Комплектующие для ворот: пошаговая инструкция, как выбрать для откатных секционных ворот надежные комплектующие

Изготовление бетонного основания

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот

В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.

Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.

Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Выемка грунта

Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.

Изготовление закладного элемента

Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.

Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.

Установка закладного элемента в готовую яму

Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот

Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.

Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется короной или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.

Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

Заливка ямы бетоном

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.

Направляющие

Конструктивно направляющие представляют собой металлические профили, которые кронштейнами крепятся к стене и потолку гаража. В месте перехода со стены на потолок устанавливаются изогнутые профили, в то время как горизонтальные и потолочные профили имеют прямолинейную геометрию. По сути, направляющие — это своеобразные рельсы, по которым перемещается полотно ворот. Свобода перемещения обеспечивается роликами, устанавливаемыми с торцевой части каждой сэндвич-панели.

Для монтажа направляющих вокруг проема гаражных ворот должно быть свободное место. Притолока, пространство над проемом, должна быть от 150 до 250 мм.
Заплечики, места справа и слева от проема, должны составлять более 150 мм. Разброс параметров обусловлен различными типами пружин, применяемых производителями секционных ворот.

На ролики и направляющие необходимо периодически наносить смазку для достижения такой легкости и плавности хода полотна, при которой, в ручном варианте, открыть и закрыть гаражные ворота без труда сможет даже хрупкая девушка.

Изготовление каретки

С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:

  • Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
  • В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
  • Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.

Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:

  • Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
  • Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
  • Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
  • Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
  • Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.

Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.

Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.

Не забываем действовать строго по инструкции

Устройство и принцип действия откатных ворот


Установка откатных ворот с противовесом Решив установить откатные ворота, нужно определиться с выбором механизма, позволяющего полотну сдвигаться вдоль плоскости забора, освобождая пространство для входа жильцов или въезда транспортного средства. Существуют такие их разновидности:

  • Рельсовый механизм с роликами, крепящимися снизу каркаса створки. Между ними распределяется вес полотна. Створка движется по направляющей. Конструкция не ставит рамок для значений высоты и длины полотна. Последнее может быть цельным, или состоять из нескольких секций.
  • Консольный тип сдвижных ворот тоже имеет ролики, но здесь они фиксируются неподвижно. По ним перемещается полотно. Этот вид уже налагает ограничения на габариты и массу створки (она не должна быть слишком тяжелой), что сказывается на выборе материалов.
  • Подвесная модель, у которой полотно подвешено на верхнюю балку. По ней оно перемещается с помощью роликов, устанавливать которые можно как на створке, так и на балке. Последний способ характерен для конструкций, монтируемых в складских помещениях и на промышленных объектах. Минусы этого типа – ограничение по высоте и высокие требования к прочности балки. Плюс: на одной поперечине можно установить несколько створок, движущихся в одну и ту же сторону или в противоположных направлениях.
  • Консольная модель с подвесом. Включает пару опор, на которые подвешены легкие створки. Модель подойдет для участка небольшой площади с ограниченной шириной въездной части.

Ролики должны соответствовать весу конструкции Чтобы система прослужила долго, важно уделять должное внимание качеству фурнитурных элементов – запоров, роликов, уловителей и других деталей. По ширине въездной части конструкции можно разделить на несколько групп. Если она узкая (4 м и менее), подойдут легковесные сварные ворота

Именно этот вариант часто используется в частном строительстве. Средняя ширина (4,5-12 м) требует укрепленного прочного каркаса. При показателе более 12 м устанавливают верхнюю балку с усиленными роликами

Если она узкая (4 м и менее), подойдут легковесные сварные ворота. Именно этот вариант часто используется в частном строительстве. Средняя ширина (4,5-12 м) требует укрепленного прочного каркаса. При показателе более 12 м устанавливают верхнюю балку с усиленными роликами.

Пошаговая инструкция

Работа по изготовлению откатных ворот состоит из нескольких фаз, которые необходимо выполнять последовательно.

Первоначальная стадия

Прежде чем устанавливать откатные ворота, необходимо вырыть два котлована диаметром 50 см и глубиной не менее 1,5 м. Полученные углубления затем будут заливаться фундаментом для ворот. Основную разметку нужно осуществить заранее. Она должна быть составлена с учетом предполагаемых нагрузок, которые будут осуществляться на ролики со стороны створок. Поэтапная инструкция по монтажу откатных ворот:

  • Первым делом необходимо установить трубы для опоры. Чтобы проверить вертикаль, следует использовать уровень. Ямы засыпать щебнем. Трубы опоры желательно соединить. Для этих целей оптимально использовать металлические опоры, стыки которых впоследствии заварить.
  • Замесить раствор, в котором соотношение песка и цемента — 3 к 1. Объем жидкости — 25% от общего веса сыпучих компонентов.
  • Полученный состав залить в ямы. Время полного застывания фундамента составляет 7 дней. За это время можно создать полотно ворот.
  • Начинать изготовление полотна необходимо с соединения уголков с профилем. Для этого детали нужно уложить в виде прямоугольника на ровной поверхности. Скорректировать элементы с помощью уровня, а затем сварить единую конструкцию. Для придания дополнительной жесткости рекомендуется добавить скрещенные профили.

https://youtube.com/watch?v=NlyV7eyRgDg

Последующие фазы

После проведения манипуляций необходимо изготовить треугольник, который будет использоваться в качестве противовеса. Для этого подготовить металлопрофили, которые разложить на ровной поверхности, уровнем измерить углы и проварить конструкцию. Затем с помощью сварки скрепить полученный треугольник с основой створки. После этого нужно выполнить ряд действий:

  • Приварить профнастил на каркас. Если нет желания использовать сварку, крепление материала можно произвести с помощью саморезов.
  • Снизу приварить к основанию направляющую балку.
  • На основании найти опорную пластину, к которой сваркой зафиксировать планки регулировки. Провести монтаж держателей роликов.

Конструкция, с помощью которой будет осуществляться движение ворот, готова. Теперь остается провести установку вспомогательных частей.

Завершающие этапы

Следующим шагом на пути изготовления ворот является монтаж уловителей на опорные столбы. Регулировочный ролик зафиксировать на кронштейне сверху, он будет выступать в роли ограничителя. Для установки этих деталей нужно использовать электродрель, с помощью которой делаются отверстия в опорах. Фиксирующие элементы ворот получаются в виде дюбелей. Для повышения надежности и прочности конструкции нужно использовать пластины из стали.

Затем можно приступать к изготовлению створки. Вставить полотно таким образом, чтобы ролики попадали в направляющую балку. После установки проверить горизонтальность полотна. При обнаружении неточностей нужно отрегулировать ролики. Для этого можно использовать гаечный ключ. После регулировки проверить движение створки.

Завершающим этапом монтажа является установка автоматики, с помощью которой будет осуществляться движение конструкции. Ее следует разместить на бетонном основании. Шестеренка должна попадать в соответствующие пазы.

Изготовить ворота своими руками достаточно сложно, но при большом желании вполне возможно. Готовая конструкция очень удобна в эксплуатации. Чтобы приспособление служило долго, на этапе строительства нужно подбирать качественные материалы.

Как выбрать

Выбор подходящей роликовой каретки производится исходя из размеров, веса и других параметров полотна ворот. Основные критерии:

  • точки установки роликов;
  • материал изготовления (есть металлические колеса, но иногда встречаются детали из полимерных материалов);
  • прочность конструкции;
  • тип и качество подшипников;
  • производитель;
  • цена комплекта.

Если вес створки превышает 400 кг, требуется усиленная конструкция каретки. Как правило, установка роликов производится на 4 резьбовых элементах, под которые приходится делать отверстия в кромке полотна (или приваривать специальную монтажную пластину с отверстиями).

Опорные детали воспринимают на себя всю нагрузку от веса ворот, поэтому должны соответствовать основным требованиям

Регулировка пружины секционных ворот

Вопрос регулировки данного элемента этой конструкции является чрезвычайно важным по той причине, что от этого элемента очень зависит функционирование ворот, оснащенных данных механизмом. Правильно отрегулированная пружина поможет противостоять провисанию тросов и преждевременному износу конструкции, защищающей гараж или другую постройку хозяйственного или иного назначения.

Регулирование закрытия и открытия конструкции производится вполне просто и ее легко реализовать своими руками без привлечения мастера. Вся соль тут в специальных болтах, поставляемых в комплекте с воротами и способных закручиваться и выкручиваться. В случае надобности вы можете купить такие болты в специализированном магазине.

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Чтобы ворота данного типа прослужили вам как можно дольше, нужно не забывать проводить профилактический осмотр и подтягивание провисаний. Помимо этого, целесообразно выполнять и мероприятия по уходовой эксплуатации – чистить изделия от грязи мягкой ветошкой и зачищать элементы, подвергшиеся коррозии. Тогда конструкция прослужит надежно и долго.

Монтаж направляющей и роликов

Монтаж роликового механизма для откатных ворот

Крепление направляющей балки является последним этапом установки ворот навесного типа. Присоединение элемента осуществляется посредством специальных кронштейнов. Сторона направляющей, по которой на роликах будет перемещаться створка, должна располагаться в нижней части. Обычно длина детали составляет не более 6 м.

Для изготовления балки большей длины прибегают к сварке. Следует следить за тем, чтобы в направляющей не было искривлений. В противном случае при движении створка начнет застревать. Для выравнивания направляющей балки используют строительный уровень.

Как только деталь примет нужное положение, можно устанавливать ролики. Они крепятся с двух сторон створок — с передней и задней стороны. Ворота необходимо монтировать роликами вверх, чтобы они входили в направляющую балку.

Чтобы створки не отъезжали слишком далеко, на направляющей балке устанавливаются ограничители, которые входят в комплект с роликами.

Конструктивные особенности роликов

При выборе роликов учитывается вес ворот и материал, из которого изготовлена опора. В зависимости от этого выбираются металлические или пролимерные изделия. Ролики из стали подвергаются обработке специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные изделия в этом не нуждаются. Ход у таких устройств отличается мягкостью. Материал выдерживает температуру от -80С до +100 °C.

Металлические ролики используются для массивных конструкций более 800 кг на основе стали.

Как установить фурнитуру на ворота различного типа

Установить комплект фурнитуры для откатных ворот не так просто, как может показаться. Аналогичным образом обстоят дела с механизмами иных подобных конструкций. В большинстве случаев для работы потребуется следующий инструмент:

  • дрель;
  • пила по металлу;
  • набор отверток;
  • саморезы и иные метизы;
  • сварка.

Инструмент для установки фурнитуры

Установка фурнитуры откатных ворот

Фурнитура для откатных ворот включает в себя множество предметов:

  1. направляющие (рельсы);

Направляющие конструкции для откатных ворот

  1. роликовые каретки;

Роликовые каретки для откатных ворот

  1. концевой ролик;
  2. поддерживающие ролики сверху;
  3. нижний и верхний захваты;
  4. металлические и резиновые заглушки.

Полный комплект фурнитуры

Процесс монтажа фурнитуры осуществляется следующим образом:

  1. устанавливаются на специальную основу роликовые каретки (желательно как можно дальше друг от друга);

Установка роликовых кареток

  1. следующим этапом является установка остальных комплектов фурнитуры (верхние и нижние ролики, улавливатели);

Установка других элементов фурнитуры

  1. на конце направляющего рельса приваривается концевой ролик;
  2. направляющий рельс с двух сторон закрывается специальными заглушками.

Установка улавливателя ворот

Последним этапом данного процесса является подгонка всех комплектующих по размерам, после чего довариваются роликовые каретки. При необходимости их легко можно подрезать болгаркой и передвинуть в другое место. Поэтому необходимо для крепежа использовать именно сварочный аппарат. Так как если для установки используется анкерные болты или специальные шпильки, то процесс перемещения кареток становится очень долгим и крайне проблематичным.

Установка фурнитуры  распашных ворот

Основной фурнитурой на воротах распашного типа являются петли. Для установки их или же замены потребуется:

  • дрель;
  • болты;
  • сварочный аппарат.

Соответственно, необходимо наличие самих петель, ворот и места для крепления. Обычно на скобах, которые используются для крепления ворот, присутствуют специальные металлические закладные, которые будут в дальнейшем использоваться для приваривания на них составной части петли.

Процесс монтажа фурнитуры рассматриваемого типа выглядит следующим образом:

  1. петли предварительно смазываются солидолом либо иной подобной густой смазкой;
  2. выполняется монтаж подкладки, если она по какой-то причине отсутствует;
  3. на полотне ворот выполняется разметка – можно сделать это мелом или же специальным строительным карандашом;

Разметка полотна ворот перед сваркой

  1. выполняется установка полотна – при помощи отвеса, уровня и иные специальных приспособлений;

Разметка и предварительная установка распашных ворот

  1. выполняется процесс сварки:
  • выполняется на воротах – сваривается штыковая часть петель;
  • выполняется на столбах;

Приваривание распашных ворот на место

после выполнения первого шва необходимо проверить, насколько правильно закрываются и открываются ворота, особенно важно уделить внимание оси (велика вероятность наличия перекосов);
после завершения сварочных работ следует обработать поверхность швов шлифовальной машинкой и покрыть их краской.

Устанавливается фурнитура для секционных ворот не так просто, как может показаться со стороны. Именно поэтому необходимо максимально хорошо подготовиться к данному процессу. Причем не только заготовить все необходимые материалы, а также инструменты. Желательно ознакомиться с процессом «вживую», просмотрев представленное видео.

Очень важно учесть все возможные нюансы и выполнять работу максимально качественно. Дабы фурнитура прослужила максимально долго и не потребовала ремонта в ближайшие несколько лет

Что позволяет повысить долговечность ворот?

Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?

В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2)

Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.

Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостейС лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида

Как еще защитить ворота от коррозии

Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали

Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание

Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.

Цены на метизы

метизы
Фурнитура и профили из нержавеющей стали

Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.

Комплекты оборудования для откатных ворот Ролтэк

Одной из сфер деятельности известной российской компании Ролтэк является выпуск комплектующих для сдвижных ворот, работающих по консольному принципу. Компания производит различные наборы составных элементов, позволяющие работать со створками различной длины и весом 350 кг, 500 кг, 700 кг, вплоть до 2 т. Рассмотрим подобные наборы:

  1. Ролтэк Микро. Данная фурнитура для откатных ворот имеет минимальные параметры: вес створки ограничивается 350 кг, а предельная ширина проема составляет 4 м. Такой комплект хорош для изготовления небольшой сдвижной конструкции своими руками.
  2. Ролтэк Эко. Этот набор позволяет установить створку весом до 500 кг длиной 7 м. Поскольку длина консоли должна превышать ширину проема, комплект Ролтэк Эко способен перекрыть ширину 5 м.
  3. Ролтэк Евро. Если размер створки составляет более 500 кг, рекомендуется использовать комплект Ролтэк Евро, выдерживающий вес до 700 кг. Консоль в этом наборе имеет большее сечение, а ролики поставляются более мощные. В комплект могут входить цельные балки консолей длиной от 6 до 9 м.
  4. Ролтэк Макс. Когда приходится иметь дело с очень широкими проемами, рекомендуется использовать аксессуары комплекта Ролтэк Макс. С их помощью удается перекрыть очень значительную ширину проема, до 18 м. Усиленные балки выпускаются длиной 6-9 м. Если проем превышает максимальный показатель по длине, 2 балки свариваются в единую конструкцию. Материал способен выдерживать вес створки от 500 кг до 2 т.

Выбрав качественные комплектующие для откатных ворот, вы обеспечите свой дом или участок надежной и удобной системой защиты.

https://youtube.com/watch?v=9G0UuDA3sto

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Полезные советы профессионалов

Решая вопрос установки откатных ворот, постарайтесь использовать больше деталей и блоков промышленного изготовления. Готовые роликовые каретки многих известных брендов прослужат безотказно многие годы.

Выверку всех размеров, установку кареток и направляющих балок доверьте опытным мастерам. К обслуживанию ворот надо относиться внимательно, сделать профилактику регулярным занятием. Это значительно увеличит межремонтный период.

При установке самодельных откатных ворот надо владеть хорошими навыками сварщика и строителя, а также уметь разбираться в чертежах. Если у вас есть уверенность в своих силах и знакомые специалисты, то смело начинайте работу.

Установку ворот своими руками смотрите ниже в видео.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.

 Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

Выводы

Сконструировать автоматические ворота для гаража получится у каждого автомобилиста. Для этого требуется правильно составить чертеж и правильно оборудовать проем

Важно правильно выбрать материалы с учетом размеров ворот гаража

Рекомендуемые записи

Проект бани с террасой или верандой Обустройство погреба в гараже для хранения овощей

Как сделать полки в гараж своими руками

Верстак слесарный своими руками

Интерьер бани внутри

Как обустроить гараж своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий