Перекрытие гаража: виды крыш и используемые материалы

Как работают с покатыми крышами?

Перед выполнением работы следует правильно определить угол ее уклона. По правилам, он не должен составлять менее 15°. Эту кровлю делают с обрешеткой, на нее набивают доски. Вот момент, когда владельцу стоит задуматься: чем же покрыть покатую конструкцию? Если строение гаража располагается далеко от дома, что бывает редко, то работу выполняют по своему усмотрению.

Но, если дом располагается рядом, то в эстетических целях кровлю делают такую же, как на доме. Вот здесь желательно не работать своими руками Надо пригласить квалифицированную бригаду. У специалистов опыта больше, они делают такую работу постоянно. Накрывать кровлю в дождь нельзя!

Наиболее простое покрытие покатой кровли гаража — оцинкованная сталь. Материал недорогой, поэтому используется многими. Выполняют работу с устройством стропил с шагом, доходящим до 120 см. Для обрешетки используют брус размером 30х100, 50х50 или 30х70 мм. Толщина элементов материала зависит от нагрузки, которая предполагается кровлю.

Внимание: с уменьшением угла наклона конструкции повышается давление снега на кровельные перекрытия. Правильно сделанное покрытие гаража продлит ему жизнь на многие года

Не создаст проблем владельцу в будущем!

Правильно сделанное покрытие гаража продлит ему жизнь на многие года. Не создаст проблем владельцу в будущем!

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы – разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх – выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметкуЕсли работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Односкатная кровля

Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.

Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража:

  1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
  2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
  3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
  4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
  5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал подбивается на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.

Правила выбора материала для кровли крыши гаража

Когда владелец выбирает материал для крыши, он должен учитывать несколько особенностей:

  • надежность; 
  • стоимость; 
  • длительность эксплуатации, которая заявлена производителем; 
  • правила монтажа (если вы покрываете крышу самостоятельно, то предпочтение лучше отдать материалу, который легко использовать); 
  • пригодность для ремонта (при протечках или трещинах должна быть возможность отремонтировать крышу, а не перестилать).

Если вы строите гараж рядом с домом или другой капитальной постройкой, то помните, что он должен гармонировать с основным зданием. В этом случае для кровли гаража лучше выбирать такой же материал, как и для дома. Если же строение для автомобиля расположено отдельно, то можно выбрать дешевый вариант, который не требуется специальной техники и профессиональных знаний.

Плита перекрытия – как выбрать правильный размер и выполнить монтаж

Плита для перекрытий гаража может быть выполнена из бетона или из железобетона. Ж/б плиты выпускают полнотелыми и пустотелыми. Масса полнотелой плиты намного выше, поэтому нагрузки на стены погреба очень высокие. Для перекрытий в гараже лучше выбирать пустотелые ж/б плиты, они и стоят дешевле, чем монолитные.

Пустотелые плиты за счет воздуха, который находится внутри плиты, обеспечиваю лучшую теплоизоляцию пола в гараже и подвала.

Как перекрытия для гаража можно применять и балки из железобетона, но в этом случае нужно будет заниматься тщательной герметизацией и укреплением стыков (бетонированием) – плита для перекрытия над подвалом надежней.

Не нужно выбирать для гаража ребристые плиты, так как, во-первых, все эти изделия стандартной длины и трудно выбрать материал по размерам, а также ребра по краям вызовут проблемы с отделкой пола в гараже.

Жесткость и устойчивость к высоким нагрузкам плиты перекрытия зависит от использованной арматуры и марки бетонной смеси. При выборе материала надо помнить, что для кирпичной стены подвала ширина опоры для перекрытия должна быть не меньше 15 см, а для бетонной – 10 см.

Масса ж/б плиты большая, поэтому сразу нужно выяснить возможности нанятой подъемной техники. Сможет ли нанятый кран выдержать данный вес груза при опущенной стреле.

Обязателен расчет нагрузок на стены подвала. Так как общие нагрузки на плиту составляют до 3 тонн (стены, автомобиль, покрытие, кровля), то дополнительно надо установить сварные двутавровые балки или рельсы в качестве удерживающего каркаса для тяжелой плиты.

Монтаж железобетонных плит

Правила укладки железобетонных перекрытий:

  • плиты перекрытия укладываются на уже возведенные стены подвала автокраном;
  • монтаж проводится на цементный раствор средней густоты. Время схватывания такого раствора – примерно 20 минут. Есть возможность выровнять плиту и установить ее ровно и правильно;
  • на стены плита перекрытия должна заходить не менее чем на 15 см.

Важно. После монтажа плит на стены нужно заделать торцы, чтобы исключить промерзание стены

Как утеплить и изолировать от влаги торцы плит:

  • заполняют все пустоты в торцах ж/б панелей слоем минеральной ваты – толщина такого слоя вовнутрь 30 см;
  • цементируют бетонным раствором – глубина закладки раствора 20 – 30 см;
  • можно дополнительно утеплить пустоты с торцов битым кирпичом и зацементировать.

Торцы плит – слабое место, через которое перекрытие может постоянно промерзать и обледеневать. При отапливаемом гараже точка росы в неутепленном стыке смещается внутрь, и плита перекрытия начинает «потеть» — повышается влажность в подвале и в гараже.

Если такая проблема с плитой перекрытия уже существует, то ее можно исправить. Нужно пробурить отверстия в местах образования конденсата в плите, как можно ближе к стене. Теперь в эти отверстия надо вставить трубки, направленные наружу и закачать в них монтажную пену. Так получается пробка, которая защищает плиту от промерзания.

Торцы плиты перекрытия нужно изолировать и изнутри, и снаружи – это исключит влажность в погребе и в гараже. Часто владельцы гаражей сталкиваются с проблемой влажности в подвале именно из-за торцевых стыков плит, которые не были изолированы и утеплены, отсюда и постоянная влажность в погребе.

Как вырезать отверстие в ж/б плите

Стандартные пустотные плиты из марки цемента М200 имеют прочность 800 кг/м2, но размеры отверстия для люка должны соответствовать длине и ширине плиты, чтобы не снизить ее прочность.

Для плит шириной 1.2 м – люк размером 90 х 90 см, не больше.

Как пробить отверстие в ж/б панели для люка в погреб:

  • режем плиты только в местах стыка, рассчитывая так, чтобы на две плиты приходились одинаковые размеры по ширине и длине. Например, при размере отверстия 90 х 90 см, 45х 90 см на одну плиту и 45 х 90 см на другую. Таким образом, мы равномерно распределяем нагрузку на каждое перекрытие;
  • по горизонтали нужно выполнять разрез по линии пустот;
  • по вертикали арматуру резать болгаркой нельзя. Так как прут арматуры прочно закреплен в бетоне, то круг болгарки может просто заклинить. Вначале пруток нужно подпилить, а после сломать ломом или молотком.

После установки плит можно изготовить красивый металлический каркас из уголка, скрыв все неровности обрезки.

Обязательно стыки между плитами (русты) надо забетонировать, чтобы придать всей конструкции жесткость и надежно скрепить плиты.

Плиты для перекрытий в гараже значительно ускоряют все процессы строительства, но стоят такие материалы недешево, плюс нужна аренда подъемной техники. Поэтому многие заливают плиту перекрытия самостоятельно – это намного дешевле.

Рытье котлована

Рытье котлована имеет два случая: на полу уже бетонная стяжка или в новом доме еще нет ничего. Если стяжка тонкая, то ее убрать не представляет труда: болгарка с алмазным кругом по бетону решит эту задачу. Сначала обрезается квадрат, а затем с помощью перфоратора с зубилом снимается слой бетона. В том случае когда слой бетона имеет большую толщину, придется воспользоваться отбойным молотком.

Есть один нюанс: арматурные прутья в толстом бетоне срезаются болгаркой с диском по металлу, но по краям желательно оставить арматуры сантиметров по тридцать.

Эти куски впоследствии можно будет использовать для привязки потолка погреба к плоскости пола

И еще, что немаловажно. Во время работы с болгаркой, перфоратором или отбойным молотком постарайтесь обезопасить окна, двери и другие детали интерьера помещения, защитив их любым способом. Так как погреб будет находиться внутри помещения, ни о какой технике для рытья котлована говорить не приходится

Так как погреб будет находиться внутри помещения, ни о какой технике для рытья котлована говорить не приходится.

Все работы производятся с помощью лопаты, ведер для удаления грунта и тачки, с помощью которой выкопанная земля будет вывозиться в какое-либо место. Кстати, это место необходимо будет приготовить заранее.

Копая погреб, нужно обратить внимание на то, чтобы не ослабить стены дома. Для чего было рекомендовано отступать от воображаемой линии стен на один метр при разметке. И последнее: стены котлована должны иметь небольшой наклон, чтобы избежать обвала грунта

И последнее: стены котлована должны иметь небольшой наклон, чтобы избежать обвала грунта.

Плита перекрытия – как выбрать правильный размер и выполнить монтаж

Плита для перекрытий гаража может быть выполнена из бетона или из железобетона. Ж/б плиты выпускают полнотелыми и пустотелыми. Масса полнотелой плиты намного выше, поэтому нагрузки на стены погреба очень высокие. Для перекрытий в гараже лучше выбирать пустотелые ж/б плиты, они и стоят дешевле, чем монолитные.

Пустотелые плиты за счет воздуха, который находится внутри плиты, обеспечиваю лучшую теплоизоляцию пола в гараже и подвала.

Как перекрытия для гаража можно применять и балки из железобетона, но в этом случае нужно будет заниматься тщательной герметизацией и укреплением стыков (бетонированием) – плита для перекрытия над подвалом надежней.

Не нужно выбирать для гаража ребристые плиты, так как, во-первых, все эти изделия стандартной длины и трудно выбрать материал по размерам, а также ребра по краям вызовут проблемы с отделкой пола в гараже.

Жесткость и устойчивость к высоким нагрузкам плиты перекрытия зависит от использованной арматуры и марки бетонной смеси. При выборе материала надо помнить, что для кирпичной стены подвала ширина опоры для перекрытия должна быть не меньше 15 см, а для бетонной – 10 см.

Масса ж/б плиты большая, поэтому сразу нужно выяснить возможности нанятой подъемной техники. Сможет ли нанятый кран выдержать данный вес груза при опущенной стреле.

Обязателен расчет нагрузок на стены подвала. Так как общие нагрузки на плиту составляют до 3 тонн (стены, автомобиль, покрытие, кровля), то дополнительно надо установить сварные двутавровые балки или рельсы в качестве удерживающего каркаса для тяжелой плиты.

Монтаж железобетонных плит

Правила укладки железобетонных перекрытий:

  • плиты перекрытия укладываются на уже возведенные стены подвала автокраном;
  • монтаж проводится на цементный раствор средней густоты. Время схватывания такого раствора – примерно 20 минут. Есть возможность выровнять плиту и установить ее ровно и правильно;
  • на стены плита перекрытия должна заходить не менее чем на 15 см.

Важно. После монтажа плит на стены нужно заделать торцы, чтобы исключить промерзание стены

Как утеплить и изолировать от влаги торцы плит:

  • заполняют все пустоты в торцах ж/б панелей слоем минеральной ваты – толщина такого слоя вовнутрь 30 см;
  • цементируют бетонным раствором – глубина закладки раствора 20 – 30 см;
  • можно дополнительно утеплить пустоты с торцов битым кирпичом и зацементировать.

Торцы плит – слабое место, через которое перекрытие может постоянно промерзать и обледеневать. При отапливаемом гараже точка росы в неутепленном стыке смещается внутрь, и плита перекрытия начинает «потеть» — повышается влажность в подвале и в гараже.

Если такая проблема с плитой перекрытия уже существует, то ее можно исправить. Нужно пробурить отверстия в местах образования конденсата в плите, как можно ближе к стене. Теперь в эти отверстия надо вставить трубки, направленные наружу и закачать в них монтажную пену. Так получается пробка, которая защищает плиту от промерзания.

Торцы плиты перекрытия нужно изолировать и изнутри, и снаружи – это исключит влажность в погребе и в гараже. Часто владельцы гаражей сталкиваются с проблемой влажности в подвале именно из-за торцевых стыков плит, которые не были изолированы и утеплены, отсюда и постоянная влажность в погребе.

Как вырезать отверстие в ж/б плите

Стандартные пустотные плиты из марки цемента М200 имеют прочность 800 кг/м2, но размеры отверстия для люка должны соответствовать длине и ширине плиты, чтобы не снизить ее прочность.

Для плит шириной 1.2 м – люк размером 90 х 90 см, не больше.

Как пробить отверстие в ж/б панели для люка в погреб:

  • режем плиты только в местах стыка, рассчитывая так, чтобы на две плиты приходились одинаковые размеры по ширине и длине. Например, при размере отверстия 90 х 90 см, 45х 90 см на одну плиту и 45 х 90 см на другую. Таким образом, мы равномерно распределяем нагрузку на каждое перекрытие;
  • по горизонтали нужно выполнять разрез по линии пустот;
  • по вертикали арматуру резать болгаркой нельзя. Так как прут арматуры прочно закреплен в бетоне, то круг болгарки может просто заклинить. Вначале пруток нужно подпилить, а после сломать ломом или молотком.

После установки плит можно изготовить красивый металлический каркас из уголка, скрыв все неровности обрезки.

Обязательно стыки между плитами (русты) надо забетонировать, чтобы придать всей конструкции жесткость и надежно скрепить плиты.

Плиты для перекрытий в гараже значительно ускоряют все процессы строительства, но стоят такие материалы недешево, плюс нужна аренда подъемной техники. Поэтому многие заливают плиту перекрытия самостоятельно – это намного дешевле.

Покрытие гаража профнастилом

Профнастил укладывают на тех крышах гаражей, где имеется скат.

Один скат или два – неважно.

Вначале устанавливается стропильная система из досок.

Сверху крепится обрешетка.

И вот уже к обрешетке при помощи саморезов крепится профнастил.

Самое сложное — это монтаж деревянной основы.

Профнастил уложить намного легче.

Листы укладываются с нахлестом.

В местах нахлеста соединения делаются двойными.

При монтаже листов профнастила расстояние между саморезами составляет 40 см.

Начинают укладку листов снизу.

Укладывается первый горизонтальный ряд.

Затем с нахлестом укладывается следующий ряд профнастила, и так до самого верха.

На коньке и боках крыши устанавливаются специальные элементы.

На металлическую крышу гаража листы профнастила и ондулина можно укладывать без обрешетки.

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются такие инструменты:

  • Средний молоток;
  • Резиновая или деревянная киянка;
  • Гвоздодёр;
  • Строительные уровни нескольких размеров;
  • Длинный отвес;
  • Пластиковая или деревянная рейка длиной примерно 1,5 метра;
  • 5-метровая рулетка;
  • Электроинструменты: шуруповёрт, электродрель, болгарка и т.д.;
  • Обычная ножовка;
  • Широкая стамеска;
  • 2 стремянки;
  • Степлер.

Обязательные материалы для работы:

  • Уголок из металла для крепления стропил;
  • Металлические скобы;
  • Анкера, гвозди и саморезы по дереву;
  • Балки для изготовления мауэрлата;
  • Материал для изготовления стропил;
  • Брус для обрешётки.

Необходимо использовать качественные деревянные элементы. Берите только сухую, предварительно подготовленную древесину. Желательно заготовить материал из хвойных пород – он прочнее и легче сырого дерева. Если вы купили деформированный во время сушки материал, его придётся заранее привести в необходимое состояние с помощью рубанка.

Особенности гаражей из металла

Статический расчет конструкции

Выполнение статического расчёта алюминиевых конструкций ставит своей целью:

  • определение внутренних усилий и перемещений в элементах;
  • определение требуемых геометрических характеристик сечений стропилы и прогона с дальнейшим подбором профилей по каталогу.

Критерий расчёта – обеспечение фактического прогиба конструкции меньше допустимого.

Внешнее воздействие – нормативное значение средней составляющей ветровой и снеговой нагрузок по приложению , а также нагрузка от собственного веса.

Схемы воздействия нагрузок указаны на рис. 5.

Рис. 5.

Статический расчет выполняется на основе исходных данных:

  • месторасположение объекта (город, тип местности, на которой находится объект в соответствии с приложением ;
  • отметки уровней высот;
  • шаг опорных конструкций ;
  • длина наклонной стойки (стропилы);
  • угол наклона стропил к горизонту;
  • тип остекления (толщина и формула стеклопакета).

Для проверки надежности коньковых и переходных соединений производится статический расчет методом конечных элементов в специализированных программах.

Список источников

  • remstroiblog.ru
  • orchardo.ru
  • kachestvolife.club
  • www.wikipro.ru
  • rooffs.ru
  • tvoygarazh.ru
  • garazhyk.ru
  • realconstruct.ru
  • legkovmeste.ru
  • klub-masterov.ru

Чем лучше покрыть крышу гаража? Кровельные материалы для крыши гаража

Какую крышу выбрать для гаража, чем крыть? Гараж защищает автомобиль от осадков, ветров и грабителей. Это обязательно нужно учитывать, выбирая материл для покрытия крыши гаража. Для этих целей можно приобрести рубероид – один из самых популярных вариантов для гаража, профнастил, поликарбонат.

Как покрыть крышу гаража рубероидом?

Рубероид – дешевый, но прочный материал. Максимальный срок эксплуатации – 15 лет, он стоек к влаге, все работы по покрытию можно провести самостоятельно. Помощь профессионалов и специальной техники не требуется.

Как сделать крышу на гараж? Чтобы покрыть крышу этим материалом, вначале понадобится сделать жесткий каркас обрешетки. Для удобства монтажа материал выпускается рулонами, покрытие лучше делать трехслойным: первые два – подкладка, а верхний – покровный.

Во время монтажа не допускайте появления складок, это позволит продлить срок эксплуатации кровельного покрытия крыши гаража.

Укладка рубероида проводится в 5 этапов:

  1. Кровельный материал обрабатывается битумной смазкой и кладется внахлест параллельно коньку. Нахлест должен составлять около 15 см.
  2. Края рубероида прячутся под козырек.
  3. Верхние и нижние края крепятся шиферными гвоздями, шаг – 0,5 см.
  4. Второй слой материала укладывается перпендикулярно предыдущему.
  5. Стелется третий слой перпендикулярно второму.

А в этой статье рассказывается про бани из клеенного бруса.

Крыша из поликарбоната для гаража

В последние годы особенной популярностью для покрытия крыш пользуется поликарбонат – легкий, но прочный материал, он устойчив к резким перепадам температур и механическому воздействию, обладает высоким уровнем тепло- и звукоизоляции.

Монтаж поликарбоната очень простой, материал с легкостью поддается любому воздействию, его можно сверлить, резать, клеить и сгибать.

Материал выпускается разной толщины, для гаражей лучше покупать поликарбонат 8-10 мм, можно выбрать различные цветовые решения, вплоть до прозрачного. Для строительства крыши гаража лучше подобрать оттенок, который будет гармонировать с другими строениями. Ни в коем случае для гаражей нельзя приобретать прозрачный поликарбонат, в солнечнее дни он будет создавать эффект теплицы.

При выборе поликарбоната важно помнить, что он делится в зависимости от качественных характеристик:

  • Эконом. Срок службы до 8 лет.
  • Оптимальный прослужит до 10 лет.
  • Элит со сроком эксплуатации более 12 лет.
  • Класс Премиум – более 20 лет.

Перед работой с материалом, чтобы его не испортить, важно знать несколько правил монтажа:

Поликарбонат крепится на саморезы, но вначале в материале просверливается отверстие, диаметр крепежа не должен превышать 2 мм. Саморез нельзя сильно закручивать, лист должен держаться немного свободно, чтобы подстраиваться под изменения температуры

Работать с поликарбонатом нужно крайне осторожно, иначе можно повредить верхнее защитное покрытие. Все процедуры с материалом должны проводиться только на гладкой поверхности

Крыша на гараж из профнастила. Как правильно покрыть?

Профнастил занимает особое место среди материалов, используемых для крыши гаража. Это профилированные листы, которые покрыты специальными полимерами. У них есть существенные преимущества:

  • небольшой вес, который позволяет упростить конструкцию стропильной системы;
  • защита от негативного влияния окружающей среды;
  • возможность выбрать любой цвет;
  • долговечность, которая достигается с помощью полимерного покрытия и оцинковки;
  • простой монтаж;
  • укладка возможна в любое время года.

Чтобы правильно перекрыть крышу гаража профнастилом, понадобится деревянная обрешетка. Особенности ее конструкции зависят от угла наклона и высоты гофры. Чтобы закрепить листы на обрешетке, понадобятся кровельные саморезы, крепление производится по нижней части листа. Если крыша с уклоном, то процесс укладки начинается с верхней части, если плоская, то слева направо.

Однако использование профнастила для крыши гаража имеет и существенный недостаток. Понадобятся дополнительные элементы для отделки боков и стыков, необходима работа по подгонке элементов.

А здесь статья, которая ознакомит вас с бетонными заборами.

Особенности

Многие люди хотят построить подвал в гараже, так как данное место оптимально подходит для хранения овощей и фруктов. Также можно оборудовать подвал стеллажами под консервацию или установить верстачный станок, полки для инструментов, превратив помещение в удобную мастерскую. Но подвал подходит не только для хозяйственных целей – в нем можно обустроить зону отдыха, добавив в интерьер бар или бильярд.

Во время строительства подвальной комнаты в гараже следует ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Потребуется продумать качественную изоляцию подвала от влажности. Грунтовые воды не должны проникать в помещение, поэтому следует позаботиться о покупке гидроизоляционных материалов.
  • В некоторых случаях гидроизоляционного слоя будет недостаточно, поэтому нужно быть готовым к оборудованию дренажной системы.
  • В подвале должна присутствовать вентиляция. Она позволяет поддерживать необходимую температуру и создает оптимальный микроклимат в помещении. Если отказаться от вентиляционной системы, при дальнейшей эксплуатации погреба появится грибок с плесенью. Хранить в таких условиях овощи с консервацией не допускается.
  • Если подвал в гараже планируется использовать в качестве мастерской или комнаты отдыха, нужно утеплить стены с потолком и полом. Такое решение позволяет устранить сырость и не позволит появляться грибку. Использовать в качестве отделки следует только пожаростойкие материалы.

Чтобы избавиться от плесени, потребуется не только создать правильный климат, но и продезинфицировать помещение. Для этого потребуется соблюдение следующих этапов:

  • Подвал нужно освободить от всех предметов мебели, банок с соленьями.
  • Стены следует очистить при помощи металлической щетки.
  • Стеллажи и другую мебель нужно просушить на свежем воздухе и обработать специальными препаратами. Лучшие результаты показывает серная шашка. Само помещение можно продезинфицировать гашеной известью.
  • Чтобы плесень не появилась повторно, в помещении нужно создать качественный гидроизоляционный слой, а также каждый год делать профилактику против грибка.

Подвальное помещение в гараже обладает следующими положительными качествами:

  • Сооружение способно стать идеальным местом для хранения продуктов. С его помощью можно разгрузить свободную площадку в гараже. Микроклимат подвала считается оптимальным для сохранности консервации, овощей и фруктов в течение всего зимнего сезона.
  • С помощью специальных отделочных материалов в подвале можно создать зону для отдыха.
  • Для оборудования подвала не потребуется выделение дополнительного места на территории, так как помещение будет являться нулевым уровнем в самом гараже.
  • Гараж, оборудованный погребом, обладает более высокой стоимостью по сравнению с сооружениями без подвала.
  • Подвал надежно защищен гаражом от плохих погодных условий и температурных перепадов.

К числу недостатков относят:

  • Если неправильно подобрать материал для строительства или гидроизоляции, подвал может стать местом для размножения плесени и сырости. В худших случаях данное помещение способно превратиться в колодец со скоплением воды.
  • Подвал в гараже можно создать только вручную. Поэтому потребуется помощь друзей или дополнительные затраты на услуги специалистов.
  • Если на участке присутствует высокий уровень грунтовых вод, потребуется большое количество материалов для создания гидроизоляционного слоя, что говорит о дополнительных затратах.

Заключение

Некоторые владельцы транспорта, планируя кровлю, выбирают дешевый материал, надеясь, что он прослужит долгие годы. Желая сэкономить, помните, что качество – главный показатель. Нет гарантии, что дешевое перекрытие через несколько лет не придет в негодность и кровельные мероприятия не придется выполнять повторно. Правильное решение – выбор оптимального соотношения между качеством и ценой.

Большинство современных покрытий обладают длительным сроком эксплуатации, удобны в работе, имеют приемлемые цены. Ознакомившись с информацией, вы досконально разберетесь с характеристиками и технологической последовательностью работ по укладке. Уверены, что самостоятельно перекрыть гараж вы сможете без проблем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий