Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

Контроль состояния гаражных ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Недостаток или низкое качество смазки

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются.

Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Ремонт откатных ворот своими руками

На втором месте в рейтинге простых неисправностей стоят фотоэлементы безопасности, чаще всего их ставят на откатные изделия. Аксессуар, который предназначен для обеспечения безопасной эксплуатации ворот, иногда становится причиной их неработоспособности, при этом сам остается полностью исправным. Со временем, линзы фотоэлементом могут покрыться слоем пыли и грязи, а зимой снегом и льдом. В этом случае фотоэлементы распознают эту грязь как препятствие для движения створки и не дают ей закрываться. В этом случае просто удалите грязь или снег с фотоэлементов и считайте, что ремонт откатных ворот своими руками выполнен Вами успешно, работоспособность восстановлена и все в порядке.

В зимнее время на зубчатой рейке может образоваться наледь и сосульки, из-за этого привод может отказать, т.к. ведущая шестерня забьётся и заклинит. Просто очистите рейку по всей длине и удалите лед с шестеренки привода, после этого все будет в порядке, работоспособность восстановится.

Также зимой, при обильных снегопадах, многие не чистят зону отката ворот и сам проезд. В этом случае снег и лед постепенно набиваются в балку и трамбуется роликами. В конце концов «роликам некуда будет ехать», створка не сможет совершать полный цикл открытия-закрытия и в конце концов ее заклинит. В этом случае необходимо руками попытаться вычистить снег и лед из балки снизу. Если не получается удалить полностью, снимайте концевой ролик и заглушку, перемещайте створку и опорные ролики сами выдавят все что им мешает. После этого не забудьте поставить заглушки обратно в балку.

У некоторых моделей автоматики для откатных и распашных ворот компании САМЕ есть такой «недостаток». Если установлена сигнальная лампа и она перегорела, то в блоке управления сразу сразу горит предохранитель и привод не работает

В этом случае просто отсоедините кабель сигнальной лампы в блоке управления, замените предохранитель (важно сделать это именно в таком порядке) и привод сразу же заработает

Абсолютно все производители автоматики оснащают свои привода системой аварийной разблокировки. Это необходимо на случай отключения электричества. Обычно это выглядит так: надо отрыть лючок (крышку) на корпусе электропривода и с помощью раз блокировочного ключа (воротка или колесика) расцепить редуктор, после этого створку можно открывать руками. Очень часто, в целях безопасности эксплуатации, на эти лючки или крышки установлены микровыключатели, размыкающие цепь привода при открытии лючка (крышки). После того как вы воспользовались аварийными раз блокираторами, верните все на исходное и не забудьте закрыть лючки (крышки). Если этого не сделать, то автоматика при возобновлении электропитания просто не будет работать

Обратите на это особое внимание

Примерно те же самые неисправности можно устранить самостоятельно если сломались распашные ворота – отсутствие электропитания, фотоэлементы безопасности, снег и лед, лючки разблокировки. Проверить это не сложно, а сэкономите деньги и время.

Ремонт гаражных ворот своими руками

Когда ломаются гаражные ворота секционного типа, то чаще всего это связано с механическим разрушением какого-либо узла или детали. Эти изделия по умолчанию предназначены для отапливаемого помещения и на улице находится только наружная поверхность щита. Их конструкция не подвергается резким перепадам температуры, воздействию дождя и снега, исключением являются «секционки» установленные под навесом и ворота на авто мойках (их конструкция оснащается «антикоррозийным пакетом»).

Поэтому неисправности гаражных ворот, установленных в частных гаражах, это в основном сбой настроек электропривода, износ тросов и пружин, поломка роликов и петель. Настроить блок управления привода в общем то несложно, если внимательно прочитать инструкцию, но вот в остальном не все просто, как кажется, на первый взгляд. Ремонт гаражных ворот своими руками требует определенных навыков и опыта, т.к. после замены деталей, как правило, приходится производить регулировку ворот, а это не просто. Если же вы всё-таки решили устранить неисправность самостоятельно, то рекомендую обратиться к статьям «Регулировка секционных ворот» и «Инструкции для автоматики». Но, по правде сказать, лучше обратитесь к специалистам, не к соседу, у которого такие же ворота и он уже это делал, а именно к квалифицированным сервисным инженерам. Как показывает практика, это все равно обходится дешевле.

Выход из строя рольставней


Данный тип ворот является автоматическим, и главной причиной, в появлении которой могут потребоваться ремонтные работы, является выход из строя деталей автоматики:

  • Поломка пружины механики;
  • Выход из строя электродеталей привода.

Прочие неполадки представляют меньшинство, сравнительно с объемом поломки автоматики. Замена либо ремонт автоматики воспроизводится посредством приглашения специализированных мастеров, так и самостоятельно, с выдержкой всем требований и правил для каждого механизма в индивидуальном порядке.

https://youtube.com/watch?v=9mCZ7zMCRK4

Проблемы секционных конструкций


Секционные блоки могут выйти из строя проявившимися способами:

Заклинивание полотен.

Заклинивание зачастую связано с механической составной блока — поломкой роликов качения, либо же с их износом. В современных конструкциях модификаций, данные ролики стали покрывать нейлоном либо пластиком с высокими прочностными характеристиками. Такое покрытие по истечению времени имеет свойство изнашиваться, при чем неравномерно, что нарушает геометрию качения, способствующее переклиниванию.

Полотно конструкции упало и не подлежит поднятию.

Причина скрывается в торсионной пружине, которая подлежит замене. При этом, для дорогих конструкций факт падения полотна исключен, но его неподвижность при поднятии – вполне возможно. Типичная неисправность проявляется часто при перегрузках пружины.
Причин поломок ворот существует достаточно, были перечислены основные и часто случающиеся.

Какими полезными опциями стоит оборудовать гаражные ворота?

НазваниеОписание
СервомоторРулонные гаражные ворота продаются с приводом, а о наличии такой этой опции у других ворот или возможности ее установки необходимо уточнять до покупки. Привод подбирается под тип открытия ворот, их вес и размер. Работа приводов бесшумна и эффективна. Совет: проверьте наличие предохранительной муфты у привода. Она отключит питание, если ворота блокируются
Система управления
Пульт на дистанционном управленииОтсутствие нужды покидать транспортное средство обеспечила им такую популярность использования у автолюбителей. Стандартное время открытия – 30 секунд
Клавишный выключательУстановка проводится на стену гаража, но они небезопасны – любой посторонний человек легко воспользуется выключателем
Кодовые контроллерыЗная нужный код, вы откроете гараж. Дополнительная функция – включение/выключение света в гараже совместно с работой ворот
Защита от защемленияОткрытие ворот происходит в момент столкновения с препятствием. При поломке привода попробуйте вручную открыть ворота или вызовите сервисную службу

Подъемные ворота: проведение ремонта

Конструкция подъемных ворот более сложна и современна, но и она подвержена поломкам, которые случаются даже чаще, чем в предыдущем примере. Если сломались подъемные ворота, а в механизме их работы владелец не разбирается, то целесообразнее и дешевле будет ремонт подъемных ворот доверить специалисту, так как своим некорректным вмешательством можно нанести больше вреда, чем пользы. Вероятность того, что владелец сможет такую конструкцию починить своими руками при отсутствии знаний — крайне низкая. Если владелец гаража решился на ремонт автоматических ворот самостоятельно, то сначала следует ознакомиться с конструкцией и наиболее частыми поломками.

Одна из типичных проблем — ворота заклинило. Обычно это объясняется износом или механической поломкой роликов качения. Они покрываются сверхпрочным нейлоном или пластиком, но со временем покрытие стирается, чаще всего неравномерно. Геометрия качения искривляется, и ворота клинит. Эта неисправность может быть спровоцирована еще при установке ворот, если ролики смонтированы неправильно.

Второй проблемой является падение полотна и невозможность его подъема. В таком случае в обслуживание автоматических ворот войдет замена торсионной пружины. Чем дороже установленная вами система, тем меньше вероятность того, что ворота обрушатся на ваш автомобиль, но вероятность того, что они не поднимутся, актуальна даже для самых дорогостоящих конструкций.

Очень важно понимать, что ремонт подъемных ворот включает в себя замену пружины не только при обрыве, но и при деформации полотна. Причиной возникновения поломки часто является перегрузка системы, в таком случае надо ее отбалансировать и исправить перекос

Ремонт подъемно-секционных ворот. Учимся находить неисправность

Все неисправности подеъмно-секционных ворот можно разбить на две категории. Соответственно ремонт имеет аналогичную классификацию.

Технические неисправности

  1. Во время движения щита ворот появились посторонние шумы.

Исправить это поможет элементарная смазка трущихся во время движения поверхностей, которая также предотвращает преждевременный износ.

  1. Ворота стали «тяжелее», то есть вам приходится прикладывать к ним больше усилий.

Это происходит, когда щитовое полотно утратило равновесие, так как исказилось натяжение торсионной пружины. Проведите тест. Опустите ворота до середины. В идеале они останутся в том же положении. Если же ворота падают вниз, то пружина ослаблена, а если поднимаются вверх, значит, излишне натянута. Теперь остается только внести в этот параметр корректировку.

Для наглядности представляем вид торсионной пружины

  1. Заклинивание в любом промежуточном положении.

Это возможно от некорректного натяжения троса. Здесь необходимо разматывать трос вручную и укладывать в барабан заново. Эта неисправность требует проведения высотных работ, которые лучше доверить профессионалам.

Так выглядит неисправность троса

  1. Поломки, вызванные физическим воздействием.

Эти неисправности выглядят, как поломки всевозможных рычагов и ручек, щеколд. Сюда же можно отнести и повреждения секций полотна (например, вследствие контакта с машиной).  Эти неисправности легко устраняются банальной заменой элементов или секций.

Так выглядит секция поврежденная бампером машины

Автоматические неисправности

Ворота оборудованы определенным перечнем систем автоматики и электроники. Ремонт этой части оборудования необходимо доверить профессионалам. Ведь такой ремонт подъемно-секционных ворот вручную может впоследствии стоит новых ворот.

Ремонт подъемных ворот

Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:

  • скрип
  • смещение или обрыв троса
  • обрыв пружины
  • поломка барабана
  • поломка вала, редуктора
  • заклинивание подъема.

Скрипы или стук

Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.

Поломка барабана, вала, редуктора

Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.

При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.

Смещение или обрыв троса, деформация пружины

Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.

Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:

Замените испорченные детали новыми.
Отрегулируйте заново балансировку.
Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.                         

Заклинивание полотна

Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.

Для исправления примите следующие меры:

Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
Замените детали новыми, если невозможно исправить.

Важно! При монтаже роликов качения особое внимание уделите правильному расположению и креплению. При несоблюдении технологии подобная проблема снова возникнет достаточно скоро

Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.

В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:

Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.

Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.

Ворота распашные

Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

  • Смещение;
  • Продольная деформация;
  • Излом штока;
  • Коррозия;
  • Ослабление креплений.

Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике самодельное.

Створка получилась тяжелая, и каркас повело. Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот.

Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Ошибки монтажа

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Слабый привод

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы.

Основные причины необходимости ремонта

Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.

Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.

Обрыв или смещение петель

Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению

Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли

На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.

Проседание ворот

В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.

Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.

Перекос опорных стоек

Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Нарезать заготовки из профильной трубы по размеру, равному расстоянию между противоположными частями каркаса.
  2. Уложить заготовки на полотно в вертикальном и горизонтальном положении. Выровнять по уровню и приварить к каркасу.
  3. Закрепить полотно на установленные ребра для увеличения жесткости всей конструкции.

Заклинивание

Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.

Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.

Как утеплить своими руками: поэтапная инструкция

Простейший способ утеплить ворота — это укладка листа утеплителя непосредственно между стойками каркаса, без каких-либо подготовительных работ. После чего крепится подходящий отделочный материал. Однако полученная конструкция будет недолговечной и не сохранит достаточное количество тепла в помещении.

Профессиональное утепление гаражных ворот происходит в несколько этапов:

Подготовка

В первую очередь нужно обработать бруски антисептиком в один или два слоя. Помните об индивидуальных средствах защиты: пропитки для древесины содержат агрессивные химикаты.

После обработки бруски должны просохнуть. В это время нужно подготовить ворота к утеплению. Поверхность полотен тщательно осматривается, при обнаружении ржавчины зачищается до металла жёсткой щёткой или насадкой для дрели. При наличии отслаивающейся краски, её также необходимо счистить. Полученная поверхность не должна иметь ржавых пятен и загрязнений. После этого полотна последовательно обрабатываются растворителем и грунтовкой.

После высыхания поверхность гаражных ворот нужно гидроизолировать. Если в качестве утеплителя применяется стандартный пенопласт, эта операция обязательна, при использовании экструдированного пенополистирола её можно пропустить.

Гидроизоляцию можно выполнить различными методами:

  1. Наклеиванием изолона — двухмиллиметровой фольгированной плёнки, изготовленной из вспененного полиэтилена.
  2. Наклеиванием мембраны с функцией пароизоляции.
  3. Обработкой битумной мастикой.

Установка обрешётки

В первую очередь нарезаются брусья необходимого размера. Места, где находятся вентиляционные отверстия и замки, обходятся по периметру и утепляться не будут.

В местах, где брусок будет крепиться к раме, нужно высверлить отверстия 4-миллиметровым сверлом. Оптимальный шаг — 20–25 сантиметров. Если нужно, чтобы головка шурупа была заподлицо с полотном, можно сделать небольшие углубления. Для этого используется восьмимиллиметровое сверло

Важно не переусердствовать и снять только то количество металла, которое необходимо для скрытия головки

Перед креплением бруски притягиваются к раме с помощью струбцин. Чтобы древесина не треснула, можно дополнительно просверлить отверстия, равные глубине самореза. Для этого используется 2-миллиметровое сверло.

Подобным образом устанавливаются все бруски, расположенные по периметру рамы. Дополнительные поперечные перекладины крепятся саморезом в торец с шагом 20–25 сантиметров.

В эти ячейки будут укладываться листы утеплителя

Монтаж утеплителя

Пространство между элементами обрешётки заполняется пенопластом или пенополистиролом. Для этого:

  1. Обмеряется размер каждой ячейки.
  2. В соответствии с полученными размерами нарезается утеплитель. Для этого понадобится строительный нож и линейка. С каждой стороны необходимо оставить небольшой запас — около 2–3 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы упругий пенопласт плотнее помещался между досками обрешётки.
  3. Утеплитель закрепляется в ячейках.

Есть несколько способов крепления пенопласта между брусками:

  • С помощью облицовочных материалов. Сам пенопласт в этом случае не крепится, а прижимается плитами ОСП.
  • С помощью «жидких гвоздей».
  • С помощью монтажной пены. Материал имеет отличную адгезию. Если вы выберете этот способ, поверхность перед нанесением пены необходимо увлажнить: затвердевание происходит только при непосредственном контакте с жидкостью.

После установки утеплителя оставшиеся стыки заделываются монтажной пеной. После того как она высохнет, излишки срезаются ножом.

В данном случае ворота утепляются пенопластом

Облицовка ворот

В чистовой отделке гаражных ворот после утепления часто используются плиты ОСП. Изделия закрывают обрешётку и утеплитель, делают двери более презентабельными.

Основное условие — либо отсутствие стыков, либо их расположение на брусках. Потому перед раскроем листов необходимо измерить все поверхности.

Для раскройки может использоваться как обычная ножовка по дереву или электролобзик, так и мощная циркулярная пила. Готовые листы примеряются по месту будущей установки. При необходимости в них прорезаются отверстия для замков, вентиляционных отверстий и т. д. После этого можно крепить облицовку.

Стандартный шаг крепления — 12–15 сантиметров на стойках, расположенных по периметру, и около 20 сантиметров на поперечных планках. Во избежание растрескивания древесины перед закручиванием саморезов можно просверлить небольшие отверстия насадкой с малым диаметром.

В качестве облицовочного материала можно использовать плиты ОСП

Основные причины дефектов

В некоторых случаях владелец гараж ничего не может сделать при поломке ворот, так как это связано либо с попыткой взлома, либо с проседанием почвы. Также частой причиной появления неприятностей становится коррозия металлических элементов. К основным причинам, которые приводят к появлению поломок, можно отнести:

  • ошибки, совершенные во время сварки;
  • просадка грунта под гаражом;
  • появление ржавчины и разрушение металла.

Изменение ворот также происходит при необходимости изменить размеры проема или же в случае, когда владелец строения желает усилить створки. Также изменение ворот может происходить и для установки двери. Часто требуется срочный ремонт. В пример можно привести ситуацию, когда гараж попытались взломать и ворота необходимо быстро отремонтировать.

Как избавиться от проседания ворот?

Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.

В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:

  1. Наиболее распространенная причина проседания обусловлена нарушением функции петель. При небольшом проседании используется простой способ. Створка снимается с петель, и на их штыри одеваются шайбы, что позволяет приподнять створку на высоту до 12-15 мм. Можно применить другой способ: в гнездо петли помещается шарик от подшипника. Такое нехитрое решение позволяет приподнять ворота и облегчить вращение в шарнире. Если проседание существенно и связано с повреждением петли, то для выпрямления ворот придется аккуратно срезать дефектный шарнир, а на его место приварить новый, того же размера.
  2. Проседание грунта или другие причины, требующие увеличить расстояние от уровня грунта до нижнего среза ворот. Наиболее простое решение, которое не требует даже снятия створок с петель, заключается в срезании полоски полотна на нижнем торце. Операцию можно осуществить болгаркой. В принципе она возможна, если каркас створки приварен на соответствующем расстоянии от края полотна. Для сокрытия появившейся щели прикрепляется резиновая полоска. Когда свободный край створочного полотна не имеет запаса, придется снимать створку. Далее срезается нижний элемент каркаса и полоска полотна. После укорочения створки восстанавливается целостность ее каркаса при помощи сварки.

Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.

Характерные поломки секционных ворот и их признаки

Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:

Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:

  1. стук;
  2. скрип.

Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:

  1. их деформация;
  2. посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.

Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.

Это может быть связано:

  1. с деформацией полотна секций или направляющих;
  2. большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».

Это может быть связано:

  1. с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
  2. приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.

Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.

Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.

Полотно упало и нельзя поднять.

Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.

Поломались вал, барабан, редуктор.

При их неисправностях узлы подлежат только замене.

Повредилось полотно.

Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.

Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.

Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.

Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.

Подъемные конструкции

Ремонт подъемных ворот технически наиболее сложный. И требует большего количества усилий. Если возникает проблема постороннего шума, то необходимо произвести смазку промежуточных и крайних петель, роликовой оси, пружины и, конечно же, цилиндра.

Когда возникает трудность при закрытии и открытии ворот, проблема кроется в торсионной пружине. Для устранения неполадки необходимо произвести регулировку пружины. Но чтобы определить, в каком направлении производить регулировку, нужно провести эксперимент. Если натянуть воротное полотно до середины, оно должно остаться на месте. Если же полотно поднимается вверх, то пружина натянута слишком сильно, и ее надо послабить. Если полотно падает вниз, то стоит подтянуть пружину.

Нередко полотно фиксируется на пол пути, его невозможно сдвинуть ни в одном из направлений. Все дело в натяжных тросах. Если они недостаточно натянуты изначально, то они могут соскочить с барабанов и запутаться или даже оборваться. Если обрыва не произошло, то после того как тросы распутаны, стоит их подтянуть. Если же произошел разрыв, то нужно купить новый элемент и выполнить замену.

Проблемы, связанные с механическим воздействием, на данном типе ворот крайне сложны. Редко выходит выполнить ремонт своими руками, чаще всего прибегают к вызову специалиста. Но если же работа выполняется самостоятельно, то нужно снять все полотно и постараться выровнять его геометрию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий