Гараж с подвалом — проект рационального использования площади участка

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Особенности грунта

Важнейший фактор, влияющий на строительство подземных объектов, — это грунт. От его плотности зависит и то, какая техника вам потребуется. Если вам повезло, и плотность земли позволяет своими руками выкопать котлован в 3-4 метра, можете пропустить следующий пункт и перейти непосредственно к строительству.

Иногда плотность грунта не позволяет провести земляные работы вручную.

Если грунт отличается повышенной твёрдостью, необходимо нанять экскаватор и обеспечить подъезд спецтехники к площадке.

Вторая проблема заключается в подземных водах. В случаях, когда подземные воды залегают близко к поверхности, вам потребуется мощная гидроизоляция. Для фундамента в таком случае лучше использовать плотный монолитный бетон – он лучше сопротивляется проникновению влаги.

Чтобы построить подвал под гаражом для начала вам необходимо разработать проект. В идеале планировать работы по созданию подвала нужно до того, как начнётся возведение и обустройство гаража. Это позволит вам выбрать наиболее подходящий способ закладки фундамента, продумать качественную вентиляцию верхнего и нижнего помещений, а также выполнить надёжную гидроизоляцию.

Выполнение работы

Этапы строительства

Для того чтобы провести работу быстро и качественно, необходимо заранее подготовить инструменты, оборудование, закупить материалы и составить план действий. Только после этого можно начинать обустройство подвала. Строительство подвала подразумевает проведение следующих этапов:

  1. Изучение грунта, на котором расположена площадка для строительства.
  2. Разработка проекта будущего хранилища, составление чертежей и расчет нужного количества материалов.
  3. Земляные работы.
  4. Устройство подвального пола, стен и перекрытия.
  5. Создание тепло- и гидроизоляции, а также вентиляции.
  6. Завершающие работы (выбирается и монтируется лестница, проводится освещение).
  7. Обустройство внутреннего пространства, то есть установка стеллажей и ящиков.

Стеновой материал

Несущие стены можно возводить в принципе из любого материала. Однако наиболее распространены двухэтажные гаражи из кирпича и пеноблоков — они прочные, долговечные и устойчивые к большинству повреждающих факторов. Блочная кладка обходится гораздо дешевле кирпичной, да и выполняется быстрее. С появлением каркасных технологий также стало возможным сооружение двухуровневых гаражей из сэндвич-панелей. Легкие, теплые и быстровозводимые конструкции позволяют экономить не только на строках строительства, но также на денежных и трудовых затратах. При желании, вы можете надстроить верхний этаж над уже готовым боксом. Для этого понадобится произвести небольшие изменения в перекрытии.

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

Особенности проектирования здания с подвалом

Проектирование подвала решает одновременно несколько задач:

  • составление схемы подвала;
  • решение вопроса о функциональности помещения и его размеров;
  • определение места нахождения входа;
  • решение о коммуникациях.

Далее определяем размеры подвала. В помещении, равном площади дома следует предусмотреть дверные и арочные проемы. Высоту советуем сделать не менее двух метров, особенно если планируется обустроить в помещении бар либо бильярдную.

Еще одна тонкость – не все стены находятся под землей, частично они должны выходить на поверхность и в них стоит обустроить вытяжную систему. Подвал без выхода стен наружу рискует быть затопленным во время весенних паводков либо других техногенных ситуациях.

Во избежание ситуации с затоплением следует обустроить хорошую дренажную систему. Другим вариантом спасения от воды является принудительное перемещение грунтовых вод. В случае наличия неограниченного бюджета возможно размахнуться на искусственную подсыпку, а лучше построить подвальное помещение выше уровня подземных вод.

Достоинства подвального помещения в доме

Главными преимуществами гаража в доме являются:

  1. Подвальное помещение, особенно отапливаемое, обеспечивает отличную теплоизоляцию первого этажа дома. Пол всегда будет теплым, а из щелей не будет дуть холодный воздух.
  2. Не затрачивая на то много денежных средств, владелец получает дополнительную полезную площадь в помещении, потому что построить целый этаж намного дороже, чем обустроить цокольный или подвальное помещение.
  3. В сейсмически опасных регионах проживания, подвал обладает отличной способностью оберегать дом от последствий разрушений небольших землетрясений.
  4. На ограниченной территории дом с подвалом и гаражом является хорошим выходом из стеснённого положения.

Отрицательные моменты подвального помещения в доме

Естественно, в домах с подвалами есть и свои отрицательные стороны:

  1. Строительство дома с подвалом возможно не везде, а только в тех районах, где располагается подходящий грунт.
    К примеру, специальные органы могут даже запретить подобное строительство из-за высокого уровня подземных вод любо плавучести почвы.
  2. Подвальное помещение обойдется в лишнюю копейку, поэтому, ради экономии, следует воздержаться от его строительства.
    Либо постараться сделать все своими руками, не привлекая платных специалистов.

Делаем надежную «ленту» – оптимальный вариант для большинства гаражей

Ленточный фундамент пользуется наибольшей популярностью, поэтому начнем с него. Итак, в первую очередь нужно подготовить площадку. Эта процедура заключается в нанесении разметки согласно проекту и снятии верхнего растительного слоя грунта. При выполнении разметки обязательно убедитесь, что диагонали площадки имеют одинаковую длину, т.е

углы равны 90 градусам – это очень важно, иначе строение получится перекошенным

Затем по периметру площадки нужно выкопать траншеи. Если фундамент будет мелкозаглубленным, то, как мы уже говорили, его глубина должна составлять около 50 см. Если основание будет заглубленным, то глубина зависит от региона, в котором вы проживаете. В средней полосе России этот показатель составляет около полутора метров.

Теперь нужно сделать подушку. Первым делом засыпьте слой песка толщиной около 200 мм и тщательно утрамбуйте. Чтобы сделать это лучше, можно пролить водой. Поверхность обязательно надо выровнять. Затем следует засыпать слой щебня толщиной 100 мм и тоже тщательно утрамбовать.

При высоком уровне грунтовых вод, т.е. если они расположены близко к поверхности почвы, желательно по периметру фундамента сделать дренаж. Для этого надо выкопать траншею вокруг площадки сантиметров на 20 глубже фундамента. На дно траншеи следует уложить геотекстиль и затем насыпать слой щебня толщиной сантиметров 10. Прямо на щебень укладываются специальные перфорированные трубы. Имейте в виду, что уклон труб должен составлять около сантиметра на метр. Сверху трубы засыпаются щебнем и укрываются краями геотекстиля. Дренажный трубопровод следует отвести в дренажный колодец.

Следующим шагом является строительство опалубки. Для ее изготовления вы можете использовать плиты OSB, влагостойкую фанеру или доски. Опалубка должна возвышаться не менее чем на 20–30 см над уровнем почвы. Чтобы укрепить опалубку, используйте распорки и подпорки. Затем внутри опалубки надо сделать армирующий каркас. Он состоит из двух горизонтальных поясов арматуры толщиной 10 мм.  Причем каждый пояс включает в себя две или даже три параллельные полосы арматуры.

Верхний и нижний пояса соедините между собой вертикальной арматурой диаметром 6 мм. Учтите, что арматура должна быть связана в горизонтальной плоскости, как показано на фото выше. Если у вас имеется сварочный аппарат, каркас можно сварить. Если же аппарата нет, арматуру надо связать специальной вязальной проволокой.

Теперь у нас все готово к заливке бетона. Если гараж будет обычным одноэтажным, можно использовать бетон марки М200 (B15). Если строение будет массивным двухэтажным, следует использовать бетон М250 (B20). Для приготовления одного кубического метра бетона марки М200 надо использовать ингредиенты в следующих пропорциях:

  • портландцемент М400 – 303 кг;
  • чистый песок средней фракции – 584 кг;
  • щебень – 1210 кг;
  • вода – 215 л.

Напомним, что вначале в бетономешалку засыпается песок и цемент, затем добавляется вода и щебень. На этапе заливки воды можно добавить пластификатор, улучшающий свойства бетона. Пропорции пластификатора производители указывают на упаковке.

Сам по себе процесс заливки предельно простой, однако эта процедура требует соблюдения некоторых правил:

  • перерыв между заливкой бетона не должен превышать двух часов, в таком случае прочность конструкции не пострадает;
  • если нужно сделать более длительный перерыв, он должен составлять не менее трех суток, чтобы бетон успел схватиться;

В процессе заливки бетон обязательно нужно трамбовать, чтобы не допустить наличие воздушных раковин, снижающих прочность конструкции. Поверхность фундамента нужно выровнять в горизонтальной плоскости. Для этого предварительно можно натянуть маяки в виде шнуров. Для выравнивания поверхности используйте обычную малку. После заливки бетона все работы необходимо прекратить на 28 суток (в нормальных условиях), пока бетон не наберет марочную прочность. Единственное, первые несколько дней поверхность фундамента следует увлажнять, чтобы избежать растрескивания бетона. Спустя несколько дней опалубку можно разобрать.

После набора фундаментом марочной прочности необходимо обработать его поверхность битумной мастикой и уложить на нее рубероид. Эта мера позволит предотвратить капиллярный подсос влаги из грунта в стены.

Как сделать погреб, если гараж уже построен

Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.

Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.

Подвал в готовом гараже

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

Особенности проектов домов с устройством гаража и подвала

В настоящее время наличие транспорта – это необходимое средство для комфортного передвижения человека, без которого очень сложно обойтись при проживании за городом.

Подвал – часть дома, где хранятся продукты или вина (см.Винный погреб: делаем правильно). Поэтому наличие гаража и подвала в доме является необходимостью, что учитывается когда разрабатываются проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом или домов другой этажности.

Устройство этих помещений в своих домах имеет как положительные так и отрицательные стороны, которые должны учитывать проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом.

Преимуществами таких сооружений являются:

  • Совместная разработка системы отопления в доме, гараже и подвале. При этом температура в гараже будет ниже, но достаточной для временного комфортного нахождения в нем, без дополнительного электроподогрева.
  • Проход в подвал можно обустроить через внутреннее пространство жилища, что создает дополнительные удобства – не нужно, при плохой погоде, выходить на улицу, а сразу спуститься в подвал (читайте Потайной люк в подвал: какой лучше).
  • При ограничении территории земельного участка есть возможность его экономии, при встраивании подвала и гаража под домом.
  • Обеспечивается срок выполнения строительства, уменьшается цена сооружения в целом.
  • В любое время года можно комфортно провести время в теплом гараже.

К недостаткам, которые могут иметь проекты одноэтажных домов с гаражом с подвалом можно отнести:

Для отвода выхлопного газа и препятствие их попаданию в дом необходимо устройство качественной системы вентиляции. Существуют особенности при возведении фундамента, которые необходимо строго соблюдать. При размещении в подвальном помещении гаража заезд в него и выезд усложняет наличие пандуса, особенно зимой. Проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом предусматривают проведение качественной гидроизоляции фундамента. До заливки фундаментной плиты необходимо выполнить смотровую яму

Из-за ограничения естественного освещения, особое внимание нужно уделить системе энергоснабжения гаража и подвала

Подготовка

При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними — величина заглубления.

  1. Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции — использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
  2. Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина — до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
  3. Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина — до трёх метров.

При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.

Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата

Предварительные работы

Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:

  • Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
  • Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае — тщательно гидроизолировать подвальное помещение.

Выбор материалов

В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.

При возведении стен можно использовать:

  • Бетонные плиты.
  • Шлакоблок и кирпич.
  • Природный камень.

Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.

Не рекомендуется строить стены погреба из силикатных кирпичей или шлакобетона. Эти материалы обладают повышенной впитываемостью воды.

Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:

  • Гравий.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Цемент М-400.

Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.

Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.

Инструменты

Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.

При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.

  • Отбойный молоток.
  • Лом.
  • Кувалда.
  • Шпатель, мастерок.
  • Ножовка.
  • Электрическая дрель с комплектом свёрл.
  • Шуруповёрт или набор отвёрток.
  • Плоскогубцы.
  • Лопата.
  • Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.

Мини погреб в гараже. Как сделать погреб в гараже своими руками: делаем все для спасения урожая

12 мин.

Общие вопросы

Каждый уважающий себя дом обязан иметь погреб, в противном случае его удобство находится под вопросом. Но что делать той категории граждан, которая не обзавелась частным домом? Или тем, кто на загородном участке не имеет погреба по вполне уважительным причинам? Читать материалы о том, как сделать погреб в гараже своими руками. Это решение будет единственным спасением — как для урожая, собранного на загородном или дачном участке, так и для заготовок, нередко ютящихся в тесных квартирах многоэтажных домов.

Какой вид погреба лучше предпочесть?

Самый главный показатель, по которому различаются виды, — их глубина. Более популярны помещения, глубина которых составляет 1,6-3 м. Они называются заглубленными. Гораздо реже встречаются скромные погреба — полузаглубленные. Их глубина не превышает метра.

Первые хранилища характерны для капитальных гаражей, имеющих приличную площадь, где подвал может быть различной вместимости. Типичными являются ямы, глубина которых достигает 2 метров, ширина их обычно не превышает 2,5 м

Так как этот вариант требует иного подхода, нежели маленькое углубление, то на нем и сосредоточим внимание

Каких мероприятий потребует ваш погреб?

«Помещение в помещении» нуждается в комплексном подходе, поэтому алгоритм работ будет выглядеть так:

  1. Составление проекта.
  2. Демонтаж пола.
  3. Выкапывание ямы глубиной 1,9-2,4 м.
  4. Бетонирование основания.
  5. Возведение стен.
  6. Заливка пола.
  7. Оформление перекрытия потолка.
  8. Устройство вентиляции.

Стоит учесть и то, что в помещении для хранения съестных припасов необходимо устройство теплоизоляции, а также и гидроизоляционные работы.

Проект погреба и нужные материалы

Для того, чтобы попасть в идеальный размер, надо учитывать:

  • площадь гаража;
  • расположение грунтовых вод;
  • местонахождение подземных коммуникаций;
  • «поголовье» банок с заготовками, а также объем овощей и фруктов, отправляемых на хранение.

При составлении плана надо обратить внимание на такие рекомендации специалистов:

  1. Котлован от стен гаража должен быть удален как минимум на полметра. Такое решение позволит сделать боковую гидроизоляцию, а стенами будет служитьстроения.
  2. Пол погреба нужно обязательно сделать выше нижней части ленточного фундамента на 30 см или более.
  3. Люк в подвал требует герметичности.
  4. Уровень подземных вод должен находиться на 50 см ниже основания погреба.

Проектируя подвальное помещение, заранее придется выбрать и подходящие стройматериалы

Качество их не менее важно, чем приемлемая стоимость

Как обустраивается основание погреба?

Когда котлован готов, дно его тщательно выравнивается и трамбуется. На него в несколько слоев укладывается песчаная подушка, каждый из них проливается водой и снова трамбуется. Общая толщина этого пласта должна быть не менее 20 см. Рекомендуется сделать и дополнительный слой из гравия такой же толщины.

Пол в погребе бывает глиняным или грунтовым, можно сделать его и из бетона. Тогда потребуется укладка арматурной сетки, из-за нее прочность такого основания возрастет многократно. Слой бетонного раствора должен быть толщиной примерно 7,5 см. После его застывания укладывается двойной слой рубероида, он склеивается битумом. Гидроизоляционный материал должен выступать за края основания на 15 см.

Вентиляция подвала гаража может быть двух видов:

  1. Принудительная (работает тогда, когда есть доступ к электричеству). Т.е. может работать постоянно, когда включена или же включаться тогда, когда, скажем, вы пришли в гараж и включили свет. Такой способ надежен, но не особо часто применяется. Во-первых, постоянный расход электроэнергии, что ведет к дополнительным финансовым затратам. Во-вторых, сама система достаточно дорогостоящая.
  2. Простая. В этом случае происходит естественная вентиляция за счет того, что есть доступ к свежему воздуху вне помещения. Простыми словами, образуется небольшой сквозняк. Такой способ самый распространенный.

Простая вентиляция подвала гаража монтируется очень просто. Для это вам понадобится 2 трубы – вытяжная и приточная. Они могут быть выполнены из оцинкованной стали или полимерных материалов. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как с ним проще работать, и стоит он недорого. Вытяжная труба размещается практически над потолком гаражного погреба. Конец ее выходит на крышу. Устанавливается такая труба как сквозным, так и обходным способом.

Сквозной подразумевает использование прямой трубы без изгибов, проходящей сквозь перекрытия прямо на крышу. В обходном способе будет применяться труба с коленом, она пройдет через стену горизонтально полу погреба, а затем поднимется вверх на крышу. При любом способе вытяжная труба выводится на крышу гаража выше конька на 40-50 см. На конец трубы закрепляется зонт, чтобы не попадала влага внутрь. Усилить тягу можно с помощью дефлектора. Приточный воздуховод размещается на противоположной от вытяжной трубы стороне. Он не опускается до земли, а располагается немного выше (в 20-50 см). Диаметр вытяжной и приточных труб выбирайте одинаковый из расчета 15 мм на 1 кв. м. площади помещения (т.е. для подвала в 10 кв.м. диаметр будет равен 150 мм). Приточный воздуховод выводим наружу над поверхностью земли через заранее подготовленное в стене отверстие. Имеет смысл предусмотреть заслонки и сетки от грызунов. В принципе, все готово. Такая нехитрая система позволит проветривать ваше помещение, сделает его более уютным и пригодным для хранения различных вещей.

Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.

Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.

Лестница в подвал

Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.

Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.

Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.

Котлован в гараже

Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.

Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.

Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.

Накрытие плитами

Заключение

Затраты на сооружение, конечно, будут определяться финансовыми возможностями хозяев. Можно создать качественную конструкцию с использованием бетонных блоков и привлечением профессиональной строительной бригады и специализированной грузоподъемной техники.

Однако это может ударить по карману. Большинство автолюбителей стремятся справиться собственными силами и обойтись самыми минимальными затратами
, и такой вариант можно назвать наиболее целесообразным. Главное, чтобы полученное сооружение в конечном итоге абсолютно соответствовало имеющимся нуждам и поставленным целям и задачам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий