Навес для машины из поликарбоната: советы по выбору материала, типа сооружения и самостоятельному изготовлению

Как правильно выбрать сотовый поликарбонат?

Сотовый поликарбонат относится к числу современных материалов, из которых можно соорудить навес своими руками. Панели из нескольких пластиковых слоев прочно соединяются вертикальными ребрами жесткости. Они обладают высокими качественными характеристиками: прочные, их легко монтировать и гнуть, придавая форму дуги. Особая структура материала создает защиту от ультрафиолетового облучения.

Сотовые панели требуют особого обращения:

После приобретения не храним их на свету. Если появились подозрения, что продавцом нарушено это условие, от покупки у него отказываемся.
Покупая, делаем выборочную проверку нескольких плит: с помощью еще одного человека слегка закручиваем их винтом. Панели с дефектами потрескивают.
Защитную пленку снимаем после завершения строительства. Штатный крепеж позволяет сделать это без проблем.
Монтируем быстро, желательно на протяжении одного дня. Если не успеваем, удаляем защитную пленку и возобновляем работы через несколько суток

Последующий монтаж делаем осторожно: плиты без защиты легко поцарапать.
Укладываем стороной, устойчивой к УФ-лучам. Она обозначена на пленке.

Перечисленные предосторожности вызваны тем, что УФ-защита состоит из тонкого слоя, напоминающего клей на скотче. Когда листы остаются на свету, начинается реакция, защитный слой приходит в негодность, отделить его становится невозможно

Кроме того, что навес не защитит от ультрафиолета, падает прочность плит. При выборе материала ориентируемся на предназначение и тип будущего сооружения. Учитываем особенности климатической зоны: силу ветра, количество выпадающего снега. Грамотный выбор позволит избежать лишних расходов. Для тонких листов понадобится более частая обрешетка, а слишком толстые утяжеляют конструкцию и стоят дороже.

Листы имеют маркировку, которая состоит из цифры и букв. Цифра перед R обозначает, сколько продольных листов в панели, буква X – что ребра жесткости расположены диагонально. Чем больше цифра в обозначении, тем толще материал, допускается больший радиус изгибания. Для навесов, в зависимости от их площади, силы ветра и количества снега применяем панели с числом 2 или 3. Под автонавесы используем марку 3RX, она же подойдет и для обычных конструкций. В зонах с большими снегами и сильными ветрами рекомендуется применять 5R, но следует учитывать, что эта марка с буквой Х очень жесткая.

Пошаговая инструкция, как самому построить навес к дому из поликарбоната

Чтобы сварить металлические навесы для дачи из поликарбоната, необходимо выполнить ряд условий:

  • Детали, а также несущие элементы не должны быть с трещинами.
  • Шероховатость торца опорного ребра определяется 2789-73 ГОСТ — Ra £12,5 мкм.
  • Недопустимо использовать для нижнего пояса фермы сталь с внутренним расслоем и шлаковыми грубыми включениями.
  • По 14771-76 ГОСТ соединения лучше выполнять сваркой механического типа, в углекислой среде или его смеси с аргоном.
  • Согласно 2246-70 и 26271-84 ГОСТ рекомендуется использовать сварочную проволоку ПП-АН-8.
  • Для крепления стропил к подстропильным элементам и вертикальным колоннам применяются болты класса 5.8 по пункту 7798-70 ГОСТ.

Чертеж ассиметричного арочного навеса

Практическое строительство

Размечаем место под столбы, выкапываем ямы, глубиной 700 мм, делаем подушку 100 мм песчаника, 100 мм щебня, трамбуем. На дно наливаем 100-200 мм бетона в него устанавливаем столб, с усилием вставляем, круговыми движениями, так чтобы он вошел вглубь. Яму заливаем бетоном, проверяем вертикаль по отвесу, при необходимости подправляем, также укрепляем поддерживающими укосами.

Способ, как закрепить вертикальные опоры

Когда раствор полностью встал, столбы связываем по оголовкам, проверяем геометрию, диагонали обязательно должны быть равны.

Фермы лучше варить на земле, по выбранной схеме, самые распространенные представлены на фото выше. Готовые детали поднимают, распределяют равномерно по обвязке, в нашем случае, через каждый метр. Узлы крепления продольных планок и стропил выполняются с помощью стальных косынок, а также сварки либо болтовым соединением.

Следующий этап – обрешетка (перпендикулярные прогоны), из трубы 20*40 мм, с шагом 400-600 мм к ней и будут крепиться листы. Готовую металлоконструкцию зачищают, потом красят.

Прогоны укрепят каркас, это позволит более надежно зафиксировать поликарбонат

Посмотрите видео-советы, как правильно пристроить навес из поликарбоната к дому, это поможет избежать глобальных ошибок при строительстве своими руками.

Как правильно работать с поликарбонатом

Разрезать поликарбонат лучше циркулярной пилой, оснащенной твердосплавным диском с неразведенными мелкими зубьями. Делать отверстия следует дрелью с сверлом по металлу, между ребрами жесткости. На верхних торцах сотовых панелей следует установить планки и самоклеящуюся ленту для герметизации, нижние – закрывать нельзя.

Всего существует 2 способа:

Термошайбы – отверстия делаются на 2 мм больше, чем ножка крепления, деталь должна войти плотно до щелчка. Длина шайбы равна толщине поликарбоната, она обязательно укомплектована резинкой, которая уплотняет соединение, что препятствует попаданию внутрь осадков и пыли. Подобное крепление называют точечным, шайба плотно удерживает поликарбонат и препятствует его деформации при нагревании.

Как закрепить поликарбонат на навесе с помощью термошайбы

Специальный профиль – планка с пазами по обе стороны, в которые и вставляется поликарбонат. Способ предпочтителен, если листы приходится стыковать. Края прикручиваются термошайбами. Профили предусмотрены для разного соединения: угловые, стыковочные, неразъемные, стеновые, разъемные и специальный для стыковки, если надо изменить конфигурацию кровли.

Фото-инструкция, как крепить поликарбонат к металлическому каркасу навеса с помощью профиля

Есть еще мокрый метод, панели крепятся на замазку, но если вы делаете навес своими руками, то лучше ограничиться 2 предыдущими советами.

Виды крепления поликарбоната к обрешетке

Что надо знать о навесах из поликарбоната – общие критерии

Изготовление навесов из поликарбоната стало популярным, благодаря легкости монтажа, практичности материала, эстетике строений. Бывают:

  • самостоятельные, отдельностоящие – навесы над бассейном, теплицы, стоянка для автомобиля, беседки, хозпостройки разного назначения;
  • пристроенные к зданию: бане, гаражу – веранды, террасы, козырьки над крыльцом и калиткой;
  • мобильные — легко передвигаются по участку, обычно над мангалами и небольшие беседки.

Навесы, пристроенные к дому из поликарбоната, фото больших выгнутых пристроек

Это сооружения простые прямоугольные или сложной, криволинейной формы, иногда двухэтажные, например, над гаражом или летней кухней. Открытого и закрытого типа, для этого боковые стены стеклятся, зашиваются панелями, красивой решеткой, вагонкой, блокхаусом либо закрываются плотными шторами.

Крытый навес из поликарбоната

Опорный навес из поликарбоната пристроенный к дому, фото криволинейной крыши

Навесы представляют собой опорные вертикальные столбы и крышу. Каркас делается из дерева, металла, реже из бетона, камня, кирпича.

Типовой чертеж отдельностоящего навеса из поликарбоната

Деревянный навесы с поликарбонатной кровлей

Изготовление навесов и козырьков из поликарбоната на деревянной основе – самый бюджетный и простой способ самостоятельно сделать малую архитектурную форму на участке. Работа не требует профессионального оборудования, достаточно бытового ручного инструмента. Чтобы построить деревянный навес из поликарбоната своими руками используется брус клееный и профилированный 100*100 либо 150*150 мм, оцилиндрованное бревно ∅150-200 мм, стволы деревьев, обвязка и мауэрлат делается из того же материала. Для стропильной системы хозпостроек, согласно СНиП, необходима обрезная доска 40*100 мм.

Эскиз деревянного навеса из поликарбоната

Основные недостатки – горючесть, плохая влагостойкость в результате — гниение, грибковые поражения, потеря прочности, эстетики. Грызуны, мелкие жучки способны нанести несущим элементам существенный вред. Деревянный козырьки и навесы из поликарбоната необходимо обрабатывать огнестойкими составами, антисептиком, прочным финишным защитным слоем из масла или лака.

Навес из поликарбоната пристроенный к дому, на фото строение с ломаной кровлей

Металлические навесы

Перед тем как сделать навес из поликарбоната на металлическом каркасе, следует выбрать вид постройки:

  • Сварные из профилированной или круглой трубы – самые популярные навесы из поликарбоната. Для вертикальных стоек используют трубы ∅50-150 мм, в зависимости от размера строения, для обвязки — профиль с ребром 40-80 мм, для фермы -25-50 мм.
  • Кованые – красивые, изящные, но достаточно затратные с финансовой точки зрения. На строительном рынке можно купить штампованные кованые детали, и создать самостоятельно эксклюзивное изделие.
  • Сборные алюминиевые.

Навес к дому из поликарбоната, на фото подвесной кованый козырек консольного типа

Пример, как делать навес из поликарбоната своими руками, чертежи арочной конструкции

Железный навес прослужит не один десяток лет, хотя главный его враг – коррозия. Необходимо зачистить детали жесткой щеткой от ржавчины, окалины, масляных пятен, пройтись абразивом по всей поверхности, затем промыть растворителем. Далее покрыть грунтом, покрасить, лучше молотковой краской, она хорошо справляется с химико-биологическими и механическими нагрузками.

Эскиз подвесного навеса из поликарбоната над входом

Кирпичные, каменные и бетонные

Кирпичные, бетонные, каменные навесы из поликарбоната во дворе выглядят внушительно, но легко, не громоздко, благодаря светопрозрачности поликарбоната. Не требуют ухода в процессе эксплуатации, пожаростойки, хорошо переносят вредные атмосферные влияния, физико-механические воздействия, правда предполагают значительные временные и финансовые затраты. Если навесы из других материалов можно разобрать, перенести, то такие сооружения стационарны их демонтаж невозможен.

Разновидности кровли и материалы

Автомобильный навес с односкатной кровельной конструкцией — самое простое решение для обустройства стояночного места

В этом случае важно грамотно сделать стропильную систему и обвязку столбов. Постройка должна выдерживать давление льда и снега, а также ветровые нагрузки. Крышу рекомендуется делать с 25-градусным уклоном

Это позволит стекать осадкам с крыши

Крышу рекомендуется делать с 25-градусным уклоном. Это позволит стекать осадкам с крыши.

Несколько реже навесы оборудуются вальмовой или двухскатной крышей. Такие постройки имеют большие размеры и сложное устройство. Они могут использоваться для выполнения нескольких задач. К примеру, первый этаж будет использоваться для стоянки транспортного средства, а второй — в качестве места для отдыха. Односкатную конструкцию можно покрыть следующими материалами:

  • мягкая черепица;
  • рубероид;
  • профнастил;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • тент;
  • ондулин;
  • поликарбонат.

Основные критерии навесов для машин

Чтобы сделать действительно качественный навес для защиты автомобиля, нужно внимательно отнестись к выбору материала и процессу его монтажа. Поскольку от этого зависит многое.

Прочность

Необходимо рассчитать прочностной запас, чтобы правильно подобрать профиль, совместно с расчетом отрицательного запаса, который применять нельзя.

С учетом того, что у фермы слабым местом часто оказывается средняя часть, там они и ломаются под обильной толщей снега.

Стоит определить прочностной предел прочности, относящийся к излому в центральной части.

Устойчивость к влаге

Должна быть обеспечена в обязательном порядке защита от воздействия извне влажной среды – это основное функциональное назначение подобной постройки.

Дождь и снег не должны причинять неприятностей машине и владельцу.

Нередко проблематичными становятся зимы с обязательным образованием наледи. Она покрывает не только стекла, но и верхнее лакокрасочное покрытие.

Когда оттаявшая вода затекает в в дверные ручки, а затем застывает внутри, трудно попасть в салон.

Защита от солнечных лучей

Жесткое ультрафиолетовое воздействие позволяет краскам быстро терять первозданный цвет. Автомобиль теряет не только былую привлекательность, но и товарный вид.

Все приведенные моменты говорят в пользу начала строительства навесной конструкции, наиболее подходящей под конкретные условия.

Первоначально предстоит сформулировать требования технического характера для постройки. На основе их можно начинать проектирование, а также подбору материала в качестве основного.

Строительство поликарбонатного навеса своими руками

Самая продолжительная часть стройки – создание фундамента. Сам каркас и крепление на него кровельных листов займет, самое большее, полтора рабочих дня.

Установка опорных столбов и монтаж привязки

Опорные столбы устанавливаем следующим способом:

  • Выкапываем фундаментные ямы – 50 см глубиной и 30 см диаметром.
  • Внутрь устанавливаем арматурный каркас.
  • Заливаем ямы цементно-песчаной (3/1) смесью, укрываем целлофаном и оставляем для застывания на несколько дней.
  • Анкерами прикручиваем опоры к фундаменту.

Опоры по вершинам перевязываем единой балкой, на нее затем будет опираться передняя часть навеса. Эту перевязку лучше выполнять из профиля квадратного или прямоугольного сечения. Использование круглой трубы тут нежелательно, так как площадь примыкания элементов при сварочных работах будет слишком маленькой.

Навес из поликарбоната пристроенный к дому: на фото видно расположение опор передней части

Делаем навес к дому из поликарбоната: на фото отображен этап монтажа привязки

Сгибаем профиль для каркаса крыши

Если навес для дачи из поликарбоната будет иметь арочную крышу, то нам придется задуматься о том, как согнуть профилированную трубу. Это можно сделать несколькими способами:

  • При помощи трубогибочного станка. Такой аппарат стоит дорого, и покупать его только из-за строительства навеса не имеет смысла.
  • Путем надпилов (6-8 мм) трубы и сгибанием ее в противоположную сторону. Надпилы затем закрываются «заплатками» из металла.
  • Ручное сгибание предварительно разогретого профиля. Чтобы не произошло сплющивание трубы, перед работами внутрь трамбуется песок.

Ручной трубогибочный станок

Сварка каркаса навеса

Сварку каркаса начинаем со сборки стропильных ферм. Это делается на земле, с обязательным использованием строительного уровня. Раскосные рейки на параллельные профили начинаем приваривать с краев, постепенно продвигаясь к центру. Работу сильно облегчат магниты для сварки – по ним хорошо задавать углы между деталями.

Готовые фермы для навеса из поликарбоната выставляем на привязку и на опору передней части. Точечно наживляем, а затем привариваем. Все элементы должны стоять строго вертикально, поэтому после наживления проверяем правильность установки строительным уровнем. Если надо – немного подправляем расположение при помощи кувалды.

Навес пристроенный к дому, из поликарбоната: фото установки стропильных ферм

Поперек стропильных ферм варим прогоны из тонкого профиля прямоугольного сечения. Расстояние между деталями делается от 50 до 60 см.

Далее приступаем к монтажу боковин. К основаниям крайних ферм привариваем отрезки профиля и прикручиваем их по всей длине к стенам. От нижних краев отрезков к окончаниям ферм протягиваем и привариваем профили той же толщины. делаем пару-тройку поперечных перемычек. Посмотреть, как это выглядит можно на следующем фото. Каркас готов, можно приступать к монтажу поликарбоната.

Работы с боковинами

Крыша

Навесы из поликарбоната, фото интересных идей представлены в галерее, также в сети картинок и проектов достаточно много, бывают одно- и двухскатные, арочные, каскадные, реже встречаются конусные, купольные, волнообразные.

Типовые варианты поликарбонатных навесов

Изготовление основы не представляет сложностей, достаточно учесть ветровые, снеговые нагрузки в регионе, а вот стропильная система требует серьезных расчетов.

Таблица размеров, рекомендуемых специалистами для обрешетки

Классификация ферм:

  • По характерным очертаниям контура – полигональные, треугольные, ломанные параллельные пояса.
  • По типу решетки – ромбическая, треугольная, полураскосная, раскосная.
  • По способу опирания – консольная, балочная, арочная, балочно-консольная.

Каскадный опорно-консольный навес из поликарбоната

Самый простой вариант — односкатный навес из поликарбоната, оптимальный угол наклона крыши 22-30о. Стропила изготавливаются из дерева либо это ферма – горизонтальная, выгнутая или треугольная рама с поддерживающими раскосами, стойками под углом внутри основной конструкции.

Схема для односкатной постройки

Для создания проекта необходимо:

Схема навеса с видом кровли, от этого зависит тип нижнего и верхнего поясов.
Чертежи навесов из поликарбоната должны включать в себя габариты строения, так как нагрузка изменяется прямопропорционально размерам

Важно определиться с верхней, а также нижней точкой ската, чем меньше уклон, тем больше снега скопится на крыше.
Учесть размер панелей, от этого зависит расстояние между стропилами, чтобы край не попал на пустоту.
Ветровую и снеговую нагрузку в регионе можно узнать по специальным таблицам.. Двухскатный навес из поликарбоната – проект с коваными элементами. Двухскатный навес из поликарбоната – проект с коваными элементами

Двухскатный навес из поликарбоната – проект с коваными элементами

Фермы рассчитывают согласно регламенту СНиП в разделе 2.01.07-85, это сложно для самостоятельных вычислений, требуется инженерное образование, также специальное программное обеспечение. Чтобы избежать ошибок рекомендуется использовать онлайн калькулятор либо взять готовый проект. Нагрузки и воздействия указаны в нормативах СНиП в части 2.01.07-85, правила для изготовления металлических конструкций — П-23-81 СНиП.

Арочные навесы из поликарбоната, на фото эскизы для небольших строений

Чтобы не путаться в сложных вычислениях, воспользуйтесь рекомендациями:

  • При наклоне 22-30о в строении шириной 6-12 м, высота и длина треугольной фермы должна иметь пропорцию 1:5;
  • Если скат в 15-22о, размеры в пропорции 1:5, но раскосы должны быть низкосходящими, делается обязательно четное количество поясов, оптимально – 8.
  • Меньший уклон целесообразен для больших промышленных зданий, здесь необходимы инженерные вычисления, длина и высота прогона должна быть в пропорции 1:7, 1:9.

Простые схемы, как сделать стропила для навеса из поликарбоната

Расчет навеса из поликарбоната из профильной трубы

За основу возьмем навес, размер 6000*4000 мм, это эргономичное решение: удобная беседка или крытая стоянка для автомобиля.

Стандартные габариты поликарбоната по ширине и длине:

  • литого 2,050*2, 3, 6,12 м;
  • сотового 2,100*3,6,12 м.

Для частных построек подойдет толщина листа 6-12 мм.

Таблица рабочих характеристик поликарбоната

Фермы необходимо расположить под каждым краем и посередине листов, поэтому расстояние между ними будет 1 м.

Для стоек возьмем трубу ∅80-100 мм, шаг — 2,0 м по длинной стороне навеса.  Для крыши:

  • основные элементы – профильная труба 30*30 мм, длина нижних – 3,1 м, вспоминаем теорему Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, вычисляем длину верхних, в нашем случае — 3,9 м;
  • распорки наклонные – профильная труба 20*20 мм, расположение – под углом в 25о.

Перпендикулярные перемычки будем устанавливать через каждые 0,5 м друг от друга.

Стандартная схема небольшой фермы

Разновидности поликарбоната

Современная промышленность предлагает несколько типов полимерного пластика для осуществления строительных работ. К ним относится:

  • Двухслойный. Он состоит из двух ячеек, которые располагаются плотно друг к другу. Внешне они похожи на соты. Толщина поликарбоната может достигать от 0,5 мм до 2см;
  • Трёхслойный. Его конструкция состоит из прямоугольных и наклонных ребер жесткости;
  • Трёхслойный с прямоугольными ребрами жесткости. Толщина материала варьируется в пределах 6-10 мм;
  • Пятислойные. Структура материала состоит из 5 прямоугольных ребер жесткости, плотно прилегающих друг к другу. Толщина листа может быть разной. Чаще всего это 16-20 мм.

В процессе выбора расходного материала рекомендуется обратить внимание на разрезанные образцы, представленные в строительных магазинах. Здесь лист из полимерного пластика делят пополам вдоль ребер жесткости

Опытные профессионалы рекомендуют приобретать материал из нескольких сот.

Таким образом удается соорудить прочную конструкцию, которая способна будет выдержать воздействие климатических катаклизмов.

Поликарбонат, не содержащий соты в составе конструкции называют монолитным. Внешне он похож на сплошную плиту из прозрачного пластика, которая имеет некоторое сходство со стеклом. Такая модель отличается своим весом и плотностью. Его часто используют для создания пристроенных навесов.

Монтаж крыши навеса

Листы поликарбоната толщиной до 8 мм можно разрезать строительным ножом. Толстые панели можно разрезать пилой с мелкими зубьями. Все работы по резке листов следует выполнять только на плоских поверхностях.

Для монтажа используется дрель для высверливания отверстия в панелях. Уложите лист поликарбоната на каркас и закрепите саморезами. Диаметр крепежных отверстий должен быть на 2-3 мм больше, чем размер самореза.

Для соединения отдельных листов необходимо использовать специальный профиль. Края и открытые торцы панелей из поликарбоната закрываются специальной накладкой, перфорированной лентой с алюминием или микрофильтрами и заклеиваются герметиком.

Инструкция – изготовление навеса из поликарбоната

  • Первым делом следует построить каркас для навеса, а затем уже прикреплять листы. Оптимальным материалом послужит оцинкованный профиль. Эти рекомендации подходят и для козырька над дверью.
  • Следующим шагом будет установка опорных стоек, необходимых для устойчивости конструкции. Опорные стойки устанавливаются в отдельные ямы, глубиной в 1 метр, и бетонируются. Стойки должны располагаться на расстоянии больше 2 метров друг от друга.
  • Установка поперечных опор: оформляем навес в форме арки, изгибая опоры. Затем производим их соединение при помощи распорок.
  • Осуществляем подгон размеров листов поликарбоната к размерам созданной конструкции. Если лист оказался длиннее или шире, то следует обрезать его с помощью пилы.
  • Изгибаем поликарбонат в форме дуги (как согнуть поликарбонат): для этого следует прикрепить к нему профиль, сделать надрезы на расстоянии 5 см друг от друга, и согнуть лист, учитывая нюансы установки навесов из поликарбоната.
  • Наконец, зафиксируйте полученные листы на каркас, закрепив их саморезами и термошайбами. Отверстия должны располагаться на расстоянии 30 см.
  • Заключительное действие – проклейка всех краев лентой. 

Выбор цвета

Первые листы поликарбоната были прозрачными. Сегодня промышленность выпускает этот продукт в большом цветовом ассортименте. На светопропускающие способности влияет не только толщина полимера, но и конкретный цвет материала.

Прозрачный. Имеет самую высокую пропускную способность солнечных лучей, до 95%. Не рассеивает свет и не создает тени, полезен в качестве защиты от осадков. Его лучше выбирать для тех мест, где важна естественная освещенность. Им хорошо покрывать теплицы, чтобы не нарушать процесс фотосинтеза. Остальные виды поликарбоната относят к полупрозрачным материалам, с разной степенью пропускной способности света.

Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.

Разметка для фундамента

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки

Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

ИзображениеВажные этапыОписание
Создание металлического каркасаМеталлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.
Возведение деревянного каркасаПростой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.
Установка опорМеста расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.
Монтаж кровельных элементовПо всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.
Завершающие работыМеталл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.
Чем выложить напольное покрытие под навесомБюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Watch this video on YouTube

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.

Красивый декор

Статья по теме:

Виды материала для накрытия

Основные этапы строительства

От того, какой навес вы планируете строить, а это может быть навес для машины, для крыльца, для отдыха и т.д., будет зависеть технология его строительства и последовательность проведения работ.

Существуют основные этапы строительства навеса  как для машины, так для других целей:

  1. имея на руках готовый проект или хотя бы эскиз будущей конструкции, на местности проводится разметка места, где будут устанавливаться опорные стойки;
  2. используя лопату или бур, в земле делают скважины под столбы, для того чтобы такие навесы имели достаточную прочность, глубина скважин должна быть не менее 50 см. Рекомендуем использовать мотобур для работы, с его помощью процесс в значительной степени ускорится. О том, как можно реализовать мотобур собственными руками мы рассказали в новой статье.

    yandex_partner_id = 145388; yandex_site_bg_color = ‘FFFFFF’; yandex_stat_id = 3; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.3; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_limit = 2; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_header_bg_color = ‘ffffff’; yandex_direct_title_color = ‘ff0000’; yandex_direct_url_color = ‘ff0000’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘333333’; yandex_direct_sitelinks_color = ‘333333’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; (”);

    В них вставляют стойки, при помощи отвеса или уровня проверяют их вертикальное положение и заливают бетоном;

  3. раствор должен набрать минимальную прочность, поэтому ему надо дать минимум неделю и только после этого можно переходить к верхней обвязке, она может быть на болтах или выполнена при помощи сварки. Если впервые сталкиваетесь со сваркой, читайте «Как определится с типом сварки, и какой алгоритм проведения работ?»;
  4. так как выполняется площадка для машины, то она должна быть прочной, для этого ее полностью бетонируют;
  5. крепят поперечные элементы, они могут быть как горизонтальные, так и арочные, все зависит от выбранной конструкции. Если проводились сварочные работы, то швы надо зачистить и зашлифовать. После этого, металлическую конструкцию необходимо покрасить;
  6. когда навес или, вернее, его каркас готов, на него укладывают листы поликарбоната, они уже должны быть раскроены по размеру. На листах есть воздушные каналы, их надо ориентировать в сторону уклона крыши.

При выборе поликарбоната, надо учитывать то, что он есть монолитный и сотовый. Если каркас выполнен из дерева, то лучше брать сотовый поликарбонат, так как он имеет меньший вес. Если же каркас металлический, то можно приобретать монолитный поликарбонат он имеет больший вес, но и он более прочный.

Недостатком сотового поликарбоната является то, что если плохо будет проведена герметизация воздушных каналов, то в них будет попадать влага и пыль, от чего внешний вид конструкции станет некрасивым, с монолитными листами, такой проблемы не возникает.

Смотрите видео по теме:

Материал для каркаса и кровли

Расчет столбов

Прежде, чем закупать материал и приступать к работам, необходимо рассчитать количество опор и глубину их заложения, выбрать тип устройства подземной части стойки.

Расчет количества опор под навес

При определении количества опор нужно рассчитать нагрузку на 1 столб и соотнести ее с допустимым шагом столбов. В среднем, одна металлическая труба диаметром 80…100 мм способна выдержать нагрузку до 250 кг. В нее входит:

  • Вес кровельного участка (навеса);
  • Собственный вес трубы;
  • Масса снежного покрова.

Обычно навес обустраивают под 1 автомобиль или небольшую площадку. На примере периметра 6х3 метра понадобится 8 опор:

  • 4 в углах;
  • По 2 с каждой стороны между угловыми стойками.

Среднее расстояние между опорами – 2,0 метра, можно принять и больше – 2,5 метра.

То же касается каменных стоек

В этом вопросе также важно учесть гибкость кровельного покрытия, чтобы оно не провисло под тяжестью снега. Больше 2-2,5 метров между опорами без дополнительной подкровельной балки принимать не следует

Величина заглубления опоры

Установка столбов для навеса осуществляется в грунт. Чтобы стойка стояла ровно, необходимо принять правильную глубину для закапывания её основания и способ погружения и фиксации в грунте. Столб может быть введен в землю следущими способами:

  • 1) Вбивание подойдет для металлических опор под небольшие навесы с легкими укрывными материалами. Вбивание возможно только на плотных грунтах, ни в коем случае нельзя прибегать к этому способу на суглинках и пучинистых почвах;
  • 2) Бетонирование способно усилить несущую способность столба на любых почвах. Бетонированию подвергают металлические столбы, реже — дерево;
  • 3) Бутование. По сути, это вкапывание столба, но с применением уплотняющих почву материалов – щебня, гравия.

Глубину определяют по величине промерзания грунта в регионе. Столб заводят на глубину ниже табличной на 20-30 см, не нужно забывать об обустройстве подушки 10-15см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий