Как выбрать размеры откатных ворот и не ошибиться?

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Размеры ворот и калитки

Минимальная ширина калитки – 90 см

Чтобы правильно выбрать размер ворот и калитки для своего загородного дома, учитывают:

  • Габариты автомобиля, если он есть у владельца.
  • Размеры грузового транспорта, который должен заезжать на участок. Чаще всего это связано с высотой проема.
  • Материал – например, профлист или штакетник весят мало. Однако первый вариант ограничивает длину створки, так как глухое дверное полотно обладает высокой парусностью. Цельные створки или кованые намного прочней, но и тяжелее.
  • Конструкция – для распашных створок нужно оставлять место и к тому же учитывать радиус поворота. Подъемные ограничивают высоту проема.

Размер калитки не столь жестко регламентируется. Стандартным пожеланием является возможность свободного прохода 1 человека – минимальная ширина в 90 см.

Расчет размера калитки

Габариты этого элемента в первую очередь зависят от типа: встроенная или отдельно стоящая.

Для 2 варианта сооружают отдельный проем. Ограничения:

  • Минимальная ширина для свободного прохода – 80–90 см.
  • Оптимальной считают ширину в 110 см. Она позволяет свободно проходить человеку любой комплекции, а главное – заносить габаритные, но не тяжелые вещи без открывания ворот.
  • Высота обычно не превышает высоту ограждения – от 70 до 150 см.
  • Проем для калитки может быть как открытым – без верхней перекладины, так и закрытым. В последнем случае проем становится элементом дизайна и оформляются, например, в виде арки.

Размеры встроенной калитки стараются уменьшить

Размеры встроенной калитки в заборе стараются уменьшить. В легкой конструкции из профильной трубы и профнастила этот элемент вызывает дисбаланс и расшатывает ворота. В тяжелой, калитка оказывает меньше влияния, но зато уменьшает прочность и стойкость к взлому.

Требования к размерам:

  • Ширина минимальная, хотя допускаемся и величина в 110 см.
  • Высота ниже высоты ворот. Проем глухой, то есть обустроить такой вариант можно лишь при величине воротного полотна в 180 см как минимум.

Расчет размера ворот для легковых автомобилей

Ширина внедорожника может доходить до 2 м, плюс техническое расстояние по бокам 80 см. Итого 280 см

Важнейший параметр в таких вычислениях – определение ширины чистового проема. Дальнейшее зависит от конструкции и особенностей участка.

Легковые автомобили имеют разные габариты. В среднем ширина кузова составляет 1,5–1,7 м. Однако ширина внедорожника может достигать и 2 м. Чтобы машина могла свободно въехать на участок, с обеих сторон должен оставаться технический зазор – по 30–40 см. Соответственно, величина проема – сумма ширины кузова и 60–80 см.

Если открывание створки ограничено и не достигает 90 градусов, ширину проема увеличивают так, чтобы фактическая величина проема для проезда достигала необходимого минимума. Другой нюанс: как автомобиль въезжает на участок. Если заезд прямой, ширину оставляют стандартной. Если въезд под углом, проем увеличивают.

Стандартный минимум составляет 2,5 м. Такой проем не позволяет въехать на скорости.

Если проем закрытый или ворота ограничивают высоту, эту величину тоже нужно учесть. Минимум составляет сумма высоты автомобиля и 30 см. Производители предлагают минимальную высоту в 180 см. Это достаточно для проезда машины, но представляет неудобство для выходящих из нее людей: высокий человек касается макушкой створки.

Расчет размера ворот для грузовиков

Грузовой транспорт намного массивнее. Ширина ЗИЛа составляет 2,5 м, поэтому минимальная ширина ворот будет 3,1 м. Если въезд не прямой – все 4 м.

Высота ворот, если это требуется, рассчитывается по той же схеме: высота грузовика плюс 30 см свободного пространства. Для грузового транспорта в среднем она составляет 2,5 м.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

  • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

    По месту ее расположения они бывают:

    • с нижней балкой;
    • средней балкой;
    • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
    Подвесная конструкция
  • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

Откатные ворота на рельсе

Основные элементы конструкции

К основным элементам относят:

  • направляющие (в том числе рельсы);
  • ролики и каретки;
  • автоматика и силовые элементы;
  • фурнитура;
  • каркас и отделка полотна.

В качестве направляющих применяют профиль из нержавеющей стали. Чтобы обеспечить передвижение полотна по направляющим, используют каретки и ролики на основе шарикоподшипников, защищенных от грязи. В зависимости от модели каретки или роликов подшипники или регулярно смазывают, или при ухудшении работы заменяют.

В качестве силового элемента используют сочетание электрического мотора, шестерни и зубчатой рейки. Если у двигателя избыточные обороты или недостаточная мощность, применяют дополнительный редуктор. Автоматика обеспечивает включение двигателя по команде с брелока системы дистанционного управления или при нажатии на кнопку открытия ворот. Концевые выключатели отключают двигатель, когда ворота полностью открылись или закрылись.

Силовой элемент – электромотор с зубчатой рейкой

К фурнитуре относят различные детали, которые обеспечивают качественную работу силовых элементов и нормальное функционирование ворот. Это накатные ролики и ловушки, фиксирующие ворота в закрытом состоянии, а также все крепления.

Каркас ворот выполняют из стальных труб квадратной или круглой формы. Чтобы защитить их от ржавчины, элементы каркаса покрывают антикоррозионной защитой и лишь после этого сваривают, после чего покрывают еще одним слоем защиты. Такой подход позволяет добиться срока службы каркаса даже из обычной, не нержавеющей стали не менее, чем в 40 лет.

Специалисты нашей компании не только тщательно проводят антикоррозионную обработку, но и внимательно проверяют качество сварных швов, благодаря чему полотна ворот нашего производства без повреждений прослужат не один десяток лет.

В качестве отделки мы используем различные материалы. Приобретая у нас ворота, вы можете заказать любой вид и тип отделки. Наши мастера имеют достаточный опыт отделки ворот не только профнастилом и коваными решетками, но и такими экзотическими материалами, как отделочная доска – вагонка и аппликация из металлических фрагментов.

Откатные ворота с обшивкой под дерево

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Откатные ворота.

Наиболее распространенный и удобный вид уличных ворот. Из недостатков только то, что требуется место для отката, равное ширине проема. При определении размеров ворот вам нужно определить несколько параметров: какие машины будут заезжать, какой высоты у вас забор, сколько оставлять просвет под створкой. Ширина легкового автомобиля примерно 2 метра, плюс 1 метр для свободного проезда. Но в большинстве случаев на территорию должна заезжать и грузовая машина, например септик, поэтому оптимальная ширина 4 м. По стоимости откатные ворота 3000х2000мм будут стоить 36500 руб, 4000х2000мм обойдутся вам в 37500, а ворота, ширина которых превышает 4,3 метра будут стоить значительно дороже, от 51000 рублей. Это объясняется тем, что там применяется другая несущая балка, и другой консольный набор, рассчитанный на большую нагрузку. Очевидно что, нет смысла экономить 1000 руб, и самый популярный размер 4х2м. Ворота больше 4 метров в длину заказывают гораздо реже.

Рама для ворот из профлиста своими руками

Чтобы правильно создать каркас для ворот из профлиста с калиткой, нужно ознакомиться с чертежами сборки металлической конструкции и придерживаться определённой последовательности проведения работ своими руками.

  1. В соответствии с размерами, указанными в чертеже металлическая труба нарезается под углом в 45°.
  2. Рама складывается на ровной поверхности и прихватывается сваркой.
  3. Выполняется проверка внутренних размеров, и сравниваются диагонали полученного каркаса.
  4. После внесения корректировок каркас обваривается окончательно.
  5. В одной створке, где не предусмотрена калитка, внутри каркаса привариваются уголки для усиления.
  6. В другой створке собирается специальный проём, к которому будет прикрепляться дверь калитки.
  7. После подготовки проёма для калитки, собирают дверь. По готовым размерам собирается каркас калитки прямоугольной формы.
  8. Жёсткость двери калитки желательно делать на одном уровне с рёбрами на створке.
  9. Для придания дополнительной жёсткости конструкции в её углах привариваются металлические треугольники – «косынки».
  10. К каркасу привариваются две поперечины.
  11. Согласно составленному чертежу на свои места привариваются навесы и засовы.
  12. Окалину после сварки шлифуют, грунтуют и всю конструкцию красят.

Если остались вопросы о том, как сварить распашную конструкцию ворот из профлиста, можно просмотреть видео. Плюс ко всему существует способ сборки без использования сварочного аппарата с помощью крепёжных элементов.

Требования к воротам для гаража

Размер гаражных ворот определяется их видом конструкции. Однако при любых условиях рекомендуется придерживаться стандартных размеров, в которых учитываются параметры автомобиля и дополнительно прибавляется 0,9 метра на открывание дверей машины.

Если гараж предусмотрен для паркинга сразу нескольких автомобилей, то ширину гаражных ворот следует определять следующим образом. Суммируется ширина двух автомобилей и прибавляется расстояние, необходимое на открывание дверей между автомобилями и стенами гаража.

ГОСТ не даёт чётких регламентов о нормах и правилах установки гаражных ворот, поэтому, определяясь с габаритами, стоит опираться лишь на ширину автомобиля.

Правила выбора высоты ворот

Ворота гаражные: высота выбирается по нескольким показателям.

Самыми основными являются следующие:

Габариты машиныВ это вопросе не сложно понять, что высота должна быть не меньше. Но тут еще и следует учесть, то гараж может быть в низине и поэтому высоту ворот надо будет увеличить пропорционально величине склона.
Угол поворотаЗдесь надо учитывать с точки зрения габаритов и угла поворота. Ели проезжая часть узкая, тогда угол поворота будет не большой. Поэтому проем придется расширять.
СтроениеПри выборе ширины и высоты надо ориентироваться и на несущие стенки. Ведь крыша держится на них и, расширяя ворота, вы снизите площадь опоры. Иногда надо будет делать усиление.

Гаражные ворота высота должна отвечать вышеизложенным параметрам. Если есть несоответствия, тогда надо делать регулировку и при этом надо все предусмотреть. Зачастую все можно сделать своими руками. Ели работа сложная, тогда следует обратиться к специалистам.

Стандартные габариты ворот

Для стандартной высоты гаражных ворот большое значение имеет размер машины, для которой она предназначена:

Гаражные ворота: высота есть стандартная, их размер по ширине и высоте 2,5 х 2 м. Если владелец гаража предпочитает однотипные машины, то ворота будут служить ему и при покупке нового авто. Но если размеры машины будут больше, сама она внушительнее или на крыше предполагается багажник, то их необходимо будет увеличить хотя бы на 30 см.

  • Для автомашин, предназначенных для грузоперевозок, гаражные ворота по ширине предполагаются 3,5 – 4 м, а по высоте — 3 м.
  • Если рассматриваются грузовые машины или фуры, то при той же ширине высота может колебаться от 3 до 4 м, в зависимости от грузовика, ведь некоторые фуры встречаются высотой 4 м.

Виды гаражных ворот

От того, какими высокими воротами располагает гараж, напрямую зависит и какие транспортные средства будут находиться в нем и иметь в него доступ. Самым подходящим вариантом является тот, когда въездные ворота и сам гараж гармонично подходят друг другу.

Итак:

  • На высоту также влияет и тип представленных ворот. Например, если они будут распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление), то излишняя высота сделает их работу не удобной и не долговечной, так как створки будут тяжелыми.
  • Для производителей гаражных ворот возможны любые варианты по габаритам, все зависит от индивидуальной потребности заказчика. Если при возведении гаражного сооружения ворота для него будут делаться на заказ, то производителю следует сообщить о желаемых размерах.

По типажу ворота для гаража подразделяются на:

Откатные и распашные гаражные ворота являются самыми востребованными в кооперативных гаражах и на предприятиях, в тех местах, где возможен монтаж.

Комплектующие для откатных ворот

Ключевые составляющие раздвижных ворот:

  • Опорные и направляющие ролики. Элементы отвечают за перемещение полотна. Конструктивно механизмы отличаются между собой в зависимости от типа ворот и производителя;
  • Рама — высокопрочная опора, которая скрывается в грунте. Над землёй выступает только небольшая часть металлической конструкции, которая участвует в смещении калитки;
  • Полотно — функциональный элемент, который выполняет и декоративную функцию;
  • Электрический привод. Если полотно крупногабаритное, то пригодится электродвигатель, который облегчит открывание и закрывание калитки.

Если было принято решение по созданию раздвижной конструкции, следует позаботиться о покупке вспомогательной фурнитуры. Речь идёт о:

  1. Роликовых каретках и опорах. На эти элементы приходится львиная доля нагрузки.
  2. Роликах накатного типа.
  3. Несущем профиле. Для его изготовления применяются высокопрочные металлические сплавы. Конструкция должна выдерживать существенные нагрузки и не деформироваться.
  4. Швеллере. Выполняет функцию опоры для роликов.
  5. Уловителях. Участвуют в фиксации полотна. Для изготовления применяется высококачественная оцинкованная сталь.
  6. Поддерживающих роликах. Предназначены для снижения коэффициента колебаний.
  7. Автоматике.

Расчёт оптимальной ширины распашных и откатных ворот

Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Длина миксера уже 8.7 м + боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.

У меня старые ворота были шириной 3.5 м при ширине дороги 4 м. В них даже ЗИЛ не мог заехать, пришлось убирать один столб. О проезде КамАЗа даже речи не идет.

Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.

Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.

У соседей ширина ворот 3.5-4 м. Свободно заезжает только Газель. Большегруз уже не вписывается. Лучше переплатить, чем потом бегать и думать, как загнать на участок кран или бетономешалку.

Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.

Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.

Я хочу сделать откатные ворота длиной 5500 мм. Сейчас стоят распашные пятиметровые. Дорога узкая – 5.5 м. Если сосед через дорогу поставит забор, то большегруз точно не заедет.

В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.

У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.

Конечно, пришлось потратиться. Заложил усиленную балку. Воротам уже три года. Работают нормально. Единственный недостаток — большая парусность, поэтому изредка створки «не ловят друг друга», и надо следить за ними до момента полного закрытия. Но это мелочь.

голоса

Рейтинг статьи

Влияние ширины проезжей части на ширину ворот

При установке распашных, откатных или других ворот очень важно не только правильно выбрать их тип, но и грамотно рассчитать параметры (в частности, ширину), а также выбратьместо установки. Решать эти задачи необходимо для того, чтобы обеспечить удобный въезд автотранспорта на территорию, которая защищается воротами

В обязательном порядке нужно учитывать влияние ширины проезжей части на место установки ворот.

Ключевая фраза – радиус поворота

Каждый автомобиль имеет индивидуальные конструктивные особенности, которые определяют его минимальный радиус поворота. Для легковых машин этот радиус, как правило, равен 5-6 м, у фургонов он составляет 6-7 м, грузовые автомобили имеют ещё больший радиус поворота. Теперь представим себе довольно распространённую ситуацию: проезжая часть, с которой машины въезжают в ворота, находится в непосредственной близости от забора. Сможет ли водитель при повороте вписаться в узкие ворота, не повредив ни их, ни кузов автомобиля? Ответ очевиден: скорее всего, нет. Въехать в такие ворота можно, лишь расположив машину перпендикулярно или почти перпендикулярно плоскости ворот. Для этого, в свою очередь, нужно перед поворотом отъехать довольно далеко от забора, что можно сделать только на широкой проезжей части.Из сказанного выше вытекает простое правило: чем уже проезжая часть, чем ближе к забору её дальняя от него кромка, чем шире должны быть ворота. Есть и альтернативный вариант: неширокие ворота можно «утопить» относительно линии забора вглубь защищаемой территории, тогда водителям будет легче в них вписываться. Справедливо и обратное: при большой ширине проезжей части ворота могут быть довольно узкими.Разумеется, нужно учитывать и ширину автомобилей, которые будут въезжать в ворота. В зависимости от неё:— при широкой проезжей части ворота могут иметь ширину приблизительно 3-4,5 м;— в случае если дорога проходит в непосредственной близости от забора и её ширинаневелика, следует установить ворота шириной не менее 4 м (или, как было сказано выше, «утопить» их).Перед принятием решения о ширине ворот рекомендуется при строительстве забора определить эту ширину опытным путём. Для этого нужно несколько раз въехать на автомобиле с проезжей части на территорию, которая впоследствии окажется за воротами. От крайних точек, в которых колея машины пересечёт линию будущего забора, нужно отложить наружу по 20-30 см. Отрезок между получившимися точками и будет местом расположения будущих ворот.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Популярность самодельных откатных ворот обусловлена их следующими достоинствами:

  1. Плавным и тихим движением створок.
  2. Большим сроком службы.
  3. Наличием автоматизации.
  4. Устойчивостью к механическим и погодным воздействиям.
  5. Удобством эксплуатации.

При желании владелец объекта может закрепить на воротах сигнальные лампы с датчиками движения.

Список недостатков состоит из таких пунктов:

  1. В процессе монтажа приходится дополнительно бетонировать столбы.
  2. Чтобы избежать перекрытия калитки, для свободного отката нужно обустроить дополнительное место.
  3. Система роликов нуждается в тщательном обслуживании и очистке от загрязнений.

На самодельные ворота можно установить сигнальную лампочку.

Красивые примеры и варианты

Красиво оформленные ворота будут привлекать внимание к участку и демонстрировать хороший вкус своего владельца. Пользуются популярностью ажурные полотна. Декоративные створки выглядят дорого и утонченно

Внутреннюю сторону конструкции можно обшить листами поликарбоната. Внешне такие ворота смотрятся как настоящее произведение искусства

Декоративные створки выглядят дорого и утонченно. Внутреннюю сторону конструкции можно обшить листами поликарбоната. Внешне такие ворота смотрятся как настоящее произведение искусства.

Изделия можно установить на даче или на загородном участке. Узорчатыми элементами вы сможете показать индивидуальность своей территории.

Витражные вставки на въездных воротах придают всей территории эффектность и необычность

Конструкции демонстрируют свою яркость и нестандартность, привлекая внимание окружающих. Вы можете выбрать любой дизайн в зависимости от своей фантазии. Стилистика идеи должна сочетаться с остальными компонентами конструкции

Стилистика идеи должна сочетаться с остальными компонентами конструкции.

Если вы хотите придать участку более строгий облик, обратите внимание на глухие ворота из металла с элементами ковки. В них будет гармонично сочетаться металл с декоративным орнаментом. Выбранная конструкция будет показывать хороший вкус своего владельца и скроет территорию от любопытных взглядов

Выбранная конструкция будет показывать хороший вкус своего владельца и скроет территорию от любопытных взглядов.

На участок, который граничит с посадками, можно установить ворота из природных материалов. Для опоры можно использовать камень. Такие полотна красиво смотрятся на фоне природы. Натуральные компоненты будут служить долго, если вы обработаете поверхность с помощью защитных средств.

Прочность ворот гарантируется каменными опорами. Такая конструкция удобна, так как при замене основного полотна не потребуется демонтаж всех ворот целиком.

Компактные ворота белого цвета всегда привлекают внимание. Белое цветовое решение дарит изделиям легкость и невесомость. Хоть ворота и обладают броским цветом, они будут органично сочетаться с общей стилистикой территории

Хоть ворота и обладают броским цветом, они будут органично сочетаться с общей стилистикой территории.

Конструкция будет обращать на себя взоры прохожих, так как существует мнение, что такие ворота могут позволить себе только состоятельные люди.

Откатные изделия с оригинальным дизайном будут хорошо смотреться на даче. Они способны сэкономить место на участке и будут радовать вас своим современным стилем.

Многие люди обустраивают ворота деревянными калитками, которые могут использоваться не только в качестве входа на территорию, но и для зонирования пространства.

Оригинально будет смотреться калитка из дуба, лиственницы и кедра с неплотно уложенными досками. Конструкция позволит солнечным лучам проникать на участок и зрительно расширит объем территории. Не забудьте обработать изделие защитным веществом, чтобы продлить срок службы калитки.

Что понадобится для сооружения своими руками

После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.

Выбор деталей для механизма отката

Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:

  • До 400 кг и не шире 4 м;
  • До 600 кг и не шире 6 м;
  • От 600 кг и шире 6 м.

Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.

Состав комплекта:

  • Направляющая для установки снизу;
  • Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
  • Роликовые опоры;
  • Подставка для поддержания роликовой платформы;
  • Концевые ролики;
  • Улавливатели снизу и сверху;
  • Заглушки из пластика.

Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм

При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель

Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.

В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.

Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.

Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.

Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.

От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.

Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.

Из материалов для отделки полотна можно использовать:

  • Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
  • Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
  • Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
  • Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
  • Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
  • Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.

Какой инструмент и материалы понадобятся

В процессе могут понадобиться следующие инструменты:

  • Лопата, лом, трамбовка;
  • Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
  • Сварочное оборудование;
  • Болгарка;
  • Молотки;
  • Шуруповерт;
  • Ключи;
  • Рулетка;
  • Карандаш;
  • Кисти.

Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.

Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.

Выбор и расчет материалов с фурнитурой

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети

Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • бетономешалка;
  • сварочное оборудование;
  • шуруповерт (клепочник);
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • маркер.

Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта

Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.

Пример расчёта минимальной ширины ворот для въезда

Легковые машины

Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.

Грузовые автомобили

Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.

При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.

Другие варианты изготовления ворот

Существующие варианты изготовления ворот различаются способом монтажа и конструктивными особенностями. В зависимости от специфики открытия модели бывают откатными и раздвижными. Первые отличаются эффективным расходованием свободной площади, автоматизацией и эстетичностью. Их ролики остаются работоспособными даже при погружении под толстый слой снега.

С учетом уровня механизации выделяют такие варианты:

  1. Ручной откат.
  2. Автоматизированный откат.

Наиболее популярны и просты в изготовлении рельсовые модели. Однако за ними нужно правильно ухаживать, поскольку загрязнения, мусор и вода могут вызвать соскакивание роликов и преждевременный износ механизмов. Модели с плавающим рельсом лишены таких недостатков.

Монтаж механизма

К монтажу механизма откатных ворот приступают, убедившись в том, что фундамент полностью застыл. Чтобы точно установить роликовые тележки (не допустить их смещения), на швеллер их закрепляют боковой частью, а потом накладывают на них направляющий рельс. После этого полотно выставляют как вдоль линии забора, так и по уровню, по окончанию – прихватывают сваркой.

Монтаж откатных ворот в большинстве случаев можно выполнить своими руками

После этого на несущих столбах закрепляют улавливатели ворот (верхний (рис.11) и нижний (рис.12), для чего ворота необходимо выкатить до полного закрытия. Нижний улавливатель позволяет частично снять нагрузку с роликового блока и тем самым увеличить срок его эксплуатации, а верхний – не позволяет воротам раскачиваться при ветровой нагрузке. Вверху крепят поддерживающие ролики (рис. 13) – они позволяют сохранять вертикальность полотна, тем самым делая движение мягче и проще.

Рис. 11. Верхний улавливатель ворот

Рис. 12. Нижний улавливатель ворот

Рис. 13. Поддерживающие ролики.

Откатные ворота своими руками – последовательность операций и рекомендации профессионалов смотрите на видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий