Строительство гаража: как делать все правильно

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки

При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Дистанции между объектами

Расстояние между капитальным строением для хранения автомобиля и забором установлено в строительных нормах. Но его можно уменьшить, если получить согласие от соседа и заверить документ у нотариуса. Даже если изменится владелец участка, согласие от соседа можно предъявить в суде. Также есть другие нормы, которые необходимо учитывать при строительстве.

В этом случае будет достаточно получить разрешение у местных властей, после этого строение проходит обязательную регистрацию. От капитального строения для хранения автомобиля до забора расстояние может меняться. По строительным нормам гараж может находится на расстоянии 1 метра от забора при следующих условиях:

  1. Гараж не затеняет соседний участок и посадки на нём. Нужно предусмотреть заранее это условие, чтобы в дальнейшем не возникало проблемных ситуаций.
  2. Гараж не должен находится на расстоянии 1 метра от дома или хозяйственных построек на соседнем участке. Это может стать причиной возникновения судебных споров между соседями.
  3. Капитальное строение не должно находится на красной линии, ограничивающей застройку. Даже если забор построен не ровно и частично выступает за красную линию, линия застройки гаража должна быть правильной.

Расположение капитального строения для автомобиля нужно обязательно учитывать при покупке нового участка. Если гараж построен без согласия соседа и соблюдения разрывов от забора и существующих построек, то в дальнейшем это может привести к неприятным моментам. Продавец должен передать покупателю письменное разрешение на строительство от владельца соседнего участка.

ССССуд не будет принимать решение о сносе гаража, если есть разрешение от соседа или соседей, но хозяин участка уже поменялся. Время подачи иска в суд на неправильное строение составляет три года от времени окончания строительства.

У соседей возведены жилые или общественные постройки недалеко от забора – значит от них следует отступить 6 метров. Расстояние нужно для установки фундамента и обезопасит от разрушения существующей постройки.

Избежать обрушения гаража и соседних построек в результате землетрясения, пожара и других аварийных ситуаций помогут правила, перечисленные выше.

Юридически заверенный договор заключается и тогда, когда два соседних участка застраиваются одновременно, или на вашем участке уже есть застройка, но сосед хочет построить гараж ближе, чем на 6 метров.

Это могут быть постройки на границе участка, примыкающие стенами друг к другу. Здесь застройщики должны обеспечить слив воды с крыши на свой участок.

Заключенный договор может оспорить новый владелец участка, если со времени его заключения ещё не прошло 3 года. По истечении этого срока, договор теряет обратную силу и требования о переносе строения не будут удовлетворены через суд.

Требования СНиПов при строительстве гаража

Общие нормы и требования установлены в соответствующих нормативных документах, регламентирующих правила застройки с учетом безопасности проживающих в доме и соседей.

  • Рекомендуется строить гараж на расстоянии не менее 6 м от окон жилых комнат и не менее трех метров до дома.
  • Если дом возведен из легко воспламеняющегося материала, расстояние увеличивается до 15 метров.
  • Расстояние от ворот до проезжей части рекомендуется 3 м, а до центральной дороги 5 м.
  • Стены рекомендуется возводить из огнеупорных материалов, для этих целей подходит кирпич, шлакоблок и бетонные плиты.

Расположение строения на участке проводят с учетом обустройства удобного подъездного пути и установки ворот с открывающимися створками. Следует избегать крутых поворотов и узких проходов при планировке расположения строения.

Расчет размера гаража

Стандартным считается размер 3Х6 м, это оптимальный вариант для стоянки автомобиля и хранения запчастей и расходных материалов.

Но при наличии участка более 10 м2, застройщики предпочитают учитывать размер машины. При этом большую роль играют:

  • Размер машины с открытыми зеркалами,
  • Высота с открытым багажником,
  • Ширина авто с открытыми дверьми,
  • Длина машины.

Учитывается также возможность легко выйти из салона автомобиля и пройти к воротам с двумя сумками в руках.

На этапе планирования необходимо решить вопрос наличия смотровой ямы, стены которой обязательно бетонируют, а вход закрывают крышкой, установленной вровень с полом. При выборе ворот учитывается наличие свободной площади перед гаражом.

Распашные створки потребуют полтора метра свободного пространства, откатным место для движения вдоль стены, подъемно-поворотному механизму или секционным необходимо дополнительное место под потолком для установки движущегося механизма створки.

Внутренняя планировка гаража

Внутреннее оснащение планируется согласно вкусам и запросам владельца машины. Если помещение будет использоваться только для стоянки авто и хранения незначительного количества запчастей, то достаточно стандартного размера 3Х6 м.

При проведении ремонтных работ необходимо место для установки верстака, стеллажей, шкафа для спецодежды, полок для инструмента.

Расположить стеллажи и верстак можно вдоль стен, шкаф устанавливается у дальней стенки напротив машины

Также важно предусмотреть место для хранения запасной резины, которая требует определенного температурного режима и отсутствие прямого солнечного света

Часто в гараже отводят место для хранения велосипедов. При этом также измеряют их размер, чтобы избежать в будущем неудобства и страха поцарапать открывающуюся дверь

Габаритные предметы, лыжи, коньки, сноуборд удобно вешать на стену на специальные кронштейны.
При наличии подвала учитывают свободный доступ к люку.
Мелкий инструмент, наборы ключей, запасные части, зарядное устройство удобно хранить на полках, которые располагаются по периметру стен на всю доступную высоту.
При планировании важно учитывать свободу движения и эргономику расположения шкафов и полок.
При совмещении хозблока и гаража предусматривают места для складирования и хранения хозинвентаря, летней садовой мебели, контейнеров для мусора, поливочного оборудования. Соответственно увеличивают площадь помещения.

Идеальный вариант постройки гаража – это отдельно стоящее строение с удобным подъездным путем. Для экономии места на участке его совмещают с забором, выводя ворота на проезжую часть.

Так гараж не создает неудобства для проживающих в доме, соседей, не требует дополнительных затрат на устройство принудительной вентиляции, утепление и отопление помещения в зимний период и обшивку шумопоглощающими материалами.

Винтовые сваи

Как сделать гараж своими руками на любых грунтах? Для этого можно использовать винтовые сваи, которые производятся из металлических труб с одним заостренным концом, а второй при этом должен быть оснащен фланцем. Возле первого из них должны располагаться приваренные лопасти. Сваи перед погружением в землю понадобится покрыть антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок их службы до 140 лет.

Свайный винтовой фундамент обладает рядом достоинств:

  • возможность установки на любых грунтах за исключением каменистых и скалистых, а также при любом расположении грунтовых вод;
  • устойчивость к пучению грунта, вызванному морозом;
  • экономия финансовых средств до 30-50% по сравнению с ленточным фундаментом;
  • небольшой объем земляных работ;
  • снижение сроков строительства.

Для установки свай понадобится выкопать приямок, глубина которого доходит до 40 см. После этого труба вставляется в землю и вращается по часовой стрелке. Для выполнения таких работ понадобится специальное приспособление. Находящиеся в грунте сваи необходимо соединить между собой при помощи балок.

После сооружения фундамента на него устанавливают ворота. Далее можно приступать к возведению стен. Применять для них можно самые разные материалы.

Нужно ли разрешение на установку металлического гаража-контейнера?

Только если вы ставите его на муниципальной земле.

В таком случае вам нужно будет получать разрешение на пользование землей, куда вы хотите поставить контейнер.

Если это территория рядом с многоквартирным домом, то придется брать разрешение у жильцов и договариваться с управляющей компанией. Сделать это почти невозможно.

На территории, которая юридически принадлежит вам, вы можете установить сколько угодно контейнеров.

Это не будет считаться за надворную постройку, так что соблюдение санитарных норм не обязательно.

Но все же лучше побеспокоиться о том, чтобы импровизированный гараж из железа никому не мешал.

О материалах. При постройке гаража, что чего лучше всего применять?

Это является самым главным вопросом, который необходимо решить, ибо от этого будут исходить все последующие шаги, этапы строительства.Каков срок службы гаража? Это также зависит от грамотно выбранных материалов. Выбирать причем, нужно не только исходя из эстетических соображений, но и из окружающих природных условий, в которых и будет находиться наше будущее строение.

Существует немалое количество материалов, из которых строятся гаражи. Здесь перечислены некоторые из этого списка, итак гараж может быть построен с применением:• кирпича (надежного, и всем привычного материала);• шлакобетона (его стоимость меньше кирпича, однако, при работе с ним требуется большего количества прилагаемых усилий, и обеспечение безопасности постройки, которая в конечном итоге, будет ниже, чем у кирпичного аналога);• железобетона (надежного и легко разбираемого, и удобного в случае переезда);• дерева (это не долговечно, однако необычно);• металла (фундамент не нужен и быстро строится. Является отличным вариантом для тех, кто хотел бы недорого построить гараж.

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Особенности работы с пеноблоком

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м3. Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

Требования к постройке гаража по нормативам 2021 года

Пройдемся по крыше

Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:

Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).

  1. Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.

В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.

Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.

Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.

  1. В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки). На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.

Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.

Почему необходимо оформить разрешительные документы на дом?

Дистанция между гаражом и другими объектами

Все основные требования для гаражей установлены в СНиП 2.07.01-89, однако администрации всех регионов могут дополнительно устанавливать еще отдельные требования и правила. Нарушение таких условий не влечет за собой ответственности в уголовном или административном аспекте, так как эти требования носят рекомендательный характер. Однако специалисты советуют придерживаться таких норм, так как всегда могут появиться лица, которым не понравится место расположения гаража. Если в суде они смогут доказать, что такая постройка вредит их здоровью или жизни (например, нет возможности для разворота машины скорой помощи или пожарной), то в дальнейшем придется сносить сооружение. Кроме того, эти нормы и требования разрабатывались годами, так что они исключают появление не только пожаров и катаклизмов, но и прочих неожиданностей.

Согласно правилам, минимальные дистанции должны быть следующими:

  1. 6 м — расстояние от окон жилого дома, который располагается по соседству, до самого гаража. Такое расстояние выбрано в связи с противопожарными задачами, чтобы пожар не перекинулся на дом, если загорелся гараж.
  2. 1 м — это дистанция от сооружения до границ выбранного участка. Если снаружи располагается еще и дорожка для пешеходов, то машина, которая будет стоять перед воротами, будет мешать остальным людям.
  3. 3 м — это дистанция от стен гаража до дома, который располагается на участке. Это тоже связано с правилами противопожарной безопасности: вокруг дома должно быть пространство, чтобы могла проезжать специальная техника.
  4. 1 м — расстояние до имеющегося забора. За ограждением у соседей может располагаться огород или сад, а постройка будет создавать тень и препятствовать тем самым нормальному развитию и росту растений. Вода с крыши такого здания может стекать на участок соседей, да и следить за состояние такой стены со стороны соседского участка будет очень неудобно.

Дополнительно

К гаражам, которые имеют 2 этажа, тоже выдвигаются определенные требования:

  1. До любой хозяйственной постройки расстояние должно быть примерно в 1 м.
  2. До определенной красной линии полагается не менее 5 м. Как правило, такие ограничения высчитываются в зависимости от наличия электрических проводов и коммуникаций, располагающихся под землей возле выбранной территории. К ним должен быть свободный доступ на случай проведения ремонтных работ.
  3. От ворот до края дороги в боковом проезде должно быть не менее 3 м.
  4. От ворот до края центральной трассы должно быть минимум 5 м.

Последние 2 пункта необходимо соблюдать для того, чтобы обеспечивать возможность безопасного выезда транспортного средства из гаража, т. е. исключать столкновение с другими автомобилями и прочими транспортными средствами на трассе.

Необходимо учитывать, что все перечисленные расстояния рекомендуется отсчитывать от цоколя постройки. Если он отсутствует, то следует отступать от стен. Если же крыша сооружения выступает на 0,5 м и более над стенками, то необходимо делать отсчет от проекции карниза на грунт.

Все эти требования и ограничения относятся исключительно к гаражам капитального типа, т. е. к тем, которые стоят на фундаменте. А вот металлические, каркасные и перевозные бетонные гаражи нормативные акты квалифицируют как временные строения, так что их всегда можно переместить в другое место. То же самое относится и к навесам для транспортных средств, что при строительстве подобных сооружений не обязательно учитывать все положения СНиП.

Разметка постройки

С этого этапа непосредственно начинается строительство гаража: необходимо оградить на приусадебном участке территорию, на которой будет возводиться помещение. Делать это надо с учетом размеров, указанных в проектной документации. Чтобы выполнить эту работу, потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • примерно 10 деревянных колышков (можно использовать арматуру);
  • измерительная рулетка или угольник;
  • капроновая нить.

Чтобы обозначать территорию гаража, требуется определить расположение одного из углов строения, а после при помощи молотка вбить первый колышек или арматуру. Следующий этап — загнать колья в оставшиеся углы, расположение которых можно узнать при помощи измерительной рулетки. Между подготовленных колышков следует натянуть капроновую нить. Таким образом, разметка постройки будет готова.

Разрешение на стройку гаража.

Обустройство фундамента и его типы

Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.

Свайно-винтовой или столбчатый фундамент

Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.

Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента  ФОТО: charpenteberleau.com

Ленточное основание и его назначение

Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.

Монолитный или плитный фундамент

Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.

Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки ФОТО: remontnik.ru

Фундамент

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

https://youtube.com/watch?v=yl48UKIsJdc

Установка ворот на фундамент

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Кладка стен

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Обустройство кровли

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен  можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Бетонный гараж: плюсы и минусы

Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля

Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий