Изготовление обтекателя на мотоцикл из стеклоткани своими руками

Стекло для мотоцикла своими руками

Почти каждый мотоциклист задумывался об установке этого замечательного устройства. Особенно если он владелец кТм Adventure, с которого сдувает на хер при первом порыве ветра. Эта история началась довольно давно. В поле моего зрения попалась картинка из сети, дефлектор на ней выглядел весьма оригинально и имел ряд преимуществ. Помимо угла атаки, стекло регулировалось по высоте в значительном диапазоне. Нашёл продавца, связался, уточнил цену и, было собирался приобрести, но что-то щёлкнуло внутри, и крохотная искра мысли заполыхала ярким пламенем инженерных страстей!

Надо сказать, кроме огромного желания собственноручно изваять топовый ветровик у меня под рукой не было практически ничего. Исходные размеры? О чём вы, даже оранжевое ведро с гремящими болтами находилось в тысячах километрах от меня, и измерить необходимые размеры не представлялось возможным.Несмотря на эти сложности, КБ “ Сделай сам” начало работу во всю свою мощь! Период творческих мук случился как раз во времена освоения программы AutoCad и я решил совместить приятное с полезным. Развёртка общего контура далась довольно быстро, чего не скажешь об общих размерах деталей.

Всем привет!Поездив с коротеньким родным стеклышком по трассе, решил поставить себе более высокое.Изучение недр интернета особо ничего не дало, кроме цены на забугорный вариант аж в 80 евро. Это меня не устроило и я решил “поколхозить”

В цехе по изготовлению рекламы был приобретен кусок поликарбаната, толщиной 2мм. Отрезали размер 1,22х0,5 м. Вышел в 700 рублей.

Далее открутил родное стекло и приложив к куску картона нарисовал эскиз того чего хочется.

Затем прикрутил картонку на мотоцикл, чтоб оценить как получилось

Ну вроде все нормально, можно вырезать. Прикладываем шаблон на лист поликарбаната.

Лобзиком выпиливаем. Пилку использовал такую.

Затем прикладываем новое стеклышко, размечаем отверстия и просверливаем их.Прикручиваем все на место и любуемся. Феном ничего греть не надо. Изгибается и так, с небольшим усилием.

Далее я купил в магазине автозапчастей резинку 50р/м.

И одел ее по периметру стекла.С этим стеклышком я скатался на открытие сезона в г. Иваново. Сделаны выводы. До 100 км/ч все замечательно. Если ехать быстрее, то поток воздуха направляется прямо на визор и голову начинает потоком ветра мотать туда- сюда.

Решил я погреть верх феном и сделать загиб. Затея не увенчалось успехом. Получился некрасивый “залом”. Хотя поток воздуха стал отбиваться вверх и стало комфортнее ехать.

Решено было сделать второй вариант стекла повыше, пошире и изменив угол наклона. Благо кусок поликарбаната остался.Все по отработанной технологии.

Прокатился, разогнавшись до 130 км/ч. Сейчас меня все устраивает.Всем добра!

Каким должен быть самодельный щиток

При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.

Рассмотрим подробнее на рисунке.

В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.

Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет

Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток

Всем привет! Поездив с коротеньким родным стеклышком по трассе, решил поставить себе более высокое. Изучение недр интернета особо ничего не дало, кроме цены на забугорный вариант аж в 80 евро. Это меня не устроило и я решил «поколхозить»

В цехе по изготовлению рекламы был приобретен кусок поликарбаната, толщиной 2мм. Отрезали размер 1,22х0,5 м. Вышел в 700 рублей.

Далее открутил родное стекло и приложив к куску картона нарисовал эскиз того чего хочется.

Затем прикрутил картонку на мотоцикл, чтоб оценить как получилось

Ну вроде все нормально, можно вырезать. Прикладываем шаблон на лист поликарбаната.

Лобзиком выпиливаем. Пилку использовал такую.

Затем прикладываем новое стеклышко, размечаем отверстия и просверливаем их. Прикручиваем все на место и любуемся. Феном ничего греть не надо. Изгибается и так, с небольшим усилием.

Далее я купил в магазине автозапчастей резинку 50р/м.

И одел ее по периметру стекла. С этим стеклышком я скатался на открытие сезона в г. Иваново. Сделаны выводы. До 100 км/ч все замечательно. Если ехать быстрее, то поток воздуха направляется прямо на визор и голову начинает потоком ветра мотать туда- сюда.

Решил я погреть верх феном и сделать загиб. Затея не увенчалось успехом. Получился некрасивый «залом». Хотя поток воздуха стал отбиваться вверх и стало комфортнее ехать.

Решено было сделать второй вариант стекла повыше, пошире и изменив угол наклона. Благо кусок поликарбаната остался. Все по отработанной технологии.

Прокатился, разогнавшись до 130 км/ч. Сейчас меня все устраивает. Всем добра!

000_moto_0712_092

Романтика заканчивается где-то на 150 км/ч. Дальше ветер превращается в завывающий ураган, который пытается оторвать шлем вместе с головой или, как минимум, вытрясти остатки мозга. Поэтому те, кто любит скорость, прячутся за ветровые стекла. Эти небольшие кусочки поликарбоната решают массу проблем. Но только если они правильной формы и стоят в правильном месте.

Удивительно, что на серийных мотоциклах ветровые щитки появились лишь в семидесятые годы (хотя уже в сороковые многие аппараты развивали приличную скорость). Первенцем в 1975-ом стал BMW R90S. Но настоящий бум развития обтекателей и лобовых стекол начался в восьмидесятые. Они стали появляться во всех классах мотоциклов. А сегодня, пожалуй, выпускается больше мотоциклов с «ветровиками», чем без них. Обтекатели улучшают аэродинамику мотоцикла и комфорт водителя. Помогают экономить топливо и стабилизируют мотоциклы на высоких скоростях. Конечно, можно было бы создать аэродинамически совершенную форму, но все портит… водитель. Ведь именно размеры райдера, его рост, вес, манера сидеть на мотоцикле и форма шлема сильнейшим образом влияют на то, как обтекают мотоцикл воздушные потоки на высоких скоростях. И именно поэтому для многих усредненные варианты заводских стекол подходят не идеально.

Чтобы добиться наилучшего результата при аэродинамическом тюнинге мотоцикла, начинать придется с самих себя

Очень важно, как мы сидим на мотоцикле. Например, если под нами литровый «спорт», а мы привыкли сидеть на нем относительно прямо, так как передвигаемся в основном по городу, не стоит ожидать хорошей аэродинамики

Спортивные мотоциклы рассчитаны на строго лежачую посадку. Адаптировать аэродинамику к «дорожной» посадке поможет стекло измененной формы. Существует два основных типа тюнинговых стекол для спортбайков: с отогнутым вверх в виде спойлера краем и с более высоким куполом. Первые отталкивают поток ветра кверху достаточно высоко и защищают даже самых рослых. Но на скоростях после двухсот создают слишком сильную турбуленцию и, как результат, болтанку в районе шлема. Лично мне больше по душе второй вариант. Недаром такой тип используют даже на соревнованиях рослые спортсмены. Но с этими стеклами пригибаться все-таки придется.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ проведите подготовку:

  1. Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
  2. Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
  3. Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
  4. Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;

Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.

Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

Обтекатель на мототехнику: назначение

Сегодня различные производители мотоциклетной техники устанавливают достаточно привлекательные обтекатели. Однако рано или поздно каждому байкеру хочется видоизменить свою технику, чтобы она выделялась на фоне всех остальных на дороге. Установить обтекатель на мотоцикл означает видоизменить свой байк и сделать его более современным. Главным назначением любого обтекателя является защита водителя мототехники от встречных ветровых потоков и от пыли и грязи, которые являются его несомненными спутниками во время пути.

Кроме данного назначения у обтекателей есть и функция защиты приборной панели от повреждений. Бывает это во время падения. Во время ДТП при падении мотоцикла в большинстве случаев страдает приборная панель. Ее необходимо защищать. Сделать это можно, установив качественный обтекатель.

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача – не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Острый ветрозащитный вопрос

На сегодня активно улучшается не только внешний вид стальных коней, но и их функционал. Байки дополняются разного рода современными узлами и системами. Обтекатель на мотоцикл – это яркое доказательство всеобщей модернизации мото-техники. Многие железные скакуны получают этот полезный аксессуар из завода, но есть и такие, которых ущемили, не дополнив красивой ветро защитой.

Обтекатели своими руками начали делать еще наши деды и отцы. Даже им в годы ущемления комфорта советских граждан не хватало такого элемента байка. Колесить с ветровой защитой намного приятнее, да и внешний вид отдельные мото обтекатели способны дополнять наилучшим образом. Так уж сложилось, что на сегодня вы наверняка найдете в сети множество вариантов самодельного обтекателя для мотоцикла, который располагает самой разной конструкцией и цветовой гаммой.

Обтекатель на мотоцикл в деталях

После того, как вы изготовили форму для будущей конструкции ветро-защитного элемента нужно рассмотреть места потенциального крепления к раме обтекателя. Монтаж последнего осуществляется при помощи кронштейнов. Сразу понятно, что к основной раме этот мото аксессуар не прикрепить, он должен двигаться в унисон с передней вилкой, а это значит, что будет монтироваться именно на нее. Каркас вышеуказанной защиты от воздушных потоков выполняется из прочных металлических труб. Саму форму-болванку нужно обязательно поднести к месту будущего крепления и прикинуть на глаз, насколько она сочетается с конструкцией железного коня. Если нужно, окончательную версию формы для будущего обтекателя подгоните под эстетику или потребности мото, да и под ваши (водительские), в первую очередь. По окончанию такой «нравственной» процедуры зачистите поверхность формы, предав ей максимальную ровность. После этого все должно быть покрыто шпаклевкой. Последнюю лучше использовать полиэфирного типа. Сама же шпаклевка достаточно быстро сохнет и так же просто поддается шлифовке обычным напильником или же наждачной бумагой.

Наиболее распространенные проблемы

Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

Причиной повреждения могут быть:

  • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
  • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
  • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
  • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
  • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками

У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.

  • Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
  • Применение средств с давно истекшим сроком годности;
  • Несоблюдение температурного режима;
  • Обезжиривание некачественным составом.

Помните, что если заниматься этим самостоятельно — вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.

Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.

голоса

Рейтинг статьи

Изготавливаем обтекатель

Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).

Заготовка

На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:

Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).

  • Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
  • Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
  • Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
  • Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
  • Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
  • Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.

Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.

  • Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
  • Извлекаем пеноплекс.

Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.

Подгонка и подготовка к покраске

На следующем этапе выполняем следующее:

  • Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
  • Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
  • Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
  • Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.

  • Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
  • Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
  • Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
  • Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
  • Зашкуриваем поверхность.

После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).

Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.

После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:

  • Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
  • После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
  • Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
  • Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).

После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.

008_moto_0712_092

Но что говорить о тех, у кого и так с ветрозащитой все неплохо! Главные потребители стекол — водители классических мотоциклов, круизеров и легких эндуро, используемых для туризма.

Здесь все оказывается проще, чем в случае с «турерами» и «спортами». Первая причина — в скоростном режиме. На скоростях до полутора сотен практически любая форма стекла сносно работает. Вторая причина — в том, что на мотоциклы, не имеющие с завода никаких обтекателей, можно установить стекло произвольно и в процессе скорректировать его позицию. Ведь крепятся стекла либо к рулю, либо к траверсам мотоцикла через кронштейны, позволяющие некоторую свободу позиционирования.

Одну ремарку оставлю для эндуристов. При выборе и установке стекла нужно помнить, что основная позиция при езде на мотоцикле — стоя. Так что стекло должно быть достаточно высоким и отнесено вперед, чтобы не мешать ехать в стойке. Располагать острую кромку стекла в непосредственной близости от шеи — не слишком хорошая идея. В крайнем случае, кромка должна стоять, по возможности, вертикально.

Так или иначе, будь у Вас огромный «Харлей» или небольшая эндурка, установка стекла станет интересным экспериментом.

ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА И СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА:

Обтекатель на мотоцикл, как сделать своими руками, обтекатели на фары

Мой мир

LiveJournal

На сегодняшний день у мотоциклистов существуют определенные требования к своим «железным коням». Они относятся не только к техническим характеристикам, но и к внешним и функциональным качествам байков. Мотоциклы становятся более совершенными в руках опытных и умелых владельцев.

Многие современные владельцы смототехники стараются оснастить свой байк различными дополнительными системами и узлами, которые позволят сделать управление более комфортным. Внешние качества тоже претерпевают всевозможные изменения. Владельцы байков стараются сделать так, чтобы их «железный конь» выделялся на фоне всех остальных. Для этой цели используются новые обтекатели.

Обтекатель на мототехнику: назначение

Сегодня различные производители мотоциклетной техники устанавливают достаточно привлекательные обтекатели. Однако рано или поздно каждому байкеру хочется видоизменить свою технику, чтобы она выделялась на фоне всех остальных на дороге. Установить обтекатель на мотоцикл означает видоизменить свой байк и сделать его более современным. Главным назначением любого обтекателя является защита водителя мототехники от встречных ветровых потоков и от пыли и грязи, которые являются его несомненными спутниками во время пути.

Кроме данного назначения у обтекателей есть и функция защиты приборной панели от повреждений. Бывает это во время падения. Во время ДТП при падении мотоцикла в большинстве случаев страдает приборная панель. Ее необходимо защищать. Сделать это можно, установив качественный обтекатель.

Обтекатели на фару мотоциклы

Что требуется для изготовления обтекателя в домашних условиях

Не каждый современный мотоциклист может позволить себе приобретать дорогостоящие детали для своего «железного коня». Именно поэтому в большинстве случаев шедевры рождаются в гараже. Здесь же можно создать своими руками обтекатель. Если хорошо постараться, то он получится качественным, и отличным с эстетической точки зрения.

Обтекатель на мотоцикл своими руками есть возможность сделать из следующих предметов:

  • Пенопластовый материал.
  • Ножи для резки пенопластового материала.
  • Клей.
  • Металлические трубки. Они послужат основной для будущего обтекателя.
  • Сварочный прибор.
  • Мелкие детали, которыми можно надежно закрепить конструкцию.
  • Стеклянный материал.
  • Эпоксидная смола.
  • Сетка небольшой толщины для укрепления конструкции.

При помощи данных предметов и инструментов можно сделать и обтекатель на фару мотоцикла.

Важно: Необходимо во время создания обтекателя соблюдать предельную осторожность. Ведь очень важно разрезать все детали с особой точностью, чтобы в итоге изделие получилось качественным и аккуратным

Обтекатель на мотоцикл своими руками

Обтекатель на мотоцикл фото показывают, что в домашних условиях вполне реально сделать качественную защитную конструкцию для своего «железного коня». Для начала необходимо поработать над каркасом для будущего изделия. Для определения его размеров нужно из пенопласта вырезать детали определенных размеров. С помощью их из металлических труб делается каркас определенной формы. Детали при этом скрепляются при помощи сварочного инструмента. Форму можно менять в зависимости от того, что Вы хотите получить в итоге. У каждого владельца мотоцикла есть свои предпочтения. Они в каждом случае могут отличаться. Здесь каждый мотоциклист имеет возможность проявить всю свою фантазию.

Форме конструкции необходимо придать ровный и аккуратный внешний вид. Далее готовую конструкцию необходимо покрыть слоем парафина. Перед использованием его нужно смешать с небольшим количеством бензина. Стеклянную ткань нужно покрыть эпоксидной смолой.

После этого можно накрыть стеклотканью каркас. Вся конструкция для прочности покрывается тонкой сеткой.

Инструкция по созданию обтекателя в домашних условиях не является сильно сложной. Если есть желание и умение, то обтекатель, изготовленный в гараже, будет работать не хуже, приобретенного в магазине.

Затрат для создания обтекателя при помощи своих рук не потребуется практически никаких.

007_moto_0712_092

У современных туристических мотоциклов, как правило, нет проблем с посадкой. Как ни садись, находишься в зоне надежной защиты от ветра — аэродинамической тени. На большинстве «туристов» существует система регулировки высоты и угла наклона «ветровика». Благодаря этому на хорошем турере двигаться быстро по прямой намного легче, чем на спортбайке. Но и здесь есть сложности. Дело в том, что туристические стекла делают очень высокими, и смотреть на дорогу поверх поднятого в верхнее положение стекла могут лишь очень рослые водители. Это не всегда удобно. Например, в дождь мокрое стекло искажает дорогу. Одним из компромиссов для турера может стать стекло с небольшим V-образным вырезом в средней части. Смотреть можно сквозь вырез, при этом эффективность ветрозащиты теряется незначительно, и в мокрую погоду остается возможность приехать сухим.

Более того, при полностью поднятом стекле ветер начинает дуть не в лицо, а в спину, так как позади большого «лопуха» возникает область низкого давления. К этому также нужно привыкать. Для уменьшения этого эффекта в стеклах делают небольшие щелевидные прорези. Для более старых «туристов», где стекла по высоте не регулировались, выпускают двухэтажные «ветровики». Параллельно верхней части такого щитка укреплен еще один, подвижный. Перемещая его, можно достичь очень хороших результатов для заданного режима движения.

К сожалению, на мотоциклах с обтекателем не всегда удается «угадать» со стеклом, и далеко не все тюнинговые стекла лучше стандартных. Прежде чем решиться на покупку, испытайте ваш мотоцикл. Лучше всего — в среднем дальнобое, километров за триста — и по дороге поищите наиболее удобное положение тела и головы. Возможно, вы просто не нашли «свою» посадку на мотоцикле. Если же комфорт не приходит, выбирайте стекло от известных производителей и избегайте экстремальных форм. Помните, что ветер не любит острых углов и резких переходов. Еще один важный момент — материал, из которого изготовлено стекло. Нельзя использовать для щитков органическое стекло. Оно хрупкое, а, трескаясь, превращается в острые кинжалы. Подойдет лишь прочный поликарбонат. Более того, нужно помнить, что крепления не должны быть слишком прочными и жесткими. Лучше всего подойдут резиновые закладные гайки, которые в случае падения дадут стеклу «отстегнуться» от мотоцикла и не позволят ему причинить вред водителю. А чтобы можно было вернуть покупку в магазин, не сдирайте защитные пленки со стекла и хромированных деталей при первой установке. Прокатитесь, и если в выбранном положении стекло работает, фиксируйте крепеж и снимайте транспортную пленку. Борясь с ветром, учтите: не всегда причиной неудобства является обтекатель. Даже неплотная куртка может создать неправильные завихрения. Да и багажные кофры часто становятся причиной очень серьезных помех, заметных при рулении. Не забывайте и про пассажира. Если вы любите путешествовать вдвоем, спросите его мнение, перед тем как приняться за усовершенствование мотоцикла, иначе результат ваших стараний могут и не оценить!

Подготовка материалов

Прежде чем приступить к изготовлению обтекателя для мотоцикла, необходимо подготовить все необходимые материалы. Вот список основных компонентов, которые понадобятся:

  • Лист стекловолокна
  • Эпоксидная смола
  • Отвердитель
  • Краска и лак
  • Наждачная бумага различной зернистости
  • Маска, перчатки и защитные очки
  • Инструменты (например, пилка, нож, рулетка, кисть, валик, шлифмашинка)

Стекловолокно может быть приобретено в специализированных магазинах, а также в интернете. Необходимо выбрать лист размером, достаточным для создания обтекателя в соответствии с размерами мотоцикла.

Эпоксидная смола и отвердитель используются для создания прочного и устойчивого материала, который будет образовывать обтекатель.

Краска и лак помогут придать обтекателю привлекательный внешний вид, а также защитят его от вредного воздействия окружающей среды.

Не забудьте также о защите своего здоровья — наденьте маску, перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания вредных веществ на кожу и в глаза.

Предварительно приготовьте все необходимые инструменты, чтобы у вас было все под рукой при работе.

Изготовление обтекателя

Для начала изготовления обтекателя мотоцикла вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы:

  • акриловый пластик (поликарбонат, акрил, плексиглас);
  • сланец или листовой металл (для создания формы);
  • шурупы;
  • герметик;
  • абразивная бумага.

Инструменты:

  • электролобзик или ножовка;
  • фрезер или шлифовальная машина;
  • сверло и дрель;
  • фреза по дереву;
  • отвертка;
  • ножницы по металлу;
  • ручка с металлическим кончиком;
  • ручной нож;
  • лекало.

Когда у вас есть все необходимые материалы и инструменты, вы можете приступать к изготовлению обтекателя:

1. Подготовка формы: Начните с создания формы для обтекателя из сланца или листового металла. Сланец представляет собой легко гнущийся и удерживающий форму материал. Удостоверьтесь, что форма имеет требуемые размеры и контуры мотоцикла.

2. Перенос формы на пластик: Положите форму на акриловый пластик и отметьте его размеры с помощью ручки с металлическим кончиком.

3. Вырезание пластика: Вырежьте обтекатель из акрилового пластика с помощью электролобзика или ножовки, следуя отмеченным линиям.

4. Фрезеровка кромки: С помощью фрезера или шлифовальной машины зафрезеруйте кромки обтекателя, чтобы они были ровными и гладкими.

5. Отверстия для крепления: Сверлите отверстия для крепления обтекателя на мотоцикле с помощью дрели и сверла.

6. Крепление обтекателя: Закрепите обтекатель на мотоцикле с помощью шурупов и герметика, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

7. Финальная обработка: Наконец, аккуратно обработайте обтекатель с помощью абразивной бумаги, чтобы убрать острые края и сделать его гладким.

Теперь у вас есть собственный обтекатель для мотоцикла, сделанный своими руками! Удачного использования!

План информационной статьи

Раздел
Описание
Введение
Обзор темы и важности создания обтекателя для мотоцикла
Выбор материалов
Рассмотрение различных материалов для создания обтекателя и их преимущества
Инструменты и материалы
Перечень необходимых инструментов и материалов для выпуска своего обтекателя
Подготовка к работе
Описание процесса подготовки мотоцикла и рабочей области для создания обтекателя
Изготовление шаблона
Подробная инструкция по созданию шаблона обтекателя на основе снятия мерок с мотоцикла
Обработка материала
Методы обработки выбранного материала для создания желаемой формы обтекателя
Сборка и крепление
Построение самого обтекателя и его надежное крепление к мотоциклу
Финальная отделка
Настройка деталей и финальная отделка обтекателя для достижения желаемого эстетического и функционального результата
Результат
Описание полученного результата и его влияния на внешний вид и производительность мотоцикла
Заключение
Повторение главной идеи статьи и подчеркивание важности создания обтекателя для мотоцикла

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий