Различные запоры на ворота

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные.
    Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические.
    Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Затвор для калитки из профнастила

Следует не забывать, что все механические засовы, в отличие от ручных закрывающих устройств, подразумевают наличие ключей. Поэтому можно не переживать по поводу их потери, поскольку всегда можно запереть ворота либо калитку ручным механизмом.


На складе

В продаже есть несколько основных разновидностей таких закрывающих устройств:

  1. Вертикальные задвижки.
  2. Горизонтальные накладные задвижки.
  3. Винтовые задвижки.
  4. Накладные сдвижные запоры.
  5. Поворотные пазовые конструкции.
  6. Реечный ригельный механизм.
  7. Врезная конструкция.
  8. Защелки с креплением на основе пружины.
  9. Кодовый замок.
  10. Электромагнитный замок.
  11. Электромеханический замок.


На прилавке

Защелка на калитку из профнастила может отличаться направлением запирания и принципом работы механизма.

Особенности и разновидности автоматических

Следующие виды можно отнести к разряду автоматических и полуавтоматических. Разберем каждый вид подробно.

«Английский механизм»

Автоматические запоры имеют совершенно другое устройство и механизм срабатывания. Конструктивно они представляют собой классический английский замок, в котором выдвигание щеколды происходит автоматически.

Как это происходит?

В механизме автоматического засова есть такой элемент, как рычажок или «флажок», когда он вдавливается элементом косяка или обналички, то происходит срабатывание выдвижных штифтов – они и фиксируют калитку в закрытом положении.

Для того чтобы отвести засов, необходимо вручную сдвинуть его в исходное положение.

Поворотный механизм с храповым колесиком и кнопкой

Вторая разновидность – поворотный механизм, который отводится автоматически, а подается вручную с помощью поворотного колесика. В его устройстве есть специфический элемент, который называется «храповик» или «храповое колесо» — это колесико, но с зубцами, как на шестеренке, а по граням зубцов проложена упругая металлическая лента.

Этот элемент обеспечивает возврат засова в исходное положение, после его взвода. Взвод начинается в момент подачи засова на закрытие, а приводится в действие нажатием кнопки. Кнопка высвобождает ленту храповика, и язычок отводится назад.

Также существует множество разновидностей, которые оснащаются автоматическими и дистанционными системами управления. Принцип их работы основан на возникновении ЭДС и замыкании контактов.

В техническом смысле эти запорные механизмы являются наиболее сложными, их производят на специальных заводах и фабриках. Сделать их самостоятельно крайне сложно, так как для этого необходимо знать методологию заводской сборки, уметь изготавливать и обрабатывать сложные конструктивные элементы, а также собирать их в корпус.

Кроме запора на калитке должна быть смонтирована и ручка. Как сделать ручку на калитку?

  • Ее можно изготовить из дерева и смонтировать над замком.
  • Также можно применять пластик или иной любой материал, который обладает мягкостью для ручной обработки.

Ручка закрепляется на саморезы, для чего посередине ручки или по краям делаются отливы под крепеж. Ручка должна быть надежной, крепкой и не отрываться при резком закрывании калитки.

Заводские изделия

Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

  • Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
  • Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
  • Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.

Наличие потайного замка

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда на дверном полотне калитки отсутствует, и отверстие для ключа и какой либо другой механизм, при помощи которого можно было бы его открыть, то в тоже время дверь является запертой изнутри. Если же внимательно присмотреться, то можно увидеть, то, что с обратной стороны попросту была установлена задвижка. Но если он установлен внутри, а наружных элементов для открытия нет, то, как же с ним работать снаружи? Если подробно в этом не разобраться, то вопрос непонятен. А всё дело в том, что на самом полотне имеется своего рода шестиугольная шляпка. Её нужно провернуть с помощью индивидуального ключа. А со стороны двора располагается рейка, которая именно при закрытии или же открытии вращает основное устройство. Сделать такую конструкцию довольно просто.

Хвостик заготовленного болта делается плоским и на его основание прикрепляется задвижка, в которой и производится прорезь под эту заточку.

Сама схема сбора данной конструкции выглядит следующим образом:

  • просверливается отверстие для болта, который имеет резьбу;
  • при помощи сверла с большим диаметром производится углубление для самой головки болта таким образом, что он идеально заходил в углубление;
  • с обратной стороны следует закрепить две шайбы на болте и прижать таким образом, чтобы головка болта стала «невидимой»;
  • на заготовку нужно поместить задвижку и прижать её к полотну при помощи гаек.

Разновидности

Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.

Тип конструкции

По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.

Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.

Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.

Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.

Легкость в монтаже

Особенности установки

Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.

Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.

Виды моделей

  1. Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
  2. Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
  3. Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
  4. Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
  5. Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
  6. Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
  7. Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.

Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.

Изготовление самодельной щеколды

Рассмотрим более подробно методологию изготовления различных навесных запоров, которые максимально востребованы и просты в производстве.

Поворотная щеколда

Чаще всего этот вид используется в качестве временного приспособления на короткий срок, а после заменяется более капитальным.

Чаще всего материалом для изготовления служит деревянный брусок, который обтачивается в форме ромба.

Далее следует выполнить следующие работы:

  • В центре ромба просверливается отверстие под дюбель.
  • На поверхности обналички выбирается место, куда на дюбель закрепляется ромбовидный элемент.

Поворотом «ромба» калитка закрывается и открывается возвращением его в исходное вертикальное положение.

Щеколда с навесным замком

Это тоже несложный вариант для самостоятельного производства. Необходимо изготовить основной конструктивный элемент – корпус, для этого нужно:

  • Сделать с помощью сварки или пайки прямоугольную полую конструкцию наподобие узкого пенала.
  • На одной стороне пропиливается продолговатое отверстие, по которому будет ходить затвор.
  • Внутри пенала закладывается язычок – продолговатый лист металла по величине самого корпуса.
  • К язычку изготавливается засовная петля, которая закрепляется на обналичке рядом с калиткой. Это ответная часть.
  • Сам пенал закрепляется на припайные ушки на саму калитку. Для этого можно использовать саморезы.

Навесные замки должны соединять ответную часть и засов в единое целое, создавая единый барьер по ходу открывания калитки. На этом основан принцип действия данной категории.

Самозащёлкивающаяся щеколда

Этот тип щеколд можно назвать полуавтоматическим, он изготавливается аналогично предыдущему типу, но имеет некоторые сложности.

Сам язычок необходимо сделать подвижным не только вдоль корпуса-пенала, но и по горизонтали внутри. Для этого используются пружины, которые можно приобрести в хозяйственном магазине или в специальных торговых центрах, где торгуют инструментом.

Далее следует выполнить следующие мероприятия:

  • На язычке необходимо сделать направляющие лунки вначале и в конце, но с разных сторон. Для лунок привариваются гайки, в которые «прихватываются» пружинки.
  • Язычок заводится в корпус. Теперь для движения язычка пружины нужно отжать.
  • В качестве ответной части на обналичке делается буртик, на который заводится защелка. Пружины сами под действием возвратной силы сцепляют бурт на язычке с буртом на ответке.

Изготовление запора-вертушки

Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.

Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.

При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.

Шпингалеты и пружинные задвижки

Это стандартная принадлежность отдела скобяных изделий. Их используют, в зависимости от размера и материала изготовления, для окон, комнатных и входных дверей, встроенных калиток и даже для ворот. Многие специалисты считают, что нет необходимости мастерить самодельный шпингалет, если его можно беспроблемно и дешево купить в любом хозяйственном магазине.

Пружинный самозапирающийся засов для калитки тоже рекомендуют покупать в готовом виде. При всей простоте использования у него довольно сложное устройство. Поэтому, как сделать самому такой механизм, зачастую понять затруднительно, хотя принцип устройства несложен:

Мастера охотно делятся чертежами таких устройств, но у каждого есть свои секреты. Например, нужно прикрепить тросик или тянуть за ушко механизм, сжимающий пружину. У некоторых варьируются размеры ушка-фиксатора, или они используют индивидуальный способ установки ограничителя там, где расположена потайная зона.

Можно довольно долго разгадывать каждый секрет, поэтому в обзорах обычно пишут, что проще купить. Чертёж самозапирающегося засова наиболее простой конструкции можно посмотреть на фото ниже.

Делаем задвижку своими руками

Самодельные задвижки – неизменная принадлежность дачных калиток и садоводческих товариществ. Там участки расположены довольно плотно, так что особой необходимости запираться днем не существует. Владельцы маленьких наделов редко обращаются за покупками в «Леруа Мерлен», да и забор у них чаще не из металлопрофиля, а из подручных материалов и штакетника.

Как правило, их несложно скопировать. Поэтому металлические запчасти, оказавшиеся под рукой или оставшиеся от строительства садового дома, легко трансформируются в умелых руках в вертикальные или горизонтальные задвижки.

Самый простой способ изготовить вертикальный запор для ворот – прикрепить большую трубу к необходимому месту, а на самих створках установить вторую, меньшего диаметра, прикрепленную к рычагу.

Двусторонний засов с ригелями, накладной, можно установить без проблем, посмотрев инструкцию на видео ниже.

А вот двустороннюю задвижку на калитку на заборе из профлиста или даже простой засов, на котором отсутствует скрытый механизм, сделать под силу даже самому неумелому мастеру. Но только при условии, что под руками есть болгарка и сварочный аппарат. Установку выполняют в такой последовательности:

На заводах изготавливают черные или серебристые задвижки из металла, которые принято перед выпуском оцинковывать для лучшей сохранности. Их делают и с засовами, и с барашком. А есть уже даже радиоуправляемые, магнитные и электромагнитные.

Для садового домика и деревянной калитки чаще всего используют навесной замок на двух кольцах. Как правило, ничего ценного там не хранят, поэтому покупать дорогой механизм нет смысла

Можно остановить свое внимание на врезной задвижке, тем более что цена у нее приемлемая

Врезные задвижки

Это хитрый тип запорного механизма, который устанавливают в калитку из любого материала. В продаже есть блестящие и матовые модели. Подобрать их можно под любой дизайн, если на калитке нет накладных частей декоративного назначения.

Их вставляют в выдолбленные гнезда. Также можно прикрепить для них специальные петли, выбрав то, что наиболее отвечает потребностям хозяев. Поворотная ручка сделает удобным открывание для жильцов любого возраста. Автоматические задвижки обеспечат закрывание даже в том случае, когда хозяева о нем забыли.

Качественный материал, из которого обычно делают задвижки такого типа, даст возможность беспроблемного использования на протяжении длительного времени.

Она работает от блока питания и оснащена блоком управления с электронным ключом. Зато к ней можно присоединить сигнализацию, если злоумышленник попробует произвести открытие ключом.

Такие задвижки для калиток всегда рекомендуют владельцам загородных домов типа особняка или в частном секторе городской территории. В современной строительной промышленности можно найти и более безопасные и совершенные устройства. Однако их установка, как правило, требует помощи специалиста. Выбор в любом случае остается за хозяевами и зависит только от них.

Разновидности замков

При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием

Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:

  • Врезной. Его основная часть, которая влияет на прочность и безопасность конструкции представлена крепежной пластиной. Именно с ее помощью запорный механизм крепится на воротах. Его помещают внутрь створки. Отверстия для ключа подготавливаются заранее.
  • Накладной. Его устанавливают на внутреннюю поверхность створки. Безопасность такого устройства обеспечивается невозможностью открыть замок изнутри без ключа. Это означает, что даже если злоумышленник проник на территорию через забор, угнать машину у него не получится.
  • Навесной. Несмотря на небольшую степень безопасности, эти запорные механизмы все еще применяются достаточно часто. Для них к воротам приваривают элементы, в которые и продевается дужка. Снять его достаточно просто.
  • Цилиндрический. Отмычкой открыть такие механизмы не получится. Простой метод борьбы с такими механизмами – распиливание.

Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.

Сдвижные запоры

Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:

  • нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
  • эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
  • направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
  • сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
  • на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.

Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.

Как соорудить простой засов для ворот

Для входной конструкции можно изготовить засов своими руками. Простейший механизм — пружинная щеколда, которая крепится горизонтально.

Подготовительные работы

Сначала необходимо наметить место крепления замка на входной конструкции участка. Для этого делают карандашом соответствующие пометки на полотнище ворот и столбе. Далее разрабатывают чертеж схемы данной конструкции, состоящей из:

  • пластинчатого корпуса с двумя упорами;
  • стержня со стопором и ушком;
  • толкающей пружины.

Чтобы сделать запор потребуются такие инструменты:

  • ножовка, которой можно резать металл;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • тиски;
  • молоток;
  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • сварка.

Технологические аспекты изготовления каркаса задвижки

Как сделать защелку и установить ее на калиточное полотно? Для этого необходимо взять металлическую пластину нужного размера и приварить к ней два ушка-держателя для стержня. К движимой части замка следует прикрепить ручку и вставить деталь вместе с пружиной в сваренный каркас.

Монтаж изделия

Данная задвижка крепится на металлическое полотно калитки путем винтового или варочного соединения. На деревянных воротах ее можно установить с использованием саморезов.

В каркасе замка необходимо сделать 2 или 4 отверстия. Их расположение необходимо наметить на полотне калитке. Затем в этих местах следует просверлить отверстия и прикрепить замок болтово-гаечным соединением.

При установке данной задвижки на распашные ворота, к другому полотну необходимо закрепить ушко, которое будет удерживать стержень. В случае монтажа данного запора на калитку, достаточно сделать прорезь нужного размера в столбе.

Установка торсионного механизма

Чтобы обитатели участка смогли открывать калитку не только изнутри, но и с улицы, делается специальное торсионное приспособление. Верхний конец тонкого троса из металла прикрепляют к ушку задвижки, нижний — продевают через отверстие внизу калитки и выводят наружу, закрепив в незаметном месте. При натягивании троса защелка на ворота сработает и они откроются. Так обитатели участка могут просто и быстро попасть домой с улицы.

Засов для калитки будь то: гусь, вертушка или с пружиной, был придуман давным-давно и за эти годы пережил немало трансформаций. Изначально для этих целей применялись простые конструкции (штыри, защёлки, шпингалеты), но со временем появились высокотехнологичные конструкции, с несколькими степенями защиты. Благодаря этому владелец участка может выбрать подходящий вариант или даже изготовить его самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий