Как самостоятельно сделать подъемные ворота в гараж?

Установка своими руками

Каркас

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Подробно узнать об изготовлении металлического каркаса можно из видео, представленного ниже.

Утепление

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

  • пенопласт;
  • пеноизол;
  • пенополистирол.

Монтажный чертеж

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Схема установки

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Обшивка

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

На участке

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить

Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать

Определяем лучшую конструкцию

Среди самых разнообразных подъёмных ворот можно выделить только две основные их разновидности, от которых отходят все прочие модификации данного вида конструкций. Выделяют такие две категории:

  • Подъёмно-секционные – состоят из отдельно сложенных секций.
  • Подъемно-поворотные – основное полотно цельно и состоит из едино жёсткой конструкции.

Чтобы получить более ясную картину, вы распишем для вас каждую из этих разновидностей и опишем их ключевые отличительные особенности, а даже плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъёмные гаражные ворота из секций

Такая конструкция очень компактная и удобная. Благодаря тому, что полотно состоит из отдельных элементов, оно способно немного изгибаться под определённым углом, но в закрытом состоянии сохраняет неплохую жёсткой и высочайшую надёжность. В основе заложены пластины из толстого металла, калёной стали или алюминия.

Поверх них надёжно облачены в пластиковый чехол или толстый слой краски, которые защищают металл от коррозии, повреждений, придают большей жёсткости и делают его привлекательным и красиво оформленным.

Конструкция обладает такими плюсами:

  • Высокая надёжность.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Очень компактные и удобные в использовании.
  • Легко монтируются.
  • Очень просто управляются даже вручную.
  • Легко совместить с любыми системами автоматизации работы.

Из недостатков:

  • Сделать привлекательный внешний вид самостоятельно не получится, необходимо по-любому покупать готовые панели.
  • При неправильном монтаже, могут возникать различные затруднения при взаимодействии.
  • Довольно высокая цена готовых изделий и средств их автоматизации.

Сборка подъемно-поворотной конструкции – воплощаем проект в жизнь

Коробка ворот собирается из двух вертикальных деревянных брусков требуемых размеров и одного поперечного элемента. Эти части соединяются между собой металлическими пластинами либо уголками (второй вариант предпочтительнее). Затем действуйте по такой инструкции для обустройства гаражного входа:

  1. Нижнюю часть полотна заглубите в напольное основание гаража (в бетонную стяжку) на 2 см, после чего закрепите конструкцию при помощи штырей в проеме.
  2. Выполните сборку рамы, произведите ее обшивку профлистом.
  3. Из уголка сделайте опору. В одной полке изделия просверлите три отверстия (они будут использоваться для монтажа кронштейна), в другой – одно отверстие (для крепления к стойкам).
  4. Используя швеллерный кронштейн, сделайте пружинную опору. Соедините стальной пластинкой пружину и кронштейн. Выгните крайние витки пружинки (у вас должны получиться своеобразные зацепы). Подсоедините к ним металлический пруток, который станет выполнять функцию контроллера натяжения.
  5. Сделайте шарнирный (нижний) угол. Высверлите в уголке 8,5-миллиметровое отверстие, приварите к опорной раме это изделие. Затем устанавливайте рычаг для подъема ворот. К его торцу приварите стальную пластину.
  6. Изготовьте рельс (соедините уголки сваркой), прикрепите его к подготовленной ранее пластине одним концом. Ко второму торцу, отступив от него где-то на 0,15 м, приварите кусок швеллера. Последний соедините болтом с брусом на потолке.

Теперь нужно установить на конструкцию резиновую окантовку. Если есть желание, дополнительно наклейте накладки-компенсаторы. Они увеличат устойчивость складной конструкции. Вам осталось лишь качественно закрепить полотно в коробке. Ворота готовы! Вы сможете пользоваться ими на протяжении 10–12 лет без необходимости проведения каких-либо ремонтных работ.

Какую выбрать модель?

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу. К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле

Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.


Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

https://youtube.com/watch?v=dWrA7YjjETU

https://youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.

Разновидности моделей с подъемным механизмом

Все ворота подъемного типа можно поделить на 2 группы:

Установка ворот подобного типа станет отличным решением в гаражах, где:

  • притолока дверного проема гаража имеет слишком низкий уровень либо отсутствует вовсе;
  • владелец просто хочет как можно лучше защитить гараж от непрошеных гостей;
  • нужно сделать свой гараж современным и максимально удобным.

Очень удобно подумать об установке секционных моделей тогда, когда в помещении для автомобиля достаточно места, чтобы можно было переводить ворота из одного положения в другое. По технологии установки они очень похожи на уже полюбившиеся многим поворотные варианты: местом для их расположения выступает внутреннее пространство под потолком. Основу данной конструкции создают секции, сохраняющие подвижность одна относительно другой. Если использовать этот вариант ворот, то доступ в гараж открывается благодаря перемещению секций по направляющим вверх, которые установлены по поверхности стен и потолка. Откидные ворота своими руками имеют ряд преимуществ.

Изготовить откидные модели можно из любого материала: металллопрофиля, металла и других

Что собой представляют подъемные ворота

Автолюбители, выбравшие для себя вариант подъемных ворот для гаража, отмечают следующие их достоинства:

  • простота открывания одним движением, не требующим больших усилий;
  • возможность установки в гараже любого типа и конструкции;
  • полная безопасность при резких порывах ветра;
  • сохранение полезной площади как внутри гаража, так и перед ним;
  • сложность несанкционированного проникновения.

Перед выбором подъемных гаражных ворот следует учесть их особенности:

  • конструкция ворот плохо удерживает тепло;
  • существует большая вероятность перегрузить механизм, открывающий ворота;
  • изготовление потребует мастерства, точности и наличия специального инструмента.

В сильные морозы придется прилагать большие усилия для открытия створок.

Для того, чтобы успешно установить своими руками подъемные гаражные ворота, нужно иметь сварочный аппарат, обладать навыками работы с ним и уметь читать чертежи, так как придется тщательно сверять по ним все размеры.

Правила монтажа подъёмно-секционных конструкций

Чтобы самодельная конструкция работала исправно и не доставляла вам никаких проблем в процессе её эксплуатации, тогда следует придерживаться определённых правил во время монтажа, тогда конечный результат не заставит вас пожалеть, и вы будете получать только положительные эмоции.

Чего же следует придерживаться:

  • Старайтесь делать всё максимально ровно, по уровню, а парные элементы устанавливать как можно параллельней друг относительно друга.
  • Не забывайте окрашивать все элементы полностью, очень часто краску наносят в сложенном состоянии, но так задняя часть большинства металлических составляющих не защищена от коррозии краской.
  • Смонтировав раму и установив полотно, не спешите устанавливать автоматику. Пусть ворота отстояться пару недель под активным использованием, так как металл может дать просадку из-за чего что-то может заклинить, а привод попросту испортит всю систему из-за очень сильного давления.

Делаем проект

Чтобы процесс сборки проходил без заминок обязательно перед началом работы всё спроектируйте на бумаге, тогда вам будет проще ориентироваться. По правилам, на чертежах необходимо указывать все размеры, мелкие элементы выносить в отдельные блоки, где в увеличенном масштабе будет всё расписано также с указанием мельчайших размеров. Так, работа будет проходить согласно инструкции и без эксцессов.

В зависимости от высоты притолоки над проемом, изготавливается любой тип подъема. Для стандартного подъема, необходима притолока от 350-400 мм.

Собираем материал и инструменты

Вот вы уже знаете, какой проект ворот у вас будет, разобрались со всеми размерами и параметрами будущей конструкции, осталось только подобрать необходимое количество материалов, а также решить какой поворотный механизм выбрать для своей конструкции.

Из материалов вам потребуется совсем немного, точно запаситесь металлическими уголками, размер которых будет зависеть от подобранных вам роликов и размера ворот. Также обязательно приобретите ролики, которые будут служить основной фурнитурой для ваших ворот также потребуются сами панели для передней панели. Помимо этого, приобретите различные металлические уголки, крепления, анкерные и простые болты.

Конструкция поворотной системы

В качестве опоры для пружины используйте швеллерный кронштейн. Для его крепления просверлите 3 отверстия в одной из полок.

Ничего особо сложного в ней нету, состоит она по большему счету из простой округлённой планки, по которой будет двигаться и поворачиваться каждый ролик панелей. Эти элемент лучше купить готовые, так как сделать самостоятельно ровный полукруг очень проблематично и трудоёмко, да и потребуются специальные инструменты.

Принципиальные положения конструкции

Подъемные ворота – это механизм, служащий для закрытия гаражного помещения и работающий за счет использующихся направляющих деталей. Главной особенностью ограды подъемного типа является то, что она открывается вверх, а не в сторону, как в классических вариантах. Благодаря такой системе работы, ворота могут использоваться даже в небольших помещениях, т. к. не требуют большого пространства для открытия.

Фото — гаражные ворота

Существует несколько видов подъемных ворот:

  1. Подъемно-поворотные;
  2. Подъемно-секционные.

Подъемно поворотные гаражные ворота представляют собой систему, которая поднимает и как бы поворачивает дверное полотно непосредственно под потолком гаража. Благодаря такому принципу работы, нет необходимости расширять пространства гаражного помещения.

Фото — подъемные ворота

Подъемно-секционные ворота – это тип ограды, который также при работе поднимается под потолок, но он состоит из нескольких секций. При подъеме, система складывается в небольшой короб, расположенный под потолком гаража. Такой вариант считается более удобным, но его сложнее сделать в домашних условиях, чем цельные ворота.

Фото — секционные ворота

Для материала гаражных дверей можно использовать профнастил, пластиковые панели, деревянные доски и прочие строительные материалы, позволяющие обеспечить прочность покрытия. При этом профнастил известен долговечностью и прочность, а пластик – легкостью монтажа. Из деревянных досок получаются очень красивые секционные ворота, но у них относительно высокая себестоимость.

Видео: самодельные подъемные ворота

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

  • отсутствие необходимости дополнительного места;
  • возможность утепления ворот;
  • прочность конструкции находится на достаточно высоком уровне;
  • есть вариант установки автоматики, позволяющей проводить открытие и закрытие с пульта ДУ.

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

  • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
  • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
  • сложности, возникающие при монтаже.

Можно приобрести готовое изделие, но лучше изготовить ворота самостоятельно ФОТО: diadoors.com

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл

Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах

Внешний вид может быть довольно разнообразным ФОТО: koffkindom.ru

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • УШМ (болгарки);
  • набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.

Без этого инструмента обойтись не удастся ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

Механизмы подъема

В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
  • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

Особенности исполнения конструкции

Гаражные ворота подъемные своими руками

Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.

Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.

Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.

Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.

Самодельные подъемные ворота

Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.

Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.

Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.

Компенсирующие пружины. Обеспечивают более легкий подъем полотна.

Компенсирующие пружины

Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее

Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию

При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированных магазинах.

Ворота гаражные

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

Пример выполнения с чертежом

  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий