступает профнастил марки С10.

Важно! Лучше выбрать лист большей толщины, так как профнастил имеет слабую устойчивость к механическим повреждениям. Полимерное покрытие должно быть из полиэстера

Он делает поверхность глянцевой и защищает от внешнего атмосферного воздействия.

Подойдут и другие марки:

  • С14;
  • С20;
  • С21;
  • НС35;
  • Н60;
  • Н75.

Марка С20 и С21 считаются кровельными. Их выбирают для строительства ворот из профлиста по причине повышенной прочности. Но это решение будет правильным, если листы подойду по размеру, так как их габариты меньше, чем у С8 или С10.

Важно! При покупке профнастила обратите внимание на то, каким защитным покрытием обработана поверхность. Цинк – самый дешевый и ненадежный вариант. Лучший выбор – полиэстеровое покрытие

Лучший выбор – полиэстеровое покрытие.

Для изготовления створок ворот понадобятся такие материалы:

  • Профилированные листы. Эффектно смотрятся листы, где полимерное покрытие присутствует с двух сторон. Не покупайте листы толщиной менее 0,45 мм. Они имеют низкую упругость, будут деформироваться даже при небольшой ветровой нагрузке или механическом воздействии.
  • Труба прямоугольного сечения для выполнения каркаса и поперечных лаг 40х25х2. Нельзя делать лаги и каркас из дерева. Даже если его обработать грунтовкой материал быстро прогниет в местах крепления.
  • Стальная труба опорных столбов. Можно использовать готовые опорные столбы, которые могут быть с круглым или квадратным сечением. Такое изделие имеет «пятку» и верхнюю заглушку. По своему желанию можно сделать опоры из дерева, кирпичной кладки или камня.
  • Заглушки для железной опоры.
  • Петли круглые с подшипником.
  • Задвижки (замковые петли).
  • Нижний и горизонтальный стопор.
  • Саморезы либо заклепки.
  • Электроды для сварки.
  • Краска, грунтовка.
  • Декоративные элементы.

Это важно! Опорные столбы можно выполнить кирпичной кладкой. Это красиво и доступно по стоимости

Конструкция усиливается стойкой из стальной трубы 60х60 мм либо сварной арматурной сеткой.

Для обустройства фундамента понадобится щебень, цемент и песок. Чтобы зафиксировать опору в вертикальном положении необходимы металлические распорки либо опалубка.

Для строительства ворот из профнастила своими руками должны быть подготовлены такие инструменты:

  • Лопата со штыком.
  • Емкость, для приготовления цементно-песчаной смеси.
  • Рулетка измерительная.
  • Строительный уровень.
  • Угольник.
  • Инструмент для разрезания профнастила и трубы. Для этого подойдет электрическая дисковая пила, ручная ножовка, электрический лобзик, ручные ножницы по металлу, болгарка.
  • Дрель, перфоратор.
  • Машина шлифовальная.
  • Киянка из резины.
  • Аппарат для электродуговой сварки.

Электромагнитные замки

Электромагнитные замки устанавливаются на ворота для удобства использования.

Благодаря прогрессу, у владельцев частных домов появилась возможность приобрести достаточно надежные электромагнитные замки.
Эти устройства, работающие на принципе соленоида, оснащены электромоторами с тросовым приводом.

Когда на такой замок подают напряжение, то появляется электромагнитное поле, плотно притягивающее к себе створки ворот. Оно настолько мощное, что без специальных инструментов преодолеть его невозможно. Замок открывается с помощью кодового спецключа. Это может быть и радиобрелок по типу автосигнализации, и RFID-метка, и потайная кодовая панель. Есть даже замки, открываемые с помощью отпечатка пальца.

Кроме прочего, ворота можно дооснастить домофоном, чтобы хозяин дома знал, кто к нему пожаловал.

Монтаж ворот из профнастила

Для начала мы расскажем тебе про простые распашные ворота. Эта конструкция самая понятная, в ней нет сложных узлов и практически невозможно ошибиться. Идеальный выбор для новичков!

Каркас для ворот из профнастила

Для каркаса возьми трубы и профили сечением 4х4, 6х2, 6х4 или 6х6 см и пару труб 2х2 см для внутренних перемычек. Обязательно прогрунтуй все профили противокоррозионной грунтовкой. В углубление примерно на треть высоты опоры засыпь щебневую подушку и вставь опору строго вертикально. Забетонируй ее и накрой сверху защитной накладкой от влаги.

Нарежь трубы под углом, чтобы стыки аккуратно и легко заваривались, а потом на них не скапливалась вода. Зачисть все элементы от ржавчины и грязи, постоянно контролируй уровень, а потом еще отдельно зачисть сварные швы. В конце каркас можно покрасить специальной противокоррозионной краской для металла.

Укрепление каркаса

Для укрепления конструкции навариваются металлические уголки для жесткости. Для узких створок и калиток до полутора метров подойдут готовые сплошные «косынки», а для более широких нужна диагональная перемычка из трубы меньшего диаметра. Для предотвращения парусности от ветра устанавливаются перемычки и ребра жесткости.

Монтаж петель

Для легких створок хватит двух петель, но для усиленных рекомендуем устанавливать по три. Они сначала привариваются к опорным стойкам, а уже потом – к каркасу. Обязательно учитывай, как должна открываться створка, чтобы понять, как именно приварить петли: встык к опоре или накладкой.

Обшивка профнастилом

Волнистая структура профлиста удобна для монтажа: к каркасу прикручивай листы через нижние волны, а между собой соединяй по верхним. Используй только основную опору и не прикручивай ничего к усилительным перемычкам. Лучше возьми специальные заклепки – они аккуратнее и не так заметны, но саморезы тоже подойдут.

Установка замка

Для навесного замка еще во время обшивки привари к каркасу петли. Врезной врезается непосредственно в трубу, поэтому он самый незаметный. Накладной монтируется на раму или дополнительно наваренный металлический лист.

Чтобы надежнее зафиксировать полотно и снять нагрузку с одного замка, нужны нижние фиксаторы, которые уходят в землю. Изнутри устанавливаются защелки или засовы.

Автоматика для ворот

Для дистанционного управления нужен электропривод, вместе с которым можно установить сигнализацию и камеру. Удобнее всего с откатными и подъемно-поворотными, ведь если ворота раздвижные, придется устанавливать два привода и синхронизировать работу створок. Самые непрактичные и не особо применимые в быту – распашные автоматизированные ворота.

Сборка каркаса, рамки

Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.

Технология создания каркаса выглядит так:

  1. Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
  2. Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
  3. Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
  4. Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
  5. Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.

Для усиления каркаса подойдут несколько способов:

  1. На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
  2. Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
  3. Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.

Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.

Пошаговый монтаж изделия

Делайте работу в определенной последовательности. Вначале ставятся столбы, затем сооружается каркас, потом устанавливаются профильные листы. В самом конце конструкция обустраивается фурнитурой и остальными декоративными элементами.

Установка опор

По технологии первым делом устанавливаются столбы. Когда бетон будет высыхать, можно заняться сборкой каркаса. После изготовления каркаса бетон уже высохнет, и тогда можно производить последующие манипуляции, связанные с опорами. Если калитка будет отдельной от ворот, то монтируется 3 опоры. Порядок работы:

  1. С помощью лопаты выкопать 3 лунки на глубину 120 см. Не стоит копать слишком широкие ямы, поскольку это повлияет на перерасход бетона.
  2. Сделать подушку из песка и щебня толщиной 15 см. Затем нанести на профильную трубу грунтовку.
  3. После чего, используя уровень, поставить трубу ровно по вертикали. Нужно максимально ровно установить столб, в случае перекоса вся конструкция не будет работать так, как нужно.
  4. Квадратная труба фиксируется распорками и заливается подготовленным бетоном. Наверх столба приварить заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь.

Изготовление каркаса

Бетонные столбы установлены, бетон сохнет. Чтобы не тратить время, в процессе высыхания бетона нужно приняться за изготовление каркаса для створок. Последовательность изготовления ворот из профлиста своими руками по технологии:

Нарезать детали по размерам. Угол среза квадратных труб составляет 45 градусов. Конечно, можно приварить элементы встык, но так получится менее эстетично, поэтому желательно на краях заготовок сделать углы.
Взять все детали и начать их выкладывать на ровной поверхности, чтобы получилась створка. Все места соединений прихватываются несколькими точками. Затем конструкция корректируется. После чего каркас обваривается со всех сторон.
Две створки готовы. Обычно их усиливают перемычками — косыми или крестообразными. Например, если выбраны перемычки, которые будут привариваться по диагонали, то квадратная труба прикладывается к левому верхнему углу правой створки и приставляется к нижнему углу этой же створки. Такая манипуляция проделывается с другой створкой. Теперь в центре двух створок по горизонтали приваривается другая перемычка. Таким способом делают усиление ворот.
В конце сварные швы освобождаются от шлака и зачищаются

Весь металл окрашивается краской, но важно не забыть предварительно нанести грунтовку.

Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор

Приваривание петель

Если навесы приварить криво, то ворота будут открываться неровно и со скрипом. Поэтому этот этап работы можно считать самым важным. Профессионалы прикрепляют петли по такому принципу:

  1. Вначале навесы надо приварить к опорам. На столбе отмечается мелом вертикальная линия, к которой приставляются шарниры и прихватываются. После прихватки последует точная корректировка. Только после этого петли полностью обвариваются.
  2. Затем такая процедура проделывается со створками и калиткой. Если вы желаете, чтобы ворота открывались внутрь и наружу, то шарниры прикрепляются встык к колонне. Если в планах, чтобы створки открывались только наружу, то навесы привариваются только внахлест с уличной стороны.

Примечание! Шарниры должны установиться симметрично друг другу с точностью до 1 мм. От низа колонн они привариваются на 20−30 см от земли.

Крепление профильных листов

Иногда профнастил закрепляется только с внешней стороны, а бывает и с обеих сторон. Мастера быстро делают работу по установке листов, они придерживаются следующих правил:

  1. В раме и на листах с помощью дрели проделываются отверстия. Шаг между отверстиями составляет 15 см. Сверление касается не только периметра створок, но и диагональных перемычек.
  2. Далее нужно взять болты, гайки и гаечные ключи. Прикручивать сверху, продвигаясь в сторону по створке, затем — по бокам конструкции и в самом низу.

Примечание! Для закрутки болтов можно применить шуруповерт со специальной шестигранной насадкой. С одной стороны придерживать гайку ключом, а с другой — вкручивать сам болт.

По окончании работы в листе на калитке вырезается отверстие для замка. Далее необходимо прикрепить горизонтальную задвижку. В нижней части створок закрепить две вертикальные задвижки, которые опускаются в трубки, предварительно вбитые в грунт.

https://youtube.com/watch?v=gumoq9guC5o

Ворота из профлиста – плюсы и минусы

Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция, представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.

Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:

  • сравнительно невысокая стоимость профлиста;
  • простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
  • длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
  • многофункциональность материала;
  • привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.

Если рассматривать недостатки такого материала, то хочется выделить следующие проблемы:

  • для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
  • из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.

Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.

Подготовка составных частей ворот

Сварка – основной способ крепления для такой конструкции, как ворота из профнастила. Трубы для створок зарезаются на концах под углом 45°.

Такой подход считается профессиональным, но он требует определенной квалификации, а также наличия оснастки и инструмента. Это торцовочная пила по металлу, которая в домашней мастерской ни к чему. Можно отторцевать трубы и вручную, но надо работать очень аккуратно.

К опорным столбам и створкам привариваются элементы поворотных петель. Опять же, место под их крепление должно быть определено максимально точно, в противном случае неизбежен перекос. Лучше всего створку временно закрепить на трубе и размечать по месту. Проушины под висячий замок можно приварить уже тогда, когда ворота установлены.

Если изготавливаются ворота с калиткой, необходимо практически повторить все те же операции, которые описаны выше, от подготовки рамы и до установки замка.

Выбор конструкции ворот

Самыми распространенными воротами, которые делают из профнастила являются:

  • с распашными створками;
  • с откатными или раздвижными створками;
  • гаражные.

Классический вариант представляют ворота с распашными створками. Калитка устанавливается отдельно, но иногда калитка прорезается в створке. В таком случае каркас створки будет немного отличаться от традиционного. Конструкция самих ворот представляет собой две или одну вертикальную стойку с петлями, на которые насаживается каркас створки.

Более современным вариантом являются раздвижные ворота, движение створки в которых производится электроприводом либо вручную. Преимущество такой конструкции в том, что имеется возможность установки дистанционного управления воротами.

Обратите внимание! Строительство откатной конструкции возможно лишь при условии правильного расчета противовеса, а также обустройстве надежного фундамента. В случае пренебрежения данным правилом возможна деформация створки и выхода всей конструкции из строя. . Ввиду более сложных работ по сооружению раздвижных ворот многие предпочитают устанавливать ворота классического варианта

Ввиду более сложных работ по сооружению раздвижных ворот многие предпочитают устанавливать ворота классического варианта.

Типы конструкций из профлиста

Калитка из профнастила может быть расположена рядом или находиться отдельно от ворот. Калитки, встроенные в створку ворот, уже не встречаются из-за невысокой эстетичности.

Конструкция калиток и ворот может быть разной:

  • простой прямоугольный каркас с горизонтальными, косыми, перекрещенными перемычками; может быть украшен сверху или снизу сварной декоративной решеткой;
  • каркас сложной оригинальной конструкции из кованого металла на фоне профнастила.

При высоком заборе над калиткой высотой более двух метров может быть установлена поперечная перекладина, также обшитая профлистом; может быть установлен небольшой навес, защищающий входящего от снега и дождя в момент открывания замка. Опорные стойки могут быть металлическими или выложены из кирпича в зависимости от общего дизайна ограждения.

По способу открывания калитки традиционно делают распашными, иногда встречаются и откатные с автоматическим открыванием.

Варианты ворот из профнастила дают еще больший простор для дизайнерского творчества: откатные и распашные, с коваными элементами, со вставками из поликарбоната и древесины.

Самая простая распашная калитка для забора своими руками, доступная даже начинающему домашнему мастеру, имеет простую конструкцию прямоугольной формы с металлическими опорами. Ниже описаны ее изготовление и монтаж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий