Вентиляция железного гаража

Рекомендации по установке

  • Вход приточной трубы внутри помещения располагается не выше 10-15 см от пола (для усиления разницы давления).
  • Вытяжной выход монтируется максимум на 10 см ниже потолка (также для усиления тяги).
  • Вентиляционные воздуховоды размещаются в противоположных углах строения. Это обеспечит максимально возможный охват пространства свежим воздухом прежде, чем он выйдет наружу.
  • Чем выше вытяжная труба, тем сильнее создается естественная тяга. Рекомендуется устанавливать так, чтобы внешний выход отстоял от крыши гаража минимум на 50 см.
  • Необходимо проследить, чтобы расстояние между внутренним приточным отверстием и наружным вытяжным выходом составляло не менее 3 м.
  • Чтобы усилить тягу возможно установить приточный воздуховод с диаметром вдвое большим, чем вытяжной.
  • Монтаж дефлектора на вытяжном воздуховоде также позволит усилить тягу.
  • Приточный/вытяжной каналы рекомендуется делать без изгибов. Диаметр по всей длине должен быть одинаковым, внутренняя поверхность максимально гладкой, чтобы не препятствовать движению воздушного потока.
  • По возможности учитывать наиболее частое направление ветра, сделав вытяжную трубу так, чтобы ветер не задувал в нее.

При естественном проветривании приточный воздуховод могут заменить вентиляционные решетки, вмонтированные внизу гаражных ворот. При этом их общий диаметр/размер также должен быть не меньше диаметра вытяжного канала, а лучше – вдвое больше.

Естественная вентиляция

Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.

Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:

  1. Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
  2. На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.

На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.

Повлиять на интенсивность работы естественной вентиляции можно, увеличив размер приточных решеток, установленных на ранее сделанное отверстие.

Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.

Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми

Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.

Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.

Основная задача вентиляции

Она обязана удалять водяные пары, проветривать гараж и очищать воздух от вредных для человека газов и ядовитых испарений.

Должна не допускать образование конденсата на потолке и стенах помещения. Она должна способствовать сушке кузова автомобиля, заехавшего в гараж после движения по лужам.

Схемы дефлекторов.

Система вентиляции обязательно должна быть в гараже, независимо от того, из чего он был построен. Любое помещение обязано получать приток чистого воздуха.

Отсутствие вентиляции становится причиной возникновения на стенках гаража конденсата. Такое явление связано с отсутствием особых вентиляционных каналов, которые не были запланированы при проектировании гаража. Казалось бы, гараж закрыт со всех сторон, откуда же появляется влага? Обычно таких источников несколько:

  1. Влага, поступающая из почвы. Причиной является отсутствие гидроизоляции пола гаража.
  2. Влага, которую занес сам автомобиль.

Температура стенок гаража соответствует температуре наружного воздуха. При похолодании теплый воздух превращается в конденсат, начинающий оседать на стенках гаража.

Чтобы бороться с таким явлением, необходимо свести к минимуму возникновение конденсата. С этой целью требуется создать в гараже систему вентиляции. Сначала необходимо просверлить отверстия, чтобы проложить трубы для вытяжки и подачи свежего воздуха. Отверстия приточных каналов должны находиться над полом, а вытяжные должны быть под потолком. Отверстия должны находиться диагонально друг относительно друга. Другими словами, одна пара отверстий должна находиться в правой стороне, а другая в левой.

http://1poclimaty.ru/www.youtube.com/watch?v=rX7pfCQxqmw

При этом площадь отверстий должна равняться 0,3% из расчета площади гаража. Для того чтобы оградить гараж от проникновения ненужных предметов, требуется закрыть вентиляционные отверстия особыми стальными решетками. Каждое отверстие просверливается непосредственно в стенках гаража.

Лучшие способы проветривания металлического здания

Использование дополнительных вентиляционных элементов, таких как жалюзи, вытяжные вентиляторы и коньковые вентиляционные отверстия, в конструкцию вашего металлического здания предотвращает скопление влаги и способствует хорошему качеству воздуха в помещении. А улучшение воздушного потока может даже снизить эксплуатационные расходы в течение всего срока службы вашего здания за счет минимизации потребностей в отоплении и охлаждении.

Как работает вентиляция

Чтобы понять свои потребности в вентиляции, важно сначала понять основы того, как работает вентиляция, и почему это важно для работы вашего здания и здоровья его жителей

Вентиляционные системы облегчают приток свежего окружающего воздуха в здание и по всему зданию, а также обеспечивают отвод избыточного тепла, влаги и паров. Часто вентиляционные системы предназначены для перекрестной вентиляции. Жалюзи или приточный вентилятор с электроприводом, расположенные ниже в стене, подают воздух в здание. По мере поступления свежего воздуха более теплый воздух будет подниматься к крыше и выходить через соответствующее коньковое вентиляционное отверстие или вытяжной вентилятор внутри крыши.

Надлежащая циркуляция воздуха обеспечивает вытеснение избыточной влаги, тепла и паров свежим воздухом и поддерживает комфортную прохладную атмосферу внутри здания

Это жизненно важно для долговременной работоспособности и производительности любой металлической строительной системы, особенно в связи с растущими требованиями энергетического кодекса

Изоляция и термооболочки для металлических зданий становятся все более эффективными в предотвращении передачи тепла, воздуха и влаги через стены и крышу вашего здания.

На самом деле изоляция и вентиляция могут работать вместе, чтобы поддерживать комфортную и безопасную среду внутри вашего здания. Утепление пароизоляцией снижает потребность в вентиляции. В свою очередь, надлежащая вентиляция дополнительно снижает уровень влажности, предотвращая коррозию кровельных и стеновых панелей и образование конденсата в изоляции. Поддерживая более постоянную температуру внутри вашего здания, система вентиляции уменьшает тепловое расширение и сжатие металлических компонентов вашего здания, что может привести к преждевременному износу панелей и крепежных элементов.

Какая вентиляция требуется моему зданию?

Обычно используется эмпирическое правило: на каждые 150 квадратных футов крыши приходится 1 квадратный фут вентиляционного отверстия.

Для удовлетворения потребностей различных зданий существуют две основные категории вентиляционных систем: пассивные (без питания) и механические (с питанием). Оба предназначены для обеспечения здоровой циркуляции воздуха в системе металлического здания и предотвращения образования конденсата, коррозии, обледенения и ухудшения качества воздуха в помещении.

Пассивные вентиляционные системы, состоящие из жалюзи без привода и коньковых вентиляционных отверстий, как правило, предпочтительнее из-за их энергоэффективности, более низкой начальной стоимости и практически нулевых эксплуатационных расходов. Но для таких применений, как производство или животноводческие помещения или в зонах с высокой влажностью, может потребоваться более интенсивная циркуляция воздуха, чем может обеспечить пассивная система.

Например, в небольшом здании, расположенном в сухом климате, может потребоваться всего одна жалюзийная решетка и одна коньковая вентиляция для обеспечения надлежащей вентиляции. Но в более крупных зданиях, особенно в тех, в которых содержится скот, хранятся агрессивные химикаты или облегчаются сложные промышленные процессы, может потребоваться сложная механическая система вентиляции, точно рассчитанная на потребности в воздушном потоке.

Ваш консультант по металлоконструкциям будет работать с вами, чтобы разработать наиболее экономичное решение для удовлетворения конкретных потребностей вашего здания в вентиляции. Но при покупке металлического здания вы будете учитывать гораздо больше, чем просто вентиляцию. Чтобы узнать о других ключевых факторах, которые вам необходимо взвесить и получить ценную информацию о том, как максимизировать долгосрочную ценность вашей покупки стального здания, ознакомьтесь с нашим руководством по экономии средств при покупке металлического здания.

Какой тип вентиляции выбрать

Тип вентиляции нужно выбирать, ориентируясь на особенности конструкции помещения, наличия погреба или смотровой ямы, варианта фундамента и варианта утепления и гидроизоляции покрытия пола в гараже. Вентиляция может быть трех видов:

  • естественная вентиляционная система – воздух с улицы через вентиляционные отверстия поступает в помещение и выводится вместе с влажными парами путем естественного сквозняка. Такая система хороша тем, что не требует наличия электросети и такую систему в металлическом гараже легко сделать самому;
  • принудительная вентиляция – надо устанавливать вентилятор, который и будет гонять воздух по гаражу. Постоянно использовать электрическую вентиляцию дорого, но, для боксов, которые установлены на земляном полу, и в которых ежедневно проводятся ремонтные работы, принудительная вентиляция необходима;
  • комбинированная вентиляция в гараже – оптимальное соотношение двух типов вентиляции металлического гаража. Автоматическая регулировка включения вентилятора помогает снизить расход электроэнергии и поддерживать в боксе необходимый процент влажности.

Если в гараже есть смотровая яма, то движение воздуха должно быть скорректировано с учетом этого пространства, в котором всегда наиболее высокая влажность.

Сборка естественной вентиляции в гараже с подвалом

Узнайте как сделать вентиляцию в подвале с одной и двумя трубам — много схем, советы подбора диаметра воздуховода и т.д.

Вторым вариантом предлагаю рассмотреть простую схему естественной вентиляции. Усложнена она необходимостью обустройства воздухообмена в подвале под гаражом. Для ясности действий рассмотрим пошагово процесс монтажа:

  1. Нарисуйте схему гаража и подвала. Отметьте на чертеже места вытяжных и приточных отверстий, расположение каналов.

  1. В нижней части стены пробейте перфоратором два приточных отверстия. Закройте их решеткой для преграды проникновения домашних животных внутрь помещения.

  1. Из гаража в противоположном от приточного отверстия углу выведите трубой вытяжку через крышу на улицу. Нижний конец трубы опустите ниже потолка на 20-30 см.


Вытяжное отверстиеЧерез крышу выводим вытяжную трубу

  1. В другом углу гаража для вентиляции подвала установите вытяжную трубу. Закройте ее теплоизоляцией для создания тяги. Один конец через крышу выведите на улицу. Другой конец вытяжной трубы через пол гаража пропустите в подвал, где под потолком оставьте патрубок длиной 20-30 см.

  1. Отдельно в противоположном углу от вытяжки установите приточный канал внутри подвала. Нижний конец воздуховода опустите до пола, оставив зазор около 20 см.

  1. Верхний конец приточки через перекрытие выведите в гаражное помещение. С помощью фасонных элементов сделайте вывод по полу через стену на улицу, где заранее подготовлен второй продух с решеткой.

  1. На крыше установите на каждую вытяжку дефлектор. Всего должно получиться 2 трубы: выход из гаража и подвала.

Тягу возле приточных и выходных отверстий проверьте огнем зажигалки или листком бумаги. Для регулировки скорости воздушных потоков установите шибера. Щели прохода каналов через стены заделайте герметиком или монтажной пеной.

Вентиляция гаража своими руками.

Ответы на самые наболевшие темы

Как сделать проветривание готовой смотровой ямы?

Узнайте примерную толщину стяжки пола гаража. Отступив расчетное расстояние от верха смотровой ямы, прорежьте алмазной коронкой отверстие. Насадками с удлинителем выберите грунт, чтобы получился сквозной проход под стяжкой пола на улицу. Внутрь подготовленного канала вставьте трубу диаметром 100 мм.

Как сделать проветривания смотровой ямы на этапе строительства?й

Установите вертикально трубу в котлован. Нижний конец отводом выведите выше 20 см от пола смотровой ямы за границы будущей стенки. Верхний конец отводами и прямыми участками трубы выведите на улицу. После возведения стен смотровой ямы вертикальный канал останется за пределами кладки из кирпича или блоков. Получившийся в нижней части продух закройте решеткой от загрязнения крупным мусором.

Как часто надо чистить воздуховоды?

Каналы забиваются пылью, насекомыми грызунами, другими загрязнителями. Минимум раз в год прочищайте воздуховоды, тестируйте правильную работу системы.

На какой остановиться – принудительной или естественной системе?

Для домашнего гаража делайте естественный воздухообмен с регулировкой шиберами.

  • Батурин В. В. «Основы промышленной вентиляции» 4-е изд. — М. 1990 год
  • Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А. “Автоматика и автоматизация систем вентиляции” Стройиздат, Москва 1986 год.
  • О.Д. Волков “Проектирование вентиляции промышленного здания” 1989 год
  • СП 7.13130.3013. Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

Естественная вентиляция

Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.

Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:

  1. Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
  2. На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.

На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.

Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.

Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми

Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.

Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.

Вентиляция в яме гаража. Не стоит забывать

Если гаражное помещение оборудовано смотровой ямой, она должна постоянно проветриваться. Здесь, как и во всем строении, без должного вентилирования скапливается конденсат, застаивается сырость. Как следствие – плесень на стенах, грибок, микроорганизмы и даже насекомые.

Как правило, чтобы проветрить, в яме достаточно организовать естественную циркуляцию воздушных масс. Делается это просто. По краям настила, возле приточного, вытяжного каналов оставляют зазоры (примерно 10-15 см). Там, где планируется приток воздуха, щель можно сделать вдвое больше противоположного отверстия, чтобы усилить тягу.

При автономном устройстве смотрового отсека понадобится оборудование отдельной системы воздухообмена. Принцип организации проветривания в яме такой же, как был приведен выше.

Важно помнить, что при открытом вытяжном зазоре в яме автомобиль над ним ставить крайне нежелательно. Ведь именно здесь проходит поток влажной воздушной массы, чтобы выйти наружу через вентиляционный канал

Его периодическое воздействие может привести к появлению коррозии элементов кузова машины.

Эффективный воздухообмен гаражного помещения крайне важен. Он защитит автомобиль от излишней влаги, обеспечит ему просушку после дождя/снега, предотвратит создание взрывоопасной ситуации, скопление токсичных паров внутри строения. Даже естественная вентиляция значительно улучшит процесс воздухообмена. Пусть не так регулярно, но помещение все-таки будет проветриваться.

https://www.youtube.com/watch?v=J3cFvH3pOgE

Как спроектировать принудительную схему вентиляции

Преимуществами принудительной, по сравнению с естественной вентиляцией, являются:

  • Возможность значительного увеличения коэффициента полезного действия системы. В этом случае резко увеличивается масса наружного приточного воздуха, что позволяет быстрее менять застоявшийся воздух и удалять вредные вещества, выделяющиеся в помещении.
  • Наличие в системе вентиляторов, которые обеспечивают подачу воздуха, что не зависит от внешних природных факторов, с заданной скоростью движения воздуха, в нужном количестве и в определенную зону помещения.
  • Независимо от погоды внутри помещения всегда будет нужный температурный режим для хранения автомобиля.

Вентиляционная система разрабатывается при проектировании гаража. Это связано с тем, что при возведении несущих конструкций в стенах и цоколе необходимо выполнять функциональные отверстия. Владелец должен выбрать наиболее выгодный и рациональный способ обустройства, определить тип системы вентиляции, которая справится со всеми возложенными на нее функциями.

Тому, кто решил установить принудительную систему вентиляции, не стоит бояться больших расходов. Цена вентилятора небольшая, энергии потребляет не так много, а функционировать он будет, даже если выключится.

Инструкция для разработки системы вентиляции в гараже состоит в следующем:

  • Разрабатывается принципиальная схема вентиляции, на этапе проектирования гаража.
  • Предусматриваются в помещении отверстия в цоколе и стене.

Вентиляция для смотровой ямы и гаража

  • При расчете вентиляционной системы за основу берется высота, площадь сооружения и количество машин в нем.
  • Делается план размещения трубопроводов над землей и под ней.
  • Рассматривается эффективность движения воздушных масс.
  • Производится расчет диаметра вентиляционного канала.

При формировании отверстий для вентиляции диаметр металлических или асбестовых труб, рассчитывается с учетом объема воздушного потока, который требуется заменить. Согласно нормативам на один метр квадратный площади необходимо брать 15 миллиметров диаметра трубы. Например, для обустройства гаража 10 квадратных метров понадобится две трубы с поперечным сечением 150 миллиметров.

Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать по другой формуле: здесь треть площади гаража равняется сумме величин всех отверстий для вентиляции. Такая формула больше подойдет для расчета параметров отверстий, которые требуются для установки системы принудительного одноканального воздухообмена.

В работе принудительной системы вентиляции принимают участие два модуля:

Приточная установка, с фильтром, электрическим калорифером и вентилятором.

Установка вентилятора в принудительной вентиляции

Вытяжное оборудование, состоящее из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного устройства. Воздушный поток, который поступает в приточное устройство:

  1. очищается и подогревается;
  2. перемещается по каналу к приборам, распределяющим обработанный воздух. Отработанная загрязненная воздушная масса выводится осевым вентилятором или канальным оборудованием с воздуховодом.

Для принудительной вентиляции в гараже можно использовать установку моноблочной системы. В этом случае два блока объединяются в одну конструкцию и выполняют вытяжку воздуха, обработку и поставку нового.

Более экономичными являются моноблоки, которые оснащены пластинчатым рекуператором тепла. Они расходуют минимум энергии, образованное при их работе тепло идет на обогрев поступающего воздуха.

Как устроить принудительную вентиляцию можно увидеть на видео. На какой системе вентиляции остановится, зависит только от владельца гаража, от его финансовых возможностей и желаний.

Принудительная вентиляция

Железный гараж больших размеров с подвалом лучше оснастить вентиляцией принудительного вида, которая в принудительном порядке сможет осуществлять необходимый воздухообмен и предотвратит застой воздушных масс и скопление лишней влаги. Данная система делается по принципу естественной вентиляции, но работа каждой из шахт (приточной и вытяжной) усиливается при помощи вентилятора.

Вентиляция принудительного типа работает по принципу естественной, однако работа каждой из ее шахт усиливается с помощью вентилятора

Делая выбор в сторону принудительной системы, стоит в строгости придерживаться правил электротехнической безопасности. Любой железный гараж с подвалом склонен к образованию конденсата из-за разности температурного режима, поэтому повышенная влажность просто неизбежный факт.

Она должна вовремя выводиться из помещения, в противном случае излишне влажный воздух может спровоцировать развитие коррозии железного покрытия, деформацию проводки и раньше времени вывести из строя вентиляторы.

Чтобы избежать возможности удара электрическим током, электрооборудование и проводка должны быть хорошо изолированы

А при выборе электрооборудования стоит обратить внимание, чтобы в технических характеристиках всех приборов стояла отметка о возможности работы в условиях повышенной влажности

Подготовка чертежей

Вентиляционной системой необходимо снабжать одно- и двухэтажные гаражные помещения, как и помещения жилые вне зависимости от наличия либо отсутствия в нем системы отопления с учетом равномерного вентилирования всех объемов.

Чтобы вентиляционные системы работали стабильно с расчетной производительностью, на стадии проектирования рассчитывают воздуховоды на пропускную способность и диаметр канала. Собственно, воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они широко применяются в самых разных устройствах как в бытовой, так и в индустриально-технологической сфере, производстве химических препаратов и лекарств, на других промышленных предприятиях.

Рассчитать объем вентиляционной системы гаража довольно просто.

Главная цифра – это количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи (кратность). Если их число равно 6-10 объёмам и известен общий объем гаражного бокса, надо высчитать расход воздуха в час: L=nхVг

Где:

L – потребление в час, м3/ч;

n – норматив смен объемов воздуха в гараже;

Vг – полный объем воздуха в боксе, м3.

Для определения объема гаража необходимо умножить ширину на длину и высоту по внутренним размерам бокса.

Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг=4х6х2,7=64,8 м3. Если требуется количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи, равное семи сменам в час, то этому боксу нужно L=7х64,8=453,6 м3. Соответственно, расход и скорость воздуха можно установить по этой диаграмме:

Чтобы подобрать сечение приточных и вытяжных воздуховодов, L округляем, увеличивая до числа, кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5: 455: 5=91. Сопоставляя его с диаграммой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении вентиляции естественного типа равна приблизительно 0,5-1 м/с, для вышеуказанных объемов будут нужны каналы круглого сечения с диаметром более 500 мм или воздуховоды с другим сечением более 450х500 мм с изгибами или без.

Если принято решение улучшить приток воздуха, это можно достигнуть установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Диаметр его должен быть больше в 2-3 раза, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентилирования, но будет высока вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы избежать этого, надо на приточку и вытяжку установить заслонки, которые при необходимости уменьшат проходимость воздуха.

Всегда следите, чтобы вытяжка не оказалась большей по сечению, чем воздухозаборник приточки, так как может произойти так называемое опрокидывание тяги, или обратная тяга. По этой причине, если вы частично блокируете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте и диаметр вытяжки.

В случае изготовления системы вентилирования смотровой ямы или погреба для подземных помещений необходимы отдельные трубы на приток воздуха и еще одна, проходящая вертикально – для вытяжки. Вытяжные воздуховоды необходимо изолировать от основного помещения гаража – воздух в них не должен контактировать с основным объёмом воздушных масс внутри бокса.

Объем приточной воздушной массы обязан быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Периодичность полного воздухообмена – 6-10 раз в сутки.

Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как установка вентиляционной системы в уже готовом гараже повлечет за собой большое количество затруднений. Схема должна содержать места расположения вентиляционных отверстий, их количество. Также она должна предусматривать габариты гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.

Расчет диаметров вентиляционных отверстий выполняется следующим образом.

  • При диаметре трубки 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубки.
  • При сумме всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% всей площади гаража. Эта формула используется для схемы одного канала при механическом типе вентиляции.

Существует разница между российскими и зарубежными строительными нормами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха снаружи для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100%.

Кроме расчета нужной производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери напора и на жесткость. Такие расчеты удобны по причине использования для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различного пластика, менее прочных и жестких в сравнении с металлоконструкциями, которые используются в большинстве случаев.

В подземном помещении

Подземные помещения всегда требует особого внимания, так как они в большей степени подвержены воздействию влаги. Повышенная влажность не только портит хранимые вещи, но и разрушает саму конструкцию. Поэтому создание вентиляционной системы в подвале/погребе/смотровой яме является необходимостью. Вентиляция для подвала бывает двух видов – принудительная и естественная.

Рассмотрим как именно следует устанавливать в гараже вентиляцию своими руками:

  1. Естественная:

Установить естественную систему будет проще всего. Её основа – вентиляционный канал.

Ширина канала составляет один кирпичили бетонный блок, укладываемый на боковину.

Как было сказано выше, естественная вентиляция состоит из приточной и вытяжной трубы.

Это верно и для подвальной вентиляции. Разница лишь в том, что вентиляционные каналы подземного помещения включены в общую систему вентиляции гаража.

То есть выход воздуха осуществляется через общую для всего гаража трубу.

Приточный канал же обеспечивает связь между подземным помещением, гаражом и внешней средой. Из подвального притока воздух будет поступать внутрь всего гаража. Установка двух приточных каналов не требуется.

Система труб создает перепад давления, и воздух начинает циркулировать сам. Чтобы воздушный поток был сильным, трубы следует ставить в противоположных концах подвала.

Приточная труба находится на уровне 30-50 сантиметров от пола (подвала), вытяжная – в 20 сантиметрах от потолка (гаража). Подходящим сечением труб является 100-250 см². Но точные расчёты следует сделать самому. Результат будет зависеть от размеров помещения и климата.

Сделав расчёты, можно приступать к монтажу. В первую очередь крепят вытяжной канал. Конец трубы должен быть расположен на 50 сантиметров выше уровня крыши. Затем устанавливают приток, он выходит на улицу. На концы трубы необходимо установить сетку, которая будет защищать от крупного и мелкого сора. Более дешевым аналогом трубам является шибер.

Принудительная:

Принудительная система для подземных помещений несколько сложнее естественной, но принцип расположения труб остается таким же. Главное отличие – применение механических устройств. Два вентилятора необходимо вставить в полость двух вентиляционных каналов. Вместо вентиляторов можно использовать диффузор-флюгер или дефлектор.

СПРАВКА: Диффузор-флюгер устанавливают на вершине приточного канала. Дефлектор создает массу разреженного воздуха, тем самым искусственно изменяя давление.

Устройство монтируют на самом верху вытяжки. Еще один способ – использование лампочки. В полость трубы монтируют лампочку. Во включенном состоянии она излучает тепло, и тем самым создает перепад давления.

Самый дорогой и качественный вариант принудительной вентиляции – модульный. Потоком воздуха управляет специальный контроллер. Но процесс установки достаточно сложный и стоит такая система дорого. Лучше всего модульный вариант подойдет большим подвальным помещениям.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Вентиляция в металлическом гараже

Металлический гараж, также как и кирпичный, требует устройства вытяжки. Это необходимо для удаления излишней влаги, способствующей разрушению крыши строения.

В зимний период из-за излишков влажного воздуха происходит его конденсация. При этом минусовые температуры создают ледяную корку, которая разрушает структуру металла и способствует отслоению лакокрасочного слоя.

Летний период тоже неблагоприятен для гаража, у которого отсутствует вытяжка. Влага, скапливающаяся под крышей, создаёт повышенную коррозию металла и значительно сокращает срок службы.

Простая вентиляция металлического гаража

Решением проблем с вентиляцией станет простое, но очень эффективное решение. Требуется просверлить электродрелью несколько отверстий в стенках.

Для обеспечения притока отверстия сверлятся внизу боковой или передней стенки гаража. Устройство вытяжки обеспечивается устройством отверстий в верхней части (под потолком помещения) стены. Такая система позволяет организовать циркуляцию свежего кислорода.

Для декоративной отделки следует приобрести вентиляционные решётки. Установить их очень легко, просверлив предварительно по периметру вентиляционных отверстий дырки под крепёж.

Естественная, комбинированная и механическая вентиляция

Желательно на этапе строительства гаража продумать его вентиляцию. Существует три варианта в зависимости от типа помещения, задач и вашего бюджета.

  • Естественная вентиляция. Использует разницу температуры на улице и в гараже. Можно сделать самостоятельно, самый бюджетный вариант. Малоэффективна летом.
  • Комбинированная вентиляция. Всё то же, только добавляется вентилятор для принудительной вытяжки теплого воздуха. Также можно сделать своими руками.
  • Механическая вентиляция. Устанавливается специальное оборудование, которое осуществляет принудительный воздухообмен. Обязательно обратитесь к специалисту: схема вентиляции гораздо сложнее, чем в предыдущих двух случаях.

Вентиляция гаража — Вентиляция и кондиционирование

Это смотря с какой стороны посмотреть

с одной стороны массовая автомобилизация это последние лет 50 максимум.

с другой — лично знал нескольких кто и болгаркой ворота полосовал (прорези вентиляции делал) и вентиляторы вставлял — а машинка всё равно гниёт,

а все потому что катодофорез в автопроме пару десятков лет как начали делать.

а вы пишите что веками :rofl:

Извините когда писал прошлое сообщение совсем упустил что речь идет о гараже и автомобиле.

Этот случай еще тяжелее чем помещение с людьми :hi:

Сразу хочу отметить что «ужасный» конденсат это следствие холодных стен.

теперь по пунктам

1) отверстиЕ лучше в воротах, особенно если стены кирпичные. так лучше взломоустойчивость. отрезать колечко трубы подходящего диаметра и наварить там полосу на манер жалюзи чтоб не лазила всякая живность.

отверстие будет одно (поближе к полу) , несколько мелких приведут к тому что в большинстве случаев воздух будет идти по пути наименьшего сопротивления , т.е из одного в другое, а не как надо для вентиляции.

2) это будет наилучший вариант.

3) кроме принудительной (установка вентилятора) никак более. гараж у вас неотапливаемый, перепад температур небольшой отсюда и практически полное отсутствие естественной циркуляции.

Что еще можно сделать — покрасить трубу вентиляции в чОрный цвет. снаружи сверху поставить роторвент . если у вас просто высокий гараж (одно общее помещение ) то достаточно одной трубы, если все же второй этаж (в то или ином виде — мансарда и т.

Приточная вентиляция

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий