Покраска авто своими руками в гараже

Этап шпаклевки кузова

Шпаклевка используется в том случае, когда нужно заполнить неровность на машине, ибо ее основное свойство — это выравнивание поверхности. Делается это следующим образом: нужно взять два шпателя (пластмассовых или металлических), один для выбирания шпаклевки с банки (4х10 см.), другой для замеса (20х10 см.), затем взять немного шпаклевки и добавить в нее 3-5% отвердителя (идет в комплекте). Далее спешными движениями все перемешивается, пока не исчезнут прожилки отвердителя.

Количеством отвердителя можно регулировать время затвердевания шпаклевки. Следует учесть, что при низкой температуре воздуха она застывает дольше, а при высокой — быстрее

Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать, нужно сбить глянец с детали наждаком № 240 и еще раз обезжирить ее. Чтобы разведенную шпаклевку нанести на машину, можно воспользоваться набором резиновых шпателей, а для больших поверхностей следует использовать широкие металлические шпатели

Для обработки шпаклевки удобно пользоваться шлифовальной машинкой. Также можно использовать малярные утюжки разной величины и наждак от крупного (№ 60) до мелкого (№ 240). Способы обработки шпаклевки делятся на сухую и мокрую. В зависимости от выбранного способа подбирается соответствующая наждачная бумага. Для обработки с водой лучше брать листовой наждак, а для сухой — ленточный.

Не стоит сразу класть большой слой шпаклевки. Верхние слои могут схватиться быстрее и перекрыть доступ кислорода к еще незастывшим, а он принимает участие в реакции отверждения. В итоге это приведет к просадке шпаклевки, а потом и к ее отслоению.

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы поверхность была выровнена как можно лучше и шпаклевки понадобилось минимальное количество. Чем тоньше слой шпаклевки, тем меньше у нее шансов отвалиться.

Если нужно шпаклевать бампер, то следует пользоваться специальной шпаклевкой для пластика. Обычная шпаклевка для кузова не будет держаться. Но есть способ ее использовать, если применить специальный грунт, о чем будет сказано ниже.

Подготовка к покраске

Чтобы краска хорошо легла, машину нужно промыть и высушить

В первую очередь требуется промыть и высушить автомобиль. Это необходимо, чтобы краска хорошо легла. Если есть какие-либо повреждения, то их стоит сначала заделать.

Неровности поверхности следует зашпаклевать. Мелкие – мягкой шпатлёвкой, а серьёзные дефекты требуют специального средства на основе стекловолокна. Если необходимо, то шпаклюйте в несколько слоёв.

Следующая задача – шлифовка. Её нужно производить либо шлифовальной машиной, либо с помощью наждачек разной зернистости. После всего обезжирьте, чтобы можно было нанести грунт и краску.

Часто перед покраской необходимо провести грунтование. Оно помогает улучшить адгезионные характеристики, выравнивает оставшиеся неровности и служит защитой от коррозии. Главное помнить – перед грунтованием необходимо обязательное обезжиривание. Грунтовка наносится несколькими слоями, причём между ними желательно выдерживать промежутки и не наносить следующий, пока предыдущий полностью не высох.

Грунтовка

Обработка поверхностей грунтом проводится для улучшения адгезионных характеристик кузова автомобиля, выравнивания мелких неровностей после шпатлевки, а также для профилактики коррозии.

Готовим грунт.

Цвет грунта следует подбирать в тон базовому пигменту, чтобы в будущем, если кусочек лакокрасочного покрытия отколется, повреждение не было столь заметным. Но цветовая гамма грунта не очень обширна. Как правило, продается состав белого, серого, черного и красного цветов.

Непосредственно перед нанесением на кузов автомобиля грунт разводят с растворителем. Для этого грунт требуется тщательно перемешать лопаткой, отлить в специальную емкость столько, сколько требуется, добавить, в указанной на упаковке пропорции, отвердитель, и только потом доливать растворитель. Он добавляется до достижения нужной консистенции. «Срок годности» этой смеси – 1-2 часа. Поверхность перед грунтовкой обезжиривают и протирают антистатической салфеткой, а сам грунт процеживают через специальную лейку. Грунтуют поверхность краскопультом в несколько слоев. Если ведется локальная покраска, можно воспользоваться грунтом в виде аэрозоли. Каждый слой требует промежуточной сушки.

Шлифовка грунта

Этот этап исключительно важен, поскольку далее предстоит покрасить машину, а значит, поверхность должна быть максимально ровной и гладкой. Рекомендуется использовать мелкозернистую шкурку: Р400, если будете шлифовать по-сухому, и Р800 – для мокрой шлифовки. Какой метод выбрать, решать вам. С одной стороны, вода увеличивает риск возникновения коррозии, с другой – шлифовка «по-мокрому» уменьшает образование пыли. Тем не менее, подавляющее количество мастеров предпочитают мокрую шлифовку.

Готовим инструменты

Для выполнения данных работ нам необходимо подготовить целый ряд инструментов. Как самому покрасить автомобиль? Вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Виниловая насадка и электродрель. Данная вещь нам понадобится для снятия лишнего слоя краски и грунтовки, а также для устранения образовавшегося слоя коррозии (если он был обнаружен). В качестве альтернативы электродрели можно воспользоваться маленькой болгаркой. Но здесь следует помнить, что ее мощность гораздо выше, соответственно, при снятии тонкого слоя ЛКП нужно работать с хирургической точностью.
  2. Строительный фен. Это вещь не обязательная, но очень полезная. При наличии такого фена вы заметно ускорите процесс высыхания краски. Также он может понадобиться при полной покраске автомобиля (к примеру, если возникает необходимость в демонтаже заводских молдингов на дверях и бампере).
  3. Шлифовальная машинка. Ею мы будем зачищать слой нанесенной шпаклевки. Часто при покраске большой части кузова возникает необходимость в шпаклевке некоторых участков автомобиля. Это могут быть вмятины, образовавшиеся после ДТП, либо грубые частицы голого металла, которые появляются при удалении слоя коррозии. В таком случае нам также понадобится шпатель и несколько баночек со шпаклевкой. Кстати, шлифовальная машина при использовании специальных насадок может пригодиться при полировке кузова, бокового или лобового стекла. Ее наличие значительно сокращает время на производимую работу.
  4. Обезжириватель и кусок ветоши. В качестве первого можно взять бензин (сойдет самый дешевый 76-й) и спирт. Ну а на ветошь можно использовать все, начиная от старых полотенец и заканчивая изношенной одеждой. Главное, чтобы тряпка была чистая и не содержала жирных веществ в себе. Из-за них впоследствии может отвалиться слой грунта или краски.
  5. Наждачная бумага и рубанок. Эти инструменты тоже пригодятся для шлифовки. Перед тем как самому покрасить автомобиль, металл нужно очистить от лишнего слоя лака. Что касается наждачной бумаги, она должна быть разной. Лучше приобрести сразу несколько слоев мелко- и крупнозернистой шкурки.
  6. Малярная маска. Если это покраска двери автомобиля или кузова целиком, рекомендуется производить все работы в специальной маске. Так вы не будете вдыхать все вредные вещества, которые выделяются при высыхании краски на поверхности. Помните, что они вызывают у человека тошноту и головокружение. Поэтому будьте очень осторожны с краской и старайтесь ею не дышать.
  7. Краскопульт. Также данный инструмент именуется малярным пистолетом. Краскопульт представляет собой основное средство для нанесения краски на поверхность кузова автомобиля. При помощи него можно наносить грунт и даже шпаклевку.
  8. Компрессор для покраски автомобиля. Без него работа краскопульта бесполезна. Именно компрессор для покраски автомобиля создает внутри системы давление, при котором на поверхность металла распыляется грунт и другие материалы.

Завершающая полировка

Последним этапом окрашивания автомобиля является полировка кузова. Существует несколько видов полировки:

  • абразивная;
  • защитная.

Абразивная полировка предназначена для устранения мельчайших царапин и помутнений, которые способны придать краске матовость. Абразивная полировка выполняется при помощи спецпаст. Крупноабразивные пасты позволяют устранить мелкие недостатки на лакокрасочном покрытии и сделать кузов блестящим и красивым. Мелкоабразивная паста либо безабразивные составы используются на завершающем этапе. Средства придают кузову привлекательный вид, на котором не видны даже мельчайшие дефекты.

После абразивной полировки можно нанести специальные защитные составы, благодаря которым вид автомобиля сохранится в течение длительного времени. Чаще всего пасты изготавливаются на основе воска, что позволяет придать машине блеск и насыщенный глубокий оттенок

Важно помнить, что восковая паста стирается всего через 4-6 моек, поэтому ее необходимо регулярно обновлять

Необходимые материалы

Мы не будем применять никакого пневматического шлифовального оборудования и окрашивать это крыло в покрасочно-сушильной камере. Все произойдет в условиях, какие могут быть в гараже у любого водителя, желающего покрасить авто. Вы запросто сможете повторить процесс, который увидите в нашем видео.

Для покраски крыла потребуются:

  • абразивные материалы;
  • шлифовальные блоки;
  • шпатели для нанесения шпатлевки;
  • шпатлевка;
  • первичные грунты в баллончиках;
  • грунты-наполнители;
  • краска того же цвета, что и крыло автомобиля, в баллончике;
  • прозрачный лак в баллончике;
  • специальный переходной растворитель, которым будем размывать границу перехода.

Все необходимое можно приобрести в ближайшем магазине с товарами для авто.

Какой состав выбрать

В продаже представлены краски с различными составами. Наиболее подходящими для окрашивания гаража считаются:

  • полиуретановые;
  • акриловые;
  • эпоксидный;
  • алкидные;
  • пентафталевые.

Они выпускаются в различных объемах и подбираются в зависимости от окрашиваемых площадей.

Покраска стен гаража требует предварительного расчета необходимого материала. В противном случае могут возникать сложности подбора нужного оттенка.

Полиуретановый

Такие варианты покраски стен имеют некоторые преимущества:

  • устойчивость к атмосферным осадкам, температурным колебаниям и периодическому изменению микроклимата внутри помещения;
  • защита от воздействия влаги;
  • высокая степень износостойкости;
  • равномерное покрытие.

Такая краска подходит для нанесения на кирпич, бетон либо металл. Она образует толстый защитный слой. Покрытие защищает от морской соли, щелочных и кислотных сред. Полиуретановые составы чаще применяются для неотапливаемых помещений снаружи.

Эпоксидный

Название краска получила благодаря входящим в структуру эпоксидным смолам. Такой состав имеет высокий показатель износостойкости к истиранию. Поэтому они нечасто применяются внутри малогабаритных гаражей. Подходит такая краска для газоблоков, пеноблоков, кирпича, бетона, дерева и металла.

  • преимущества эпоксидных составов:
  • широкий спектр оттенков;
  • устойчивость к солнечному свету;
  • прочность;
  • низкий уровень гигроскопичности.

Она выпускается в виде аэрозолей, порошка либо двухкомпонентных составах. Аэрозоли позволяют окрашивать потолок, стены и полы. Порошковые краски используются при наличии оборудования, поэтому они не подходят для внутреннего окрашивания гаража. Двухкомпонентные краски состоят из непосредственно пигмента и отвердителя, которые смешиваются перед нанесением на поверхность в определенных пропорциях.

По окончанию окрашивания стены получают следующие характеристики:

  • защита от плесени;
  • повышенная износостойкость (касается бетонных поверхностей);
  • антикоррозийная защита.

Особенность такой краски в отсутствии необходимости предварительной грунтовки.

Алкидный

Алкидная краска содержит растворители, пигменты и специальный лак. Для повышения конкурентоспособности в состав вносятся различные добавки для защиты от плесени, влаги и мороза. Такие варианты состава устойчивы к изменениям температуры.

Покрытие создает прочную эластичную пленку, которая является универсальной как для внутренних, так и для наружных работ.По составу алкидные составы бывают: алкидно-уретановыми, меламиноалкидными и быстросохнущими. Для нанесения на металлические поверхности выпускается отдельная ветка продукции.

Акриловый

Акриловые краски прочно входят в обиход. Особенностями такого состава являются:

  • экологичность (поверхность не выделяет вредных химических веществ);
  • простота демонтажа (сначала хорошо смываются водой, а после полного засыхания при помощи растворителя;
  • после нанесения образуется прочная пленка с высокими показателями влагостойкости;
  • долговечность;
  • разнообразная цветовая гамма.

Такая краска подходит для окрашивания гаража, построенного из любых материалов.

Пентафталевый

Краски, в состав которых входит пентафталевые смолы, называются пентафталевыми. В их состав также входят растворители, соли, масла, пигменты.

Состав обладает повышенной степенью морозоустойчивости и износостойкости. Он устойчив к колебаниям температуры и ультрафиолетовому излучению. Однако при нанесении на стены требуется предварительная грунтовка. Вместо нее можно использовать смесь из мела и пентафталевой краски. Такие составы могут применяться даже в детских учреждениях.

Выбор материала зависит от особенностей конструкции гаража и его расположения относительно уровня земли.

Шлифовка после окрашивания

После окрашивания автомобиля потребуется его шлифовка и полировка. Эти манипуляции позволяют добиться блеска и сияния автомобиля. Только после полировки можно получить насыщенный глубокий цвет, который будет сохраняться в течение нескольких десятилетий. Очень часто после окрашивания могут возникнуть небольшие наплывы краски, которые легко устраняются шлифовкой. Лучше использовать сухой метод шлифовки. При этом виде шлифовки используются специальные машины, которые обеспечивают получение идеального результата при правильной эксплуатации. В начале используется шлифовальная бумага с абразивными частицами р1000.

Далее происходит более деликатная шлифовка, которая завершается бумагой р4000.

Шлифование может быть закончено только после того, как все видимые дефекты были устранены. После шлифования обязательно повторно очистить кузов от пыли, а также осмотреть его на наличие повреждений. Покраска авто своими руками в гараже в первый раз часто выполняется не очень аккуратно, поэтому на кузове могут возникнуть дефекты в виде царапин. Во время шлифовки это всё легко и быстро устраняется, а наплывы в местах переходов старой и новой краски полностью удаляются при тщательной проработке участков.

Требованиям к гаражу для проведения покраски авто

Покраска автомобиля предполагает наличие специального гаража. Если у вас такого нет, то подготовьте его в соответствии с принципиально важными критериями, указанными ниже:

  • Освещение. Качественная покраска автомобиля требует большого количества направленного света. Для этого можно использовать мощные прожекторы с галогенными лампами. Расположение ламп будет отличаться от обычного гаража: для освещения направленным светом каждого кусочка машины требуется установка прожекторов не только на потолке, но и на стене.
  • Электропроводка. Особые требования к освещению и наличие большого количества оборудования обязывают иметь качественную проводку – для выдерживания существенной нагрузки на сеть. Уделите данному аспекту достаточно внимания, так как от этого зависит не только наличие электричества в гараже, но и ваша безопасность.
  • Вентиляция. Краска как химическое вещество обладает сильным запахом. Мало того, что он неприятен, так ещё и вреден для человека. Необходимо создать такой отвод воздуха, чтобы вредные испарения не задерживались в гараже. К тому же, вентиляция позволит избавиться от пыли и сырости.
  • Чистота. Автомобиль и гараж требуют чистоты. Пыль или частички грязи могут осесть на свежеокрашенный автомобиль и оставить следы. Это сделает вашу работу некачественной и неаккуратной. Для того чтобы избавиться от грязи и пыли, проведите влажную уборку. После неё развесьте влажные тряпки, и пыль сможет задерживаться в них.

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения

Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.

Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон

Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности

Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).

Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Основные этапы покраски авто

После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.

Подготовка автомобиля к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.

Разборка навесных деталей кузова

Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.

При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.

Рихтовка кузова авто

Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.

Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости

Шпатлевание поверхности

После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.

Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.

После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.

Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.

Подготовка к покраске

Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.

От пыли и грязи нужно очистить и все помещение

Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру

Самостоятельная покраска автомобиля

С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.

Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит

Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя

При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.

Подготовительный этап: инструменты, материалы

Инструменты для покраски автомобиля

Первое, чем вы должны заняться до покраски своего автомобиля, – подготовить все инструменты и приобрести краску, заранее определившись с её качеством и цветом. Вам понадобятся:

Инструмент для зачистки (снятия старого слоя лака/краски),
Пылесос-циклон или рекуператор для сбора пыли и остатков покрытия,
Шпатели,
Лампы для дополнительного освещения,
Абразивный материал крупной зернистости (для избавления от ЛКП (лакокрасочного покрытия)),
Наждачная шкурка,
Вода,
Губка/ мягкая ткань,
Шампунь/жидкость для снятия грязи,
СИЗ (средства индивидуальной защиты): костюм, перчатки, очки, обувь,
Укрывочный материал,
Аэрозоль для полировки,
Краскопульт, выбор которого напрямую зависит от сложности покраски, финансовых возможностей и индивидуальных потребностей

При выборе этого инструмента важно учесть, что его дешёвые аналоги имеют очень короткий срок службы (в районе 1-2 лет), увеличивают расход материала и ухудшают качество покраски.
Инфракрасная сушка – приспособление, необходимое, чтобы просушить машину после покраски. Это необходимо, чтобы улучшить качество покраски и срок службы покрытия.

Мойка и разборка авто

Перед тем как покрасить машину, ее следует тщательно вымыть и вытереть насухо. Делать это лучше еще до того, как вы загоните авто в гараж.

Полная покраска в гараже обычно не обходится без разборки авто. По возможности все детали автомобиля, не подлежащие покраске (накладки, молдинги, уплотнители и т.д.), следует снять. Если сделать это невозможно, данные участки укрывают картоном или старыми газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется локальная покраска, требующая четких линий, используйте медицинский пластырь.

Как вариант, можно обработать не окрашиваемые поверхности смесью из декстрина, глицерина, мела и воды в пропорции 2:3:4:1.

Красить автомобиль в условиях гаража будет намного удобнее, если демонтировать такие крупные детали кузова, как двери, крышку багажника, капот, и работать с ними по отдельности.

Если покраска автомобиля предполагает технологическую сушку при высоких температурах, следует демонтировать все элементы, которые могут быть повреждены в процессе термической обработки.

Кроме этого, со всех дверей необходимо снять ручки (для чего потребуется разобрать дверь изнутри), независимо от того, будут они краситься или нет. Это необходимо, чтобы тщательно зачистить дверь. Если этого не сделать, то на стыке ручки и двери лак начнет быстро отлетать и шелушиться. Да и сами ручки зачистить на дверях будет проблематично.
На самом деле нужно запастись терпением, так как разборка авто – длительный процесс, и он легко может отнять 1 или 2 дня. Так что спешить не стоит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий