Распашные автоматические ворота своими руками

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Механизмы открывания

Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.

Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная
, она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.

Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.

Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.

Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:

  • Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
  • Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
  • Простая, надежная и долговечная система.
  • Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
  • Работа от стандартной однофазной электропроводки.

Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:

  • Принимающая антенна.
  • Сигнальная лампа.
  • Управляющий блок с электронной платой и реле.
  • Электромагнитный замок.
  • Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.

Процесс изготовления ворот

Стойки для крепления створок можно сделать из металлических труб (размер трубы должен быть не менее 100х100 мм). Если конструкция слишком тяжелая, то можно сделать каркас из металла в форме буквы П.

В качестве стоек можно использовать бетон, брус из дерева и кирпич. Чтобы стойки крепко держались, лучше всего делать бетонный фундамент стаканного типа.

Поскольку чаще всего в качестве опоры для ворот используют металлические трубы, следует рассмотреть сначала этот вариант стоек.

Такая опора из труб состоит из внутренней и внешней части. Внутренняя часть – это труба 40х30 мм, внешняя часть – труба 60х30 мм, которые были указаны выше.

Внутреннюю часть приваривают к внешней, чтобы все приспособление было жестким и крепче стояло.

После того как две трубы были приварены, нужно очистить получившуюся конструкцию от коррозии, а после этого покрыть растворителем и грунтовкой. После высыхания следует покрыть конструкцию алкидной эмалью.

Видео:

Возможен вариант стоек из кирпича. Для этого в центр помещают трубу с сечением (размером 100х100 мм), затем к ней приваривается арматура.

Следует вывести на внешнюю сторону три металлических элемента, детали, с помощью которых будет осуществляться прикрепление трубы с сечением к столбам из кирпича.

Позже ко всей этой конструкции с помощью сварочного аппарата приделываются петли. Примерно в 1 м от поверхности земли нужно прикрепить закладные детали, чтобы вмонтировать провода.

После того как конструкция рамы ворот готова и высохла, можно начать ее обшивать. Сделать это можно, используя дерево, металлические пластины и т. д.

Далее нужно навесить готовые створки на петли, которые нужно хорошо приварить к раме ворот.

Чтобы исключить какие-либо ошибки и недостатки конструкции, нужно внимательно проверить устойчивость ворот и различные перекосы.

Такая проверка проводится при помощи уровня для определения перекосов в постройках.

Нужно помнить, что гаражные ворота не должны быть очень тяжелыми, поскольку при проведении электричества можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Как работает автоматизация

Привод рычажного типа снабжен двумя коленами. Поворот начинается с работой первого элемента, а когда вылет первой рукоятки заканчивается, начинает движение второй рычаг. Питание подводят с помощью полых труб, в которых протянуты электрические провода, координирует действие управляющий узел. Блок крепят на стойке на усиленных закладных деталях.

На время отсутствия хозяев ставят запоры внутри или снаружи, которые закрывают при сохранении автоматики в нерабочем виде, открывают по возвращении. Внизу под створками монтируют стопоры, которые являются конечными упорами. Автоматика останавливает усилие поворота после упирания в них полотна, т. к. поступает сигнал, что ворота закрыты.

Принцип работы линейного привода (актуатора)


Линейный привод для ворот

Линейный тип бывает на основе механики и на базе гидравлики. Его устанавливают на железные столбы или колонны маленького сечения. Неподвижный кронштейн фиксируют к стойке, а движущаяся часть располагается на створке. Две пары фотоэлементов контролируют присутствие в проеме предмета или человека, блокируют закрывание на дистанционной основе.

Распространенный линейный двигатель работает по принципу затягивающегося и выдающегося вперед штока. Слайдер передвигается по полозьям с помощью винтовой передачи. Крепежный элемент вращается, но сообщает штоку линейное направление.

Линейные приводы различают по длине хода, различаются размерами элемента поступательного движения и корпуса. Другими характеристиками являются усилие передачи и скорость работы.

Самостоятельный монтаж

Чтобы смонтировать такую конструкцию своими руками, потребуются:

  • опоры;
  • профтрубы для изготовления каркаса конструкции;
  • обшивочный материал для формирования полотен;
  • система автоматики.

Для собственноручной установки электропривода потребуется шуруповерт, дрель. Также необходимо иметь под рукой лопату, сварку, молоток, плоскогубцы, рулетку, уровень, изоленту.

Последовательность выполнения работ

Весь процесс изготовления электроприводных ворот распашного типа своими руками, включает несколько последовательных этапов:

  1. Составление эскиза конструкции, где указывается расположение и размеры опор, габариты полотен, места крепления приводов, расположение блока управления, фотоэлементов. Желательно чтобы расстояние для сдвигания створок превышало ширину проема в 1,5 раза.

подобные чертежи не только позволят правильно собрать конструкцию, но и определить количество, технические характеристики стройматериалов, необходимых для работы.

  1. Закладку фундамента под входную группу. Столбы могут быть сооружены из профтрубы, швеллера, кирпича или древесины. Под них вырывают ямы глубиной 1,2 м, засыпают плотную щебневую подушку и закрепляют стойки методом бетонирования. Если ворота будут тяжелыми, вместо столбов следует соорудить П-образный стальной каркас. Под него копают траншею 0,45х1 м около 1,2 м вглубь, дно которой засыпают щебнем. П-образный каркас сваривают из арматуры сечением 12 мм и швеллера шириной 20 см. Его устанавливают в землю так, чтобы верхняя часть сравнялась с дорогой, и закрепляют бетонной заливкой.
  1. Установку опор. В кирпичных/каменных столбах предусматривают металлические закладные, к которым впоследствии будут крепиться приводы.
  2. Изготовление каркаса ворот. Его лучше сформировать из профтрубы 40х60 мм. Согласно схеме нарезают детали нужной длины и сваривают из них раму для полотен. Дополнительно каркас можно укрепить ребрами жесткости, изготовленными из трубы сечением 30х40 мм. Изделие очищают их от ржавчины, затем грунтуют.
  3. Обшивку створок. Для заполнения полотен можно использовать различный материал (профнастил, дерево). Обшивка закрепляется на раме при помощи саморезов или заклепок.
  4. Сборку конструкции. Створки закрепляют на столбах при помощи навесов.

Важно: чтобы автоматика работала исправно необходимо проверить ворота на отсутствие перекоса и смазать петли

  1. Установку автоматики. К раме и закладным столбов приваривают кронштейны. Если на полотнах есть ребра жесткости, держатели фиксируют на их уровне. Ключом электропривод переводят в ручной режим, выдвигают до упора штоки и крепят их к створкам и стойкам. Расстояние, на котором следует фиксировать кронштейны, указано в инструкции. После этого устанавливают электропривод.
  2. Проверку работы системы. Если полотна и столбы установлены ровно, выставляют упоры на открывание/закрывание, подключают двигатель. Для этого используется 5 проводов (3 — для 220-вольтных систем, 2 — для 12- и 24-вольтных). После установки необходимых перемычек, подшивки пульта производится запуск автоматики. Когда самодельные ворота готовы, необходимо проверить качество работы привода. При неправильном движении створок, следует поменять провода местами.
  3. Настройку автоматики. Выставляя режим работы оборудования, не стоит включать самое высокое усилие. Сначала необходимо проверить, как входная конструкция будет работать в самом низком режиме. Постоянное функционирование легких ворот Если легкие на высокой мощности приведет к лишним нагрузкам, спровоцирует преждевременный износ системы, последующий ремонт или замену конструкции.

После настройки автоматики и ее регулировки осуществляют монтаж фотоэлементов, сигнальной лампы на опорах. Это необязательные атрибуты системы, но они делают пользование ее более удобной. Двери оснащают электронным замком, который также позволяет открывать конструкцию в ручном режиме.

Распашные ворота с дистанционным открытием делают жизнь человека более комфортной, значительно экономят время и усилия, которые тратятся на открывание/закрывание входной конструкции. Правильно подобранный приводной механизм будет работать в оптимальном режиме, принося пользу владельцам участка, их гостям/посетителям.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Прежде чем установить ворота для гаража, придется разобраться с особенностями разных типов такой калитки.

Подъемных

Некоторые путают такие конструкции с секционными изделиями, однако они отличаются створкой. В подъемно-поворотных моделях она полностью закрывает проем. К особенностям подъемного механизма относят то, что он позволяет передвигать полотно в горизонтальном и вертикальном положении. Специалисты советуют пользоваться такими конструкциями, так как они наиболее надежные.

Рулонных

Рулонные автоматические изделия изготавливаются из мягкого полотна, в составе которого имеются алюминиевые пластины. Также конструкция оснащена барабаном, отвечающим за скручивание полотна во время работы. К основным достоинствам рулонных моделей относятся:

  • компактность;
  • возможность монтажа не только в гаражах, но и других помещениях;
  • надежность;
  • доступная цена.

Распашных

Распашные модели изготавливаются из двух крепких створок, которые установлены около боковых сторон гаражного проема. Они оснащаются двумя электрическими приводами, которые отвечают за работоспособность всей конструкции. Ворота распашного типа открываются наружу и внутрь гаражного помещения.

Как сделать подъемные створки

Чтобы изготовить своими руками автоматические подъемные створки в гараже понадобится много различных материалов инструментов и главное чертежи. Проект понадобится, чтобы предусмотреть все элементы системы и их взаимодействие. К элементам управляющего механизма относится:

  • Направляющий профиль;
  • Тяговый управляющий механизм;
  • Полотно.

Принцип действия конструкции механический или электрический.

На фото показан принцип работы подъемных створок

Подъемные створки подходят только для проемов правильно-прямоугольной проекции.

В варианте цельного полотна необходимо продумать схему открывания наружу, в противном случае необходимо расширить площадь гаража.

Схема открытия створок наружу

Ввиду того, что минимальная ширина въезда в гараж равняется двум метрам, то близко подъехать к проему не получится, пока полотно целиком не поднимется.

Рама, должна ставиться одновременно с управляющим механизмом, и утапливаться на 3-4 см. Угол подъема необходимо рассчитать так, чтобы створка поднималась максимально под перекрытие.

Для проведения расчетов, необходимо изготовить схему гаража, см. рисунок ниже

Схема гаража с подъемными створками

Эта схема, в соответствии с которой необходимо просчитать параметры и размеры. Согласно СНиПам, минимальная высота гаража не может быть менее 220 сантиметра, а проем не менее 150-170 см. Автоматические створки необходимо снабжать мощным управляющим механизмом или устраивать систему противовесов.

Схема противовесов створок автоматических ворот

Общий порядок изготовления своими руками выглядит следующим образом:

  • Замеряем и планируем въезд в гараж, необходимо завершить внутреннюю отделку, иначе грязь попадя на направляющие испортит подъемный механизм.
  • Замеряя расстояние между стенами, вычисляем толщину рамы.
  • Собираем раму и примеряем к проему;

Ставим своими руками раму автоматических створок

  • Монтируем профили и устанавливаем кронштейн. Отступив от перекрытий небольшой зазор, подаем кронштейн вперед, дабы профиль не упирался в перемычку;
  • Вставляем направляющие профили, в комплекте с подшипниками и пружинами.
  • Соединяем все части подъемных створок и промазываем все профили машинным маслом для улучшения скольжения.
  • Натягиваем пружины, фиксируем к полотну при помощи болтов или винтов.
  • Регулируем натяжение пружин и подсоединяем рычажный механизм или авто привод, для электронного открывания.

Микросхема электронного привода створок

Важно очень правильно рассчитать массу створок, поскольку если противовесы оборвутся, то в опасности могут оказаться машины и, главное, люди. Для справки – деревянное полотно может весить 100-300 кг, а металлические до 300-500 кг в зависимости от толщины и наличия утепления

Подъемный механизм

Советы по выбору автоматики

Выбор изготовителя

На сегодняшний день, большая часть автоматики представлена китайскими и европейскими изготовителями. Большая часть китайских устройств направлена на значительное снижение стоимости, но при этом качество страдает. Но и здесь есть исключения. Наиболее известные китайские фирмы поставляют изделия, гарантирующие качество.

Наиболее качественные изделия европейских производителей поставляют из Германии и Италии. При выборе автоматики не стоит выбирать дешевые изделия, поскольку качество их, как правило, не радует.

Выбор привода для ворот

При выборе привода для ворот необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • внешний вид изделия;
  • сторона открытия конструкции.

Червячный электропривод может устанавливаться при открытии ворот как внутрь, так и наружу. В монтаже прост и способен работать без сбоев в течение длительного периода.

Рычажный привод может устанавливаться, если ворота открываются только во внутреннюю часть двора. Его стоимость достаточно высока, но технологические характеристики изделия более усовершенствованы – для приведения в действие устройства потребуется секунда.

Выбор мощности привода

При выборе привода немаловажную роль играет вес ворот. Техническая документация, как правило, включает в себя допустимый максимальный вес. Но стоит учитывать и то, что необходимо всегда оставлять запас прочности, который должен составлять не менее 30%. Это предотвратит перегрев устройства, что убережет блок питания от выхода из строя.

Нельзя не учитывать и ветровую нагрузку. Цельное полотно должно будет преодолевать воздействие ветра. В этом случае обязательно потребуется привод с высокой мощностью.

Наличие дополнительных функций

На рынке представлено немалое количество различных устройств, которые нередко оснащаются дополнительными функциями. Особо важную роль играет оснащение привода фотоэлементами, которые останавливают открытие или закрытие ворот при появлении препятствий.

Можно также дополнительно установить антенну, которая увеличит радиус действия пульта. В качестве сигнала для окружающих стоит установить лампу, особенно нуждаются в этом ворота, открывающиеся наружу.

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;

труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;

замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;

краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;

обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;

автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Этапы самостоятельного изготовления ворот с автоматикой

Перед монтажом разбивают на местности ось линии ворот и места вкапывания опор. Снимают плодородный пласт земли. Шнуры натягивают на колья так, чтобы получился четырехугольник в месте установки столбов с полотнами ворот. Контролируют длину диагоналей, координируют до полного выравнивания.

Вторым этапом подготовки является копание траншеи для кабеля, глубина ямы по нормам не должна быть меньше 0,9 м. Кабель прячут в трубу из ПВХ поперечным сечением 25 х 30 мм. Если первоначально решено ставить ворота без автоматики, такую гильзу в земле закладывают все равно, чтобы впоследствии не ломать покрытие проезда при установке автоматики для распашных ворот своими руками.

Установка опор

Ямы под опоры роют садовым буром, если ставят стальные трубы. Размер ямы должен быть на несколько сантиметров больше сечения столба, если монтируют только металл. При обкладывании железной стойки кирпичом делают полноценный железобетонный фундамент под кирпичную конструкцию.

Глубину заложения принимают с учетом стояния почвенной влаги и отметки промерзания земли. Принимают в расчет тип грунта, т. к. влажные глиняные относятся к категории пучинистых и могут выталкивать опоры в случае замерзания. На дне делают песчано-щебеночную подсыпку, бетонируют столбы только в теплое время без отрицательных температур.

Сварка створок


Сварка каркаса для створок

Коробку варят из стального проката, массивность конструкции задают с учетом веса створок, заполнения, декоративной ковки и парусности при действии ветра. Перед сборкой уместно выполнить детальный чертеж.

Применяют строение коробки:

  • п-образные используют там, где нет возможности соединить боковые детали нижним прогоном;
  • замкнутые по периметру каркасы.

Первый вариант открывающихся ворот уступает по жесткости прямоугольной модели. Есть случай, когда проезд невозможно ограничивать снизу и сверху, тогда жесткость коробочного каркаса полностью определяется несущей способностью боковых элементов.

Сооружение привода

Можно сделать самодельный привод для распашных, откатных или подъемных секционных конструкций. Для этого понадобится мотор, преобразователь оборотов (редуктор) и механизм управления. Тягу можно передавать цепью и звездочкой или прижимным колесиком.

При трехфазном напряжении выбирают мотор со звездочной электрической обмоткой, чтобы максимально задействовать мощность двигателя. Если в сети две фазы, то используют однофазный агрегат. Но при этом пуск движения будет затруднен из-за нехватки мощности.

Преобразователь привода для распашных ворот выбирают с учетом выходного момента оборотов (80 – 100 об/мин.), при этом скорость вращения двигателя должна соответствовать входным моментам редуктора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий