Как построить капитальный гараж своими руками правильно

Из чего строить гараж?

Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.

Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.

Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.

Из чего складывается цена каркасного гаража

Чтобы оценить рентабельность постройки и ощутить выгоду от строительства каркасного гаража своими руками в сравнении с постройками из кирпичей, блоков, составим ориентировочную смету. Для примера рассчитаем стоимость строительства своими руками каркасного гаража “под ключ” размером 6 x 4 метров.

Фундамент:

  1. Геотекстиль, 20 кг – 1700 руб.
  2. Строительный песок – 3 м3 — 9000 руб.
  3. Щебень 1,5 м3 — 9000 руб.
  4. Опалубка – от 2 до 25 тысяч рублей.
  5. Рубероид. Рулон 25 кг, 2 шт. – 367х2 = 734 руб.
  6. Бетон М350 – от 4300 руб.

Стены:

  1. Доска обрезная 50х100х6000мм, минимум 75 штук – 243 рубля 1 шт.
  2. Плита OSB-3 9х1250х2500 мм EGGER – 800 руб. за лист.
  3. Блок хауз 20х96х3000 мм, сорт АВ (S общ.= 1,728 кв.м, S раб.= 1.584 кв.м). 680 руб. х 52 шт. = 35 360 руб.
  4. Изоспан (70 кв.м). 2 рулона по 1500 рублей = 3000 руб.

Расходные материалы:

  1. Гвозди строительные 4,0х100мм (1кг). В упаковке: ~100шт (±10%) – 100 руб. 1 пачка.
  2. Гвозди строительные 4,0х120мм (1кг). В упаковке: ~85шт (±10%)– 100 руб. 1 пачка.
  3. Саморезы – от 120 руб. 1 пачка.
  4. Уголок крепежный (от 40 штук) – 65 руб. за штуку.
  5. Скобы для степлера – от 80 руб. за упаковку.

В смету могут быть добавлены следующие позиции:

  • электрика;
  • водосточная система;
  • утеплитель для стен;
  • краска и пропитка для стен / пола;
  • расходы на монтаж отопления / водопровода / канализации и т.д.

Каркасные гаражи возводятся в сжатые сроки при минимальных затратах. При этом с выполнением всех работ справится даже непрофессионал, чего нельзя сказать о постройке гаража из кирпичей или блоков

Стоит отметить и такое важное преимущество каркасной технологии, как мобильность. Произвести разборку, сборку и ремонт гаража с металлическим либо деревянным каркасом не составит труда. А при необходимости все элементы легко транспортировать и смонтировать уже на новом месте

А при необходимости все элементы легко транспортировать и смонтировать уже на новом месте.

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором показано, как можно построить каркасный гараж на участке своими руками:

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Монтаж каркаса гаража

Каркас или остов будущего строения изготавливается из хорошо просушенных древесных заготовок (брусьев и толстых досок), назначение которых распределяется так:

  • брус 100х100 используется для установки основных стоек, а также в качестве балок перекрытия при изготовлении пола и потолка;
  • доска 40 мм идёт для обустройства стропил и настилки пола;
  • из 20 миллиметровой доски делаются обрешетка и промежуточные опоры (стойки)

Порядок сборки каркасного гаража выглядит следующим образом:

  • Сначала подготовленный на основе бетонных блоков фундамент закрывается двумя слоями рубероида, скреплёнными между собой битумной мастикой. Тем самым осуществляется его гидроизоляция, предохраняющая деревянные заготовки от воздействия влаги и гниения.
  • Затем по всему периметру будущего сооружения укладываются брусья нижней обвязки (сечением 100х100 мм), которые соединяются в углах посредством стандартных врубок и шпонок.

Сразу вслед за этим на нижних брусьях с шагом примерно 2 метра монтируются основные опоры, крепящиеся к ним посредством специальных нагелей. Для большей надёжности зоны крепления усиливаются металлическими уголками, фиксируемыми в местах сочленения с помощью саморезов.

После этого поверх системы стоек кладётся верхний контур из бруса сечением 100х100 мм, элементы которого скрепляются между собой и со стойками уже описанным нами способом (аналогично нижней обвязке).

  • На следующем этапе работ с шагом порядка 50 см устанавливаются промежуточные стойки из 20 миллиметровой доски (точное расстояние между ними выбирается с учётом размеров используемых матов или пластин утеплителя).
  • Между этими стойками монтируются горизонтальные перемычки, промежутки между которыми выбираются исходя из высоты пластин утеплителя. Получившиеся стяжки (места их соединения со стойками) усиливаются с помощью крепящихся саморезами уголков.

По завершении сборки корпуса будущего строения можно будет перейти к обустройству системы стропил и пола, которые монтируются поэтапно в следующем порядке:

Сначала на верхнем обвязочном поясе посредством специальных блочных башмаков крепятся балки перекрытий, для изготовления которых берутся 40 миллиметровые доски.

Затем из тех же 40 миллиметровых досок подготавливается набор стропильных ног, которые крепятся к брусу обвязки под углом с шагом в пределах от 0,5 до 1 метра (его точное значение выбирается в зависимости от характерной для вашего региона снеговой нагрузки).

По завершении их фиксации на стропила укладывается обычная полиэтиленовая плёнка, выполняющая функцию гидро- и пароизоляционной защиты, а поверх неё набиваются доски 20 мм с шагом порядка 50 см (обшивка досками ведётся вдоль конька по скатам). В результате этих операций вы получаете готовую к закрытию кровельным материалом обрешётку.

В качестве половых лаг используются те же 40 миллиметровые доски, которые фиксируются на нижней обвязке каркаса при помощи блочных башмаков. Сами полы настилаются из предварительно обработанной половой доски, плотно укладываемой на лаги перекрытий.

Остов ворот изготавливается из брусков сечением 100х100 мм, которые также скрепляются посредством шпонок и усиливаются уголками из металла. С целью придания ему дополнительной жёсткости в каркасе ворот делаются поперечные стяжки. Затем все элементы собранного остова обрабатывают антисептиком, а после его высыхания обшиваются выбранным вами отделочным материалом.

Обшивка гаража

Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

Отмостка и полы в гараже

Обычно пол в гараже устраивают на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования. Как правило, материалом пола служит бетон. Толщина слоя 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующей трамбовкой. Бетон для пола используют готовый маркой М200.

Для того чтобы пол был ровный, по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают. Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение отвод дождевых и талых вод от стен. Для того, чтобы пол и отмостка не трескались, их необходимо армировать. Как это делается вы можете почитать в моей статье об отмостке.

Пошаговое руководство. Возводим гараж

Пришло время рассмотреть пошаговый алгоритм строительства гаража своими руками.

Фундамент

Строительство начинается с обустройства фундамента. Мы рассматриваем в качестве примера гараж из шлакоблоков. Он отличается небольшим весом, поэтому и фундамент требуется средней прочности. Достаточно сделать основание мелкозаглубленного ленточного типа.

Нужно выкопать траншею в полном соответствии с разметкой. Оптимальная глубина должна быть больше, чем уровень, по которому почва промерзает. Тогда строение будет максимально устойчивым. Обычно фундамент заглубляют на 80 см.

Не забудьте! На этом же этапе вам уже придется позаботиться об углублении смотровой ямы, погреба. Их желательно сразу заложить в проекте, поскольку только с ними можно максимально рационально использовать гараж.

Траншею нужно прикрыть вдоль стен рубероидом или пленкой, чтобы обеспечить гидроизоляцию. Дно траншеи засыпают гравием или щебнем. Слой делают на 20 см, потом хорошо его утрамбовывают.

Высота конструкции потом должна превысить уровень грунта хотя бы на 100 мм. С таким расчетом устанавливается опалубка. Обеспечьте полное застывание бетонной смеси, чтобы она успела набрать прочность. На это нужен почти месяц. На ленту бетона кладут двойной слой рубероида.

Стены

На следующем этапе подходит очередь стен. Вы самостоятельно определите их длину, высоту. Блоки выкладывают подобно кирпичам. Люди строят стены по-разному. Кто-то делает кладку в половину камня, а другие – в два. Все будет зависеть от того, каких характеристик вы ожидаете от гаража. Конечно, с более толстыми стенами он будет устойчивее к атмосферным воздействиям, механическим, температурным перепадам.

Оптимальный метод кладки – известный всем «кирпичный», когда швы нижнего ряда перекрываются блоками верхнего ряда. В первую очередь выложите углы, протяните тросы между ними. Так вы добьетесь идеальной ровности кладки.

Запомните несколько советов. Они вам помогут при возведении стен.

  1. Блоки надо выкладывать с перевязкой швов.
  2. Тщательно следите за качеством швов. Можно каждый шов вымерять строительным уровнем. Большое значение имеет стартовый ряд. Тогда вы сумеете обеспечить хорошую теплоизоляцию.
  3. Аккуратно уложите блоки, находящиеся со стороны ворот. Установите для точности раму. Все время сверяйтесь по уровню, а конструкцию закрепляйте распорками.
  4. В передней части уклон может быть максимум 0,3 м.

Обязательно оставьте гнезда, в которые вы будете вставлять блоки перекрытия в верхней части стен. Нормальный шаг для них составляет один метр.

Крыша

Двутавровые балки оптимально подойдут для основания крыши. Длина балок должна быть больше ширины строения на 250 мм. Кладут балки с шагом в 1м, поперек. Закрепить можно анкерами. Потом остается только зашить основание, используя брусья, толщина которых составляет 4 см. Брусья надо класть плотнее, а сверху накрывать рубероидом, минеральной ватой. Затем заливается стяжка, делается финишное покрытие, например рубемаст.

Пол

Пол укладывайте в соответствии с цоколем. Надо залить стандартную стяжку с толщиной минимум 100 мм. Поверхность сначала надо очистить, засыпать гравием или песком и тщательно уплотнить.

Хороший вариант – качественный бетонный пол в гараже. Можно остановиться на бетоне М200. Его заливают не прерываясь, медленно, а потом дают застыть и хорошенько затирают. Для максимального удобства надо сделать пандус. Чтобы отвести воду от основания, сделайте отмостку в 60 см, обустроив весь периметр. Положите бетонные плиты, а между ними все заполните бутовым камнем, бетоном.

Заключительный этап

На финишном этапе необходимо установить ворота. Конкретную конструкцию выбирайте самостоятельно, учитывая свои предпочтения и планируемый бюджет покупки. Также нужно подвести электрическую проводку, сделать светильники и розетки. Если грамотно продумать их систему, гараж будет очень комфортным.

Потом нужно выполнить внутреннюю, наружную отделку. Стены обычно затирают цементной смесью, а затем белят, кто-то предпочитает вагонку или сайдинг.

Желательно утеплить гараж. Лучше всего использовать для этого минеральную вату, которая хорошо сочетает экономичность с достойными техническими характеристиками. Также хорошее решение – сделать гидроизоляционный слой из полиэтилена.

При желании гараж можно превратить в прекрасную комфортную среду, сделав там полки, рабочий стол со шкафами. Помните, что обязательно нужен в гараже уголок противопожарной безопасности. Понадобятся ведра с лопатками, ящик с песком, разумеется, огнетушитель.

Зимовка: утепляем гараж

Если гараж – не просто стоянка, его нужно утеплить, чтобы работать и проводить свободное время в нём было комфортно. Чем утеплить стены? Для этой цели подойдёт минераловатный утеплитель или экструдированный полистирол. Утеплять строение лучше снаружи, в противном случае, внутри будет скапливаться конденсат.

Для отопления в гараже можно использовать электрические обогреватели, в том числе – инфракрасные. Но многие умельцы идут дальше и ставят в гаражах котлы, работающие на отработанном машинном масле.

Если гараж пристроен к дому, можно провести трубы от основного отопленияФОТО: kuzovspec.ru

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

Минусы:

  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Особенности работы с пеноблоком

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м3. Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

Общие сведения

Строительные технологии не стоят на месте — появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.

Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:

  • — скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
  • — простота монтажа — имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
  • — низкая теплопроводность — качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри гаража
  • — долговечность и лёгкость — каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
  • — цена — себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.

ЭТО ВАЖНО: Основой для каркаса могут послужить не только детали из дерева, но и металлические трубы

Что продумать до постройки гаража

К строительству нужно подготовиться, заранее продумать все моменты и составить чертеж. Если этим пренебречь, во время работы будут постоянно возникать различные проблемы. На их решение уйдет много сил. Если параллельно с постройкой гаража вы планируете обустройство придомовой территории, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том, как распланировать двор частного дома. Процесс строительства наглядно представлен на видео.

Выбор места

Учитываются действующие нормативы, которые варьируются в зависимости от региона. Их нельзя игнорировать, иначе вам грозит штраф, а компетентные органы потребуют снести постройку или устранить все нарушения.

Гараж должен располагаться не ближе, чем в 1 м от соседнего участка. От входа в помещение и до окон жилого дома должно быть минимум 10 м. Минимальное расстояние до жилой постройки составляет 9 м, если гараж из огнеупорных материалов, и 15 м, если из более горючих.

Гаражи размещают в цокольных этажах, в пристройках и как отдельно стоящие здания. Вокруг должно быть достаточно места для парковки и маневров. Насаждения, беседки и другие конструкции будут мешать, поэтому их убираем.

Проще всего воспользоваться онлайн-планировщиком участка. Это бесплатный и удобный сервис. В нем можно за несколько минут составить подробную схему участка и придумать, куда поставить гараж. План выполняется в масштабе. В галерее онлайн-сервиса есть самые распространенные объекты: зеленые насаждения, жилые дома, беседки, пруды и прочее.

Проект сделан в Онлайн-планировщике участков

Трехмерную визуализацию гаража и прилегающей территории можно сделать в программе Ландшафтный Дизайн 3D. Она осваивается на ходу, а в ее библиотеке есть все необходимые объекты. Вы быстро составите проект участка, сможете оценить его внешний вид и то, как гараж впишется в окружающее пространство. В качестве источника вдохновения при проектировании дизайна возьмите фотографии готовых построек.

Проект сделан в программе Ландшафтный Дизайн 3D

Коммуникации

При постройке гаража своими руками нужно учитывать расположение коммуникаций. Чтобы ремонтировать и обслуживать трубопроводы, линии электроснабжения и другие сети, требуется свободное пространство.

Продумайте, нужно ли подводить водопровод, электричество и канализацию к новому зданию. Понадобятся ли вам смотровые ямы. Возможно, вы захотите обустроить погреб или подземный этаж для хранения запчастей, инструментов, старых вещей или домашних заготовок.

Размер строения

Минимальные значения определяются исходя из габаритов машины. Прибавьте несколько метров для более удобных маневров и для погрузки в авто. Дополнительное пространство потребуется для ремонтной зоны, мастерской, а также для хранения запчастей, сменной резины, автохимии и прочего.

Учитывайте будущие потребности. Если сейчас вы ездите на малолитражке, то уже через год можете пересесть на внедорожник, пикап или минивэн. В этом случае критична не только площадь, но и высота самого помещения. Также не забывайте про высоту ворот для заезда машины.

Постарайтесь добиться разумного баланса. Чем больше здание, тем сложнее строительство и тем больше материалов требуется. К тому же возрастают расходы на освещение и отопление. Ориентируйтесь на генеральный план участка, чтобы более рационально использовать доступное пространство.

Монтаж полок

Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.

Подвесные полки в гараж

Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.

Сборные стеллажи

В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.

Гараж Дружбану из Шлакоблока за 2 Дня

Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы

7.8 Общий балл

Строим гараж

Простота реализации

6.5

Материальные затраты

7

Удобство

8.5

Польза

9

Рейтинг пользователей: Be the first one!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий