Конструкция секционных ворот. В чем ее особенность?

Этапы установки секционных ворот

Монтажные работы по установке воротной системы, проводятся в строгой очередности. Конкретные этапы установлены инструкцией к оборудованию. Каждый из этапов должен проводиться максимально точно, с соблюдением всех параметров, чтобы система служила долго, без необходимости проведения ремонтных работ.

Крепление направляющих

Направляющие или рельсы, по которым будет осуществляться в первую очередь. Чтобы правильным образом определить вертикаль проема, нужно при помощи карандаша разметить будущее расположение профилей.

Когда будущая конструкция отличается большими размерами, каркас придется собирать, разложив его по полу. Стандартные параметры позволяют проводить поэтапный сбор.

Нижнюю панель ставят к проему, таким образом, чтобы она зашла своим сторонами за стену с одинаковым расстоянием.
Профили, стоящие вертикально, примеряют к панели, затем крепят к ней при помощи болтов прямо к стене.
Важно оставить примерно три сантиметра между краями профиля и панели, чтобы обеспечить нормальное передвижение створки.
Угловые стойки крепят саморезами на верхней части проема.
Нижние рельсы вставляют и фиксируют следующими.
Горизонтальные направляющие фиксируют перпендикулярно к вертикальным.
Стыки скрепляют соединительными пластинами, оснащенными болтами.
В последнюю очередь ставят профили, они должны плотно прилегать к стенам, что обеспечивается наличием особых уплотнителей.

Сборка секций полотна

После закрепления несущих элементов, проводится процесс сборки полотна. Каждый из секций должна быть закреплена с помощью петель, процесс монтажа начинается с нижней части.

Если панели не имеют предварительно просверленных отверстий, их создают собственными руками. Диаметр последних должен равняться 4 мм, с глубиной около 30 мм. Полотно скрепляют при помощи саморезов, к нижней половине фиксируют ролики, после вставляют в рельсы.

Верхнюю панель необходимо прижать к нащельнику, далее необходимо выровнять всю систему по направляющим кронштейнам. После того, как будет досконально соблюдена инструкция по установке, ворота станут на свое место.

Установка механизмов

Секционные ворот, после закрепления механизма, предполагают установку рабочих механизмов.

Процесс проходит таким образом:

  • выставляется торсионная система на концевых опорных кронштейнах;
  • монтируется пружинный механизм, прямо над проемом посередине. Его разводят и крепят основной вал;
  • после взведения, пружины фиксируют при помощи болтов;
  • натяжение тросов регулируют кронштейнами, они не должны провисать, цепляться за створки;
  • после ставится ограничитель хода:
  • в заключении производится монтаж электрического привода.

Крепление аксессуаров и проверка хода

Секционные конструкции, оснащенные калиткой или без неё, после завершения основных работ, оснащаются аксессуарами. Это могут быть замки, петли, защелки, ручки, засовы.

Их прикручивание проводится плотным образом, чтобы, во время эксплуатации избежать расшатывания механизмов. На завершающем этапе проводят проверку качества установки: ворота нужно ручным образом закрыть и открыть, проверить ход полотна. Во время движения не должно быть слышно скрипа, стука, иных посторонних звуков. Панели должны двигаться свободно, не цепляясь за рельсы, идти легко и тихо.

Популярные марки секционных ворот

Несмотря на широкий модельный ряд, продукция компании Doorhan имеет своих лидеров продаж, отличающихся среди прочих моделей высокими техническими характеристиками. Среди них выделяются:

  • Yett 01;
  • Yett 02;
  • RSD 02;
  • Alutech;
  • Hormann;
  • Absolute.

Yett 01

Комплект секционных ворот, предназначенных для установки в гаражи с небольшим проемом, у которых притолока обладает ограниченными габаритами. Особенности конструкции:

  1. Для размещения требуется расстояние всего в 14 сантиметров между верхним просветом ворот и потолком. Размер указан с учетом оборудования ворот приводом. Без него рабочим считается просвет в 9 сантиметров.
  2. Рассчитаны на относительно малый рабочий ресурс – 15 000 циклов.

Yett 02

Прямая противоположность Yett 01. Их конструкция разрабатывалась конструкторами компании Дорхан для монтажа в широкие гаражные проемы, которые используются интенсивнее обычного. Рабочий ресурс составляет 25 тысяч циклов. Выпускаются с двумя разновидностями подъема:

  • низкий;
  • стандартный.

RSD 02

Еще одна модель от компании Дорхан, которая обладает следующими характеристиками:

  • максимальная ширина проема – до 6 метров;
  • максимальная высота проема – до 3 метров;
  • каркас изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему конструкция становится прочнее, и взломать ее сложнее обычного;
  • для эксплуатации не требуется организация свободного места перед гаражом. Вся конструкция компактно умещается внутри помещения.

Alutech

Крупная компания, занимающаяся производством и сбытом секционных ворот, а также роллетных систем. Продукция Alutech широко известна в России, Белоруссии и многих странах Европы. Секционные ворота от Alutech адаптированы для использования в нашем климате, а их качество не уступает другим зарубежным конкурентам.

Hormann

Немецкий производитель, продукция которого выделяется следующими показателями:

  • высокая теплоизоляция;
  • дополнительная защита от несанкционированного проникновения;
  • основание направляющих выполнено из пластика, что исключает образование ржавчины и порчу механизма;
  • автоматические приводы оборудованы современными системами дистанционного управления.

Важно! На ворота дается беспрецедентная гарантия в 10 лет и еще 5 лет гарантии на системы автоматического открытия/закрытия

Absolute

Компания по установке секционных ворот, работающая с Alutech и Hormann. Своего производства в данном сегменте у них нет, и они выступают лишь в роли монтажников уже произведенного другими фирмами оборудования.

Секционные ворота в Джи Эс Автоматик

Почему стоит покупать секционные ворота в Джи Эс Автоматик?

  • Стоимость. Благодаря оптовым скидкам, которые получаем мы, конечная цена ворот намного ниже, чем у других производителей.
  • Опыт. Имея колоссальный опыт работы в производстве ворот, мы гарантируем их высокое и безупречное качество.
  • Индивидуальный подход. Мы готовы выполнить не только стандартные заказы, но и взяться за самые сложные варианты ворот или другие предложения.

В Джи Эс Автоматик предлагают самую практичную конфигурацию, наиболее оптимальную для ваших условий модель и эффективного производителя. Ассортимент ворот исчисляется десятками разновидностей и типов.

Чтобы рассчитать точную цену отдельной модели, придется потратить всего 3-5 минут, а оставленная на электронной почте заявка будет обработана в течение 1 дня, с последующим ответом на нее.

Основная сфера деятельности Джи Эс Автоматик – перегрузочное оборудование в Москве. Компания занимается изготовлением и продажей оборудования по доступным ценам и исправляеет любые ошибки до окончательной продажи и установки изделия.

Установщики ворот – это специализированные бригады, имеющие более 3 лет опыта в этой сфере. Их работа эффективна и успешна. После монтажа не требуется что-то доделывать или исправлять. А один год гарантии является лучшим показателем качества нашей продукции.

Джи Эс Автоматик снабжает секционными воротами не только Московский регион и Россию, но и страны ближнего зарубежья.

Автоматика для секционных ворот: устройство, плюсы и минусы

Секционные ворота являются самым оптимальным решением для гаража. В процессе открывания ворот привод расположенный под потолком, тянет створку по направляющим, за счет чего происходит поднятие ворот вверх.

Разберемся в процессе работы данной автоматики, а так же в её плюсах и минусах.

Устройство и принцип работы

Автоматический привод секционных ворот плавно поднимает полотно, состоящее из нескольких секций, по вертикальным направляющим, которые затем плавно переходят в горизонтальные.

В конструкцию входят:

  1. Электронный блок управления.
  2. Элементы привода.
  3. Дистанционный пульт.
  4. Цепная или ременная рейка.

Пример комплектации автоматики секционных ворот.

По бокам каждой из секций устанавливаются пробковые или резиновые уплотнители, сохраняющие тепло в гараже.

На нижней стороне секции, находящейся ближе к земле, установлен мягкий материал, защищающий помещение от холодного воздуха.

Он также препятствует примерзанию этой детали ворот к полу в зимнее время. Приводное устройство располагается на потолке гаража.

Устройство автоматики секционных ворот.

При нажатии кнопки на пульте ДУ или щите управления, скреплённые между собой шарнирным способом секции начинают движение по направляющим. В действие их приводит электромотор, который при помощи шестерён редуктора, приводного механизма заставляет их перемещаться.

Пример открывания секционных ворот при помощи автоматики.

Эксплуатационные характеристики

Выбирая автоматику для секционных ворот нужно принимать во внимание:

  1. Массу подвижной конструкции.
  2. Габариты секций.
  3. Скорость открытия ворот.
  4. Частоту использования.

Типы привода

Существуют несколько типов приводов секционных ворот:

Потолочный тип: ременной или цепной. Первый работает практически бесшумно, второй – более надёжен, имеет больший рабочий ресурс.

Потолочный тип автоматики.

Вальный приводной механизм. Этот тип применяется в гаражах на производстве, сервисных службах.

Вальный приводной механизм.

Плюсы автоматики для секционных ворот:

  1. Простая эксплуатация.
  2. Оперативность открытия/закрытия.
  3. Несложный монтаж.
  4. Безопасность конструкции для машин.

Минусы автоматики для секционных ворот:

  1. Повышенная цена.

Ремонт секционных ворот

При точном соблюдении рекомендация по сборке и инструкций производителя ремонт гаражных секционных ворот в скором времени не понадобится. Связано это с тем, что на практике, если следовать рекомендациям по выбору надежного производителя, заводские изделия служат без ремонта весь срок, указанный в описании продукции. Однако в процессе эксплуатации конструкции, повреждения ворот часто связаны не с выходом со строя «запчастей» и механизмов, а с фактором случайности: неаккуратный въезд автотранспорта, «мелочный» ремонт. ТОП популярных причин ремонта:

  • механические повреждения секций;
  • износ роликов, уравновешивающих пружин;
  • поломка привода, подвижных частей механизмов.

Серьезные поломки – выход со строя электропривода, обрыв троса, затрудненный ход полотна, лишний скрип конструкции – рекомендуется доверить специалистам. Хотя возможен ремонт подъемно секционных ворот своими руками, если сборка комплекта или изготовление маневренных дверей выполнялись самостоятельно. «Мелкий» ремонт фурнитуры не связан с какими-либо сложностями и его предлагают выполнить своими руками даже сервисные центры.

Главное при монтаже ворот – предусмотреть вероятность выхода со строя или случайного повреждения элементов конструкции и закрепить на внутренней стороне полотна информационную наклейку. В таком случае поиск запчастей не займет много времени – достаточно сообщить продавцу-консультанту каталожный номер и модель ворот. Опытные автолюбители рекомендуют не пренебрегать проверенным способом предотвращения серьезных поломок – регулярно «поправлять» конструкцию и проводить профилактические мероприятия. Правильный подход к эксплуатации ворот – залог длительного срока службы конструкции без дополнительных издержек на ремонт.

Видео описание

Установка замка в гаражные ворота Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

Утепление гаражных ворот Источник vikbud.ua

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Технология изготовления и особенности установки

Сначала следует купить все необходимые материалы и инструменты, их список расположен на картинке ниже.
В зависимости от типа ворот и индивидуальных особенностей, вам могут понадобиться и дополнительные инструменты, которых нет в списке.

Следующий шаг в изготовлении – замеры. Их необходимо производить особенно тщательно, чтобы все данные сошлись с результатом выполненной работы. Также следует учитывать то, из чего сделан гараж (из блоков, кирпича или другого материала). Можно сделать секционные ворота своими руками, но для установки потребуется минимум два человека.

После замеров можно сразу приступать к созданию полотна. Большинство специалистов не рекомендуют изготавливать его самостоятельно, так как срок его эксплуатации может быть значительно ниже, чем у фабричных образцов. Мы советуем заказать самые простые и дешевые секционки, скорее всего, стоимость не будет существенно отличаться от самостоятельно изготовленных ворот. А вот установить изделие можно самостоятельно, сэкономив приличную сумму.
Многие специалисты рекомендуют во время процесса установки постоянно следить за местонахождением направляющих, так как очень часто они отклоняются от оси, а этого быть не должно.

В статье представлен подробный план по изготовлению и установке секционных ворот своими руками, даны примерные чертежи и рекомендации. Надеемся, что они окажутся полезными.

https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4

Выбор материала

Каркас из профильных труб

Для изготовления каркаса подъемно-поворотных ворот своими руками, готовят деревянные бруски разного размера. Понадобятся пиломатериалы сечением 12 х 10 см (коробка) и 10 х 10 см (крепление на потолке).

Другие материалы:

  • металлическая полоса шириной 40 мм, толщиной 2,5 – 3,0 мм;
  • уголки для изготовления рамы № 3,5 со стенкой 4,0 мм;
  • уголки для направляющих полозьев № 4, стенка 5,0 мм;
  • швеллер для кронштейна №8, толщина 5,0 мм;
  • пружина с внутренним сечением 3 см;
  • металлическая арматура диаметром 8 – 10 мм (для регулировки натяжения).

Направляющие полосы представляют собой профили, которые крепятся к проему с помощью подвесов. Различают вертикальные и горизонтальные элементы. Первый вид используют, когда высота гаража и притолоки в 2 и больше раз превышает размер проема.

Пружинные механизмы используют для равновесной балансировки тяжелых полотен ворот, открывающихся вверх своими руками. Используют торсионные рычаги и пружины растяжения. Первые ставят на промышленных объектах, а вторые применяют в частном строительстве.

Понадобится материал полотна и электропривод для автоматической работы ворот. Для собственноручного изготовления подойдет деревянный щит, отделанный сверху листами металла или сэндвич панелями. Для теплоизоляции используют пенопласт, экструдированный пенополистирол, изолятор в матах.

Предостережения эксплуатации автоматики

  1. Для обеспечения длительной и бесперебойной работы секционных панелей, оснащённых автоматическим оборудованием, необходимо постоянно следить за исправностью конструкции. Не включать автоматику, не исправив выявленных, даже незначительных, дефектов.
  2. Поврежденные воротные створы иногда какое-то время могут продолжать функционировать более-менее сносно, однако при такой работе они будут изнашиваться гораздо раньше предусмотренных конструкторами сроков.
  3. Не экономьте на ремонте, исправляйте повреждения как можно быстрее или вызывайте специалистов. Они произведут качественную диагностику соответствующими приборами и устранят малейшие неисправности в электронике секционных ворот. Такое отношение к секционным воротам увеличит длительность их службы, и будет поддерживать безопасность конструкции на должном уровне.

Как устроена конструкция

Несущая конструкция подъемных секционных ворот состоит из вертикальных и потолочных направляющих. Они изготовлены из стали G-образного профиля с жёлобом для роликов. В открытом виде полотно ворот находится на потолочных направляющих. С вертикальных направляющих на потолочные секции перемещаются на роликах по дуге. Для открытия-закрытия подъёмно-секционных ворот устанавливают механизм, состоящий из электропривода и компенсационных пружин. Торсионные пружины обычно крепятся к притолоке над проёмом.

Конструкция секционных ворот.

Секции полотна – это сендвич-панели из двух стальных листов толщиной до 0,7 мм и теплоизолирующего наполнителя между ними. Толщина панели 40-50 мм. На стальной лист наносится антикоррозионное покрытие. На внешней стороне подъемных секционных ворот покрытие может имитировать дерево, кожу, другие фактуры. Для внутреннего заполнения панели чаще используют пенополиуретан с высокими теплоизолирующими свойствами. Секции на стыке соединяются так, чтобы поворачиваться друг относительно друга при прохождении дугообразного участка направляющих. Скрепляются тремя и более шарнирными петлями.

Принципиальные положения конструкции

Подъемные ворота – это механизм, служащий для закрытия гаражного помещения и работающий за счет использующихся направляющих деталей. Главной особенностью ограды подъемного типа является то, что она открывается вверх, а не в сторону, как в классических вариантах. Благодаря такой системе работы, ворота могут использоваться даже в небольших помещениях, т. к. не требуют большого пространства для открытия.

Фото — гаражные ворота

Существует несколько видов подъемных ворот:

  1. Подъемно-поворотные;
  2. Подъемно-секционные.

Подъемно поворотные гаражные ворота представляют собой систему, которая поднимает и как бы поворачивает дверное полотно непосредственно под потолком гаража. Благодаря такому принципу работы, нет необходимости расширять пространства гаражного помещения.

Фото — подъемные ворота

Подъемно-секционные ворота – это тип ограды, который также при работе поднимается под потолок, но он состоит из нескольких секций. При подъеме, система складывается в небольшой короб, расположенный под потолком гаража. Такой вариант считается более удобным, но его сложнее сделать в домашних условиях, чем цельные ворота.

Фото — секционные ворота

Для материала гаражных дверей можно использовать профнастил, пластиковые панели, деревянные доски и прочие строительные материалы, позволяющие обеспечить прочность покрытия. При этом профнастил известен долговечностью и прочность, а пластик – легкостью монтажа. Из деревянных досок получаются очень красивые секционные ворота, но у них относительно высокая себестоимость.

Видео: самодельные подъемные ворота

Торсионный механизм

Этот узел состоит из торсионных пружин, закрепленных на специальном вале. Механизм служит для балансировки сэндвич-панелей — масса полотна ворот уравновешивается за счет скручивания пружин, усилие которых передается через вал, к которому панели крепятся тросами, а пружины — специальными фиксаторами.

Пружины устанавливаются с каждой стороны проема вертикально. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию полотна в любом его положении и одновременность перемещения обоих краев сэндвич-панелей. Ресурс торсионного механизма согласно спецификации производителей составляет 30 000 циклов подъемов-опусканий. В действительности таких циклов больше, как минимум, на 20%.

Средние размеры ворот для гаража

  • Минимальная ширина – 2,25 метра;
  • Рекомендуемая – 2,5 метра;
  • Для джипа или микроавтобуса — минимальная ширина – 2,8 метра;
  • Для двух автомобилей рекомендуется ширина не менее 4,8 метра;
  • Минимальная высота любых гаражных ворот – 2 метра.

Для мотоцикла — минимальная ширина ворот – 1,8 метра;

Конструкция гаражных ворот также оказывает серьезное влияние на их размеры, так как гораздо выгоднее и удобнее использовать типовые элементы, даже если изготавливаешь ворота собственными руками. В случае заказа готовых ворот нестандартных размеров фирме-производителю, цена значительно вырастет, по сравнению с типовыми. Различают несколько типов гаражных ворот:

  • Распашные (самые простые);
  • Откатные (наиболее часто применяются для промышленных гаражей, так как могут достигать очень больших размеров);
  • Подъемные.

Проектирование секционных ворот

Примерный чертеж подъемно-складных ворот

Ошибки компоновки проема приводят к тому, что установить секционные ворота в оформленный пролет практически невозможно. Боковые четверти рядом с проемом не должны быть меньше 130 – 150 мм. Если левая или правая стенки меньше или отсутствуют, установка направляющих происходит за счет въездного проема. Ситуация дает уменьшение просвета на 10 – 20 см по сторонам.

Притолоку нужно оставлять размером от 300 до 500 мм в зависимости от производителя конструкции. Увеличение высоты гаража и притолоки приведет к повышению цены на ворота и стоимости установки. Глубину гаража рассчитывают так, чтобы по длине могло поместиться воротное полотно и привод. Для рядом стоящих подъемных ворот для гаража требуется проектирование средней стенки.

В зоне передвижения на потолке нельзя проектировать светильники, другие нависающие элементы, также в рабочей области не планируют открывающиеся внутрь двери и окна, трубы коммуникаций. Чаще используют сварку, чтобы стыковать металлические детали. Более простые способы есть, но придется выполнять множество отверстий, что ослабит фиксацию.

Чертеж подъемных гаражных ворот

На эскизе указывают расположение стен с нанесенными линиями монтажа направляющих профилей. Все рисунки сопровождают размерными линиями, которые увязаны в соответствии с ситуацией.

Дополнительные советы при выборе конструкции и расположения ворот и механизмов:

  • Высоту проема предусматривают не меньше чем 2,2 м, иначе его эксплуатация будет неудобной.
  • В нижнем профиле створки при сварке оставляют паз, чтобы прикрепить туда уплотнитель.
  • Проектируют полотно такой конструкции и материалов, чтобы его масса не превышала 100 кг.
  • Самостоятельно привод для подъемного полотна делают из самоблокирующейся лебедки с механизмом реверса.
  • С дистанционным управлением справится автомобильное приспособление для сигнализации, если его немного переделать.

Этап 5. Проверка

Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.

Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.

В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.

История появления ворот секционного типа

В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.

Причинами такой востребованности являются следующие факторы:

  • Они практически не занимают пространства.
  • Высокая прочность.
  • Надежность.
  • Внешний вид.

Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.

Как продлить срок службы гаражных ворот

Секционные ворота служат исправно в течение длительного времени, если каждый этап работ по установке и обслуживанию выполняется добросовестно, с соблюдением всех требований:

  • Модель и все крепёжные элементы выбраны с учётом реальных условий эксплуатации.
  • Монтаж произведён на прочной и хорошо подготовленной основе.
  • Конструктивные элементы надёжно фиксированы, тщательно подогнаны по вертикали и горизонтали. Нельзя выравнивать конструкцию с помощью монтажной пены или деревянными колышками — это быстро приведёт к перекосам ворот. Следует использовать только металлические подкладки.
  • Установка выполнена согласно инструкции, в оговорённой последовательности, с соблюдением всех правил и требований. Разнобой в действиях гарантированно приводит к ошибкам в сборке.
  • Регулярно проводится осмотр и текущее обслуживание всех элементов конструкции. Своевременно выявляются неполадки и заменяются изношенные элементы.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Виды подъемных ворот

Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:

  • подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
  • секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
  • рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.

Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.

Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина

Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража

Она должна быть не меньше:

высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

высоты проема — (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж)*

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!

величина W — глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража. Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Виды гаражных ворот

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:


Виды гаражных ворот.

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Проектирование и расчет

Если подъемно-секционные ворота выбирать с проектом в руках, это сэкономит время продавца и покупателя. Будет составлена точная смета на материалы. Не возникнет проблем с комплектацией. Ничего не придётся довозить или менять.

Первоначальные замеры перед проектированием каркаса из направляющих – ширина и высота гаражного проёма, высота притолоки, ширина простенков от края ворот до стены. Выполняются чертежи установки направляющих в двух видах: вид сбоку, вид со стороны помещения. На чертежах видно, возможно ли установить ворота стандартных размеров или надо делать индивидуальный заказ. Если высота притолоки меньше 300 мм, на чертеже определяется место крепления компенсационных пружин к потолку. На секционные ворота с небольшой нагрузкой (до 6 открываний в день) устанавливают компенсационные пружины растяжения-сжатия по бокам от проёма.

Для окончательных расчетов надо знать вес и частоту циклов открытия-закрытия. Если используются стандартные сендвич-панели, их вес указан производителем. В зависимости от веса и расчетного числа подъемов-опусканий определяется требуемая мощность привода подъемно-секционных ворот. Представленные на рынке электроприводы для частных гаражей надёжно работают 5 лет и более.

Заключение

Секционные ворота, своими руками которые можно собрать без особых проблем, считаются более безопасным и надежным вариантом применения. Это касается именно покупных конструкций. Обычно применяют недорогостоящие модели SЕСТIОNАL или САМЕ Ver. К примеру, модель SЕСТIОNАL500 обойдется в 6500 рублей с комплектом датчиков и креплений. Почти вся автоматика для ворот подъемного типа для гаража рассчитана на низковольтное питание, а еще дистанционное управление, и потому, если конструкция будет построена в расчете на долгосрочное использование, покупка фирменной автоматики будет весьма удачным решением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий