Чертежи распашных ворот для гаража. Как создать самостоятельно?

Устройство секционных ворот

Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.

Такие ворота могут быть

  • Во дворе
  • В гараже
  • На мойке
  • На станциях техобслуживания

Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.

Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх

При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику. Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке

Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние

Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.

Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.

Чертеж секционных ворот

  • Н – расстояние необходимое для установки барабана
  • Н 1 — высота ворот до начала их сгиба
  • Н 2 – функциональное пространство
  • Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении

Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.

Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.

В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.

Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Несущая конструкция ворот

Опорные столбы. Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный гараж еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:

  1. Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
  2. На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
  3. Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
  4. Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
  5. Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.

Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.

Делаем калитку из профнастила своими руками

Как и было написано выше, изготовление калитки из профнастила происходит по указанным этапам. После составления чертежа необходимо подготовить весь необходимый инструмент. Эти работы выполняются с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки (резак нужен для металла);
  • мела, карандаша, чернил (чтобы делать разметку);
  • шуруповерта, шурупов;
  • измерительных инструментов (угольники, рулетки, линейки);
  • садового бура (требуется, чтобы рыть ямы);
  • бетономешалки;
  • лома (чтобы трамбовать щебень).

Изготовление каркаса

Каркас готовят из профилированных труб с сечением 6×4 см. Сначала металлической щеткой удаляются ржавчина, грязь. Возможно выполнение этой операции с помощью болгарки (понадобится щетка-круг).

Далее необходимо изготовить детали. Угол для торцов вертикального направления, поперечного элемента снизу и поперечного элемента сверху равен 45 градусов. Для торцов поперечных деталей посередине он составляет 90 градусов относительно оси элемента. Затем необходимо электросваркой соединить готовые элементы. Когда каркас готов, к нему привариваются ручка, пластина для замка, навесы петель.

По завершении сварки конструкцию обрабатывают антикоррозионным покрытием, предварительно счистив окалину. На заключительном этапе производятся грунтовка и покраска каркаса.

Установка фурнитуры

Приваривание петель, ручек, пластин для замков производится перед зашивкой каркаса профнастилом. Установка петель выполняется во встречном направлении. Их нужно приварить с помощью сварного шва от одного до двух сантиметров длиной. Такой вектор установки петель предотвращает возможность снятия готового изделия. Крепеж петель выполняется на расстоянии от 25 до 30 сантиметров до краев снизу и сверху. Установка замка и ручки производится на высоте около 0,9 метра от уровня земли.

Как установить калитку на опорные столбы

Монтаж калитки из профнастила выполняется после сборки каркаса и затвердения в течение нескольких дней бетонной смеси. Далее следует произвести следующие действия.

  1. Под рамой нужно установить брусок из дерева.
  2. Поставить калитку прямо (выравнивание осуществить, используя строительный уровень).
  3. Отметить на опорных столбах места, где будут установлены петли для калитки.
  4. Проверить, как происходят открывание и закрывание.
  5. Приварить петли.
  6. Произвести зачистку швов, грунтовку, покраску.

Зашивка калитки из профлиста

Профилированный лист раскраивается ножовкой или ножницами для металла. Использовать болгарку крайне нежелательно ввиду сгорания защитных покрытий и появления ржавчины.

Саморезы вкручиваются в гребни волн без больших усилий (прокладка должна только придавливаться). Сильное вкручивание приведет к деформации, потере эластичности и трещинам на прокладке.

Стоимость калитки из профнастила

Стоимость работ по изготовлению калитки определяется тем, какой процент из них выполняется своими руками. В случае самостоятельного выполнения работы в объеме 100% итоговую сумму определит плата за материал. Она составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей. В случае заказа готовой калитки работа обойдется ориентировочно в 4,5 тысяч рублей. Монтаж калиток мастерами обходится около 2,1-2,5 тысяч рублей.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения

Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Распашные ворота с калиткой

Самостоятельное изготовление деревянных ворот с калиткой позволит сделать уникальную часть экстерьера дачного участка. Конструкция будет соответствовать индивидуальным потребностям каждого владельца.

На этапе проектирования измеряется ширина и высота проёма, а также толщина стен. Выбирается тип конструкции, модель (деревянная или металлическая) и т.п. Важным является правильный выбор древесины.

Дальше понадобятся чертежи. Деревянные ворота для гаража своими руками можно сделать и без них, но есть риск, что конструкция не будет соответствовать необходимым размерам после изготовления.

Из материалов понадобится:

  • дерево;
  • петли;
  • замки, рукоятки, крепежи;
  • металлические части, профилированная или круглая труба.

Также необходимо подготовить инструмент для работы:

  • пила;
  • дрель;
  • сварка;
  • рубанок;
  • шлифовочная машинка;
  • киянка;
  • молоток;
  • наборы крепежей.

Деревянные ворота – хороший и экономный способ обезопасить свой гараж

Деревянные части обрабатывают рубанком, а потом шлифуют. Для этого можно использовать шлифовочную машинку или же комбинацию дрели и специальной насадки. Также можно на этом этапе нанести первый слой антисептика.

Рама в такой конструкции изготавливается из дерева или металла. Стальные изделия будут более надёжными, но и стоят такие материалы немного дороже. Хотя все зависит от выбора владельца дачи. Металл скрепляют между собой сваркой, а деревянные элементы садят на болты. В деревянном варианте крепежами также выступают шурупы, крепёжные пластины и гвозди.

Доски обшивки на каркас монтируются по предварительно проделанным отверстиям. Это очень важный этап создания деревянных ворот с калиткой, поскольку здесь формируется внешний вид изделия.

Есть 4 возможных варианта, как расположить доски на калитке и воротах:

  • горизонтально;
  • диагонально;
  • вертикально;
  • узором.

Защитой для деревянных поверхностей зачастую выступает антисептик. Но, кроме этого вещества, можно использовать краску, лак с морилкой и т.п. Последний вариант лучше, поскольку после него остаётся видна структура дерева, что придаёт ему эстетический внешний вид. Если все работы выполнить качественно, то прослужат они долгие годы.

Как обшить раму профнастилом?

После окончательного высыхания окрашенной рамы можно начинать обшивку каркаса профнастилом. Профилированный лист укладывается на раму и аккуратно прикрепляется при помощи саморезов или заклёпок. При этом заклёпки имеют более привлекательный внешний вид.

Саморезы или заклёпки обязательно крепятся только в углублениях профнастила. Для крепления 1 кв.м. материала используют не менее 6 саморезов или заклёпок. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что створки ворот, помимо собственного веса, должны выдерживать дополнительную ветровую нагрузку. После того как листы профлиста закреплены, ворота навешиваются на петли.

Виды ворот

Есть несколько вариантов, как изготовить ворота. Выбор зависит не только от материала, но и сложности конструкции, стоимости готовой работы и конечного варианта. Можно сделать как простую, так и сложную конструкцию.

В зависимости от этого ворота разделяются на следующие виды:

  1. Раздвижные – для этого варианта обязательно освобождать площадку вдоль ограждения, чтобы ворота спокойно открывались. Есть консольные, подвесные и откатные раздвижные ворота.
  2. Полотна в этом случае передвигаются по рельсам или металлическим направляющим. Подвесные для частного участка не очень хорошо подходят, потому что сверху ограничены верхним профилем, который иногда может затруднять проезд.
  3. Откатные перемещаются вдоль ограждения, это не всегда удобно, когда зимой выпадает много осадков. Потому что приходится чистить не только дорожку к воротам, но и место вдоль самого забора.
  4. Самый популярный вид – консольные. Полотно крепится к балке, а она уже движется по консольному узлу, что позволяет им открываться без особых усилий даже в зимнее время, соприкосновения с землей нет;
  5. Поворотно-откидные – идеальны для гаража, а вот для вот для двора нет, потому что по высоте будет иметься ограничение;
  6. Распашные – полотна крепятся на два столба, которые стоят по разные стороны;
  7. Рулонные – имеют гибкую конструкцию, они наматываются на вал и разматываются обратно при открытии и закрытии;
  8. Складные – открываются гармошкой как в стороны, так и вверх. Нужно обязательно предусмотреть уплотнительные прокладки между металлическими сетками. Чаще всего выбирают конструкцию, открывающуюся вверх.

Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы

Кроме внешнего вида, распашные деревянные ворота в гараж выделяются и иными достоинствами:

  1. Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влажности внутри гаража и положительно скажется на состоянии автомобиля.
  2. Доступность и низкая цена – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а стоят они не так уж и много.
  3. Простота в обработке. Для работы с этим материалом не требуются редкие и очень дорогие инструменты, их можно найти в любом домохозяйстве, и, скорее всего, вы знаете, что с ними делать.

Ну а если вы затеяли строительство из бруса или бревен, то установка ворот в брусовый гараж будет для вас оптимальным вариантом, так как такие ворота лучше всего будут сочетаться с внешним видом вашего гаража, дома и всего участка в целом.

Однако, если вы хотите ставить в гараж деревянные ворота, помните о недостатках:

Какие еще есть виды гаражных ворот, читайте здесь.

Готовы засучить рукава и приступить к делу? Если да, то начнем с выбора материалов.

Материалы и инструменты

Итак, из чего мы будем делать распашные деревянные ворота для гаража:

  1. Брус для проема. Вертикальные стойки должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что же касается сечения, то достаточно крепким будет брус 100х100 мм. Перемычка между стойками тоже должна быть выполнена из бруса и иметь сечение 50х100 мм.
  2. Каркас ворот должен быть достаточно крепким, но не слишком тяжелым, чтобы снизить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления следует взять брус сечением 50х50 мм.
  3. Обшивка выполняется из досок толщиной 25 мм. Что же касается ширины, то ее вы можете выбрать самостоятельно, но оптимальными цифрами являются 10-20 см.
  4. Петли для ворот. Учитывая их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше приобрести стреловидные петли, так как они крепче и надежнее (и, кроме того, они украсят ваши ворота).
  5. Битумная мастика.
  6. Цемент.
  7. Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
  8. Морилка или лак.
  9. Крепежные материалы – нагеля (деревянные гвозди) и саморезы. Если гараж не из дерева, то понадобятся длинные болты и дюбели

Инструменты, которые нужны для создания своими руками распашных ворот на гараж, можно найти в любом частном доме, либо спросить у соседей и друзей:

  • электрический лобзик и ножовка для дерева;
  • шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
  • стамеска и рубанок;
  • уровень, уголок и рулетка;
  • шлифовальная шкурка или что-нибудь подобное;
  • валик или кисти для нанесения пропиток и лака.

Читайте здесь о том, как сделать своими руками козырек для гаражных ворот.

Виды гаражных ворот

Среди всего разнообразия имеющихся и существующих ворот можно сделать некоторые группировки:

  1. Конструкции подъемно-поворотные

Визуально такие ворота представляют монолитную и цельную створку. Она поднимается вверх под потолок гаража и после этого становится строго параллельно поверхности пола. Это достаточно сложная конструкция для новичка, но сделать её реально, если иметь точный чертёж, плюс качественные шарнирные узлы и всегда делать только точную подгонку. Поэтому нет необходимости отказываться из-за сложности работ именно от этого вида ворот.

  1. Конструкция названием подъемно-секционная

Составляют общее полотно отдельные его секции, они ориентированы всегда строго горизонтально. Открывание происходит при преломлении такой сложной конструкции и в итоге на выходе получается то, что вся эта сложная конструкция выезжает вверх и становится после параллельно поверхности потолка. Такие ворота проще просто купить у качественного производителя, поскольку у них достаточно сложная система и создавать их самому просто нереально. Если всё же заинтересовал вариант подъемные гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео можно легко находить на сайтах и пробовать смастерить самостоятельно.

  1. Ворота откатные

Такая конструкция больше напоминает конструкцию шкафа-купе и его дверного механизма. Поскольку створка отъезжать будет просто в сторону и будет параллельно стенам гаража. Вот только такая конструкции довольно редко бывает использована в частных гаражах. Такие виды ворот зачастую используются лишь в складах и авангардах. Делать такие ворота самостоятельно можно, но только есть некоторая тонкость, которая зачастую становится решающим моментом, по которым такие ворота редко кто устанавливает самостоятельно. Всё дело тут составляет именно герметичность конструкции, она в результате получается не настолько высокой и поэтому многие не рискуют создавать такие малогерметичные конструкции в своем собственном строении гаража.

  1. Конструкции названием роллетные

Данная конструкция представляет больших размеров такие обычные рольставни. Эти ворота устанавливают только именно профессионалы и зачастую они делаются строго под заказ. Такая непростая конструкция всегда состоит из строго алюминиевых ламелей и над входом она собирается теперь в специальный такой вот короб.

  1. Ворота распашные

Недорогой, но самый есть надежный вариант. Вот он представляет же собой данная конструкция рамы по всему периметру его входа и двух его створок. Створки данные базируются на петлях вам стандартного размера. Создать такие ворота можно самостоятельно. Среди всех ворот это наиболее простой и доступный вариант. Подтверждает это статистика в 70 процентов, оборудований от современных гаражей занимает именно этот вид гаражный ворот.

Усовершенствование распашных ворот

Ранее нами была рассмотрена схема стандартных ворот распашного типа. Но учитывая современные реалии постоянно вручную открывать их не совсем удобно. Поэтому можно автоматизировать данный процесс. При этом придумывать что-то новое не придётся, так как в продаже существуют линейные электроприводы.

В комплект автоматизированного оборудования также входит блок управления, электромагнитный запорный механизм и сигнальная лампа. Подключение распашных автоматических ворот из профнастила выполняется в типичную розетку переменного тока. На фото можно увидеть, как все элементы дополняют общий вид конструкции.

В зависимости, в какую сторону будет происходить открывание створок, можно выделить два варианта установки автоматической конструкции: наружный и внутренний. Но вне зависимости от способа открытия, монтаж автоматики одинаковый. Если рассматривать блок управления системой, то он может иметь левостороннее или правостороннее размещение.

Из-за конструктивной особенности автоматизированного привода нужно предусмотреть монтажный зазор от створок ворот до несущей опоры. Если этого не было сделано заранее, то при внутреннем открывании створок нужно аккуратно подготовить и оформить места под их крепление.

Самостоятельное изготовление распашных ворот из профлиста – экономичный и надёжный способ оградить свой приусадебный участок от нежелательных гостей. При этом всю систему можно автоматизировать, что в значительной мере улучшит функциональность и практичность использования ворот.

Несколько примеров готовых ворот

Особенности конструкции ворот распашного типа

Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.

Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.

Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.

В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.

Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.

В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.

Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.

Размер

Часто строительство забора идет одновременно с установкой ворот. Но бывает и так, что ограждение уже давно стоит, а ворот нет или нужно их заменить.

Поэтому и требуется рассчитать размер, чтобы организовать всю работу грамотно и правильно.

  • Основываться измерения и расчеты должны на особенностях подъездных путей.
  • Если у вас заезд асфальтирован или забетонирован, лучше оставить просвет с запасом, примерно 5 см.
  • Если же просто земля и трава, это число нужно увеличить вдвое.

Между створками также оставляется небольшой запас, чтобы можно было подтягивать петли и корректировать монтаж.

Ворота из профлиста – плюсы и минусы

Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция, представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.

Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:

  • сравнительно невысокая стоимость профлиста;
  • простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
  • длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
  • многофункциональность материала;
  • привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.

Если рассматривать недостатки такого материала, то хочется выделить следующие проблемы:

  • для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
  • из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.

Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.

Изготавливаем каркас для ворот

Для того, чтобы изготовить ворота для гаража своими руками первым делом следует выбирать ровную площадку, в качестве места изготовления можно использовать фундамент гаража, дома. Если найти удобное место нет возможности, то изготавливаем подобие столбиков фундамента. Расстояние между ними равно размерам будущей рамы. Выравниваем опору – место работы относительно горизонта. Отмеряем четыре профильных трубы, необходимых размеров. Соединяем между собой по углам, как показано на фото ниже. Профильную трубу необходимо чуть приподнять над основанием.

Фото 3. Место соединения профильной трубы ровном на монолитном фундаменте.

Профильные трубы следует приподнять над площадкой, например с помощью кирпичей, как показано на фото ниже и тщательно выравниваем, так чтобы сваренная конструкция находилась в единой плоскости.

Фото 4. Рама в сборе, приподнятая для удобства сварки и выравнивания в единой плоскости.

Свариваем раму по углам. При сварке постоянно сверяем горизонтальный уровень как показано на рисунке выше, а также каждый элемент конструкции по отдельности

После надежного соединения и шлифования сварочных швов.

Фото 5

Фото 6. Сверяем расстояния между противоположными углами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий