Схема гаражных подъемных ворот с пояснениями

Что нужно знать о секционных воротах?

Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.

Стандартные размеры секционных ворот для гаража:

  • высота – 2-6 м;
  • длина – до 5 м;
  • ширина секции – 35-61 мм.

Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.

Преимущества секционных ворот:

  • такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
  • секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
  • секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
  • универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
  • современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
  • на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
  • секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
  • для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.

Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.

Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто. Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно. Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.

Как сделать конструкцию

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

Схема устройства подъемно-поворотных ворот

открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Пример крепления каретки к воротам без рычага

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Монтаж гаражных ворот своими руками

Разновидности моделей с подъемным механизмом

Все ворота подъемного типа можно поделить на 2 группы:

Установка ворот подобного типа станет отличным решением в гаражах, где:

  • притолока дверного проема гаража имеет слишком низкий уровень либо отсутствует вовсе;
  • владелец просто хочет как можно лучше защитить гараж от непрошеных гостей;
  • нужно сделать свой гараж современным и максимально удобным.

Очень удобно подумать об установке секционных моделей тогда, когда в помещении для автомобиля достаточно места, чтобы можно было переводить ворота из одного положения в другое. По технологии установки они очень похожи на уже полюбившиеся многим поворотные варианты: местом для их расположения выступает внутреннее пространство под потолком. Основу данной конструкции создают секции, сохраняющие подвижность одна относительно другой. Если использовать этот вариант ворот, то доступ в гараж открывается благодаря перемещению секций по направляющим вверх, которые установлены по поверхности стен и потолка. Откидные ворота своими руками имеют ряд преимуществ.

Изготовить откидные модели можно из любого материала: металллопрофиля, металла и других

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проемаЗамеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Установка направляющих и горизонтальных лент

После установки и закрепления монтажного каркаса для гаражных ворот необходимо приступить к установке направляющих и горизонтальных лент. Эти элементы обеспечивают правильное положение и движение ворот в процессе работы.

Вот пошаговая инструкция для установки направляющих и горизонтальных лент:

  1. Определите точное положение, где будут располагаться направляющие ленты. Убедитесь, что они расположены параллельно друг другу и правильно выровнены по вертикали.
  2. Закрепите направляющие ленты к монтажному каркасу гаражных ворот с помощью специальных крепежных элементов. Чтобы обеспечить надежное крепление, используйте строительный клей или заклепки.
  3. Установите горизонтальные ленты, которые будут поддерживать стабильность и жесткость ворот. Для этого закрепите их к верхним и нижним участкам монтажной конструкции.

Важно помнить, что установка направляющих и горизонтальных лент должна происходить точно согласно инструкции производителя гаражных ворот. Правильный монтаж обеспечит надежность и безопасность работы ворот

Схема гаражных подъемных ворот и правила монтажа. Плюсы

Выбирая установку секционных ворот, владельцы ориентируются на следующие преимущества конструкции:

Продукция характеризуется оптимальным соотношением цена/качество, особенно у производителей, организовавших производство на территории России.

Секционная конструкция подходит для монтажа своими силами

Подъем полотна внутрь гаража – решение, которое экономит пространство перед гаражом и не требует места внутри него. Такая компактность особенно выгодна в условиях небольшого участка.

Эксплуатационные характеристики. Для теплых гаражей выбирают полотно, собранное из сэндвич-панелей. Оно характеризуется повышенной тепло- и звукоизоляцией, а, при условии качественного монтажа, сделает проем герметичным, и вы забудете про пыль и зимние сквозняки

В отапливаемом помещении температура всегда будет комфортной.
Воротная система изготавливается из негорючих материалов, что важно для безопасности.
Гарантийный срок эксплуатации большинства моделей средней ценовой категории, например, от производителя DoorHan (ДорХан) достигает 10 лет; автовладельцам предлагают не только гарантийное, но и постгарантийное обслуживание.
Установка подъемных ворот выгодна по причине их универсальности: секционную систему не составит труда установить в проем любого размера.
В пользу секционных конструкций говорит их ремонтопригодность. Если одна из секций окажется поврежденной, заменять придется только ее.

Нестандартное расположение секционной конструкции

Многие модели секционных ворот разрабатываются с учетом современных требований комфорта, что выражается в следующих возможностях:

  • Производители выпускают воротные системы, соответствующие российским строительным стандартам и нормам. Такие модели приспособлены к эксплуатации в российском климате.
  • Владельцы все чаще выбирают секционные ворота с автоматизацией. Пульт дистанционного управления позволяет управлять движением полотна, не выходя из машины. Гаражная автоматика нередко оснащается лампочкой, благодаря чему вы сможете заехать в освещенное помещение.
  • Современные подъемно-секционные ворота – это еще и элемент дизайна придомовой территории. Вы можете выбрать полотно подходящего цвета и фактуры, или, если не нашлось подходящего, покрасить его в любой цвет по карте RAL.
  • Производители предлагают большой выбор дополнительного оснащения (например, декоративное окно, врезную калитку), запирающих устройств.
  • Вопрос безопасной эксплуатации решается установкой блоков защиты, это могут быть фотоэлементы или устройство, блокирующее обрыв троса или пружины.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.

Виды и конструкция ворот для гаража

В помещении для стоянки автомобиля можно установить своими руками ворота двух разновидностей: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Дверная конструкция первого вида представляет собой полотно, составленное из нескольких панельных листов, высота которых равна 1,5 м.

В момент открытия таких гаражных ворот полотно убирается вверх, а при закрытии оно вытягивается вниз.

Панели подъемно-секционных дверных конструкций изготавливаются из дерева, сплава железа с углеродом или пластмассы.

Изнутри они покрываются материалом, сохраняющим в помещении комфортную температуру.

Панели в подъемно-секционных воротах присоединяются друг к другу посредством цилиндрических шарнирных петель.

Фото:

Детали, заставляющие конструкцию двигаться, в том числе ролики, – стальные или пластиковые. Материалом для изготовления направляющих полозьев обычно служит сырье, устойчивое к ржавлению.

Гаражные ворота, конструкция которых подъемно-секционная, просты и безопасны в использовании и отличаются хорошей прочностью.

Но они плохо защищены от взлома и сложны в изготовлении. Такую дверную конструкцию лучше покупать уже готовой и устанавливать своим руками, если не хочется тратиться на услуги профессиональных мастеров.

Ворота другого типа для гаража, то есть подъемно-поворотные, производятся из цельной створки, которая уходит к самому потолку во время их открывания.

Подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах не издают шума, когда их полотно поднимается или отпускается, ведь они двигаются не при помощи роликов и направляющих.

Еще одно преимущество такой дверной конструкции для гаража заключается в том, что она легко изготавливается своими руками.

В этом деле, которое подробно описано в представленном видео, не потребуется ни специальных технических знаний, ни больших сумм.

Подъемно-поворотная дверная конструкция, как показывают чертежи,включает в себя 3 основных элемента: коробку, поднимающуюся створку и приводящий ее в движение механизм.

Все эти части ворот держит каркас, составленный из балок и устанавливаемый в дверной проем.

К коробке конструкции крепятся направляющие, отвечающие за перемещение ворот вверх и вниз под действием специального механизма.

Видео:

Схема монтажа подъемных гаражных ворот

Монтаж подъемных гаражных ворот – важный и ответственный этап при создании гаража. Схема монтажа включает несколько основных этапов, которые необходимо следовать для достижения безопасной и эффективной установки ворот.

  1. Выбор ворот

Перед началом монтажа необходимо выбрать подходящие подъемные гаражные ворота. Учитывайте размеры гаражного проема, материал изготовления, тип управления и другие характеристики, соответствующие вашим потребностям и предпочтениям.

Подготовка рабочего места

Перед монтажом необходимо подготовить рабочее место. Очистите гаражный проем от мусора и посторонних предметов. Убедитесь, что пол ровный и горизонтальный для обеспечения правильной установки ворот.

Монтаж направляющих и профилей

Установите направляющие и профили ворот. Правильное расположение и крепление конструкции гарантирует плавное и беспроблемное открывание и закрывание ворот.

Установка подвесов и пружин

Подвесы и пружины отвечают за поддержку и балансировку ворот. Точное и правильное крепление этих компонентов является важным этапом монтажа. Обратитесь к инструкции по установке для учета особенностей вашей модели ворот.

Установка электропривода

Если вы хотите автоматизировать открывание и закрывание ворот, установите электропривод. Следуйте инструкциям производителя для безопасной и правильной установки.

Важно следовать инструкциям производителя и использовать правильные инструменты и аксессуары для монтажа подъемных гаражных ворот. При необходимости обратитесь к специалистам, чтобы обеспечить качественное выполнение всех работ и гарантировать эффективную работу ворот

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий