Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры

Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
Элементы рамы свариваются в углах

Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру. Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

Схема устройства откатных ворот

В состав откатных гаражных ворот входит 8 частей. Эти элементы обеспечивают исправную работу конструкции:

  • поддерживающая шина;
  • направляющая балка;
  • роликовый блок;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • подставка с возможностью регулировки;
  • заглушка.

На фундамент помещены роликовые опоры. К нижней части створки приваривают направляющую балку. Именно она будет перемещаться по роликам. Консольная часть представлена несущими роликовыми опорами. Ролики помещены внутрь балки. Основным плюсом установки таких конструкций является легкость ручного открывания. Конструкция надежна и практична при использовании в зимнее время.

Чертеж лучше составлять в соответствии с особенностями расположения и габаритов гаража. При сборке недопустимо расходиться с планом работ.

Гаражные ворота своими руками по сравнению с профессиональной установкой

Профессионально установленные гаражные ворота

Установка гаражных ворот может оказаться непростой задачей. Тем не менее, многие домовладельцы регулярно пытаются установить свои гаражные ворота из набора «сделай сам». Розничные продавцы товаров для дома по всей стране пытаются принять участие в этой тенденции, предлагая дешевые комплекты для самостоятельной сборки, которые домовладельцы могут установить самостоятельно по более высокой цене. Но стоит ли это того, и предлагают ли эти комплекты гаражных ворот своими руками такие же высококачественные двери, которые может предложить производитель гаражных ворот?

Профессиональная установка гаражных ворот

Когда профессиональный установщик гаражных ворот приезжает к вам домой или на предприятие; Вы получаете три вещи: работу, выполненную в срок, качественную работу, подкрепленную гарантией, и последующее обслуживание в случае, если что-то пойдет не так.

Это также вопрос набора навыков. По словам Джима Нормана из компании Overhead Door Company в Центральном Джерси, «при попытке самостоятельной установки не стоит недооценивать знания, необходимые для безопасной установки и регулировки узла противовеса

Также важно помнить, что сама дверь имеет большой вес. Он кажется легким только тогда, когда правильно сбалансирован»

Система противовеса должна быть правильно установлена, иначе ваша безопасность может оказаться под угрозой. Когда установщики регулируют это оборудование для гаражных ворот, у них есть страховка, навыки и опыт, чтобы выполнить работу, не опасаясь травм. Домовладелец, который пытается выполнить эту часть установки без надлежащих знаний, подвергает себя риску получения травмы.

Установка гаражных ворот своими руками

Существует одна основная причина, по которой домовладелец хочет попытаться установить свой комплект гаражных ворот своими руками, а именно желание сэкономить.

Имейте в виду, если вы готовы принять вызов, вы обязательно будете вознаграждены одним из них — гаражные ворота тяжелые и их сложно установить. В большинстве случаев установка гаражных ворот выполняется двумя или более работниками. Это связано с тем, что каждый компонент гаражных ворот не только тяжелый, но и должен быть поднят в неудобное положение во время установки. Если вы никогда не видели, как это делается, рекомендуется посмотреть видео на эту тему, прежде чем решить, подходит ли вам гаражная дверь своими руками.

Установка своими руками

Но самый важный вопрос, который следует задать себе при покупке гаражных ворот своими руками, — насколько хороша политика возврата? Что, если что-то пойдет не так во время установки, и материалы будут повреждены, компоненты не работают или отсутствуют детали? Чаще всего вы застреваете на дни, недели или даже месяцы без двери гаража.

Изготовление створки

Створка откатных ворот состоит из каркаса и заполнения. Для рамы подбирают профиль 60х40 мм. Толщина стенки труб должна быть больше 1,5 мм. Это относится не только к проемной части конструкции, но и к противовесу. Внутренние горизонтальные и вертикальные элементы можно изготовить из трубы сечением 40х20 мм. Их устанавливают, чтобы увеличить жесткость конструкции, а также для фиксации обшивки. Для гаража лучше выбрать профлист. Обшивку прикручивают к каркасу болтами.

Монтаж

Еще до монтажа конструкции обозначают линию, по которой будет двигаться створка. Для этого натягивают бечевку на высоте 20 см. Необходимо оставить пространство от ответного столба – 30 см. После этого каретку с роликами устанавливают на подставку регулируемого типа и замеряют касательную для передней кромки опоры. При этом следует отступить от закладного на 16 см.

Важно! Горизонтальность конструкций откатного типа выставляют только для их закрытого положения. Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции

На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже

Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции. На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже.

Чтобы сборка конструкции не вызывала затруднений, следует придерживаться определенной последовательности работ. Сперва устанавливают ролики на банкетку (закладной), а потом – заправляют в них направляющую балку. Роликовые тележки приваривают к закладному элементу. Затем необходимо отрегулировать полотно по уровню и закрепить на нем верхние ролики.

После устанавливают на приемный столб нижний и верхний улавливатели. При оборудовании ворот системой автоматики следует подготовить створку для монтажа проводов и блока управления.

Подключение автоматики

Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.

При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики. Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем

Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.

Кроме привода в комплекте поставляются:

  • сигнальная лампа;
  • фотоэлементы;
  • блок управления;
  • замок (отвечает за разблокировку ключей).

По принципу работы электроприводы бывают:

  1. Линейными. Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
  2. Гидравлическими. Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
  3. Электромеханическими. Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
  4. Рычажными. Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.

Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.

Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.

Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.

Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию

Важно просто ее соблюдать

Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).

Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.

Установка привода для откатных ворот своими руками

Зачастую откатные ворота для большего удобства оснащаются автоматическим приводом. Подобную автоматику можно подобрать в любом профильном магазине, но сначала следует определиться, насколько она действительно необходима и каковы должны быть ее свойства.

Существует управление ручное и дистанционное, которое, в свою очередь, может быть нескольких видов.

При установке автоматического привода для откатных ворот потребуются приемник и передатчик сигнала управления.

При этом самостоятельно выбирается удаленный пульт или монтаж пульта у ворот. Кроме того, нужно будет установить несколько автоматических выключателей для защиты всей конструкции от электрического тока.

По желанию, кроме привода, откатные ворота, устанавливаемые своими руками, дополнительно оснащаются световой и звуковой сигнализацией, которая работает параллельно с их электроприводом. Можно включить в эту систему лампы для освещения и аварийные концевые, которые должны отключать ворота при выходе из строя основных датчиков. Подобрать необходимое оборудование для автоматизации откатных ворот можно в специализированном магазине, где помогут также определиться и с видом датчика, и с методом управления.

Как своими руками установить привод на откатные ворота, показано на этом видео:

Виды откатных ворот

Гаражи имеют разные конструкции и местоположения, поэтому ворота необходимо подбирать с учетом всех особенностей. Существуют следующие разновидности откатных конструкций:

  1. Раздвижная. Данная конструкция подходит для установки на въездах в промышленную зону. В верхней части полотна устанавливается профиль, вдоль которого двигаются роликовые опоры. Рельсу изготавливают из прочного металла, чтобы она смогла удерживать вес ворот.
  2. Сдвижная. Отличительной чертой является отсутствие верхней балки. Высота ворот определяется в зависимости от предполагаемого давления на фундамент. Полотно сдвигается благодаря 3 роликам, 2 из которых фиксируются на створке.
  3. Раскладная. Разновидность консольного типа при открытии складывается и остается в верхней части гаража. Для раскладных ворот не требуется монтировать отдельное основание.

Установка своими руками

Если вы решили самостоятельно установить откатные ворота, то вам понадобятся следующие инструменты:

  • Лопата;
  • Сварочный аппарат;
  • Лом;
  • Рулетка;
  • Уровень;
  • Молоток;
  • Дрель (запаситесь сверлами по металлу);
  • Болгарка.

Полотно раздвижных ворот нужно устанавливать вдоль забора. Заранее позаботьтесь о свободном пространстве для откатки створки. Для этого рекомендуется приготовить подробный чертеж будущей конструкции. Купите все необходимые материалы в специализированных магазинах и приступайте к монтажным работам.

Для начала изготовьте и установите столбы. Можно использовать простые бетонные варианты, прочную металлическую трубу или деревянные бруски. Специалисты рекомендуют бетонировать данные детали, чтобы они были более устойчивыми и надежными.

Теперь можно переходить к укладке фундамента. Его следует разместить вдоль забора и качественно забетонировать. Для этого необходимо подготовить траншею с глубиной около 1 м и шириной не меньше 0,5 м.

Далее следует заняться изготовлением металлической части откатных ворот. Для этого пригодится металлический швеллер (его ширина должна составлять 14-15 см, а длина должна равняться длине фундамента). После этого к швеллеру нужно приварить небольшие ножки из металла диаметром 13 мм. Затем металлическую часть необходимо уложить в выкопанную траншею (ножками вниз) и забетонировать.

Теперь нужно подождать неделю до того момента, пока бетон полностью не высохнет. Это время не стоит терять зря – лучше заняться изготовлением откатных ворот.

Еще одним важным этапом является сварка и покраска щита. Сначала при помощи болгарки необходимо удалить с металлических оснований следы коррозии (если таковые имеются), а также заметные масляные следы. После этого материал нужно обезжирить (для этого подойдет бензин). Далее следует нанести специальную грунтовку с антикоррозийными свойствами и оставить конструкцию до полного высыхания.

После нанесения и высыхания грунтовки можно переходить к процессу варки рамы. Для этого пригодится рельс с длиной в 6 м. Его нужно положить так, чтобы разрез смотрел вниз. Затем к нему следует приварить профильную трубу. Ее размер должен составлять 60х30х2 мм. Далее на эту трубу устанавливаются вертикальные стойки и так же привариваются. Эти детали должны иметь аналогичный размер.

Не забудьте о последнем, но не менее важном штрихе – варите внутреннюю трубу с размером 40х20х2. В завершении необходимо обработать и зашлифовать получившиеся швы, чтобы конструкция выглядела аккуратно, а потом нанести на готовое полотно еще один слой грунтовки. Щит можно красить при помощи обычной кисти, но лучше пользоваться специальным краскопультом

Тогда весь процесс займет меньше времени, а результат вас обязательно порадует. После того, как краска полностью высохнет, следует обшить основу деревом, пластиковым листом или профнастилом

Щит можно красить при помощи обычной кисти, но лучше пользоваться специальным краскопультом. Тогда весь процесс займет меньше времени, а результат вас обязательно порадует. После того, как краска полностью высохнет, следует обшить основу деревом, пластиковым листом или профнастилом.

Теперь можно переходить к установке механизма ворот. Роликовую систему нужно установить на швеллер. Закрепление этой детали происходит с помощью боковой части. Затем роликовую систему укладывают на специальные тележки. После этого полотно следует установить вдоль забора и приварить. Что касается улавливателей и подвижных роликов, то их следует закрепить на несущих столбах. Для фиксации этих деталей можно использовать сварку, дюбели или хомуты.

Управление воротами может происходить с помощью автоматической системы. Ее вполне можно собрать своими руками. Более того, такая работа позволит сэкономить деньги, поскольку собственноручный сбор автоматики обойдется намного дешевле, чем покупка готовой системы. Но не думайте, что изготовить свою автоматику будет просто. Для этого понадобится немало усилий и свободного времени.

Фото чертежей ворот

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Откатные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Защита от взлома

Для защиты сдвижных гаражных ворот подходят вертикальные запоры, утапливаемые в специальные пазы. Простым решением является изготовление шпингалетного засова сдвижного типа.

Для создания такого механизма понадобится отрезок трубы, в котором прорезаны отверстия. В трубу помещают арматуру. У такого запора есть несколько недостатков. К примеру, полотно будет сложно притянуть к раме. Чтобы сделать прилегание более плотным, следует проделывать все операции вручную, что требует больших усилий.

Лучше выбрать засовы винтового типа. Они хорошо притягивают полотно, а в случае двойной резьбы выполняют функцию запорного устройства. При создании защитных элементов ворот следуют единственному правилу – механизм не должен мешать функционированию конструкции.

Выбираем тип профиля для роллетных ворот

Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:

  1. Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
  2. Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.

Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).

Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.

Монтажные работы

Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.

Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.

Накладной тип монтажа

Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.

Встроенный

Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.

Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.

Ограничения для монтажа

Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.

Из чего состоит система ворот?

Откатные ворота состоят из нескольких главных узлов (рис. 1), отличающихся друг от друга не только внешним видом и строением, но и функциями. Схемы такой системы (рис.2) включают в себя следующие элементы:

  1. Заглушка для торцевой части направляющей. Функциональное назначение элемента – ограничить попадание снега или грязи в направляющую во время открывания ворот.
  2. Шина для поддержки ворот в вертикальном состоянии. Она состоит из рейки с двумя резиновыми роликами и предназначена для удерживания полотна от колебаний вперед и назад.
  3. Верхний улавливатель. Устанавливается в опорном столбе и берет на себя функции по захвату угла ворот и удерживанию его в стабильном состоянии.
  4. Нижний улавливатель. Аналог предыдущего элемента, отличается наличием дополнительной площадки, в которую «паркуется» опорный ролик. Улавливатель помогает не только удерживать ворота в одном положении, но и перераспределяет нагрузку, уменьшая ее влияние на всю систему.
  5. Опорный ролик. Служит не только опорой для ворот, в то время когда они закрыты, но и амортизирует удары во время работы системы.
  6. Направляющая шина или рельс. Является главной частью ворот, благодаря которой обеспечивается плавное движение полотна вдоль своей траектории. Подвесные откатные ворота также двигаются вдоль рельса, но отличие заключается в том, что он расположен в верхней части рамы.
  7. Стационарные опорные ролики, которые устанавливаются на регулировочную подставку. В комбинации с направляющим рельсом обеспечивают плавное движение ворот. На ролики оказывается наибольшая нагрузка, поэтому они производятся из высококачественной стали и монтируются на надежный фундамент.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий